Беларус 82.1 технические характеристики. Особенности устройства и эксплуатации

Беларус 82.1 технические характеристики. Особенности устройства и эксплуатации

В послевоенный период советское сельское хозяйство нуждалось в легком и современном тракторе. Разработкой подобной модели занимались несколько предприятий, в числе которых оказался и Минский тракторный завод. В 1948 году он запустил в производство серию колесных тракторов МТЗ, получивших название Беларус 80/82.

Дебютные модели были отгружены в 1974 году. На тот момент для техники предлагались 230 сельскохозяйственных орудий и машин, что расширило сферу ее применения. Беларус 82 оказался невероятно успешным и вскоре стал одним из наиболее распространенных тракторов класса 1,4 тн в стране. Универсальность, доступность и надежность конструкции обеспечили модели «долгую жизнь». Модель не потеряла своей актуальности и сегодня, ее активно используют частные и государственные компании.

Адаптация к суровым условиям, простота конструкции и неприхотливость сделали серию одной из наиболее массовых во всем мире. Универсальность использования трактора обуславливается множеством навесных и прицепных агрегатов, предлагаемых к нему. Беларус 82 мог выполнять роль бульдозера, приводного механизма для различных агрегатов, экскаватора, погрузчика, транспортировщика. Основной сферой использования техники при этом оставалось сельское хозяйство, однако модель также применялась в строительстве и коммунальном хозяйстве.

Модификации

Под названием Беларус 82 выпускались 2 большие серии тракторов: Беларус 82 и Беларус 82Л. Их конструкция была идентичной с разницей в типе пуска. Беларус 82 комплектовался электростартерным запуском, Беларус 82Л – пусковым устройством на основе бензинового мотора. От Беларус 80 семейство отличалось модернизированным передним мостом с передачей усилия посредством раздаточной коробки.

На базе Беларус 82 создавалось множество узкоспециализированных модификаций для выполнения определенных задач. Наиболее востребованными стали следующие версии:

  • Беларус 82 – базовый универсально-пропашной трактор;
  • Беларус 82.1 – модель аналогичной конструкции с увеличенной кабиной;
  • Беларус 82.1-23/12 – модификация с полным приводом, большой кабиной и увеличенными передними колесами;
  • Беларус 82Н – модель для эксплуатации на склонах с креслом, отклоняющимся от продольной оси;
  • Беларус 82Р – версия, предназначенная для сбора риса;
  • Беларус 82К – специальная модификация для работы на склонах с 20-градусным уклоном. В систему навески трактора введены дополнительные гидроцилиндры для стабилизации агрегатируемых устройств;
  • Беларус 82Т – модель для посадки и уборки овощебахчевых культур с увеличенным агротехническим просветом.

Особенности семейства Беларус 82:

  • большой диапазон рабочих скоростей;
  • увеличенная грузоподъемность;
  • высокая проходимость;
  • надежность. Поломки и проблемы обычно возникают в связи с неправильной эксплуатацией или в результате естественного износа;
  • высокая ремонтопригодность. Дефицита запчастей для трактора просто не бывает, а простая конструкция позволяет проводить ремонт в короткие сроки.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 3930 мм;
  • ширина – 1970 мм;
  • высота (по уровню кабины) – 2780 мм;
  • высота (по тенту) – 2765 мм;
  • колесная база – 2450 мм;
  • колея по передним колесам – 1450-1630 мм;
  • колея по задним колесам – 1800-2100 мм;
  • дорожный просвет (передняя ось) – 645 мм;
  • дорожный просвет (задний мост) – 465 мм;
  • радиус поворота – 4100 мм.

Эксплуатационная масса трактора равняется 3900 кг, удельное давление на поверхность – 140 кПа. Беларус 82 может передвигаться через брод глубиной до 850 мм. Максимальная грузоподъемность равняется 3200 кг. Отдельные модификации могут тянуть прицеп массой до 12000 кг.

Наибольшая (наименьшая) скорость движения вперед – 34,4 (1,9) км/час, назад – 9,22 (4,09) км/час.

Стандартные шины:

  • передний мост – 11,20-20;
  • задний мост – 5R38.

Фото

Двигатель

Для первых модификаций Беларус 82 рассматривался дизельный агрегат Д 240 (Минский моторный завод). Однако для полноприводных версий его мощности не хватало, потому был выбран более производительный мотор Д 243 с улучшенными характеристиками.

4-тактный безнаддувный рядный агрегата имел жидкостную систему охлаждения, комбинированную систему смазки и непосредственный впрыск горючего. Запуск выполнялся посредством стартера, в зимнее время с этим процессом возникали проблемы. Для облегчения запуска при минусовых температурах предлагался предпусковой подогреватель. Для двигателя также разработали новые свечи накаливания, которые облегчали пуск в морозы.

Д 243 характеризовался небольшим расходом масла (необходимо было использовать исключительно рекомендованный тип масла, контролировать его уровень и регулярно менять масляный фильтр). Нехватка масла или несвоевременная замена могли привести к проблемам в работе. Периодичность обслуживания составляла 250 часов, объем заменяемого масла – 12 л.

Также Д 243 нуждался в регулярной настройке клапанов (каждые 480 моточасов). Простая конструкция позволяла выполнять операцию собственными руками.

Характеристики мотора Д 243:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 59,6 (81) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2200 об/мин;
  • предельный крутящий момент – 258 Нм;
  • коэффициент запаса крутящего момента – 15%;
  • число цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • базовый расход горючего – 220 г/кВт в час;
  • вместимость топливного бака – 130 л.

Устройство и особенности эксплуатации

В основе трактора лежит полурамная конструкция с передним расположением мотора и большими задними колесами.

Большинство модификаций Беларус 82 имеют колесную формулу 2 на 2, обеспечивающую высокие показатели проходимости. Передняя и задняя подвески техники различаются: спереди устанавливается полужесткая балансирная подвеска, сзади – жесткая. Подобное решение обусловлено функциями передних колес, одновременно управляющих поворотом и являющихся движущей силой. При транспортировочных операциях оператор может отключить передний ведущий мост, чтобы снизить износ шин и расход горючего.

Двигатель трактора соединяется с трансмиссией посредством однодискового сухого сцепления с механическим приводом. Трансмиссия подразделяется на 3 части: передний мост, задний мост и коробка передач. До 1985 года Беларус 82 оснащался исключительно механической коробкой передач с 22 скоростями (18 передних, 4 задних передачи). Большое количество скоростей обуславливалось наличием понижающего редуктора. Впоследствии появились трансмиссии с функцией блокировки заднего моста с использованием гидравлики.

Задний мост состоит из конической главной передачи и 2 конечных передач с цилиндрическими шестернями. В его конструкции также присутствует конический дифференциал с возможностью блокировки (автоматически или принудительно). Передний мост представлен разрезной раздвижной балкой с возможностью регулировки колеи.

Наличие вала отбора мощности расширяет линейку дополнительного оборудования, используемого с моделью. Рабочие тормоза – дисковые сухие (устанавливаются на задние колеса). В качестве стояночных тормозов также используются дисковые тормоза.

Полный привод расширяет возможности машины, но требует дополнительных усилий при управлении даже с использованием гидроусилителя. В связи с этим рулевое управление на старых модификациях Беларус 82 нередко переделывали, добавляя специальный дозатор с насосом. За счет этого обслуживание машины упрощалось, а необходимое усилие на руле сокращалось. В стандартном варианте техника оснащается рулевым механизмом «червяк-косозубая рейка», вынесенным в подкапотное пространство перед мотором.

На трактор устанавливается раздельно-агрегатная гидравлическая система нескольких видов со следующими основными механизмами:

  • распределителем;
  • гидравлическим насосом;
  • гидроаккумулятором;
  • арматурой, фильтрами и трубопроводами;
  • гидроцилиндрами;
  • гидравлическим баком;
  • силовым регулятором;
  • гидроувеличителем.

Основным элементом системы является насос НШ-32 с мощностью потока 45 л/мин.

Беларус 82 имеет 12-вольтовую систему электрооборудования с аккумуляторами, расположенными в специальной нише сзади кабины. Батареи имеют разную мощность. Напряжение в сети после пуска поддерживается генератором.

Трактор комплектуется кабинами 2 типов. Изначально на технику устанавливалась малая кабина, позволившая в короткие сроки освоить производство новой модели. Среди ее достоинств значились малая масса, компактность и простота конструкции. Кабину можно было снять без особых проблем и отремонтировать в сельских мастерских. Минусов у нее оказалось не меньше. О комфорте работы приходилось только мечтать. Обшивка у кабины практически отсутствовала, потому пыле- и шумоизоляция были на низком уровне. В базовой версии отопительная система не предусматривалась. Из-за малых размеров стекол обзор оператора оказался ограничен. Другим недостатком стало низкое качество щитка приборов, электросхема которого регулярно давала сбои. Оператору приходилось самостоятельно устанавливать отопитель, дворники и обивку.

В середине 1980-х годов появились модификации с большой кабиной, повысившей комфорт работы. Температурный режим внутри поддерживался за счет отопителя и вентиляции. Герметизированный салон не позволял проникнуть внутрь пыли. Еще одним плюсом стало удобное кресло с регулировками по весу и росту.

Беларус 82 – один из наиболее надежных тракторов. Однако и он нуждается в регулярном обслуживании. Для модели предусматриваются:

  • первое ТО – 60 моточасов;
  • второе ТО – 240 моточасов;
  • третье ТО – каждые 960 моточасов.

Цена

Стоимость тракторов серии Беларус 82 начинается от 1,1 миллиона рублей. Специальные модификации предлагаются дороже на 150-400 тысяч рублей. На рынке б/у техники Беларус 82 в рабочем состоянии можно приобрести за 600-950 тысяч рублей.

Трактор МТЗ 82 и 82.1 производства Минского Тракторного завода (Беларусь) зарекомендовали себя как неприхотливая в работе и обслуживании техника, способная выполнять работу в самых разных регионах и погодных условиях. Тракторы МТЗ 82 и МТЗ 82.1 способны выполнять сельскохозяйственные работы с навесным и полунавесным оборудованием, а также прицепными машинами.

Эти модели имеют незначительные различия по техническим и эксплуатационным характеристикам. Главное отличие - увеличенная кабина у 82 1.

Выбирая эту модель трактора МТЗ, вы получаете надежную машину, которая не теряет своей актуальности уже долгие годы. Простота и надежность конструкции- главный аргумент, в пользу покупки нового трактора Беларус 82.

Где применяется:

  • Перемещение грузов;
  • Погрузочно-разгрузочные работы;
  • Коммунальное хозяйство;
  • Ремонт дорог и строительство новых дорог;
  • Работы по прокладке коммуникаций;
  • Работы по заготовке леса;
  • Уборка мусора;
  • Очистка территории от снега и льда и другое.

Трактор МТЗ 82 способен выполнять обширный круг задач, благодаря разнообразию навесного и прицепного оборудования, которое легко меняется.

Купить трактор МТЗ 82 может не только фермерское хозяйство, но и крупная организация или холдинг, т.к. он быстро окупит себя и найдет применение в самых разнообразных сферах деятельности.

Особенности модели МТЗ 82 и МТЗ 82.1 :

  • Просторная кабина с хорошим обзором и возможностью установки системы климат-контроля;
  • Регулируемая гидравлика, позволяющая адаптировать трактор к любым типам почвы;
  • Дизельный экономичный двигатель, который позволяет сократить траты на ГСМ;
  • Навесное оборудования совместимо с большинством моделей;
  • Система управления гидравликой из кабины удобная;
  • Простой и экономичный ремонт, а также доступность запасных частей;
  • За долгие годы выпуска трактора МТЗ 82 - множество только положительных отзывов.

Сколько стоит новый трактор Беларусь МТЗ 82 в компании “ПроИмпорт”

Цена нового трактора МТЗ 82 МТЗ 82.1 варьируется. Чтобы узнать цену на нужную модель, позвоните нам. Наши менеджеры расскажут вам о моделях и о факторах влияющих на цену (таких как доставка - самовывоз со склада в Москве обойдется дешевле, чем доставка в дальний регион России).

В цену трактора не включены услуги посредников, потому что мы поставляем технику на прямую с Минского тракторного завода.

При расчете цены учитывается объем партии тракторов и оборудования, а также покупки, совершенные в компании “ПроИмпорт” ранее. Для постоянных оптовых покупателей предоставляется специальная скидка.

В карточке товара можно узнать актуальную цену, наши консультанты расскажут о проходящих акциях и специальных предложениях, которые позволят сделать покупку еще более выгодной.

МТЗ 82 Беларус - особенности эксплуатации

Стоит соблюдать три простых правила:

  1. После приобретения новому трактору требуется обкатка. Прежде чем приступить к реальным работам, обкатать новую машину необходимо не менее 30 часов. Все новые детали, за этот промежуток времени, прирабатываются друг к другу, что в последующем продлит срок службы техники. Запрещается запускать новый двигатель с толкача (буксиром).
  2. Качество топлива. Чтобы двигатель вашего трактора работал без перебоев, следует обращать внимание на качество ГСМ.
  3. Техническое обслуживание для увеличения срока службы. Проходить его нужно согласно регламенту.

МТЗ 82 Беларус со складов в Москве от компании “ПроИмпорт”

Мы предлагаем не только доступную цену, но и ряд выгодных условий:

  • Продажа новых тракторов МТЗ 82 с зачетом старой техники по программе Trade-In;
  • Доступные условия поставки техники по договору лизинга;
  • Профессиональное проведение ТО всей техники от Минского тракторного завода;
  • Выполнение ремонтных работ любой степени сложности в современном сервис-центре;
  • Большой выбор навесного и прицепного оборудования для тракторов Беларус;
  • Наличие склада самовывоза в Москве, возможность доставки в любой регион России напрямую из Беларуси;
  • Размер партии не ограничен - от единицы до крупного опта;
  • Большой выбор запасных частей для всего ассортимента техники.

Более подробную информацию о технических характеристиках и особенностях эксплуатации трактора МТЗ 82 можно прочитать в отзывах и обзорах на нашем сайте, либо задать все интересующие вас вопросы нашему консультанту. Закажите услугу “Обратный звонок”, и мы свяжемся с вами менее чем через 30 секунд!

Легендарный труженик сельских полей — МТЗ 82, более известный под названием Беларус

Трактор имеет дизельный 4-х цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском рабочим объемом 4,75 литра мощностью 81 лошадиная сила. Кроме того МТЗ 82 оснащен полным приводом и самоблокирующимся задним дифференциалом.

МТЗ 82, как и МТЗ 80, предназначен для различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и оборудованием. Кроме этого они могут быть использованы для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки и привода стационарных сельскохозяйственных машин.

Кабина Беларуса имеет спартанский вид. О кондиционере, удобных подлокотниках, а также других примочек вроде АБС, которыми радуют импортные марки тракторов, можно забыть. Что уж говорить, такого параметра как герметичность кабины удалось добиться лишь после модернизации 82-го года, тогда же были внедрены и фильтры очистки подаваемого снаружи воздуха.

Зато гордостью МТЗ 82 стал электростартер — тогда еще новинка для сельхозтехники того времени. Кроме того предусмотрена регулировка рулевой колонки по высоте, а сиденье водителя подстраивается под рост и вес.

Имеет 11 передач — 9 вперед и 2 назад. Тут уж точно новичок легко запутается. Правда трогаться можно с любой из девяти передних скоростей.


На фото МТЗ 82 (Беларус) с отвалом



На фото МТЗ 82 с ковшом

За более чем 40 лет выпуска "Беларус" получил аж восемь золотых медалей на международных выставках. Отметился трактор и в США, где первым из советских тракторов прошел испытание в международном испытательном центре в Штате Небраска.

Несмотря на столь долгую историю МТЗ 82 востребован и сегодня, спрос на него стабилен на рынке сельхозтехники в странах СНГ. Связано это, конечно же, с низкой по сравнению с конкурентами ценой и доступностью запчастей.

В последние годы производители стали делать шумоизоляцию кабины, которая, по крайне мере, по их заявлениям, должна значительно снизить шумы при работе трактора.

Технические характеристики МТЗ 82

Общие характеристики

Масса конструкционная, кг 3750
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 3850
Масса эксплуатационная, кг 4000
Масса максимально допустимая (полная), кг 6500
База, мм 2450
Габаритные размеры: длина, мм 3930
Габаритные размеры: ширина, мм 1970
Габаритные размеры: высота, мм 2800
Колея по передним колесам (min), мм 1430
Колея по передним колесам (max), мм 1990
Колея по задним колесам (min), мм 1400
Колея по задним колесам (max), мм 2100
Наименьший радиус поворота, м 4,5
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 645
Размеры шин передних колес 11,2-20
Размеры шин задних колес 15,5 R38
Удельное давление на грунт, кПа 140
Емкость топливного бака, л 130
Скорость движения: транспортная, км/ч max 34,3
Скорость движения: рабочая, км/ч max 15,6
Грузоподъемность, кг 3200

Двигатель

Марка ММЗ
Модель Д-243
Тип 4-х тактный, дизельный, безнаддувный
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем, л 4,75
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 59,6 (81)
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м 258.700012
Максимальный крутящий момент, Н.м 298
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч 229
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч 226

Электрооборудование

Мощность генератора номинальная, кВт 1,15
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12
Номинальное напряжение системы электропуска, В 12 (24 - под заказ)

Трансмиссия

Муфта сцепления Фрикционная, однодисковая
Коробка передач Механическая
Число передач вперед 18
Число передач назад 4

Передний мост

Тип моста Разрезная, раздвижная балка
Тип колесного редуктора Конический
Тип дифференциала Самоблокирующийся повышенного трения
Привод ПВМ Два карданных вала с промежуточной опорой
Управление ПВМ Механическое

Задний мост

Тип моста Составной
Тип колесного редуктора Цилиндрический
Тип дифференциала Конический с четырьмя сателлитами
Привод ЗМ Постоянный

Тормоза

Рабочие -
Рабочие на задние колеса Дисковые, сухие
Стояночные -
Стояночные на задние колеса Дисковые, сухие
Пневмопривод управления тормозами прицепов +

Кабина

Тип Унифицированная
Дополнительное сиденье под заказ
Отопитель +

Вал отбора мощности (ВОМ)

Задний ВОМ +
- задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 540
- задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
- задний ВОМ синхронный I, об/м пути 3,4

Рулевое управление

Тип Гидрообъемное
Тип механизма поворота Гидроцилиндр и рулевая трапеция

Гидронавесная система (ГНС)

ГНС задняя +
- тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
- грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс 3200
- количество гидровыводов задней ГНС 3

Гидросистема

Тип насоса Шестеренный
Рабочий объем насоса, см3/об 32
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость гидросистемы, л 25

Ходовая система

Тип Колесная
Колесная формула 4х4

Цена МТЗ 82

Цены на новый МТЗ 82 2016 года выпуска колеблются в пределах от 710 000 до 1 300 000 рублей (в зависимости от региона и комплектации).

Б/у трактор МТЗ 82 можно приобрести от 180 000 рублей.

Видео "Обслуживание МТЗ 82 и МТЗ 80"





МТЗ 82.1 Б/у 2006 год 495 000 руб. Трактор Москва 8 000 м/ч ЭО 2626 на базе МТЗ 82.1 . В хорошем состоянии. Собственник, с учёта снят. Торг. Срочно. 28.01.2020






МТЗ 82.1 Новая техника 1 355 000 руб. Трактор Москва Цена с НДС. В наличии. Помогу с доставкой. Возможна продажа в лизинг. Предлагаем новую технику заводов Беларусь, РФ Весь модельный ряд МТЗ Гарантия 1год или 1000 моточасов при гарантийном обслуживании трактора в специализированных сервисных центрах. Есть все навесное оборудование как сельхоз назначений так и коммунальной. Укомплектовываем трактор оборудованием по вашему запросу. Помогаем с доставкой по РФ Для Юр лиц возможна покупка в лизинг. Более детальную информацию вы можете уточнить в индивидуальном порядке у менеджера по тел. Универсально-пропашной колесный трактор Беларус 82.1 предназначен для выполнения широкого перечня работ. Относящийся к тяговому классу 1.4, данный трактор оборудован системой привода на все 4 колеса и может использоваться в различных климатических условиях. Трактор Беларус 82.1 может выполнять весь комплекс сельскохозяйственных работ, начиная от подготовки почв к посеву, заканчивая уборочными операциями и организацией транспортировки различных сельскохозяйственных грузов. Также большим спросом МТЗ-82.1 пользуется и у представителей лесного хозяйства, коммунальной сферы, в промышленности и при выполнении строительных работ. Беларус 82.1 может работать на различных типах почвы. Проходимость трактора можно повысить благодаря использованию проставок для сдваивания задних колес. Трактор Беларус 82.1 оснащена дизельным двигателем 82 л.с. с системой непосредственного впрыска топлива. Этот двигатель характеризуется высокой степенью устойчивости к различным нагрузкам и надежностью при эксплуатации. Гидронавесная система трактора – универсальная, раздельно-агрегатная. Она позволяет использовать рассматриваемую модель при выполнении работ совместно с различными типами навесного, полунавесного и прицепного оборудования отечественного и зарубежного производства. По отдельному заказу трактор может комплектоваться ГНС с силовым и позиционным регулированием глубины обработки почвы. Беларус 82.1 оснащен удобной и комфортабельной кабиной. Она оборудована системой ROPS, что обеспечивает надежную защиту водителя при опрокидывании трактора или падении предметов. Данная модель характеризуется отличными эксплуатационными характеристиками, надежностью, ремонтопригодностью. Также следует отметить приемлемую стоимость трактора Беларус 82.1, комплектующих и запасных частей к нему. Это делает его популярным в странах СНГ и за его пределами, позволяя успешно конкурировать с зарубежными аналогами. 7 лет на площадке 27.01.2020


МТЗ 82.1 Б/у 2019 год 190 000 руб. Трактор Москва 2 м/ч В хорошем состоянии. Двигатель без нареканий. В наличии. Помогу с доставкой. Не требует вложений. Готова к эксплуатации. По всем нюансам по контактному телефону. 21.10.2019


МТЗ 82.1 Новая техника 190 000 руб. Трактор Москва В хорошем состоянии. Двигатель без нареканий. В наличии. Помогу с доставкой. Бесплатная доставка. Под заказ. Не требует вложений. Готова к эксплуатации. Доставка по всем регионам, доставка входит в стоимость трактора. В комплекте есть навесное оборудование - кун, отвал, задняя щётка. Производство респ. Беларусь г. Минск. Дополнительные фото пришлю, по всем нюансам расскажу конкретному покупателю. ИП"Игорь" 21.10.2019


МТЗ 82.1 Б/у 2019 год 190 000 руб. Трактор Москва 2 м/ч В хорошем состоянии. Двигатель без нареканий. В наличии. Помогу с доставкой. Готова к эксплуатации. Не требует вложений. 21.10.2019




МТЗ 82.1 Б/у 2019 год 190 000 руб. Трактор Москва 2 м/ч В хорошем состоянии. Двигатель без нареканий. В наличии. Помогу с доставкой. Не требует вложений. Готова к эксплуатации. Фото могу прислать, по всем нюансам - звоните, отвечу на все ваши вопросы. 21.10.2019


МТЗ 82.1 Новая техника 190 000 руб. Трактор Москва В хорошем состоянии. Двигатель без нареканий. В наличии. Помогу с доставкой. Бесплатная доставка. Не требует вложений. Готова к эксплуатации. Масса конструкционная, кг 3750 Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 3850 Масса эксплуатационная, кг 4000 Масса максимально допустимая (полная), кг 6500 База, мм 2450 Габаритные размеры: длина, мм 3930 Габаритные размеры: ширина, мм 1970 Габаритные размеры: высота, мм 2800 Грузоподъемность, кг 3200 Мощность номинальная, кВт (л. с.)59,6 (81) Коэффициент запаса крутящего момента, Коробка передач Механическая Число передач вперед 18 Число передач назад 4 Передний мост Тип моста Разрезная, раздвижная балка Вал отбора мощности Задний ВОМ+ Доставка по всем регионам, доставка входит в стоимость трактора. В комплекте есть навесное оборудование - кун, отвал, задняя щётка. Производство респ. Беларусь г. Минск. Дополнительные фото пришлю, по всем нюансам расскажу конкретному покупателю. 21.10.2019



МТЗ 82.1 Б/у 2017 год Цена по запросу Трактор Москва 65 м/ч В хорошем состоянии. Двигатель без нареканий. Помогу с доставкой. Трактор 2017 года,отличное состояние Не нужно писать на сайте! Звоните строго с 10 до 17 часов, на смс не отвечаю. 17.10.2019

МТЗ 82.1 Новая техника 210 000 руб. Трактор Москва В хорошем состоянии. Двигатель без нареканий. В наличии. Помогу с доставкой. Не требует вложений. Готова к эксплуатации. фото пришлю лично. По всем вопросам звоните в разумное время. 09.10.2019



МТЗ 82.1 Б/у 2017 год 110 000 руб. Трактор Москва 2017 год Двигатель без нареканий. В хорошем состоянии. Помогу с доставкой. Звонить с 10 до 22 часов Только реально заинтересановым людям,пустые разговоры вести некогда Цена и год указаны верно Стоит не в Москве 11.09.2019


МТЗ 82.1 Новая техника 265 000 руб. Трактор Москва В хорошем состоянии. В наличии. Двигатель без нареканий. Помогу с доставкой. Рассрочка платежа. Фото пришлю дополнительные. 08.08.2019


МТЗ 82.1 Б/у 2016 год 220 000 руб. Трактор Москва 55 м/ч В хорошем состоянии. Двигатель без нареканий. В наличии. Помогу с доставкой. Не требует вложений. 31.07.2019

МТЗ 82.1 Б/у 2017 год 230 000 руб. Трактор Москва 15 м/ч В хорошем состоянии. Двигатель без нареканий. В наличии. Помогу с доставкой. Не требует вложений. Фото дополнительные могу прислать. 31.07.2019



МТЗ 82.1 Б/у 2017 год 250 000 руб. Трактор Москва 25 м/ч Двигатель без нареканий. В хорошем состоянии. В наличии. Помогу с доставкой. Не требует вложений. Готова к эксплуатации. 24.07.2019


МТЗ 82.1 Новая техника 1 290 000 руб. Трактор Москва Цена с НДС. В наличии. Помогу с доставкой. Возможна продажа в лизинг. 19.07.2019



МТЗ 82.1 Новая техника 200 000 руб. Трактор Москва В хорошем состоянии. Двигатель без нареканий. В наличии. Помогу с доставкой. Не требует вложений. Готова к эксплуатации. Продаю в комплекте с навесным оборудованием. Производство г.Минск. Самовывоз возможен. 16.07.2019




МТЗ 82.1 Новая техника 220 000 руб. Трактор Москва В хорошем состоянии. Двигатель без нареканий. В наличии. Помогу с доставкой. Не требует вложений. Готова к эксплуатации. Рассрочка платежа. 16.07.2019



МТЗ 82.1 Новая техника 1 330 000 руб. Трактор Москва Цена с НДС. Трактор для различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, работ на транспорте. Мощность, л.с./кВт81/59,6 Колесная формула4К4 Число передач вперед/назад18/4 Мощность, л.с./кВт(81/59,6)/(81,6/60)/(81,6/60) МаркаД-243/Д-243С/Д-243S2 Экологический стандартStage 0/I/II Номинальная частота вращения коленчатого вала, об./мин.2200 Максимальный крутящий момент, Н·м298 Число цилиндров, шт.4 Диаметр цилиндров/ход поршня, мм110 х 125 Рабочий объем, л4,75 Коэффициент запаса крутящего момента, %15 Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч)235/244/229 Емкость топливных баков, л130 Трансмиссия Коробка передачмеханическая, ступенчатая с понижающим редуктором МТЗ трейд 27.06.2019


МТЗ 82.1 Б/у 2014 год 140 000 руб. Трактор Москва 500 м/ч 19.06.2019





МТЗ 82.1 Б/у 2013 год 155 000 руб. Трактор Москва 1 200 м/ч Продам трактор, в отличном состоянии, нет никаких проблем, документы в порядке, звоните в любое время. 18.06.2019



МТЗ 82.1 Новая техника 125 000 руб. Трактор Москва В хорошем состоянии. Помогу с доставкой. Звоните с 9 до 22 часов. Все вопросы по телефону 12.06.2019


МТЗ 82.1 Новая техника 180 000 руб. Трактор Москва В хорошем состоянии. Двигатель без нареканий. В наличии. Помогу с доставкой. Не требует вложений. Обслуживалась у оф. дилера. Готова к эксплуатации. Продается-голый,без навески. 03.06.2019





МТЗ 82.1 Новая техника 210 000 руб. Трактор Москва В хорошем состоянии. Двигатель без нареканий. Готова к эксплуатации. В наличии. Помогу с доставкой. Не требует вложений. Продаю в комплекте с навесным оборудованием. 03.06.2019





МТЗ 82.1 Б/у 2013 год 155 000 руб. Трактор Москва 1 200 м/ч трактор в отличном состоянии, нет никаких проблем, документы в порядке, звоните в любое время, могу помочь с доставкой 24.04.2019






МТЗ 82.1 Б/у 2014 год 155 000 руб. Трактор Москва 700 м/ч В хорошем состоянии вложение не требует документы на руках я собственник в комплекте кун ковш пилы лопата звоните в любое время суток доставка по рф 19.04.2019





МТЗ 82.1 Б/у 2019 год 250 000 руб. Трактор Москва 2 м/ч В хорошем состоянии. Двигатель без нареканий. Цена с НДС. В наличии. Помогу с доставкой. Готова к эксплуатации. Не требует вложений. Доставка в любой регион,фото дополнительные пришлю. Продаю в комплекте с навеской. 18.04.2019





МТЗ 82.1 Б/у 2014 год 130 000 руб. Трактор Москва 500 м/ч В хорошем состоянии. Двигатель без нареканий. Не требует вложений. Обслуживалась у оф. дилера. Готова к эксплуатации. В наличии. Помогу с доставкой. 12.04.2019





МТЗ 82.1 Б/у 2014 год 145 000 руб. Трактор Москва 500 м/ч В хорошем состоянии. Двигатель без нареканий. Обслуживалась у оф. дилера. Готова к эксплуатации. Не требует вложений. В наличии. Помогу с доставкой. 04.04.2019

МТЗ 82.1 – легкий колесный трактор, который относится к технике «Беларус» 80-й серии. Перед нами одна из самых массовых моделей в этом семействе. Машина пользуется высоким спросом на всем постсоветском пространстве. Этот трактор подкупает своей неприхотливостью в обслуживании, проверенными техническими решениями, а также доступными запчастями. К тому же, МТЗ-82.1 является довольно мощным трактором для своего класса. Он весьма надежный и прочный, и при своевременном обслуживании способен прослужить не один десяток лет. Техника была востребована в сельском хозяйстве и других отраслях. По набору достоинств и возможностей рассматриваемый трактор ничем не уступал другим моделям одноименного семейства.

Навигация по статье

Описание и назначение

Беларус МТЗ-82.1 – универсально-пропашной трактор тягового класса 1,4 Тн, предназначенный для выполнения сельскохозяйственных задач. В частности, машина широко востребована в предпосевной обработке почвы, а также уборочных и транспортных операциях. Трактор принимает активное участие в погрузочных и разгрузочных мероприятиях, широко востребован в коммунальном хозяйстве, в строительстве и промышленной сфере деятельности. Основная сфера применения данного трактора – это сельское хозяйство, а именно окучивание, культивация, вспахивание, посев и уборка урожая, боронование и рыхление грунта, а также обработка твердой целинной почвы. Машина заслуженно получила высокий уровень доверия в государственном секторе экономики, а также пользуется высоким спросом у частных организаций. Трактор МТЗ-82.1 отлично приспособлен для разнообразных климатических зон и почвенных условий, в том числе сложных грунтов, имеющих предельно низкую несущую способность.

Технические характеристики «Беларуса»

  • Страна производства – Белоруссия
  • Тип двигателя – дизельный, Д-243, четырехцилиндровый
  • Рабочий объем – 4,75 литра
  • Крутящий момент – 290 Н/м
  • Мощность – 80 лошадиных сил
  • Обороты в минуту – 2200 об/мин
  • Расход топлива – 220 г/кВт в час
  • Запас крутящего момента – 15%
  • Вместимость топливного бака – 130 литров
  • Сцепление – сухое однодисковое
  • Трансмиссия – механическая, с редуктором, с 18 передними и 4 задними передачами
  • Коробка отбора мощности (ВОМ) – с независимая двухскоростная, с режимами 570 и 1000 об/мин
  • Дифференциал с гидравлическим управлением – да
  • Давление в гидравлике – 200
  • Производительность гидравлики – 45 литров в минуту
  • Объем колесной базы – 2450 мм
  • Размеры, длина/ширина/высота, мм: 3930/1970/2780
  • Клиренс – 645 мм
  • Радиус поворота – 4100 мм
  • Масса трактора без балласта – 3900 кг
  • Размеры передних колес – 11-20 дюймов
  • Размеры задних колес – 15,5R38.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Трактор имеет полурамную конструкцию, как у большинства других машин Минского тракторного завода. Помимо традиционной компоновки, выделим конструктивные элементы передней полурамы – это литой передний брус и продольные штампованные лонжероны, а также другие элементы, образующие прочный остов трактора. Силовая установка закреплена на переднем брусе с помощью опор и резиновых амортизаторов. Картер маховика, расположенный в задней части двигателя, надежно соединен с корпусом муфты сцепления. Чтобы улучшить сцепные свойства, и унифицировать трактор с различным сельскохозяйственным оборудованием, машину оснастили балластом – дополнительным грузом, который устанавливается на диски задних колес. Балластный груз необходим для утяжеления массы трактора. Кроме того, в конструкции трактора предусмотрены только передние поворотные колеса, однако при необходимости колеса можно удвоить для улучшения проходимости.
  2. МТЗ-82.1 оснащен дизельным двигателем, собранным на Минском моторном заводе. Силовая установка представляет собой простейший четырехцилиндровый агрегат с 4-тактной компоновкой, а также рабочим объемом 4,7 литра. Двигатель получил непосредственный впрыск. Мотор атмосферного типа. От турбонаддува разработчики отказались ради удешевления и простоты конструкции. Не смотря на это, силовой агрегат развивает приемлемые 80 лошадиных сил, которые достигаются уже при 2200 об/мин. Для облегчения обслуживания подкапотного пространства расположение цилиндров сделали вертикальным и рядным. Дизель обладает хорошими тяговыми характеристиками. Так, максимальный крутящий момент составляет 258 Н/м. При этом еще имеется 15-процентный коэффициент запаса крутящего момента. Отметим комбинированную систему смазки, принцип действия которой довольно примитивен – детали смазываются путем разбрызгивания масла, которое выходит под давлением. Обратим внимание на основные элементы системы смазки: это масляный картер ДВС, шестеренный маслонасос, охладительный радиатор, предохранительный клапан и полнопоточный масляный фильтр. Что касается топливной системы ТНВД, она состоит из подкачивающего насоса, насоса высокого давления, фильтров грубой и тонкой очистки, а также топливопроводов. Для облегчения запуска в холодную погоду предусмотрен электрический стартер, совмещенный с предпусковым подогревателем. Предотвратить перегрев мотора в жаркую погоду призвана воздушная система охлаждения ММЗ Д-243. Топливный бак вмещает 130 литров дизтоплива, чего достаточно для продолжительных городских поездок, а также выполнения строительных, промышленных и сельскохозяйственных операций. Средний расход топлива составляет в пределах 230 г/кВт в час.
  3. Машина оснащена однодисковым сцеплением с сухой фрикционной муфтой и механическим управлением. Муфту сцепления можно принудительно отключить с помощью соответствующей педали. Коробка передач имеет в своем активе 18 передач переднего хода и четыре передачи заднего хода. Трансмиссия – двухдиапазонной компоновки, с двухступенчатой понижающей передачей. Также предусмотрен так называемый ВОМ (вал отбора мощности), способный функционировать в вариантах мощности 500-1000 об/мин. Коробка имеет оптимизированный передаточный ряд, адаптированный под характеристики ДВС. Это позволяет в полной мере раскрыть потенциал мотора, и достигать максимальных 34 км/час.
  4. Трактор МТЗ-82.1 имеет гидрообъемный рулевой механизм с насосом-дозатором. В конструкцию рулевого также входит гидроцилиндр, а также опциональный гидромеханический усилитель. Система рулевого управления работает приводится в действие шестеренчатым насосом НШ-10. Кроме того, еще отметим вспомогательный насос-дозатор, выполняющий роль генератора. Поворот колес осуществляется с помощью гидроцилиндра двойного действия. Тормозная система представлена дисковыми тормозами сухого типа. Тормоза имеют механическое управление – с помощью раздельных педалей для правого и левого бортов. В транспортном режиме движения педали заблокированы. Пневматический тормозной привод прицепа питается от компрессорного двигателя. Давление в пневматической система составляет 0,8 Мпа. Буксируемый прицеп рассчитан на грузоподъемность 9000 кг.
  5. МТЗ-82.1 получил раздельно-агрегатную гидравлическую систему, которая питается от заправляемой жидкости. Данная жидкость подается в систему посредством гидравлического насоса со скоростью 45 литров в минуту. При этом номинальные обороты в минуту составляют 2200 об/мин. По сути, это стандартная гидронавесная компоновка, не имеющая собственного силового регулятора. Такая конструкция обеспечивает подъем и опускание навесных орудий, в том числе широкозахватных приспособлений.

Навесное оборудование трактора МТЗ-82.1

Трактор МТЗ-82.1 можно агрегатировать со следующим навесным оборудованием:

  • Плуг, борона, сеялка, разбрасыватель удобрений, рыхлитель, окучник, сенокосилка, пресс-подборщик, стогомет, картофелесажалка, картофелекопалка, грабли-ворошилки, транспортный прицеп (для сельского хозяйства)
  • Бревнозахваты, погрузчики (для лесного хозяйства)
  • Фронтальный погрузчик, экскаваторная навеска, бульдозерные отвалы, буровая установка, гидромолот, подметально-уборочная машина, льдоскалыватель, прицеп-цистерна, пескозбрасыватель, навесной вакуумный пылесос, стрела грузоподъемная, шнекороторное снегоуборочное оборудование (для строительного и коммунального хозяйства).

Кабина трактора МТЗ-82.1

Кабина трактора МТЗ-82.1 получила большое количество нововведений по сравнению с кабинами предшественников. Уровень безопасности и комфорта в кабине соответствует стандартам ROPS и ОЕСД. Так, в салоне есть система фильтрации воздуха, обогреватель и вентиляция салона. К тому же, кабина хорошо вибро- и шумоизолирована. Внутри довольно тихо и уютно даже по современным меркам. Широкая площадь остекления гарантирует почти 180-градусный обзор по всем сторонам. К тому же, остекление есть и на крыше – в виде панорамного люка. В максимальной комплектации кабина оснащается двумя креслами, которые можно настроить исходя из своего роста и телосложения оператора. Можно отрегулировать и рулевую колонку.

Фото




© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков