Биография. С чего началась история Renault, и чего стоил первенец компании Трехвальная коробка передач луи рено

Биография. С чего началась история Renault, и чего стоил первенец компании Трехвальная коробка передач луи рено

Завершающая стадия его образования продолжалась семь лет в Парижском университете, где Р. изучал право и получил докторскую степень.

Вернувшись в Дижон, Р. преподавал в университете римское и коммерческое право до 1873 г., когда получил приглашение работать на юридическом факультете Парижского университета. В течение года он читал там лекции по уголовному праву, после этого ему предложили стать профессором международного права. Сначала Р. отнесся к смене специализации без всякого энтузиазма, но позже завоевал широкую известность блестящими лекциями и книгой «Введение в международное право» ("Introduction a l"etude du droit international"). Два года спустя Р. получил кафедру международного права в Парижском университете, кроме того, он выполнял профессорские обязанности в Свободной школе политических наук.

В 1880 г. Р. стал директором французского дипломатического архива. К тому времени он успел завоевать репутацию крупнейшего во Франции специалиста по международному праву. В 1890 г. министерство иностранных дел пригласило его стать консультантом по юридическим вопросам. В последующие годы Р. не раз представлял Францию на международных конференциях по транспорту, военной авиации, морским делам, кредиту, а также по вопросу продления Женевской конвенции 1864 г. За большие заслуги в 1903 г. он был удостоен титула чрезвычайного и полномочного посла.

Глубокое знание международного права сделало Р. самым подходящим спутником для Леона Буржуа на Гаагской мирной конференции 1899 г., где он участвовал в дискуссии по морским вопросам. На Гаагской конференции 1907 г. Р. работал в комитете, определявшем права нейтральных стран во время морской войны и применение Женевской конвенции к морским битвам. Статус старейшины помогал Р. сглаживать конфликты между различными делегациями. В заключение конференции Р. подготовил коммюнике.

В качестве члена Международного третейского суда в Гааге Р. пользовался таким авторитетом, что его привлекали к слушанию дел чаще, чем любого Другого юриста. Среди процессов, которые он вел, было и дело о японских налогах. В своем решении, вынесенном в 1905 г., Суд установил, что японское правительство не вправе облагать налогом улучшение земли, сданной в бессрочную аренду гражданам или иностранным государствам.

Нобелевскую премию мира 1907 г. Р. разделил с Эрнесто Монета. Представитель Норвежского нобелевского комитета Иорген Левланн в своей речи приветствовал Р. как «подлинного гения международного права во Франции», отметив важность роли, которую он сыграл на обеих Гаагских конференциях.

В Нобелевской лекции, представленной год спустя, Р. указал на растущую сложность международных отношений, которые, по его словам, требовали «юридической организации». «Все, что расширяет сферу права в международных отношениях, – заявил P., – служит делу мира». Он напомнил слушателям, что, поскольку возможность войны по-прежнему сохраняется, должны быть гарантированы «интересы мирного населения, больных и раненых». Возражая критикам, Р. выразил убеждение, что войны можно сделать менее варварскими.

После получения Нобелевской премии Р. продолжал заниматься научной работой, преподавать и участвовать в заседаниях Международного третейского суда в Гааге. Он был среди арбитров по «касабланкскому делу» (1909), в котором оказались замешанными французские военные власти, германский консул и правительство Марокко, а также по делу Саваркара (1911) и ряду других.

Лучшие дня

Р. женился на Жюльетте Тьяффе в 1873 г., в семье родились сын и несколько дочерей. Р. сохранял творческую активность до самого конца жизни. Прочитав лекцию 6 февраля 1918 г., он отправился немного отдохнуть на свою виллу близ Парижа. Там он внезапно заболел и умер 8 февраля.

За свою жизнь P., помимо Нобелевской премии, удостоился многих других почестей. Он имел награды 19 иностранных государств и почетные степени различных университетов. Р. был награжден орденом Почетного легиона, являлся членом французской Академии морали и политических наук, а в 1914 г. был избран президентом Академии международного права в Гааге.

Луи Рено (фр. Louis Renault) родился 28 февраля 1877 (по другим источникам, 12 февраля 1877) в самой обычной французской семье. В то время никто не мог подумать, что этот неприметный с виду мальчик оставит после себя заметный след в истории автомобилестроения и впишет свое имя в историю, став одним из основателей автомобильной компании Рено (Renault). Он был четвертым ребенком в семье французского бизнесмена. С самого детства маленького Луи интересовала различная техника, поэтому довольно много времени он провел в мастерской Леона Серполе, конструктора паровых машин. Попутно Луи изучал старые двигатели Панхард (Panhard) в загородном доме своей семьи, который находился в Булонь-Бийанкуре.

В 1898 году, вместе со своими помощниками, Луи Рено создал свое первое творение – модифицированный автомобиль «De Dion-Bouton» с трехскоростной коробкой передач с высшей прямой передачей, через которую крутящий момент передавался на карданный вал, и с мощностью в 1.75 лс. Уже через год эта коробка передач была им успешно запатентована. Его первая машина была названа «Корзина» (фр. «Voiturette»).

В декабре того же года Louis Renault заключил со своими друзьями пари. Он утверждал, что созданный им автомобиль поднимется на склон Лепик, расположенный на Монмартре. Выиграв спор, Луи Рено создает еще 13 таких же машин на заказ.

Через год, 25 февраля 1989, со своими старшими братьями Фернаном и Марселем, Louis Renault основал «Société Renault Frères» - свою первую фирму по производству автомобилей. Ее появлению способствовал большой коммерческий потенциал первых созданных им машин. Поставив во главе управления старшего брата, Луи занялся конструкторской и дизайнерской работой. Он стал управлять компанией лишь в 1908 году, когда Фернан ушел из фирмы в связи с проблемами со здоровьем. Другой его брат – Марсель – умер в 1903 году на автопробеге Париж-Мадрид.

Возглавив свою фирму, Луи Рено решил продолжить ее развитие. Некоторые из его изобретений дошли до наших дней. Этими изобретениями были гидравлический амортизатор и барабанный тормоз. После начала Первой Мировой во йны его компания Renault стала производить необходимую технику для армии. Впоследствии Луи Рено был вручен Орден Почетного Легиона. Вскоре после войны у Louis Renault рождается сын, названный Жаном-Луи.

В 20-е годы ХХ века компания Renault занималась производством не только автомобилей, но также сельскохозяйственной техники и различных судовых и промышленных механизмов. Примерно в это же время концерн Луи Рено стал работать по принципу вертикальной интеграции.

В 30-е годы в компании стали происходить забастовки рабочих, которые были недовольны понижением заработной платы и ужесточением дисциплины труда. Эти волнения были прекращены правительством, которое вынуждено было принять меры и пойти на уступки. Из-за этого доходы Renault значительно снизились, и, чтобы поднять их, компания стала снова заниматься производством легковых малолитражных автомобилей.

В самом начале Второй Мировой войны компания Луи Рено вновь поставляет военную технику своей армии. Так было до 1940 года – года падения Франции. Компания Renault оказывается под влиянием немецких захватчиков, и все ее должности стали заняты людьми из Даймлер-Бенц (Daimler-Benz). Через 2 года завод был уничтожен союзниками, а у Louis Renault была обнаружена афазия (потеря речи).
Вскоре после освобождения страны Луи Рено обвинили в сотрудничестве с нацистами из Германии и арестовали. Позже его отправили в тюрьму Френ, где он подвергался жестоким избиениям.

Louis Renault скончался от черепно-мозговых травм 24 октября 1944 года во французском госпитале Вилль-Эврар. Никто так и не стал расследовать его смерть… Спустя несколько месяцев компанию Renault национализировали.

Его единственный сын Жан-Луи в 1967 году получил компенсацию за смерть отца. Но официально до сих пор сам Луи Рено так и не был оправдан в обвинении…

Луи Рено был человеком весьма талантливым и легендарным, а после Первой мировой войны пребывал в статусе национального героя, точнее, «спасителя Франции». Однако история основателя одной из наиболее успешных автомобильных компаний трагическая.

Renault Voiturette первый, выпущенный Рено автомобиль

Луи Рено наверняка был по нраву тем, кто утверждает — для того, чтобы стать успешным или знаменитым, необязательно быть отличником. Луи таковым не был, учился в школе он крайне скверно. При этом он рос в многодетной, но очень состоятельной парижской семье, его отец был успешным предпринимателем, а мать происходила из знатного рода.

Луи Рено в школе был двоечником и так и не получил техобразования

Последнюю попытку засадить сына за парту и получить хоть какое-то образование делает отец Луи, он ставит перед сыном условие: тот поступает в техническую школу, а взамен получает гараж, некоторое оборудование, плюс знакомство с известным инструктором паромобилей Леоном Серполле. В результате Луи получил все, чего хотел и днями напролет пропадал в гараже или в мастерской Серполле, однако свою часть договора так и не выполнил. Он не смог пройти экзамены и пошел в армию.


FT-17- танк, который был выпущен во время Первой мировой войны

Вернувшись домой, Луи первым делом покупает автомобиль «Де Дион-Бутон». Хотя в полном смысле слова автомобилем это устройство не было. Некоторые называют его «самоходной трехколесной тележкой». Луи с удовольствием берется за переделку, и в итоге создает абсолютно новый автомобиль. Он был прежде всего четырехколесным, также Луи заменил цепи на карданный вал. Фактически именно с этого момента начинается карьера молодого автопроизводителя.

Заказ на первый автомобиль Рено получил по итогам пари

Луи гордился своим творением, однако далеко не все поверили в то, что его машина принципиально отличается от изначального варианта, спор превратился в пари. Луи поспорил, что его автомобиль сможет проехать по одной из самых крутых улочек Монмартра — Лепик. Этот спор он выиграл — вместе с внушительной суммой денег, а также полученным заказом на 12 подобных автомобилей. Собственно машина, которая была главной виновницей спора, также была продана. Говорят, что одним из зрителей своеобразного эксперимента был приятель отца Луи; после того, как он убедился в способностях нового устройства, он потребовал продать его ему. Видя, что увлечение начинает переходить в, если не пока еще массовое, но уже не штучное производство, Луи захотел основать свою компанию и обратился за помощью к старшим братьям. Они, в отличие от младшего брата, получили хорошее образование и уже были «подкованы» в бизнесе, работая с отцом. Марсель и Фернан берут на себя руководство фирмой, то есть занимаются административной и коммерческой работой, а Луи остается конструировать и изобретать. Несмотря на отсутствие образования, таланта Луи было не занимать. Довольно быстро он получает патенты на новые изобретения, которые продвинули автомобилестроение в будущее. Часть из его изобретений применяется до сих пор.


Рено со старшими братьями, которые помогли ему организовать свою компанию

Он постоянно совершенствовал свои творения, перебоя в заказах у компании не было. Луи Рено стал богат и знаменит. Его автомобили успешно принимали участие в автогонках, что приносило новую славу, рекламу и деньги.

После Первой мировой войны Рено стали называть «спасителем нации»

Накануне Первой мировой войны Луи довольно быстро сообразил, что мощности его заводов можно переориентировать на нужды армии. Он выпускает авиационные двигатели, автомобили медицинской службы, автобусы, и даже танки. Славу ему принесли две модели: легкий танк F-17 оказался настолько удачным, что его применяли плоть до Второй мировой войны (по некоторым данным, последний раз его использовали в 1944 или даже в 1945 году), а сотни такси с кузовом «ландоле» позволили перебросить четыре тысячи солдат на передовую и остановить наступление кайзеровский войск на Париж. После этого французы стали называть Рено «спасителем нации».


Рено с Гитлером и Герингом на берлинском автосалоне

После войны бизнес Рено успешно развивался, производились новые модели, устройство машин совершенствовалось, количество выпускаемых машин постоянно росло. Появились машины представительского класса, некоторые модели были исключительно дорогими. Казалось бы, у этой сказки должен быть счастливый конец. Однако свои коррективы внесла Вторая мировая война. Луи Рено встретился с Адольфом Гитлером на Берлинском автосалоне. Говорят, что именно тогда он понял, что войны не избежать.

Во время Второй мировой войны Рено сотрудничал с властями Германии

Луи Рено поступил как успешный предприниматель, который старался защитить свое производство. После того, как Франция был оккупирована, он договорился с немцами о том, что его заводы не будут разрушены. В итоге целая империя Renault в годы Второй мировой работала на немцев. Самому Рено оставили лишь номинальную должность, компанией руководили представители Германии. Позже скажут, что «спаситель нации» предал страну ради своих автомобилей. Однако в 1942 году авиация союзников разбомбила большую часть заводов Renault, Луи Рено так тяжело это переживал, что у него случился приступ, он потерял способность нормально говорить. После победы бывший предприниматель сам пришел к французским властям, чтобы обсудить будущее. Его арестовали, бросили в тюрьму, предъявили обвинения в измене и сотрудничестве с оккупантами. По некоторым данным, престарелого предпринимателя жестоко пытали. Как такового серьезного расследования и судебного рассмотрения его дела не было. Через несколько месяцев, проведенных в тюрьме, Луи Рено скончался. По одним данным, он оставался за решеткой, по другим — за несколько дней до смерти его все же выпустили. Компанию Renault национализировали без суда и без выплаты родственникам компенсации.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков