Автоматическая сцепка мтз своими руками. Автосцепка МТЗ: навешиваем оборудование на трактор, не выходя из кабины

Автоматическая сцепка мтз своими руками. Автосцепка МТЗ: навешиваем оборудование на трактор, не выходя из кабины

Тягово-сцепные устройства МТЗ-82.1 Беларус

____________________________________________________________________________________________

Тягово-сцепное устройство тракторов МТЗ-82.1/80.1 Беларус может комплектоваться сцепными элементами ТСУ-2 (гидрокрюк), ТСУ-1М (маятник), ТСУ-1М-02 (совмещенное устройство гидрокрюк+маятник), опускающаяся тяга, ТСУ-1Ж (поперечина) и ТСУ-1Ж-01 (двойная поперечина) обеспечивающих
агрегатирование и транспортирование прицепных и полуприцепных машин (при установленном ТСУ-2 – полуприцепов).

Присоединительные устройства должны соответствовать следующим требованиям:

Совместимость по присоединительным размерам;

Машины имеют жесткие прицепные устройства;

Дышла прицепов оборудованы устройством, облегчающим сцепку-расцепку с тягово-сцепными устройствами трактора;

Прицепные устройства полуприцепов имеют регулируемую опору.

Основные параметры тягово-сцепных устройств даны при установленных на тракторе задних шинах стандартной комплектации (18.4R34(Ф-11) – как одинарных, так и сдвоенных на тракторах с ПВМ 822-2300020-02/04; 15.5R38 – как одинарных, так и сдвоенных на тракторах с ПВМ 72-2300020-А-04 (ПВМ 72-2300020-А); 15.5R38 – как одинарных, так и сдвоенных на тракторах с передней осью 80-3000030) при стандартных статических радиусах, указанных изготовителем шин.

Тягово-сцепное устройство ТСУ-2 (гидрокрюк) и совмещенное устройство ТСУ-2М-02 (с установленным в рабочее положение гидрокрюком и установленным в дополнительном положении маятником)

Рис.110. Схема установки ТСУ-2 (гидрокрюк) и ТСУ-2М-02 (совмещенное устройство с установленным в рабочее положение гидрокрюком)

Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-2 (гидрокрюк) МТЗ-82-1/80-1 Беларус

Типоразмер (исполнение) - ТСУ-2 (гидрокрюк)

Назначение - Для подсоединения и агрегатирование сельскохозяйственных прицепных и полуприцепных машин с ходовыми колесами, полуприцепов.

Особенности конструкции - Гидрокрюк с управлением через НУ, обеспечивает автоматическую сцепку с петлями с/х машин и полуприцепов.

Расстояние от торца ВОМ до оси присоединительного пальца, мм - 147.

Вертикальная нагрузка на тягово-сцепном устройстве в точке сцепки, не более, кН - 12.

Размер сферы рога крюка, мм - 47.

Место присоединения предохранительного устройства на тракторе - Отверстия кронштейна ТСУ.

Совмещенное устройство ТСУ-1М-02 (совмещенное устройство с установленным в рабочее положение маятником установленным в дополнительном положении гидрокрюком)

Рис.111. Схема установки ТСУ-1М-02 (с установленным в рабочее положение маятником и установленным в дополнительном положении гидрокрюком)

Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-1М-02 МТЗ-82.1/80.1 Беларус

Место установки - Крепление в нижней и боковых частях корпуса заднего моста.

Назначение - Для подсоединения и агрегатирование сельскохозяйственных прицепных и полуприцепных машин с ходовыми колесами, кроме тракторных прицепов и полуприцепов.

Особенности конструкции - Маятник – брус тяговый с возможностью изменения поперечного и горизонтального положения по отношению к торцу заднего ВОМ.

Опускающаяся тяга – брус тяговый с возможностью автоматического опускания и подъема.

Расстояние от торца ВОМ до оси присоединительного пальца, мм 350-400.

Угол поворота прицепного устройства машины в горизонтальной плоскости, градусов, не менее ±60.

Диаметр присоединительного пальца, мм - 30.

Место присоединения предохранительного устройства на тракторе Отверстия кронштейна ТСУ.

Относительное расчетное значение продольных сил (D), кН, не более - 56,1.

Тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж (поперечина) МТЗ-82-1/80-1 Беларус

Место установки - На передние концы разъемных нижних тяг.

Расстояние от торца ВОМ до центра шкворня поперечины, мм - 400.

Диаметр отверстий в поперечине под присоединительный палец, мм - 32.

Вертикальная нагрузка на тягово-сцепном устройстве в точке сцепки, не более, кН - 6,5.

Диаметр шкворня, мм - 30.

Тип предохранительного устройства - Цепь страховая (трос).

Место присоединения предохранительного устройства на тракторе - Свободные от крепления вилки отверстия поперечины.

Тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж-01 (двойная поперечина) МТЗ-82.1/80.1 Беларус

Место установки - На задние концы телескопических нижних тяг.

Назначение - Для подсоединения и агрегатирование прицепных и полунавесных сельскохозяйственных машин, имеющих сцепные петли.

Расстояние от торца ВОМ до центра шкворня поперечины, мм - 320, 400, 480 – для тракторов с гидроподъемником 390, 470, 550 – для тракторов без силового и с силовым регулятором.

Диаметр отверстий в поперечине под присоединительный палец, мм - 32,5.

Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцепки, не более, кН - 12.

Диаметр шкворня, мм - 30.

Тип предохранительного устройства Цепь страховая (трос).

Место присоединения предохранительного устройства на тракторе - Свободные от установки шкворня отверстия двойной поперечины.

Переустановка положений маятника и гидрокрюка в совмещенном устройстве

При работе с совмещенным устройством ТСУ-2М-02 один из сцепных элементов (гидрокрюк или маятник) установлен в рабочее положение, а другой – в дополнительное положение, которое не используется при работе трактора.

При работе с ТСУ, с установленным в рабочее положение гидрокрюке 9, маятник 11 крепится с одной стороны пальцем 6, к кронштейну 8 и фиксируется шплинтом 7, с другой стороны маятник 11 привязывается к пластине 5 проволокой 4.

Второй палец 6, фиксируется в свободном отверстии кронштейна 8. Болт 10, предназначенный для фиксирования гидрокрюка 9 в дополнительном положении, вворачивается в свободное резьбовое отверстие кронштейна 8.

Серьга 1, с установленным в нее пальцем 2, крепится к маятнику 11 с помощью шкворня 3.

При работе с тягово-сцепным устройством, с установленным в рабочее положение маятником, гидрокрюк фиксируется к кронштейну 8 с помощью болта 10, рог гидрокрюка лежит на пластине 5.

Пальцы 6 установленные в кронштейн 8 ограничивают поперечное перемещение маятника. Пальцы фиксируются шплинтами 7.

Рис.112. Схема установки маятника и гидрокрюка в рабочее и дополнительное положения в совмещенном устройстве ТСУ-1М-02

А) Установка гидрокрюка в рабочее положение, маятника – в дополнительное положение, б) Установка маятника в рабочее положение, гидрокрюка – в дополнительное положение, 1 – серьга; 2 – палец; 3 – шкворень; 4 – проволока; 5 – пластина; 6 – палец; 7 – шплинт; 8 – кронштейн; 9 – гидрокрюк; 10 – болт; 11 – маятник.

Для перестановки маятника из дополнительного положения в рабочее необходимо выполнить следующее:

Извлечь пальцы 7 из поперечины 8;

Опустить заднюю навеску так, чтобы рычаги 13 заняли горизонтальное положение;

Вытянуть палец 6 и достать гидрокрюк 9;

Снять маятник 4 с пластины 5 и кронштейна 10;

Вынуть шкворень 2 из накладки маятника 4, освободив тем самым серьгу 1 с пальцем 3, шкворень установить обратно;

Серьгу 1 установить на маятник 4 и зафиксировать на нем с помощью пальца 3;

Установить маятник в сборе в рабочее положение, и зафиксировать пальцем 6;

Поднять ЗНУ в верхнее положение;

Установить пальцы 7 в отверстия поперечины 8;

Переставить болт 11 в резьбовое отверстие уха кронштейна 10 слева от захвата 12;

Вставить пальцы 15 в отверстия кронштейна 10, зафиксировав тем самым маятник от поперечного смещения;

Установить гидрокрюк в дополнительное положение.

Для перестановки гидрокрюка из дополнительного положения в рабочее необходимо выполнить следующее:

Переставить болт 11 в резьбовое отверстие уха кронштейна 10 справа от захвата 12;

Извлечь пальцы 7 из поперечины 8, извлечь пальцы 15 из кронштейна 10;

Опустить заднее навесное устройство так, чтобы рычаги 13 заняли горизонтальное положение;

Открыть захваты 12 с помощью рукоятки 14;

Вытянуть палец 6 и достать маятник в сборе;

Снять гидрокрюк с пластины 5 и кронштейна 10;

Установить гидрокрюк в рабочее положение и зафиксировать пальцем 6;

Вставить пальцы 7 в отверстия поперечины 8, зафиксировав тем самым гидрокрюк 9 к поперечине;

Поднять заднее навесное устройство в верхнее положение;

Установить маятник в дополнительное положение.

Рис.113. Переустановка маятника и гидрокрюка в рабочие положения на тракторе МТЗ-82-1/80-1 Беларус

А) гидрокрюк в рабочем положении, б) маятник в рабочем положении, 1 – серьга; 2 – шкворень; 3 – палец; 4 – маятник; 5 – пластина; 6 – палец; 7 – палец; 8 – поперечина; 9 – гидрокрюк; 10 – кронштейн; 11 – болт; 12 – захват; 13 – рычаг; 14 – рукоятка; 15 – палец.

Маятник, как входящий в состав совмещенного устройства, так и установленный отдельно, имеет следующие варианты установки:

Два положения по длине;
- три положения в поперечной плоскости.

Для изменения положения по длине необходимо:

Извлечь палец 6 из кронштейна 10;

Сместить маятник в сборе до совпадения второго отверстия серьги 1 маятника с отверстием в кронштейне 10;

Зафиксировать новое положение маятника пальцем 6.

Для смещения оси орудия относительно оси трактора маятник 2, кроме основного положения, может устанавливаться под углом (4±1)º относительно продольной оси трактора:

Положение +(4±1)º относительно оси трактора – маятник 2 фиксируется пальцами 1, вставленными в отверстия А кронштейна 3;

Основное положение – маятник фиксируется пальцами 1, вставленными в отверстия Б кронштейна 3;

Положение -(4±1)º относительно оси трактора – маятник фиксируется пальцами 1, вставленными в отверстия В кронштейна 3.

Рис.114. Варианты установки маятника относительно продольной оси трактора

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82 __________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

и отсоединения от него с места водителя навесных машин и орудий , имеющих «ответный» узел - замок автосцепки.

Устройство обеспечивает свободное навешивание машин , смещенных в сторону относительно оси трактора до 120 мм, с замком, наклоненным вперед до 15°, а также отклоненных в сторону до 15°.

Конструкция

Автосцепка СА-1 представляет собой рамку плоской сварной конструкции , состоящую из двух расположенных под углом 65° квадратных труб.

В нижней части рамки автосцепки, с наружной и внутренней сторон, приварены пальцы, которыми автосцепку устанавливают в отверстия шарниров продольных тяг механизма навески.

При установлении автосцепки на механизм навески его продольные тяги должны быть присоединены к наружным пальцам рамки .

В тех случаях, когда тяги мешают работе например, при культивации высокостебельных культур в междурядье 700 мм, рекомендуется присоединять продольные тяги к внутренним пальцам .

В верхней части рамки приварены планки с отверстиями для присоединения автосцепки к заднему шарниру центральной тяги механизма навески.

Палец тяги допускается вставлять в отверстие планки или в паз. Рекомендуется центральную тягу соединять с пазом. Рамка при этом будет в наклонном от трактора положении, что облегчает навешивание машины.

При недостаточном транспортном просвете или неравномерности хода рабочих органов машин, соединяют центральную тягу с рамкой через отверстие в планке .

При соединении центральной тяги с рамкой через отверстие и наклоне замка машины назад, перед навешиванием машины удлиняют центральную тягу , а после навешивания укоротить ее до необходимой длины.

Собачка предусмотрена для фиксации соединения рамки с замком сельскохозяйственных машин.

Замок представляет собой плоскую конструкцию, состоящую из двух швеллеров, сваренных под углом 65° и скрепленных связью.

В процессе работы носок собачки должен опираться на упор замка. Для плотности соединения, с помощью эксцентриков, расположенных на задней плоскости замка машины, устанавливают минимальный зазор между упором и носком собачки .

1 – собачка; 2 – пружина; 3 – рукоятка; 4 – планка; 5 – рамка; 6 – палец; 7 – швеллер; 8 – связь; 9 – эксцентрик; 10 – упор; 11 – паз для собачки автосцепки.

Сборка

Соединение рамки автосцепки СА-1 с замком происходит следующим образом.

При введении рамки в полость замка собачка под действием пружины заскакивает в паз замка и фиксирует соединение.

Для разъединения рамки с замком необходимо с помощью тросика, протянутого в кабину трактора, повернуть рукоятку и вывести собачку из зацепления с упором замка.

Затем, удерживая рукоятку, опустить механизм навески с установленной на нем рамкой, до выхода рамки из замка и отвести трактор от навесной машины.

При хранении рамки автосцепки в замке сельскохозяйственной машины вставьте шплинт в отверстие собачки . Это предотвратит выпадение рамки из замка при случайном нажатии на рукоятку.



Установка навесного оборудования на трактор — дело не всегда простое и требующее некоторых затрат времени. Однако сегодня широко применяется автосцепка АС-1 от МТЗ, которая легко и с минимальными затратами решает проблему установки навесных агрегатов. Об автосцепке МТЗ, ее устройстве и работе читайте в данной статье.

не всегда простое и требующее некоторых затрат времени. Однако сегодня широко применяется автосцепка АС-1 от МТЗ, которая легко и с минимальными затратами решает проблему установки навесных агрегатов. Об автосцепке МТЗ, ее устройстве и работе читайте в данной статье. Назначение автоматической сцепки СА-1 Лишь в редких случаях трактор нужен сам по себе — основная ценность этой машины заключается в возможности установки на нее различных навесных механизмов и орудий. Именно благодаря навесному оборудованию трактор становится тружеником села, рабочим ЖКХ или помощником в любой другой сфере. Для установки навесного оборудования на тракторе используется специальное устройство — задняя навеска. В нашей стране наибольшее распространение получила трехточечная навеска МТЗ, которая на протяжении последних десятилетий применяется как на колесных минских тракторах, так и на тракторах других заводов. Задняя навеска универсальна, она позволяет устанавливать самые ра

Тракторы МТЗ с моторами Lombardini и навесное оборудование

Минский тракторный завод уже несколько лет предлагает новые модели тракторов с силовыми агрегатами Lombardini. Наша компания, являясь дилером МТЗ, осуществляет поставки этих тракторов, а также всего навесного оборудования к ним и запчастей. О новых тракторах МТЗ с Lombardini и навесном оборудовании для них, особенностях и преимуществах данной техники, читайте в этой статье.

ы устанавливается дуга безопасности. Оснащается мотором Lombardini LDW 1603/B3 мощностью 36 л.с. «Беларус-422». Универсальный компактный трактор тягового класса 0,6, но за счет более мощного дизеля Lombardini LDW 2204 (46,9 л.с.) способен развивать тяговое усилие на крюке до 7,1 кН. Трактор имеет колесную формулу 4×4 (причем передний мост включается автоматически), оснащается развитыми гидравлической и пневматической системами, может оснащаться передним ВОМ и передней гидронавесной системой. В отличие от «младших» моделей оснащается только жесткой кабиной. Выпускается в нескольких модификациях — базовая 422, 422.1 и другие. «Беларус-622». Наиболее мощный и большой среди минских мини-тракторов с моторами Lombardini, оснащается двигателем LDW 2204T мощностью 60,2 л.с. В целом конструкция и характеристики трактора соответствуют характеристикам модели 422, но «Беларус-622» за счет увеличенного тяго

Сельскохозяйственные тракторы России

Поскольку трактора были и остаются основной техникой, применяемой в полеводстве, многие российские производители в последние годы стараются внедрять оригинальные технические решения. Цель у наших сельхозмашиностроителей не такая уж и амбициозная — хотя бы удержать в своих руках часть внутреннего рынка, стремительно завоевываемого импортной продукцией.

анном с трансмиссией Valtra с электрогидравлическим и механическим переключением. Освоение новых классов У тракторостроительных предприятий бывшего СССР всегда была одна проблема: освоение моделей тяговых классов, отсутствующих в номенклатуре. И раньше всех эту проблему решили не российские конструкторы, а белорусские, на Минском тракторном заводе, изначально рассчитанном на выпуск тракторов только тягового класса 1,4. Вначале минчанами было освоено массовое производство весьма востребованного «третьеклассника» МТЗ-2022, на что коллектив Кировского завода ответил выходом на рынок с прямым конкурентом К-300АТМ. Не остались в долгу и специалисты из Волгограда, подтянувшиеся к «пионерам-третьеклассникам» за счет своего ВК-170. Однако позднее соседи-тракторостроители спроектировали МТЗ-2822 класса 5, который, по сути, является апгрейдом знаменитого «Кировца». Правда, создатели новой модели действительно творчески подошли к разработке трактора с классической схемой, обор

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков