Бизнес-идея: отогрев машин зимой. Бизнес на зиму — спасение автомобилей Оборудование для отогрева авто

Бизнес-идея: отогрев машин зимой. Бизнес на зиму — спасение автомобилей Оборудование для отогрева авто

15.06.2019

Попасть в ситуацию, когда вышел к машине, а она намертво замерзла, могут многие автолюбители. Специалисты рассказали, каким способом безопасно отогревают двигатели и с какой маркой легче всего справиться самостоятельно.

Сильные морозы прошлой недели не пощадили тысячи автомобилей в Новосибирске. Представитель службы отогрева «Отогрев авто 54rus» Егор Бухман говорит, что ежедневно в холода принимали 300-400 заявок, в минувшую среду эта цифра подскочила до 3 тысяч, сервис смог помочь 800 автолюбителям. Аналогичные цифры называет специалист другой компании Hot Service Павел Марченко и добавляет, что автомобилисты выстраивались в очередь на несколько суток.

«Простой обыватель может только понять: сел у машины аккумулятор или нет. Дальше есть люди, которые сами пытаются завести, прикуриться от соседа, и в итоге имеем замерзший двигатель и залитые свечи. Вторые действуют иначе: не завели, сразу позвонили специалистам. 15 минут - машина заведенная», - рассказывает Марченко.

Секретные пушки

Отогревают машины выездные «бригады» дизельными тепловыми пушками. Прибор нагнетает мощный поток горячего воздуха с температурой 380 градусов. Его направленность обеспечивается обычно гибкой гофрированной насадкой.

Специально сделанных пушек для отогрева авто не выпускают, поэтому, по словам собеседников, их самостоятельно модернизируют, но как - не рассказывают, это секрет и отличие от конкурентов. Марченко только отметил, что его компания использует пониженную температуру и по-особому пускает поток воздуха.

«Самый безопасный вариант - медленно нагреть подкапотное пространство. Закрываем переднюю часть авто от зеркала до зеркала, накрываем одеялом и снизу подаем поток теплого воздуха. Идеально - 100 градусов, так как рабочая температура двигателя 90. Таким способом отогреваются масло, холодный бензин, подшипники, значит, двигателю легче вращаться», - описывает процесс Марченко.

«Обязательно надо открыть капот, иначе может полопаться краска. Двигатель при этом накрываем специальным одеялом», - добавляет Бухман.

По словам мастеров, можно отогреть машину за 15 минут, но в среднем процедура длится 20-40 минут.

Тепловой пушкой можно и повредить автомобиль. Если не контролировать поток воздуха и греть напрямую, то есть риск расплавить бампера, элементы защиты, сжечь проводку и вскипятить масло.

«Если человек с головой подходит, тогда безопасно», - уверяет Бухман. «Новосибирск - город "отогревал", каждый считает себя специалистом, но это не так», - добавляет Марченко.

Опасно греть машину и двигатель газовыми горелками с открытым огнем, такими как китайские горелки для кемпинга, или паяльной лампой.

Фото: © предоставлено Павлом Марченко

Риски автопрогрева

Отогрев авто в определенных случаях требует «прикуривания» аккумулятора, прокаливания свечей зажигания, если их залило топливом, и размораживания выпускной системы.Назад в СССР: почему «Жигули» возвращают популярность

«Если машина стоит на автозапуске двое-трое суток, то может перемерзнуть выхлопная система. Двигатель ""выплевывает"" отработанные газы, и в выпускной системе скапливается конденсат - как если в очках с мороза зайти в тепло. Выхлопная система неровная, и может возникнуть ледяная пробка, как если заткнуть картошкой трубу, следовательно, машина не заведется», - поясняет Марченко.

Процесс отогрева проходит также, как и у двигателя. Специалист определяет самое низкое место и прогревает пушкой, при этом ему приходится лежать под машиной, чтобы контролировать процесс. Лед расплавляется, и при запуске вода «выплевывается» через глушитель.

Сколько стоит

Стоимость отогрева автомобиля в Новосибирске начинается от 500 рублей. В среднем цены по городу варьируются от 800 до 1,5 тысячи рублей. Они зависят от проблем машины: надо греть только двигатель, или реанимировать свечи с выхлопной системой.

Если автомобиль не завелся по другой причине, например, неисправен стартер или не работает бензонасос, тогда мастера просят оплатить только их выезд в размере 250-300 рублей.

«В стоимость мы заложили только трудозатраты и расходы на ГСМ. Считаю, что нельзя наживаться на чужой беде», - объясняет экономику сезонного бизнеса Марченко.

«Думаю, это гораздо дешевле, чем вызывать эвакуатор и вести на автомойку. Мы берем за работу не больше, чем СТО. Там выкрутить свечи стоит 300 рублей, у нас - 200, причем мы работаем на морозе», - добавляет Бухман.

Фото: © предоставлено Павлом Марченко

Как избежать заморозки

По наблюдениям специалистов по отогреву автомобилей, замерзают все марки машин от «А» до «Я», любого возраста. Но меньше все же обращаются владельцы отечественных машин.

«’’Жигулей’’ мало, их люди сами заводят. Если позвонил жигулист, значит, в первый день он заряжал аккумулятор, во второй его прикуривали несколько друзей, на третий день заводили с толкача, на четвертый купили новые свечи, и опять что-то пошло не так, на пятый день он отчаялся и решил позвонить», - рассказывает Марченко.

Машина может не завестись в мороз по нескольким причинам - это плохой аккумулятор, масло не по сезону, плохие, закопченные свечи или забитые форсунки. Их надо регулярно промывать, иначе они будут не распылять топливо в мелкую смесь, которой легко зажечься от искры, а лить его капельками или струйками. В результате холодному топливу будет легче залить свечу.

«Машина должна жить в гараже, как человек - в квартире. Тогда пришел, нормально завел и поехал. О морозах нужно задумываться с осени: заменить свечи, заменить масло на масло с соответствующей вязкостью, если она больше 10, то машина не заведется. Провести ревизию аккумулятора, проверить натяжение ремня генератора, чтобы он не болтался и давал нужную зарядку. Если аккумулятор работает больше пяти лет, нужно задуматься о его замене», - советует председатель ассоциации автошкол Новосибирска Дмитрий Сидоров. Пять главных ошибок зимнего вождения

Автомастера рекомендуют перед долгой стоянкой на морозе все-таки заносить аккумулятор в тепло. При популярном способе ставить машину на автопрогрев нужно учитывать несколько вещей. Автостарт по датчику температуры сэкономит расход топлива, однако надо помнить, что датчики могут «заглючить», тогда машина замерзнет. Если такое уже случалось, то вероятнось повтора вполне реальна и лучше выбрать автозапуск по таймеру.

Кроме того, автопрогрев в течение нескольких дней может привести к перемерзанию выхлопной системы. Чтобы этого не произошло, стоит раз в день садиться за руль и погазовать на больших оборотах в 3-5 тысяч 5-10 минут, чтобы лед растаял и вылетел водой.

Я давно люблю путешествовать на автомобиле, и семью свою заразил этим видом отдыха. Когда я покупал тойотовский микроавтобус, то думал только о том, что нам пятерым путешествовать на нем будет удобнее, чем на нашей маленькой «Мицубиське-Кольт». Но один неприятный случай помог реализовать и скрытые достоинства нашего нового четырехколесного друга.

Декабрь выдался настолько холодным, что однажды утром наш Кольт не завелся — замерз напрочь. Жене нужно было ехать на работу, пришлось везти ее на микроавтобусе, благо, что предыдущий хозяин установил на него Webasto. Этот предпусковой подогреватель в любой мороз прогревал движок и коробку в течении 20-40 минут.

Конечно, самым резонным решением проблемы должна была стать установка подогревателя и на малолитражку, но на тот момент это было слишком дорого. Пока жена была на работе я взял у соседа тепловую пушку, купил в строительном магазине гофру для вентиляции, скинул из окна квартиры удлинитель и начал греть машину. В течении часа я ее отогрел (не додумался накрыть движок какой-нибудь кошмой). А пока я ее отогревал, ко мне подходили люди с просьбой отогреть и им замерзшие авто. Как мог, объяснил им, что это я свою отогреваю, и могу дотянуться только на длину шнура переноски.

И все же идея уже начала вырисовываться в моей голове. По прогнозам синоптиков, морозы продолжатся еще дней 10-12, и нужно было как-то это время пережить самому, ну и помочь не безвозмездно, конечно же, другим несчастным обмороженным автомобилистам.

В начале была мысль использовать электрическую пушку, подключив ее к сети автомобиля, через преобразователь напряжения, но когда прикинул цифры, понял, что потребляемая мощность тепловой пушки настолько большая, что ни один преобразователь не потянет. На счастье я вспомнил, что когда-то видел обогреватели, работающие по принципу: нагрев от сгорания топлива, а нагнетание нагретого воздуха — электро-вентилятор.

Порылся в интернете, нашел ближайший магазин, и купил самый дешевый - Prorab, что-то в районе 8,5 тысяч рублей. Гофра у меня уже была, (кстати по диаметру подошла идеально). Нужно было найти подходящий преобразователь напряжения, ведь вентилятор пушки работает от переменного напряжения 220 вольт 50-60 Герц.

Мой бывший однокурсник, с которым мы вместе заканчивали радиотехнический факультет, в отличие от меня, занялся делом напрямую связанным с радиоэлектроникой. После института мы с ним частенько встречались за «рюмкой чая» и он всегда рассказывал мне о своих идеях, задумках и разработках.
Одной из его задумок, воплощенной в жизнь был как раз конвертер большой мощности, преобразующий постоянное напряжение автомобильной сети, в переменку 220. Когда я позвонил однокурснику и рассказал свою идею, он очень обрадовался, и вызвался помочь, посчитать, подключить и более того, пообещал предоставить конвертер совершенно бесплатно.
Для его детища это был шанс пройти самое суровое испытание на прочность.
Целый день мы проторчали у него в гараже, прилаживая и прикручивая провода и клеммы. По ходу работы обсуждали возможные нюансы и трудности, которые могут возникнуть, и по мере возможности их решали. Сообразили, например, что нужно в процессе отогрева сделать теплоизоляцию моторного отсека, чтобы исключить утечку тепла, и сошлись на мысли, что ничего лучше, чем старая добрая кошма, которая нашлась тут-же в гараже, не придумать, - дешево и сердито.

К вечеру провели первое испытание, наша пушка исправно работала от конвертера. Но после 20-30 минут работы конвертер сильно нагревался и требовал передышки. По моим подсчетам этого времени при хорошей теплоизоляции должно хватить на отогрев двигателя. Вот тут и оценил окончательно покупку микроавтобуса, все необходимое легко поместилось в салоне. Я был готов к полевым испытаниям, которые, я знал точно, утром начнутся.

Приехав домой, написал несколько объявлений и разнес по соседним домам. Но не успел даже поужинать, как раздался первый звонок. Впопыхах, я даже не посчитал и не подумал, сколько должна стоить такая услуга... Хорошо, что заказчик мне сам подсказал, он-де в другом городе в прошлом году уже отогревал за 500 рублей. На том и порешили. Ехать далеко не пришлось, - машина в соседнем дворе. Первый отогрев проходил методом тыка и расчета нужного времени. Пока отогревал, бегал вокруг, смотрел что и как работает, сам замерз в хлам. Пришла мысль одеваться на работу теплее. Пришел домой, дал объявление в интернете и довольный лег спать.

Утром от клиентов не было отбоя. С семи утра и до часу дня, отдыхал только пока ехал от одного заказчика до другого. Заработал 3 500 рублей. Днем удалось отдохнуть и собраться на вечерний сеанс «теплоты» более основательно. Часов с шести вечера пошли звонки, и не только из ближайших домов, но уже и из других районов города, и даже из пригородов. Надел унты, теплый комбинезон, шапку ушанку, взял двухлитровый термос с горячим кофе, несколько бутербродов и поехал спасать обездвиженные зимней стужей «самодвижущиеся повозки». Выезжал рано утром, возвращался далеко за полночь, спал по 4-5 часов в сутки. Стоимость своей услуги, по закону рынка повышал два раза, сначала через 2 дня до 800 руб, еще через 2 дня до 1200 (для отдаленных вызовов доходило до 1500-2000). Бывало приходилось отказываться от заказов из-за нехватки времени, даже когда сулили по 5000 руб! В среднем успевал отогреть за день от 10 до 15 машин.
За 10-12 дней работы получилось чистой прибыли около 150 000 руб.
Расклад получается такой:
Пушка — грубо говоря, 9000 руб.
Солярка — 700-900 руб в день на пушку и почти столько же на движок. Итого- 1500 руб.
Конвертер, мне достался бесплатно, но в среднем цена от 3000 до 5000 руб.
Гофра — 2-3 метра (с запасом) — 150-160 руб за метр, итого 500 руб.
Кошма, честно и не знал сколько стоит и где ее покупать нужно. Посмотрел в инете- 250 -500 руб.

В итоге затраты на оборудование по максимуму - 15 000 руб.
Расходные материалы (солярка и кофе) на 10 дней 20 000 руб.

Минус в том, что начал спонтанно (когда самого коснулось), кроме того, не было интенсивной рекламы и помощника, и по жене успел соскучится, а она по мне.
Плюс в том, что теперь у меня есть тепловая пушка, опыт и какая-то реклама на будущее. А жене на "мицубиську" мы поставили-таки "Вебасто".
Вывод: человек предприимчивый с парой тройкой друзей, и при наличии неприхотливого грузовичка или микроавтобуса, а лучше двух-трёх могут организовать лабораторию быстрого реагирования на случай морозов. Все оборудование, пока не используется, можно легко скомпоновать и уложить в гараже или сарае.

Назад Вперед -Резьба по камню как мини бизнес

Многим автомобилистам, чьи машины «ночуют» на открытых автостоянках, знакомо чувство отчаяния, когда морозным зимним утром в самый неподходящий момент не заводится машина: и двигатель, и аккумулятор замерзли. Если вы - счастливый владелец безотказного полноприводного автомобиля, даже отечественной «Нивы», то вполне можете открыть неплохой бизнес на зиму. Имеется ввиду отогрев автомобилей и спасение их попавших в неприятную ситуацию владельцев.
Итак, самое главное - автомобиль, у вас уже есть. Позаботьтесь о его хорошей амортизации, чтобы, помогая собратьям, самому без бампера не остаться. Запаситесь крепким тросом и «прикуривателем», желательно купить и тепловую пушку - вполне приличную можно найти в интернете за 500-1000 рублей. Если правильно выберете «место работы», то ваша служба «скорой помощи» по спасению автомобилей от недостатка клиентов страдать не будет.

Согласитесь, когда человек опаздывает на работу или в аэропорт, а его стальной конь не подает никаких признаков жизни, за быстрый отогрев автомобиля он заплатит не задумываясь. Присмотрите в ближайших окрестностях ночную стоянку побольше и как только столбик термометра опустится достаточно низко, отправляйтесь с утра пораньше на первое дежурство, прихватив заранее укомплектованный набор для спасения автомобилей.
Первые клиенты появятся в первое же морозное утро: кому-то будет достаточно подзарядить аккумулятор «прикуривателем», кому-то понадобится отогреть автомобиль тепловой пушкой отогреть, а кто-то без буксировки не обойдется.

Бизнес на зиму

Теперь о стоимости услуг по спасению автомобилей. В большинстве российских городов со снежными и морозными зимами подзарядка аккумулятора от «прикуривателя» обходится нерадивому автовладельцу в 150-200 рублей, отогрев автомобиля на месте тепловой пушкой стоит 500-1000 рублей, в зависимости от того, сколько времени займет процедура у «спасателя». Средняя стоимость буксировки составит 600-800 рублей. Для привлечения клиентов можете поначалу назначать цены своих услуг на 10% ниже общепринятых.

Почувствовав себя уверенно в своем сезонном бизнесе на зиму, можно расширить перечень оказываемых услуг и заняться экстренным спасением автомобилей на выезде. Автомобилисты - народ коммуникабельный и в каждом городе есть форумы автолюбителей. Оставьте на них свои координаты и перечень оказываемых услуг с ценами. Можно также распечатать флаера с этой же информацией на принтере и оставить их за «дворниками» на лобовых стеклах автомобилей на стоянках. Если повезет с морозной погодой, то собственная сезонная служба автомобильной скорой помощи может ежемесячно пополнять ваш бюджет на приличную сумму от 30 до 60 тыс.рублей, а может и больше.

Желающих отогреть чужой автомобиль за умеренную плату в Бердске, очень много. Действительно, если есть спрос и есть предложение. Бизнесмены, занимающиеся таким заработком уже несколько лет, признаются - работать особенно в этом году очень тяжело. И дело не в том, что морозы сильнее обычного. Дело в количестве конкурентов, которых с прошлой зимы стало в несколько раз больше. Количество конкурентов растет за счет дилетантов, особенно молодежи, которая отогрев посчитала отличным способом заработать легкие деньги. Они думают, что все просто - гофру засунул под машину, разогрел... А то, что ремни спалят и тросы на коробке, и защиту - они не думают.
Машины мерзнут всегда: в минус 30 и в минус десять градусов. В морозы количество клиентов вырастает в разы. Посчитать минимальную дневную выручку здесь довольно просто. Впрочем, есть у таких специалистов и затраты. Бензин - это понятно, но ведь необходим и минимальный набор оборудования. «Пушка, преобразователь или генератор. Плюс аккумуляторы хорошие, плюс провода, плюс инструмент необходимый. В среднем 15-20 тыс. руб». Как правило, отогревом машин занимаются частники. Каких-то специализированных фирм на рынке практически нет. Для большинства это - не основная работа. Вот взял человек на месяц отпуск в морозы и работает. Разумеется, ни о каких налогах на доходы в этом бизнесе речи не идет.
Детали бизнеса
Если позвонить по объявлениям, посмотреть предложения на специализированных автомобильных сайтах, можно найти разную стоимость услуги от 500 до 2000 руб. В Бердске от 1000 руб. Сегодня вечером запись на следующий день, после обеда. Почему на рынке присутствует такой разброс, несведущему человеку понять трудно. Тайна открывается, только если вызывать специалиста за минимальную цену и за максимальную. Схем ценообразования на этом стихийном, по сути, рынке довольно много. Люди выбирают услугу по цене, конечно же, многие считают, что тысяча - это дорого. Видят объявление за 300 руб. и звонят. К ним приезжают, а у них 300 руб. просто на машину посмотреть, открыть капот и посмотреть. А дальше начинается: прикурить - уже 600 руб., пушкой отогреть - уже 1200 руб., свечи если - полторы тысячи.
И другие детали
Интересно было узнать - кто больше пользуется услугами отогрева: девушки или представители сильного пола? Здесь расклад 50 на 50. Нормальный мужчина специалистов не вызывает. Нормальный мужчина купит себе паяльную лампу и отогреет машину самостоятельно. А так, мужиков-то у нас до фига таких, которые как девушки, в машинах не рубят. Некоторые даже не знают, как свечку выкрутить.

Количество желающих отогреть чужой автомобиль за умеренную плату в Красноярске бьет все рекорды. Бизнесмены, занимающиеся таким заработком уже несколько лет, признаются — работать особенно в этом году очень тяжело. И дело не в том, что морозы сильнее обычного. Дело в количестве конкурентов, которых с прошлой зимы стало в несколько раз больше.

«Перезвоните минут через 10», «Да, я с вами поговорю, но попозже, работаю сейчас», «А, черт. Давайте еще через 10 минут — не могу это корыто завести».

Связаться и пообщаться с теми, для кого морозы долгожданны, довольно сложное занятие. Некоторые отказывались и две минуты повисеть на мобильном — во-первых, вдруг клиент позвонит, во-вторых — и говорить-то времени нет. «Извините, вы когда в первый раз звонили, я машину отогревал, а сейчас вот к другому клиенту уже подъезжаю», — говорили в трубку.

Все эти цитаты — не забавы ради. Они лучше всяких экономических показателей демонстрируют такой вид бизнеса, как отогрев автомобилей в холода. Именно бизнеса, а не случайной подработки, каким автоотогрев был еще три года назад.

Частный бизнес

Сергей Соромотин вместе с напарником занимается отогревом машин четвертый год. Столько конкурентов, как в этом году, говорит, не было никогда.

— До хрена сейчас профессионалов, — рассказывает Соромотин. — Мы четвертый год занимаемся. Тогда — четыре года назад — вообще мало было конкурентов. Три года назад — тоже мало. В прошлом году — уже началось. Ну и в этом — просто невероятное количество.

О том же рассказывает и Александр Юрьев, чей бизнес по отогреву машин начался в 2009 году. Причем, по словам Юрьева, количество конкурентов растет за счет дилетантов, особенно молодежи, которая отогрев посчитала отличным способом заработать легкие деньги.

Машины мерзнут всегда, говорит Соромотин. И в минус 30, и в минус семь градусов. Понятно, что в морозы количество клиентов вырастает в разы. Сергей признался — за один морозный день у него от 10 выездов, не меньше. Посчитать минимальную дневную выручку здесь довольно просто.

Впрочем, есть у таких специалистов и затраты. Бензин — это понятно, но ведь необходим и минимальный набор оборудования. «Пушка, преобразователь или генератор. Плюс аккумуляторы хорошие, плюс провода, плюс инструмент необходимый. В среднем 15-20 тыс. руб», — рассказывает о расходах Соромотин.

Как правило, отогревом машин занимаются частники. Каких-то специализированных фирм на рынке практически нет. Во всяком случае, опрошенные о них ничего не знают.

— «ОООшек» нет. Есть те, кто на базе автосервисов открываются, — говорит Юрьев.

Соромотин слова подтверждает: «Для большинства это — не основная работа. Вот взял человек на месяц отпуск в морозы и работает. А мы просто автомобилями занимаемся: летом -кондиционерами, покупаем-продаем машины, зимой вот — отогреваем».

— Это все частники, — уверяет он. — Специальные фирмы, организации — в этой сфере услуг в Красноярске такого практически нет. Может быть, есть такие, кто просто для статуса под видом фирмы работает. А так, все частники, все сами по себе. Хотя есть вот такой вид — компонуются по три-пять машин, садят оператора — друга своего — на телефон и работают.

Разумеется, ни о каких налогах на доходы в этом бизнесе речи не идет.

Детали цены

Если позвонить по объявлениям, посмотреть предложения на специализированных автомобильных сайтах, можно найти разную стоимость услуги. От 300 руб. до 2000. Почему на рынке присутствует такой разброс, несведущему человеку понять трудно. Тайна открывается, только если вызывать специалиста за минимальную цену и за максимальную.

— От 300 сейчас больше всего предложений, — говорит Соромотин. — Мы же смотрим цены, звоним сами, чтоб понимать расклад. У меня за отогрев легкового автомобиля фиксированная стоимость — 1000 руб. Я на лишние деньги людей не раскручиваю: завел — тыща, не завел — ничего не беру.

Саромотин рассказывает: «Есть те, кто и по два рубля (2000 руб.. Они думают, что все просто — гофру засунул под машину, разогрел... А то, что ремни спалят и тросы на коробке, и защиту — они не думают».

Вообще, схем ценообразования на этом стихийном, по сути, рынке довольно много. Николай Васютин так же, как и его коллега Соромотин, работает по фиксированной таксе. Как люди умудряются работать по цене в 300 руб. рассказывает со знанием дела.

— Люди выбирают услугу по цене, конечно же, — анализирует он. — Многие считают, что тысяча — это дорого. Видят объявление за 300 руб. и звонят. К ним приезжают, а у них 300 руб. просто на машину посмотреть, открыть капот и посмотреть. А дальше начинается: прикурить — уже 600 руб., пушкой отогреть — уже 1200 руб., свечи если — полторы тысячи.

У Юрьева другая ценовая политика. Для него важно расстояние до клиента, а не сложность отогрева: «Я за 300 руб. даже не поеду. Вот сколько стоит доехать на такси до Северного из центра города и обратно? Рублей 300. А тут еще и работать надо. Все эти минимальные цены — просто замануха. Вот у меня 500 руб. в объявлении написано — за эти деньги я приеду и прикурю вас. И то — мне звонят и говорят, приезжайте в Черемушки. Нет, конечно, даже за 500 я не поеду».

И другие детали

Интересно было узнать — кто больше пользуется услугами отогрева: девушки или представители сильного пола? По словам Соромотина, здесь расклад 50 на 50.

— Нормальный мужчина нас не вызывает, — говорит он. — Нормальный мужчина купит себе паяльную лампу и отогреет машину самостоятельно. А так, мужиков-то у нас до фига таких, которые как девушки, в машинах не рубят. Некоторые даже не знают, как свечку выкрутить.

Юрьев считает, что девушек все равно больше.

— Хотя если у подруги замерзла машина, то, конечно, парень будет звонить и стоять рядом, поэтому точную статистику здесь трудно вывести.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков