Что будет если… летом ездить на зимней резине. Можно ли ездить летом на зимней резине лишь изредка

Что будет если… летом ездить на зимней резине. Можно ли ездить летом на зимней резине лишь изредка

При температуре больше +7 градусов Цельсия тормозной путь зимних шин по сравнению с летними со скорости 100 км/ч оказывается длиннее примерно на 6 метров «Межсезонье всегда создает определенные неудобства и даже угрозы для безопасного вождения. Осенью и весной дорожные покрытия и температуры воздуха стремительно меняются. Поэтому ни летние, ни зимние шины в их классическом исполнении не могут обеспечивать максимального сцепления на дорогах. Так, за ночь выпавший снег может лишить возможности использовать автомобиль, оснащенный летними шинами, а внезапно наступившее несколько дней спустя потепление - ухудшит эффективность сцепных свойств с дорогой зимних шин», - пояснил сайт директор по маркетингу легковых Дмитрий Молоканов.

Шинные производители рекомендуют переобуваться в «лето», когда среднесуточная температура устойчиво фиксируется на +7 градусах Цельсия. Но до плюсовой стабильности погоде еще далеко, поэтому нам предлагается пока ездить на зимней резине, но помнить о ее особенностях и подстраивать манеру вождения под погодные условия. Так, согласно исследованиям компании Continental, при температуре больше +7 градусов Цельсия тормозной путь зимних шин по сравнению с летними со скорости 100 км/ч оказывается длиннее примерно на 6 метров. На момент остановки автомобиля на летней резине машина на зимних еще едет со скоростью 37 км/ч. Точность управления ухудшается на 15%.


На сухих и мокрых дорогах зимние шины нордического сегмента проигрывают до 30% в торможении обычным летним шинам Но и зимние шины в зависимости от типа протектора имеют свои особенности именно в плюсовую температуру. Прежде всего, они делятся на шипованные и нешипованные, а последние - на нордические и «еврозиму». Опаснее всего в такую погоду шипованные покрышки - стальные наконечники, которые призваны вгрызаться в лед и снег, беспомощно скользят по сухому и особенно мокрому асфальту.

«Сложнее всего в такую погоду приходится владельцам шипованных шин, передвигающихся преимущественно по городским дорогам. Такие шины предназначены для регионов с суровыми погодными условиями - от 0 до −50 градусов Цельсия. Поэтому им необходимо заранее снижать скорость перед поворотом и рассчитывать длину тормозного пути с запасом..

Зимние шины при плюсе буквально плавятся и стираются об асфальт, что увеличивает их износ Однако подвох кроется не только в шипах. Состав резиновой смеси у зимней резины отличается - она намного мягче летней. Так что фрикционка в теплую погоду тоже опасна, особенно нордического сегмента, то есть предназначенная для суровых условий при температуре от 0 до −50 градусов. «На сухих и мокрых дорогах зимние шины нордического сегмента будут проигрывать до 30% в торможении обычным летним шинам», - объяснили в Michelin. На мокром асфальте машина на нешипованных шинах не скользит, а «плывет» и «уводит».

Самыми безопасными в межсезонье выглядят нешипованные шины европейского типа, так называемая «еврозима»: они предназначены для мягких зим с температурой использования от −20 до +10 градусов, так что их свойства рассчитаны как раз на нынешнюю погоду. Только вот в наших краях такие покрышки спросом практически не пользуются.

Из-за мягкости зимние шины при высоких температурах буквально плавятся и стираются об асфальт. А это значит, что они намного быстрее изнашиваются - во-первых. Во-вторых, сопротивление качению у зимних шин, как подсчитали в Continental, на 15% больше, что значительно увеличивает расход топлива !


Пока погода не устоялась, шинные эксперты в один голос твердят, что будить шиномонтажников от зимней спячки еще рано. В Goodyear уточняют, что в марте еще возможны заморозки и образование наледи, особенно на загородных шоссе, мостах и эстакадах, причем процесс этот ускоряется при сильном ветре. Да что там март: в этом году погода веселит резкими перепадами в течение суток: куски льда на дорогах превращаются в потоки воды, на следующий день все высыхает и асфальт нагревается, а ночью может выпасть месячная норма осадков, которая утром превратится в непролазные сугробы. Поэтому пока остаемся на зимней резине, но помним о нюансах.

На этот вопрос большая часть автовладельцев ответит положительно, искренне считая, что ничего страшного не случится. Такое мнение в корне неверно и, что хуже всего, небезопасно – как для водителя, так и для пешеходов. Водители, которые ездят летом на зимних шинах, поступают неосмотрительно, так как:

1. Это опасно – зимняя резина летом, при возникновении критической ситуации, с высокой долей вероятности, подведет вас.
2. Это не экономично – использование летом зимних шин обойдется вам существенно дороже всех вероятных штрафов.
3. Это неприятно – ведь в летнюю жару даже самая современная импортная машина на зимней резине становится плохо управляемой.

И это еще далеко не все последствия непродуманной езды. На других неприятностях, с которыми может столкнуться водитель, остановимся более детально.

Аварийность

Зимняя резина совершенно не рассчитана на эксплуатацию при температуре, превосходящей +7 градусов, о чем четко заявляют производители. При такой температуре они не гарантируют их надежность. На данную тему журнал «За рулем» не один раз проводил тесты. В результате подобных тестов было выявлено, что при температуре чуть выше +10 градусов машина на руль уже реагирует вяло, во время маневров ее заносит, к тому же машина плохо набирает скорость. Тормозной путь существенно удлиняется. По статистика ГИБДД, в конце весны резко увеличивается количество ДТП со смертельными случаями, в результате того, что пешеход вдруг резко появился перед машиной с зимней резиной.

Летом все обстоит еще более плачевно. В условиях высоких температур зимняя резина закономерно размягчается, и даже маленький камешек на дороге, не ощутимый для летней шины, может привести к полному разрыву зимней шины. И представьте, если это произойдет на приличной скорости, на трассе с большим потоком машин!

Расход горючего

Зимняя резина такова, что подразумевает применение дополнительного усилия, для наибольшего сцепления шины с покрытием дороги. Откуда же появляется это «дополнительное усилие» зимой? – Разумеется, от двигателя, а двигателю для этого нужно будет "съесть" дополнительный количество бензина или дизтоплива.

В летний период – все гораздо хуже: резина размягчается, по этой причине шипы, отвечающие за сцепление с поверхностью, слабеют, и требуется еще более усилий, чтобы привести их в действие. Что мы имеем в конечном итоге? Расход горючего закономерно возрастает на 5 – 10 процентов в случае, если речь идет о шинах – «липучках», и около 3 процентов – на всесезонной резине. Сейчас, с помощью простой математики, зная расход горючего собственного авто, вы сможете подсчитать, в какие издержки обойдется вам роскошь – ездить на зимней резине летом, и одновременно сравнить полученные значения с ценой работ по замене шин на вашем автомобиле.

Можно ли на зимней резине ездить летом иногда?

Представим, вы вовремя не поменяли резину, а нужно срочно куда-то ехать. Если ездить редко и аккуратно, можно ли избежать нехороших последствий? Ну, не "облысеет" же резина из-за одной поездки на дачу!

Дело в том, что зимняя резина. при эксплуатации в летнее время, может не только «облысеть». Если на участок, который пока еще чуть-чуть затронут износом, будет оказано еще большее негативное воздействие (например, камень на дороге), то сразу же запускается процесс, известный как крест напряжений на протекторе. В конечном итоге, водитель может не проехать и 100 км, как шина на его автомобиле может деформироваться и стать квадратной.

О комфорте во время езды на зимней резине в летнее время года говорить вообще не приходится. Трясти будет прилично. Плюс непосредственная опасность для подвески и ходовой части. Результат, в целом предсказуем: когда вы отважитесь и, наконец, поменяете шины, то, вероятнее всего, вам придется заниматься устранением различных неполадок и, вдобавок, оплачивать счета от станций тех. обслуживания.

Универсальные шины

Ездить на универсальных шинах можно круглый год. С единственной оговоркой: климат должен не сильно отличаться от среднеевропейского, на этом основана универсальность "всесезонки". По статистике относительно универсальных шин, уровень аварийности не превосходит обычные значения. Но у них имеются и свои минусы. Первый – стоят они дороже, второй – изнашиваются ощутимо быстрее, по сравнению с сезонными покрышками. Короче говоря, универсальные шины хорошо подойдут тем, кто не выносит трудностей и проживает в местах с достаточно мягким климатом.

А что говорит Закон о езде летом на зимних шинах?

Закон ее не запрещает. Хотя поговаривают, что в скором времени такая езда будет считаться противоправной, а владельцев таких автомобилей будут наказывать штрафами в размере до 2.5 тыс. рублей. И на то есть весомые причины, так как зимняя резина, в условиях жары, очень изнашивает асфальт (толщина асфальта за сезон уменьшается почти на 2 см). Сюда нужно добавить и увеличение случаев ДТП с смертельными исходами.

Сейчас, чтобы не наживать себе проблемы с работниками ГИБДД, вам лучше иметь на лобовом и заднем стеклах машины треугольную наклейку с буквой «Ш». Хотя, если даже вы этого не сделаете, то наложить на вас штраф не имеют право, могут только предупредить.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Езда летом на зимней, шипованой резине не является очевидным нарушением закона, и за это не полагается никакого наказания. Но последствия от такой езды, сами по себе, будут наказанием. К концу лета на таких шинах сотрутся все шипы, и, в конечном итоге, эти шины будут и не летними, и не зимними, и не будут годиться для дальнейшей эксплуатации.

Ездить на зимней резине в летний период запрещено. И речь идёт именно о летних месяцах: июне, июле и августе. Но есть нюансы, когда можно нарваться на штраф за это, а в каких случаях его можно избежать, не теряя при этом повышенного риска попасть в ДТП из-за несоответствия сезонности. А теперь расскажем о том, какие именно законы регулируют сезонность использования зимней и летней резины и какие штрафы предусмотрены за несоответствие покрышек сезону.

Что говорят ПДД?

По прямому ответу на наш главный вопрос абсолютно ничего полезного не говорят. ПДД регулируют состояние шин и колёс, а также комбинацию их использования на разных осях.

А вот можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации летних покрышек зимой , регулирует Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колёсных ТС ". Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август) .
....
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.

Таким образом, Вы можете ездить летом на зимних шинах, если они не шипованные, а вот на ошипованных – запрещено.

Что с моим регионом?

Как видно из цитаты выше, каждый регион может менять сроки запрета использования летом зимних шин. Узнать это Вы можете на сайтах администраций Ваших регионов или на сайте правительства субъекта. Но на данный момент ни один регион не менял эти сроки, несмотря на разность климатов в нашей большой стране.

Какой штраф?

А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2019 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.

Если сотрудник ГИБДД пытается Вас "развести", требуйте указать конкретную статью КоАП. Она в любом случае указывается в постановлении и протоколе – эту обязанность регламентирует Административный кодекс. И в КоАП есть статья – 12.5, часть 1 , предусматривающая штраф 500 рублей за езду при условиях, при которых такая езда запрещена.

Вот только эта статья имеет прямую отсылку к ПДД, а в последних нет никакого запрета. Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Техрегламенте.

За что может быть выписан штраф?

Но есть другие требования к резине – конкретно даже к зимней, ведь в данный момент Вы её и эксплуатируете. О том, как формально различается зимняя и летняя резина, мы подробно рассказали в другой статье о летней резине зимой . Если кратко, то это маркировка снежинки в горе с тремя пиками или значение "M+S", "M&S", "M S".

Вот так она выглядит:

То есть даже если покрышки даже шипованные, но указанной маркировки нет, то формально Вы ничего и не нарушаете.

Итак, все требования к зимней резине, за которые может быть выписан штраф, регулируются ПДД , конкретно, разделом 5 Основных неисправностей (Приложение к ПДД). Перечислим их:

  1. глубина протектора не менее 4 мм (и не важно, что Вы эксплуатируете зимнюю резину летом, меньшая остаточная глубина запрещена именно для маркированной как зимняя шины); но требование актуально, только если на покрышках нет индикаторов износа. Если есть, то, согласно этим индикаторам;
  2. на резине есть повреждения в виде:
    1. порезов, отслоений, разрывов, если виден корд (не важно, порвались нити корда или нет),
    2. отслоения протектора от "бочины";
  3. если резина не соответствует по индексу скорости или загрузки автомобиля;
  4. на одной оси (передней или задней) стоят отличающиеся покрышки, кроме новой и с пробегом (если это не восстановленная резина);
  5. шипованная резина установлена одновременно с нешипованной.

Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен.

Если на шипованной резине вылетели шипы

Рассмотрим несколько более сложную ситуацию – когда на машине стоит зимняя резина, но без оставшихся шипов – можно ли на такой ездить? Да. Согласно букве цитаты из Техрегламента в запрете речь об "укомплектованной шинами с шипами " на машине, а без шипов она не перестаёт быть таковой.

То же самое относится и к липучке – зимним покрышкам, априори не комплектующимся шипами.

Но если шипы остались, то Вас ждёт ещё одно требование с штрафом. О нём ниже.

Про знак "Шипы"

За сам факт эксплуатации зимней резины летом штрафа не будет, хотя ездить так нельзя. Это мы выяснили выше. Но есть ещё одна обязанность, если речь идёт о шипованной резине. И обязанность эта заключается в том, что на автомобиле должен быть обязательно установлен (наклеен, прилеплен на магните и т.п.) знак "Шипы".

Согласно действующим на 2019 год ПДД, знак "Ш" обязателен для всех автомобилей, на которых установлена такая резина. И ни слова о том, что обязанность появляется только в зимнее время.

О том, какие требования к этому знаку, могут ли "завиноватить" в ДТП при его отсутствии , а также скачать актуальную на сегодня наклейку Вы можете на нашем сайте.

Не зря говорят, что всему свое время, это относится и к протекторам автомобильных колес, иными словами, зимние шины летом неуместны, поскольку созданы они для холодов. Хотите убедиться?

Готовь зимние шины летом…, сняв и убрав до холодов

Казалось бы, зачем морочить себе голову сменой покрышек с наступлением теплых деньков после затяжных морозов. Ведь любой протектор предназначен для обеспечения сцепления колес с дорожным покрытием, и с этим справляются одинаково хорошо как зимние шины летом, так и летние зимой. Вот именно, что казалось бы, но это далеко не так. По уминающемуся снегу вполне можно проехать на протекторах, предназначенных для летнего времени года, однако недалеко и недолго.

Стоит вам попасть при этом на небольшой заледеневший участок – ДТП вам обеспечено, и хорошо, если оно обойдется без жертв. В теплый сезон после дождя по мокрому асфальту поведут себя немногим лучше, аквапланирование будет запредельным, а сцепление с дорогой близким к нулю. Шипованные покрышки летом увеличивают тормозной путь в несколько раз. Почему так? Все объясняется очень просто. Нужно только найти, в чем заключается отличие зимних шин от летних. Начнем с рисунка протектора.

Вариант, рассчитанный на холодное время года, отличается небольшими шашками (с значительными промежутками), на которых заметны поперечные ламели – волнистые прорези . Все это необходимо для самостоятельной очистки покрышек от забивающегося в рисунок снега. Иногда небольшие участки на шашках лишены ламелей, в таких местах устанавливаются шипы. более узкие и глубокие, причем часто имеются как продольные, так и поперечные, заменяющие собой ламели. Только назначение у них другое – отводить воду из пятна контакта, которое увеличено за счет шашек большой площади.

Почему опасна езда на зимних шинах летом?

Обычно каучук в мороз становится очень твердым, почти как камень. Во всяком случае, протекторы, предназначенные для теплого сезона, ведут себя именно так, и это вполне предсказуемо. Следовательно, пятно контакта будет предельно малым, а отсюда скольжение и высокий уровень опасности столкнуться с любым препятствием. Однако колеса, «обутые» в покрышки, разработанные специально для низких температур, прекрасно контактируют с дорогой даже если на ней толстый слой льда, поскольку сохраняют эластичность. Ламели обеспечивают плотное сцепление с обледеневшей поверхностью.

Однако представьте, что будет с протектором, достаточно мягким даже при -30, если использовать его в летнюю жару.

Каучук станет еще более эластичным и будет быстро стираться о шероховатую поверхность асфальта, особенно во время торможения, а небольшие шашки рисунка и ламели только уменьшат пятно контакта. Отсюда возрастание тормозного пути и более высокая скорость на всей его протяженности. Отсутствие канавок для отвода воды на мокрой дороге тоже сыграет свою роль, и езда на зимних шинах летом после дождя, с тонким слоем влаги под колесом, создаст все условия для аквапланирования. Как результат – скольжение и занос.

В каких случаях допустима эксплуатация зимних шин летом?

Случается, что по какой-то причине владелец транспортного средства не может приобрести летнюю обувку для колес и вынужден ездить на той, что использовал в сезон холодов. Если осторожно, то это вполне допустимо, главное, стараться не слишком разгоняться на мокрой дороге, сбрасывать скорость на поворотах и начинать торможение на большом удалении от точки остановки. Все дело в том, что эксплуатация зимних шин летом обернется для них ускоренным износом, они сотрутся в несколько раз быстрее, чем если бы применялись по назначению.

Впрочем, есть вариант, который вполне устроит тех, кто не любит каждый сезон менять покрышки. Использование зимних шин летом будет вполне эффективным в том случае, если это всесезонные протекторы, то есть на них стоят соответствующие маркировки. Износ их в теплое время года будет незначительным, тормозной путь тоже окажется в допустимых пределах, да и аквапланирование не особо возрастет. Правда, универсальные покрышки создают ряд проблем и в зимний, и в летний период. Для холодов они недостаточно мягкие, ламелей мало, рисунок неглубокий, а в жаркий сезон они слишком жесткие и шумные, нарушают управляемость, большая масса же увеличивает расход топлива.

На этот вопрос многие автолюбители ответят утвердительно, сославшись на то, что ничего особо страшного не случится, ведь не прилипнет же автомобиль к асфальту, в самом деле. К сожалению, такое мнение глубоко ошибочно и что хуже всего, подобное безрассудство может быть даже опасным, и для самого водителя, и для пешеходов. Водители, эксплуатирующие летом зимнюю резину, поступают опрометчиво, учитывая что:

  • 1. Это опасно – при возникновении непредвиденной ситуации в условиях летней жары зимние шины с высокой вероятностью подведут вас.
  • 2. Это дорого – эксплуатация летом зимней резины обойдется вам значительно дороже любых возможных штрафов.
  • 3. Это неприятно – даже ультрасовременная иномарка в условиях жары на зимней резине будет плохо управляемой.

И на этом последствия необдуманной езды не заканчиваются. О прочих неприятностях, которые могут возникнуть, остановимся более подробно.

Аварийность

Зимняя резина совсем не рассчитана на эксплуатацию при температуре, превышающей +7 градусов, и об этом производители заявляют открыто и не дают гарантию на их надежность. На эту тему журнал «За рулем» неоднократно проводил испытания. В итоге: уже при температуре чуть более +10 градусов автомобиль на руль реагирует вяло, при маневрах заносит, ко всему прочему еще и плохо разгоняется. Тормозной путь значительно удлиняется (приблизительно на две длины корпуса).

Статистика ГИБДД неутешительна – поздней весной резко повышается случаи ДТП с летальным исходом для пешеходов, внезапно появляющихся перед машиной, вовремя не переобутой на летнюю резину. Летом ситуация еще более плачевная. В условиях жары зимняя резина имеет свойство размягчаться, и даже небольшой камешек на дороге, совсем незаметный для летней шины, приводит к такой неприятной ситуации как тотальный разрыв шины. И представьте себе, что это произошло на большой скорости, на оживленной трассе?

Расход топлива

Сам принцип устройства зимней шины предполагает применение дополнительного усилия, для максимальной сцепки шины с дорожным покрытием. Если выражаться образно, зимняя шина чем-то схожа с морским ежом с его подвижными шипиками. Где же взять это пресловутое «дополнительное усилие»? Естественно, от мотора, а ему в свою очередь для этого потребуется дополнительный расход бензина или дизтоплива.

Летом дела обстоят еще хуже: резина размягчается, от этого сцепляющие с поверхностью шипы ослабевают и требуется еще больше усилий, чтобы привести их в действие. Что мы имеем в итоге? Расход топлива закономерно увеличивается на 5-10 %, если дело касается шин-«липучек», и около 3% - на всесезонной резине. Теперь воспользовавшись простой арифметикой и зная расход топлива своего авто, вы можете подсчитать в какие затраты выйдет вам такая роскошь, как езда на зимней резине летом, и заодно сопоставить полученные значения со стоимостью работ по «переобуванию» вашего верного коня.

Можно ли ездить летом на зимней резине лишь изредка

Предположим, вы вовремя не заменили резину, а дела не терпят отлагательств. Если ехать аккуратно и совсем не часто, возможно ли избежать нежелательных последствий? Ну не облысеют же шины из-за разовой поездки на дачу!

Особенность износа зимней резины в условиях летней жары не ограничивается лишь только таким явлением, как «облысение». Если во время езды едва затронутый износом участок подвергается еще большему воздействию (скажем камень на дороге) запускается процесс так называемого креста напряжений на протекторе. В итоге, не проехав и 100 км, ваша шина может деформироваться и превратиться в «нечто» квадратной формы. Об уровне комфорта езды на таких шинах говорить не приходится. Тряска будет солидной. Плюс прямая угроза, для подвески и ходовой части. Итог, в целом предсказуем, когда вы решитесь и поменяете шины, с высокой степенью вероятности вам придется вплотную заняться устранением разнообразных дефектов, ну и заодно оплатой немаленьких счетов СТО.

Универсальные шины

На так называемых «всесезонках» (универсальных шинах) допускается езда круглогодично. С единственной оговоркой. Климатические условия должны соответствовать среднеевропейским, на этом базируется универсальность данной резины. По статистике уровень аварийности не превышает нормальные значения, если дело касается использования универсальных шин. Однако есть и свои минусы. Во-первых, стоят такие шины дороже, во-вторых, – изнашиваются по сравнению с сезонными шинами заметно быстрее. Говоря простым языком, универсальные шины – это выбор для тех, кто не любит трудности и живет в местах с довольно мягким климатом.

Немного о правовых аспектах вопроса

Запрещает ли езду на зимней резине летом закон? Нет. Пока не запрещает. Хотя в Думе уже подумывают, чтобы сделать такую езду противоправной и наказывать нарушителей штрафами до 2 500 рублей. И для этого есть весомые основания, ведь шипованная зимняя резина в условиях летнего зноя способна прямо-таки «съедать» асфальтовое покрытие (до 2 см за сезон). Добавьте сюда и увеличение случаев ДТП с летальными исходами.

Сегодня во избежание проблем с представителями ГИБДД, вам достаточно налепить на лобовое и заднее стекло наклейку в виде треугольника с литерой «Ш». Хотя, даже нарушив это простое правило, оштрафовать вас не имеют право, лишь только провести разъяснительную беседу и предупредить.

Шипованная резина. Езда летом на шинах с шипами не является явным нарушением закона. Наказывать за это вас не станут. Вы сами себя накажете. К концу сезона такие шины растеряют все свои шипы и, в итоге, станут и не летними, и не зимними, а непригодными для дальнейшей эксплуатации. А расходы на ремонт дорожного покрытия обременят непосредственно вас, дорогие налогоплательщики. Думается, более о шипованной резине на летних дорогах говорить не имеет никакого смысла



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков