Ауди а4 б5 рестайлинг что изменилось. Вторые руки: Audi A4 B5 – легенда с проблемами? Отзывы владельцев Audi A4 B5

Ауди а4 б5 рестайлинг что изменилось. Вторые руки: Audi A4 B5 – легенда с проблемами? Отзывы владельцев Audi A4 B5

29.06.2020

Первое поколение "Ауди" А4 появилось в 1994 году и выпускалось на протяжении семи лет. Версия кузова "универсал" появилась в 1995 году. За время производства автомобиль был выпущен в количестве полутора миллионов. Выпускалась как полноприводная, так и переднеприводная версия.

Технические характеристики

Технические характеристики А4 Б5 представлены ниже.

1.6 1.9 2.4 2.5
1800 1800 1900 2500 2500

Мощность,

101 155 155 125 116 155 150 150

скорость,

186 216 218 198 192 222 220 216 212 216

Обзор

Автомобиль был создан на платформе автомобиля "Фольксваген-Пассат" Б5, но, несмотря на это, многие элементы уникальны. После версии Б5 в 2001 году стала выпускаться версия Б6. Технические характеристики "Ауди" А4 Б5 очень разнообразны. Все зависит от комплектации, версии двигателя, его мощности и других факторов.

Салон автомобиля выглядит комфортно и дорого, даже если учесть тот факт, что машине почти 20 лет. Сидения удобные, выполнены в спортивном дизайне. Сзади места хватит, чтобы разместить двух человек, трех - уже сомнительно.

Гидроусилитель руля присутствует даже в базовой комплектации, как электронные стеклоподъемники и другие комплектующие. На всех версиях установлены:

  • антиблокировочная система;
  • система контроля заноса;
  • система блокировки дифференциала.

Внешне автомобиль выглядит устаревшим, но это из-за того, что сейчас выпускаются новые модели с другими фарами, формами кузова и так далее. Для года первого выпуска это был красивый автомобиль с отличными техническими характеристиками, которыми "Ауди" А4 Б5 может похвастаться благодаря двигателям, которые представлены в нескольких вариациях. Они отличаются как мощностью, так и объемом.

Динамика автомобиля отличная на средней скорости. Но на больших скоростях автомобилю мешает посадка, высота которой 11 сантиметров, и подвеска с алюминиевыми элементами, склонными легко ломаться во время агрессивной езды.

Технические характеристики "Ауди" А4 Б5 1.9 ТДИ зависят от версии. Всего их 5:

  • 1.9 TDI: пять дверей, объем двигателя - 1900 см 3 , мощность - 110 лошадиных сил, максимальная скорость - 190 км/ч, разгон от 0 до 100 - 11,4 секунды;
  • 1.9 TDI: пять дверей, объем двигателя - 1900 см 3 , мощность - 116 лошадиных сил, максимальная скорость - 196 км/ч, 0 до 100 - 10,7 секунды;
  • 1.9 TDI "Кватро": пять дверей, объем двигателя - 1900 см 3 , мощность - 116 лошадиных сил, максимальная скорость - 192 км/ч, разгон от 0 до 100 - 11,1 секунды;
  • 1.9 TDI "Кватро": пять дверей, объем двигателя - 1900 см 3 , мощность - 110 лошадиных сил, максимальная скорость - 190 км/ч, 0 до 100 - 11,9 секунды;
  • 1.9 TDI: пять дверей, объем двигателя - 1900 см 3 , мощность - 90 лошадиных сил, максимальная скорость - 180 км/ч, разгон от 0 до 100 - 13,8 секунды.

Первое поколение автомобилей Audi A4 – очень комфортабельные и надежные автомобили. В отличие от своих «предков» – Audi 80 – этот модельный ряд более спортивный и устойчивый на дороге. Машины красивые, несмотря на сравнительно солидный возраст, имеют современный внешний вид. Конечно, Ауди А4 не лишены и недостатков. Рассмотрим самые уязвимые и слабые места этих автомобилей.

Слабые места Ауди А4 Б5

Коррозия днища;
турбина;
шаровые опоры переднего моста;
катушка зажигания;
проблемы с двигателем.

Подробнее…

В чем проблема? Гниет. Наличие большого количества механических дефектов. У Audi A4 первого поколения, как и в последующих моделях, низкая посадка. Большое количество вмятин на днище – обычное дело. Кроме того, днище гниет гораздо быстрее остальных частей кузова. Почему? Скорее всего, производитель или использовал для этой части машины недостаточно качественный метал, или применял при его подготовке неэффективные химические средства.
Перед покупкой автомобиля нужно обязательно заехать на эстакаду. Просто визуального осмотра недостаточно. Нужно легко постучать молотком по изгибам и плоских участках днища. Самые ржавые и гнилые места «себя покажут». Заодно можно посмотреть, не слишком ли в плачевном состоянии щитки.

Турбина — это болезнь Audi A4 B5 . В чем проблема? В среднем срок эксплуатации турбины на Ауди А4 – около 100 тыс. км. Цена запчасти – минимум 200 долларов. Плюс работа. Неисправность турбины уменьшает мощность автомобиля. Это особенно заметно при разгоне. Увеличивается расход топлива. Машина может брать большое количество масла. Мотор, особенно на высоких оборотах, издает побочные звуки – легкий свист, скрежет, нехарактерные шумы. В зависимости от типа поломки изменяется цвет выхлопных газов. При дефектах турбины дым из выхлопной трубы может быть синим, черным или молочно-белым. Исходя из того, что Ауди А4 Б5 это автомобили с возрастом, то с турбинами будут проблемы.

Как самостоятельно проверить? Нужно снять патрубок, выходящий из турбины. Если в нем есть масло – турбину нужно менять.

Шаровые опоры переднего моста

«Самое слабое звено» подвески. Статистика гласит, что подвеска Ауди А4 служит без ремонта в среднем 250 тыс. км. Чаще всего выходят из строя шаровые опоры переднего моста. Основной признак неисправности: сторонние звуки при движении автомобиля, особенно по плохому дорожному покрытию. Ухудшается маневренность машины.

Визуально оценить состояние опор. Резиновые пыльники должны быть целыми, надежно зафиксированными. Главный симптом неисправности – «чавкающий» звук в передней подвеске при движении.

Катушка зажигания.

При использовании некачественных свечей или ненадлежащем уходе за автомобилем катушка достаточно быстро выходит из строя или работает с перебоями. Деталь дорогостоящая. Автомобиль плохо заводится или не заводится вообще. Плохая тяга. На панели горит контрольная лампочка.
Для проверки необходимо снять крышку с мотора, произвести визуальный осмотр системы зажигания. Исправная катушка не имеет трещин, ржавчины, все провода надежно закреплены. Для полноценной проверки катушки нужен омметр.

Проблемы в двигателе.

И это не удивительно. В случае покупки автомобиля с двигателем, который не ремонтировался и не менялся на данном авто, то ждите проблем. В первую очередь при покупке необходимо в автосервисе проверить компрессию. Далее делать вывод и продолжать диагностировать. Наблюдать работу двигателя и следить за оборотами. Обратить внимание на отсутствие ошибок. Датчики – это болезнь четверки первого поколения.

Недостатки Audi A4 первого поколения

Заводская краска не наилучшего качества;
мелкие пятна и дефекты на Ауди А4 первого поколения присутствуют практически всегда. Конечно, если автомобиль не был перекрашен;
с молдингами тоже часто бывают проблемы – со временем они отваливаются, бывает вместе с фиксаторами;
эргономический просчет в плане достаточности места задним пассажирам;
дорогой автомобиль в обслуживании;
низкий клиренс;
так как автомобили с возрастом, то соответственно расход топлива увеличен.


В остальном машина характеризируется только с положительной стороны. Точнее даже характеризовалась. В настоящее время необходимо обратить внимание, что данные автомобили уже практически выработали свой ресурс и при покупке настоятельно не рекомендуем полагаться на свои силы при осмотре автомобиля. Сэкономите пару тысяч для диагностики в автосервисе, то потом потратите в разы больше.

P.S: Убедительная просьба владельцев Ауди «четверки» первого поколения! Опишите слабые места и недостатки данной легенды выявленные в процессе эксплуатации вашего автомобиля.

Слабые места и недостатки Ауди А4 первого поколения was last modified: 16 ноября, 2017 by Administrator

Начало выпуска данной модели audi является 1994 год. С небольшими изменениями она выпускалась до 2001 года. Сначала была доступна только версия седан, универсал (Avant) появилась годом позже. Автомобиль базируется на той же платформе, что и Volkswagen Passat пятого поколения. В данном материале предоставлена информация о схемах реле и предохранителях ауди а4 б5 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 годов выпуска. Расположение предохранителей может отличаться от представленного, и зависит от комплектации автомобиля и года выпуска.

Он находится в салоне автомобиля с левой стороны сбоку панели. Внутри в облицовке (3) левой торцевой стороны приборной доски в зажиме находятся маленькие пластмассовые щипцы (2) для того, чтобы вынимать предохранители, и кривошип (4) для аварийного управления раздвижной крышей. На рисунке внизу показано размещение предохранителей в коробке (1).

Реле находятся на плате центрального распределительного устройства под щитком приборов позади левого кожуха ниши для ног.


фото блока с предохранителями и блоком реле

Таблица с описанием предохранителей

Назначение предохранителей Ауди а4
1 5А Обогрев форсунок стеклоомывателя
2 10А Указатели поворотов
3 5А Реле омывателей фар, Освещение: перчаточного ящика(бардачка), моторного отделения, кондиционера, АКПП, панели приборов
4 5А Освещение номерного знака
5 10А Панель приборов, подогрев сидений дисплей АКПП. переклю­чатель зеркал, пампа Airbag указатель наружной температуры, навигационная система, стояночные огни
6 5А Центральный замок, плафоны для чтения
7 10А Системе ABS
8 5А Телефон
9 10А Обогрев зеркал и дверных замков
10 5А Корректор фар, CD — чейнджер
11 5А Круиз-контроль [АКПП]
12 10А Встроенная диагностика
13 10А Стоп-сигналы
14 10А Освещение салона, лампы для чтения, противоугонная система, пассажирское зеркало в козырьке
15 10А Панель приборов, АКПП , кондиционер, навига­ционная система
16 5А Система ABS
17 10А Обогрев дверных замков
18 10А Правый дальний свет
19 10А Левый дальний свет
20 15А Правый ближний свет, электрокорректор фар
21 15А Левый ближний свет, электрокорректор фар
22 5А Правые габаритные огни
23 5А Левые габаритные огни
24 25А Стеклоочистители лобового стекла, насос омывателя. Реле прерывателя стеклоочистителя
25 30А Вентилятор отопителя, кондиционер
26 30А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, рециркуляция воздуха
27 15А Задний стеклоочиститель
28 15А Топливный насос
29 15А Управление двигателем
30 20А Электропривод люка в крыше
31 15А Фонари заднего хода, круиз-контроль, АКПП, диагностический разъем
32 20А Управление двигателем
33 15А Предохранитель прикуривателя audi a4
34 15А Управление двигателем (зажиганием/ впрыском)
35 30А Электророзетка для прицепа
36 15А Противотуманные фары
37 15А Телефон, радио
38 15А Освещение багажника, центральный замок
39 15А Аварийное освещение (аварийка)
40 25А Сигнал
41 25А Система ABS (гидро модулятор/ насос)
42 40А Вспомогательный воздушный вентилятор
43 5А S-контакт (центральный замок, радио, навигационная система)
44 30А Подогрев сидений

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33 на 15А.

Схема дополнительного блока с реле и предохранителями

На 8-местной дополнительной опоре

Расположение реле Ауди А4.

У автомобилем с обширным оснащением позади основной платы расположена дополнительная плата реле. Центральное распределительное устройство - B. Реле обозначены черным цветом.

Расшифровка

Основная плата реле — A

3 Реле электромагнитной муфты (система кондиционирования)
4
5 Блок управления сигнализаторами
7 -
8 Реле фар дневного света
9 Реле фар света
10 Реле противотуманных фар
11
12 Блок управления для зеркала с функцией откидывания
13 -
14
15 -
16 Предохранитель для специальной сигнальной системы [такси]
17 Предохранитель для таксометра [такси]
18 Предохранитель гидравлического насоса системы

Предохранитель передатчика [такси]

Плата реле блока электроники в моторном отсеке

Находится в монтажном блок

Общая схема

Таблица с описанием на русском языке

Дополнительная плата реле

1 Репе задних противотуманных огней
2 Реле режима работы вентилятора на максимальной скорости
3 Реле режима работы вентилятора на первой ступени
4 Реле блока управления стекло­подъемником
5-15 -
16 Предохранитель механизма пере­становки сиденья
17 -
18 Предохранитель гидравлического насоса системы (ABS)
19 Предохранитель вентилятора радиа­тора
20 -
21 Реле обмотки переключения вен­тилятора радиатора
22 Реле задних стеклоподъемников
23 Реле передних стеклоподъемников
24 Реле системы центрального запи­рания и противоугонной системы

Дополнительная информация

Видеоматериал по замене предохранителя номер 29 (Р00688 — номер ошибки)

Элекстросхема ауди а4 б5

Возможно, будет полезна Книга с электро схемами Ауди а4 в формате PDF: « »

Почему же, у желающего приобрести автомобиль с пробегом, может появиться желание приобрести уже старенькую, но прилично смотрящуюся Audi A4 B5? На данный вопрос, мы в деталях ответим в нашей статье. Но стоит уточнить, что прежде всего, данный автомобиль привлекает своей ценой и относительно, современным видом, хоть и выпускалась до 2001 года.

Несмотря на то, что у конкурентов из немецких производителей, на момент прекращения выпуска Audi A4 уже были более современные модели, но их стоимость выше, а техническое состояние и оснащение у Ауди А4 - достойное и текущего времени.

Кроме этого, автомобиль оснащался хорошо подобранной линейкой силовых агрегатов, которая покрывает многочисленные вкусы потребителей. В число моторов входили простые агрегаты с небольшой мощностью, агрегаты ориентированные на экономичность и двигатели с повышенной мощностью. А опционально была доступна фирменная система привода и климат-контроль, которая порадует многих владельцев.

Качество кузова Audi A4 B5

Перед тем, как заняться осознанным выбором одного из экземпляров данного автомобиля, следует принять во внимание, что модель выпускалась с 1994 года, и на сегодняшний момент, имеет приличный возраст. Поэтому, не стоит ожидать от автомобиля с пробегом идеального состояния, даже самый молодой экземпляр уже преодолел отметку в 15 лет. Согласитесь, это достойный уважения возраст для современных автомобилей.

Но даже первые экземпляры, могут похвастаться относительно хорошим состоянием кузова, хоть следы коррозии уже проявятся во многих местах. Благодаря тому, что весь кузов автомобиля сделан из оцинкованного металла, ржавчина проявляется и распространяется неохотно. При этом, качество лакокрасочного покрытия - на хорошем уровне, хоть модели до рестайлинга в 1997 году и имеют более слабое качество покраски.

Поэтому, при осмотре автомобиля и обнаружении перекраски - это не повод для уверенности того, что машина побывала в серьезном ДТП. Возможно, что хозяин добросовестно следил за состоянием Audi A4, и приводил ее в порядок для личного пользования.

Все же, при осмотре машины, стоит уделить внимание на состояние основных элементов кузова, играющих важную роль в конструкции кузова и его жесткости. Также, необходимо осмотреть пороги, стойки крыши, стыки моторного щита и нишу под лобовым стеклом. Тем более, что в последнем случае, имели место прецеденты полного засорения стоков, и ниша превращалась в настоящий аквариум. Это пагубно влияет на кузов, а вода может попадать на электронный блок управления двигателем, который не имеет защиты от влаги.

Также, не лишним будет просмотреть багажное отделение. Самое уязвимое место в задней части автомобиля - это ниша под запасное колесо, и две боковые инструментальные ниши. К стати, наличие влажности в багажном отделении - это серьезный повод для беспокойства о надежности некоторой части электроники. Там располагается коммутационный блок штатной противоугонной системы, блок управления парктронником и другие элементы задней электрики.

Даже ухоженные и свежие на вид экземпляры, могут скрывать много мелких и не очень мелких проблем с кузовом. Все таки, необходимо учитывать возраст машины и желание продавцов представить свой автомобиль в выгодном свете, не потратив больших сумм на ремонт. Но стоит отдать должное конструкторам и инженерам, создавшим данную модель, этот автомобиль достойно держится и после 20 лет эксплуатации.

Последнее слово про состояние кузова будет сказано о том, что будущему владельцу стоит внимательно отнестись к осмотру автомобиля и выявлению следов серьезного ремонта. К сожалению, на вторичном рынке попадаются восстановленные экземпляры, которые сварили из двух и более автомобилей.

Качество салона Audi A4 B5

По салону можно сделать вывод, что на момент производства модели - он изготавливался из качественных материалов, но время берет свое. Поэтому, будущим владельцам придется столкнуться с некоторыми «возрастными» проблемами.

В первую очередь, это относится к потертому состоянию чехлов сидений и обшивки рулевого колеса. Также, следы потертости будут на ручках дверей и кнопках. Но стоит отметить, что данная модель отличается высоким коэффициентом ремонтопригодности, и поиск оригинальных, но б/у элементов, не составит труда, а их стоимость удивит относительной дешевизной. Кроме этого, в распоряжении владельца, будет обширный рынок китайских деталей с качеством и ценой на любой вкус.

Поэтому, такие частые проблемы как сломанный замок на перчаточном ящике, или сломанный подлокотник - не вызовут особых проблем. Единственное, что доставит неудобства - это капризная система автоматического климат-контроля, с регулярным выходом из строя датчиков, моторедуктора и блока управления, но рестайлинговые версии более надежны в этом плане. Кстати, подушки безопасности на данной модели - легкозаменимы и легкодоступны на вторичном рынке запчастей.

В остальном же, не вижу смысла описывать все нюансы салона автомобиля, которому, в лучшем случае, будет 16 лет.

Качество электрики и электроники на Audi A4 B5

Автомобиль выпускался с 1994 года, как уже упоминалось, что предполагает простоту в электропроводке и электронной начинке автомобиля в сравнении с современными моделями. Поэтому, даже возрастные болезни не доставят особых хлопот. Но будет необходимостью учитывать некоторые нюансы.

К примеру, прокладка проводов под капотом, и особенно в дверях - не особо удачна. Поэтому, учитывая возраст машины, владельцу придется сталкиваться с частыми переломами проводов или отходящими контактами. Также, владельцы отмечают невысокое качество кнопочных блоков для управления электростеклоподъемников, замка багажника и привода лючка безопасности. Поэтому, можно заранее готовиться к покупке данных элементов.

Также, проводка может иметь многочисленные следы непрофессионального ремонта, что усложнит будущее обслуживание. В некоторых случаях, приходится менять проводку на оригинальный жгут проводов в салоне и под капотом.

Также, на практике отмечается то, что в блоке предохранителей есть недочеты от конструкторов, которые установили недостаточно мощные элементы на некоторые узлы автомобиля. Из-за чего, приходится иметь в запасе пару наборов разных предохранителей. Кроме этого, могут возникнуть проблемы с центральным замком.

Ходовая часть и подвеска

Многие читатели, подробно изучавшие информацию про Audi А4 В5, могут иметь ложное представление о сложности и дороговизне обслуживания передней подвески. Данный факт не оспорим, сложная многорычажная подвеска, была сложна в обслуживании, и стоимость деталей доходила до немыслимых цен, но так происходило в момент производства модели. На данный момент, все изменилось, и сегодня полная замена всех рычагов обойдется от 3 000 до 12 000 рублей. Это зависит от того, как именно владелец решит ремонтировать рычаги, заменив их на новый качественный комплект, или приобрести восстановленные, которые отходят немногим меньше новых комплектующих.

Это же, касается и относительно слабых пружин, которые быстро «устают». На сегодняшний день, можно приобрести новые и недорогие пружины отечественного производства или выбрать между китайскими и европейскими брендами. Кстати, задняя подвеска на переднеприводных модификациях выполнена из единственной балки (хоть и непростой конструкции). Поэтому, ремонт заключается в замене двух сайлент-блоков.

Задняя подвеска на автомобилях с фирменной системой полного привода quttro, выполнена сложнее. Она представляет собой двухрычажную конструкцию, отличающуюся отличной ремонтопригодностью и доступностью всех элементов, включая все втулки и сайлент-блоки, стоимость которых начинается от 200 рублей за не оригинальные и доходит до 850 рублей за оригинальные элементы.

А вот рулевую рейку придется заменить на 200 000 км, но чаще всего, автомобили на вторичном рынке имеют больший пробег, и вероятно с новой рейкой. Но стоит внимательно присмотреться, и провести диагностику, если есть сомнения. Это же относится и к насосу гидравлического усилителя руля, но его ресурс превышает 250 000 км.

Силовые агрегаты Audi A4 B5

Учитывая, что автомобиль выпускался с середины девяностых, то все моторы, которыми комплектовалась данная модель - устаревшей, но надежной конструкции. Поэтому, особых и дорогих проблем с ними не возникает.

Силовые агрегаты с рабочим объемом 1,6 литра и восемью клапанами отличаются удачной конструкцией. При этом, обладая мощностью в 101 л.с., они достойно смотрятся в городском режиме. Но, многим автовладельцам, может быть недостаточно мощности на загородных дорогах. Единственным минусом, может стать то, что постоянная эксплуатация на высоких оборотах - приведет к закоксовыванию поршневых колец.

Простота и солидный период использования этих моторов, привело к тому, что обслуживание силового агрегата обходится в скромные суммы. Но стоит помнить, что многие предложения на вторичном рынке, уже должны были пройти один или два капитальных ремонта. Если знать, что первое обслуживание проходит на рубеже в 250 000 - 300 000 километров, а последующие зависят от качества используемых комплектующих и уровня мастера, то будущему владельцу станет понятно, сколько было ремонтов. Но перед покупкой, стоит провести детальную диагностику, что бы знать заранее о будущих затратах на ремонт.

Сам мотор, очень неприхотливый в обслуживании, а большое количество новых и б/у запчастей, в том числе и более современные блоки цилиндров, станут отличным подспорьем для ремонта и дальнейшей эксплуатации.

Моторы с объемом 1,8 относятся к более молодой и более сложной, в техническом плане, конструкции. Они отличаются более сложной системой газораспределительного механизма с пятью клапанами на цилиндр. А более мощные варианты с турбиной, имеют систему регулирования фазы впуска, и обладают собственными «слабыми» местами.

Самые частые вопросы к моторам 1,8 относятся к сильному износу. Поэтому, часто можно встретить моторы с шумной цепью ГРМ из-за растягивания звеньев самой цепи и износа натяжителя. Не редки случаи с протечкой тепломаслообменника, патрубков системы охлаждения и закоксовывание системы вентиляции картерных газов.

В остальном же, мотор оснащен надежной поршневой группой и собран из качественных материалов. Это позволяет эксплуатировать силовой агрегат и более 300 000 км без капитального ремонта. Чаще всего, ремонтировать данный мотор приходится из-за навесного оборудования и дополнительных систем.

Также, отдельно можно отметить про хорошие возможности форсирования двигателя. На сегодняшний день, существует много тюнинговых деталей от разных производителей. Также, многие мастера научились перебирать гидронатяжители цепи, что уменьшает стоимость работы, и отпадает необходимость в поиске оригинальных деталей.

Мощные модификации модели с моторами V6 комплектовались одними из самых надежных моделей агрегатов в богатой линейке компании Audi. Данные моторы отличаются абсолютной неприхотливостью к качеству топлива, терпимостью к перегревам, большим зазором по качеству масла и отличными возможностями ремонта. Кроме этого, собственный ресурс агрегата превышает отметку в 400 000 км. Но данное свойство имеет и обратную сторону, из-за своей надежности, двигатель не требует к себе внимания до полного износа. Поэтому, большинство автомобилей предлагаемых на рынке с шестицилиндровыми моторами, требуют капитального технического обслуживания.

Из стандартных «болячек», можно отметить неудачную конструкцию системы вентиляции картерных газов. И сравнительно малый ресурс элементов газораспределительного механизма. Хоть двигатель и имеет большой расход топлива (около 12 литров на 100 км), если получится найти экземпляр в хорошем состоянии, то его стоит брать.

Также, и более современные агрегаты с головкой блока цилиндров на 30 клапанов не приносят особых хлопот своему владельцу. Кроме этого, они обладают меньшим аппетитом к топливу. Но усложнившаяся конструкция более затратна в обслуживании.

Дизельных модификаций не очень много, но они присутствуют на вторичном рынке. За все время, модель комплектовалась рядными четырехцилиндровыми моторами и V-образными на шесть цилиндров двигателями. Первый вариант выпускался с рабочим объемом 1,9 литра. При этом, имел атмосферные и турбированные модификации с мощностью 75 и 115 лошадиных сил соответственно. Принято считать, что самая мощная модификация турбированного дизеля на 115 лошадей, комплектовалась малоресурсными насосфорсунками. Но данное утверждение не совсем верно, они очень требовательны к качеству и чистоте топлива. В остальном же, моторы считаются очень надежными и ресурсоемкими.

V-образные шестерки получились не совсем удачные, если рассматривать их в сравнении с предыдущими дизелями. Даже несмотря на то, что моторы комплектовались классическими форсунками в паре с надежным ТНВД, они имели собственные проблемы. Но были и преимущества - по заверениям водителей, дизельный модификация Audi A4 B5 с мотором на 150 лошадиных сил, имела лучшую динамику, чем бензиновая модификация с двигателем на 193 лошадей.

В принципе, большинство проблем проявляются из-за возраста агрегатов. Поэтому, нередки случаи проблем с системой охлаждения. А точнее с радиатором малой площади, течи в рассохшихся патрубках и с поломками насосов системы. Кроме этого, большинство автомобилей имеют серьезные проблемы с электропроводкой в подкапотном пространстве, что приводит к регулярным неисправностям различных систем.

На автомобиле в возрасте от 15 лет, не стоит ожидать работающих каталитических нейтрализаторов. На большинстве экземпляров, они давно вырезаны или находятся в полностью забитом состоянии. Это же относится и к большинству навесного оборудования. К данному сроку, уже все вспомогательные элементы вырабатывают свой ресурс, и полностью заменены на аналоги или «дышат на ладан».

В первую очередь, перед покупкой данного автомобиля, следует уделить внимание на поиск «колхозного» ремонта или тюнинга. Из-за своей надежности и небольшой стоимости, автомобиль приобрел популярность среди младшего поколения водителей, которые стараются преобразить автомобиль и его силовой агрегат для большей динамики, или сократить расходы на необходимый ремонт.

Трансмиссия на Audi А4 В5

Как и на все элементы данной модели, особых нареканий нет, если рассматривать автомобиль как новый. Но все меняется, если учитывать возраст автомобиля и его пробег.

Механическая коробка передач вполне надежна, но есть постоянный риск поломки двухмассового маховика, которые устанавливались на автомобилях с V-образными шестерками и турбированными моторами 1,8 литра. Чаще всего, маховик меняется на б/у деталь и забывается до следующего раза. Но находятся мастера, которые предпочитают заменить его на обычный. При этом, приходится менять множество деталей, что может обойтись в копеечку. А затягивать с ремонтом при появлении первых признаков - чревато разрушением корпуса коробки.

Стоит отметить, что полноприводные версии с фирменной системой quttro не отличаются большими расходами на эксплуатацию. Задний редуктор надежен и способен работать долгое время. А карданный вал спокойно переживает пробег в 250 000 км. Но данное утверждение справедливо для автомобилей эксплуатирующихся в спокойном режиме. Поэтому, при выборе автомобиля, стоит обратить внимание и на состояние кардана, его восстановление может дорого обойтись и занять много времени для поиска необходимых деталей.

А вот автоматические коробки передач более разнообразны и более редкие. Дело в том, что большинство автомобилей с автоматами, лишились своих коробок еще в 90-х. Просто, заменить сломавшуюся коробку на механику - было проще и дешевле. Поэтому, отыскать Audi А4 В5 укомплектованную АКПП - дело не простое, тем более, необходимо искать экземпляр в хорошем состоянии.

На автомобили с бензиновыми моторами 1,6 - 1,8 литра и дизельный агрегат 1,9 литра, устанавливали четырехступенчатую трансмиссию разработки VolksWagen. Данная коробка приобрела настоящую популярность среди автопроизводителей из-за ее надежности и неприхотливости. Но стоит уточнить, что трансмиссия на рестайлинговой и дорестайлинговой модификации серьезно отличаются электронной системой управления.

На турбированные моторы 1,8 литра и V-образные шестерки, устанавливали более современные автоматы на пять ступеней. Данная коробка отличается хорошим ресурсом и отлаженным механизмом ремонта или восстановления.

Кроме этого, стоит уточнить, что автомобиль комплектовался многочисленными вариантами и модификациями автоматов. Также, переднеприводные и полноприводные версии конструктивно различаются. Поэтому, запасные части придется тщательно искать по каталогам.

Пятиступенчатые коробки передач обладают хорошим ресурсом и немного предпочтительнее четырехступенчатых. В основном, коробка страдает от изношенности накладок блокировки ГДТ и изношенными клапанами гидравлического блока. Если перестать обслуживать коробку передач, то начнутся массовые проблемы с маслонасосом, давлением самого масла в коробке, фильтром и так далее Первыми признаками начавшихся проблем, становятся рывки и толчки при переходе между ступенями.

Хоть пятиступенчатый автомат легко переносит перегрев, но постоянная работа в экстремальных режимах влияет на работоспособность электронной начинки, и снижает ресурс до 150 000 - 200 000 км. Но используя автомобиль в спокойном режиме, автомат сможет отработать до 350 000 км.

Вывод

Несмотря на возраст Ауди А4 В5, она выглядит довольно привлекательно для приобретения. Но все же, лучше приобрести рестайлинговую версию, которая избавилась от многих детских болезней, а оцинкованный кузов, позволит выглядеть автомобилю в хорошем состоянии еще долгое время. Стоит учитывать, что простые и надежные, но устаревшие силовые агрегаты имеют хороший аппетит к топливу, но их неприхотливость и ремонтопригодность - могут компенсировать данные недостатки.

Опять же, учитывая, что самому младшему экземпляру на данный момент не меньше 16 лет, перед покупкой, в обязательном порядке, необходимо проводить полную и комплексную диагностику всех узлов автомобиля.

Оцените материал:

Элемент 234197 не найден.

Модель A4 во многом является знаковой для марки Audi. В какой-то степени её можно даже назвать «кормильцем». Если посмотреть на историю Ауди, то объёмы производства этой модели всегда были весьма значительны. А в какое-то время она даже занимала первое место.

Кроме того, многие фанаты марки начинали своё знакомство именно с A4, а уже затем, оценив все достоинства, переходили к другим моделям.

Линейка силовых агрегатов

Концерн VAG в целом и марка Audi в частности, сделала уже традицией предоставление широкого выбора моторов своим потенциальным покупателям. Ауди А4 здесь не исключение. Разнообразие предлагавшихся моторов на разных поколениях впечатляет. С целью помочь ориентироваться в таком широком предложении была и создана эта статья.

A4 I поколения (B5) 1994-2000

Бензиновые:

  • 1.6 (101/102 л.с.);
  • 1.8 (125 л.с.);
  • 1.8 Т (150/180 л.с.);
  • 2.4 V6 (165 л.с.);
  • 2.6 V6 (150 л.с.);
  • 2.8 V6 (174/193 л.с.).

Дизельные:

1.9 TDI (90/110/115 л.с.);
2.5 V6 TDI (150 л.с.).

A4 II поколения (B6) 2000-2004

Бензиновые:

  • 1.6 (102 л.с.);
  • 1.8 Т (150/180 л.с.);
  • 2.0 (136 л.с.);
  • 2.0 FSI (150 л.с.);
  • 2.4 V6 (170 л.с.);
  • 3.0 V6 (220 л.с.).

Дизельные:

  • 1.9 TDI (101/130 л.с.);
  • 2.5 V6 TDI (155/163/180 л.с.).

A4 III поколения (B7) 2004-2008

Бензиновые:

  • 1.6 (102 л.с.);
  • 1.8 T (163 л.с.);
  • 2.0 (130 л.с.);
  • 2.0 TFSI EA113 (200/220 л.с.);
  • 3.0 V6 (218 л.с.);
  • 3.2 FSI (255 л.с.).

Дизельные:

  • 1.9 TDI (115 л.с.);
  • 2.0 TDI (140/170 л.с.);
  • 2.5 TDI (163 л.с.);
  • 2.7 TDI (180 л.с.);
  • 3.0 TDI (204/233 л.с.).

А4 IV поколения (B8) 2008-2015

Бензиновые:

  • 1.8 TFSI (120/160/170 л.с.);
  • 2.0 TFSI (180/211/225 л.с.);
  • 3.0 TFSI (272 л.с.);
  • 3.2 FSI (265 л.с.).

Дизельные:

  • 2.0 (120/136/143/170/177 л.с.);
  • 2.7 (190 л.с.);
  • 3.0 (204/240/245 л.с.).

Вне времени и поколений

Такой характеристикой можно наделить двигатели серии EA827/EA113. Ведь различные модификации этих агрегатов устанавливались на три поколения модели A4. Серия была представлена 1.6 и 1.8-литровыми атмосферными четвёрками, а также легендарной модификацией 1.8 Т, которая получила широкое распространение на самых разных моделях различных марок концерна VAG.

Скромный 1.6

Младший агрегат объёмом 1.6 л., представляет собой модификацию 1.8-литрового агрегата с короткоходным коленвалом. За счёт этого был уменьшен рабочий объём камер сгорания. Имеет ременной привод ГРМ, ресурс которого определён в пределах 60 тысяч км. За состоянием ремня необходимо внимательно следить, так как при обрыве здесь гнёт клапана. ГБЦ устроена по схеме SOHC, то есть с одним распредвалом. Наличие гидрокомпенсаторов убирает необходимость регулировки клапанов. На инжекторных версиях присутствует система изменения фаз газораспределения. Двигатель обладает достаточно солидным ресурсом. Способен спокойно отходить более 300 тыс. км. При тщательном уходе встречаются и гораздо большие цифры пробегов.

Встречающиеся проблемы:

  • Вибрация;
  • Неприятная особенность мотора. Лечится прошивкой ЭБУ;
  • Плавающие обороты на холостом ходу. Возможные причины: регулятор холостого хода, загрязнение дроссельной заслонки, состояние форсунок;
  • Высокий расход масла. Это может быть как предвестник полной «капиталки», так и проблем с маслосъёмными колпачками и кольцами;
  • Образование трещин во впускном коллекторе;
  • Шумная работа, стуки. Чаще всего это связано с особенностями работы гидрокомпенсаторов.

Знаменитый 1.8

Основа для двигателя 1.8, в виде чугунного блока, идентична младшему агрегату. Увеличение рабочего объёма достигается за счёт большего хода поршней. Привод ГРМ также ременной. Заявленный ресурс для замены – 60 тысяч км. А вот «головки» могли устанавливаться разные. Встречаются три варианта на 8, 16 и 20 клапанов. Иногда, наличие ГБЦ с маркировкой 20V ошибочно принимают за «голову» пятицилиндрового двигателя. Однако это не так. Просто здесь применяется система с пятью клапанами на цилиндр. Все три варианта оборудованы гидрокомпенсаторами.

По поводу вопроса рисков при обрыве ремня ГРМ, 1.8-литровый мотор во многом схож со своим менее объёмным собратом. На одновальной ГБЦ, с 8-ю клапанами, ещё есть шанс того, что при обрыве они останутся целыми. Два других, более сложных конструктивно варианта, однозначно предполагают ремонт после такого инцидента.

Версия с 20 клапанами оборудована системой изменения фаз газораспределения. Эта же ГБЦ применяется и на турбоверсии. Её конструктивные отличия кроются в наличии турбонаддува с небольшим интеркулером. Это даёт значительный прирост в показателях мощностных характеристик.

Что касаемо надёжности, то с этим показателем у данных моторов всё достаточно хорошо. При нормальном режиме эксплуатации, атмосферные версии легко проезжают 300 тысяч, а значительная их часть и того больше. В силу естественных причин турбированная версия имеет меньший ресурс. Тем не менее, и у неё он достаточно приличный. Особенно в сравнении с современными турбомоторами. Большинство экземпляров спокойно переваливает за 200 тысяч, а некоторые доезжают и до 300 тысяч. Сама же турбина выдерживает около 250 тысяч км.

Проблемные места двигателей 1.8/1.8T

Так как конструктивно моторы очень схожи, то и проблемы их во многом перекликаются. Среди наиболее часто встречающихся выделяют такие:

  • Течь прокладки маслоохладителя;
  • Регулярное загрязнение системы вентиляции картерных газов;
  • Выход из строя вискомуфты вентилятора;
  • Нестабильность оборотов. Глохнет двигатель. Наиболее частные причины: клапан холостого хода, загрязнение дросселя, состояние подушки под моновпрыском (при наличии);
  • Повышенный расход топлива. Причинами могут быть неисправности лямбда-зонда или датчика температуры охлаждающей жидкости.

Двухлитровые “атмосферники”

Двигатель с обозначением ALT, выдающий 130 л.с., устанавливался на второе и третье поколение модели. Зарекомендовал себя как мотор со спокойным характером. Он подойдёт тем, кто предпочитает предсказуемость и надёжность вместо динамики. Серия заслуженно считается одним из лучших вариантов по дешевизне обслуживания. Не подкачал и ресурс. Для мотора не проблема преодолеть отметку в 300 тысяч.

По отзывам владельцев и мастеров сервиса, у многих экземпляров бывает весьма приличный масляный аппетит. Проявляется это сначала в малых объёмах, а затем растёт. Обычно жор останавливается на 2-3 литрах на 10 тысяч, но бываю и запущенные случаи. Коллегиальное мнение владельцев и сервисменов предполагает, что всё дело в неудачной конструкции колец. Из-за слабой распорки они не работают должным образом. В то же время, многие владельцы автомобилей с таким мотором производили ремонт, после чего удавалось снижать расход до 500-700 грамм масла на 7-8 тысяч пробега.

Чувствительный 2.0 FSI

В 2002 году Ауди А4 второго поколения (B6) первой из всех моделей концерна примерила новый двигатель 2.0 FSI. Главной его особенностью является непосредственный впрыск топлива. Новая 16-клапанная алюминиевая ГБЦ получила систему непрерывного изменения фаз газораспределения.

Высокотехнологичная система питания получилась довольно чувствительной. Это может доставить приличных хлопот владельцу. Качество отечественного топлива и суровый климат явно не способствуют стабильной работе сложной системы. При особо низких температурах двигатель может просто не заводиться. Чаще проблема кроется в свечах. Её решают заменой на свечи от двигателя 1.8 Т, у которых меньший зазор.

Потеря мощности может свидетельствовать о нагаре клапанов. Из-за того, что применён непосредственный впрыск топлива – клапан нормально не очищается. В дальнейшем это приводит к перекрытию каналов. Впервые это проявляется на пробеге около 100 тысяч км. Для её устранения потребуется разборка и ремонт. А так как этот недостаток относится к конструктивным особенностям, то и в дальнейшем такие действия вероятнее всего потребуются. Приблизительный интервал – 100 тысяч.

При активном расходе масла очень велика вероятность, что залегли кольца. Для более точного диагноза потребуется серьёзная диагностика. Но такая неисправность обычно проявляется на больших пробегах.

Регулярной прочистки и внимания требует . Хотя некоторые владельцы решают вопрос радикальными методами. Перепрошивают ЭБУ на работу без него, а затем глушат.

Статистика эксплуатации этого двигателя показывает, что его средний ресурс 200-250 тысяч км. У некоторых владельцев при очень тщательном уходе моторы проезжают и до 300. С одной стороны показатели неплохи, но с другой у мотора множество проблемных мест. По показателям надёжности это не самый лучший вариант.

V-образные атмосферные «шестёрки»

Устанавливаемые на Audi A4 первых двух поколений моторы такой конструкции, можно смело отнести к представителям классической «старой школы». В силу того, что A4 является моделью среднего класса, то встречаются они гораздо реже вариантов с четырьмя цилиндрами. Ведь по сравнению с ними, они требуют значительно больших затрат на обслуживание сами по себе. Однако, если изначально рассматривать и оценивать их в своей нише, то они достаточно надёжны. Этому способствует простота конструкции (относительно современных аналогов), умеренная форсировка и невысокие рабочие температуры.

Для моторов объёмами 2.4, 2.6 и 2.8 литра, более удачными считаются версии, выпущенные после 1996 года. Видимо инженерами была произведена работа над «детскими болезнями». Тем не менее, некоторые неприятные сюрпризы могут проявляться. Один из таких – смолистые отложения на тарелках клапанов.

V-образный двигатель объёмом 3.0 л., устанавливавшийся на второе поколение (B6), имеет другую конструкцию и относится к серии BBJ. Назвать его принципиально лучшим по показателям характеристик сложно. Явного преимущества нет, зато стоимость обслуживания заметно выше. Этому способствует сложность конструкции.

У всех моторов этой группы существует общая проблема – плотное размещение в подкапотном пространстве. Ведь они были предназначены для установки и на более крупные модели концерна. Это приводит к необходимости разбирать значительную часть «передка» для обслуживания и ремонта. Такая плотная компоновка часто делает невозможным проведение осмотра состояния двигателя на предмет течи жидкостей и прочих визуальных проявлений. Нередко это приводит к тому, что владельцы слишком поздно замечают неисправность. Зафиксированы случаи, когда незаметная течь масла из под крышек ГБЦ приводила к полноценному пожару в моторном отсеке.

Если подвести итог, то проблемы у этих моторов связаны с возрастом и потреблением масла. Даже в жёстком городском цикле эксплуатации, ресурс до капитального ремонта составит никак не меньше 250-300 тысяч км. А если за двигателем следили, и своевременно производили ремонты (например, замена колпачков и колец), то они способны пройти и свыше 400 тысяч.

Легендарный 1.9 TDI

Поначалу первое поколение примерило на себя дизельный агрегат серии EA180 с мощностью в 90 л.с. Версии, устанавливаемые на A4, имели одновальную 8-клапанную ГБЦ с прямым впрыском. Двигатель отмечают, как очень надёжный и не особо привередливый к качеству топлива. Но заливать откровенный суррогат всё же не стоит.

В 1998 году началось производство следующего поколения этих дизельных моторов. Серия получила обозначение EA188. Двигатель был значительно доработан. Вместо ТНВД применялись насос-форсунки, также были изменены конструкции впуска и интеркулера.

Двигатели этих серий получили очень большую популярность. Обладая хорошими характеристиками и потребительскими качествами, они не приносили в жертву ресурс. Да, это не самые простые в обслуживании моторы. Они требуют внимания, ухода и своевременного выполнения текущих ремонтов. Но если придерживаться этих правил, то их пробеги спокойно переваливают за 400 тысяч км.

Надёжный 2.0 TDI серии EA188

Как видно из заголовка, мотор является родственным для знаменитого 1.9-литрового агрегата. Круглой цифры, рабочего объёма в 2.0 л., удалось добиться путём увеличения диаметра цилиндров. На этом отличия не заканчиваются. Двигатель получил ГБЦ совершенно другой конструкции. Применялась схема DOHC с двумя распределительными валами. Первоначально мотор развивал 140 л.с., однако, позже появилась более мощная версия в 170 л.с. Эта версия серьёзно изменила двигатель. Изменения коснулись практически всех основных деталей. Кардинально изменилась ГБЦ.

Несмотря на высокую технологичность, двигатель считается очень надёжным. Его ресурс составляет от 400 до 500 тысяч км. Однако таких цифр возможно достичь только при качественном обслуживании.

Встречающиеся неисправности:

  • Проблема с форсунками на ранних партиях версий мощностью 170 л.с;
  • Регулярный износ граней шестигранника на приводе маслонасоса. Возникает каждые 150-200 тыс. км. Решается превентивной заменой;
  • Увеличение уровня масла. Причина может крыться в сажевом фильтре или форсунках;
  • Потеря тяги. Передув. Это свидетельство проблем с изменяемой геометрией турбины. Возможно она заклинена.

2.0 TDI с системой Common Rail

В 2007 году на базе мотора EA188 был выпущен новый двигатель. Он получил обозначение EA189. Конструктивно он очень схож со своим предшественником. Главные отличия кроются в другой ГБЦ. Вместо насос-форсунок была применена система Common Rail.

Этот мотор стал очень достойной заменой своего предшественника, ведь у него нет явных слабых мест. Следовательно у него хорошая репутация. А те неисправности, которые всё же проявляются, не являются критичными.

Выявленные характерные неисправности:

  • Проблема с шестигранником масляного насоса. Встречается на версиях с балансирными валами, выпущенными до 2009 года;
  • Заклинивание вихревых заслонок впускного коллектора.

Ресурс весьма приличный для современного мотора. При хорошем обслуживании вполне реально проехать на этом двигателе 350-400 тысяч км.

V-образные шестёрки TDI

Достаточно интересные моторы, особенно в сочетании с не самым крупным автомобилем, как например Audi A4. С одной стороны весьма высокие показатели мощности и тяги, а с другой приличные надёжность и экономичность.

Особенно это касается двигателей 2.7 и 3.0. Реальный ресурс агрегатов вполне может составить и 400 тысяч км. Главная проблема таких двигателей – форсунки. Они редко выхаживают более 200 тысяч, особенно на отечественном топливе. Замена их обходится очень недёшево, тем не менее, многих автолюбителей даже это не отпугивает. Ведь, по сути, у мотора больше нет серьёзных проблем. Покупка недешёвого автомобиля подразумевает и не самое дешёвое обслуживание, поэтому значительная часть таких экземпляров успешно служат своим владельцам многие годы.

Проблемный 2.5 TDI

А вот о 2.5-литровом V6 с непосредственным впрыском обычно не такие радостные отзывы. Данные моторы можно встретить на А4 до 2006 года. На агрегатах первой серии имели место проблемы с приводом ГРМ. В связи с этим происходил преждевременный износ рокеров. Если оперативно не произвести ремонт, то возможны самые печальные последствия, вплоть до ремонта всей ГБЦ. В дальнейшем привод был доработан, поэтому на более поздних агрегатах появление такой неисправности маловероятно.

Зато так и не была решена проблема с ТНВД. Конструктивно он очень неудачный, поэтому не может похвастаться надёжностью. Следствием таких просчётов конструкции является его постоянный перегрев, а в дальнейшем и полный выход из строя.

Имеются вопросы к ресурсу цилиндро-поршневой группы. Её износ наступает значительно раньше, относительно других агрегатов. Также проблема может усугубляться увеличенным интервалом замены масла. Поэтому при покупке такого экземпляра качественная диагностика двигателя просто обязательна. Не самым сильным местом мотора считается и турбина с изменяемой геометрией.

Эра TFSI

Концерн VAG, а принадлежащая ему марка Audi в особенности, являются одними из лидеров по внедрению инновационных технологических решений на своих автомобилях. Это не обошло стороной и двигатели. Появилась тенденция постепенного перехода на турбо-моторы. Если ранее турбо-версии позиционировались как спортивные или «заряженные», то с третьего поколения началось стремительное вытеснение «атмосферников».

2.0 TFSI серии EA113

Этот мотор был представлен в 2004 году как замена 2.0 FSI. Кроме непосредственно турбины, конструктивно двигатель отличается достаточно сильно. В первую очередь блоком цилиндров, который в данном случае исполнен из чугуна. Серьёзной переработке подверглись и многие другие детали конструкции.

Среди распространённых проблем – жор масла. Появляется, в основном, при средних пробегах. Основными причинами такого явления выступают маслосъёмные колпачки и кольца. Также бывают случаи, когда виновник – клапан вентиляции картерных газов.

Появление стуков и так называемого «дизеления», свидетельствует о проблемах с натяжителями цепи распредвалов. А пропадание тяги на высоких оборотах говорит о том, что износился толкатель ТНВД. У него относительно небольшой ресурс, к тому же рекомендуется проверять его состояние каждые 15-20 тысяч км. Подобные проявления в диапазоне всего разгона указывают на проблемы с перепускным клапаном.

Не очень долгая жизнь на этом моторе и у катушек зажигания. Уделять внимание следует и системе впуска. Периодически необходимо чистить впускной коллектор и следить за состоянием моторчика впускных каналов.

1.8 TFSI первого поколения (EA888)

Впервые появился в 2007 году и позиционировался как абсолютно новая разработка. Несмотря на то, что это было первое поколение, считается относительно удачным вариантом среди TFSI. Его ресурс вполне позволяет мотору превысить отметки в 250, а то и 300 тысяч км. Но для этого потребуется очень качественное обслуживание у понимающих мастеров.

Выявленных проблем не то чтобы много, но они есть. Так, владельцам могут досаждать шумы и металлические звуки. Причина кроется в цепи ГРМ, которая растягивается примерно к 100 тысячам км. На этом проблемы с цепью не заканчиваются. Может происходить её перескок. Наиболее часто это случается при парковке на склоне капотом вверх. Сам перескок происходит при старте. Проблема особенно актуальна для машин выпуска до 2010 года. Затем её частично устранили путём доработки натяжителей и самой цепи. Тем не менее, подобные случаи продолжают фиксироваться, правда значительно реже.

Плавающие обороты могут свидетельствовать о закоксованности клапанов. Причина кроется в самой конструкции с непосредственным впрыском топлива. Бывает, что причина в вихревых заслонках коллектора, которые подвержены загрязнению.

Повышенный расход масла может сигнализировать о проблемах с маслоотделителем. И вообще, двигатель, как представитель современной высокотехнологичной школы, очень чувствителен к качеству масла и потребляемого топлива.

1.8 TFSI второго поколения (EA888)

Появилась новая генерация уже в 2008 году. Какое-то время оба поколения выпускались параллельно. Двигатель получил некоторые изменения. По-другому хонинговали цилиндры, внесли изменения в конструкцию некоторых деталей, установили другое навесное оборудование. Благодаря этому двигатель вписывается в экологические нормы Евро-5. И хотя принципиально от первого поколения отличий мало, агрегаты получились уж очень разными по показателям надёжности.

Главная проблема этих моторов – сумасшедший масляный аппетит. Виновник такого явления – поршневые кольца особой конструкции. Их выполнили очень тонкими и с малыми дренажными отверстиями. Первые симптомы могут проявиться уже на 50 тысяч км, а к 100 тысячам масло может расходоваться целыми литрами всего на одну тысячу пробега. Всё это приводит к тому, что автомобиль может потребовать капитального ремонта уже в районе 100 тысяч км. Единого решения проблемы нет. Иногда помогает замена колец на более подходящие конструктивно. Но бывает так, что состояние цилиндров вынуждает делать расточку. А это влечёт за собой установку поршней ремонтных размеров. Стоит отметить, что в итоге проблема была решена производителем в конце 2011 года.

Последствиями такого масложора могут стать плавающие обороты. Виной тому масляные отложения от обильного попадания масла в самые разные полости двигателя. Для ликвидации явления потребуется разборка и приведения в порядок ГБЦ. Некоторые экземпляры требуют таких процедур каждые 50 тысяч км.

В интервале 100-150 тысяч км возникает растяжение цепи. Решение только одно – замена. Обязательно весь комплект и самое главное на детали нового образца. Неприятностей может добавить и ТНВД из-за которого в масло может попадать бензин. Лечится это только заменой в сборе.

Говорить о какой-то статистике ресурса данных двигателей достаточно сложно. Ведь очень многое зависит от условий эксплуатации, качественного обслуживания и самое главное – оперативной ликвидации причин неисправностей. К тому же на двигатель очень негативно влияют короткие пробеги и регулярная езда в городских «пробках».

2.0 TFSI второго поколения (EA888)

На Audi A4 устанавливалось только второе поколение моторов этой серии. Конструктивно оно было разработано на базе второго поколения 1.8 TFSI, при этом переняв все его болезни и проблемы, которые рассмотрены в предыдущем разделе.

2.0 TFSI третьего поколения (EA888)

В 2011 году серия пополнилась новым поколением. Инженеры приложили усилия, чтобы реабилитироваться после крайне проблемной второй генерации. В главном вопросе, касающемся проблемы чрезмерного масляного аппетита, им удалось достичь определённых успехов. Но назвать мотор сверхнадёжным по-прежнему нельзя.

Например, изменение конструкции впрыска с непосредственного на впрыск во впускной коллектор, позволило значительно снизить образование нагара, но не полностью исключить его. Также не была решена проблема растяжения цепи. По-прежнему следует внимательно контролировать её состояние после 100 тысяч км.

Цифра в 100 тысяч знаковая для этого мотора. В районе этого пробега возникает необходимость в регулировке актуатора турбины. В районе всё той же сотни может упасть давление масла. Причин может быть несколько: изношенное состояние распредвалов и вкладышей, неисправности масляного насоса или датчика давления, дефекты фильтра, качество самого масла.

Ещё одна известная проблема двигателя связана с клапанами фазовращателя. В таком случае мотор «троит», проявляется «дизеление» и тряска. Поможет в этом только замена неисправного узла. Невысоким ресурсом также отличаются термостат и помпа.

Что же касается общего ресурса, то он несомненно выше чем у предшественника прошлого поколения. Тем не менее, он всё также очень индивидуален, так как мотор очень чувствителен к условиям эксплуатации.

Немного о флагманах

Наиболее объёмным мотором, устанавливаемым на Ауди А4, стал 3.2 FSI. Это если не брать в расчёт «заряженные» модификации S4/RS4. Встретить его не так просто, так как основным его предназначением была комплектация более крупных моделей марки и концерна. Поэтому такое специфическое сочетание зачастую привлекает только истинных фанатов марки, которым очень важна динамика.

Непосредственный впрыск топлива сделал двигатель весьма капризным к его качеству. Но это не самая большая проблема. Алюминиевый блок со специальным покрытием цилиндров, в сочетании с высокими рабочими температурами, приводит к достаточно быстрому образованию задиров на этих поверхностях. Спрогнозировать это явление сложно. Некоторые моторы спокойно ездят до выявления и 200 тысяч, а некоторые не доезжают и до 150-ти. Последствиями этого становятся повышенный расход масла, потеря мощности, появление посторонних шумов, сильная вибрация. Выход из этого только один – капитальный ремонт.

Наддувный наследник

В 2008 году был выпущен 3.0 TFSI серии EA837. Для его разработки за основу был взят 3.2 FSI. Блок цилиндров был переработан под наддув, установлены другие коленвал и поршни. В итоге это снизило рабочий объём до трёх литров. ГБЦ были немного изменены, но в целом остались такими же. Главным же новшеством стало наличие компрессора.

В наследство от предка достались новому двигателю и некоторые неприятные особенности. Так и не удалось полностью побороть проблему задиров. На этом агрегате она уже не стоит так остро, тем не менее, на некоторых экземплярах такое встречается. Особенно, если на не прогретом двигателе часто активно ездить. Проявлением этого обычно становится повышающийся масляный аппетит. Хотя его причиной могут быть и те же кольца.

Кроме этого у двигателя слабоватая выхлопная система в целом. Периодически возникают прогары, разрушение катализаторов и прочие нарушения целостности конструкции. Некоторые экземпляры досаждают треском при запуске. Для выявления причины потребуется грамотная диагностика содержимого ГБЦ. Не отличается надёжностью топливный насос низкого давления и помпа.

Однако наследник всё же более надёжен, чем его капризный предок. При соблюдении правил хорошего обслуживания, мотор легко проживает 200-250 тысяч км.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков