Самая лучшая охлаждающая жидкость для автомобиля радиатора. Выбираем тосол

Самая лучшая охлаждающая жидкость для автомобиля радиатора. Выбираем тосол

Статья о том, как правильно выбирать тосол, на что обратить внимание. Маркировки жидкости. В конце статьи - интересное видео о том, что будет, если смешать тосол и антифриз.

Что представляет собой тосол


Тосол - ровесник первого ВАЗа. Автомобильные радиаторы заполняли простой или дистиллированной водой, а в сильные морозы усиливали вязким этиленгликолем, предотвращавшим замерзание. Кроме того, старомодные чугунные двигатели эта смесь еще и спасала от появления ржавчины. За столь впечатляющие свойства жидкость получила английское название «антифриз» или по-русски «незамерзайка».

С появлением ВАЗа, чья система охлаждения имела абсолютно иные материалы, потребовалось создание принципиально иного, усовершенствованного антифриза. Им стал тосол - новейшее охлаждающее средство, состоящее из неорганических солей, покрывавших металлические поверхности своеобразной пленкой от этиленгликоля.

На долгие годы тосол стал единственным российским антифризом, брендом, задающим стандарты качества. Его производство запустили самые разнообразные производители, но свойства и состав были четко регламентированы «первенцем».


Все изменилось через несколько десятилетий, когда «жигули» перестали быть автомобилем для «элиты». Тогда все, что имело какое-либо к ним отношение, перешло в разряд низкопробного. Сам тосол начал восприниматься в качестве охлаждающей жидкости исключительно для российского автопрома. До сих пор в разговорах автовладельцев и среди продавцов специализированных магазинов проскальзывает четкая градация: тосол – «плохой», антифриз – «хороший».

Маркировки



Задача любой охлаждающей жидкости - остудить двигатель в летний период и защитить от замерзания в зимние месяцы. Основой современного тосола по-прежнему служит этиленгликоль, теперь улучшенный всевозможными присадками. Каждая из них выполняет свою определенную функцию – очищать, защищать от коррозии, иметь антипенные и даже флуоресцентные свойства. Их качество и количество разнятся в зависимости от марки и производителя.

Каждая жидкость имеет четкую маркировку из букв и цифр. Например, тосол А30М означает следующее:

  • «А» - автомобильный;
  • «30» - температура замерзания жидкости;
  • «М» - модернизированный (имеет присадки).
Цвет жидкости – синий, зеленый, красный – не имеет никакого функционального назначения и на качестве средства не сказывается. Разве что по насыщенности оттенка можно определить, насколько тосол выработал свой ресурс.

Высокообогащенный тосол с маркировкой АМ отличается тем, что может безболезненно соседствовать с любыми другими охлаждающими жидкостями, российскими или импортными. Этот показатель важен в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя имеются остатки предыдущих залитых в него средств.

Несколько последних лет большую популярность имеет концентрированная охлаждающая жидкость, которая обязательно разбавляется в пропорции 1:1, чтобы серьезно не испортить двигатель. Не используется эта версия «незамерзайки» только при температуре ниже 30 градусов, которая, к счастью, редко случается в нашей стране.

Охлаждающая жидкость – не то, на чем стоит экономить автовладельцу. Поэтому не следует пытаться разбавлять ее чем-либо, иначе добавленные в средство присадки перестанут выполнять свои функции.

Правила выбора тосола


Безусловно, хороший тосол не может стоить дешево. Особенно опасны часто выставляемые вдоль автомобильных трасс белые канистры с плохо приклеенными этикетками. Подобная смесь однозначно надолго отправит автомобиль в ремонт.

Действительно качественная охлаждающая жидкость практически не воздействует на двигатель и радиатор охлаждения, то есть ее коррозийные свойства сведены к минимуму – не более 0,1 г/ кв.м.

Также повышенная температура дешевой охлаждающей жидкости воздействует на резиновые детали системы охлаждения. Вследствие чего, к примеру, патрубки от радиатора к двигателю могут деформироваться и привести к утечке жидкости из двигателя.

Некачественный тосол при заливке в систему охлаждения может существенно вспениться, чем вызвать определенные проблемы. Настоящая жидкость также дает вспенивание, но не более пары минут, во время которых можно подержать открытой крышку радиатора.

Основные правила приобретения тосола:

Жидкость предпочтительнее покупать под тип двигателя. При использовании тосола неподходящего качества и типа ресурс мотора будет существенно снижаться.

Совершать покупку жидкости в крупных специализированных магазинах, где вероятность подделки снижена до минимума. К тому же в магазине можно попросить ознакомиться с сертификационными документами на товар.

Особого внимания заслуживает тара, в которой находится тосол. Канистра не может быть прозрачной и с неровно наклеенной биркой. Этикетка должна содержать контактную информацию производителя, состав жидкости, иметь ссылку на соответствующий ГОСТ.


Из-за популярности тосол подделывается очень часто. Маленькие фирмы используют бюджетные компоненты для получения жидкости, чем лишают ее всех требуемых качеств. Поэтому не стоит скупиться, а отдавать предпочтение лучше проверенным производителям, дорожащим своей репутацией и придерживающимся рецептуры. Такие компании имеют сертификаты качества, которые подтверждают благонадежность товара и соответствие технологии производства. Конечно, именитые бренды не застрахованы от подделки, но это как раз такой уникальный случай, когда хорошая подделка дорогого тосола может действительно оказаться качественным средством.

Покупатель сам может проверить качество жидкости, имея при себе лакмусовую бумажку. Ее требуется опустить в тосол и правильно определить Рh по полученному цвету. Розовый оттенок будет означать повышенную кислотность, синий – повышенный уровень щелочи. Оба этих цвета однозначно говорят о явной подделке. Качественный тосол даст зеленоватый оттенок индикатора.

Такую проверку вряд ли разрешат произвести в магазине, но в случае приобретения суррогата можно вернуть покупку обратно. Одним из важнейших показателей тосола является плотность, измеряется она прибором под названием ареометр. Хороший качественный тосол должен обладать плотностью примерно 1,07-1,08 г/ куб.см. Подделки изготавливаются из триэтилен-, диэтилен- и пропиленгликоля, имеющих намного меньшую плотность.

Необходимость замены тосола



Рекомендуется производить замену охлаждающей жидкости раз в 2 года или после каждых 60 000 км пробега. О необходимости замены можно узнать и по внешнему виду жидкости.

Кардинальное изменение цвета по сравнению с приобретенным в совокупности с неприятным запахом явственно требует заменить тосол.

Хороший тосол имеет маслянистую скользкую структуру с четко выраженным цветом, но без какого-либо насыщенного запаха.

Систему охлаждения стоит подготовить к замене в ней охлаждающей жидкости:

  • прочистить специальным составом;
  • слить старую жидкость;
  • прочистить средством, очищающим от накипи и ржавчины, который лучше приобретать в фирменном магазине. Согласно инструкции на упаковке, данным составом следует промывать систему не менее 20 минут при работающем двигателе;
  • тщательно промыть систему 2-3 раза простой водой;
  • влить новый тосол.
При проведении этих работ следует помнить, что тосол весьма токсичен, поэтому требует осторожности в обращении и избегания попадания на открытые участки тела и в глаза.

Видео - что будет, если смешать тосол и антифриз:

Очень часто автолюбители не придают должного значения охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя , и в большинстве случаев не то что не меняют охлаждающую жидкость вообще, но даже не знают, что именно залито в систему охлаждения двигателя их автомобиля. Такая беспечность напрасна. Ведь от правильного выбора между тосолом и антифризом зависит дальнейшее техническое обслуживание всего автомобиля. И так, давайте разберемся что лучше - тосол или антифриз .

Такое разделение охлаждающих жидкостей на тосолы и антифризы существует только в России. О происхождении и истории возникновения ТОСОЛа уже неоднократно описывалось в различных средствах массовой информации. По данным компании Arteco, до 22% всех поломок прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с системой охлаждения двигателя. Поэтому должное внимание охлаждению и правильный выбор охлаждающей жидкости может помочь сохранить деньги и время.

В состав смазывающих охлаждающих жидкостей входят смеси этиленгликоля (изредка в состав входят смеси пропиленгликоля), вода и целый пакет присадок-ингибиторов коррозии. Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются друг от друга именно технологией производства присадок, входящих в их состав.

Выбирая смазочную охлаждающую жидкость для своего автомобиля, в первую очередь необходимо изучить руководство по его эксплуатации или сервисную книжку, чтобы узнать рекомендации автопроизводителя и возможные нюансы использования той или иной жидкости, известные последнему. В таком руководстве автопроизводитель может прописать конкретных производителей и наименования смазочно-охлаждающих жидкостей, которые успешно прошли все испытания и тесты (лабораторные, стендовые, эксплуатационные), проведенные автопроизводителем, или же прописать класс таких жидкостей. К ним относятся жидкости, произведенные по одной из следующих технологий:

  • традиционной - в состав входят пакеты присадок на основе солей неорганических кислот (нитратов, нитритов, боратов, силикатов, фосфатов, аминов],
  • карбоксилатной (ОАТ) - в состав входят пакеты присадок на основе солей органических кислот (карбонатов],
  • гибридной - разновидность карбоксилатной технологии, в которой пакеты присадок создаются на основе солей карбоновых кислот с незначительными добавками силикатов и/или фосфатов).

На российском рынке преобладают смазочно-охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной (тосол ) и карбоксилатной (антифриз ) технологии.

Антифриз имеет немало преимуществ перед тосолом, с которыми обязательно следует ознакомиться:

  1. Повышенная эффективность системы охлаждения двигателя .


Охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии, образуют защитный слой на поверхности металла, который может достигать 0,5 мм.

Хотя этот слой защищает металл от коррозии, он в то же время значительно ухудшает теплоотвод (до 50%) из-за своей очень низкой теплопроводности. Таким образом тосол работает как своеобразный изолятор, ухудшающий теплопередачу. Следовательно, двигатель начинает работать при более высокой температуре, чем это предусмотрено и рекомендовано автопроизводителем. Это в свою очередь приводит к более быстрому износу двигателя, а также к снижению мощности и большему расходу топлива.


Карбоксилатным охлаждающим жидкостям, например, таким как CoolStream, свойственная повышенная эффективность охлаждения двигателя. Эти жидкости образуют защитный слой исключительно в тех местах, где образуется коррозия толщиной 0,0006 мм (60 ангстрем). А так как на остальной внутренней поверхности защитный слой не образуется, то теплоотвод не ухудшается.

2. Более длительный срок использования карбоксилатной охлаждающей жидкости (антифриза)

Пакеты присадок антифризов состоят из композиций солей неорганических кислот (нитратов, боратов, силикатов, фосфатов, нитритов).

Можно с уверенностью утверждать, что в производстве 90% отечественных охлаждающих жидкостей используются такие ингибиторы коррозии как силикаты и нитриты. При этом силикаты добавляются преимущественно с целью антикоррозионной защиты алюминия, а нитриты добавляются с целью защиты от кавитационной эрозии. Пакеты этих присадок сбалансированы, но в случае нарушения композиции по причине более быстрого расхода одного из составляющих, охлаждающая жидкость теряет свои полезные свойства. Как видно на приведенном ниже графике, силикаты и нитриты истощаются в первую очередь, и уже через 30-40 тыс. км пробега автомобиля охлаждающая жидкость на их основе практически полностью теряет свои защитные качества.

В то же время, антифризы, произведенные по карбоксилатной технологии, сохраняют стабильность практически весь период использования. Благодаря защите, которая действует только в нуждающихся в этом местах, расход присадок происходит значительно медленнее. Например, по этой причине, ресурс эксплуатации антифриза марки CoolStream Premium достигает 250 тыс. км или 5 лет эксплуатации для легковых автомобилей, и 650 тыс. км для грузовых автомобилей; а ресурс эксплуатации антифриза марки CoolStream Standard - 100 тыс. км или 2 года эксплуатации.

3. Превосходная защита алюминия в режиме высоких температур

В процессе строения современных автомобилей алюминий все чаще используется в качестве конструкционного материала. И эта тенденция последних времен слабо сочетается с охлаждающими жидкостями, произведенными по традиционной технологии - тосолом .

Главным недостатком тосола является неспособность входящих в его состав присадок на основе неорганических соединений защищать алюминий при высоких температурах - выше 105 ºС по Цельсию, и при высоких тепловых потоках. По этой причине большинство автопроизводителей отказались от использования тосола в своих автомобилях.

А карбоксилатные антифризы, наоборот, наилучшим образом защищают конструкции из алюминия и его сплавов.

Для наглядности, в таблице приведены сравнительные результаты высокотемпературного динамического теста на коррозию алюминия в разных охлаждающих жидкостях, доказывающего превосходство карбоксилатных жидкостей над традиционными.

4. Продление срока эксплуатации водяного насоса до полутора раз

Главной причиной износа водяного насоса является гидродинамическая кавитация. Этот физический процесс заключается в образовании и схлопывании пузырьков газа охлаждающей жидкости у поверхности движущихся лопастей насоса. Когда пузырьки газа хлопают, происходят гидродинамические микроудары по поверхности лопасти, которые вырывают молекулы. При частой эксплуатации и длительном воздействии таких микроударов образовываются каверны (раковины) и разрушаются лопасти.

К сожалению, пока что ни одна из существующих охлаждающих жидкостей не может химическим способом уберечь лопасти насоса, полностью предотвратив данный физический процесс.

Тем не менее, в отличие от традиционных охлаждающих жидкостей, карбоксилатные антифризы, благодаря «адресной» направленности своей защиты, снижают воздействие кавитации и таким образом увеличивают срок использования водяного насоса до 50%.

5. Превосходная защита от кавитации гильз цилиндров двигателя

Значительному влиянию гидродинамической и высокотемпературной кавитации подвержены также гильзы цилиндров. Вы можете сами убедиться в справедливости утверждения об эффективности защиты карбоксилатными антифризами гильз цилиндров, взглянув на фото 2007 года, на котором изображен цилиндр двигателя Рено MIDR Y41, установленного на автобус МАЗ 103-41, с пробегом 230 тыс. км.

  1. 6. Высокая стабильность качеств и свойств антифризов .

В традиционных охлаждающих жидкостях используются силикаты, которые имеют негативное свойство образования гелей. Жидкости, в состав которых входят фосфаты, могут образовывать нерастворимые фракции, выпадающие в осадок. Этот осадок наряду с гелями блокирует работу термостата и засоряет радиатор, а в конечном результате нарушает работу системы охлаждения двигателя.

Карбоксилатным антифризам свойственна высокая стабильность качеств и отсутствие образования гелей и осадка в процессе использования.

7. Повышенная совместимость с эластомерами и пластиками .

В системе охлаждения двигателей автомобилей используются пластиковые, эластомерные, резиново-силиконовые и другие подобные материалы, к которым карбоксилатные антифризы абсолютно неагрессивны. Этот факт подтвержден 15-летними практическими испытаниями, проведенными компанией Arteco, миллионами километров пробега и тысячами часов работы двигателей. И как знак доверия к результатам этих испытаний, большое количество автопроизводителей включают антифризы на базе карбоксилатных присадок Arteco в перечень рекомендованных охлаждающих жидкостей.

8. Отсутствие отложений и засоров в радиаторе .

Охлаждающим жидкостям, произведенным по традиционной технологии, свойственно образование осадков и мелких нерастворимых частиц, которые ухудшают теплообмен и засоряют радиатор. Тогда как карбоксилатные антифризы не имеют таких негативных качеств и не образуют отложений и засоров в процессе всего периода их использования.

Антифриз Тосол

9. Экологическая чистота карбоксилатных ингибиторов коррозии .

Благодаря продленному сроку эксплуатации (у антифриза под маркой CoolStream Premium - 250 тыс. км или 5 лет для легковых автомобилей, или 650 тыс. км для грузового транспорта) автоматически уменьшается количество отработанных охлаждающих жидкостей, которые необходимо утилизировать.

У ингибиторов коррозии на основе карбоксилатов более низкий класс вредности и опасности для окружающей среды, поэтому они более экологичны, чем традиционные ингибиторы.

10. Отличная стабильность в условиях высоких температур .

Современные автомобильные двигатели рассчитаны на повышенную нагрузку при эксплуатации. Автопроизводители закладывают в качестве верхней границы рабочей нормы температуру до 135 ºС и давление до 3 атмосфер.

Полезные свойства традиционных ингибиторов коррозии теряются уже при температуре 105 ºС. При этой температуре ингибиторы распадаются и не могут обеспечить достаточную защиту двигателя при высоких температурах. В то же время, карбоксилатные антифризы сохраняют свою стабильность при вышеописанных условиях и продолжают эффективно защищать двигатель.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!

Не все автолюбители уделяют внимание на то, какая охлаждающая жидкость залита в их автомобили. А некоторые даже не имеют представление о том, какую жидкость они заливают. Но не нужно забывать, что от того, что у вас залито, зависит правильная эксплуатация автомобиля. И поэтому, возникает резонный вопрос: что лучше, тосол или антифриз?

Были проведены исследования, которые показали, что 20% поломок, напрямую связаны с охлаждающей системой автомобиля, еще 40% связаны с этим прямо или косвенно. Поэтому, выбор правильной охлаждающей жидкости способен сохранить вам время и деньги. Стоит отметить, что только в нашей стране существует разделение охлаждающих жидкостей на тосолы и антифризы.

Что лучше, тосол или антифриз?

Охлаждающие жидкости различных производителей, обычно, отличаются технологией производства входящих в них присадок. Как правило, большинство охлаждающих жидкостей, это смесь воды, этиленгликоля, и разного рода присадок-ингибиторов.

При выборе смазочной охлаждающей жидкости, первым делом, изучите сервисную книжку своего автомобиля или руководство по эксплуатации. Таким образом, вы узнаете все нюансы использования данной охлаждающей жидкости и рекомендации автопроизводителя.

Тосол или антифриз. Что лучше?

В России наиболее популярны два вида смазно-охлаждающих жидкостей: это тосол, который изготавливается по традиционной технологии, и антифриз – изготавливающийся по карбоксилатной технологии. По сравнению с тосолом, у антифриза, все же, больше преимуществ.

Во-первых, эффективность охлаждения у антифриза выше. Охлаждающая жидкость, которая произведена по традиционной технологии, то есть тосол, образует на поверхности металла защитный слой, толщиной до полусантиметра. Несмотря на то, что данный защитный слой защищает металл от воздействия коррозии, это сильно сказывается на теплопроводности. Исходя из этого можно сделать вывод, что тосол, это своеобразный изолятор, который ухудшает теплопередачу.

Из-за плохой теплопроводимости, двигатель начинает работать на более высоких температурах, нежели на тех, которые рекомендуют автопроизводители. Это приводит к повышению расхода топлива, снижению мощности двигателя и его быстрому износу . Антифриз же, обладает более высокой эффективностью охлаждения, а защитный слой образуется лишь там, где появляются следы коррозии.

Во-вторых, присадки, из которых изготавливается антифриз, состоят из смеси неорганических кислот и солей. Они сбалансированы, но если смесь будет нарушена, из-за расхода одного из составляющих, охлаждающая жидкость потеряет свои свойства. Но если антифриз произведен по карбоксилатной технологии, он сохранит свою стабильность на весь период своего использования.

В-третьих, антифриз, по сравнению с тосолом, лучше защищает алюминиевые детали от высоких температур. Так как все больше алюминия используется для производства автомобилей, это вытесняет охлаждающие жидкости, произведенные традиционными способами. Из-за своих присадок, произведенных из неорганических соединений, тосол не в состоянии защитить алюминий от больших температур.

Четвертое преимущество антифриза в том, что он в полтора раза продлевает срок службы водяного насоса.

В-пятых: по части стабильности в качестве и свойствах, антифриз более предпочтителен. В тосоле, как правило, используются различные силикаты, которые имеют свойство превращаться в гель. Охлаждающие жидкости, в которых есть фосфаты, могут создавать нерастворимые фракции, которые выпадают в осадок. Эти гели и осадки засоряют радиатор и блокируют работу термостата. Все это нарушает правильную работу системы охлаждения.

Ну и последнее, антифриз обладает лучшей стабильностью при высоких температурах .

Итак, мы разобрались в вопросе что же лучше, тосол или антифриз. Как мы видим, антифриз выглядит более привлекательным. Хотя, что лучше именно для вашего двигателя, решать, конечно, Вам. Но лучше выбирать то, что обеспечит стабильную эксплуатацию двигателя, без каких-либо неполадок. Выбирайте только качественные товары!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Технологическая особенность работы двигателя внутреннего сгорания подразумевает выделение большого количества тепла. Ограниченное подкапотное пространство автомобиля препятствует его хорошему естественному рассеиванию, поэтому необходимо использовать какой-либо теплоноситель, для его отвода от двигателя. В настоящее время таким теплоносителем является антифриз.

Любой теплоноситель, применяемый для этих целей, состоит из смеси дистиллированной воды (35%) и этиленгликоля (65%) с добавлением некоторого пакета присадок. Этиленгликоль не даёт воде замерзать при низких температурах, а присадки оказывают антикоррозийное и смазывающее воздействие на магистрали охлаждения транспортного средства. Именно различие пакетов присадок позволяют разделять антифризы на четыре основные группы: G11, G12, G12+, G13.

Итак, выше были приведены четыре группы антифризов, но не упоминался Тосол, поэтому следует разобраться с этой охлаждающей жидкостью. Тосол является антифризом на основе этиленгликоля, содержащий в своем составе антикоррозийные добавки на основе силикатов и в связи с этим он относится к группе G11. Данный состав был разработан в СССР и получил своё название от первых букв отдела «Технология Органического Синтеза», его производство нормируется ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие незамерзающие». Окончание «ОЛ», это первые буквы «Отдельная Лаборатория», где и было разработано данное вещество. В чем же разница между Тосолом и антифризом?

Основой для любого антифриза (кроме G13) составляет смесь воды и этиленгликоля. Варьируя процентное соотношение этих двух составляющих, производитель может изменять нижний температурный порог эксплуатации или, простыми словами, температуру замерзания. Различие состоит, в основном, в антикоррозийной присадке.

G11 или Тосол. В качестве ингибитора коррозии применяются неорганические силикатные соединения, которые образуют тонкую защитную плёнку на поверхности системы охлаждения, не допускающую разрушения блока двигателя под воздействием этиленгликоля. Явным минусом этой антикоррозийной добавки является то, что эта плёнка снижает теплопроводность, ухудшая тем самым отвод тепла от двигателя.

G12, G12+. Предотвратить коррозию в данной группе охлаждающих жидкостей позволяют присадки на основе органических карбоксилатных соединений. В отличие от Тосола, эти соединения покрывают только те участки системы охлаждения, где образуется коррозия, а не всю поверхность. Это позволяет нормализовать теплообмен между двигателем и теплоносителем.

G13 . Новейшее поколение антифризов, в котором основа заменена на пропиленгликоль. Он менее токсичен, чем этиленгликоль и наносит меньше вреда окружающей среде в случае его утечки.

Слово «Антифриз» вошло в обиход автовладельцев после появления группы карбоксилатных антифризов и стало нарицательным, как и слово «Тосол» для силикатной группы. Из-за этого на рынке используется всего два различных названия охлаждающей жидкости, это «Тосол» (G11) и «Антифриз» (G12, G12+).

Рассматривая, чем отличается Тосол от антифриза, следует упомянуть и цвет. Этиленгликоль с пакетом присадок является прозрачным, цвет задаётся красителем на заводе изготовителе.

Цвет предназначен, в первую очередь, для того, чтобы было проще определить уровень в расширительном бачке, поэтому очень важно запомнить то, что цвет не даёт никакого представления о совместимости.

Из-за большого различия антифризов, часто возникает вопрос, что будет, если смешать антифриз с тосолом. Первое, что категорически запрещено делать: смешивать антифриз и Тосол. Бывалые автолюбители пугают свертыванием, выпадением хлопьев и советуют предварительно проверить совместимость в отдельной емкости, но, производя смешивание, никакой реакции видно не будет. В этом и есть главная опасность. Как сказано ранее, силикаты образуют защитное покрытие на всей поверхности магистралей охлаждения, а, добавление к ним карбоксилатных групп, инициирует процесс отслаивания покрытия с поверхностей системы. Выпадающие хлопья, это и есть отслоившиеся силикатные соединения. Весь отслоившийся мусор способен забить радиатор или помпу, и вывести автомобиль из строя.

Смешивать G12 и G12+ так же не рекомендуется по причине различия присадок. Это же правило относится к жидкостям различных производителей. Если, всё-таки (например, ЧП в долгом пути) пришлось доливать антифриз, то, по приезду домой, необходимо промыть систему охлаждения и заполнить её полностью антифризом только одного производителя. По этой причине, в случае необходимости, не зависимо от типа охлаждающей жидкости, доливать в радиатор следует только простую воду.

Как оформить куплю-продажу машины самостоятельно: без посредников.

Насколько быстро можно оформить автостраховку через интернет, и во сколько это обойдется детальнее в следующей .

Как посмотреть статус выплатного дела: http://сайт/driver/insurance/status-vyiplatnogo-dela.html.

Определение, что залито в бачок — тосол или антифриз

Для того чтобы исключить проблемы, которые могут возникнуть в результате несовместимости, следует определить, какой тип охлаждающей жидкости залит в транспортное средство. Существует несколько способов определения, самый простой из них – прочитать надпись на канистре. Однако если канистра утеряна, то можно провести несколько простых проверок:

  • Проверка на ощупь и на запах. Антифриз по тактильным ощущениям – немного маслянистый, не имеет запаха, в то время как Тосол не имеет такого свойства и может иметь запах.
  • Тосол при добавлении в него воды может расслоиться, также возможно выпадение небольшого мутноватого осадка, в то время как смешиваемость антифриза с водой очень хорошая и осадка не наблюдается.

Есть ещё один малоизвестный способ, как отличить тосол от антифриза в гаражных условиях. Для этого понадобится небольшой кусочек резины и металлическая пластинка. В отдельную емкость наливается небольшое количество охлаждающей жидкости из расширительного бачка и в неё же помещается резина и металл. Через некоторое время (около получаса), резина и металл достаются и тщательно осматриваются. Тосол создаст защитную плёнку и на резине и на металле, антифриз же – только на металле. Защитная плёнка будет явно ощущаться пальцами.

ВАЖНО! Ни в коем случае не следует пробовать ОЖ на вкус. Хотя и бытует мнение, что сладковатый привкус позволит однозначно охарактеризовать карбоксилатные добавки, но сам этиленгликоль является очень сильным ядом и попытка определения таким способом может вызвать сильное отравление.


Тосол изначально разрабатывался, как теплоноситель, предназначенный только для советских двигателей старого типа, использовать его в автомобиле старше 1996 года категорически противопоказано. Карбоксилатный антифриз же отлично поведёт себя как в новых, так и в старых машинах, поэтому лучше всего использовать современные охлаждающие жидкости, тем более они имеют срок эксплуатации более чем в 2 раза превышающий срок эксплуатации Тосола.

И напоследок, если антифриз в расширительном бачке поменял свой цвет, а пробег по паспорту ещё не доходит до регламентированной замены, то следует произвести полную замену и, лучше всего, с полной промывкой системы охлаждения. Смена цвета указывает на потерю защитных свойств, а остатки антифриза могут быть несовместимы с новой охлаждающей жидкостью.

Чем отличаются Тосол и антифриз расскажет видео:



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков