Что будет с правым рулем в. Запретят ли правый руль в России? Где проходить таможню

Что будет с правым рулем в. Запретят ли правый руль в России? Где проходить таможню

13.07.2019

На сайте общественной инициативы начали собирать подписи за отмену правого руля на территории Российской федерации. Анонимный автор петиции № 61Ф32318 предлагает запретить покупку и использование транспортных средств, оборудованных правым рулем.

«Запретить эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля на дорогах РФ. Запретить закупку автомобилей с правым расположением руля. В том случае, если автолюбитель купил данный автомобиль — обязать переоборудовать на левостороннее расположение руля. Исключением является граждане, прибывшие в РФ из стран, где по правилам движения принято правостороннее движение, на определенный срок пока находится в гостях», — написано в петиции.

Автор инициативы пожелал остаться неизвестным. Свое предложение он аргументировал тем, что большинство аварий происходит с праворульными авто, а значит, запрет на их использование значительно снизит количество ДТП на дорогах, но данными статистики это никак не подтвердил.

Специалисты говорят, что чаще всего аварии происходят по следующим причинам: плохое состояние автодорожного полотна, дети, оказавшиеся на проезжей части или вблизи дороги, нарушение ПДД самими водителями.

В Хабаровском крае за 2016 год было зарегистрировано более 1500 дорожно-транспортных происшествий. Но сотрудники автоинспекции Хабаровска не фиксируют — с каким именно расположением руля автомобили попадают в аварии чаще.

Автолюбители на многочисленных форумах уже высказали свое мнение по поводу данной петиции.

«Особенно утомляет тупое вранье про опасность правого руля. Владивосток, с самым большим кол-вом авто на душу населения, не попадает ни в один рейтинг по ДТП. А вот самые опасные регионы России это как раз те, где высокий процент ТАЗов и телег из Европы.» (пользователь top77art, сайт yaplakal.com).

С «правым рулем» в России уже пытались бороться на законодательном уровне. Не раз жители Приморья выходили на митинги в защиту «правильных» автомобилей. В 2008 году, когда были введены заградительные пошлины на иномарки, владивостокцев, вышедших на акцию протеста, разгоняли силами специально приглашенного московского ОМОНа.

Хабаровские специалисты высказываются против этой инициативы и считают ее нежизнеспособной.

» Больше 70 % автомобилей на Дальнем Востоке — праворульные. В каждой семье — 2-3 машины — японки. Вы представляете, что тут начнется, если будет принят такой закон? Думаю, что нужного количества голосов они не наберут,» — высказался представитель автошколы Всероссийского Общества Автомобилистов в Хабаровске Геннадий Сидоренко.

Сегодня «за» отмену правого руля на сайте собрано 525 голосов, «против» — 2032.

Напомним, что предложения на сайте «Российской общественной инициативы» находятся на контроле правительства. Если в течение года петицию поддержат 100 000 человек, то она направится для рассмотрение в экспертную рабочую группу федерального, регионального или муниципального уровня. Срок принятия решения по инициативе – не более 2 месяцев со дня направления.

Мария Полякова

В четверг на президиуме правительства рассматривался техрегламент безопасности колесных транспортных средств. Коснутся его нормы и праворульных машин. Но власти заверяют, что все ограничения на правый руль будут несерьезные и не одномоментные

В четверг на президиуме правительства рассматривался техрегламент безопасности колесных транспортных средств. Коснутся его нормы и праворульных машин. Но власти заверяют, что все ограничения на правый руль будут несерьезные и не одномоментные.

По крайней мере, на брифинге после окончания президиума министр финансов Алексей Кудрин заверил журналистов, что серьезных ограничений на использование праворульных машин в России вводиться не будет.

По его словам, в техрегламенте содержится ряд норм, которые будут вводиться поэтапно. «Каких-то серьезных ограничений на использование праворульных машин, таких вот одномоментных, производиться не будет, — прокомментировал вопрос о возможных ограничениях для владельцев праворульных машин Кудрин. — Все будет производиться поэтапно, с учетом особенностей, которые имеет праворульная машина».

Известно, что внесенный в мае в правительство проект технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» предусматривал ограничения на ввоз в Россию автомобилей с правым рулем, запрет на установку защитной железной арматуры на бамперы, обязательную русификацию интерфейса электронной системы автомашин и другие обязательные требования.

Однако этот разработанный Минпромторгом технический регламент подвергся корректировке на стадии обсуждения на заседании правительственной комиссии по техническому регулированию, по итогам которого из него был исключен пункт, накладывающий ограничения на эксплуатацию автомобилей с правым рулем.

«Мы понимаем, что в странах с правым рулем, таких как Япония, Австралия или Великобритания, нет ограничения административного характера на ввоз и эксплуатацию автомобилей с левым рулем, мы будем придерживаться аналогичных требований», — ранее заявил по этому поводу курирующий этот вопрос вице-премьер Сергей Шувалов.

Однако известно, что исключение из регламента запрета на праворульные машины было сделано в том числе после консультаций с регионами Дальнего Востока, где, как известно, на таких машинах ездит подавляющее большинство владельцев транспортных средств (примерно 80% личного автопарка), и где население и без того раздражено тарифными ограничениями , введенными правительством в автомобильной сфере.

Правда, тот же Шувалов предлагает увеличить стоимость ОСАГО для машин с правым рулем при помощи специального повышающего коэффициента, посчитав, что такие автомобили являются более вероятными источниками дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, уже очевидно, что правительство не намерено резко менять правила эксплуатации праворульных машин в России и одномоментного запрета на их эксплуатацию не будет.

Что касается других нововведений, то, например, запрет на «кенгурятники» оставлен в тексте и вступит в силу одновременно с техрегламентом. Нормой с 2011 года станет только русифицированный интерфейс бортового компьютера, а импортеры общественного транспорта должны будут устанавливать на машинах систему ГЛОНАСС.

«Я считаю, что в приказном порядке запрещать эксплуатацию уже купленных праворульных машин нельзя. Это то же самое, что ввести ограничения на другие виды собственности: например, запретить черно-белые телевизоры или приказать снести все двухэтажные дачи, ввиду того, что все они с завтрашнего дня должны быть одноэтажные, — комментирует сайт гендиректор информационного портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. — Но если мы живем в леворульной стране, то с точки зрения развития нашего автопрома — я имею в виду не только «АвтоВАЗ», конечно, а все сборочные производства, — да и экономики в целом, мы должны ограничить праворульные машины. В Китае, к примеру, действуют гораздо более жесткие ограничения, направленные на развитие автопрома».

Основной причиной ввоза праворульных машин является то, что Япония находится под боком, и у нас такие авто зачастую продаются «по смешным ценам». Поэтому замены таким праворульным минивэнам и автобусам, признает эксперт, пока нет.

При этом он предположил, что слишком медлить с запретом праворульных машин правительство все-таки не будет и, скорее всего, в следующем году запретят их ввоз, а в течение трех-пяти лет — эксплуатацию.

В то же время эксперт отметил, что такие подержанные автомобили покупают и за 30-50 тысяч (при цене аналогичных новых машин в 60-100 тысяч долларов) вполне состоятельные люди.

«В Японии на леворульных машинах ездят очень состоятельные люди. И таких машин там немного: кататься на черных Mercedes S-класса — это удел очень крутых людей. И запчасти к таким машинам очень дорогие. Также должно быть и у нас: хочешь купить такую праворульную машину — пожалуйста, покупай, но плати втридорога», — заключил Олег Дацкив.

« Праворульные машины - запрет 2015-2016 » — после ввода этой фразы в строку поисковика мы увидим массу заголовков, предвещающих о скором крахе «автомобилей-правшей» в России. Но так ли всё страшно? И что на самом деле запрещено?

Регламент на запрет правого руля

Разговоры об отмене праворульных иномарок на территории нашей страны ведутся уже давно, и до недавнего времени страхи российских автомобилистов оказывались беспочвенными. Но один документ всё же всерьез озадачил владельцев таких машин — речь идет о техническом регламенте Таможенного союза ЕАЭС ТР ТС 018/2011, положения которого начали действовать с 2015 года на территории России, Казахстана и Беларуси.

Принятие данного документа заставило СМИ и Интернет запаниковать: «Праворульные машины запретят!», «Правительство инициировало запрет правых рулей !», «Владельцы праворульных машин не смогут их продать» и т. д. Некоторые, правда, при этом добавили, что запрет коснется не всех трех стран или не всех машин. Попробуем разобраться, как же обстоят дела в реальности.

Запрет на правый руль 2015-2016

Обратимся к тексту регламента — разделу IV, который называется «Требования безопасности». Пунктом 19 данного раздела, действительно, запрещен выпуск в обращение автомобилей с правым рулем, однако не всех, а только тех, которые относятся к категориям М2 и М3.

То, какие именно транспортные средства относятся к данным категориям, нам разъясняет пункт 2.2 Приложения 1 к ТР ТС 018/2011:

Не знаете свои права?

  • К категории М2 относят пассажирский транспорт с максимальной допустимой массой не больше 5 тонн, имеющий помимо водительского места более 8 сидячих мест.
  • К категории М3 причисляют точно такой же транспорт, но потяжелее — массой больше 5 тонн.

Однако касается это только россиян — в Казахстане и Беларуси запрещены праворульные машины и этих, и остальных категорий.

Таким образом, можно констатировать, что по состоянию на 2015-2016 годы в России отменен выпуск в обращение только праворульных пассажирских автобусов (правда, ТР ТС 018/2011 к М2 и М3 причисляет еще и троллейбусы). Однако далеко не всем понятно, что скрывается за понятием «выпуск в обращение транспортного средства». Это дата его растаможки, выдачи ПТС или еще что-то? И что всё же отменено — все вместе (приобретение попавших под запрет автомобилей и езда на них) или только их ввоз, а на уже имеющихся кататься можно?

Прочитаем определение данного понятия в самом ТР ТС 018/2011. Выпуском в обращение он называет разрешение неограниченного использования и распоряжения транспортным средством на территории таможенного союза. Получается, что по данной трактовке после вступления регламента в силу нельзя ни ввозить машины, ни использовать их, ни совершать с ними какие-либо действия.

С другой стороны, есть постановление Госстандарта № 19 от 1 апреля 1998 года, которое связывает выпуск в обращение авто с датой оформления ПТС на него. Тогда получается несколько другая картина: на незаконные транспортные средства нельзя оформить паспорт, а вот использование уже имеющихся под эту трактовку не попадает.

Таким образом, каких-либо однозначных трактовок понятия «выпуск в обращение транспортного средства» на сегодняшний день законодательство России не предусматривает, поэтому вопрос запрета на правый руль в 2015-2016 годах все еще остается открытым. Хорошо бы, если б появились соответствующие разъяснения наших представителей закона по этому поводу.

В России правый руль запретят?

Регламент регламентом, но опасения автомобилистов, что со временем в нашей стране запретят не только отдельные категории праворульных машин, но и все остальные, все же остаются. Особенно взволнованы жители Дальнего Востока, и это понятно: доля подержанных праворульных авто здесь составляет больше половины, многие семьи имеют по несколько японских авто, и даже существуют специальные автошколы, специализирующиеся на обучении вождению на «японках».

Кстати, были и комментарии наших властей по этому поводу, в которых они обещали не трогать владельцев авто с правым рулем (в частности, жителей дальневосточных регионов), поскольку противное означало бы ущемление их прав. Однако при этом было замечено, что это не значит, что всю жизнь надо ездить только на праворульных. Что обозначают данные комментарии, предугадать трудно, но хочется надеяться, что ограничения прав российских автовладельцев действительно не будет.

Идет сбор подписей за отмену правого руля. Автор петиции указывает, что праворульные автомобили небезопасны, а их запрет снизит число ДТП. Если в течение года инициатива наберет 100 тыс. подписей, она будет рассмотрена властями. Голосование закончится 17.01.2018г.

Запретить эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля на дорога РФ.

Запретить закупку автомобилей с правым расположением руля. В том случае, если автолюбитель купил данный автомобиль - обязать переоборудовать на левостороннее расположение руля.

Исключением является граждане прибывшие в РФ из стран, где по правилам движения принято правостороннее движение, на определенный срок пока находится в гостях.

Запретят ли правый руль

Российскими чиновниками развернулась масштабная война против праворульных автомобилей. Этот процесс длится еще с 2008 года. В то время депутаты Госдумы хотели поставить запрет на использование машин с правым рулем. Только общественность на это бурно отреагировала, и депутатам пришлось отказаться от своих планов пишет realguy.ru

После первой неудачи, чиновники стали побеждать правых автовладельцев. Они поставили запрет на привоз праворульных автомобилей. Конечно, ввоз может быть осуществлен, только они не могут быть поставлены на учет.

Это привело к тому, что старые японские автомобили перестали ввозить в Россию. Россиян это обстоятельство особо не тронуло. Только перекупщики и торговцы на вторичном автомобильном рынке засуетились.

Что будет с нынешними владельцами праворульных машин

Появились слухи о том, что появятся не решаемые проблемы. У владельцев таких машин не будет возможности произвести продажу своего автомобиля, пройти техобслуживание, из-за технического несоответствия номеров. Также нельзя будет сделать переоборудование машины по ГОСТу. Эта тема стала обсуждаться в Интернете.

Что говорят люди по этому поводу? Народ, эксплуатирующий японские автомобили вполне доволен своей машиной. Ведь японцы предоставляют качественную, недорогую и надежную технику. Их модели намного превосходят российские машины.

Автолюбители по 30 лет успешно эксплуатируют японские авто и не жалуются на качество езды.

Да и сами японцы ведь не разворачивают войну против российских леворульных машин. В Японии действует и праворульное и леворульное движение. Просто требуется аккуратное и предусмотрительное вождение. Народ все равно надеется, что никакой отмены не будет.

Конечно, автовладельцы должны возмущаться, по поводу этого вопроса, потому что, обладая японской машиной, они не смогут ей пользоваться и получить от нее какой-то выгоды. Останется только сдать машину в металлолом или поставить в музей. Только на эти автомобили также были потрачены средства, и не малые. Получается, что их придется вообще выбросить на ветер. За что автовладельцам такое наказание?


Для чего властям нужна эта самоотверженная и бескомпромиссная борьба

Это необходимо, для того чтобы сделать безопасной езду, особенно когда совершают обгон. Также власти хотят быть наравне с белорусами и казахами. Они уже отказались от этих машин. Только в Российской Федерации праворульные машины в очень большом количестве. На восточной части России, есть даже много автошкол, где обучают езде на японском автомобиле с частным инструктором.

Автомобильная промышленность сегодня имеет большую конкуренцию, поэтому власти хотят убрать одного достоянного конкурента – Японию, тем самым занять ее место на рынке автомобилей.

Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом была произведена разработка обновленного Технического регламента адаптированного для российского законодательства и Единого экономического пространства России, Казахстана и Белоруссии. В его основе легла безопасность колесного транспортного средства. Таким образом, образовалась солидная папка с документами.

Сегодня говорить об этом нормативном документе еще рано, потому что он пока еще не заработал и владельцы японских автомобилей, могут спокойно разъезжать по городу. Только возможно введение некоторых ограничений.

Белорусы и казахи уже перестали эксплуатировать праворульные машины. Россияне должны будут отказаться от машин имеющих категорию М2, М3.

Об это обо всем подробно рассказывает статья о категориях транспортного средства технического регламента.

Получается, что распространения запрета правых рулей на легковых автомобилях не будет. Только нельзя эксплуатировать пассажирские автобусы, имеющие вместимость больше восьми пассажиров. Обычная классификация относит подобное транспортное средство к «Д» категории.

Конечно, на казахских и белорусских дорогах уже сложно использовать праворульный автомобиль, но это не означает, что там уже их совсем нет. Они потихонечку отходят в сторону, открывают дорогу отечественным моделям тем самым, делая езду на дорогах более безопасной.

Правительство правильно сделало, что отказалось от праворульных автобусов, потому что в последнее время было много зафиксированной дорожных происшествий именно из-за правого руля. Задача властей обеспечить безопасность народу. Тем более это транспортное средство обладает большими размерами и может нанести много вреда при не соблюдении правил дорожного движения. Обладатели японских машин пока могут не расстраиваться на время и эксплуатировать свои машины пока это еще возможно.

Привязка к городу:

Содержимое статьи:

Российскими чиновниками развернулась масштабная война против праворульных автомобилей. Этот процесс длится с 2008 года. В то время депутаты Госдумы хотели поставить запрет на использование машин с правым рулем. Только общественность на это бурно отреагировала, и депутатам пришлось отказаться от своих планов.

После первой неудачи, чиновники стали побеждать правых автовладельцев. Они поставили запрет на привоз праворульных автомобилей. Конечно, ввоз может быть осуществлен, только они не могут быть поставлены на учет.

Это привело к тому, что старые японские автомобили перестали ввозить в Россию. Россиян это обстоятельство особо не тронуло. Только перекупщики и торговцы на вторичном автомобильном рынке засуетились.

Что будет с нынешними владельцами праворульных машин?

Появились слухи о том, что появятся не решаемые проблемы. У владельцев таких машин не будет возможности произвести продажу своего автомобиля, пройти техобслуживание, из-за технического несоответствия номеров. Также нельзя будет сделать переоборудование машины по ГОСТу. Эта тема стала обсуждаться в Интернете.

Что говорят люди по этому поводу? Народ, эксплуатирующий японские автомобили вполне доволен своей машиной. Ведь японцы предоставляют качественную, недорогую и надежную технику. Их модели намного превосходят российские машины.

Автолюбители по 30 лет успешно эксплуатируют японские авто и не жалуются на качество езды.

Да и сами японцы ведь не разворачивают войну против российских леворульных машин. В Японии действует и праворульное и леворульное движение. Просто требуется аккуратное и предусмотрительное вождение. Народ все равно надеется, что никакой отмены не будет.

Конечно, автовладельцы должны возмущаться, по поводу этого вопроса, потому что, обладая японской машиной, они не смогут ей пользоваться и получить от нее какой-то выгоды. Останется только сдать машину в металлолом или поставить в музей. Только на эти автомобили также были потрачены средства, и не малые. Получается, что их придется вообще выбросить на ветер. За что автовладельцам такое наказание?

Для чего властям нужна эта самоотверженная и бескомпромиссная борьба?

Это необходимо, для того чтобы сделать безопасной езду, особенно когда совершают обгон. Также власти хотят быть наравне с белорусами и казахами. Они уже отказались от этих машин. Только в Российской Федерации праворульные машины в очень большом количестве. На восточной части России, есть даже много автошкол, где обучают езде на японском автомобиле с частным инструктором.

Автомобильная промышленность сегодня имеет большую конкуренцию, поэтому власти хотят убрать одного достоянного конкурента – Японию, тем самым занять ее место на рынке автомобилей.

Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом была произведена разработка обновленного Технического регламента адаптированного для российского законодательства и Единого экономического пространства России, Казахстана и Белоруссии. В его основе легла безопасность колесного транспортного средства. Таким образом, образовалась солидная папка с документами.

Сегодня говорить об этом нормативном документе еще рано, потому что он пока еще не заработал и владельцы японских автомобилей, могут спокойно разъезжать по городу. Только возможно введение некоторых ограничений.

Белорусы и казахи уже перестали эксплуатировать праворульные машины. Россияне должны будут отказаться от машин имеющих категорию М2, М3.

Об это обо всем подробно рассказывает статья о категориях транспортного средства технического регламента.

Получается, что распространения запрета правых рулей на легковых автомобилях не будет. Только нельзя эксплуатировать пассажирские автобусы, имеющие вместимость больше восьми пассажиров. Обычная классификация относит подобное транспортное средство к «Д» категории.

Конечно, на казахских и белорусских дорогах уже сложно использовать праворульный автомобиль, но это не означает, что там уже их совсем нет. Они потихонечку отходят в сторону, открывают дорогу отечественным моделям тем самым, делая езду на дорогах более безопасной.

Правительство правильно сделало, что отказалось от праворульных автобусов, потому что в последнее время было много зафиксированной дорожных происшествий именно из-за правого руля. Задача властей обеспечить безопасность народу. Тем более это транспортное средство обладает большими размерами и может нанести много вреда при не соблюдении правил дорожного движения. Обладатели японских машин пока могут не расстраиваться на время и эксплуатировать свои машины пока это еще возможно.

Видео: запретят ли правый руль



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков