Знак качества: какие летние шины лучше. Какие шины лучше на зиму: отзывы владельцев, производители, описание и характеристики Лучшая марка летних шин

Знак качества: какие летние шины лучше. Какие шины лучше на зиму: отзывы владельцев, производители, описание и характеристики Лучшая марка летних шин

Даже затянувшийся приход весны не сможет оттянуть долгожданную смену резины с зимнего на летний комплект. Если же резины на лето нет, владелец автомобиля стоит перед нелегким выбором. В попытке купить лучшие летние шины предстоит собрать воедино качество и рейтинг колес, особенности использования, вопросы цены и другие значимые факторы.

Особенности летней резины

Сезон использования летних покрышек ограничен периодом с 1 марта по 1 декабря. Однако с учетом особенностей состава резины, использование летних шин многие владельцы определяют другими условиями. В то же время, неправильно круглый год эксплуатировать зимний комплект колес.

В своем большинстве владельцы автомобилей отправляется покупать летнюю резину с четким набором требований к работе колеса:

  1. Минимальный тормозной путь . Следует изучать степень замедления для шины на различных скоростных режимах.
  2. Хорошая управляемость и курсовая устойчивость . Это показатель должен оставаться стабильным с учетом разной температуры поверхности дорожного полотна.
  3. Минимальное сопротивление качению . Самые лучшие представители по настоящему критерию отличаются и топливной экономичностью.
  4. Эффективное удаление воды из-под колеса . Показатель отличается с учетом особенностей рисунка протектора шины.
  5. Минимальная шумность покрышки . Показатель не оказывает влияния на безопасность движения, но с учетом постоянства воздействия связан с формированием ощущения комфорта.

Баланс качеств не только позволяет определить, какие шины станут предпочтительными, но и определяют конечную стоимость комплекта.

Типоразмерный ряд

Размерность шины известна любому владельцу автомобиля. Однако чтобы выбрать лучшую летнюю резину, следует разбираться в значениях всей возможной маркировки. К примеру, в основном индексе 205/55 R16 значения следует понимать как:

  1. 205 – ширина покрышки, выраженная в мм . Различают основной и допустимый производителем авто размер.
  2. 55 – процентное соотношение высоты профиля шины с ее шириной . Для российских дорог не всегда актуальными являются шины с низким профилем – как правило, со значением ниже 50. Если выбор делается все-таки в пользу такой модели, то стоит обращать внимание на обозначение шины с усиленной боковиной. Это будет надпись «Reinforced» или индекс XL.
  3. Индекс R обозначает тип каркаса колеса – радиальный . В настоящее время 99% шинимеют именно такой тип.
  4. 16 – посадочный размер колеса на диск, выраженный в дюймах .

Обращайте внимание на индекс скорости и предельной нагрузки на колесо. К примеру, наиболее востребованный скоростной диапазон представлен в таблице:

Вряд ли стоит переплачивать за скоростную шину с индексом «H» для кросссовера с максимальной скоростью 160 км/ч. При этом стоит обратить внимание на индекс нагрузки, который увеличивается в следующей последовательности:

  • 80 – 450 кг;
  • 81 – 462 кг;
  • 82 – 475 кг;
  • 83 – 487 кг;
  • 84 – 500 кг.
    Одновременно следует учитывать показатель давления на шину изнутри, при закачке воздуха. Этот показатель разнится для автомобилей разной массы и класса. В случае отсутствия у владельца некоторых сведений по авто, придется выполнять подбор шин по автомобилю. С этой целью удобно использовать понятный шинный калькулятор.

Выбор с учетом рисунка


Выбирать летние шины необходимо с учетом вида транспортного средства и преимущественных условий эксплуатации. Это связано с сформированным рядом летних шин у производителей шин, с учетом типа рисунка протектора. Можно выделить три категории:

  1. Направленный V-образный рисунок . Отличается эффективным удалением воды из-под колеса, снижает риск возникновения аквапланирования. Обеспечивает хорошую курсовую устойчивость покрышкам, облегчает управление автомобилем на мокром асфальте.
  2. Симметричный рисунок . Шина не предназначена для скоростной езды, но обеспечивает приемлемые свойства по всем направлениям. Дополнительным преимуществом называют возможность замены колес между собой по любой схеме на автомобиле.
  3. Ассиметричный рисунок . За счет организации ширины шины для работы в разных условиях, увеличиваются функциональные возможности. Шины выделяются хорошей проходимостью и управляемостью, успешно используются кроссоверами и автомобилями с полным приводом.

Прежде чем выбрать, какая резина окажется самая лучшая для собственного автомобиля, нужно изучить отзывы владельцев, принять во внимание особенности эксплуатации автомобиля. Зачастую достаточно спросить себя самого, какой фирмы покрышки приходятся по душе. Некоторым трудно после Pirelli перейти на Michelin.

Но объективную оценку дадут экспертные оценки, полученные при проведении специальных шинных тестов. Здесь вердикт, какие лучше модели в каждом случае, выносят на основании ездовых испытаний и инструментальных замеров. Такие оценки не могут быть субъективными. Прислушиваясь к мнению экспертов, следует учитывать расхождение в оценочных категориях для разных классов автомобилей.

Покрышки для скоростного шоссе


При частых поездках по шоссе на высокой скорости, вопрос, какие летние шины лучше, стоит сместить в сторону моделей с надписью Performance. Такие модели обеспечат сцепные свойства на «отлично». Следует ожидать, что это будет лучшая летняя резина и по управляемости, а вот комфорт и износостойкость пострадает.

При эксплуатации шины в регионе с повышенным уровнем выпадения осадков, выбираем резину с ассиметричным рисунком. Еще одним признаком хорошей дождевой резины является наличие глубоких канавок, куда выталкивается вода из пятна контакта шины с покрытием. Дополнительным индикатором назначения шины для дождя станет маркировка типа «Aqua» или «Rain», что соответствует словам – «вода» и «дождь».

Для сухого асфальта наиболее подойдет скоростная шина с направленным V-образным рисунком протектора, также с хорошими водоотталкивающими свойствами.

Комплект колес для внедорожников


Широкое поле эксплуатации для кроссоверов увеличивает число возможных вариантов поиска комплекта подходящих покрышек. Выделяют несколько сегментов:

  • универсальная резина для езды по бездорожью;
  • шоссейная резина ;
  • универсальные покрышки ;
  • специальные грязевые шины .

Наиболее просто кажется выбрать грязевые шины для внедорожников. Это связано с небольшим числом компаний-производителей. В этой нише выделяются Cooper, BfGoodrich и Mickey Thompson. Однако покупка грязевых шин – не способ выделится в потоке и не дань моде. Ведь самые качественные такие колеса имеют особенности при эксплуатации:

  1. Значительное увеличение тормозного пути при замедлении на асфальте.
  2. Заметное снижение разгонной динамики .
  3. Разительное увеличение расхода топлива .
  4. Держаться за дорогу «как влитые» грязевые шины для кроссовера точно не будут.

Комплект грязевой резины для России остается актуальным, но как дополнительный комплект для вылазок на рыбалку или для поездок в труднодостижимые места.

Рейтинг популярных шин


Анализ самых лучших летних шин, и динамики изменения их популярности позволяет сделать вывод, что рейтинг летних шин значительно не меняется. К примеру, новинка сезона 2016 года Pirelli Cintarato P7 сразу вышла в лидеры в первый сезон. В сезоне 2017 года она же получила положительные отзывы владельцев, и по-прежнему находится в ТОП-5 всех рейтингов.

Среди моделей распространенного класса на 16 дюймов, которые лучше для лета, выделяются следующие представители:

  1. Pirelli Cintarato P7 . Возглавляет ТОП лучших шин летних с отличными показателями торможения на мокром покрытии, курсовой устойчивости и управляемости. Соблазняет к решению «куплю» умеренным ценовым предложением – 3,6 тыс. руб.
  2. Nokkian Hakka Blue . Отлично зарекомендовала себя при «сухой» и «мокрой» переставке на скорости. Цена – 3,65 тыс. руб.
  3. Goodyear EfficientGrip Performance является лидером по части комфорта с высоким сцепным коэффициентом. Почти бесшумная резина. Цена – 3,7 тыс. руб.
  4. Michelin Primacy 3 имеет хорошую курсовую устойчивость. Цена – 4,0 тыс. руб.
  5. Hankook Ventus Prime 2 выделяется хорошими всепогодным качествами. Цена – 3,4 тыс. руб.
  6. Continental ContiPremiumContact 5 экономичная шина с хорошими характеристиками по всем показателям. Цена – 4,0 тыс. руб.
  7. Nordman SX имеет лучший показатель в соотношении цены и качества. Цена – 2,8 тыс. руб.
  8. Toyo proxes CF2 . Имеет очень хорошие показатели при торможении. Цена – 3,5 тыс. руб.
  9. Bridgestone Ecopia EP200 . При средних показателях имеет неплохую топливную экономичность. Цена – 3,55 тыс. руб.
  10. Cordiant sport 3 . При эффективном торможении не добавляют топливной экономичности. Цена – 3,1 тыс. руб.

При рассмотрении других классов размерности, ответ на вопрос, какая марка резины лучше корректируется незначительно. Так, в классе 14 дюймов на первое место вышла шина Continental ContiPremiumContact 5, а в ТОП-10 присутствуют еще 4 модели. Замыкает десятку новичок Matador Stella 2.

Ценовой вопрос для разных размерностей

Итак, с рейтингом, какая модель получше конкурентов, все понятно. Хочется отметить и динамику цены с увеличением размерности. Этот критерий удобно рассмотреть на одном из лидеров ContiPremiumContact 5. В линейке размерности 13 дюймов шина представительства не имеет, зато остальные модели оценены так:

  • 14 дюймов – около 3 тысяч рублей, с учетом остальных размеров;
  • 15 дюймов – от 3,6 до 4,4 тысяч рублей;
  • 16 дюймов – от 5,1 до 7,4 тысяч рублей.

Таким образом, цена увеличивается не только от посадочного размера, но и с учетом конструктивных особенностей – ширины шины и высоты ее боковины.

Близится летний сезон и пора бы уже подумать автомобилистам о покупке летних шин. Что сегодня готов предложить нам рынок из новинок? Или быть может пойти проверенным путем и купить знакомую модель, к которой привыкли, уверенны в её качестве, износостойкости, практичности и других свойствах?

Большинство производителей заранее оповещают рынок о появлении новинок, каких-то других моделей и прочие. В целом же стоит отметить, что приверженцев покупки новейших моделей шин, только что сошедших с конвейера с каждым годом прибавляется. Но, имейте виду, что речь идет скорей о тех моделях, которые продолжают линейку от брендовых производителей. Причин тому несколько:

Новинки, как правило, первоначально предлагаются по привлекательной ценовой «сетке».

Качество таких изделий почти со стопроцентной долей вероятности, будет отличным.

На что обратить внимание при выборе?

Ну, конечно, первое на что обращается внимание при выборе – это тип «рисунка» протектора. Вариантов несколько:

1. Ненаправленный симметричный. Это так скажем классика, такой вариант отлично подходит, как для городской езды, так и загородной. Кстати, такой нюанс, подобный класс резины можно без проблем менять местами, характеристики никаким образом не влияют на условия эксплуатации и тем более направление движения.

Симметричный ненаправленный рисунок — классика жанра

Считается, что это бюджетный тип шин, их наиболее часто можно встретить на новых авто, которые «обуваются» еще на заводе. Безусловно, речь идет о бюджетном классе автомобилей.

2. Симметричный направленный. То есть понимаете, отличие от предыдущего варианта, с учетом направленных рисунков, вода из протектора удаляется гораздо быстрей и эффективней. Соответственно сцепление с дорожным покрытием намного лучше, поэтому такие шины выбирают любители не только скоростной езды, но и автолюбители, живущие в регионах, где частенько льют дожди.

Кстати, не забывайте, что для такой резины важна правильная установка, если у предыдущего вида, как таковой разницы не было, то здесь нужно обязательно учитывать это. Именно для этого, все производители в обязательном порядке, маркируют соответствующими стрелками направления вращения.

3. Как уже догадались, речь пойдет об асимметричном рисунке. Он замечательно подходит, как в дождливую погоду, так и сухую. Более того, это универсальный протектор, который можно установить на седан, кроссовер, внедорожник, купе и даже спортивный автомобиль. Особенность таких шин в том, что они, по сути, имеют две пары протектора. То есть, внешняя часть создается для хорошего сцепления на сухом асфальте, внутренняя, наоборот, для мокрого покрытия.

Правила установки такой резины еще серьезней, тут нужно обращать внимание на маркировку Inside / Outside, обозначающие внутреннюю или внешнюю сторону.

Кроме того, при выборе обращайте внимание еще на такие нюансы:

1. Типоразмер, то есть соотношение наружного диаметра, высоты и ширины. Обозначение выглядит, таким образом, к примеру, 175/55/R13. Соответственно 175 – это ширина шины, 55 – высота профиля, выражается она в процентном соотношении от ширины. Значение 13 – это, так называемый посадочный диаметр, в нашем случае, подойдет диск 13 радиуса.

Кстати, помните, что радиус-величина колеса, не обязательно должна соответствовать рекомендациям производителя. Допускаются небольшие отклонения. Единственное в таком случае, повышается воздействие на подвеску, если например установить диски и шины большего диаметра. Такая же ситуация складывается и по отношению к ширине и высоте. Широкие шины намного лучше держат дорогу, однако при дожде повышается эффект аквапланирования, кроме того ухудшается динамика, теряется маневренность, возрастает расход топлива. Поэтому оптимальный вариант — следовать заявленным параметрам завода-изготовителя.

Что касается высоты, то различают три вида – низкопрофильные, высокопрофильные и полнопрофильные. Третий вид предназначен для внедорожников, первые два для легковых. Какой выбрать лучше, советовать не станем, но вы должны понимать, что чем ниже профиль, тем управляемость лучше, но и воздействие на подвеску и в целом агрегаты, выше, и наоборот.

Итак: M/130,N/140,P/150,Q/160,R/170,S/180,T/190,U/200,H/210,V/240,W/270,Y/300.

Чем больше индекс скорости, тем эффективней торможение и управление.

3. Индекс нагрузки, важный показатель, указывающий на то, какой вес готова выдержать шина, с учетом максимальной скорости и загрузки (кг) авто.

Итак, сочетание индекса и нагрузки:
70/335, 75/387, 80/450, 85/515, 90/600, 95/690, 100/800, 105/925, 110/1060, 115/1215, 120/1400.

4. Форма каркаса резины. В первую очередь запомните, что существует два классических вида: радиальные и диагональные.

Вторые уже мало где встречаются, а вот первые наиболее распространены. Как многие думали, буква R в таком контексте – это не радиус, а обозначение радиальных шин. Они подойдут для любого авто, в зависимости от размера и т.д. Оба типажа резины, могут иметь усиленные характеристики, это обозначается С или LT. Подойдут для минивэнов, внедорожников, микроавтобусов, то есть тех автомобилей, которые переносят повышенные нагрузки.

Какие бренды представлены в России?

Разнообразие на отечественном рынке резины достаточно широкое, здесь масса иностранных производителей представлена, в том числе, продукция из Китая. И это помимо российских шин от таких производителей, как Cordiant, «Кама», «Амтел». В списке иностранных брендов, значатся модели от Continental, Michelin, Nokian, Bridgestone, Goodyear, Pirelli и другие. Эти производители, несмотря на высокую стоимость их продукции, пользуются популярность во всем мире, в том числе в России, ведь предлагают качественные изделия, подтвержденные многолетним опытом владения водителями. Из данных сайтов продаж, рейтингов ведущих автоагенств мира, можно составить сравнительный рейтинг моделей и производителей на текущий сезон – лето 2018. Тут будут представлены, как новинки текущего сезона, так и модели прошлых лет. В общем, разделим рейтинг на несколько групп:

1. Бюджетные модели .

1. Шины TRIANGLE TR652 от китайского производителя, уступают по качеству, техническим показателям более дорогим моделям, но как альтернатива, за невысокую цену подойдут:

R14 от 2 296 руб.
- R15 от 3 766 руб.
- R16 от 3 502 руб.

2. Отечественные модели КАМА Евро. Отличаются крайне выгодной ценой, однако качество, судя по отзывам, уступает даже китайским моделям.

R14 от 1 943 руб.
- R15 от 2 150 руб.
- R16 от 2 649 руб.

3. CORDIANT также из отечественной линейки, наиболее популярна модель Road Runner, отличается резина качественным ходом по бездорожью, в целом управляемость на «троечку».

Стоимость:

R14 от 1 939 руб.
- R15 от 2 190 руб.
- R16 от 2 740 руб.

Кроме перечисленных производителей, в бюджетном сегменте можно найти шины от таких брендов: Federal, Nexen, Tigar, Amtel, Tunga, Ambassador …

2. Средний класс .

1. BFGoodrich G-GRIP – американские шины, которые выпускаются под «крылом» именитого бренда Michelin, но с более приемлемой ценой:

R14 от 2 870 руб.
- R15 от 3 199 руб.
- R16 от 3 769 руб.
- R17 от 4 920 руб.

2. Matador MP-47 Hectorra 3 – словацкая фирма, которая подчинена немецкому гиганту в производстве шин, Continental.

Судя по отзывам качество достойное, привлекает, прежде всего, доступной ценой:

R15 от 3 389 руб.
- R16 от 3 047 руб.
- R17 от 5 400 руб.
- R18 от 7 651 руб.

3. Nokian Nordman SZ — резина 2016 года, отличается высокой износостойкостью, хорошим сцепление с любым покрытием, причем даже грунтовым, где автомобиль чувствуется достойно.

Стоимость:

R16 от 3 540 руб.
- R17 от 4 826 руб.
- R18 от 6 050 руб.

В среднем классе много и других брендов, таких как: Kormoran, Nexen, Kumho, Cooper, Tigar, Sava…

3. Премиальный сегмент

1. Continental ContiPremiumContact 6, модель не новая, на рынке известна уже несколько лет, сумела успешно зарекомендовать себя.

По стоимости занимает не самые высокие строчки:

R15 от 4 604 руб.
- R16 от 4 771 руб.
- R17 от 6 252 руб.
- R18 от 7 570 руб.

2. MICHELIN Energy XM2 появились еще в 2012 году, и открыла новую линейку «Энерджи».

Данная модель удачно продемонстрировала свои способности в дождь, крайне низкая вероятность аквапланирования. Цена:

R13 от 2 240 руб.
- R14 от 2 700 руб.
- R15 от 3 360 руб.
- R16 от 3 850 руб.

3. Bridgestone Turanza T001 — еще один представитель премиального сегмента

Отличается высокими техническими характеристиками, износоустойчивостью, хорошим уровнем сцепления на любом покрытии. А главное, стоимость привлекательная:

R14 от 2 800 руб.
- R15 от 3 300 руб.
- R16 от 4 065 руб.
- R17 от 6 100 руб.
- R18 от 7 800 руб.

4. MICHELIN Primacy 4 — новинка 2018 года, отличающаяся отличными сцепными свойствами на мокром и сухом покрытии.

Модель предложена по цене:

R16 от 4 300 руб.
- R17 от 5 980 руб.
- R18 от 6 570 руб.

Помимо данного списка, обратите внимание на такие модели — Pirelli Cinturato P7, Nokian Hakka, Bridgestone Ecopia EP300, Bridgestone Alenza 001, Goodyear EfficientGrip Performance. В общем, ценовой диапазон на них одинаковый от 4 000 руб. Популярность той или иной марки определяется скорей премиальностью бренда, отзывами автолюбителей.

Небольшая классификация шин по странам. Имейте виду, что огромная часть брендов, располагает мощностями в Китае, Тайване, поэтому не стоит думать, что качество будет соответствующим. Сертификаты качества соответствуют европейским, японским и американским нормам. Итак:

1. Европа – Continental, Michelin, Pirelli, Marangoni, Insa turbo, Gisloved, Nokian, Barum,

2. США – Goodyear, Cooper.

3. Япония – Bridgestone, Yokohama, Toyo.

4. Корея – Hankook, Kumho, Nexen.

5. Китай – Triangle, Linglong, Sunny, Firenza.

6. Тайвань — Federal, Maxxis.

6. Россия – Viatti, Кама, Cordiant, Amtel.

Что касается российских производителей, то все мощности располагаются на территории нашей страны. Производители из США, Японии, Европы, помимо собственных стран, размещают «ветки» производства в разных уголках земли, в том числе и в России. Особо нужно отметить роль Китая, здесь налажено производство от ведущих мировых брендов, при этом качество ни коем образом не страдает, что подтверждается экспертными заключениями и отзывами.

Чего не сказать о таких истинно китайских моделях шин, как Sunny SWP11, Rotallia Radial F108 и других, по оценкам экспертов, намного хуже справляются с аквапланированием, практически не держат дорогу на мокром покрытии. Их отличает большой тормозной путь независимо от состояния дороги. Поэтому покупая такую резину, автовладелец серьезно рискует, даже невысокая стоимость не может затмить все недостатки.

В заключении дам несколько советов по выбору шин:

1. Перед покупкой удостоверьтесь в правильном типоразмере, чтобы параметры соответствовали заводским. Либо, если решили взять резину, которая по размерам от штатных, убедитесь, чтобы она уверено входила в арку и нигде и ничего не задевала.

2. Выбрать товар гораздо легче, когда спланирован бюджет на его покупку.

3. Новые шины всегда лучше, чем б/у, даже если они именитого бренда. Ведь неизвестно, какие скрытые «болячки» могут выскочить после покупки.

При выборе покрышек на лето большинство владельцев транспортных средств зачастую руководствуются их различными тестами и стоимостью, напрочь игнорируя при этом рекомендации производителя. Однако, обосновывать свой выбор исключительно стоимостью резины и ее ходовыми характеристиками довольно неразумно, поскольку производители автомобильных шин могут несколько раз за год изменить не только состав резины, но и саму конструкцию шин, направление и рисунок протектора. Соответственно, авторезина будет иметь иную классификацию и ходовые характеристики, которые значительно отличаются от заявленных ранее. Тем не менее, какую резину выбрать на лето? В рамках данной публикации постараемся максимально ответить на этот вопрос.

На что обратить внимание при выборе летних шин

Первым критерием, на который необходимо обратить внимание при выборе резины, эксплуатируемой в летний период на автомобиле, является условия вождения и местность. Так же не нужно пренебрегать климатическим фактором. Например, если резину установить на транспортном средстве, которое преимущественно ездит по городским магистралям, тогда выбрать летние шины необходимо с заниженным профилем и редким рисунком протектора. Это позволит сохранять устойчивость во время движения как на сухой дороге в солнечный день, так и после дождя в ненастную погоду. Помимо этого, при движении в автомобиле не так отчетливо будет чувствоваться вибрация.

Для внедорожника идеальным вариантом станет авторезина с выраженным рисунком протектора и высоким, широким профилем. Эти покрышки позволят полноприводному транспортному средству лучше передвигаться как по идеальному асфальтированному покрытию, так и по пересеченной местности со сложным рельефом. Если же шины для автомобиля повышенной проходимости будут подобраны неправильно, он не сможет нормально передвигаться даже по траве, на которой лежит роса. Отметим, что правильно подобранная летняя авторезина для внедорожника не должна иметь большое количество грунтозацепов на протекторе, иначе во время езды по болотистой местности либо по размытой дождем грунтовке, они превратятся в грязесборник, после чего можно забыть о нормальном передвижении.

Тем водителям, для которых езда по бездорожью не является самоцелью, лучше всего установить высокопрофильную резину, имеющую частый рисунок протектора. Также эти шины подойдут для эксплуатации в регионах с влажным климатом либо для постоянного передвижения по местности с отсутствующим асфальтированным покрытием.

Отличительные особенности летних шин

Согласно характеристикам материалов, из которых производится авторезина, существует определенная классификация покрышек, где важным параметром является сезонность автошин. Большинство автомобилистов утверждают, что лучше всего ездить на зимней резине круглогодично. Но, конструкции обоих видов колес значительно разнятся друг от друга, по этой причине устанавливать покрышки на своем автомобиле необходимо согласно сезону. Приведем принципиальные различия в конструкции и основных характеристиках между зимними и летними шинами:

Отметим, что при незначительном перепаде температур в регионе использования транспортного средства, можно использовать всесезонные покрышки, которые одинаково хорошо позволят передвигаться как по нагретому солнцем полотну, так и скованному льдом покрытию дороги.

Можно сказать, что определяющим моментом в выборе шин, являются именно климатические условия.

Что такое типоразмер шин, как правильно определить его на своем автомобиле, и какие покрышки выбрать для лета согласно этому параметру

Для того чтобы правильно выбрать резину, необходимо знать некоторые конструктивные особенности колесных дисков. Для начала необходимо определить точный типоразмер шин. Эту информацию можно найти в технической книге автомобиля, на сайте производителя либо на специальной табличке, которая может располагаться в дверном торце или лючке топливного бака.

Под понятием типоразмер имеют в виду следующие характеристики колеса: посадочный диаметр, высота и ширина шин. Помимо размерных характеристик, авторезина имеет ряд дополнительных обозначений. Например, предельная скорость и направление вращения, максимальная нагрузка, сезонность, марка, модель, производитель и т. д.

Если на автомобиле будет установлен несоответствующий этим параметрам тип резины, следует неминуемо ожидать следующих проблем:

  1. Авторезина большего диаметра при движении по ухабинам и наклонам кузова непременно будет цепляться за арку, вследствие чего увеличится износ протектора.
  2. Низкопрофильные шины на автомобиле, которые подобраны не в соответствии с рекомендацией производителя, служат причиной снижения комфорта при передвижении и вызывают преждевременный износ деталей ходовой части.

Правильно подобранная низкопрофильная авторезина способствует повышению управляемости транспортного средства, позволяет лучше чувствовать машину при выполнении маневров, повышает устойчивость при движении на неровной дороге. Поэтому перед тем как определится, какие летние покрышки будут установлены на автомобиле, следует обратить внимание на состояние асфальтированного покрытия.

Опытные автомобилисты рекомендуют устанавливать резину, ширина которой несколько больше рекомендуемой производителем. Благодаря этому транспортное средство лучше контактирует с покрытием дороги, увеличивается его устойчивость и динамические характеристики. Широкая авторезина позволяет снизить время разгона и тормозной путь машины. Однако, такие шины имеют и свои недостатки: увеличение потребления топлива и частое возникновение эффекта аквапланирования при движении с высокой скоростью.

Как рисунок протектора влияет на движение

Шины для летней езды на автомобиле разделяют не только по определенным размерным параметрам и особенностям материала, из которого они произведены, но и по рисунку протектора. Итак, рассмотрим наиболее распространенные типы:

Шумность летней резины

При выборе колес не стоит игнорировать такой показатель, как шумность. Комфорт во время движения и уровень шума в автомобиле во многом зависит именно от геометрического узора протектора. Ввиду сложности конструкции современных типов авторезины, самостоятельно определить уровень издаваемого ей шума не удастся. В этом можно понадеяться лишь на опыт продавцов-консультантов либо ознакомится с мнением других автомобилистов, например, на тематических форумах в сети Интернет. Для большинства автовладельцев сегодня этот параметр является определяющим при выборе шин.

Какую резину лучше приобрести

Увы, но однозначно ответить на это вопрос невозможно. После того как владелец транспортного средства определит основные параметры необходимых покрышек, не лишним будет узнать несколько советов от опытных автомобилистов.

Свое предпочтение стоит отдать летним шинам известных производителей поскольку, несмотря на завышенную стоимость, они прослужат безотказно более длительный срок, нежели дешевая авторезина. Лучшими среди производителей сегодня считаются: Nokian, Bridgestone, Hankook, Michelin, Cordiant, Continental.

Сегодня большинство брендовых производителей автомобильных шин освоили их выпуск на предприятиях нашей страны, что позволяет значительно снизить стоимость покрышек без потери качества.

Конечно, можно ездить и на зимних шинах или не заморачиваться и купить всесезонные, но лучше всё же обзавестись отдельными комплектами резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге.

1. Типоразмер

Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин - это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13 . На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:

  1. 175 - это ширина шины в миллиметрах.
  2. 55 - это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
  3. 13 - это посадочный диаметр в дюймах.

Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.

Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.

По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.

Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.

2. Рисунок протектора

Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:

  1. Симметричный ненаправленный - самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий и направления движения. Колёса можно менять местами.
  2. Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.
  3. Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй - для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.

3. Индекс скорости

Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах.

Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но и стоят они дороже. Поэтому, если вы не собираетесь лихачить или ваше авто выдаёт лишь 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. А вот если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W.

4. Индекс нагрузки

Этот показатель определяет нагрузку, которую способна выдержать шина при максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (вместе с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля.

Если часто возите пассажиров или грузы, то стоит взять шины с высоким индексом нагрузки. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сверив данные с техническими характеристиками машины.

5. Конструкция каркаса шины

По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.

Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.

Какие шины выбрать

Как вы помните, всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Чтобы облегчить вам выбор, Лайфхакер выделил три самых распространённых сценария. Вам остаётся только найти свой.

  1. Езда в городе и за его пределами с умеренной скоростью . Подойдут шины с профилем 60% и выше, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости S или T.
  2. Езда с высокой скоростью . Подойдут шины с профилем 55% и ниже, симметричным направленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости V или W.
  3. Езда по бездорожью . Для внедорожников стоит брать высокопрофильные шины с глубоким протектором и соответствующим перевозимому весу индексом нагрузки. Владельцам минивэнов и фургонов лучше покупать специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.

Предисловие

Так получилось, что у нас на сайте оказалось две статьи схожей тематики. Поэтому мы решили объединить эти две статьи в одну.

Статья 1. Выбираем шины на лето

Смена зимних покрышек на летние модели является обязательным для каждого автомобиля. Это обусловлено элементарными правилами безопасности и корректной
эксплуатации машины. Но как правильно выбрать летние шины для российских дорог и на какие параметры следует ориентироваться в первую очередь? Для решения этих вопросов необходимо детально разобраться с классификацией и рассмотреть характеристики популярных моделей покрышек.

Как выбрать шины для автомобиля на лето?

Определяющими параметрами выбора является марка машины, ее масса и условия эксплуатации. Для летнего сезона 2016 г производители предлагают ряд новых моделей и проверенные временем классические варианты покрышек.

Основными различиями между зимними и летними моделями являются типы протекторов. Они определяют качество сцепления шины с дорожным покрытием и уменьшение влияния внешних фактов – влаги, пыли, песка, щебня и т.д. Поэтому прежде чем определиться, какие шины лучше выбрать, следует изучить типы протекторов:

Следующей группой факторов являются технические качества летних шин. Они указывают максимальную нагрузку на конструкцию, а также скоростные ограничения:

Кроме этих показателей необходимо обращать внимание на дополнительные обозначения на покрышках и уметь читать полную маркировку. Дополнительно рекомендуется выбирать модели более широкие, чем у зимних вариантов.

Лучшие летние шины 2016 года, их рейтинг. Делаем выводы из журнала «За рулем»

Официальная публикация рейтинга шин на легковое авто журналом «За рулем» в профессиональных кругах вызвало массу разнотолков. Это связано с фактом искажения результатов теста известной торговой марки «Nokian ». Официальным победителем по результатам отечественного издания была признана модель «Nokian Hakka Green 2». Но так ли это на самом деле?

Для сравнения результатов теста можно обратиться к аналогичным зарубежным изданиям — Autonavigator , ADAC, AutoBild, Vi Bilagare . Практически все они отдали предпочтения другим производителям. Разница между выбором находится в пределах допустимых погрешностей.

Nokian Hakka Green 2

Эти покрышки предназначены для установки на среднеразмерные и небольшие машины. Помимо предотвращения эффекта аквапланирования она положительным образом сказывается на уменьшении расхода топлива.

Однако несмотря на положительные отзывы отечественных изданий, финские эксперты из Vi Bilagare определили ей только предпоследнее место в своем рейтинге. В основном это связано с понижением эксплуатационных и технических качеств модели при испытаниях на сухом покрытии.

Continental ContiPremiumContact 5

Данная модель является флагманом компании. В процессе ее разработки были использованы последние технологические новинки. В частности – макроблоки , благодаря которым значительно увеличивается пятно контакта покрышки с дорогой.

В результате тестов шины хорошо показали себя на сухом асфальте, формируя минимальный тормозной путь. На скоростной трасе результаты были не хуже. Немного сдали позиции во время испытаний на мокром покрытии. Как результат: Vi Bilagare – 1-е место; ADAC – 2-е. В рейтинге журнала «За рулем» этой модели летних шин сезона 2016 г досталась лишь 6-я позиция.

Goodyear EfficientGrip Performance

Покрышки имеют идеальное сцепление с мокрой поверхностью. Этому способствует уникальная форма протектора. Технология активного торможения, впервые применимая в покрышках этого производителя, позволила добиться лучших результатов в ходе испытаний.

Тесты изданий: Vi Bilagare – 2-я строчка; венгерский Autonavigator отдал покрышкам 1-е место. Журнал «За рулем» определил их на 2-ю позицию своего рейтинга.

Как видно из результатов тестов тройка лидеров по мировым рейтингам отличается от опубликованного выбора летних шин 2016 г журналом «За рулем». В этом году компании, которые специализируются на разработке и производстве гоночных покрышек, заняли последние позиции в ТОПах . Среди них есть известные бренды — Yokoham Toyo .

Какие шины лучше купить на лето? Отзывы специалистов 2016

Несмотря на авторитетность описанных изданий летние шины для российских дорог необходимо выбрать по еще одному критерию – отзывам специалистов. Они позволят создать объективное мнение о качественных и технических параметрах модели.

О Nokian Hakka Green 2

«Появилась модель Nokian Hakka Green 2 только в этом году. На прошлой версии я проехал около 5000 км. Главной проблемой было слабое сцепление с травой, что является приоритетом для российских дорог в летний период (точнее – их отсутствие). Судя по всему, производитель решил учесть этот нюанс.

В новых летних шинах 2016 г появились грунтозацепы. Они расположены в боковой и центральной областях. В конструкции был убран существенный недостаток от прошлой модели – разделительные перегородки по центру. Они практически полностью нивелировали ожидаемый эффект от грунтозацепов. Теперь эта проблема решена. Но более правдивых результатов стоит ожидать хотя бы к середине лета».

Евгений, г. Москва, 32 года

«Решил приобрести Nokian Hakka Green 2 в качестве летних покрышек. Сначала ознакомился с результатами тестов от «За рулем». После установки были опробованы в условиях весны. На первый взгляд, ведут покрышки себя хорошо – уменьшился тормозной путь, чувствуется уверенность на поворотах. Боковые зацепы позволяют преодолевать слякоть, не позволяют застрять в грязи.

Единственный отрицательный момент – относительно высокий уровень шума. Но он ощущается только при выезде на грунтовку. Скорее всего, он связан с рисунком протектора. Но это мое субъективное мнение».

Роман, г. Калуга, 28 лет

О Continental ContiPremiumContact 5

«Поставил на свой Лансер 6 Continental ContiPremiumContact 5. Первые впечатления – летние шины очень тихие. Прекрасно отзываются на поворотах. При езде по лужам при 80 км/ч эффект аквапланирования не наблюдался. Пытался разгоняться до 100 км/ч – шинам помогает ABS. По поводу износа пока ничего не могу сказать – слишком малый пробег.

Уверенно чувствуют себя в колее. При вхождении на скорости в поворот 90 градусов заноса не наблюдалось вообще, даже не запищали».

Сергей, г. Санкт-Петербург, 38 лет

«Летние шины просто «улет»: да, стоят они дорого, но при этом качество изготовления и надежность зацепа с дорогой на высшем уровне. Заметил, что они практически бесшумные, прекрасно ведут себя на мокрой трассе.

Однако после проверки экстренного торможения от 140 км/ч до 0 наблюдал небольшие потертости на центральной части. Надеюсь, что это не сильно скажется на дальнейшей эксплуатации».

Владимир, г. Ставрополь, 30 лет

О Goodyear EfficientGrip Performance

«Наша компания закупила покрышки Goodyear EfficientGrip Performance для служебных авто – Opel «Vivaro ». Несмотря на мягкое покрытие, сцепление с дорогой хорошее, шум на минимальном уровне. Положительно сказываются на экономии бензина. На одной из машин после 2000 пробега на боковой части протектора появились две небольшие ямочки. Пока с ними ничего не делали.

Особенно порадовал тормозной путь. Пришлось мне совершать экстренную остановку, так шины в комплексе с ABS показали хороший результат»

Виталий, г. Владивосток, 27 лет

«В целом модели Goodyear EfficientGrip Performance могу дать оценку 4,5 из 5. Хорошо ездят на мокром и сухом асфальте, износоустойчивы. Пробовал ездить по траве и грунту – результатом доволен. За сезон не было «словлено» ни одной «шишки», хотя ездил я часто и не совсем по дорогам.

Недостаток – со временем повышается уровень шума. Причем это отмечал не только я».

Борис, г. Астрахань. 42 года

Статья 2. Какая летняя резина лучше?

Когда переобувать машину на летнюю резину в 2016 году?

Этот вопрос актуален ежегодно. Но разобрать подробности ответа на данный вопрос не будет лишним, а для кого-то, возможно, будут открыты новые факты, которые прольют
свет на проблему. Поехали! Когда менять шины на летние в 2016?

Итак, во-первых, необходимо учитывать географическое расположение региона. На территории РФ зима наступает неравномерно, а, значит, вам нужно следить за прогнозами погодных условий.

Во-вторых, важно учитывать вашу географию поездок. Если ехать в общем потоке по пробкам и через центральные магистрали – есть все шансы, что асфальт в тех местах сухой и летняя резина придется здесь к месту, как и липучка. Если же ваши поездки невозможно предугадать и спланировать – не торопитесь переобувать свое транспортное средство. Во дворах лужи часто покрываются ледяной коркой, отдельные участки дорог за городом также могут грешить тем же.

Кроме этого, не стоит забывать главного — смену резины лучше проводить после того момента, когда в течении нескольких ночей устойчиво будет держаться температура +5 градусов. Именно при ней лужи остаются лужами, а свойства сцепления летней резины с дорогой максимально раскрываются.

Можно ли ездить на летней резине зимой?

После ушедшего 2015 года ответ на этот вопрос стал однозначным. Ездить на резине не соответствующей сезону времени года запрещено. Важно отметить, что, учитывая особенности погодных условий отдельных регионов России, ГИБДД может увеличивать сроки использования зимней резины. Однозначно ясно, что переобуваться после окончания календарной зимы 1 марта не стоит.

Но, с другой стороны, прямого наказания за данный проступок нет. Ведь однозначно оштрафуют только за шины с низкой остаточной высотой протектора или наличие разных шин на одной оси. А за использование машины с летней резиной зимой штраф взимать могут размером 500 рублей. А также инспектор вправе вынести предупреждение. Все зависит от человеческого фактора.

В итоге получаем противоречивую ситуацию – если зимой ехать на летних шинах с глубиной протектора, которая улаживается в нормы для данного вида автомобиля, то инспектор подтвердит данный факт, но штрафа за летнюю резину зимой 2016 не выпишет.

Однако, ситуация на законодательном уровне может измениться в любой момент.
Рассматривая управление автомобиля на летней резине в зимний период, стоит помнить, что это опасно. Особенно это касается водителей с малым опытом управления транспортным средством. Также в экстренной ситуации кроме себя и своего транспортного средства вы можете навредить и другим участника движения. Поэтому переобувайте автомобиль вовремя на шины, хорошие по состоянию, и не экономьте на безопасности.

Когда вопросы, связанные с эксплуатацией летней резины, стали разрешенными, необходимо перейти к выбору самих покрышек.

Рейтинг летней резины 2015 — 2016 публикует журнал «За рулем»

В этой публикации представлены модели покрышек от самых народных производителей – Kama Euro и Cordiant, до топовых моделей от мировых фирм – Michelin и Pirelli. Также, были представлены модели от Goodyear, Nokian, Hankook, Continental, Goodyear, Toyo и Bridgerstone.

Итак, начнем рассмотрение по основным показателям. Начнем рассмотрение с конца, а именно с модели Kama Euro 129 .

Резина реально создана с учетом дорог в России – прочная и с увеличенной износостойкостью. Отсюда есть позитивные результаты при прохождении колеи и уверенный выезд оттуда. Но только переход на хорошее асфальтовое покрытие ухудшает результаты. Появляется излишняя шумность, при резких маневрах в экстренных ситуациях ведет себя не самым лучшим образом. Отсюда низкая оценка и последнее место рейтинга.

Единственное неоспоримое преимущество, которое удается удерживать Kama Euro – это ценовую политику. Комплект из 4х шин является самым доступным из всех представленных на тесте.

Cordiant Sport 3 – следующий экземпляр в данном рейтинге. Ценовая политика данного производителя приближена к максимально доступной. В зависимости от места продажи, цены бывают наравне с Kama. Данная модель нацелена на передвижение по асфальтовому покрытию, о чем нам дополнительно говорит приставка Sport и внешний вид протектора. Отсюда вытекают аж два отрицательных момента – камешки часто остаются в протекторе и добавляют неприятных звуков в движении, а в движении по бездорожью легко засесть даже в песке. По заключению экспертов «За рулем», это пример доступной модели, которая не удивляет своими характеристиками и подойдет для размеренного движения среднестатистическому автовладельцу.


Bridgestone Ecopia EP200
– одна из распространенных моделей в многообразии великого шинного производителя. К слову, производятся они в Таиланде. При их испытаниях на тестовых автомобилях был замечен увеличенный расход топлива, а также невысокие сцепные свойства при резких маневрах в экстренной ситуации как на сухом, так и на мокром асфальте. В остальном, при эксплуатации этих шин в городской черте без экстремальных нагрузок – это самое оптимальное соотношение цены и сбалансированных эксплуатационных характеристик.


Toyo Proxes CF2
. Водители-испытатели именно у этой модели отметили сниженный расход топлива. Кроме этого, это самый доступный экземпляр с надписью «Made in Japan». В остальном она показывает отличные результаты на асфальтовом покрытии, но абсолютно бесполезна в условиях бездорожья и даже песка.


Nokian Nordman SX
стала сенсацией в категории «цена-качество». Модель показывает классную управляемость и отсутствие шума, а еще и отсутствие увеличенного расхода топлива. Явных изъянов практически нет.

Hankook Ventus Prime 2 . Именно этот экземпляр открыл заново драйверские свойства автомобиля и первым порадовал по всем параметрам управляемости и комфорта. Лишь цена может по-настоящему огорчить, а также их эксплуатация на бездорожье, судя по отзывам владельцев, часто приводила к повреждениям.

Michelin Primacy 3 открывает четверку победителей. Модель порадует четкой управляемостью вне зависимости от того, мокрый или сухой асфальт на дороге, а также по всем остальным пунктам, среди которых отсутствие шума, уменьшенный расход топлива и комфорт в движении.

Goodyear EfficientGrip Performance – модель немецкого шинного производителя, которая лучше всех (и даже лидера теста) показала управляемость на мокром асфальте. А если переместить автомобиль на этих шинах на сухой асфальт – тут есть за что беспокоиться. Сцепные свойства здесь явно не в порядке. Но все это может проявиться лишь в экстремальных ситуациях. При спокойном вождении в городском потоке вы получите комфорт за вполне доступную сумму.


Nokian Hakka Blue
– самая мягкая резина, показавшая сбалансированные показатели по управляемости и комфорту на всех покрытиях. На удивление, сочетает в себе отличную управляемость на всех вариантах асфальтового покрытия.

И, наконец, безоговорочным лидером стала модель итальянского лидера шинной промышленности — Pirelli Cinturato P7 . Модель выделяется по всем показателям тестов, а также у отдельных продавцов может обрадовать ценником.

Какая летняя резина лучше по отзывам?

Задав этот вопрос, рисуется немного иной рейтинг, в отличие от того, что получается у испытателей журнала «За рулем».

Практически единогласно все владельцы шин Nordman SX отмечают их великолепные характеристики при сочетании с доступной ценой. Возможно, последний фактор достигается переносом на территории России своего производства.

  • «Пользовался 195/65/R15. По причине наличия продольных канавок без проблем противостоят аквапланированию. Ни одной грыжи за 30 000 км, где на Barum 3 штуки словил. А еще тише Кордианта и Барум Бриллиантис – именно они были до этой модели. При ровном вождении, прежде всего, по трассе, если оценивать по индикатору износа, стер вполовину. Очень рад.» Андрей

  • «Отъездил два сезона, шинами удовлетворен! По рейтингу в журнале «За рулём» именно они занимают 1-е место в группе цена-качество, поэтому и взял их. Проще говоря, советую! Дешевле и с лучшими характеристиками ничего не найти!» Серега

  • «Бесподобная резина! Выбирал между ней и китайским брендом. Как уже поняли, предпочел именно её, т.к. психологически не готов довериться китайским брендам. Резина за год продемонстрировала себя будь здоров — режет воду на раз, в повороты на мокром асфальте 100-120 км/ч — запросто (быстрее побаиваюсь), по прямой 160 — дорогу держит.» Вовчик

  • «Хорошо держит дорогу! В дождь ни разу не чувствовал авкапланирования, даже, когда на трассе с горки въехал в огромную калюжу на 120 км/ч! Прочная, пару раз думал, что словлю грыжу — но нет, уцелела. На старте цепляет отлично. Надо постараться, чтобы получить звук визга! А повороты минует непривычно уверенно, даже при загрузке авто в 4 человека + багаж.» Артур

Также модель от Michelin пришлась по нраву автовладельцам. К сожалению, ценник не является у них демократичным, зато шины обрадуют эксплуатационными характеристиками.

Вот слова реальных владельцев Michelin Primacy 3:

  • «Эта резина тише и мягче любого Бриджстоуна и даже мягче Пилота. Отсюда и держак иной, и торможение. Но это все проявится на треке. В городе и на трассе — премилое дело! Все при ней – управляемость, акустический и прочий комфорт! Поначалу на торможении не хватало, но потом отточил эту привычку. Вот недавно поставил колеса с этой резиной на третий сезон.» Санек

  • «Резина оправдывает стоимость по всем пунктам. Я ради эксперимента захотел поставить колеса на диаметр поменьше, дабы достичь комфорта и поставить резину с большим профилем. В итоге на диски R16 купил этот Мишлен. Рад, как слон! Во всех условиях шины зарекомендовали себя блестяще! И в городе, и за городом, что в местах, где асфальта никто не видел, авто едет очень мягко! Подвеска спокойней переносит ухабистости, а на трассе слышу только ветерок, потому что шумность от нее минимум! С первых дней, как обул Примаси 3, вмиг обратил внимание, что автомобиль стал тормозить гораздо увереннее. Если сравнивать с Континенталь Спорт, то этот Мишлен лучше по всем параметрам!» Тоха

  • «Тихоня. Мягкая. Классно держит дорогу при каких-либо погодных условиях. Изъянов так и не обнаружил.» Александр

А если к отзывам по поводу вопроса «Какая летняя резина лучше?» добавить диаметр колес на 16 дюймов?

Картина нарисуется аналогичная, ведь «За рулем» испытывали покрышки на автомобиле гольф-класса. А если резина есть в размерности R15, обязательно выпускаются все типоразмеры и R16. Такой уж закон для шинной компании.

Вот примеры отзывов про Michelin Primacy 3 в размерности R16:

  • «Стиль вождения спокойный. Вожу Focus 2 на 205й резине R16. Ужасно рад, все нравится! В течении 2х сезонов наездил 10-15 тыс. км, а резина в добротном состоянии. Если сохранить стиль вождения — еще пара сезонов обеспечена.» Жека

  • «Чересчур мягенькая и тихая, на сухом асфальте супер держит дорогу! Конечно, важна еще приемлемая цена, а с этим у нее полный порядок. А еще шиномонтажник отметил, что хорошо балансируется.» Олег

Завершая данную статью, отметим, что любая резина хороша при спокойном стиле вождения и движении по ровным покрытиям. Если у вас есть отклонения по одному из этих пунктов – делайте выбор из всего многообразия, представленного на рынке.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков