Автомобиль Ford Torino: обзор модели, фото и отзывы. Автомобиль Ford Torino: обзор модели, фото и отзывы Ford gran torino технические характеристики

Автомобиль Ford Torino: обзор модели, фото и отзывы. Автомобиль Ford Torino: обзор модели, фото и отзывы Ford gran torino технические характеристики

05.11.2019

П ривычка приезжать на любую встречу пораньше в очередной раз сыграла со мной злую шутку. Человек опаздывает на стандартные десять минут, а я уже весь на нервах, поскольку жду почти полчаса. Устав глазеть по сторонам, решаю, что настоящий масл-кар я узнаю по звуку. И вот оно – наконец-то!

Утробное ворчание карбюраторного V 8 я услышал за пару кварталов. Спустя минуту появился и сам возмутитель спокойствия. В глубоком заносе, под грохот тяжелого рока – все в лучших традициях жанра. Для такой езды и создавались эти четырёхколёсные бунтари больше пятидесяти лет назад.

Его полное имя – Ford Gran Torino Sport SportsRoof. Спорта много не бывает! Такое наименование появилось после судьбоносного для модели рестайлинга 1972 года. Ранее спортивная комплектация носила имя Torino GT. А вот приставка SportsRoof – почти ровесница всего семейства Torino : так фордовцы именовали динамичный фастбек, снятый с производства в 1974 году.

Дерзко вздернутая подоконная линия, покатая крыша, широченная задняя стойка, переходящая в раскачанные крылья, чуть приподнятая как у бегуна на старте задница – на обычном купе пусть ездит папаша в церковь, а фастбек – это задира-хулиган. Пусть фордовцы начиная с 1972 года и дистанцировали модель от чистокровных бунтарей, начавших терять популярность, выглядит Gran Torino , как истинный «мускул». Именно в таком кузове Форд засветился в и «Форсаж 4», но там героем стал SportsRoof 1972 года с его мордой в стиле кита-убийцы. Наш парень поспокойнее: в 1973 году решетка радиатора обрела более традиционную форму, но паинькой Gran Torino не стал. Воздухозаборник на капоте и 275-я задняя резина - тому свидетели.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Внутри


За исключением интегрированной современной аудиосистемы салон Torino предстал передо мной практически в первозданном виде и в единственно правильном цвете. Я достаточно спокойно отношусь к «улучшайзингу», если он не переходит грань разумного, но интерьер масл-кара должен быть только черным. Оставьте все прочее personal luxury car . Карма суровой мужской тачки не приемлет других цветов.


Архитектура развернутой в сторону водителя массивной передней панели напомнила другого знакомого мне «семидесятника» – . Но настроение в Gran Torino кардинально другое, и дело не в бедноте комплектации, обошедшейся без комфортных опций вроде электрических стеклоподъемников. Лишенный традиционных и таких милых многим американизмов вроде кочерги «автомата» и трехместного переднего дивана, Ford легко сойдет за олдскульного европейца.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Колодцев приборов я насчитал аж восемь штук. Забавно, что часы создатели посчитали важнее вольтметра, давления масла и температуры воды. Передние сиденья удобны, хотя чисто автомобильная эргономика в современном понимании им неведома. Регулировки – сама простота: только вперед-назад. Ремней безопасности нет, они вошли в стандартную комплектацию только с 1974 года.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Оглядывая просторы салона, сразу вспоминаешь байку про то, что каждый второй американец был зачат на заднем диване Форда. Длиной далеко за пять метров и, что самое главное, почти трехметровой базой американцы распорядились с умом – на любом ряду сидений Gran Torino можно смело закатывать групповые оргии.


В движении

В 73 году Gran Torino был уже не тот, что годом ранее. По-настоящему крутые движки – – канули в прошлое. Но что недодали на конвейере, исправил тюнинг. Кто и когда подарил фастбэку спортивные распредвалы, кованые поршни, карбюратор E delbrock и впуск Ram Air – не суть важно. Главное, что 5,8-литровый Cleveland V8, по заверению продавца, стал выдавать порядка 390 л.с. Прирост составил больше сотни, и форма стала соответствовать содержанию.


Запуск старого «янки» – всегда драма, и Gran Torino не разочаровал. Секундные пропуски зажигания – и карбюраторная «восьмерка», наконец, просыпается с кашлем чахоточного каторжника. Салон мгновенно наполняется громкими раскатами выпуска. Соседи точно обожают этого парня и мечтают подарить ему цветочный горшок на крышу. Шума могло быть и меньше, но Форд временно лишен задней части выхлопа.


Под такой аккомпанемент стыдно трогаться плавно. Рывок с места впечатляет даже не силой – прости старик, видали и покруче. Подмигнувший мне буквой D повторитель выбранной передачи на рулевой колонке, известивший меня о том, что я не промахнулся – последнее, что я помню, прежде чем оглох окончательно. Рев, грохот, дым из-под колес, шлифующих асфальт – полный набор мускулистых спецэффектов. Не успев выехать с парковки, я уже мню себя Домиником Торетто, уходящим от погони.

Ха! Далеко не уйдешь. Подвеска Gran Torino Sport – действительно независимая. И не только она. Рулевое управление и тормоза тоже независимые. В том смысле, что от тебя тут мало что зависит. Куда летим мы с Фордом – большой-большой секрет. Когда громадная туша с креном подлетает к повороту, а ты судорожно пытаешься нащупать траекторию малоинформативным большим рулем, лихорадочно топча ватную педаль тормоза, крутая маска Вина Дизеля уже валяется на заднем сиденье.

По прямой, если с ветерком – тоже не вариант. К постоянному подруливанию на высокой скорости в поисках траектории добавляется назойливый шум. Неважная аэродинамика плюс неотрегулированные стекла и уплотнители делают свое черное дело. Последнее – особенность конкретного экземпляра, с которой хозяин активно борется.

Перечислять минусы можно еще долго. Обзорность назад никакая. Где кончается бескрайний багажник? А черт его знает. В боковые зеркала удобно любоваться рельефными боками, но реальной помощи от них мало. На десерт – ответ на самый популярный вопрос: «в смешанном режиме расход почти 30 литров на сотню».

Ford Gran Torino Sport
Заявленный расход топлива на 100 км

Практического смысла иметь в ХХI веке на иждивении такого динозавра почти нет. На нем интересно с визгом покрышек разгоняться по прямой, давать угла в повороте и заниматься прочим ребячеством. Можно просто с небрежным видом стоять рядом, и не пошевелив пальцем, отбить девчонку у владельца нового BMW . Понты? А то! Но если вы читаете этот текст, значит, они вам не чужды, и все, что отделяет вас от обладания подобным чудом – это некая сумма денег и порция смелости. Для практиков тоже есть выгода: в будущем это вложение наверняка окупится и принесет доход. Да, именно: инвестиция в понты, особенно с таким историческим бэкграундом – почти во всем мире покупка подобной техники считается отличным вложением средств.


История покупки

В 2013 году Никита решил, что скопленные за несколько лет деньги пора куда-то вложить. Покупка недвижимости отпадала – не та сумма. Перебирая варианты, Никита решил вложиться в движимое четырехколесное имущество. Почему бы не купить масл-кар?


К покупке рассматривались только варианты, продававшиеся в России. С этой целью было решено обратиться в одну из питерских фирм, давно и успешно занимающейся ввозом, реставрацией и продажей старых «американцев». Количество четырехколесных раритетов, представших перед Никитой во время первого визита, поражало воображение. На продажу было выставлено не меньше пятнадцати машин, но большая часть была уже зарезервирована.


Никите предложили на выбор три Форда семидесятых годов: Thunderbird, хардтоп Gran Torino, исполненный в стиле сериала "Старски и Хатч", и фастбек Gran Torino с трехступенчатым «автоматом». Первые два авто были в идеальном состоянии, полностью отреставрированы. Фастбек же успели лишь перекрасить в неродной красный цвет, и в него еще нужно было вкладываться, но более мощный двигатель и самое главное, агрессивный внешний вид сделали свое дело.


Ремонт

Приключения начались уже в день покупки. Не успев доехать до родного теперь Пушкина, Ford закипел. Пока Никита ждал, когда остынет мотор – сел аккумулятор. Для устранения проблем с охлаждением поставили новый радиатор, дополнительный воздухозаборник и заменили вентиляторы. Однако новый аккумулятор не решил проблему с электрикой. Стоило поставить Форд в гараж, не скинув клемму с АКБ – и спустя неделю «янки» отказывался заводиться. В итоге Никита поставил генератор увеличенной мощности и самостоятельно заменил всю проводку.


По кузову был сделан антикор, но это лишь малая часть из необходимого перечня работ. Не выставленные зазоры, неотрегулированные стекла, "уставшие" резинки – все это привело к тому, что две недели, проведенные на улице в дождливый период, привели к затоплению салона. Обошлось без серьезных последствий, но устранение всех причин потопа пока в процессе.


Салон в Gran Torino родной, Никита только обновил покрытие пола и заменил шифтер КПП. По технике заменены все тормоза по кругу, а заодно поставлен делитель, отсекающий задний контур тормозов. Подвеска и двигатель вложений не потребовали.

Доработки

В процессе установки музыки кузов Форда был полностью зашумоизолирован, а заодно удалось побороть коррозию в полу. Акустическая система построена на компонентах фирмы PowerBass. На доработки потрачено 175 000 рублей.


Эксплуатация

Пробег Gran Torino по причине периодически не работающего спидометра определить невозможно. Сам Никита проехал порядка 15 000 км. Работ по автомобилю хватает, но все делается постепенно, по мере появления свободных сил и средств. С запчастями нет никаких проблем – все можно найти на Ebay F ord на свежий Mercedes или BMW , но его это не интересует. Насчет продажи – предложения рассматриваются, но все зависит от цены. Если Gran Torino обретет нового хозяина, то следующим своим проектом Никита видит Lincoln Continental Mark V.

История модели

Имя Torino дебютировало в 1968 году как наименование модификации среднеразмерного Ford Fairlane. Спустя два года руководство концерна решает провести ребрендинг. Получив новый обтекаемый дизайн, Torino становится основной моделью в фордовском среднем классе, ежегодно подвергаясь обновлениям согласно тогдашней моде.


В 1972 году модель пережила значительный рестайлинг, коснувшийся не только внешнего вида. Снизилась мощность двигателей – Torino теперь позиционировался как люксовый автомобиль. Моторная гамма состояла из рядной «шестерки» 4,1 и пяти вариантов V8 с рабочим диапазоном от 4,9 до 7 литров. Коробки передач – трех- и четырехступенчатая «механика» и трехскоростная АКПП. Решено было отказаться от кабриолета. В строю остались только двухдверки (купе и фастбек), седаны и универсалы.


Через год сняли с производства фастбек, заменив его новой вариацией, купе-хардтоп. Подвергаясь регулярным обновлениям, Torino производился до 1976 года, уступив место на конвейере Ford LTD.

В 1968 году Ford Motor Company представила свою новую серию автомобилей среднего класса, получившую название Ford Torino, изначально являвшуюся усовершенствованной версией Fairlane. Новые автомобили увеличились в размерах и весе, кроме того, была добавлена новая модификация с кузовом фастбэк.

В 1968 году Ford предлагал 14 модификаций новой машины – различные варианты двухдверный хардтопов, четырёхдверных седанов, универсалов, с дополнительным складным сидением в кузове, увеличивающем количество пассажиров с 6 до 8 человек, фастбэков и кабриолетов.

Интерьер Torino, отделывавшийся множеством вариантов обивок, был абсолютной новинкой для 1968 года. Среди прочего, для него опционально предлагались часы и тахометр в приборную панель и улучшенная система вентиляции салона.

Линейка двигателей, стартовавшая с шестицилиндрового трёхлитрового, состояла их семи моторов. В середине линейки располагались пять двигателей V8, объёмом 4.7 литра, двух моторов 4.9 литра и двух моторов 6.4 литра. Самым мощным предлагаемым двигателем был V8, объёмом в 7 литром и мощностью в 455 л.с. Тем не менее, официально компания Ford занижала мощность этого мотора до 340 лошадей, дабы покупатели смогли сэкономить на страховке машин. Стандартно двигатели компоновались трёхступенчатыми МКПП, а опционально предлагались трёхстученчатые и четырёхступенчатые АКПП.
Приличная мощность автомобиля позволила Torino принять участие в качестве Pace Car на гонке «500 миль Индианаполиса».

Произведя незначительные косметические изменения, в 1969 году компания Ford предложила ещё две модификации Torino.
Линейка двигателей также претерпела некоторые изменения. Базовым двигателем стал 6-цилиндровый мотор объёмом 4.1 литра. Так же предлагались двигатели V8, объёмом 4.9, 5.8, 6.4 и 7 литров. Так же предлагался улучшенный семилитровый мотор специально разработанный для драг-рейсинга.

Благодаря приличной мощности хорошей управляемости, Torino стали использоваться в качестве учебных автомобилей для гонщиков NASCAR, а позже показали отличные результаты и в самих гонках. А в 1969 году Ford разработал Torino Talladega, созданную специально для NASCAR.

В 1970 году дизайнер Билл Шенк, вдохновившись видом сверхзвуковых самолётов с узкой талией и выпуклыми передним и задним фюзеляжами, разработал принципиально новый дизайн кузова для Torino, получивший название «стиль бутылки Коки». Новый кузов стал больше, длиннее и шире.

1970 год оказался очень успешным для Torino. Автомобиль был очень хорошо принят автомобильной прессой, став автомобилем года по версии некоторых журналов.

Всего за четыре года производства было выпущено 858 тысяч Ford Torino.

В 1972 году покупателям был представлен значительно обновлённый Torino. Автомобиль, получивший длинный капот и короткую заднюю часть, подчёркивающие более выраженный «стиль бутылки Коки», с бросающейся в глаза большой хромированной радиаторной решёткой, хромированными фарами и новыми бамперами получил имя Gran Torino.

Главным изменением в конструкции Torino стала отдельная установка кузова на автомобильное шасси. Новое шасси охватывало кузов по периметру таким образом, чтобы обеспечить более тихую езду и уменьшение вибрации. Количество модификаций сократилось до 9 в связи с прекращением выпуска кабриолетов.

Для Gran Torino Ford предлагал зависимую и независимую подвеску, со стабилизаторами поперечной устойчивости задней подвески и передними дисковыми тормозами в стандартной комплектации. Усилитель рулевого управления также стал частью базового оснащения автомобиля.

Базовым двигателем был шестицилиндровый мотор объёмом 4.1 литра. Так же покупатели могли выбрать моторы V8, объёмом 4.9, 5.7, 6.5 и 7 литров. Поскольку двигатели разрабатывались с учётом новых экологических требований, в общем, мощность двигателей упала, по сравнению с предыдущими версиями машины. В пару к моторам предлагалась трёхступенчатая МКПП и, опционально трёх и четырёхступенчатые автоматы.

Интерьер был обновлён, на автомобили устанавливалась новая пластиковая приборная панель. Панель приборов имела в себе спидометр, указатель уровня топлива, указатель температуры и контрольные лампы. Опционально могли устанавливаться часы, одометр, тахометр и амперметр. Новые сидения были неразделёнными и многоместными с интегрированными подголовниками спереди и сзади.
Новая машина оказалась более безопасной, комфортной, тихой, лучше управляемой, чем раньше.

В целом, в 1972 году Torino был коммерчески успешен, став самой продаваемой машиной года, и удостоившись звания «Лучшая покупка».
Будучи весьма популярной, модель 1972 года успела засветиться к фильмах и сериалах.

Незначительно изменившись в 1973 году, обзаведясь новым топовым 7.5 литровым мотором V8 и двумя люксовыми модификациями, Gran Torino сохранил свою популярность среди покупателей, сохранив продажи на уровне прошлого года.

Более значительными оказались изменения 1974 года. В соответствии с новыми государственными стандартами, автомобили получили новые задние фонари и крупные задние бамперы квадратной формы, располагавшиеся чуть ниже кузова. Люк топливного бака переместился в положение над бампером. Передняя часть Gran Torino была также пересмотрена. Gran Torino становятся ещё более длинными и тяжёлыми.

Всё больше ориентируясь на роскошь, Ford добавил несколько новых опций - кожаный руль, более низкие передние раздельные сидения с отдельными подголовниками, люк с электроприводом и ремни безопасности, ставшие обязательными в 1974 году. Новым базовым мотором стал 4.9 V8 c трёхступенчатой МКПП.

В 1975 году федеральный «Акт о чистом воздухе» обязал автопроизводителей оснащать автомобили каталитическими нейтрализаторами для соответствия новым стандартам. Благодаря этому, а также внедрению новой системы зажигания, автомобили Gran Torino стали экологичнее и экономичнее. В то же время мощность автомобилей снизилась. Так же снижению мощности поспособствовало исключение из производства механической коробки передач. В связи с этим инженеры Ford модифицировали базовый мотор, оставив ему в пару лишь трёхступенчатый автомат.

Появившаяся годом ранее модификация Gran Torino Elite, выделилась в этом году в самостоятельную модель – Ford Elite, оттянув за собой значительную часть покупателей. В связи с этим, продажи Gran Torino заметно упали. Также на снижение продаж повлиял возросший интерес покупателей к малолитражкам.

В1976 году спрос покупателей на Gran Torino упал ещё ниже. В связи с этим производство машины было прекращено. На конвейере её заменил Ford LTD II, который явился глубокой рестайлинговой версией Torino.
Всего за пять лет производства с конвейера сошло 1807518 автомобилей.

Один из фильмов снятых при участии Клинта Иствуда называется Гран Торино, но вы видели хоть один фильм, в котором этот актер играл гонщика, автомобильного фаната, или автомастера? Почему же кино картину было решено назвать именем Ford Gran Torino 1972 года? Может быть потому, что этот автомобиль несет в себе дух времен, когда герой Клинта Иствуда был еще молод, времен когда американские автопроизводители создавали мускл кары превосходящие по мощности и ускорению самые лучшие европейские суперкары типа и — разве это плохие времена для американцев? Но к сожалению для Уолта Ковальски (герой Клинта Иствуда) - это все осталось в прошлом. Проработав всю жизнь на заводе Форд и собрав там же свой Гран Торино, Уолт не понимает почему его родной сын купил японский , а не какой нибудь американский автомобиль. Ему крайне не приятно слышать как в день похорон своей жены, его же внучка выпрашивает у него диван, а из посетивших его в тот день большая часть гостей веселится, а не грустит, разве такое было бы возможным во времена его молодости? И что может быть лучше для Уолта, чем усесться на заднем дворе своего дома и любоваться своим Форд Гран Торино вспоминая былые времена.

За свою историю Гран Торино не раз модифицировался, но обсудит модель 1972 -ого года, именно такой автомобиль снимался в фильме. Свое название машина получила в честь итальянского города «Турин» который является центром автомобильной промышленности в Италии. В США Форд Гран Торино является таким же культовым автомобилем как , или же . Кроме вышеупомянутого фильма, увидеть Гран Торино 1972-ого года можно в фильме Форсаж 4. Кроме этого, Гран Торино засветился и в картине Need For Speed, но там снималась предыдущая модель.

Зрительно узнать модель 1972-ого года можно по овальной решетке радиатора и хромированной окантовке фар, обратите внимание на фото Ford Gran Torino 1972. В отличии от предыдущей версии, машина 1972-ого года утратила оконные форточки. Кроме кузова купе, который на самом деле именовался фастбеком, Гран Торино был доступен и в кузове типа Хардтоп — (седан без оконных рамок и без стойки между боковыми стеклами). Длина купе составляет 5264мм, ширина - 2014мм, высота - 1317мм. Снаряженная масса двухдверного Гран Торино равна 1528кг. Стоит обратить внимание на колесную базу в 2 896мм, ведь в 90-ые такая колесная база была у европейских седанов представительского класса. Ознакомится с внешностью этого автомобиля вы можете по фото Ford Gran Torino 1972.

Примечательно, что если купе Форд в салоне оснащалось двумя раздельными сиденьями, то на первом ряду седана был установлен диван - вы можете увидеть это на фото.

Технические Характеристики Ford Gran Torino 1972

В сравнении с предыдущей моделью, машина 1972-ого года получила на 51мм более широкую колею и в первые в истории Торино задняя подвеска могла быть оборудована стабилизаторами. На обоих осях Торино установлены барабанные тормоза.

Рядная «шестерка» объемом 4.1л устанавливалась на менее мощные модификации Торино. При степени сжатия в 8.0:1, такой мотор обеспечивает тягу в 246Н.М, что сопоставимо с . Как и многие другие американские Мускл Кары, Торино имеет длинную главную пару, у автомобиля Форд она имеет передаточное отношение - 3.0:1. Объем в 4.1л обусловлен диаметром цилиндров в 93.5мм и ходом поршня в 99.3мм.

Как известно американцы не любят маленькие моторы, а в те времена двигатель объемом в 4 литра является именно маленьким. Поэтому большее распространение получил 351-ый V8 CJ-4V объемом в 5.8л. Такой двигатель развивает мощность в 248л.с и крутящий момент в 404Н.М. Данные мощностные характеристики позволяют ускорится до 100км в час за 6.8с.

Наиболее мощный из устанавливаемых на Торино V8 имеет объем в 7.0л. Существовали модификации этого двигателя с динамическим наддувом, который позволял развить 370л.с мощности и пройти 400м за 14.5с, со скоростью на выходе в 164км.

Цена Ford Gran Torino 1972

Купить Ford Gran Torino 1972 можно за 25 000$. Стоит понимать, что в СНГ таких автомобилей крайне мало. В США цена Ford Gran Torino 1972 значительно ниже, но ведь машину еще нужно доставить к нам. Бак американки вмещает 87 литров, но учитывая объем движков он весьма быстро опусташается.

Ты все еще готов купить Форд Гран Торино? Если да, то ты получишь величественный и эксклюзивный автомобиль, который уже точно не будет дешеветь, а на дорогах будет привлекать внимание не меньше, чем новые итальянские суперкары.

В настоящее время велик интерес к классическим американским маслкарам второй половины прошедшего века. К таким автомобилям относят и Ford Torino.

Происхождение

Этот автомобиль выпускали в качестве люксовой модификации модели Fairlane серии 1962-1970 годов. "Форд Торино", созданный на базе относился к среднеразмерным машинам. В модельном ряду производителя Fairlane занимал положение между моделью, ставшей базой для него, то есть Falcon, и более крупными Galaxie и Custom.

История

Ford Fairlane, модификацией которого являлся Torino, выпускался и ранее. Однако поколение 1955-1961 годов было полноразмерным, а с 1962 г. его понизили до среднеразмерного. В 1968 г. производитель изменил дизайн данной модели, придав ему больше спортивности.

Ford Torino появился в том же году в качестве старшей модификации семейства Fairlane.

В 1970 г. модель претерпела изменения, как и все семейство. Теперь автомобили, составляющие его, поменялись ролями. То есть Ford Torino занял место основной модели, а Fairlane преобразовали в его модификацию. Дизайн снова был изменен.

В 1971 г Ford устранил название Fairlane. Теперь все семейство было представлено исключительно моделью Torino.

В следующем году данный автомобиль был подвергнут значительному рестайлингу.

Также производитель вносил небольшие изменения каждый следующий год до 1976, когда немного преобразилось данное семейство, а затем его производство было завершено.

Кузова

Изначально Ford Torino выпускали в пяти кузовах: седан, универсал, фастбэк, хардтоп и кабриолет. Два первых типа были 4-дверными, остальные — 2-дверными. При рестайлинге Ford Torino 1970 г. было добавлено еще два типа, а именно хардтоп с 4 дверьми и 2-дверный седан. В 1971 г. первый из них убрали. В 1972 г. гамму кузовов сократили до 4 вариантов: 2-дверные фастбэк и хардтоп, 4-дверные универсал и седан. В 1974 г. перестали выпускать и 2-дверный фастбэк. В таком виде кузовная гамма сохранилась до конца производства модели.

На рынке наиболее распространенными кузовами были 4-дверные хардтоп и седан.

Двигатели

Для Ford Torino предлагался достаточно обширный ассортимент моторов.

В начале производства базовым был 3,0 л 6-цилиндровый. Помимо него, предлагалось еще несколько агрегатов. Все они 8-цилиндровые: 2V 4,9 л, 2V 4,7 л, 4V FE 6,4 л, 2V FE 6,4 л, 4V FE 7,0 л. Последний двигатель встречался очень редко как на Ford Torino, так и на Fairlane, и вскоре после начала производства модели его перестали устанавливать. Затем вместо него автомобиль оснастили двигателем 4V такого же объема. Также он носил название 428 Cobra-Jet. Это был наиболее мощный двигатель для рассматриваемой модели, и оснащаемая им модификация получила обозначение Ford Torino Cobra. Также существовали более скромные модификации, обозначаемые GT, которые оснащали 6,4 л двигателями.

В 1969 г. базовый двигатель заменили на 6-цилиндровый 4,1 л. Помимо него, в качестве новых стали предлагать 4V Windsor 6,4 л 2V и Windsor 5,8 л. Из старых моторов остались базовый для версии GT 4,9 л V8 и Cobra-Jet. Однако последний перестал быть наиболее мощным в гамме модели, так как появилась его доработанная для драг-рейсинга версия 428-4V Super Cobra Jet.

После рестайлинга 1970 г. сохранился базовый двигатель 250 CID, а также 351W-2V и 302-2V. Появилось несколько новых вариантов. Так, были заменены моторы для мощных модификаций GT и Cobra. На GT стали устанавливать в качестве базового 302-2V, который также был стандартным для Bourgham. Cobra оснастили мотором 429-4V в трех вариантах: базовый 429 Thunder Jet, 429 SCJ, 429 CJ. Также для данной модификации дополнительно предложили 351 Cleveland. Он имел две модификации в соответствии с количеством камер карбюратора: 351C-2V и 351W-2В.

На Ford Torino 1972 г. появился новый двигатель 355 семейства 400 2-V Наиболее мощным вместо 429-4V стал 351 CJ. В остальном гамма моторов осталась прежней.

В 1973 г. снизили степень сжатия силовых агрегатов и оснастили их аккумуляторами меньшей мощности.

Единственным новым мотором в гамме модели стал 460-4V, однако им оснащали лишь полицейские модификации.

С 1974 г. Ford Torino стали исключительно 8-цилиндровыми, так как к тому времени масса возросла настолько, что базового до этого 6-цилиндрового мотора оказалось недостаточно, поэтому 250 CID исключили из гаммы. Его место занял 302-2V. Также в ассортимент был включен 460-4V вместо 429-4V.

В 1975 г. из-за введения новых экологических норм производитель оснастил все автомобили каталитическими нейтрализаторами, а также увеличил давление на выпуске, вследствие чего производительность двигателей, кроме 460, значительно снизилась. Мотор 351-4V исключили из гаммы модели, но оставили 351W и 351-2V, а также добавили модифицированный 351M. Помимо этого, остались 460-4V и 400-2V.

В 1976 г. при сохранении гаммы двигателей были внесены изменения, направленные на экономичность.

Трансмиссии

Для Ford Torino с первых годов выпуска предлагали три коробки передач: стандартной была 3-ступенчатая механическая, а в качестве опций устанавливали 4-ступенчатую и 3-ступенчатую автоматическую. С 1969 г. Cobra в стандарте оснащали 4-ступенчатой МКПП, а с 1972 г. ее сочетали лишь с 351 CJ, который в 1974 г. остался единственным мотором, оснащаемым данной коробкой передач. Такая гамма, состоящая из трех коробок передач, сохранялась до 1975 г., когда механические варианты перестали устанавливать. Поэтому последние Torino оснащали лишь трехступенчатыми АКПП.

Модификации

Ford Torino выпускался во множестве модификаций. Изначально их было 14, в следующем году количество увеличилось до 16 и снизилось до 9 в конце производства. Они характеризовались особыми сочетаниями двигателей и трансмиссий, некоторыми техническими изменениями и внешними отличиями.

Torino GT

Данную модификацию предлагали с начала производства модели. Такой вариант оснащали двигателями 4,9 л, 2V FE и 4V FE. Он отличался наличием стабилизаторов поперечной устойчивости в подвеске и предлагался в кузовах: 2-дверный хардтоп, кабриолет и SportsRoof.

В 1970 г. первый кузов исключили. Базовым стал мотор 302-2V. Также был доступен 429 CJ. В стандарте GT оснащали зеркалами с обеих сторон, эмблемами, фонарями с отражателями, черными аппликациями, особыми колпаками колес. Дополнительно предлагали измененные фары и 15-дюймовые колеса.

В 1972 г. изменили название на Gran Torino Sport. Кабриолет заменили на 2-дверный хардтоп. Система Ram Air стала базовой. Версия отличалась литыми дверными панелями, окрашенными зеркалами, 14-дюймовыми шинами, молдингами на арках.

В 1973 г. Ram Air исключили, как и удлиненный капот.

В 1976 г. выпуск модификации прекратили.

Torino Cobra

Такое название носили наиболее мощные версии Torino до 1972 г. Модификация появилась также с начала выпуска, но встречалась очень редко. Ее оснащали 7,0 л 4V CJ и 2-дверными кузовами SportsRoof и хардтоп. Внешне такой автомобиль отличался наличием эмблемы «428» под стояночными фонарями.

Со следующего года для 4V CJ предложили пакет Ram Air Induction. Помимо него, на Cobra начали устанавливать 428-4V Super Cobra Jet, предназначенный для дрэга, с цельнолитыми чугунными коленвалами, литыми поршнями, системой охлаждения масла. На автомобили, оснащенные им, устанавливали 230 мм заднюю ось. На всех вариантах Cobra на передних крыльях появились эмблемы, затемненная радиаторная решетка, другие шины. Их оснащали 4-ступенчатой МКПП и независимой подвеской. При этом по отделке они были намного скромнее прочих версий.

В 1970 г. оставили лишь кузов SportsRoof. Базовый мотор заменили на 351-4V, а 428-4V - на 429-4V. Опционально стал доступен Drag Pack, включающий другую ось, карбюратор, систему охлаждения масла. Опцией стали 15-дюймовые колеса.

В 1972 г. Cobra перестали производить.

Torino Bourham

Данный вариант появился в 1970 г. в кузовах хардтоп с 2 и 4 дверьми и 4-дверный универсал. Он отличался улучшенной отделкой и шумоизоляцией, а также измененными фарами и колпаками колес. Оснащался в базе двигателем 302-2V.

В 1972 г. модификацию сократили до Gran Torino.

В следующем году ее вернули в качестве топовой в кузовах хардтоп с 2 дверьми и 4-дверный седан.

Torino SportsRoof появился в 1970 г. в качестве упрощенной альтернативы GT.

Torino 500

Изначально данная модификация называлась Fairlane 500 и была второй в гамме после Fairlane. Она была представлена в кузовах: кабриолет, хардтоп с 2 дверьми, универсал, 4-дверные седан и SportsRoof.

С 1970 г. Fairlane 500 стала базовой версией серии. Из гаммы кузовов исключили кабриолет и ввели 4-дверный хардтоп.

В следующем году название Fairlane исключили, поэтому версия получила имя Torino 500 и вновь стала второй в гамме с изначальным перечнем кузовов. В качестве опции предлагали скрытые фары.

В 1972 г. модификацию переименовали в Ford Gran Torino и оставили кузова хардтоп с 2 дверьми и 4-дверный седан.

Gran Torino Elite

В 1974 г. кузов Sportsroof Gran Torino Sport заменили на данную модификацию в кузове 2-дверный хардтоп с двигателем 351-2V.

Со следующего года модификацию выделили в отдельную модель Ford Elite.


Работа с данным автомобилем началась с задачи купить классический американский Ford Gran Torino, ввозти в РФ, пройти процедуры таможенного оформления и поставить автомобиль на учет.

Задача, поставленная доверителем формулировалась следующим образом: автомобиль, на уверенном ходу, исправный, готовый к эксплуатации в ЭТОМ сезоне, аналогичный машине, снятой в фильме «Гран Торино» (драма, снятая Клинтом Иствудом в 2008 году): зеленый цвет, модельный ряд определенных лет выпуска, желательно в интересной комплектации (мотор V8, коробка автомат).

Если машин нужного модельного года в продаже было представлено достаточное количество (В Европе и США, естественно), то четкое требование цвета сильно ограничивало потенциальные возможности выбора. Один из подходящих экземпляров был найден нашими сотрудниками в Бельгии:

После предварительного звонка продавцу и согласования нюансов по осмотру/тест-драйву/диагностике незамедлительно летим для детального осмотра машины.

Осмотр машины в Бельгии:

Машина в действительно достойном состоянии, из плюсов интересная "заказная" комплектация (400-ый спортивный заказной мотор объемом 6.555 литра и коробка автомат). Из минусов — нежелание продавца помогать с оформлением вывоза и отсутствие опции SportsRoof (виниловая крыша). Оставляем аванс и оформляем документы для покупки.

Дальнейшие действия при покупке классического ретро автомобиля в Европе/США:

  • Готовим по месту покупки документы для вывоза.
  • Отправляем машину в Россию, разгружаем на терминале Центральной Московской Акцизной Таможни.

  • Проходим экспертизу.
  • Платим таможенную пошлину (рассчитывается по объему мотора).
  • Получаем ПТС, забираем автомобиль.

  • Оформляем страховку, едем в ГАИ, ставим на учет.

Несколько часов приятных процедур, и получены свежие регистрационные знаки - автомобиль готов к эксплуатации по дорогам общего пользования.

  • Проводим техническое обслуживание, готовим олдтаймер и сопроводительные документы для эксплуатации.

Срок выполнения работы "под ключ" составил 2 недели:
1 неделя — оформление документов в Европе
3 дня — доставка автовозом
3 дня — экспертиза, таможенное оформление
1 день — страховка, ГАИ

Как посчитать примерный бюджет на интересующий Вас автомобиль:
1. Стоимость интересующей Вас машины в Европе (или США).
2. Таможенная пошлина в полном соответствии законодательством.
3. Стоимость доставки, экспертизы, страховки, накладных расходов — от 3000 евро.

В настоящее время автомобиль прошел технические работы, обновление лако-красочного покрытия и установку дополнительных опций:

Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа!
Познакомиться с другими выполненными работами Вы можете на этой странице .
Получить консультацию по ремонту и реставрации Вашего автомобиля Вы можете по телефону:



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков