Антифриз красный или синий. Красный, синий и зеленый антифриз – какой заливать в систему охлаждения? Зачем нужна окраска охлаждающей жидкости

Антифриз красный или синий. Красный, синий и зеленый антифриз – какой заливать в систему охлаждения? Зачем нужна окраска охлаждающей жидкости

25.09.2019

Антифриз — это жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя и очень часто называемая нашими автолюбителями «Тосолом». Дословно антифриз означает «не замерзать». Какой антифриз лучше? Ответ на этот и другие вопросы вы узнаете, прочитав статью нашего сайта.


[ Скрыть ]

Коротко об антифризе

Жидкости для охлаждения (ОЖ) двигателя жизненно важны для функционирования любого автомобиля, поэтому важным показателем антифриза является его незамерзаемость при низких температурах в окружающей среде. Изготовители указывают на бутылках температуру замерзания антифриза — «ОЖ-40», «ОЖ-65», «А-40».

В основе любого хладагента лежит гликольно-водная смесь, которая определяет:

  • способность ОЖ не замерзать в зимнее время года;
  • удельную теплоемкость расходного материала;
  • вязкость и способность собираться на стенках расширительного бачка;
  • вероятность воздействия элемента на резиновые компоненты охлаждающей системы авто.

Протечка зеленой ОЖ в автомобиле

Присадки, в свою очередь, могут быть:

  • противокоррозийные;
  • анти-вспенивающие;
  • стабилизирующие.

На отечественном производстве антифризы нормируют показатели на основе этиленгликоля:

  • цвет вещества;
  • коэффициент его плотности;
  • температуру, при которой жидкость начинает превращаться в кристаллики;
  • коррозийное свойство на металлические детали;
  • способность вспениваться.

Но другие свойства, такие, как количество разнообразных присадок, смешиваемость жидкостей, а также цвет хладагента, выбирает сам производитель.


Срок замены жидкости определяется производителем. Но также при этом важно учитывать рекомендации производителя автомобиля по сроку замены, указанные в инструкции по эксплуатации. В среднем срок службы хладагента составляет около двух лет.

Какого цвета бывает?

Сам по себе антифриз является бесцветным расходным материалом, но сегодня таких антифризов осталось очень мало на рынке. Именно цвет отличает хладагент от обычной воды, и это необходимо, поскольку:

  • во-первых, жидкость является ядовитой, и она должна отличаться. ОЖ не должна быть доступна для детей, поскольку имеет сладковатый привкус;
  • во-вторых, цвет антифриза быстрее поможет выявить утечку, если она есть;
  • в-третьих, цвет может указывать на некоторые свойства. В частности, речь идет о ярко-красном и оранжевом хладагенте — такой цвет имеют ОЖ, производимые некоторыми американскими, японскими и немецкими авто-концернами. Суть в том, что срок эксплуатации таких «расходников» составляет около 200-250 тысяч км пробега.

Зеленый


В странах советского пространства за классификацию хладагентов взяты стандарты немецкого производителя «Volkswagen».

Итак, зеленый цвет антифриза определяет его классификацию «G 11». Он представляет собой жидкость гибридного типа. За основу в нем взяты этиленглеколь и неорганические присадочные элементы, защищающие полностью все компоненты системы охлаждения от коррозии. Хладагенты зеленого цвета впервые появились в продаже около двадцати лет назад, а срок их службы в среднем составляет около трех лет.

Такая жидкость может использоваться в радиаторе любого типа в том числе алюминиевого. По официальным данным гибридные ОЖ заправляются в новые автомобили «БМВ», «Мерседес», «Крайслер» и т. д.

Красный


Красные охлаждающие вещества и его оттенки относятся к карбоксилатному типу классификации «G 12». В состав такого расходного материала входят органические присадки, принцип действия которых заключается в избирательном воздействии на металлические элементы системы, которые были или могут быть поражены коррозией.

Такие ОЖ появились в продаже примерно тогда же, когда и зеленые антифризы, но они, в отличие от последних, больше подходят для высокоскоростных и температурно-нагруженных моторов. Срок службы такого «расходника» может достигать пяти лет. В последние годы стал широко применяться в производстве иномарок в России, в частности в автомобилях «Форд», «Рено», «Опель», «Хендай», «Киа», «Фиат».

В России и на постсоветском пространстве за классификацию антифризов взяты стандарты компании Volkswagen: G 11, G 12, G 12+ и G 13.

Если вы покупаете ОЖ японского производства, то здесь классификация по цветам совершенно другая. Красный цвет означает температуру замерзания -30 С.

Другие цвета


Желтым и оранжевым цветом окрашены хладагенты стандарта «G 13». В этой ОЖ за основу взят пропиленгликоль. В отличие от зеленых и красных антифризов, эта жидкость более экологична, а ее стоимость на порядок выше. Как правило, такой «расходник» используется для охладительных систем спорт-каров и мотоциклов.

Однако ОЖ этого стандарта практически невозможно найти на отечественном рынке. Из-за своей высокой стоимости он не производится на постсоветском пространстве, а импортируется он в Украину и Россию крайне редко.

В японской классификации ОЖ желтый цвет означает температуру замерзания -20 градусов.

Что касается синего цвета, то он характерен для отечественного «Тосола». Это тот же самый антифриз, только российского производства. Но «Тосол» может производиться и в зеленом, и в желтом цвете — здесь между цветами принципиальной разницы нет, больше важен состав ОЖ.

Какой хладагент лучше?

Этот вопрос тоже неоднозначен, поскольку охладительная жидкость должна подбираться конкретно для каждого отдельного авто. Если при выборе хладагента вы задаетесь вопросом: какой выбрать антифриз — красный или зеленый и почему, то лучше прочитайте рекомендации по эксплуатации для вашего авто.


Если вы являетесь владельцем японского автомобиля (Nissan, Honda, Mazda, Toyota и т. д.), то эти производители советуют автовладельцам заливать зеленую или красную ОЖ в систему. Если вы захотите залить европейский аналог в систему, то нужно руководствоваться не цветом, а классом мотора. К примеру, для Nissan и Mitsubishi подходит класс «G 12».

Всем автомобилистам (и, конечно же, далеко не только им) отлично известно, что антифриз - это оберегающая силовой агрегат от перегрева жидкость, которая закипает только при температурах, значительно превышающих +100 °С, а замерзает при температурах весьма низких (как правило, - -38 °С и ниже). Если еще относительно недавно в России был, по сути дела, только один ее вид - ТОСОЛ, имеющий синий цвет, то сейчас появились и широко используются жидкости красные и зеленые. Соответственно, у автовладельцев возникает вполне логичный вопрос: в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом? Попробуем дать на него подробный и развернутый ответ.

На самом деле вне зависимости о цвета, главная составляющая абсолютно всех современных антифризов - это этиленгликоль или пропиленгликоль и дистиллированная вода. Вместе они составляют приблизительно 80% от общего объема этой жидкости. В чистом виде этиленгликоль и пропиленгликоль представляют собой простые двухатомные спирты, имеющие довольно вязкую консистенцию и сладковатый запах. Они способны выдерживать, не закипая, температуры почти в +200 °С, а замерзают при температуре -11 °С. Для того, чтобы снизить порог их замерзания до -30 °С – -60 °С их смешивают с дистиллированной водой.

Еще одной важнейшей составляющей абсолютно всех антифризов являются присадки. Их доля - примерно 20% от объема жидкости, и именно они придают ей тот или иной цвет. Следует заметить, что присадки в любом антифризе имеются обязательно, причем они играют очень важную роль.

Прежде всего, следует заметить, что смесь этиленгликоля или пропиленгликоля с водой - это химически активная жидкость, которая в чистом виде быстро «разъедает» шланги, патрубки, радиаторы и даже блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Присадки нужны, в первую очередь, именно для того, чтобы сдерживать эту агрессивность. Они имеют различные характеристики и особенности, и для того, чтобы можно было визуально различать антифризы с разными присадками, их и стали окрашивать в различные цвета.

К этой категории относится отечественный , в составе которого содержатся присадки так называемого первого поколения. Их изготавливают на основе таких неорганических соединений, как нитриты, бораты, фосфаты, силикаты, и они образуют на внутренних поверхностях трубок и патрубков очень тонкие пленки, которые и защищают их от «разъедающего» воздействия.

Сейчас по своему составу антифриз синего цвета считается устаревшим, поскольку он все же является чересчур агрессивным. К тому же температура его закипания составляет всего +110 °С, а многие современные автомобили оснащаются так называемыми «высокотемпературными» силовыми агрегатами, для которых именно такая, а порой и более высокая температура является рабочей.

Антифриз зеленого цвета (он маркируется как ) содержит как неорганические, так и органические присадки, а именно - карбоновую кислоту (хотя и в относительно небольшом количестве). Она способствует тому, что внутренние стенки охладительного тракта «обволакиваются» защитной пленкой, к тому же она локализует очаг коррозии. Тем не менее, зеленый антифриз имеет и некоторые недостатки. Среди них нужно особенно выделить следующие:

  • Этот антифириз из-за образования пленки снижает теплоотдачу;
  • Пленка со временем осыпается, ее элементы остаются в системе охлаждения;
  • Его следует довольно часто менять (один раз в 2-3 года).

Следует заметить, что существуют также и подвиды зеленого антифриза G11+ и G11++, у которых содержание карбоновой кислоты существенно выше, чем в «стандартном» G11.

Антифириз красного цвета (он обозначается как ) содержит преимущественно органические присадки и совсем немного неорганических. Во многом благодаря этому он:

  • Отлично локализует очаги коррозии;
  • Образует довольно толстую (около 1 микрона) пленку, которая практически не осыпается;
  • Хорошо отводит тепло;
  • Служит без замены до 5 лет.

Тем не менее, красный антифриз, несмотря на все свои очевидные и бесспорные достоинства, также имеет некоторые недостатки. Пожалуй, главным и них является то, что он борется только с уже имеющимися очагами коррозии, но не оказывает в этом отношении никакого профилактического эффекта. Помимо этого, красный антифриз плохо защищает от «разъедания» алюминиевые детали.

Следует заметить, что существуют такие его варианты, как G12+ и G12++. От G12 они отличаются увеличенным количеством присадок органического происхождения.

Видео о красном, зеленом и синем антифризе

Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий?

На этот счет существуют различные мнения, однако единого из них так и не сложилось. Дело в том, что различные марки и модели двигателей внутреннего сгорания имеют свои специфические особенности функционирования, в них превалируют разные металлы. То же самое касается радиаторов охлаждения. Поэтому, выбирая антифриз для своего автомобиля, лучше всего ориентироваться на рекомендации производителей этой техники: дело в том, что они тщательно тестируют ее и в этом отношении.

Что касается смешивания антифризов разных цветов, то этого лучше избегать. Как уже было сказано выше, цвет того или иного антифриза в подавляющем большинстве случаев продиктован его составом, а именно - видом и количеством присадок. Даже антифризы различных марок одного и того же цвета порой бывают несовместимыми, не говоря уже о тех, что имеют разные цвета. Но, если же по каким-либо причинам вам пришлось их смешать, то, как только появляется такая возможность, нужно обязательно заменить эту смесь на антифриз, рекомендованный производителем автомобиля.

Антифриз рекомендуют менять не реже чем раз в 100 тысяч километров пробега. Причем эта цифра дополнительно зависит от таких факторов, как марка автомобиля, интенсивность эксплуатации и даже климатические условия, в которых приходится передвигаться. Цвет антифриза может сказать о многом: оттенок бывает красным, зеленым, оранжевым, синим, желтым, розовым и даже фиолетовым. Сегодня мы выясним, какую роль играет цвет антифриза, и почему так важно обращать на него внимание при покупке.

Тип первый

В недорогие автомобили или машины старого образца заливают антифриз синего цвета. Причем документация упрямо утверждает, что такую жидкость ни в коем случае нельзя смешивать ни с одной другой. Считается, что между жидкостями различных цветов и оттенков существует некоторая разница, однако в чем заключается эта разница, догадываются лишь немногие автовладельцы.

Нередко отечественного производства называют тосолом. По своей сути тосол мало чем отличается от антифриза: схожим остается состав, набор различных присадок и реагентов, которые призваны предотвратить какую-либо коррозию радиатора и помпы охлаждения и осуществлять максимально эффективное охлаждения двигателя и всех его систем.

Синяя жидкость, как правило, имеет стандарт G11. Главное отличие такой жидкости от антифризов всех остальных оттенков, будь то красный или зеленый цвет, в наборе присадок, которые были упомянуты выше. Основная доля таких присадок здесь предназначается не для взаимодействия с отдельными очагами коррозии, а для полного покрытия металлических стенок невидимой пленкой.

Другими словами, средство способно создавать антикоррозийную пленку, которая на долгое время предотвращает ржавление металла. По этой причине производители автомобилей категорически не рекомендуют применять антифризы разных цветов: из-за возникшей пленки более новая жидкость не сможет взаимодействовать с очагами коррозии, и антикоррозийный эффект будет сведен на нет.

Тип второй

Средство зеленого цвета применяется на современных автомобилях как отечественного, так и зарубежного производства. Очевидно, что зеленый окрас достигается путем применения определенного красителя. Задача красителя - обозначить конкретный тип антифриза и дать понять покупателю, какими присадками наделена жидкость зеленого цвета.

В чем же особенность зеленого антифриза? Чаще всего такая жидкость имеет маркировку G12+, G12++ и G13. Иначе говоря, это одни из самых новых и современных стандартов, которые рекомендуются для машин, сошедших с конвейера последние несколько лет.

В такой цвет обычно окрашивается антифриз, который предназначается для деталей, выполненных из латуни. Особенность этого материала заключается в свойстве противостоять коррозии достаточно продолжительный период времени. Тем не менее даже такой устойчивый материал со временем подвергается коррозии и требует дополнительной защиты.

Тип третий

Остается открытым вопрос: для какого материала предназначается жидкость красного или оранжевого цвета? Если подробно изучить документацию, становится ясно: жидкость красного цвета также чаще всего относится к новейшему стандарту и применяется на автомобилях, выпущенных в последние годы.

Разница заключается в том, что в автомобилях с залитой красной или оранжевой жидкостью обычно устанавливается радиатор из алюминия. С этой целью в красной или оранжевой жидкости применяются такие присадки, которые противодействуют постепенной коррозии алюминиевого сплава.

В чем же заключается принцип действия присадок в данном случае? Оказывается, что здесь он полностью аналогичен тому, что происходит в других жидкостях 12 и 13 стандартов. Задача присадки в том, чтобы находить локальные очаги коррозии и сосредотачиваться вокруг них. В отличие от тосола, такой антифриз способен не просто предотвращать дальнейшую коррозию, а преобразовывать ржавчину в металл, что способствует более долгому сроку службы радиатора и патрубков автомобиля.

Подводя итоги

Умение выбрать цвет антифриза значительно облегчает жизнь автовладельцу. По оттенку можно определить маркировку средства, его предназначение и тип присадок, которые в нем применяются. Это позволяет многократно увеличивать ресурс системы охлаждения автомобиля и не прибегать к ремонту или замене радиатора и помпы чаще, чем этого требует нормативная документация.

Владельцы автомобилей обязаны знать основы их эксплуатации, иначе их средство передвижения долго не протянет. Но, существуют таким моменты, где споры ведутся до хрипоты и по сей день. К примеру, антифриз красный, зеленый и синий – в чем разница и можно ли их смешивать? Однозначный ответ найти трудно, и даже работники СТО придерживаются разных позиций.

Для чего используют

Прежде, чем разбираться, в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом, следует понимать, из чего он сделан и каково его предназначение . Требований всего два. Охлаждать и не замерзать. Поэтому антифриз владеет таким качествами:

  • высокая рабочая температура;
  • работа в условиях низких температур (от -30 и до -60);
  • профилактика коррозии.

Название пошло от ключевой функции жидкости. Английское слово «freeze» (замерзнуть) с приставкой «anti» образуют простое значение – то, что не замерзает. Также следует не забывать, что двигатель, нагреваясь, достигает значения температуры 100+, поэтому без должного охлаждения он «закипает». Дальнейшая эксплуатация становится затруднительной.

К тому же, если зимой использовать в качестве охлаждения обычную воду (такое тоже бывает), то при минусе она замерзнет. Попытка завестись в таких условиях может вызвать критические повреждения двигателя. Поэтому покупка антифриза предотвращает появление уймы проблем и облегчает условия эксплуатации автомобиля.

Из чего состоит

Основное действующее вещество в жидкости – этиленгликоль. Иногда вместо него используют пропиленгликоль, но, антифризы с такой составляющей стоят гораздо дороже и начали выпускаться относительно недавно. Как правило, в процентном соотношении этиленгликоля приблизительно 30%, остальную часть состава занимают дистиллированная вода и специальные присадки, которые предотвращают коррозию.

Присадки могут быть разными и отличаться в процентном соотношении. Хоть у них похожие и функции, но, вещества используются разнообразные. Это могут быть добавки химические, органические или смешанного типа.

Отсюда мы делаем вывод, что все антифризы имеют одну и ту же ключевую составляющую (этиленгликоль или пропиленгликоль). Соотношение этих веществ к воде практически не отличается. Так в чем разница между охлаждающими жидкостями? Если разбирать весь состав по отдельным химическим элементам, то разницу можно обнаружить лишь в присадках. Но, при чем же тогда цвет? Для ответа потребуется больше информации.

Какие виды охлаждающей жидкости бывают

К сожалению, синий антифриз, красный или желтый имеют в некоторых случаях одинаковые составляющие, а в других совершенно разные. Путаница довольно серьезная. Каждый производитель подходит к изготовлению антифриза по-своему. Поэтому единой классификации по цветному признаку не существует. Фактически разница между ними отсутствует. Разумеется, прочитав эту фразу, многие махнут рукой и не захотят дочитывать до конца. Но, от правды никуда не уйти. Красный можно залить в зеленый, а сверху добавить синий. Но, так делать тоже можно не всегда. Пробуем разобраться в вопросе дальше.

Как уже было сказано выше, красный, зеленый и синий антифриз имеют одну ключевую составляющую и много различных присадок. Именно по ним и стоит различать охлаждающую жидкость. Делятся они на такие основные группы:

  • Тосол;

Тосол

То, что многие привыкли называть тосолом думая, что между антифризом и ним есть разница – это ошибка. Тосол это не вещество, а название. Дело в том, что при работе двигатель «жигулей» в среднем достигает 105 градусов. Поэтому специально для этой температуры заливали в систему охлаждения свой антифриз. Отечественными производителями еще в СССР была придумана жидкость, которую назвали ТОСОЛ.

Данное вещество отличалась невысокими показателями рабочей температуры как в сторону плюса, так и в сторону минуса.

К тому же наличие агрессивных составляющих в большом количестве (кислоты) при длительном использовании приводили к тому, что неметаллические детали просто разъедало.

Классическим цветом тосола считается синий. А по маркировке такой тип иногда относят к группе G10. К сожалению, применение его невозможно при алюминиевых деталях, которые разрушаются довольно быстро.

G11

Антифриз, обозначенный такой маркировкой или аббревиатурой IAT, принято называть силикатным. Дело в том, что в такую жидкость добавляют неорганические присадки такие как:

  • силикаты;
  • фосфаты;
  • бораты;
  • нитриты;
  • амины;
  • нитраты.

Особенность данной группы заключается в том, что эти неорганические вещества обволакивают толстым слоем очаги коррозии, предотвращая их появление или дальнейшее распространение. Но, G11 имеет один важный недостаток. Защитный слой, кроме пользы, несет и небольшой вред.

Показатель теплоотдачи значительно снижен . К тому же слой под воздействием вибрации и постоянно меняющейся температуры начинают осыпаться кусочками вниз. Далее эти кусочки подхватываются потоком антифриза и могут нанести еще больше повреждений. Однако плохой эту жидкость такие минусы не делают. Просто раз в два года нужно ее менять . Обычно G11 зеленого цвета, хотя встречается и синий антифриз, и красный, и даже желтый. Что опять говорит о том, что цвет только путает.

G12

В чем разница между охлаждающими жидкостями G11 и G12? Антифризы в двенадцатой группе стали практичнее. Производители учли все недостатки предыдущих марок и устранили их в новых.


Присадки в данной жидкости – карбоновые кислоты
. Поэтому можно встретить второе название – карбоксилат. Особенность этого антифриза заключается в том, что защитный слой не образуется по всей площади трубок. Таким образом, уровень теплоотдачи не нарушен. А что касается абразива, который появляется в G11, то здесь его быть в принципе не может. Толщина слоя не больше 1 микрона. Срок эксплуатации увеличен до 3-5 лет. Маркировка – OAT.

Но, без недостатков не обошлись и тут. Защитный слой появляется только когда появляется коррозия. То есть никакой профилактики не существует. Присадки действуют по факту.

G12+

Иногда, чтобы сделать два шага вперед, нужно сделать шаг назад. Таким образом, появилась присадка G12+. Другое обозначение HOAT. Суть в том, что технологию карбоновых кислот объединили с неорганическими силикатами. Таким образом, появилась золотая середина. Но, силикаты уменьшили срок эксплуатации антифриза .

Разница между красным, зеленым и синим антифризом, как видите, зависит исключительно в познании о присадках. Антифриз группы G12 существует в таких цветах:

  • красный;
  • зеленый;
  • желтый.

G12++

После G12+ появилась следующая группа G12++. Отказавшись от силикатов, карбоновые кислоты начали смешивать с минеральными добавками. Обозначение – SOAT. Таким образом, срок использования остался на уровне 3-5 лет, и появилась профилактика коррозии. От разных производителей выпускаются как в красном, так и в других цветах. Хотя красный встречается чаще.

G13

На данном этапе – это самый качественный антифриз . Принципиальное отличие только одно. Во всех ранее выпущенных группах охлаждающей жидкости использовалось крайне ядовитое вещество – этиленгликоль. Однако с 2012 года, когда появилась тринадцатая группа, его заменили на экологически чистый пропиленгликоль.

Собственно на этом ключевое отличие и заканчивается. Если сравнивать с G12++, то кроме уже озвученной разницы, других найти не получится. Поэтому, если водителя волнует не только качество, но, и экология, то G13 будет идеальным вариантом как для него, так и для автомобиля. Можно найти и в красном и в зеленом цвете. Разница между ними отсутствует, кроме окраса.

Заключение

Вывод, который мы можем сделать – цвет – вещь, которая не играет никакой роли . Главное – присадки. При необходимости смешивать можно любые цвета, главное, чтобы они соответствовали одной группе.

А если подбирать под свой автомобиль, то следовать нужно простым правилам. Если радиатор медный, то подойдет лучше антифриз G12, G12+. Для алюминия – G11. Если говорить про G12++ или G13, то такие охлаждающие жидкости можно заливать в любую машину.

С появлением двигателя внутреннего сгорания возникла необходимость его охлаждать. Антифриз – это та универсальная жидкость, которая имеет высокую температуру горения и низкий порог замерзания. Она призвана охлаждать мотор, а какой антифриз лучше заливать красный или зеленый, обязан знать как начинающий автолюбитель, так и профессионал. На данный момент существует много видов антифриза, способных выдерживать различную температуру, подходящую ко многим типам двигателя.

Самостоятельно цвета охлаждающего двигатель вещества выделять не стоит, ведь каждый разработчик старается создать оригинальный продукт. В советское время аналогом европейского антифриза был ТОСОЛ, который существовал лишь в двух цветах: красном и синем. Эти виды жидкости отличались различной температурой замерзания . С приходом на наш рынок западных производителей, антифриз стал разнообразнее, качество выше, а возможностей больше. Европейские производители стараются придерживаться соотношения цвета и типа этого продукта.

Состав охладительного вещества достаточно разнообразный, что и влияет на его характеристики.

Какие бывают виды охладителей по типу

На данный момент можно выделить следующие виды жидкостей для охлаждения:

  • Солевые антифриз ы создаются на основе соляной кислоты. В зависимости от ее концентрации в составе снижается и порог замерзания. Главным минусом такого вещества является основной ингредиент. Чем больше его, тем выше риск появления коррозии.
  • Гликолевые жидкости разрабатываются на основе этиленгликоля разной концентрации. И чем она выше, тем более низкую температуру выдерживает жидкость. К положительным свойствам относится ее температура замерзания -65 градусов. Такая жидкость превращается в кашицу, не меняет своего объема, что не приводит к разрыву генератора. Но, для достижения максимального эффекта в такой антифриз необходимо добавлять не менее десяти специальных присадок. В ином случае способности вещества снижаются, а негативное воздействие на мотор повышается.
  • Спиртовые антифризы не используются для охлаждения мотора, так как имеют высокий риск возгорания. Их используют для стеклоочистителей или пневмотормозов.
  • Глицериновые стали настоящим открытием конца 20 столетия. Это наиболее нетоксичный и чистый продукт на глицериновой основе, который не замерзает при -40 градусах. Один из плюсов такой жидкости – цена, которая ниже стоимости продуктов на этиленгликоле или пропиленгликоле.

Нельзя выбирать жидкость для охлаждения, основываясь на цвете. Во всем мире существует единая маркировка всех видов антифриза , которые отличаются по качеству, составу, степени замерзания, а также применении для определенных видов моторов.

Виды охлаждающей жидкости по цвету

Согласно цветовой гамме можно выделить следующие виды охладителей:

  • Чаще всего антифриз красный карбоксилатный имеет маркировку G 12 . Он содержит ингибиторы, которые абсорбируются только в местах проявления коррозии. В составе красного антифриза есть карбоксилатные ингибиторы, которые качественно предотвращают появление коррозии. Также этот вид имеет срок службы до 5 лет.
  • Зеленый цвет вещества чаще всего встречается как G 11 . Он может содержать органические или неорганические составляющие. Их срок службы достигает трех лет.
  • Фиолетовый цвет вещества встречается с пометкой G12++ . Он производится на основе сочетания минералов с органикой. Его преимуществом является способность покрывать защитной пленкой всю систему охлаждения. Такой тип расходуется очень экономно, так как вещество действует только при возникновении коррозии. Если заливать такой вид в новый двигатель, то жидкость может иметь неограниченный срок службы.

Наиболее популярными являются вещества красного и зеленого цветов. Поэтому разница между красным и зеленым антифризом сравнительно небольшая, но, существенно влияет на состояние двигателя, его износостойкость. Этиленгликолевые антифризы уже определенное время лидируют на рынке благодаря способности выдерживать температуру от -32 до -70 градусов, что зависит от количества присадок.

Отличительные характеристики

При выборе необходимого для охлаждения продукта обязательно учитывается материал самой системы охлаждения двигателя. В отличие от зеленого красный антифриз отлично подходит для работы с медью, латунью, а также их сплавами. Зеленый же идеален для контакта с алюминием, его сплавами.

Красный антифриз содержит этиленгликоль и карбоксилатные соединения, что делает этот вид более дорогим, но, имеет эффективный теплоотвод, концентрируясь на очагах возникновения коррозии. Зеленый покрывает защитой всю поверхность охладительной системы.

Отличием между типами охлаждающей жидкости является цена, а также срок службы вещества. В состав зеленой жидкости также входит этиленгликоль, но с меньшим количеством присадок, что сокращает срок эксплуатации до 3 лет.

Антифриз красного цвета подходит для двигателей, работающих на высоких оборотах, а также в условиях низких температур.

Срок его службы составляет 5 лет, он является наиболее популярным веществом для охлаждения двигателя на постсоветском пространстве.

Еще одним преимущественным качеством, которое отличает эти виды, является температурный порог. Красный антифриз выдерживает температуру -30 градусов, а зеленый замерзает при -25.

Часто сами производители на упаковке с товаром указывают, для какого типа двигателя предназначен данный товар. Это способствует правильной эксплуатации, повышению износостойкости деталей.

Важно знать

Стоит отметить, что при покупке нового автомобиля заливать антифриз необходимо четко зная состав охладительной системы. А приобретая подержанное авто:

  • Необходимо знать, какой тип жидкости использовался. Если это неизвестно, советуется полностью слить вещество, промыть радиатор, а затем заливать новую.
  • Стоит поменять все технические жидкости.
  • Добавлять вещество красного или зеленого цвета нужно именно такой марки, которая уже была использована водителем. Разные производители могут добавлять отличающиеся присадки, которые при смешивании дают нежелательный эффект, могут вспениться или ухудшить свои охлаждающие качества.
  • Как бы долго не служила охладительная жидкость, стоит регулярно проверять ее уровень, вовремя проводить замену.

Поводя итог

Можно с уверенностью сказать, что красный антифриз отличается от зеленого всего несколькими способностями, которые могут существенно влиять на износостойкость мотора.

Главные отличия:

  • Тип охладительной жидкости.
  • Температурный порог.
  • Количество присадок.
  • Способы и возможности защиты системы от коррозии.
  • Материал, из которого произведены сам двигатель и охладительная система.

Но, стоит отметить, что обращенное внимание только на цвет охлаждающего вещества, не уточняя его назначения или состава, может привести к нежелательным расходам в ремонте автомобиля. Опытные автомобилисты советует жидкость, которая будет идеально работать в определенном автомобиле, надежно охлаждая двигатель и предотвращая коррозию. Выбрав необходимый тип, стоит учитывать не только цвет, но, и состав . Стараясь быть оригинальными, многие производители используют разные цвета, при этом красители не влияют на качество вещества.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков