"Ё-мобиль" не получился, Прохоров отдал его государству. Ё-мобиль — что случилось с проектом, и почему его закрыли Е мобиль последние

"Ё-мобиль" не получился, Прохоров отдал его государству. Ё-мобиль — что случилось с проектом, и почему его закрыли Е мобиль последние

21.10.2019

Есть у нас в России такой товарищ - миллиардер Михаил Прохоров. Простому человеку, такому как я, он известен, пожалуй, двумя вещами - офигенным ростом (204см) и проектом ё-мобиля. Если с первым все понятно и это уже факт, то со вторым, похоже, есть проблемы. Давайте же разберемся, что такое ё-мобиль и каким боком он ложится на язык.

Ё-мобиль (в последней версии дизайна) и Михаил Прохоров

Началось все с российско-белорусско-голландской компании "Яровит-моторс", которая разрабатывала тяжелые грузовики под маркой "Yarovit", а опытную эксплуатацию они проходили в 2004 году на предприятиях "Норильского никеля", гендиректором и председателем правления которого в то время как раз и был Прохоров.

Тяжелый самосвал Yarovit Gloros A5402D с колесной формулой 8x6

В 2010 году в "Яровит-моторс" решили начать разрабатывать проект "нового городского легкового гибридного автомобиля", а посодействовать как раз и предложили Михаилу Прохорову. И вот уже в апреле 2010 года было объявлено о старте проекта "Городской автомобиль" силами группы "Онэксим" и холдинга "Яровит" с жизнеутверждающей основной целью: "Основная цель проекта «Городской автомобиль» – запуск в серийное производство малобюджетного автомобиля на модульной транспортной основе с использованием инновационных технологий." (цитата из официального блога проекта). Директором нового проекта стал директор холдинга "Яровит" Андрей Бирюков.
Тогда же был начат конкурс "Мое название городского автомобиля", который продлился с 1 июля по 10 сентября 2010 года. Участие в конкурсе мог принять любой желающий, и в результате было принято более 10 тысяч заявок. Финалистов было пять:
1. Белявская Ирина с названием «777». Слоган: Три семерки – твой счастливый автомобиль.
2. Красавин Георгий с названием «27». Слоган: Право свободно передвигаться. (Намек на 27 статью конституции о свободе передвижения)
3. Подрез Надежда. Предложенное название «Аванс». Слоган: Аванс - Возьми сегодня!
4. Геннадий Григорьев с названием «Аз». Слоган: Моё второе Я.
5. (пожалуй, самый оптимистичный вариант, особенно слоган номер 3) Бажилин Андрей. Предложенное название «Колесница». Слоганы: 1.Колесницу каждому. 2. Для Вас мы изменили привычный смысл вещей. 3. Зачем Вам автомобиль? Берите колесницу! 4. Колесница – ничего сложного!
После окончания конкурса и мучительных раздумий над предложенными названиями руководство проекта решило сделать ход конем и не приняло ни один из вариантов; правда, позже финалисты были награждены утешительными призами.
Примерно в то же время была представлена визуальная часть проекта, а именно - дизайн двух автомобилей, городского хэтчбека и внедорожного спорт-купе.

Планируемая в октябре 2010 года внешность городского хэтчбека

Планируемая в октябре 2010 года внешность спорт-купе

Оказалось, что раскраску прототипов "в два цвета" придумал белорусский художник Владимир Цеслер (известный, в основном, в области плакатного искусства) и она должна была охарактеризовать "гибридность" авто - при получении электроэнергии будут использоваться разные виды топлива. Цеслер также предложил название - "Ё-мобиль" и нарисовал логотип, которые впоследствии и были приняты на вооружение руководством "городского автомобиля".
И вот, со 2-го по 12 января 2011 года на специально организованной выставке в Москве были представлены аж три прототипа ё-мобилей на шасси:

Ё-микровэн (разработчик - фирма "Cardi")

Ё-кросс-купе (разработчик - фирма "Русский Автомобильный Дизайн")

Ё-фургон (разработчик - фирма "Cardi")

Слева-направо: Михаил Прохоров, Владимир Цеслер, Андрей Бирюков на презентации трех прототипов ё-мобиля в январе 2011 года.

В качестве источника энергии для ё-мобиля предполагалось использовать двигатель внутреннего сгорания, действующий совместно с электрогенератором, при этом в качестве топлива мог использоваться бензин или газ (метан). Ток, вырабатываемый генератором, накапливается в неком суперконденсаторе (специально разработанном для ё-мобиля), а далее передается на два ведущих электромотора, по одному на каждой оси, и таким образом организуется полный привод.

Вообще дело шло достаточно резво: с момента организации компании "городской автомобиль" не прошло еще и года, а вполне приемлемые прототипы уже существуют, и, казалось бы, имеются все условия для производства и деньги: оценочный бюджет до старта серийного выпуска ё-мобилей был заявлен в 150 миллионов евро. Немного смущало только желание организаторов все сделать исконно Российским - от дизайна до всех технологических решений, но и это тоже не выглядело слишком самонадеянно.

8 февраля Михаил Прохоров на заседании клуба Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) заявил, что ё-мобиль пройдет сертификацию летом 2012 года и озвучил разброс цен на гибриды, который будет составлять от 320 до 480 тысяч рублей. При этом он еще раз подчеркнул, что автомобиль будет на 90% состоять из отечественных комплектующих. Т.е. будущее нового автомобиля ожидалось безоблачным: есть три прототипа, все готово к производству, финансирование пока вроде есть, есть даже чуткий руководитель, заинтересованный в старте, и все что нужно - просто спокойно работать дальше.
На одном из сайтов было даже проведено забавное голосование на "лучшего инновационного олигарха", в котором Прохорова с его ё-мобилем противопоставляли Вексельбергу с его проектом наукограда в Сколково.

Дело пошло дальше, правда, не в техническом плане (как раз технологические новости и новости производства были скрыты от публики), а в плане пиара: на одном из экземпляров ё-мобиля прокатился из пункта А (Ново-Огарево) в пункт Б (Горки-9) Владимир Путин и показал этот экземпляр Дмитрию Медведеву. Через две недели было подписано соглашение о строительстве завода "Ё-Авто" в Санкт-Петербурге (в Марьино) и озвучены планы на старт серийного производства ё-мобилей с 1 сентября 2012 года. В этих планах было производство 45 тысяч автомобилей в год, а после пуска второй очереди завода - удвоение этой цифры. Плюс планировалась постройка завода для производства гибридных грузовиков "Yarovit" и завода для производства автоагрегатов и комплектующих.
Летом 2011 года на сайте компании "Ё-Авто" был запущен прием предварительных заказов на ё-кроссовер, ё-микровэн и ё-фургон. Как заявлялось, эти заказы не являлись предварительным договором на покупку, но давали возможность подписать контракт о покупке перед началом серийного производства. В итоге, всего за неделю приема заявок их количество превысило 100 тысяч, что более чем в два раза перекрывало оценочный план годового производства. Причем львиная доля заказов (более 80%) была на ё-кроссоверы.

В 2011 году компания Ё-Авто оставила свой след и на Байкале: там проходил первый молодежный промышленный форум "инженеры будущего - 2011". Молодые инженеры выложили пятиметровое каменное лого ё-мобиля на склоне предгорья Восточных Саян, да так, что его видно из поселка Большое Голоустное.

Но шутки шутками, а в сентябре 2011 года состоялся очередной Франкфуртский автосалон, на котором единственным представителем от России оказалась фирма "Ё-Авто". Там были представлены три автомобиля: новый, до этого момента неизвестный футуристичный концепт ё-мобиля; обновленный с учетом полученных замечаний и пожеланий ё-кроссовер (причем, он стал выглядеть более убого, чем раньше) и ё-фургон. Ё-микровэн куда-то подевался, причем его фотки убрали и с официального сайта "Ё-Авто".

Новый дизайн ё-кроссовера, представленный на Франкфуртском автосалоне в 2011 году

Новый ё-концепт

ё-концепт с полностью открытыми дверями

ё-фургон

Видимо, где-то примерно с этого момента и начались проблемы. Наступил сентябрь 2012 года, и вместо начала серийного производства, "из-за срыва сроков реализации проекта ё-мобиля", вместо Андрея Бирюкова гендиром был назначен главный конструктор проекта Андрей Гинзбург, а гендир группы "Онэксим" Дмитрий Разумов пообещал, что серийное производство начнется через 2 года. Тут-то вся российская публика, следящая за судьбой ё-мобиля, и ухмыльнулась - дескать, нам ли не знать, что говорить, мягко говоря, неправду - не мешки ворочать, и понятно, что дальше уже ничего не случится. Однако, это через год опроверг сам Михаил Прохоров, представив в 2013 году на Петербургском экономическом форуме совершенно новый вариант ё-кроссовера. Причем обновление коснулось не только дизайна, который изумительно превратился из обмылка в более современные формы, более подходящие под название "кроссовер", но и внутренностей - например, на новом экземпляре стоял полуторалитровый двигатель Fiat мощностью 75 л.с.

ё-кроссовер образца 2013 года

Пара видео с обзором нового ё-мобиля

Прохоров на презентации этой модели заявил, что именно такой ё-кроссовер будет сходить с конвейера завода, и начнется это в марте 2015 года.
Интересный момент этой модели заключается в том, что из-за размеров кузова в нем не удалось разместить одновременно запасное колесо и газовый баллон. Поэтому покупателю предлагается на выбор: либо приобрести только бензиновую модель, но с запаской, либо газо-бензиновый вариант, но тогда колесо придется возить в багажнике.
В конце 2013 года появились слухи о том, что "Ё-Авто" не хватает инженеров, да и финансирование от группы "Онэксим" стало давать перебои, однако никаких официальных сообщений от Андрея Гинзбурга о проблемах, естественно, не поступало. При этом последняя запись в официальном блоге "Ё-Авто" датируется 22 июля 2013 года...

Вот так выглядел завод Ё-Авто в Марьино в начале 2014 года (кстати, виден грузовик фирмы Yarovit)

20 февраля 2014 года появилась совсем прискорбная новость: некто Максим Мейксин, председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, на конференции "Автоинвест" заявил, что начало серийного производства ё-мобилей отложено на неопределенный срок из-за недостаточного финансирования. Правда, чуть позже представители группы "Онэксим" опровергли это, сказав в свою очередь, что сертификацию ё-мобиль пройдет в конце 2014 года. Но ведь их обещания народ уже слышал. А ведь при показе прототипа Прохоров обещал после запуска ё-мобилей заняться ё-самолетами...
Какой же из всей этой истории можно сделать вывод? Казалось бы: половина дела готова, есть рабочий прототип на ходу, и если ты миллиардер и у тебя есть желание довести дело до конца, то какие могут быть проблемы? Однако, похоже, главного - желания, как раз и нет...

Ссылки:
1. http://rusautomobile.livejournal.com/256644.html - первый показ реального ё-кроссовера в 2013 году
2. http://rusautomobile.ru/syzhety/potok-dannih/mnenie-avtora/673-promezhutochnaya-smert - очень интересная статья о "наступившем смутном времени" ё-мобиля (имеется в виду начало 2014 года)
3. http://yo-mobil.livejournal.com/ - официальный блог "Ё-Авто"
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%81-%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C - страница ё-мобиля на википедии

26/02/2014

Автомобильная эпопея Михаила Прохорова, судя по всему, подходит к концу. Производство «Ё-мобиля» - первого российского гибрида, в который миллиардер вложил около 150 миллионов евро, - откладывается на неопределенный срок. Все работы на заводе «Ё-авто» (он находится в индустриальном парке в Марьино), скорее всего, были прекращены еще весной прошлого года.


К орреспондент «МК» в Питере» проникла на завод Прохорова и увидела пустой пыльный цех, несколько ящиков с нераспакованным оборудованием и два грязных «Ё-мобиля», сиротливо стоящих в углу.

И пусть весь мир подождет

Громкая история «Ё-мобиля» началась еще в 2010 году. Тогда Михаил Прохоров (глава группы «Онэксим», владеющий 51 процентом фирмы «Ё-авто») впервые заявил о создании инновационного «народного» автомобиля, цена которого не превысит 450 тысяч рублей. И ему поверили. На официальном сайте «Ё-мобиля» даже появилась система предзаказа: посетители могли записаться на покупку машины после того, как она будет запущена в серию. К слову, таких предзаказов на сегодняшний день оформлено уже больше 214 тысяч.

«Ё-мобиль» появится в декабре 2013 года, как мы и обещали, — клялся будущим покупателям Михаил Прохоров еще в 2011 году. — У меня очень сильная команда, и все, что я заявлял в бизнесе, будет доведено до конца».

Свое обещание миллиардер не выполнил. Сначала сроки серийного производства автомобиля сдвинулись на 2014 год, потом — на начало 2015-го. Последний раз Прохорова с «Ё-мобилем» видели в июне прошлого года на Петербургом экономическом форуме: миллиардер тогда гордо позировал за рулем кроссовера. С тех пор о судьбе «Ё-мобиля» ничего не было известно.

Все изменилось 20 февраля, когда председатель городского Комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейскин коротко сообщил: «Они обещали выйти на серийное производство в начале 2015 года, думаю, эти планы откладываются на неопределенный срок. Я думаю, есть очень большие сложности с созданием нового автомобиля, это требует больших финансовых затрат».

После этого основатели «Ё-авто» как в воду канули. А телефоны петербургского отделения компании «Яровит-моторс» (владеет 49 процентами акций «Ё-авто») и вовсе оказались выключенными.

— Мы уже второй день пытаемся дозвониться до инвестора — «Яровит-моторс», но пока все безрезультатно, — рассказали в пресс-службе городского Комитета по промышленной политике и инновациям. — Те телефоны, по которым мы с ними связывались, сейчас не работают. Ну, что здесь можно сказать, делаем выводы...

Генеральный директор «Ё-авто» Андрей Гинзбург, до которого корреспонденту «МК» в Питере» все-таки удалось дозвониться, был немногословен и грустен:

— Я думаю так: пусть тот, кто распространил эту информацию, и комментирует ее дальше. Мы вообще молчали, ничего не говорили. Могу сказать только одно: завод на сегодняшний день пока достраивается.

— Когда он достроится?

— Я не хочу это обсуждать.

— А какие работы на заводе сейчас ведутся?

— Я это тоже не хочу обсуждать...

«Я Прохорова на заводе не видел»

Индустриальный парк Марьино Петродворцового района. Возле оранжевого административного здания «Ё-авто» тихо и безлюдно. Наконец, из будки выглядывает сонный охранник.

— Про «Ё-мобиль» пришли узнать? Ну, не вы первая... До вас тут мужчина интересовался, когда сможет купить автомобиль. Так и ушел ни с чем. Строительство завода ведь приостановлено. Говорят, до июня. Нет финансирования... Да вы сходите на территорию завода, посмотрите сами, что тут происходит.

Примерно в 500 метрах от административного здания находится цех по сборке «Ё-мобилей». Вокруг непроходимая грязь, в которой застыли экскаваторы, тут же валяются проржавевшие трубы, железные листы.

— Потерялись? — спрашивает меня проходящий мимо рабочий. Я отвечаю заранее заготовленной легендой: хочу купить «Ё-мобиль», пришла узнать, когда будет начало продаж. Рабочий секунду недоуменно смотрит на меня, а потом разражается смехом:

— Девушка, да вы еще наивность не утратили! Какой «Ё-мобиль»? Вы что, не видите, здесь ничего нет: только коробка цеха да грязь. А строительство заморожено как минимум года на два. Так что купите себе лучше какую-нибудь другую машину. Надежнее будет...

Отсмеявшись, рабочий уходит, а я через неприметную маленькую дверь захожу в сам цех. Внутри — пусто.


Лишь в дальней части помещения под защитной пленкой высится какая-то конструкция. Пока я ее рассматриваю, ко мне подходит мужчина в спецодежде.

Мужчину в спецодежде зовут Андрей, и на строительстве завода «Ё-авто» он работает уже три года.

— А Прохоров приезжал посмотреть, как идут дела на его заводе?

— Я на эту стройку пришел, когда здесь было чистое поле. И за все это время ни разу не видел Прохорова... У нас ходят слухи, что он хочет продать этот завод, а производство машин перенести в Японию... Так что, я думаю, «Ё-мобилей» вы здесь никогда не увидите.

Впрочем, строитель Андрей оказался не прав: «Ё-мобили» на заводе все-таки есть. В самом дальнем углу цеха под защитной пленкой корреспондент «МК» в Питере» нашла два грязных, пыльных наноавтомобиля: «Ё-кроссовер» и «Ё-концепт».





По словам рабочих, около года назад их зачем-то привезли из Белоруссии. Но завести так и не смогли... А потом, видимо, просто забыли о них. С тех пор чудо-машины так и пылятся на «замороженном» заводе «Ё-авто» — предприятии, которое к 2018 году должно выпускать 40 тысяч авто в год.

Нелепая идея или пиар-проект?

Крах амбициозного проекта Прохорова нисколько не удивил профессионалов авторынка. Генеральный директор компании «Технология маркет» Виктор Становской (двигатели пилотных «Ё-мобилей» оснастили шестеренками, разработанными на его предприятии) уверен, что проект миллиардера с самого начала был обречен на неудачу.

— У нас в стране в принципе нет машиностроения. Некому делать запчасти для «Ё-мобилей»! — считает Виктор Становской. — Конечно, несколько комплектов запчастей для пары авто можно изготовить. Но для массового производства «Ё-мобилей» нам нужны заводы. Может быть, Прохоров в какой-то момент это понял и одумался. А вообще, мне кажется, чтобы «Ё-мобиль» все-таки запустили в производство, проект должен возглавить другой человек. Не Прохоров. Он сам не потянет.

И правда, разработчики хотели без заводов создать с нуля инновационный гибридный автомобиль, который, кроме двигателя внутреннего сгорания, имел бы еще и электромотор. Более того, машину планировали оснастить не простыми поршневыми двигателями, а роторно-лопастными. Они меньше по размеру и более дешевы в серийном производстве. Правда, еще ни один автомобиль в мире ими пока не оснащен. Кузов «Ё-мобиля» хотели сделать из сверхлегкого, прочного и антикоррозийного материала — армированного полипропилена, а внутренности нашпиговать «умной» техникой.

— Мировые концерны бьются над этой задачей десятилетиями, а мы за несколько лет захотели создать совершенно новое авто по революционной цене, — говорит главный редактор профессионального журнала «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов. — Плюс разработкой инновационного автомобиля занялась компания, которая никакого опыта в данной сфере не имела. То есть изначально сама идея выглядела нелепой.

Если производить инновационные автомобили в России пока невозможно, зачем тогда Прохоров почти пять лет упорно пытался это делать? Управляющий партнер Университета продаж Виталий Новиков считает, что, возможно, миллиардер и не собирался выпускать «Ё-мобиль».

— Мне кажется, что «Ё-мобиль» — это в большей степени проект в области пиара, нежели в области производства машин, — считает Новиков. — Возможно, у создателей «Ё-авто» просто не было задачи открыть новое автомобильное производство. Не исключено, что сам проект был затеян только ради того, чтобы создать позитив на автомобильном рынке и заставить людей покупать отечественные машины.

— В 2010-2011 годах проект строился на одних обещаниях, которые опережали действительность. На всю страну тогда трубили: ура, мы создали роторный мотор! А с ним тогда были одни проблемы, — признается первый конструктор «Ё-мобиля» Александр Синкевич. — Все это было просто пиаром, который в какой-то момент принес пользу Михаилу Прохорову. Но сейчас я понимаю, в этой истории с «Ё-мобилем» он больше проиграл, чем выиграл.

«Они обманули ожидания россиян»

Идеолог и первый конструктор «Ё-мобиля» Александр Синкевич в эксклюзивном интервью «МК» в Питере» рассказал, почему он еще в 2011 году ушел из проекта

— В мае 2009 года владелец холдинга «Яровит» и мой давний знакомый Андрей Бирюков предложил мне создать концепцию современного городского автомобиля. Вместе с петербургским дизайнером Виктором Пунтусом и известным кастомайзером (тот, кто собирает и модернизирует автомобили, мотоциклы. — Ред.) Юрием Шифом мы стали думать над этим. Через 4 месяца появился «философско-инженерный» труд — проект автомобиля будущего, который был бы эффективен и экономичен как в производстве, так и в использовании. Именно этот проект был «на ура» воспринят Михаилом Прохоровым. Конечно, он не вдавался в детали, не анализировал. Он просто сказал: да, классная идея, давайте попробуем что-то сделать.

— Каким вы тогда видели «Ё-мобиль»?

— Мы понимали, что тягаться с автомобильными монстрами, ныне делящими рынок, никому не под силу. Даже Прохорову. Поэтому решили сконструировать абсолютно новое транспортное средство, которое изменило бы психологию пользователя. Предполагалось, что в машине будет максимум технологических современных фишек, пусть даже в ущерб дизайну и отделке. Например, мультимедийная система с выходом в Интернет. Мы хотели сделать машину-гаджет. Даже разработали идею коллективного использования нового автомобиля: человек заводит его кредитной картой, едет до места назначения и оставляет там, затем им может воспользоваться уже кто-то другой. От этой концепции руководство «Ё-авто» потом отказалось. А жаль. Через год после того, как эта идея пришла к нам в голову, появилась новость, что в немецком городе Ульм 300 автомобилей Smart стали работать по такой же схеме.

— От каких еще идей отказались руководители «Ё-авто»?

— Я изначально предлагал сделать дизайн автомобиля радикальным. Наша машина должна была выделяться из общего потока автомобилей. Так в свое время поступил все тот же Smart. Но в какой-то момент руководство «Ё-авто» решило идти по пути копирования известных брендов: давайте возьмем что-то от дизайна одного автомобиля, что-то — от другого. И вот, у нас есть «Ё-кроссовер». Но это неправильно, это повторение! Если представить себе, что подготовка к производству «Ё-мобиля» начнется прямо сейчас, он выйдет на российские дороги только через два-три года. Но тогда машина с этим дизайном уже морально устареет! Она не сможет конкурировать с известными брендами, у которых дизайн автомобилей нарисован на 10 лет вперед! Но и это не все. Изначально мы планировали делать кузов «Ё-мобиля» из дешевого армированного полипропилена. Уже после того, как я ушел из «Ё-авто», это направление зашло в тупик. А все из-за американского поставщика кузовов, который не исполнил обязательства по контракту. Как потом оказалось, компания имела очень плохую репутацию на рынке. Сразу это, видимо, нельзя было выяснить! В итоге от полипропиленового кузова в «Ё-мобиле» вообще решили отказаться. Вместо этого сделали стальной каркас с пластмассовыми панелями. А где-то полгода назад «Тойота» представила машину с полипропиленовым кузовом, сделанным абсолютно по тем же технологиям, которые мы нашли в 2010 году…

Отказались и от использования роторного мотора. А ведь у нас были опытные образцы, пусть мы с ними и намучились… Но вместо того, чтобы продолжать эту работу, исправлять какие-то ошибки, просто плюнули и взяли обычный мотор от Fiat прошлого века и сделали тяп-ляп. Главное, чтобы машина выезжала на презентации. А тем временем в США уже запускают в производство такие двигатели. А начали они работу параллельно с нами — примерно в 2009 году… Вот и получается, что практически все наши передовые идеи и попытки разработать что-то новое плавненько свернулись. И вся оригинальность проекта «Ё-мобиль» исчезла... Мы скатились к обычной машинке. В начале 2011 года я окончательно убедился, что проект идет не туда. Я не захотел, чтобы мое имя ассоциировалось с «Ё-мобилем», и написал заявление об уходе из проекта.

— Кто конкретно принимал решение отказаться от этих инновационных идей?

— Решения принимали руководители проекта и представители инвестора. Но вы поймите, руководство «Онэксима» — дилетанты в машиностроении. Пустить им пыль в глаза, убедить в чем-то не составляло труда. Главное — надо было делать это уверенным тоном. В результате получилось то, что мы сейчас имеем. В этой ситуации мне жаль не Прохорова с Бирюковым и даже не себя. Мне жаль сотни тысяч россиян, которые в очередной раз поверили, что в стране можно сделать что-то инновационное, и которые были жестоко обмануты в своих ожиданиях.

Современный рынок транспортных средств просто переполнен автомобилями на любой вкус, цвет и кошелек. Каждый автолюбитель может выбрать себе машину, которая отвечает его требованиям. Но, как говорится, нет предела совершенству: новые автомобили разрабатываются, конструируются и поступают в продажу. Давайте узнаем подробнее о том, что такое Ё-мобиль.

Некоторые факты

Это новинка российского автопрома, которая поступит в продажу в 2013 году. Ё-мобиль является гибридным автомобилем совместного производства «группы Онэксима» и «Яровит-Моторс». Его «гибридность» заключается почти во всем:

  1. В этой машине удачно скомбинированы электрический привод и бензиновая энергетическая установка на борту. Механическая связь с колесами отсутствует.
  2. Кузов выполнен из композитных и полимерных материалов, а именно из пластика и базальтового волокна. Структура кузова ячеистая, что позволяет распространить энергию во время удара по всему кузову, а не сконцентрировать в одной точке.
  3. Двухтопливная система позволяет использовать природный газ метан и бензин (92-й). Расход топлива составляет 3,5 литра на 100 км. Таким образом, при полной заправке обоих баков машина может проехать 1000 км.
  4. Двигатель роторно-лопастный. Мощность составляет 60 л.с., а это значит, что транспортный налог с такого транспортного средства не взимается. Максимальная скорость, которую сможет развить Ё-мобиль, составит 130 км/ч.
  5. Ё-мобиль будет выпускаться в трех комплектациях:
    • Ё–микрован – автомобиль для всей семьи.
    • Ё–кросс купе – спортивный автомобиль.
    • Ё–фургон – грузовой автомобиль.

Работа над Ё-мобилем идет очень активно, и совсем скоро его можно будет купить по цене от 350 до 500 тыс. рублей. Подробней о проекте можно узнать на

В понедельник стала известна окончательная судьба нашумевшего автомобильного проекта бизнесмена Михаила Прохорова «Ё-мобиль». О том, что задуманная им идея народного автомобиля фактически потерпела крах, «Газета.Ru» со ссылкой на свои источники в компании сообщала еще в феврале. Оставалось неясным, какая судьба ждет материальные и интеллектуальные активы, созданные в рамках проекта на его начальном этапе.

В итоге вся конструкторская документация, а также исключительные права на уникальные разработки кузова и шасси «Ё-мобиля» группа ОНЭКСИМ, которая владела 85% акций дочерней структуры «Ё-Авто», продала ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ)».

Амбициозный проект доступного российского гибридного автомобиля был продан за символическую сумму €1. Недостроенный завод под Санкт-Петербургом, на котором должны были производиться «Ё-мобили», также продадут.

В ОНЭКСИМе продажу нашумевшего актива объяснили тем, что окончательно поняли, что выпуск «Ё-мобиля» не будет рентабельным. Реальная продажная цена машины с учетом рыночной конъюнктуры, по расчетам, составила бы примерно 1 млн руб., хотя первоначально планировалось, что стоимость автомобиля не будет превышать 400 тыс. руб.

Между тем ранее в «Ё-Авто» отмечали, что уникальные разработки, а именно суперконденсаторы и электрическую трансмиссию, могут продать одной из зарубежных компаний.

Конкретные предложения по приобретению технологий, по словам руководителей проекта, поступали от иностранных фирм, но в ОНЭКСИМе принципиально решили оставить все наработки в России.

НАМИ был выбран не случайно: еще одна дочерняя компания, «Ё-Инжиниринг», ранее уже имела совместные с институтом проекты, к примеру по разработке платформы для автомобилей правительственного проекта «Кортеж» и проектированию электрического двигателя для гибридной модификации Lada Granta. Кроме того, НАМИ занимался технической экспертизой «Ё-мобиля».

Как заявили «Газете.Ru» в пресс-службе НАМИ, поскольку передача прав на технологии «Ё-мобиля» состоялась совсем недавно, в институте еще нет четкого понимания того, как именно эти разработки будут применяться.

Тем не менее в НАМИ уверены, что ни одно из технических решений не пропадет даром и все они будут успешно использоваться на благо российской автомобильной промышленности.

Стоит отметить, что в окружении Михаила Прохорова в понедельник поспешили откреститься от получившего скандальную известность проекта. По словам пресс-секретаря бизнесмена Татьяны Кособоковой, он вышел из группы ОНЭКСИМ еще в 2011 году в связи с выборами в .

«Соответственно, все проекты компании ОНЭКСИМ непосредственного отношения к не имеют. Он не занимается оперативным управлением и не принимает решений. Тем не менее проект «Ё-мобиль» мы не считаем провальным, это самая крупная венчурная (рисковая) инвестиция, проведенная в России за последние годы. Как венчурный проект «Ё-мобиль» свою функцию выполнил», — заявила Кособокова.

Сам проект стартовал еще в апреле 2010 года, когда Прохоров объявил о разработке народного автомобиля. В декабре того же года он представил три образца будущего автомобиля в трех вариантах кузова — фургон, кросс-купе, хетчбэк. В 201 году начался сбор предзаявок на будущий автомобиль: их число в общей сложности превысило 200 тыс. Производство машин должно было начаться в 2012-м, однако неоднократно переносилось вплоть до 2014 года.

Проект «Ё-мобиля» для Прохорова был важен с точки зрения налаживания отношений с государством, что как раз и подтверждается безвозмездной передачей всей документации по проекту государственной организации НАМИ, считает президент Института национальной стратегии .

«Этот проект был завязан на политических амбициях Прохорова, но как к политической фигуре никто к нему сегодня серьезно не относится, поэтому и терять ему сейчас в этом плане особо нечего, — заявил «Газете.Ru» Ремизов. —

В то же время Прохоров никогда не был автором бизнес-проектов в промышленной сфере, поэтому никаких особых ожиданий у государства и у бизнеса, связанных с его деятельностью, не было и нет».

Крах Marussia Motors

Помимо «Ё-мобиля» НАМИ в ближайшее время пополнится еще одним участником правительственного проекта «Кортеж» — компанией шоумена и гонщика Marussia Motors.

Как стало известно в понедельник, из-за отсутствия финансирования и прекращения выплаты заработной платы из компании массово увольняются сотрудники.

Практически весь состав конструкторского бюро компании переходит в НАМИ, чтобы продолжить работу над «Кортежем».

Как рассказал «Газете.Ru» один из уволившихся сотрудников компании, проблемы начались еще летом 2013 года — тогда всех сотрудников отправили в неоплачиваемый отпуск. С тех пор в компании, известной своими концептуальными спорткарами, были постоянные перебои с зарплатой, а за последние два месяца уволившихся инженеров так и не рассчитали.

Примерно в это же время, летом прошлого года, по словам источника, все договоренности о подготовке производства автомобилей Marussia на финском предприятии Valmet Automotive были прекращены.

«Нас никто не увольнял — просто перестали платить зарплату и отказались что-либо обещать. Никто не объяснил нам, что происходит с компанией, какие проблемы с финансированием — сам Фоменко вообще ни слова не сказал.

Сейчас в конструкторском бюро осталось семь человек, а было примерно пятьдесят», — рассказал бывший инженер Marussia Motors.

«Не исключено, что Marussia Motors будет продана вместе с командой гонок «Формула-1». Однако продолжать разработку спорткаров новой команде будет очень тяжело: им придется начинать все практически с нуля», — предположил собеседник.

По его словам, на то, чтобы завершить разработку модели B2 и запустить ее в серийное производство, компании было необходимо еще два-три года.

За все время существования проекта в Росcии было продано всего четыре автомобиля. За границей, насколько мне известно, ни модель B1, ни B2 так никто и купил. В общей сложности было произведено около 20-30 опытных тестовых экземпляров.

Что до проекта «Кортеж», то в Marussia Motors в последние месяцы велась работа над созданием автомобилей, но дальше эскизов дело не продвинулось.

Схожая судьба постигла и еще один амбициозный проект бюджетного автомобиля — «Мишка», который курировал известный шахматист . О старте проекта, который предусматривал производство машин стоимостью 200 тыс. руб., стало известно еще в 2003 году. Автомобили «Мишка» якобы даже получили сертификацию. Однако начиная с 2011 года никаких заявлений о судьбе «Мишки» не было. На данный момент проект фактически не закрыт, но ни о каких разработках или подготовке к запуску в производство речь не идет, сообщил «Газете.Ru» источник, знакомый с ходом проекта.

Большая часть сотрудников конструкторского бюро компании собираются продолжить работу над «Кортежем» уже в НАМИ. Однако комментировать трудоустройство инженеров и дизайнеров, покинувших Marussia Motors, в НАМИ в понедельник наотрез отказались.

Все модели Ё-мобиль 2019 года: модельный ряд автомобилей , цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Ё-мобиль, история марки E-mobil, обзор моделей Ё-мобиль, видео тест драйвы, архив моделей E-mobil. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Ё-мобиль.

Архив моделей марки E-mobil

История марки E-auto / Ё-авто

Ё-мобиль – проект гибридного автомобиля, серийное производство которого планировалось организовать в сентябре 2012 года в Ленинградской области в Марьино. Разработка Ё-мобиля производилась инженерами компании ЯРОВИТ Моторс и конструкторами группы Михаила Прохорова. Это должен был быть первый гибридный российский автомобиль, в котором на газово-бензиновом топливе работает роторно-лопастной двигатель. По замыслу конструкторов уникальный двигатель передает вращающий момент на электрический генератор и далее на электрическую трансмиссию и емкостный накопитель энергии (суперконденсатор). Бензин - АИ-92, а в качестве газа допустимо использовать сжиженный природный метан или пропанобутановую смесь.

Планировалось, что при работе на газе двигатель Ё-мобиля по выбросу токсических отходов будет удовлетворять условиям Евро-5. Привод - на переднюю ось или на обе оси, при этом на ось устанавливается один электродвигатель мощностью 20 л.с. При работе на роторно-лопастном двигателе запас хода составляет 1100 км, при поездке только на суперконденсаторе - 2 км. На Ё-мобиле планировалось установить уникальную компьютерную систему, которая управляет всем электрооборудованием и делает минимальным количество проводов в автомобиле. На приборной панели Ё-мобиля смонтированы сенсорное управление и электронное табло. Изготовленный из композитных и полимерных материалов кузов автомобиля должен хорошо поглощать энергию удара при дорожных авариях.

В 2012 году были обнародованы первые изображения интерьера Ё-кроссовера. Спустя год Михаил Прохоров представил публике «живую» предсерийную версию Ё-мобиля. Всего на выставке показано 5 концептуальных вариантов автомобиля с поршневыми двигателями 1.4 л производства FIAT. Зимой 2014 года из за нехватки финансирования проект «Ё-мобиль» отложен на неопределённое время, а 7 апреля этого же года проект полностью закрыли, а все технические наработки переданы в Государственный научный центр НАМИ. В декабре 2014 года инициатор проекта Михаил Прохоров передал лидеру ЛДПР В. Жириновскому электроавтомобиль, получивший название Ё-Crossback EV. Всего было выпущено 4 такие модели, их конструкция заметно отличалась от прежних версий Ё-мобиля. На этом история проекта закончилась.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков