Автоподставы на дорогах: схемы и ваши действия.

Автоподставы на дорогах: схемы и ваши действия.

17.04.2019

Статья о подставных ДТП - виды автомобильных подстав, их особенности. Советы, как избежать попадания в неприятные ситуации. В конце статьи - видео про автоподставы и “разводы” на дорогах.

Содержание статьи:

Автомобилисты, имеющие немалый стаж вождения, обладают и опытом противодействия дорожным мошенникам всех мастей. Но как поступать людям, которые ранее ни с чем подобным не сталкивались? Впрочем, радует тот факт, что сегодня автолюбители более осведомленные, “вооруженные” электронными гаджетами и прочими технологическими устройствами, действенно помогающими найти выход из самых сложных ситуаций, приключающихся порой на дороге.

О чем необходимо знать, чтобы не попасть в “подставное” ДТП


Главным доводом проходимцев не сигнализировать о случившемся ДТП в соответствующие инстанции является угроза высоких штрафных финансовых санкций, а иногда и лишение водительских прав. "Добывать" себе средства на жизнь, устраивая различные дорожные аферы, или, как их называют сами автомобилисты, подставы, а затем требовать с "виновника" возмещения нанесенного убытка, в нашей стране умеют очень давно. Сегодня во многих мегаполисах это превратилось в одно из весьма доходных направлений криминального "предпринимательства".

Впрочем, защититься от автомахинаторов можно, если ознакомиться, хотя бы поверхностно, с теми методами и приемами, которые находятся в их “арсенале”.

У автокидал есть несколько заученных, хорошо разработанных схем. Опираясь на них, можно без особого труда определить, произошло ли ДТП действительно случайно или оно является результатом хорошо разыгранного мошеннического спектакля.


В первую очередь, это можно определить по количеству "потерпевших" в аварии и по тому, как они себя ведут. Подставлялы практически не действуют в одиночку, так как при аварии пара-тройка человек сильнее одного не только физически, но и, что немаловажно, морально. Обычно они действуют очень напористо и нагло, совершенно не проявляя внешнего испуга, что для обычного человека совершенно ненормально, это может подтвердить любой психолог. Как правило, при ДТП все его участники впадают в состояние шока и растерянности, пусть и кратковременной.

Обычно претендентами на роль жертвы являются одинокие водители или семейные пары - их проще напугать и убедить рассчитаться на месте, а не обращаться в ГИБДД. А методы, они различные и, к сожалению, не подвластные времени. Это или резкая остановка автомобиля, или его внезапное перестроение в полосе движения, или пешеход, получивший лёгкую травму, или симпатичная девушка, которая нуждается в помощи.

Вот основные, самые распространенные методы так называемых автоподстав:

1. Стоп-сигнал "ручник"


Одна из наиболее наглых автоподстав - использование кормовых стоп-сигналов, которые якобы внезапно вышли из строя. Выполняя несложный маневр, выезжая с второстепенной дороги после резкого трогания на регулируемом светофором перекрестке, или в аналогичной сложной ситуации, машина находящаяся спереди, производит экстренное торможение, при этом её стоп-сигналы не включаются. Водитель автомобиля, движущегося по тому же курсу и расположенного сзади, не успевает своевременно среагировать, особенно если он отвлекся и посмотрел в зеркало заднего вида или просто в сторону. В результате происходит авария, как правило, не опасная, но очень неприятная во всех отношениях для водителя заднего автомобиля.

Вину его обсуждать не придётся - ПДД чётко гласят о необходимости соблюдения безопасной дистанции во время движения.

Если в "аварии" принимают участие мошенники, они просто в нужный момент отключают стоп-сигнал своего автомобиля, а дальше, как говорится, дело техники. Сделать это можно различными способами, например, временно разомкнуть электрическую цепь при помощи кнопки или используя чувствительный на воздействие магнита геркон. Если потребуется исправить положение и доказать, что стоп-сигналы поврежденной машины функционируют корректно, это займёт считанные секунды. Если "потерпевшие" настойчиво предлагают решить проблему без участия ГИБДД, в большинстве случаев это не пострадавшие в аварии, а обычные мошенники.

2. Внезапность и опасность


Чтобы быстро "развести" наивного автомобилиста на деньги, даже если сумма незначительная, автокидалы используют эффект внезапности. Для этого в автомобиле специально готовится небольшое повреждение, например, устанавливается разбитое дверное зеркало. Затем наступает время выбора жертвы. После того как таковая будет определена, в его машину бросают какой-нибудь тяжёлый груз для имитации удара. После этого, если намеченный автомобиль продолжает движение, его догоняют и делают негодующий знак, предлагая остановиться.

Далее начинается обычный "театр", и предъявление повреждения. Если водитель с этим не согласен, начинается запугивание, перерастающее в откровенные угрозы и вымогательство. К сожалению, в большинстве случаев мошенникам удаётся добиться своей цели.

3. Водитель, который очень "торопится", или “игра в шахматы”


Ещё один распространенный способ автомобильной подставы, к которому зачастую прибегают мошенники, носит название "спешащий водитель".

Ваш автомобиль выполняет движение в крайней левой полосе. За кормой кузова появляется машина, водитель которой всеми возможными способами просит вас уступить ему дорогу, например, начинает мигать фарами основного света. Нормальные автомобилисты стараются быть взаимовежливыми на дороге, поэтому и вы попробуете посторониться, чтобы дать ему проехать, не без оснований полагая, что тот очень спешит.

Убедившись, что маневр безопасен, вы начнете перестроение в правый ряд, оставив без внимания “мертвую зону”. Именно в этот момент сзади появится еще один автомобиль с заранее поврежденными деталями кузова. После столкновения его водитель скажет вам, что вы его “подрезали” и начнет требовать немедленной расплаты, а водитель автомобиля, которому вы уступили дорогу, продолжит движение, не обратив на случившееся ни малейшего внимания.

4. “Пострадавший” пешеход


Это один из методов подставы, когда аферист работает в одиночку или, в крайнем случае, у него есть подельник для подстраховки. Ситуация банальная. Пешеход неспешно передвигается, обходя припаркованные у края проезжей части автомобили и медленно едущий в городском потоке транспорт. В данный момент он может общаться по телефону, при помощи которого его напарник подаст сигнал к действию, выбрав автомобиль, с коим можно "неожиданно" столкнуться.

Например, пешеход, зацепившись за дверное зеркало, резко падает на капот выбранной машины. У водителя последней возникнет чувство, что он наехал на человека. Если водитель согласен внести немедленную компенсацию, чтобы загладить свою "вину", "потерпевший", ахая и охая, заберет предложенную сумму или назовет свою, после чего, получив деньги, немедленно ретируется с места происшествия.

Если что-то пойдёт не по плану, мошенник скажет, что с ним все хорошо, не стоит волноваться - кстати, это единственное, что будет соответствовать истине. Автомобилист также покинет место происшествия, даже не предполагая, что сообщник “пешехода” зафиксировал номерной знак его машины, а, возможно, успел сделать и фото. Сам "потерпевший", не теряя времени, идёт прямиком в ближайшее отделение полиции, где и подает заявление об имевшем место наезде и неоказании помощи, что также весьма жёстко карается.

После этого начинается переговорный процесс. Водителю автомобиля предлагают решить вопрос "мирным путём", тогда его оппонент не даст делу законный ход, аннулировав поданное заявление.

5. “Зацеп”


Догнавший вас на незнакомом автомобиле водитель требует остановиться, вплоть до того, что начнет создавать препятствия дальнейшему движению. После того как вы остановитесь для выяснения обстоятельств данного поведения, незнакомец предъявит вам обвинение, что вы задели бортом его автомобиль, оставив на нем царапину или повредили одну из деталей кузова или навесного оборудования. Затем он начнет запугивать вас, собираясь позвонить в полицию и утверждая, что вы пытались скрыться с места происшествия.

Если вы уверены в своей непричастности, можете вообще игнорировать подобную провокацию или предложите сами позвонить в полицию, что и следует сделать. Если “пострадавший” попробует уехать с места происшествия, не препятствуйте ему, только обязательно запишите номерные знаки его автомобиля, марку машины, цвет кузова, и оставайтесь на месте в ожидании представителей правопорядка

6. “Сдача задним ходом”


Представьте себе ситуацию, что вы остановили автомобиль на крутом подъеме, например, при выезде на регулируемый светофором перекресток. Впереди вашей машины находится еще одна, которая начинает медленно катиться назад, после чего бьет ваш автомобиль в носовую часть кузова.

Водитель этого автомобиля немедленно начнет обвинять вас в несоблюдении дистанции, говорить, что следует быть более аккуратным при работе педалью акселератора, и прочее.

Очень хорошо, если ваш автомобиль оборудован видеорегистратором, в этом случае “недоразумение” разрешится автоматически. Если данное оборудование отсутствует, звоните в полицию, не мешкая. Ни при каких обстоятельствах не идите на уступки мошеннику, не вступайте с ним в полемику на тему решения проблемы без привлечения ГИБДД, а лучше обратите внимание, нет ли рядом свидетелей происшествия - возможно, поблизости окажутся автомобилисты, машины которых имеют на борту видеорегистраторы.

7. “Дама на парковке”


Одна из простейших махинаций злоумышленников. Как правило, в сем действе активную роль играют представительницы прекрасного пола. Их частью “работы” является выманивание вас из припаркованного автомобиля любыми способами.

Обычно дама будет задавать банальные вопросы, иногда она также может быть автомобилисткой. Выйдя из своего автомобиля и оставив его на какое-то время без присмотра, вы объясните собеседнице, как проехать к ближайшей заправочной стации, например. За это время ее соучастник вынесет из салона вашего автомобиля все ценные вещи.

Ваша собеседница, мило улыбнувшись и помахав на прощание ручкой, уедет, причем совершенно в ином направлении, а вам, вернувшись в свой автомобиль, останется только удивляться подобной наглости и подсчитывать убытки.

8. Жалость и жадность


Это даже не мошенничество, а обычное преступление. За городом вы встречаете голосующего автомобилиста, естественно, “иностранца”, который рассказывает вам слезливую историю о поломке своей машины, ожидании помощи, недостатке топлива. Он вовсе не попрошайка, просто у него закончились местные деньги, зато есть валюта или золотое украшение, что он с удовольствием обменяет на местные деньги на самых выгодных условиях.

Сегодня редко встречаются совершенно бескорыстные люди. А кто откажется легко подзаработать? Совершив обмен, вы уезжаете, а впоследствии оказывается, что подарок “иностранца” ничего не стоит.

Заключение

Против перечисленных способов мошенничества на дорогах есть весьма эффективные методы борьбы, главное - не поддаваться панике и не идти на поводу у аферистов. Вашим главным приоритетом в подобных ситуациях должно быть неукоснительное соблюдение правил дорожного движения.

При разговоре с противоположной стороной ДТП держите ситуацию под контролем и ни в коем случае не утрачивайте бдительности. В случае активного негативного развития событий постарайтесь привлечь к происходящему как можно больше свидетелей. Если у вас есть личный адвокат, нелишним будет вызвать на место происшествия и его, чтобы решить все проблемы “по горячим следам”. В этом случае ни мошенники, какими бы изощренными они ни были, ни приглашенные на место аварии представители ГИБДД или страховой компании не смогут обвинить вас в нарушении действующего законодательства.

Видео про автодставы и “разводы” на дорогах:

Это один из видов мошенничества на дорогах, ставящий своей целью быстрое получение денег с водителя. С этой целью порой разыгрываются настоящие представления, начиная с выбора будущей жертвы, подготовки провокации и заканчивая ей или имитацией ДТП. Как бы то ни было, но автоподстава ставит своей целью получение денег с водителя, который ни в чем не виноват. Говоря просто – это разводка, лохотрон.

Автоподстава – что делать и как не стать жертвой мошенников

Сама по себе автоподстава представляет имитацию ДТП с незначительным повреждением чужого автомобиля. То, что повреждение легкие, служит поводом договориться с хозяином пострадавшей машины, заплатить ему деньги и разъехаться, не привлекая полиции. Вот и вся суть автоподставы на дорогах – получить деньги и уехать.

Но сделать это достаточно сложно, и требует от мошенников хорошей подготовки, немалого актерского мастерства и знания психологии поведения потенциального источника денег. Все начинается с выбора будущей жертвы. На эту роль выбирается одинокий водитель, хорошо одетый и управляющий автомобилем из средней ценовой категории. Как правило, у такого человека есть при себе наличные деньги.

Владельцы престижных иномарок не подходят, они, скорее всего, позовут на помощь соответствующих специалистов, а организаторам автоподставы этого не надо. Не будут делать ее и с обладателями дешевых машин, с них просто взять нечего.

Как это происходит

Существуют самые разнообразные схемы автоподстав. Одна из самых простых – это сгон. Вы едите по своей полосе, вас догоняет быстрый автомобиль, чаще всего дорогая иномарка, мигая фарами, требует уступить дорогу. Включив поворотник и начав перестроение на свободную полосу, вы вдруг сталкиваетесь с неизвестно откуда взявшейся машиной. Итог – у нее помято крыло, а вам поступает предложение заплатить за ремонт и разъехаться с миром.

Все сказанное, и даже больше, с комментариями и разъяснениями, представлено на видео

Это не единственная возможность стать жертвой мошенников. Схемы автоподстав могут быть достаточно неожиданными – например, с участием пешеходов, как показано здесь

Автоподставы с пешеходами обычно происходят на переходах, так что проезжая их, стоит соблюдать особую осторожность.

Можно упомянуть такой вариант. Перекресток, на светофоре направо стрелка, стоят в несколько рядов машины. Загорается стрелка, передняя машина трогается, вы тоже, смотрите на левый ряд, как бы ни зацепить кого-то с той стороны. В этот момент, впереди идущий автомобиль резко останавливается, и вы втыкаетесь в его задний бампер. Автоподстава произошла, классический случай – кто сзади врезался, тот и виноват.

Может быть даже совсем наглый вариант, машина перед вами включает задний ход и врезается в вас. Виноваты будете вы по той же причине, а свидетели, что врезались вы, а не в вас, у провокаторов найдутся.

Вообще автоподстава может быть выполнена самым неожиданным способом, и самое порой непонятное – а что делать в этом случае?

Как себя вести?

Главное – не терять хладнокровия и зря не переживать. Все автоподставы строятся на том, что водитель запаникует и постарается каким-то образом урегулировать ситуацию, самый простой путь для этого – заплатить деньги. Так что первым делом надо вызывать ГАИ и ни в коем случае не покидать место ДТП , даже если вам предложат просто отъехать на обочину.

Инспекторы, как правило, не спешат на место происшествия, до их прибытия вам придется выдержать сильный прессинг со стороны авторов автоподставы. Не вступайте в контакт с вымогателями, закройтесь в машине и ждите полицию, можете даже позвонить 02 и сообщить об угрозе вашей жизни оператору.

Одним из способов, позволяющих избежать автоподставы, будет оснащение машины видеорегистратором. Тогда он поможет доказать, что вы не виноваты. Хорошим подспорьем в такой ситуации будет полная страховка – КАСКО и ОСАГО. Страховые компании, чтобы не платить, будут всячески доказывать, что это не страховой случай, а именно автоподстава. В их лице у вас будет надежная поддержка.

Как сделать автоподставу для страховой

Если слегка переформулировать вопрос, то он будет звучать так: «Как получить срок за мошенничество». А вообще схем достаточно много, но главное требование для их реализации — сговор обоих участников предполагаемой аварии, правильней сказать инсценировки таковой. Здесь используются дорогие автомобили, выплаты по которым достаточно велики. Независима экспертиза, как правило, оценивает ущерб значительно выше, нежели страховая компания. Выплаты могут в разы превышать суммы, затрачиваемые на восстановление автомобиля.

Все вышеописанное актуально для машин, застрахованных по КАСКО. Страховые компании всеми способами борются с такими мошенниками, вносят их в глобальные черные списки, и спустя какое-то время, человеку с дурной репутацией могут просто отказать в страховке ТС.

Существует также схема, исключающая получение денежных средств владельцем страховки КАСКО, а значит и выгоды. При заключении договора выбирается вариант «ремонт по направлению», и в этом случае страховщики направляют пострадавший в ДТП автомобиль в сервис, где и производится его ремонт за счет СК.

Вывод

Автоподстава один из распространенных способов мошенничества на дороге. Жертвами таких происшествий становятся одиночные водители на машинах, относящихся к средней по цене категории. Повышенное внимание и готовность к возникновению неожиданной ситуации на дороге, во многих случаях помогает избежать неприятностей. Если вы подозреваете что стали жертвой мошенников, не стоит впадать в панику.

Сделайте следующее:

  • вызовите сотрудников ГИБДД, даже если «пострадавшая» сторона утверждает что сделала это;
  • не лишним будет заручиться поддержкой друзей и знакомых (вызовите кого-то из них), в этом случае мошенники будут вести себя более сдержано.

Ну а полная страховка позволит вам абсолютно спокойно встретить любые попытки вымогательства, мол, платить не буду, заплатит страховая.

Всем привет! "Подстава" всегда считалась элитным видом преступной деятельности, как когда-то карманное воровство... Что же творится на дорогах...?

Смотрим подкат...

Наглухо тонированные стекла и мятое крыло - основной признак авто используемого для "автоподстав"... а вот стекла жерты должны быть без тонировки, так как преступник должен знать, что водитель один.
Классикой подставы является умышленное совершение незначительного ДТП с выбранным авто, с целью заставить владельца добровольно расстаться с деньгами.

Во-первых: в ДТП подставщикам нельзя "светиться", так как страховщики уличив водителя в том что он стал жертовой однотипных ДТП заподозрят его в мошенничестве. Кроме того авто потерпевших будут осматривать эксперты, которые быстро определят характер повреждений на автомобиле...

Занятие "подставами" не такое просто дело и занимаются ими только профессионалы. Работа должна быть выполнена очень грамотно и виртуозно, чтобы жертва как можно позже поняла что стала жертвой инсцинировки. А лучше, чтоб вообще не поняла...

Те подставы которые официально регистрируются и придаются огласке, чаще всего совершаются любителями. Ведь успех "подставы" зависит от слаженных действий всей группы преступников.

В "ударный" экипаж который совершает ДТП обычно входит три спеца. Водитель хорошо владеющий техникой вождения... Его задача является грамотно и правдоподобно подставить авто под машину "лоха" избежав лишних повреждений. Второй член группы - это "мозг" хороший психолог, который должен убедить водителя чтобы он быстрее расстался с деньгами для его же пользы. И третий участник - "качок", который должен показать жертве, что сопротивление бесполезно. Если же работают дав экипажа, то есть еще водитель и "связной". Кроме того в состав могут входить свои свидетели, гаишники, представители страховых компаний, юристы и даже нотариусы...

Особые приметы имеет и транспорт "подставлял"... обычно это престижные в свое время авто "третьей свежести", окраска которых на СТО будет стоить не дешево. Стекла таких авто наглухо затонированы, а номера бывают заляпаны грязью.

Жертва преступников... должна отвечать целому ряду критериев. Машина должна быть не дешевой и не очень дорогой. Владельцы таких авто чаще всего в состоянии расплатиться с "подставой" на месте.

А вот старичок едущий на потрепанных "жигулях" для "подставлял" не только бесперспективный клиент, но еще и опасный. он не только никогда не даст денег, но еще и сразу позвонит в милицию...
Отпугивают "подставлял" и авто с сильно затонированными стеклами, потому как не видно сколько человек сидит в машине.

Женщины же тоже не очень привлекают преступников, так как при ДТП они прежде всего начинают звонить супругу или другу, который может оказать жертве поддержку.

Идеальной жертвой является мужчина средних лет на авто стоимостью около $20 тыс. с незатонированными стеклами и без пассажиров. А лучше, чтоб он разговаривал по телефону и отвлекся...

Вот основные схемы классических автоподстав

1. Авто - жертву со второй полосы сгоняет дальним светом какой-то "торопыга". Авто "подставлял" поджидает жертву в "мертвой зоне".

2. Припаркованный перед поворотом авто "подставлял" начинает движение в момент поворота авто - жертвы из второго ряда.

3. Движущийся в третьей полосе авто делает резкое движение вправо, пугая авто жертвы, которая в итоге выскакивает на первую полосу.

Имеет ли смысл бить машину, если можно сэмитировать ДТП? В большинстве случаев происходит сближение авто, во время которго из окна машины в "жертву" бросают пластиковую бутылку. Она создает хороший шумовой эффект. А пока жертва рассматривает или разговаривает с жуликом, другой участник царапает авто наждачной шкуркой...

Потом просят отъехать чтобы не мешать и что страховка теряет свою силу... Виновник ДТП готов заплатить в том случае, если нанес незначительный ущерб. И в последнее время на это соглашаются не все и бизнес этот становится нерентабельным.

Сейчас на пике подстав являются не авто, а "пешеподставы" Обычно происходит это в оживленных местах: у супермаркетов, в пробках... Жулики медленно приближаются к авто не глядя не него и разговаривая по телефону, а приблизивших с грохотом падают на него. Водитель выскакивает, но пешеход уверяет, что с ним все в порядке и успокоенный водитель спокойно узжает... но напрасно: через час-другой, пешеходу станет плохо и он попадет в больницу откуда сообщат в милицию. Найдется свидетель, который снял это на видео... останется только поставить водителя перед фактом заплатить $2-3 тыс. Никто из "пешеподставлял" старается не рисковать и у них всегда под одеждой имеется защита.

Хорошую службу может послужить видеорегистратор, который и поможет установить истину ДТП.

Что делать?
Прежде всего записать номера авто стоящих рядом, водители которых могут стать свидетелями. Вызвать ГАИ или милицию и лучше разговаривать с потерпевшим через окно, если вдруг он начал вести себя агрессивно. И не надо соглашать никуда ехать с места ДТП. Не теряйте самообладания и не бойтесь угроз...

Спасибо за внимание...
МИР ВСЕМ... будьте аккуратней...

Разбираем новые и старые схемы «разводок» на дорогах. Запомните их хорошенько: предупрежден - значит, вооружен. Вооружен - значит, не стоит связываться.

Водители - это тугие кошельки, снабженные колесами. Так считают не только многочисленные чиновники, но и представители криминалитета. Воры и мошенники неустанно думают, как им ловчее изъять у населения «лишние» деньги. И конечно, придумывают. Автомобиль позволяет использовать много способов.

Классика

Сначала, естественно, классическая подстава - которая, увы, до сих пор кое-где практикуется. Здесь три общеизвестных варианта: неожиданное торможение перед вами, перестроение с имитацией столкновения или действительно легкое соприкосновение (водитель-виртуоз бьет по вашему заднему колесу своим передним). Чтобы получить следы «аварии», подставлялы используют крупнозернистую наждачную бумагу или что-то подобное. Во всех случаях используются дорогостоящие или бывшие когда-то таковыми иномарки, а «работает» группа молодых людей, среди которых может оказаться даже «юрист». Они всеми способами, в том числе и силовыми, будут убеждать вас в вашей вине, утверждать, что у них нет времени на разбирательство с участием сотрудников ГИБДД, походы по страховым и прочее и что вам все равно придется платить, а со временем - все больше. Мошенники могут попытаться взять вас «на слабо», утверждая, что настоящий мужик должен отвечать за свои поступки, а не выйдет - начнут оскорблять, провоцируя конфликт.

Что делать? Во-первых, не паниковать. И вспомнить, что у всех водителей теперь есть полис ОСАГО (кстати, автоподставлялы и стали одной из причин введения обязательного страхования автогражданской ответственности). Во-вторых, ни в коем случае не трогаться с места, как бы ни умоляли или как бы ни угрожали «оппоненты». Включить аварийку и выставить знак аварийной остановки. В-третьих, вызвать ГИБДД. Если ваш автомобиль оснащенвидеорегистратором - защитить запись. Если нет - попытаться найти свидетелей с видеорегистратором. Видеозапись и желание оформить ДТП должны заставить подставлял испариться: официальные свидетельства им ни к чему.

Золотой запас

Еще старше и абсолютно интернациональная «разводка» с перстнями. Вы едете по пустынной загородной дороге и видите стоящую на обочине машину с иностранными номерами и поднятым капотом и «голосующего» мужчину. Или нескольких. Останавливаетесь - и он (или они) на ломаном русском (или английском и т.д., в зависимости от ситуации и места действия) начинает говорить, что приехал по делам в страну, но что-то случилось, кончились деньги, а теперь и бензин, не на что даже заправить машину. А чтобы выручить деньги, вам готовы продать массивный золотой перстень (дорогостоящий инструмент, сервиз, шубу и т.д.). Естественно, все проданное окажется фальшивкой или дрянью. По такой же схеме мошенники работают и на заправках - правда, их оттуда обычно выгоняют.

Что делать? В такой ситуации лучше вообще не останавливаться - хоть это и идет вразрез с какими-то принципами. Если все-таки они, принципы, взяли верх и вы остановились, разговаривать только из машины с закрытыми дверьми. На все отвечать, что сейчас же позвоните в полицию и полицейские разберутся в ситуации. Ничего не давать и не брать.

Дым и масло

Гораздо новее другой способ «разводки». Вы отъезжаете от торгового центра, учебного заведения, спортивного зала (не важно), едете несколько минут, пока вас не нагоняет другая машина, водитель или пассажир которой (а может, даже пассажирка) жестами призывает остановиться. Думая, что случилось что-то непредвиденное, вы останавливаетесь, и «добрые» люди из догнавшей вас машины показывают на большие пятна черного масла на крыле и колесе или даже на густой дым откуда-то снизу или из выхлопной трубы. В этом случае вам могут помочь ликвидировать «пожар», использовав собственный огнетушитель, за который вы, естественно, заплатите, и с лихвой. Напарник или напарница «пожарного» может в этот момент обчистить машину, которую вы, конечно, не закроете, а никто из проезжающих не подумает, что в салоне копошится посторонний. Возможны варианты. По совету «доброго» человека, к тому же разбирающегося в автомобилях и имеющего собственный или дружественный сервис, вы заглушите двигатель, чтобы не сгорел или не «стуканул», а завести его не сможете, потому что ваш «помощник» незаметно снимет, скажем, свечной провод. А потом может даже «совершенно случайно» появиться эвакуатор, чтобы отвезти вашу абсолютно исправную машину на ненужный и дорогостоящий «ремонт»…


Что делать? И снова - не паниковать. Попытаться дотянуть до поста ГИБДД. Запирать машину. Не пускать в нее тех, кто вас остановил. Говорить, что справитесь со всем самостоятельно. Внимательно смотреть, откуда пятна или дым - мошенники прыскают «отработку» на крыло, колесо, подвеску из шприца, пока машина находится на стоянке, или подкладывают в подрамник, защиту двигателя или выхлопную трубу так называемую дымовуху. Звонить в полицию. Или, по крайней мере, имитировать такой звонок. Мошенники, скорее всего, не захотят встречаться с полицейскими.

оссии

Банка с золотым ключиком

Да, заставить выйти вас на дороге из машины, оставив ее открытой, можно еще и таким способом: подвесив под багажник пару пустых жестяных банок или положив в колпак на колесе (у кого еще такие есть) гайку или болтик… Или засунув под дворник сложенную фальшивую купюру. Вариантов много. Самый простой - снять колпачок с ниппеля и засунуть туда крошечный камушек, чтобы колесо «травило» воздух, а потом догнать вас на дороге и показать, что случилось. Знаете, как показывают? В воздухе рисуют круг, потом обращают большой палец вниз. Или просто тычут в колесо с выпученными глазами.

Перед поездкой не ленитесь обойти и осмотреть машину. Иногда мошенники используют обычные навесные замки (если у автомобиля вытяжные ручки). Их вешают на ручку, сопровождая «подарок» запиской, на какой счет мобильного телефона нужно перевести энную сумму, чтобы найти спрятанный ключ. Понятно, что нормальный автовладелец с тяжелым замком, бьющим по краске, никуда не поедет.

Что делать? Пилите, Шура, пилите. Или перекусывайте дужку. Наконец, ломайте, например, вставив в дужку враспор два гаечных ключа. Только аккуратно. Нечем - тщательно оберните замок мягкой тряпкой и отправляйтесь туда, где сможете его снять. Зачастую замок можно даже сохранить. Будет сувениром от мошенников. Может, и ключ найдется. Например, в полости бампера. Или на колесе. А может быть, в какой-нибудь банке у бордюра рядом с машиной. Но особо в поисках не усердствуйте, это только в книжках мошенникам присуще благородство.

А вот монеты, засунутые под дверные ручки машин якобы затем, чтобы они оставались открытыми, когда хозяин запирает машину центральным замком, - это миф. Центральный замок действительно блокирует все двери, хоть с монетой под ручкой, хоть без.

Ты сбил человека!

оссии


В этом случае просто имитируется наезд на пешехода или велосипедиста. Иногда «пострадавшими» оказываются даже дети. А самые популярные места инсценировок - пешеходные переходы или те же стоянки супермаркетов.

Что делать? Не съезжать в места, вызывать ГИБДД и «скорую». Если есть видеорегистратор (кстати, неплохо иметь таковой с двумя камерами, «глядящими» и вперед, и назад) - смотреть видеозапись. Хорошо бы - на компьютере (ноутбуке) и в замедленном режиме. Вообще говоря, вести себя спокойно и рассудительно, анализировать свои и чужие поступки - это главный наш совет, когда у вас возникает подозрение, что вас «разводят». Действовать строго по закону. Может, эта рассудительность и поможет в итоге найти и наказать «разводил» и подставлял.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков