Автомобиль: Основные неисправности и методы их устранения. Основные неисправности автомобиля Автомобильный неисправности

Автомобиль: Основные неисправности и методы их устранения. Основные неисправности автомобиля Автомобильный неисправности

19.07.2019

Признак №1: Предупреждающие индикаторы

Мы проворачиваем ключ в замке зажигания сотни, тысячи раз и никогда не придаем этому большого значения. До тех пор, пока не загораются предупреждающие значки на панели приборов, на которые раньше мы не обращали никакого внимания. Эти лампочки соединены с датчиками, которые контролируют многие системы вашего автомобиля. Что же касается индикаторов, оповещающих о проблемах с двигателем, то они загораются только в том случае, когда появляется большая вероятность того, что что-то важное и может отказать в работе в любой момент. Три самых важных индикатора включают в себя:

· Check oil\ Oil level low (проверьте масло/ низкий уровень масла)

· Oil pressure low (низкое давление масла)

· Check engine (проверьте двигатель)

Индикатор «Проверьте двигатель» является, одним из основных признаков неисправности двигателя и может означать много различных вещей. Наиболее простой способ выяснить, что же именно не так с двигателем, это подключить автомобиль к диагностическому прибору. Этот прибор выглядит как большой калькулятор и взаимодействует с системами автомобиля через порт подключения. После того, как вы даете ему указание выполнить сканирование, он начинает «общение» с компьютером вашего автомобиля, чтобы выяснить причину, по которой зажегся предупреждающий индикатор.

Купить такой диагностический прибор можно практически в любом . Но если вы относитесь к менее практичному типу людей, то вы всегда можете обратиться на станцию техобслуживания, где наверняка должен быть прибор для определения проблем автомобиля.

Признак №2: Нестабильная работа двигателя

Двигатель вашего автомобиля должен гарантировать относительно гладкую и предсказуемую работу - бес скачков, подергиваний и колебаний. Если нет... вот вам еще один признак неисправности двигателя автомобиля.

В противном случае, угадайте что? Это очень серьезный признак неисправности двигателя. Ключом к такому поведению могут быть загрязненные , засорение топливопроводов и топливных фильтров, неисправность блока управления двигателем и многие другие факторы. Наверное, самое последнее, чего бы вам хотелось, это неожиданно ускориться или заглохнуть на оживленном участке дороги, где помимо вашего автомобиля, существуют и другие участники дорожного движения. К сожалению, вы не сможете устранить вышеописанную проблему самостоятельно, и лучше всего будет обратиться к специалистам. И сделать это нужно как можно скорее. Соответственно под специалистами мы понимаем не пресловутое «СТО «У Жоры», а полноценный автомобильный сервис с незапятнанной репутацией. Кстати, одной из косвенных причин неисправностей двигателя автомобиля зачастую служит обращение к псевдоспециалистам, которые могут не только не починить ваше авто, но и просто напросто угробить, ввиду своей неграмотности! Но это уже совсем другая история.

Еще одним практическим советом служит замена масла через рекомендуемый интервал времени. Дисциплинированность в своевременной замене масла поможет вам предотвратить опасные ситуации с движком автомобиля.

Признак №3: Выстрелы, щелчки, треск и грохот в двигателе

Выстрелы, грохот и другие громкие звуки могут приносить удовольствие, только если вы наблюдаете за фейерверком, но не когда вы слышите такую симфонию из моторного отсека вашего автомобиля.

Например, постукивание и треск могут указывать на детонацию, происходящую в цилиндре двигателя . Это происходит, когда бензин преждевременно воспламеняется в камере сгорания цилиндров, и может привести к дорогостоящим повреждениям поршней.

Скрежещущий звук во время того, как вы заводите автомобиль, может указывать на то, что стартер автомобиля должен быть отрегулирован или заменен.

Скрип или глухие удары во время переключения скоростей, напротив, не являются серьезной проблемой. Для устранения этих звуков вам нужно всего лишь обратиться в сервисный центр. Скорей всего дело в вашей трансмиссии.

В некоторых случаях, правда, такие шумы, как тиканье, могут быть вполне нормальными. В двигателях с прямым впрыском этот звук возникает непосредственно в момент впрыска.

Важно одно, если у вас есть сомнения по поводу , то постарайтесь как можно точнее отследить область возникновения посторонних шумов и все свои наблюдения перескажите квалифицированным специалистам.

Признак №4: Необычные запахи

Все автомобили с двигателями внутреннего сгорания выбрасывают в окружающую среду газы, которые просто не пригодны для человеческих легких. Именно поэтому, если вы чувствуете запах выхлопных газов в салоне автомобиля, вы должны расценивать это как верный признак неисправности двигателя. Запах может быть признаком того, что масло и охлаждающая жидкость протекают из замкнутой системы.

Выхлопные газы автомобиля содержат опасный для человеческого организма угарный газ. Поэтому, как только вы почувствовали посторонний запах в салоне автомобиля, не сомневайтесь, не ждите, а направляйтесь прямиком на СТО.

Запах паленой резины тоже не предвещает ничего хорошего. Возможной причиной возникновения такого запаха может стать соприкосновение резинового шланга проведения важных жидкостей с чем-то, чего они не должны касаться. В таких случаях тоже не следует выжидать и решать проблему в срочном порядке, так как в будущем это может привести к дорогостоящему ремонту других компонентов.

Признак №5:Дымовые сигналы - сигнал вырулить к автомеханику (крайний признак неисправности двигателя)

Если вы видите густой дым, идущий из выхлопной трубы вашего авто, или чрезмерное количество пара, причиной тому могут быть, а могут и не быть, проблемы с двигателем. В любом случае, вы должны выяснить причину, т.к. такие проблемы не проходят сами по себе.

Дым из выхлопной трубы может означать, что в топливно-воздушную смесь попало загрязняющее вещество. Как правило, голубой дым возникает вследствие попадания масла в бензин. Конечно, можно оставить этот факт без внимания, только если вы готовы к дополнительным расходам на масло, которое придется то и дело доливать в движок. Но лучшим выходом будет устранение неполадок. Белый дым указывает на то, что с бензином был смешан конденсат воды или антифриза. Опять-таки, вы можете все время восстанавливать потери охлаждающей жидкости или антифриза своими силами, но умным решением будет обратиться к специалистам, и чем раньше, тем лучше.

Если, прочитав данную статью вы внезапно поняли что один из 5 основных признаков неисправности двигателя автомобиля есть и у вашей машины, срочно рекомендуем обратиться к ближайшим автомобильным специалистам. В случае неутешительного диагноза знайте, что для своего авто вы всегда можете оставив заявку на нашем сайте, заполнив форму в меню «Найти автозапчасти». Низкие цены вас приятно удивят, это мы вам гарантируем!

Летняя жара для автолюбителя замечательный повод вырваться куда-нибудь отдохнуть и «выгулять» своего железного друга. Но вся радость от путешествия может быть омрачена неполадками и неисправностями в автомобиле, и ваш так хорошо начавшийся отпуск может превратиться в кошмар. Тщетные попытки устранить неисправность могут еще больше усугубить положение. А ведь этого легко избежать, заблаговременно пройдя техобслуживание, проверив все узлы и агрегаты вашего четырехколесного друга. Новый автомобиль такой сюрприз, скорее всего вам не преподнесет, а вот авто, сошедшее с конвейера в прошлом тысячелетии, может неприятно удивит вас в дороге. Поэтому несколько советов по подготовке к поездке и устранению типичных неисправностей вам не помешают.

Основные неисправности автомобиля в дороге

Вашим первым шагом перед длительным путешествием на автомобиле непременно должно стать посещение СТО, тем более, если путь ваш будет проходить по плохим дорогам. На станции в первую очередь попросите обратить внимание на состояние ходовой системы (обязательно всех составных частей), сцепления, топливной системы. Также не помешает сделать компьютерную диагностику электрики автомобиля и проверить приводные ремни. В любом случае все неисправности необходимо устранить. Иначе вам нужно всегда иметь под рукой стандартный набор автозапчастей. В набор ответственного и практичного автомобилиста обязательно должны входить дополнительный комплект фильтров, домкрат, балонник. Более того осмотрите запасное колесо, проверьте его целостность. Запасные ключи, изолента, различные провода, жгут и буксировочный трос-все это должно быть в наличии. И, конечно, каждый водитель сам решает какое еще количество предметов и приспособлений понадобиться ему для комфортного путешествия. Канистра воды, фонарик и подстилка будут нелишними.

Неисправность №1: Автомобиль не заводится

Подержанное авто нередко «радует» своих владельцев такой неисправностью. Однако не спешите изводить свой автомобиль беспрерывными попытками завести его, дергая ключ в замке зажигания. Если 3-4 попытки оказались неудачными, скорее всего причину вы найдете под капотом.

  • Возможно, сбой произошел в системе зажигания. Бензин не воспламеняется из-за отсутствия искры. Ваши действия в этом случае таковы: высоковольтный провод, снятый со свечи, прижмите к двигателю. Одновременно попросите товарища провернуть ключ зажигания;
  • Есть искра-все в порядке. Если нет, тогда нужно проверить контакты на всех деталях: катушке зажигания, трамблере, коммутаторе, датчике зажигания. Попытки не увенчались успехом — прямая дорога на СТО;
  • Также причиной может быть сильно засоренный магистральный топливный фильтр. Запустив бензонасос это легко проверить. Возможно, в блок цилиндров не поступает топливо. Фильтр нужно очистить;
  • Тогда, не исключено, что неполадка вызвана неправильной работой бензонасоса. Завести двигатель поможет несложная процедура прокачки, которая на карбюраторных авто производится вручную. На инжекторных машинах загвоздка может быть в контактах. Попробуйте поправить их.

Неисправность №2: Закипел двигатель

  • Здесь зачастую виновата летняя жара, которая приводит к неисправностям системы охлаждения. Сигналом к остановке должна послужить стрелка датчика температуры, приближающаяся к красной отметке. Возможно, отказал датчик включения вентилятора, «заклинил» термостат либо есть утечка в системе;
  • Проверка контактов датчика проводится по отлаженной схеме. Так: прогрейте мотор, наблюдая за вентилятором. Если он не включается — придется заменить датчик. Как вариант можно подключить вентилятор напрямую от аккумулятора;
  • Термостат проверяют, прикоснувшись рукой к нижнему шлангу. От него должно исходить тепло. В другом случае, поможет специальная жидкость, продающаяся в любом автомагазине (за неимением можно воспользоваться и лимонной кислотой). Добраться до места ремонта поможет включенная на полную мощность печка. Тепло пойдет в салон и двигатель прогреется;
  • Вследствие утечки охлаждающей жидкости, как правило, нарушается герметичность системы охлаждения. Обязательно произведите осмотр системы и заклейте место утечки. В случае потери охлаждающей жидкости можно долить воды.

Неисправность №3: Свернулось колесо

Причина такой аварийной ситуации обычно одна: вышла из строя, разрушилась шаровая опора. Будет лучше доверить устранить эту неисправность работникам СТО, но можно попробовать и самостоятельно. Нужно открутить гайку с шарнирного пальца и, поддомкратив автомобиль, оттянуть рычаг нижней подвески вниз. Затем ударить молотком или камнем в рычаг подвески в районе шарнирного пальца. Нужно постараться ударить так, чтобы шарнирный палец выскочил из рычага подвески. Затем открутите болты, крепящие шаровую опору, и снимите старую опору. Ставить шаровую опору нужно в обратном порядке.

Неисправность №4: Отвалился глушитель

Здесь один совет: временно примотать глушитель поясным ремнем либо тросом. И немедленно на СТО, но на небольшой скорости.

Неисправность №5: Провалилась педаль

  • Это может быть педаль газа, сцепления и тормоза. В первом случае зачастую поломка вызвана разрывом троса возле вала дроссельной заслонки. Чтобы доехать до СТО можно на время соединить вал и обломанный конец троса проводом;
  • Если провалилась педаль сцепления, поступаем таким образом: выключаем двигатель и, поставив рычаг КПП на1-ую передачу, поворачиваем ключ зажигания. Нажимаем педаль газа. Трогаемся. Разогнавшись до 30 км/ч, включаем 2-ую передачу, после 3-ю. Скорость должна быть небольшая. И не забудьте про аварийку;
  • С устранением неисправностей тормоза справится лишь высококвалифицированный специалист. Вам нужен буксир и СТО.

Автомобиль является сложным техническим устройством, в котором взаимодействует множество систем. Несмотря на высокую технологичность и надежность современного автомобиля, периодически происходят поломки транспортного средства. Даже владелец нового автомобиля не застрахован от неисправностей , и гарантийный срок тому свидетельство.

При возникновении неисправности встают два вопроса:

  • установление неисправности (диагностика);
  • устранение неисправности (ремонт).

Попытаемся ответить на оба вопроса.

Процесс оценки технического состояния автомобиля и определения неисправностей называется диагностикой . От качества проведения диагностики зависит объем ремонтных работ и, следовательно, затраты на его проведение. В зависимости от способа проведения различают следующие виды диагностики:

  • диагностика по внешним признакам (косвенная диагностика);
  • техническая диагностика (прямая диагностика).

Автолюбитель, наделенный знаниями конструкции автомобиля, в состоянии самостоятельно провести диагностику по внешним признакам . Это вдвойне актуально, если вы находитесь в пути и до ближайшего автосервиса многие километры.

Проведение технической диагностики требует наличия специальных знаний и навыков, а также применения различных приборов. По этой причине техническая диагностика осуществляется, как правило, в специализированных центрах. Разновидностью технической диагностики является компьютерная диагностика . С помощью специального программного обеспечения производится проверка работоспособности электронных компонентов автомобиля.

Опытный водитель производит косвенную диагностику автомобиля постоянно – от момента посадки в автомобиль и до конечной остановки. Это происходит почти автоматически. Во время движения основное внимание уделяется показаниям контрольно-измерительных приборов, а также характеристикам движения: режиму работы двигателя, устойчивости, плавности хода, легкости управления, эффективности торможения. Отклонения от стандартных параметров, как правило, свидетельствует о возникшей неисправности.

При диагностике неисправностей необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • выявление и учет всех очевидных фактов, другими словами, установление всех внешних признаков неисправности;
  • проводение диагностирования от простого к сложному, последовательно исключая возможные неисправности.

Как показывает практика, неисправность системы автомобиля редко возникает неожиданно. Внешние признаки неисправности появляются постепенно. Необходимо помнить, что крупных неисправностей можно избежать, если своевременно диагностировать и устранить мелкие неполадки.

Признаки неисправностей , соответствующие определенным органам чувств человека, можно разделить на следующие виды:

  • акустические (слух);
  • визуальные (зрение);
  • эксплуатационные (обоняние и осязание).

Конкретная неисправность может иметь несколько внешних признаков. Это могут быть как признаки одного вида, так и их комбинация. Например, повреждение в топливной системе сопровождается повышенным расходом топлива, а также запахом бензина в салоне и подтеками под автомобилем.

С другой стороны несколько неисправностей могут иметь схожие внешние признаки. К примеру, повышенный расход топлива свидетельствует о неисправности форсунок , а также неправильной установке угла опережения зажигания, низком давлении в шинах и др.

Самую большую группу составляют акустические признаки неисправностей : всевозможные шумы, стуки, скрипы, гул, скрежет, треск и др. Источники посторонних звуков многочисленны, но основными являются неисправности двигателя, трансмиссии, ходовой части и рулевого управления. В среде автомобилистов есть крылатая поговорка: «Хороший стук всегда наружу вылезет». Многие ее понимают дословно и эксплуатируют автомобиль до конкретной поломки. Вместе с тем, смысл поговорки несколько иной – каждый посторонний звук в автомобиле говорит о зарождающейся неисправности. И чем раньше мы ее установим, тем меньшие последствия будут для автомобиля и, соответственно, для нашего кошелька. Самое главное не промахнуться с диагнозом.

При появлении посторонних звуков в автомобиле водитель должен четко представлять, при каких звуках (читаем - неисправностях) можно продолжать движение, а при каких движение строго запрещено. К примеру, большинство посторонних звуков в двигателе не предполагает дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Для диагностирования неисправности по звуку необходимо установить характер звука, источник распространения, а также изменение звучания при увеличении скорости и смене направления движения. Звук должен прослушиваться как в салоне автомобиля, так и за его пределами, в том числе в подкапотном пространстве.

Визуальная диагностика неисправностей производится на основе показаний контрольно-измерительных приборов на панели управления, а также путем внешнего осмотра автомобиля. При проведении внешнего осмотра особое внимание уделяется наличию подтеков под автомобилем, исправности шин, внешних осветительных приборов. Периодически проводится внешний осмотр систем и механизмов в подкапотном пространстве. Проверяется уровень масла и специальных жидкостей, наличие подтеков на двигателе и коробке передач, целостность воздушных патрубков и электрической проводки.

К эксплуатационным признакам неисправностей относятся признаки, определяющиеся с помощью обоняния и осязания. Запахи играют важную роль в диагностике неисправностей систем автомобиля. Так, запах бензина в салоне свидетельствует о неисправности топливной системы , запах выхлопных газов (если это не идущий впереди «КамАЗ») – о неисправности выпускной системы, запах подгоревшего машинного масла – о неисправности системы смазки . Сладкий химический аромат появляется при подтекании охлаждающей жидкости - неисправности системы охлаждения . Прогоревший катализатор сопровождается запахом тухлых яиц. Имеет свой специфичный запах и плавящаяся проводка электрооборудования автомобиля.

В диагностике неисправностей также активно участвует тело человека: руки, ноги, «пятая точка», кожные покровы. С помощью осязания определяются многие неисправности. Например, рывки при движении свидетельствуют о неисправности системы зажигания . Затруднения при переключении передач проявляются при неисправности коробки . Неисправности элементов подвески (пружин, амортизаторов) сопровождаются проседанием автомобиля. Увеличенный ход педали тормоза говорит о неисправности тормозной системы и т.д.

Таким образом, по внешним признакам можно определить множество неисправностей, но далеко не все, особенно в части электроники. Во многих случаях совремнному автомобилю требуется техническая диагностика.

Задачу по устранению выявленной неисправности каждый водитель решает самостоятельно. Устранение некоторых неисправностей не требует специальных навыков. Вместе с тем серьезные ремонтные работы лучше доверять специалистам.

Частые поломки автомобиля в дороге - явление неприятное, но вполне традиционное. И порой от них не спасает даже своевременная профилактика. Устранение неисправностей в "полевых" условиях потребует наличия хотя бы стандартного набора автоинструментов и домкрата. Помимо этого, нелишним будет запас ветоши для очистки поверхностей и специальная ремонтная "подложка", позволяющая сберечь одежду в относительной чистоте.

Самые распространённые неисправности, возникающие в дороге

1) Мотор не вращается при попытке старта

Возможные причины проблем:

Разрядился аккумулятор;

Контакты батареи окислились или ослабли;

Неисправность в системе зажигания (реле, стартер, зажигание повреждены или вышли из строя);

Сцепление не выжато "на полную";

Отсутствие контакта в цепи стартера;

Маховик заклинил шестерню.

2) Мотор вращается, но пуск не происходит

Возможные причины проблем:

Утрачен контакт в системе зажигания;

Электроды свечей зажигания износились;

Потеря контакта на клеммах АКБ;

Отсутствие нужных оборотов для старта из-за низкого заряда батареи;

Нет топлива в баке;

В наличии утечка топлива в области форсунок;

Неисправность в механизме карбюратора;

Неисправность в системах зажигания или питания.

3) Затруднённый "холодный пуск"

Запуск двигателя в условиях низких температур чаще всего оказывается затруднён из-за:

Разрядки АКБ;

Неисправной форсунки;

Неполадки в системе впрыска топлива.

4) Проблемы с запуском нагретого мотора

Наиболее вероятные причины:

Отсутствие топлива в системе;

Засорение воздушного фильтра (необходима замена);

Окисление контактов АКБ.

5) Проблемы в работе стартера

Если при запуске стартера наблюдается повышенный уровень шума или иные признаки неисправности (неравномерность работы и пр.), причиной может быть:

Износ самого стартера в области шестерен;

Потеря крепежа или ослабление крепежных элементов.

6) Двигатель "глохнет" после запуска

Наиболее вероятные причины:

Нарушения в работе топливного насоса;

Поступление воздуха во впускной коллектор или карбюратор;

Замыкание в области электросоединений (катушка, генератор, распределитель).

7) Масляная течь в области двигателя

Обильные следы масла на двигателе свидетельствуют об утрате герметичности системы.

8) Неравномерная работа мотора на "холостых"

Неравномерная работа на холостых оборотах может являться следствием утечки вакуума. Необходимо проверить состояние воздушного фильтра и системы шлангов.

9) Обнаружена течь тормозной жидкости

В идеале такая поломка требует буксировки автомобиля. Но если это невозможно, стоит попробовать заменить её тосолом, крепким спиртным или в самом крайнем случае мыльным раствором. Такая "подмена" позволит с осторожностью продолжить путь до ближайшей СТО, где жидкость будет заменена на штатную после промывки системы.

10) Угольный стержень трамблера неисправен

Заменить уголёк трамблера на время поможет карандашный гифель - его углеродная структура служит вполне равноценным аналогом.

11) Необходимо экстренно заменить хомут

Заменить штатный хомут можно куском проволоки, плотно обмотав ей место соединения и закрепив в виде скрученных "усиков". В дальнейшем такой "экспресс-хомут" требует скорейшей замены.

12) Порвана прокладка

Картонную прокладку можно восстановить, предварительно промыв уайт-спиритом, бензином или ацетоном и скрепив место разрыва изоляционной лентой или иным материалом. Разумеется, при первой же возможности такой "альтернативный" вариант подлежит замене.

13) Не отворачивается гайка

Заржавевшую гайку необходимо сначала смочить бензином или керосином, выждать около четверти часа, а затем зажать с помощью ключа и аккуратно постукивать по ней молотком до тех пор, пока не станет заметно движение гайки по резьбе.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков