Большой тест аккумуляторов. Выжили не все! Тест аккумуляторов: чьи амперы сильнее

Большой тест аккумуляторов. Выжили не все! Тест аккумуляторов: чьи амперы сильнее

Тесты являются отличным способом определить, какой из автомобильных аккумуляторов является лучшим для вашего транспортного средства. Вы будете точно знать, за какой моделью идти в магазин, когда придет время приобрести новую автомобильную батарею. Чтобы облегчить жизнь автолюбителям эксперты журнала «За рулем» опубликовали рейтинг аккумуляторов для автомобиля после сравнения 6 моделей импортных и отечественных аккумуляторов автомобильных 2016, 2017 и 2018 года выпуска.

  • резервная емкость батареи;
  • приведенная энергия пуска заявленным и единым током;
  • приведенная энергия пуска единым током при очень низкой температуре (минус 29ºC);
  • прием заряда при постоянном внешнем напряжении.

Лучший аккумулятор №1. Tyumen Battery Premium

  • Цена — от 3930 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 64 А/ч.
  • Ток — 590 А.

Великолепное качество за невысокую цену — это про победителя аккумуляторного хит-парада. Эта АКБ обслуживаемая, что позволяет следить за ее работоспособностью и регулировать ее. При должном уходе батарея прослужит до 6-7 лет. В тестах «За Рулем» Tyumen Battery Premium показала лучшие результаты по всем критериям отбора. Единственный минус — нелегко найти в продаже, часто доступен только по предзаказу. Также из-за популярности этого автотовара его часто подделывают.

Аккумулятор №2. Topla

  • Цена — от 4550 руб.
  • Емкость — 66 А/ч.
  • Ток — 620 А.

Почти все испытания Topla прошла на «серебро», показав чуть худший результат при морозе минус 29 градусов. Жара до плюс 60 градусов аккумулятору тоже нипочем, как заверяет производитель.

№3. Exide Premium

  • Цена — от 4150 руб.
  • Страна-производитель: не указана.
  • Емкость — 64 А/ч.
  • Ток — 640 А.

Самый большой заявленный ток и второе место по сопротивляемости морозам (уступает лишь победителю рейтинга аккумуляторов 2016 и 2017 гг.). В остальных тестах аккумулятор Exide Premium также оказался в числе лидеров.

№4. Тюменский медведь

  • Цена — от 3700 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 62 А/ч.
  • Заявленный ток — 560 А.

Еще одна отличная российская модель в рейтинге аккумуляторов 2017-2018 года, занявшая третье место по соотношению цены к качеству. В числе достоинств, помимо недорогой цены еще и продолжительный срок службы, а также устойчивость к морозам (в одном из отзывов говорилось, что машина с «Медведем» завелась при 36 градусах мороза). Из недостатков один из пользователей отметил саморазряд, а другой — яркий дизайн, так как интенсивно-желтый квадрат на месте «стандартного» темной батареи смотрится непривычно.

Аккумулятор №5. Зверь

  • Цена — от 4150 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 60 А/ч.
  • Ток — 600 А.

Название не обмануло. Этот аккумулятор действительно зверь, мощный, неприхотливый и выдерживающий большие нагрузки, будь то сабвуфер, подогрев сидений или заднего стекла. Занял второе место по параметру «цена/качество», третье место по единому току и пятое место по всем испытаниям.

№6. Titan Euro Silver

  • Цена — от 4620 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 61 А/ч.
  • Ток — 620 А.

Один из лучших аккумуляторов 2016-2017 года, остаётся востребованным и в 2018 году. У него хороший, а главное подтвержденный заявленный ток. На морозе показал себя чуть хуже, чем аккумуляторы, занявшие номера с 5 по 1, однако в целом тестеры остались им довольны.

Аккумулятор №7. Bosch

  • Цена — от 5200 руб.
  • Страна-производитель: Германия.
  • Емкость — 63 А/ч.
  • Ток — 610 А.

Автотовар от именитого бренда занял третье место по заявленному току и девятое по показателю «цена и качество». Эта батарея кальциевая и, как и ее «коллеги», не переносит сильной разрядки. Если пару раз разрядить ее в ноль, то емкость может снизиться в три раза.

№8. Mutlu Silver Evolution

  • Цена — от 4050 руб.
  • Страна-производитель: Турция.
  • Емкость — 63 А/ч.
  • Ток — 550 А.

Цена на этот необслуживаемый аккумулятор завышена, при средних параметрах. Тестеры оценили этот образец на твердую «троечку».

№9. VARTA Blue Dynamic

  • Цена — от 4150 руб.
  • Страна-производитель: не указана
  • Емкость — 60 А/ч.
  • Ток — 540 А.

Хотя испытания батарея прошла, ее нестабильные результаты по оценочным параметрам вынудили экспертов поместить подопытный образец в «дальний угол» рейтинга. А вот в отзывах пользователей на различных профильных сайтах аккумулятор удостоился похвал за долговечность (служит до 7 лет) и сопротивляемость лютым морозам (от — 25 до -42ºC).

№10. АКОМ

  • Цена — от 4290 руб.
  • Страна-производитель: Россия
  • Емкость — 62 А/ч.
  • Заявленный ток — 540 А.

Неожиданная смерть аккумулятора при -29 градусах лишила его шанса подняться выше десятой позиции в рейтинге автомобильных аккумуляторов 2018 года.

Мы испытали два десятка батарей наиболее популярной на рынке размерности 242х175х190 мм. Результаты потрясающие: больше половины протестированных аккумуляторов провалились.

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

Победители экспертиз «За Рулем»

2015: Tyumen Premium Battery, Topla, Exide Premium
2014: Varta, Banner, Bosch
2013: Tyumen Battery Лидер, Mutlu, Royal
2012: Varta, Medalist, Topla
2011: Medalist, Panasonic, Titan
2010: Medalist, Varta, Зверь
2009: Varta, Medalist, А-мега
2008: Bosch, Medalist, Varta
2007: Mutlu, Аком, Medalist
2006: Varta, Medalist, Bosch
2004: Tyumen, Tyumen, Medalist

Подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242x175x190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей - добавилось еще шесть аккумуляторов.

А как же без громких зарубежных имен - Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи - например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле - мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства-три. Во-первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во-вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В-третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две - Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем»электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена - на них мы и советуем ориентироваться.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер - 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка - это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

Exice 56031, Корея
Ориентировочная цена 4900 Р


Заявленная емкость 60 А-ч
Заявленный ток 500 А
Измеренная/заявленная масса 13,63/13,99 кг Газоотвод центральный
Думается, что название батареи должно напоминать покупателю известный бренд Exide-разница водной буковке. Отсюда, пожалуй, и высокая цена. Однако корейская батарея оказалась хиленькой: все оценки ниже двух баллов. А при -29 °С она запросила пощады: напряжение просело ниже положенных 6 В. С учетом цены-последнее место в многоборье.

Thor 56031, Корея
Ориентировочная цена 4500Р




Заявленная емкость 60 А ч
Заявленный ток 510 А
Измеренная/заявленная масса 14,03 кг/не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита -
Слабенькая «энергетика» не сдюжила на русском морозе: через 15 секунд мучений напр
яжение резко снизилось - всё, приехали. Резервная емкость никудышная. Завышенная цена лишь усилила негативный эффект. Предпоследнее место.

Solite CMF56220, Корея
Ориентировочная цена 5000Р



Заявленная емкость (резервная емкость) 62 А-ч (105 мин.)
Заявленный ток 600 А
Измеренная/заявленная масса 13,54 кг/не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита -

Эту батарею мы купили, увидев запредельный для негромкого бренда ценник. А вдруг это новый лидер рынка? Но на морозе напряжение быстро просело ниже положенного, а соотношение цены и качества определило место в хвосте таблицы.

Cobat 55.0 L, Россия

Ориентировочная цена 3110 Р



Заявленная емкость 55 А-ч
Заявленный ток 460 А
Измеренная/ заявленная масса 13,6/15,0 кг Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита -

Резервная емкость самая низкая.
При -18 °С - хуже всех. При -29 °С - потеря работоспособности. Вот и вся биография. И что толку оттого, что цена невысокая?

Курский аккумулятор 6CT-55NR, Россия

Ориентировочная цена 3000Р



Заявленная емкость (резервная емкость) 55 А-ч (88 мин.)
Заявленный ток 420 А
Измеренная/заявленная масса 12,95/15,8 кг Газоотвод центральный

Как всё хорошо началось… Цена - всего 3000 рублей. И даже указана резервная емкость в минутах. Но потом карета превратилась в тыкву: оценки ниже двойки плюс отказ через четыре секунды работы на морозе - напряжение ниже 6 В

Подольские аккумуляторы 6CT-55 N, Россия

Ориентировочная цена 2610 Р




Заявленная емкость 55 А-ч
Заявленный ток 420 А
Измеренная/заявленная масса 12,42/15,8 кг
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки

Самая дешевая батарея в подборке. Не важно, что заявленный ток всего 420 А, - лишь бы работала. Но разница между реальной массой и обещанной составила 3,38 кг свинца недоложили. Итог: все оценки ниже двух баллов. А на морозе «электричество кончилось».

SilverStarPlus 6CT-60L(0), Россия
Ориентировочная цена 3300 Р



Заявленная емкость 60 А-ч
Заявленный ток 520 А
Измеренная/заявленная масса 14,05/16,95 кг Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки

После взвешивания всё стало ясно - не хватает почти 3 кг. Через девять секунд работы на морозе батарея померла: напряжение упало ниже 6 В. К тому же эта батарея еще и заряд принимает хуже всех.

Titan Standart 6CT-55.0VL, Россия
Ориентировочная цена 3450 Р

Заявленная емкость 55 А-ч
Заявленный ток 470 А
Измеренная/заявленная масса 12,8/15,0 кг Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки

Цена приемлемая, но, похоже, сэкономили опять-таки на свинцовых пластинах. При-29°С батарея не сдюжила: напряжение просело ниже «ватерлинии». Впрочем, исходная резервная емкость тоже не внушала оптимизма: всего 11 минут! Потому хоть и не последнее, но все-таки несчастливое место.

Solo АкТех SLE-062AA-1, Россия
Ориентировочная цена 3250 Р



Заявленная емкость 62 А ч
Заявленный ток 550 А
Измеренная /
заявленная масса 14,63/15,8 кг
Газоотвод через пробки
Контроль уровня электролита через пробки

Всего 17 минут исходной резервной емкости. Причина очевидна: продавцы батарею не обслуживали! Зарядив, мы вернули ее к жизни.
Взвешивание показало нехватку свинца. Уже через семь секунд работы на морозе батарея отказалась сотрудничать.

Аком 6CT-60VL, Россия
Ориентировочная цена 4200 Р


Заявленная емкость 60 А ч
Заявленныйток 520А
Измеренная/заявленная масса 14,25/15,5 кг Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки

Цена высокая, а свинца за эти деньги явно мало. Холодов батарея боится: выдать приличные джоули на морозе не смогла, продержавшись 17 секунд вместо обещанных тридцати. В общем, не понравилась.

Bosch S4 005, страна изготовления не указана
Ориентировочная цена 4750 Р



Заявленная емкость 60 А ч
Заявленныйток 540 А
Измеренная/заявленная масса 13,35 кг/не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита -

Уже который год приходится писать про Bosch одно и то же: именитый бренд ничем не удивил. Скромное место в середине таблицы, ни одного запоминающегося результата. Батарея не провалилась, но и не привлекла внимание. Цена высокая, а энергии маловато.

Bars Silver 6СТ-60АПЗ, Казахстан
Ориентировочная цена 2900 Р

Заявленная емкость 60 А-ч
Заявленный ток 500 А
Измеренная/заявленная масса 13,31/15,7 кг Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки

Очень привлекательная цена. И тот же вопрос: а где свинец? Слишком легкое изделие приехало из Казахстана. Нехватка свинца быстро аукнулась: на морозе батарея получила «баранку», поскольку не сумела выдать положенную энергию.

АкТех 6СТ-6413, Россия
Ориентировочная цена 4100 Р



Заявленная емкость 64 А ч
Заявленный ток 570 А
Измеренная/заявленная масса 17,05/16,8 кг
Газоотвод через пробки
Контроль уровня электролита через пробки

Самая тяжелая батарея в тесте: свинца на нее не пожалели. Но от провала батарею спасло чудо: на момент приобретения «в ней» было всего лишь всего 14 минут резервной емкости. Хорошо, что экспертам после заряда удалось вернуть ее к жизни. На этом фоне показанные результаты можно считать отличными. Но цена не понравилась.

TAB Polar B60HV, Евросоюз
Ориентировочная цена 4500 Р

Заявленная емкость 60 А ч
Заявленный ток 600 А
Измеренная/заявленная масса 13,73/14,4 кг
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки

Этот бренд всегда выглядел достойно. Так и сейчас: высокий заявленный ток батарея выдает исправно, мороза не боится. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзаряжали в магазине - об этом говорит исходная резервная емкость.

Tyumen BatBear 6CE-55LA, Россия
Ориентировочная цена 3500 Р



Заявленная емкость 55 А-ч
Заявленный ток 450 А
Измеренная/заявленная масса 13,95/14,3 кг
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки

Сибирский «медведь» прочно обосновался на шестом месте и по характеристикам, и с поправкой на цену. Резервная емкость при покупке оказалась совсем маленькой-видимо, батарея долго лежала на складе. Типичная ситуация: продавцы не любят следить за батареями.

Зверь 6CT-6013У, Россия
Ориентировочная цена 4100 Р

Заявленная емкость 60 А ч
Заявленный ток 600 А
Измеренная/заявленная масса 15,67/16,4 кг
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита -

Батарея честно выдала обещанное, включая солидные 600 А. Путь на более высокое место преградила цена: дороговато для российского изделия!

Medalist Standard CMF 56077, страна изготовления не указана
Ориентировочная цена 4690 Р



Заявленная емкость 60 А ч
Заявленный ток 560 А
Измеренная/заявленная масса 13,52 кг/не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита -

Победитель многочисленных экспертиз прошлых лет сегодня переживает не лучшие времена. Бренд уходил с нашего рынка, потом вновь вернулся. Поэтому четвертое место-это, конечно же, успех. Заметим, что на пьедестал «медалиста» не пустила слишком высокая цена.

Mutlu Silver ETN-563, Турция
Ориентировочная цена 3520 Р



Заявленная емкость 63 А-ч
Заявленный ток 550 А
Измеренная/заявленная масса 15,3/15,6 кг Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита -

В тройку призеров «турчанку» вывела сравнительно невысокая цена. Если судить только по электрическим параметрам, то она была бы пятой.
Но соотношение цены и качества помогло обойти конкурентов. Впрочем, этот бренд всегда был в группе лидеров.

Varta Blue Dynamic, страна изготовления не указана

Ориентировочная цена 4550 Р

Заявленная емкость 60 Ач
Заявленныйток 540 А
Измеренная/заявленная масса 14,78 кг/не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита -

Две номинации выиграны, в трех- серебро. Без учета цены Varta стала бы первой, поскольку на доли балла опередила тюменскую батарею. Но полуторная разница в цене отодвинула ее в итоге на второе место.

Tyumen Battery Premium 6CT-64, Россия
Ориентировочная цена 3000 P



Заявленная емкость 64 А ч
Заявленный ток 590 А
Измеренная/заявленная масса 16,6/17,2 кг
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки

«Сибирячка» победила в трех номинациях, еще в двух была второй. В финале на первое место батарею
вывел ценник - Varta гораздо дороже. Остальные участники отстали по параметрам довольно сильно. Кстати, это одна из самых тяжелых батарей в нашей выборке: без свинца о золоте не мечтают.

Результаты испытаний

Наши советы

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте- в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим - плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

Не ведитесь на низкую цену - филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10-15 часов напряжение должно составлять 12,5-12,7 В. Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Основные критерии качества батареи

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при -18 и -29 °С.
Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении.
Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦАТЗЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

Иноземное на Руси в почете. Вывески типа «Иностранец Василий Федоров» привлекали благосклонное внимание соотечественников еще при Гоголе. И сегодня многие больше доверяют товарам, на которых марка написана латиницей. Возможно, поэтому из шести «россиян» не стесняются кириллицы лишь Зверь и Тюменский Медведь, а остальные носят ненашенские названия - AKOM, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar. Впрочем, по имени, как и по одежке, только встречают - надо посмотреть участников в деле.

Наша «сборная» далеко не во всех видах соревнований проигрывает соперникам. Российские аккумуляторы выглядят на мировой арене не так уж слабо. Хотя и «сборная мира» выставила звездный состав: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla и VARTA Blue Dynamic.

Основные критерии оценки батарей

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результа т - у батареи Tyumen Battery Premium: 110 минут. Худший результат показал Delkor - 91 минута.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат - у батареи Tyumen Battery Premium: 29,13 кДж. Худший результат показал SilverStar - 7,58 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях, вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат - у батареи Tyumen Battery Premium: 35,39 кДж. Худший результат показал SilverStar - 6,88 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при -29 ºС. Аналогично предыдущим испытаниям, но при температуре -29 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат - у батареи Tyumen Battery Premium: 10,44 кДж. Худший результат - полный отказ батарей АKOM, SilverStar и Delkor.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Все батареи выдержали испытание с большим запасом, показав примерно равные результаты.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ. Результаты испытаний относятся к конкретным экземплярам батарей.

Методика расстановки по местам

В каждом виде испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 110 минут, а аутсайдер - 91, то участник с результатом 103 минуты получал, пропорционально своему результату, 3,53 балла. И так - для всех видов испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое четырех промежуточных оценок. Балл за показатель «цена/качество» при подведении итогов не учитывался. Средний балл за выступление зарубежных и российских участников испытаний рассчитывали как среднее арифметическое шести соответствующих результатов.

ЧИСТАЯ ПОБЕДА

Весной батареи увезли в подмосковные Бронницы - в лабораторию НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Протокол , появившийся в конце июля, окатил бальзамом душу автора-патриота. Батарея Tyumen Battery Premium показала максимально возможный результат, выиграв все этапы испытаний. Мало того, и по соотношению цены и качества она оказалась лучшей. Такого успеха не добивалась ни одна батарея за все годы проведения наших аккумуляторных экспертиз.

Приятно, что в середине таблицы, на местах с четвертого по шестое, тоже наши: Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver.

Но бочка меда была все же подпорчена: AKOM и SilverStar выступили плохо. Это сулило «россиянам» проигрыш в общем зачете, однако «иноземцы» тоже подкачали.

Откровенный провал корейского аккумулятора Delkor, выступившего хуже всех, привел к тому, что средний балл «россиян» (2,96) оказался выше, чем у «сборной мира» (2,75). (Кстати, в последнее время довольно часто стали попадаться компоненты с громкими именами, но сомнительного исполнения.) А по соотношению цены и качества победа российских аккумуляторов еще убедительнее: 2,76 против 1,87 балла.

Так что же, долой импорт? Нет, пока не долой. До полного импортозамещения на рынке аккумуляторов нам далековато: четыре домашних бренда спрос не удовлетворят.

Но это никак не умаляет значимости события: лучшие российские батареи честно выдержали все испытания. Прогресс!

Как выбрать АКБ?

Что важнее? Цена, габариты, бренд, ампер-часы, ток? Главное: брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или подпольное пространство. Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, где «плюс» и где «минус» - справа или слева? Будьте внимательны: на подавляющем большинстве автомобилей длины штатных проводов не хватит, чтобы подключить аккумулятор не той полярности.

Выбирая бренд, руководствуйтесь списком наших победителей последних лет , вычеркнув новичков и аутсайдеров. Марка батареи, как правило, определяет ее цену. Заявленные ток и емкость зависят от габаритов. Не слушайте знатоков, которые говорят про нежелательность избыточных амперов или ампер-часов. Можете смело ставить батарею с током хоть 1000 А - запас карман не тянет.

Если у вас была установлена , ориентированная в основном на работу с системой «старт-стоп», то и менять ее следует только на AGM. Обратная замена допустима, но нецелесообразна экономически.

Даже только что купленную новую батарею надо зарядить . Обратите внимание на таблицу с результатами замеров: в графе «Резервная емкость» в скобках приведены параметры батарей на момент продажи! К сожалению, до сих пор под видом новенького аккумулятора нам любят подсовывать «почти новые», с которых в лучшем случае сотрут пыль. Чем меньше циферки в скобках, тем дольше батарея провалялась без обслуживания на складе. Поэтому сразу под капот ей нельзя: нужна зарядка.

Подготовка автомобиля к холодам далеко не ограничивается выбором правильной зимней резины. Не лишним будет заглянуть под капот и убедится, в состоянии ли батарея «прикурить» коленвал двигателя одним морозным утром. Ежели нет – стоит задуматься о его замене и взглянуть на рыночный топ «коробок».


Традиционные аккумуляторы – это привычные всем «жидкие» свинцово-кислотные батареи. Состоят из шести банок, в которых пластины из свинца погружены в раствор серной кислоты. Такие изделия относительно дешевы и в ряде случаев могут быть реанимированы путем смены электролита.

В общероссийский рейтинг АКБ для авто 2016 года включены батареи привычного типоразмера: 242х175х190 мм. Обзор представлен как зарубежными моделями, так и отечественными производителями. Так уж повелось, что покупателю более импонируют названия на кириллице. Многие российские заводы приняли во внимание эту тенденцию и теперь не отстают от иностранных аналогов даже по этому критерию.

Немецкий блиц

Многочисленные тесты выводят во главу топа изделия немецкого происхождения – продукты компании Bosch. Оригинальная линейка обладает мощным комплексом многократно проверенных качеств:

  • уверенный пуск мотора при низких температурах;
  • сниженный уровень испарения электролита;
  • возможность быстрой и эффективной подзарядки;
  • повышенный ток холодного пуска;
  • увеличенный срок службы за счет применения специальных технологий.


Первое место рейтинга уверенно занимает . Особенность модели – решетка с модифицированной геометрией и повышенным содержанием серебра. Косвенно – это положительно влияет на работу АКБ в диапазоне как экстремально высоких, так и предельно низких температур. Владельцы таких изделий не знают, что такое , если, конечно, соблюдают правила эксплуатации. К числу минусов изделия следует отнести:

  1. быстрый выход из эксплуатации в случае работы в цепи с неидеальными параметрами (неисправно функционирующий генератор);
  2. повышенная цена – от 6 тыс. руб.

Лучшая пятерка в рейтинге автомобильных АКБ 2016 года традиционной компоновки

Вслед за лидером Bosch S5 Silver Plus идет продукт от смежной компании Varta. Модель Blue Dynamic построена на базе литой компоновки, что положительным образом сказывается на способности батареи крутить стартер даже в суровый мороз. В числе уникальных конструкторских решений – структура крышки, включающая губчатый фильтр и лабиринтный канал.


Батарея Varta Blue Dynamic попала в рейтинг АКБ 2016 года на второе место благодаря:

  • замедленной скорости потери электролита;
  • способности предотвращать воспламенение случайной искрой;
  • увеличенному сроку эксплуатации: 6-8 лет;
  • лучшему соотношению цена-качество.

Tyumen Battery Premium

Замыкает тройку лидеров – отечественный источник тока Tyumen Battery Premium . Многочисленные испытания показали, что Тюменский аккумуляторный завод располагает весьма конкурентоспособной линейкой АКБ Premium, основанной на применении малосурьмянистой технологии. В итоге – отличные электротехнические характеристики.


Главное достоинство Tyumen Battery Premium – цена (3,5-4,5 тыс. руб.). В числе характеристик модели также стоит отметить:
  • малую скорость саморазряда, достигнутую оптимизацией формы решеток;
  • применение специальной намазочной пасты, позволяющей достичь высоких пусковых токов в сильный мороз;
  • высокие показатели приведенной энергии пуска единым током при низких температурах.

Exide Premium

Четвертое место – за американской батареей Exide Premium . Она отлично себя показала в условиях интенсивной городской эксплуатации, для которой характерно учащенное количество пусков мотора. Изделие отлично справляется с прокруткой стартера при температурах -30 градусов по Цельсию.

Medalist

Пятое место занимает изделие компании Medalist . Замкнуть пятерку в рейтинге свинцово-кислотных АКБ для авто 2016 года позволило применение кальциевой технологии: в пластинах анода и катода нет сурьмы. Пластины также устойчивы к окислению при нагреве до предельно высоких температур. Нельзя упустить и такие преимущества батареи, как:

  • высокие пусковые токи;
  • уменьшенная скорость износа изделия при учащенном повторении полной перезарядки;
  • крышка с губчатыми фильтрами, улавливающая испаряющийся электролит.

Вторая пятерка рейтинга традиционных авто аккумуляторов классического типа

Topla

Шестую позицию рейтинга почетно занимает батарея Topla. Компания хорошо известна автолюбителям еще с советских времен. В каждой из шести банок инженеры компании умудрились уместить больше пластин, чем у конкурентов. Благодаря этому увеличиваются значения пускового тока в суровых климатических условиях.

Зверь


Позиции под номером семь удостоен отечественный источник энергии Зверь. Изделие отлично переносит дополнительные мощные нагрузки в виде многоканальной акустики, подогрева сидений и стекол, лебедки. Модель выделяют из общей массы следующие характеристики:

  • приемлемое время резервной работы;
  • отличная долговечность;
  • хороший показатель пускового тока;
  • относительная дешевизна – от 4 200 руб.

Жирным минусом изделия является низкий уровень приведенной энергии пуска единым током на крепком морозе.

Mutlu Silver Evolution

Восьмое место на подиуме отведено Mutlu Silver Evolution. Народный источник тока выдает стабильные электротехнические параметры, класс которых ниже среднего. Неуверенно ведет себя батарея и на «крепком минусе».

AKTEX


Обобщенный рейтинг авто аккумуляторов на девятое место вывел батарею AKTEX, основанную на использовании сурьмы и кальция. Изделие демонстрирует отличную внутреннюю резервную способность обеспечивать электрооборудование автомобиля энергией. Морозостойкость и мощность пускового тока оставляют желать лучшего.

TAB Polar

Замыкает десятку лучших накопителей электроэнергии модель TAB Polar. Единственный плюс изделия – отличная резервная емкость. Батарея неуверенно запускает мотор уже при минус 25 градусов по Цельсию.

Что покажет тест автомобильных AGM аккумуляторов 2016 года?

По своей сути батареи Absorbent Glass Mat – те же свинцово-кислотные «коробки», но с абсорбированным электролитом. Между свинцовыми пластинами установлены специальные сепараторы из стекловолокна, уже пропитанные веществом, проводящим электрический ток.

Благодаря хорошей проводимости сепаратора из стекловолокна, внутреннее сопротивление такого источника тока ниже, нежели у «жидких» собратьев. А посему он будет выдавать более высокие токи. Кроме этого, практически не нуждается в обслуживании.

Varta Silver Dynamic

Лидером теста является модель . Она отлично подходит для современных автомобилей, оборудованных системой Start-Stop и алгоритмом рекуперативного торможения. Именно этот экземпляр используется в качестве источника тока на последних генераций. К достоинствам изделия следует отнести:

  • большая масса (самая тяжелая среди конкурентов);
  • высокие токи холодной прокрутки;
  • отличная резервная емкость.

Banner Running Bull

Изделие Banner Running Bull AGM , которому присвоена вторая позиция, лишь немного отстает от лидера Varta Silver Dynamic. Фавориту лишь проиграна одна дисциплина: максимальное количество циклов пуска двигателя при температуре в минус 30 градусов по Цельсию.

Bosch S6

Итоговый тест автомобильных аккумуляторов 2016 отводит третье место модели . Батарея уверенно держит заявленные токи при любых температурах и весьма устойчива к количеству циклов разряд-заряд.

Exide Micro-Hybrid AGM и Moll

Четвертое и пятое места делят Exide Micro-Hybrid AGM и Moll AGM . Изделия уступают тройке лидеров лишь в части номиналов пусковых токов на морозе. Данные модели весьма выносливы (устойчивы к глубокому разряду).

Итоговый рейтинг

Собравшись менять источник энергии из линейки свинцово-кислотных источников, не лишним будет ознакомиться с рейтингом моделей классических батарей:

  • Tyumen Battery Premium.
  • Exide Premium.
  • Medalist.
  • Topla.
  • Зверь.
  • Mutlu Silver Evolution.
  • AKTEX.
  • TAB Polar.

В части прогрессивных AGM аккумуляторов позиции распределены следующим образом:

  • Banner Running Bull AGM.
  • Exide Micro-Hybrid AGM.
  • Moll AGM.

Сегодня многие больше доверяют товарам, на которых марка написана латиницей. Возможно, поэтому из шести «россиян» не стесняются кириллицы лишь Зверь и Тюменский Медведь, а остальные носят ненашенские названия - AKOM, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar. Впрочем, по имени, как и по одежке, только встречают - надо посмотреть участников в деле.

Наша «сборная» далеко не во всех видах соревнований проигрывает соперникам. Российские аккумуляторы выглядят на мировой арене не так уж слабо. Хотя и «сборная мира» выставила звездный состав: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla и VARTA Blue Dynamic.

Основные критерии оценки АКБ

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат - у батареи Tyumen Battery Premium: 110 минут. Худший результат показал Delkor - 91 минута.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат - у батареи Tyumen Battery Premium: 29,13 кДж. Худший результат показал SilverStar - 7,58 кДж.

Tyumen Battery Premium Россия Ориентировочная цена, руб. 3000 Заявленная емкость, А∙ч 64 Заявленный ток, А 590 Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг 15,3/не более 17,2 Абсолютный чемпион во всех номинациях. Отрыв от второго места составил почти балл. При этом цена самая низкая! Впрочем, в позапрошлом году было то же самое. До испытаний мы ставили именно на эту батарею - и не ошиблись.

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях, вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат - у батареи Tyumen Battery Premium: 35,39 кДж. Худший результат показал SilverStar - 6,88 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при -29 ºС.Аналогично предыдущим испытаниям, но при температуре -29 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат - у батареи Tyumen Battery Premium: 10,44 кДж. Худший результат - полный отказ батарей АKOM, SilverStar и Delkor.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Все батареи выдержали испытание с большим запасом, показав примерно равные результаты.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ. Результаты испытаний относятся к конкретным экземплярам батарей.

Методика расстановки АКБ по местам

В каждом виде испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 110 минут, а аутсайдер - 91, то участник с результатом 103 минуты получал, пропорционально своему результату, 3,53 балла. И так - для всех видов испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое четырех промежуточных оценок. Балл за показатель «цена/качество» при подведении итогов не учитывался. Средний балл за выступление зарубежных и российских участников испытаний рассчитывали как среднее арифметическое шести соответствующих результатов.


ЧИСТАЯ ПОБЕДА

Весной батареи увезли в подмосковные Бронницы - в лабораторию НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Протокол, появившийся в конце июля, окатил бальзамом душу автора-патриота. Батарея Tyumen Battery Premium показала максимально возможный результат, выиграв все этапы испытаний. Мало того, и по соотношению цены и качества она оказалась лучшей. Такого успеха не добивалась ни одна батарея за все годы проведения наших аккумуляторных экспертиз.

Приятно, что в середине таблицы, на местах с четвертого по шестое, тоже наши: Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver.

Но бочка меда была все же подпорчена: AKOM и SilverStar выступили плохо. Это сулило «россиянам» проигрыш в общем зачете, однако «иноземцы» тоже подкачали.

Откровенный провал корейского аккумулятора Delkor, выступившего хуже всех, привел к тому, что средний балл «россиян» (2,96) оказался выше, чем у «сборной мира» (2,75). (Кстати, в последнее время довольно часто стали попадаться компоненты с громкими именами, но сомнительного исполнения.) А по соотношению цены и качества победа российских аккумуляторов еще убедительнее: 2,76 против 1,87 балла.

Так что же, долой импорт? Нет, пока не долой. До полного импортозамещения на рынке аккумуляторов нам далековато: четыре домашних бренда спрос не удовлетворят.

Но это никак не умаляет значимости события: лучшие российские батареи честно выдержали все испытания. Прогресс!

Как выбрать АКБ для автомобиля

Что важнее? Цена, габариты, бренд, ампер-часы, ток? Главное: брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или подпольное пространство. Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, где «плюс» и где «минус» - справа или слева? Будьте внимательны: на подавляющем большинстве автомобилей длины штатных проводов не хватит, чтобы подключить аккумулятор не той полярности.

Выбирая бренд, руководствуйтесь списком наших победителей последних лет, вычеркнув новичков и аутсайдеров. Марка батареи, как правило, определяет ее цену. Заявленные ток и емкость зависят от габаритов. Не слушайте знатоков, которые говорят про нежелательность избыточных амперов или ампер-часов. Можете смело ставить батарею с током хоть 1000 А - запас карман не тянет.

Если у вас была установлена батарея AGM, ориентированная в основном на работу с системой «старт-стоп», то и менять ее следует только на AGM. Обратная замена допустима, но нецелесообразна экономически.

Даже только что купленную новую батарею надо зарядить. Обратите внимание на таблицу с результатами замеров: в графе «Резервная емкость» в скобках приведены параметры батарей на момент продажи! К сожалению, до сих пор под видом новенького аккумулятора нам любят подсовывать «почти новые», с которых в лучшем случае сотрут пыль. Чем меньше циферки в скобках, тем дольше батарея провалялась без обслуживания на складе. Поэтому сразу под капот ей нельзя: нужна зарядка.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков