Универсальные бескаркасные щетки стеклоочистителя. Так что же выбрать? Наиболее известные производители бескаркасных стеклоочистителей

Универсальные бескаркасные щетки стеклоочистителя. Так что же выбрать? Наиболее известные производители бескаркасных стеклоочистителей

  • Чем старее и хуже щетки, тем выше расход недешевой стеклоомывающей жидкости .
  • Периодически снимайте щетки с машины и мойте их теплой водой с мылом - шарнирные соединения прослужат дольше.
  • Следите, чтобы поводок дворника на всем пути держал его перпендикулярно стеклу. В каркасных моделях по мере износа шарниры начинают сильно люфтить. Такую щетку лучше заменить.
  • При установке щеток обязательно следите, чтобы они не стучали снизу и сбоку об уплотнитель стекла.
  • Периодически смазывайте шарниры поводков очистителей. Коррозия бывает настолько сильной, что сила прижима сходит на нет.
  • Если стекло замерзло, его необходимо вначале освободить от корок льда, а только потом включать очистители. Иначе дворники быстро выйдут из строя.
  • При выборе новых щеток не отклоняйтесь от рекомендованной автопроизводителем штатной длины в значительной степени. У более длинного дворника ниже усилие прижатия. Кроме того, такие щетки могут цеплять друг за друга. А короткий дворник не обеспечит необходимый сектор обзора.
  • Если стекло сильно исцарапано, то почти наверняка видимость будет неважной, даже если щетки совсем новые. Такое стекло надо хотя бы

Самый частый вопрос - какие щетки лучше, каркасные или бескаркасные? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В рейтинг вошли как те, так и другие. Кроме того, в списке лучших присутствуют гибридные модели. Все они имеют свои достоинства и недостатки.

Щетки стеклоочистителя - один из самых часто меняемых расходников в автомобиле: часто приходится ставить новые даже на автомобилях, только что выехавших из автосалона, на многих «бюджетниках» штатные дворники мало устраивают водителей. Что ж, попробуем разобраться, как устроен этот нехитрый предмет и по какому принципу нужно выбирать лучший комплект дворников.

Щетки современного типа были изобретены почти сто лет назад - в 1923 году. С тех пор их устройство изменилось мало: рабочим элементом является эластичная полоса с острым краем, закрепленная в упругом кронштейне крепления к поводку. Упругость щетки - основное ее качество, прямо влияющее на эффективность очистки, так как при движении кромка щетки должна максимально плотно прилегать к криволинейной поверхности стекла.

В зависимости от типа подвеса в кронштейне щетки делятся на:

  • Каркасные - в них упругим элементом является сама несущая конструкция. Каркас щетки соединяется с чистящей пластиной в нескольких точках, стремясь выгнуть ее. Отсюда и главный недостаток каркасных щеток: наиболее плотно они прилегают к стеклу в точках соединения с каркасом.
  • Бескаркасные щетки в качестве упругого элемента используют металлическую пластину, залитую в саму щетку. Технологически их изготовление сложнее и дороже, но это оправдано гораздо более качественным прилеганием и, соответственно, эффективной работой. Отличительная черта бескаркасных щеток - это лаконичный внешний вид: крепление находится на самом пластиковом обрамлении щетки.
  • Гибридные щетки имеют и несущий каркас, и дополнительный упругий элемент в пластине. Для стекол с большой кривизной поверхности они, пожалуй, станут лучшим выбором. Отличить их легко по пластиковому кожуху, закрывающему каркас и одновременно служащему аэродинамическим элементом.

Сама щетка может быть изготовлена из самых различных материалов, требования к которым просты: эластичность, низкий коэффициент трения (это обеспечит не только отсутствие скрипа, но и уменьшит истирание кромки), стойкость к противогололедным реагентам, растворителям (основной компонент «омывайки» - изопропиловый спирт) и воздействию ультрафиолета. Изначально использовавшаяся для этого резина мало подходит по указанным параметрам - на холоде она становится жестче, что особенно чувствительно для каркасных щеток, быстро растрескивается, а из-за высокого коэффициента трения склонна к скрипу. Современные материалы на силиконовой основе позволяют создавать более лучшие щетки стеклоочистителя, способные работать и летом, и в сильный мороз.

При выборе щеток стоит учитывать особенности эксплуатации автомобиля - летом бюджетные каркасные щетки окажутся не менее эффективны, чем гибридные модели премиум-сегмента. А вот в северных регионах, в городах, где активно применяются противогололедные реагенты, качество и материала щетки, и ее конструкция требуют более тщательного внимания: здесь дорогие «гибриды» однозначно побеждают по всем параметрам.

Тема, за которую я не возьмусь, - выбор марки и модели среди щеток одинакового типа. Тут каждый за себя! Эпизодически проводят тестовые эксперименты , но они обычно сводятся к тому, насколько эффективно новые щетки справляются с разовой очисткой слоя тщательно нанесенной, тарированной грязи на лобовом стекле. Да и нужны ли тесты? Все-таки щетки - это скорее расходник. Износились - выкинул: так поступают многие.

Подготовка к выбору

Парадоксально, но выносливость щеток все равно считается важным параметром. При этом некоторые не могут выдержать и года без удручающей потери качества очистки. Но ни по цене, ни по внешнему виду их не отличить от тех, что ходят по два сезона. Испытать же и проверить каждую модель нереально - их слишком много.

А рынок подбрасывает всё новые конструкции, усложняя муки выбора. К привычным каркасным и бескаркасным щеткам добавились гибридные и зимние, а также эксклюзивные разработки наподобие щеток с подогревом . Их идея: в каркасную щетку встроен эластичный нагревательный элемент, благодаря чему каркас сохраняет гибкость при любом морозе-снегопаде.

«Подогреваемый» вариант на сей день представляется наиболее сомнительным. Во-первых, цена далеко не умеренная. Во-вторых, морока - к самим щеткам прилагается комплект для их установки (реле и провода). В-третьих, растет нагрузка на бортовую сеть. И в-четвертых, много противоречивых отзывов об их полезности и ресурсе.

Из всего остального вполне можно выбирать . Возможно, скоро нас приучат держать два комплекта щеток - для лета и для зимы. Но пока большинство потребителей к этому морально не готовы. Удобнее поставить что-нибудь одно и потом не париться как можно дольше. Посему при выборе смотрим «Китай или не Китай» (хотя и «Китай» в области щеток иногда выступает вполне достойно, но эта «достойность» крайне нестабильна) и изучаем плюсы и минусы разных конструкций.

Из чего выбирать?

Каркасные. Там, где не бывает долгих зим, они оптимальны: недороги и идеально адаптируются под изгиб стекла. К минусам относят невысокий ресурс (расшатываются шарнирные соединения), отсутствие защиты от намерзания льда, иногда - проблемную работу на высоких скоростях.

Бескаркасные. В последние годы нередко входят в первичную комплектацию автомобилей, постепенно вытесняя традиционный тип. Основные недостатки: высокая (относительно каркасных) цена и некоторый риск «не попасть в углы» - при замене родных новыми. Профиль металлической вставки, обеспечивающей жесткость конструкции, должен точно совпадать с изгибом стекла. Иначе качественной чистки не выйдет. Плюсы: нет большой угрозы обмерзания, а изношенную резиновую ленту при желании несложно заменить. С лентой, впрочем, можно не угадать - дешевые варианты склонны дубеть на морозе.

Гибридные. По сути это улучшенные каркасные щетки: система коромысел и шарниров закрыта пластиковыми кожухами. Они защищают соединения от грязи и осадков, а попутно улучшают аэродинамику (в теории - может быть, на практике - кто его знает). «Гибриды» не боятся высоких скоростей. Недостаток, пожалуй, один - высокая цена. Хотя и под кожухи все-таки что-то проникает.

Зимние. Как следует из названия, они специально придуманы для эффективного противостояния снегу и морозам. Каркасная конструкция по максимуму защищена гибкой оболочкой от проникновения влаги. Рабочая кромка, по заверениям производителей, изготовлена из более мягкого состава, а ее форма подобрана с учетом характера предстоящей борьбы. Слабое место - оболочка. Если ее ненароком повредить, весь смысл такой щетки пропадет.

Что выбрать?

Универсального совета, разумеется, нет. Я доверяю результатам наших испытаний и поэтому посматриваю на «гибриды». Но мои стремления сдерживает кризис и некоторый рост цен на всё. Поэтому храню верность каркасным щеткам - проще и дешевле ничего не придумано. Первый, родной комплект, стоявший на некогда новой машине, фантастически отслужил два полных годовых цикла, плюс еще часть третьей для них зимы. Затем покупал щетки известных брендов - Bosch, Champion, Denso, сознательно избегая незнакомых и «самых дешевых». Никто не продержался больше двух лет, а ухудшение свойств ощущалось после первой зимы. Один из комплектов еле вынес одну зиму - резинка потрескалась. Вывод: могут сделать очень хорошо, если захотят, но хотят не всегда.

По-прежнему не вижу необходимости переходить на что-то другое. Все остальные типы щеток дороже, некоторые - в разы, при этом никаких гарантий долговечности. Более того, мне подозрительны бесконечные споры в Сети на тему сравнений «каркас-не каркас» и уговоры в пользу «зимних». Не исключаю, что они инициированы производителями более сложных и дорогих щеток. Хотя, возможно, люди, которым попался откровенно некачественный комплект, пытаются уберечься от второго такого же.

Как починить?

Ремонт щеток - занятие спорное и на любителя. Но на дворе кризис, а в каких-то случаях продлить работоспособность старых «дворников» возможно. Предлагают два варианта - простой и радикальный. Простой сводится к тому, что задубевшие резиновые части обезжиривают (например, уайт-спиритом) и окунают на некоторое время в бензин. Затем промывают мыльной водой и покрывают силиконовой смазкой . Это позволяет на какое-то время восстановить эластичность рабочих поверхностей.

Второй вариант - замена резиновой ленты, которая продается в достаточно широком ассортименте. Оба способа не особо помогут, если причина плохой работы щеток - в потере упругости металлической, прижимающей части стеклоочистителя.

Когда заменять?

Интернет дает массу различных рекомендаций: каждые полгода, каждый год, перед каждой зимой или перед каждым ТО. Логичнее довериться здравому смыслу и разумной оценке реального состояния «дворников». Менять щетки следует, когда их работоспособность ухудшилась (заметно на глаз), не дожидаясь, пока она станет еще хуже. Особенно если речь об осенне-зимнем периоде с долгими сумерками. Безопасность - превыше всего, а она сильно зависит от показателя видимости.

«Дворники» будущего

Многие фирмы сегодня работают над внедрением принципиально новой технологии очистки стекла. Щетки в ней не предусмотрены! Чисткой будет заниматься генератор ультразвуковых сигналов. Утверждается, что правильно направленная звуковая волна частотой 30 кГц справляется со всеми видами загрязнений стекла - от насекомых до ледяной корки. Выгоды: не нужна жидкость, машина станет легче, аэродинамика улучшится. Идея заимствована у военной авиации.

В восьмидесятых годах прошлого века, в автомобилестроении стал активно появляться новый вид стеклоочистителей - это были бескаркасные дворники, которые имели свою особую конструкцию. Постараемся разобраться, что же это такое, в чем отличие от каркасных, проведем сравнение: какие дворники лучше - каркасные или бескаркасные и постараемся как можно подробнее ответить на вопрос - как выбрать бескаркасные дворники?.

Что такое каркасные и бескаркасные дворники?

Бескаркасные дворники изготовлены из специального резинового лезвия, которым производится очистка стекол от различных частиц пыли или влаги. Внутренняя часть резины упрочняется при помощи двух металлических пластинок, которые и играют роль поддерживающего устройства. Само резиновое лезвие крепится в рычаге дворника и может заменяться в зависимости от степени износа. Кронштейн крепления расположен в верхней части посередине изделия. С обеих же сторон дворника насажены заглушки из мягкого пластика.

Установка данного типа стеклоочистителей допустима только на автомобили, конструкцией которых такое изделие предусмотрено. В отдельных случаях, автолюбитель может ограничиться простой переделкой рычагов дворников.

Каркасный аналог дворников изготовлен по-другому принципу и является самым распространенным. Крепление самой стеклоочистительной резинки осуществляется посредством специальных коромысел, на которых смонтированы специальные шарниры. На автомобилях, выпущенных до 2000-х, специальные оси данных шарниров были произведены из металла. Такая конструкция дворника является самой дешевой, однако в процессе работы можно было заметить, что каркас склонен к сильному расшатыванию, из-за чего работа их нарушается. Кроме того, такой вид шарниров быстрее замерзает зимой, что делает процесс подготовки автомобиля к движению намного дольше обычного, так как водителю приходится тратить определенное время на «оживление» механизма стеклоочистителя.

В настоящее время на каркасных дворниках применяют уже пластиковые шарниры, которые обеспечивают надежную работу стеклоочистителя и в зимний период эксплуатации автомобиля.

В этом заключаются отличия конструкции каркасных и бескаркасных стеклоочистителей. Теперь самое время сравнить эти два элемента и сделать вывод, какой из них все-таки лучше.

Какие дворники лучше каркасные или бескаркасные?

Чтобы говорить о том, что лучше - каркасные или бескаркасные дворники, необходимо провести их сравнение. В этом случае, мы опишем достоинства и недостатки всех видов стеклоочистителей, после которых все станет ясно.

Преимущества каркасных дворников:

  1. Относительно низкая стоимость комплекта. Недорогие резиновые щетки можно менять достаточно часто, при этом, не беспокоясь расходах.
  2. С заменой каркасных стеклоочистителей справится даже женщина , эксплуатирующая такой автомобиль. Их конструкция позволяет провести быструю замену. Для этого достаточно снять щеточный элемент и извлечь из них резиновое изделие. После этого, выровняйте новую щетку относительно длины и установите на место старой. Последним делом остается зажать специальные железные пластинки.
  3. Долговечность каркаса . Так как несущая часть изготавливается из металла, то повредить его становится достаточно сложно, что улучшает устойчивость конструкции к механическим воздействиям. Кроме того, многие современные рычаги стеклоочистителей закрываются специальными кожухами, которые защищают их от воздействий влаги и пыли.

Недостатки каркасной конструкции:

Стоит сразу отметить, что основным недостатком таких стеклоочистителей - это присутствие в местах соединений специальных шарниров.

  1. Мелкие шарниры очень чувствительны к резкому снижению температуры . Покрываясь ледяной коркой, провернуть такое соединение становится довольно проблематичным занятием. Другой стороной проблемы является то, что заклинившее соединение не позволяет в полной мере обеспечить нормальное прилегание резинового стеклоочистителя к лобовому стеклу. Таким образом, стекло очищается не полностью.
  2. Другой недостаток - это внешний вид . Особенно актуально это становится при длительной эксплуатации каркасной конструкции. Дело в том, что металл стеклоочистителей покрывается очень тонким слоем краски и не имеет защитных слоев. Таким образом, выходит, что под воздействием влаги, шарниры и рычаги покрываются ржавчиной и нарушают общую эстетику автомобиля.

Преимущества бескаркасных дворников:

Новый вид стеклоочистителей полюбили многие автовладельцы. Ниже перечислены основные достоинства бескаркасных конструкций.

  1. Первое, что бросается в глаза - это внешний вид. Такой вид щетки не подвергается различным воздействиям коррозии и вписывается в дизайн любого современного автомобиля. Кроме того, такая щетка не теряет свой окрас при любых воздействиях.
  2. Эластичность резинового лезвия позволяет принять ему форму любого лобового стекла, что обеспечивает наиболее плотное прилегание стеклоочистителя и, как следствие, его эффективную работу.
  3. Мало кто знает, но форма резиновых стеклоочистителей бескаркасных дворников обладает и аэродинамическими свойствами . При движении на большой скорости, поток ветра лучше прижимает щетки и позволяет добиться более эффективной очистки стекла, что актуально для большой скорости в плохих погодных условиях.
  4. Бескаркасные стеклоочистители имеют более низкий профиль остановки, что обеспечивает наиболее широкую обзорность на дорожную ситуацию.
  5. В отличие от каркасных щеток, в бескаркасных отсутствуют различные шарнирные соединения , что делает их неуязвимыми к влиянию снега.

Недостатки бескаркасных стеклоочистителей:

  • Прежде всего, это высокая цена, что призывает относиться к новым щеткам наиболее бережно, так как замена резинового очистителя обойдется дороже.
  • Нет возможности поменять, когда это потребуется, резиновую ленту. При покупке же нового набора можно запросто найти подделку, которая быстро выйдет из строя.
  • Подбор таких щеток идет индивидуально под модель автомобиля. Данный недостаток широко касается дешевых деталей, которые в дальнейшем будут плохо справляться со своими обязанностями.

Исходя из выше сказанного, вы сами должны определиться с выбором вида стеклоочистителей. Подбор рекомендуется делать по климатическим условиям эксплуатации автомобиля, цене и модели автомобиля. В пользу бескаркасных дворников можно сказать лишь то, что они станут отличным решением в период снега и льда.

Как выбрать бескаркасные щетки стеклоочистителей?

Критериев для выбора бескаркасных щеток очень и очень мало. Но некоторые требования к ним все же есть.

  • Прежде всего, обратите на цену стеклоочистителя, дешевое - не всегда качественное.
  • Проверьте эластичность резины. Если вы планируете использовать данные стеклоочистители в зимний период, то резина должна быть мягкая, иначе она станет ледяной, будет недостаточно очищать стекло и может попросту сломаться. Требования к летнему варианту заключаются, наоборот - в хорошей твердости резины. Хотя это совсем не значит, что они должны быть «дубовые, как камень».
  • Заранее определитесь с длиной дворника. Данный параметр выполняется в соответствии с размерами лобового стекла вашего автомобиля. Неудачно подобранный резиновый очиститель будет очищать недостаточную площадь, либо вовсе выйдет за пределы ветрового стекла.
  • Не забудьте проверить крепежные элементы. Они должны соответствовать рычагу вашего дворника, иначе вы их попросту не сможете поставить.

Видео - Замена дворников на бескаркасные

Вот и все, что необходимо знать о бескаркасных дворниках. Надеемся, что эта статья принесла вам пользу при выборе стеклоочистителя.

Со временем каждый из нас задается вопросом, какие лучше автомобильные дворники поставить на машину, каркасные или бескаркасные? Без качественных и хорошо функционирующих очистителей в дождливое или снежное ненастье с парковки лучше вообще не выезжать, так как в противном случае рискуешь нарваться на очень серьезные неприятности.

Да и по сухой и солнечной вроде бы погоде от незапланированного ляпа из грязной лужи из-под колес впередиидущего транспорта прямо на лобовуху никто не застрахован. А некачественный дворник будет некоторое время размазывать жижу по стеклу, даже если омыватель работает, как часы. И тем самым сузит обзор водителю, что может привести к внештатной ситуации на трассе, особенно при обгоне.

Какие лучше автомобильные дворники, каркасные или бескаркасные подойдут именно вашему железному другу, зависит в первую очередь от формы лобового стекла. По этому поводу некоторые конструкции имеют существенные ограничения.

Что требуется от стеклоочистителя?

Качество стеклоочистителей определяется не только (и не столько) их внешним видом. Желательно, чтобы им были присущи такие параметры:

  • Износостойкость . Без поломок и истертостей дворник должен проработать до одного года – обычно именно такой промежуток отводится между его заменой;
  • Стойкость к солнечному воздействию . Теоретически, простояв на ярком свету 100 часов, резинки на дворниках не должны видоизмениться, равно как и остальные составляющие;
  • Температуроустойчивость . В идеале стеклоочистителям должен быть безразличен диапазон -45°C +65°C. В нашем же климате особый упор нужно делать на морозостойкость;
  • Качество очистки . Дворник не должен оставлять за собой разводов и пропусков (то есть требуется плотное прилегание резинки к стеклу) и уж тем более не должен царапать лобовое стекло.

Виды дворников

По инженерному решению стеклоочистители можно разделить на 3 группы:

  • Каркасные дворники . Конструкция может считаться классической: «лезвие» прижимается к стеклу шарнирной системой коромысел. В плюсах – могут быть установлены практически на любую модель и марку авто, поскольку степень изгиба лобового стекла не влияет на плотность прилегания (если, конечно, дворник качественный). В минусах – низкая морозостойкость. Недостатка в значительной мере можно избежать, если покупать каркасные стеклоочистители с пластиковыми осями и втулками;
  • Бескаркасные дворники – это цельный корпус из пластика и резины, в котором залиты пластины из металла с зажатым между ними резиновым «лезвием». Положительные стороны: могут служить несколько лет с заменой вставок-щеток; перекос стеклоочистителя невозможен в принципе; работа совершенно бесшумна; аэродинамика на порядок лучше, чем у предыдущей категории, что особенно приятно на высоких скоростях. Но большинство бескаркасных дворников выпускаются под определенную модель авто. К тому же установлены они могут быть только на современные машины с почти ровными стеклами;
  • Гибридные стеклоочистители имеют каркас, но с очень низким коромыслом. Сочетают в себе достоинства 2-х первых типов без наследования их недостатков: даже щетки менять не надо до года, прилегание максимально плотное, подходят под любую кривизну стекла. Единственным препятствием к покупке может стать цена – это самая дорогая разновидность дворников.
Если выбирать, исходя из функциональности, лучше остановиться на гибридах. Однако решать, естественно, владельцу машины.

Топ-3 лучших производителей

При существующем богатстве ассортимента, даже точно определившись с конструкцией, трудно выбрать по-настоящему хорошие дворники. Энтузиасты-экспериментаторы провели тесты 10 наиболее часто встречаемых моделей и предложили свои выводы.

Выиграл тендер корейский «Denso Wiper Blade » (гибрид). При приемлемой цене в 330 рублей производитель предлагает: удобную установку, хорошую устойчивость к указанному выше температурному диапазону, после года интенсивной эксплуатации – лишь незначительные полосные следы. Бонусом идет инструкция на русском языке, чем похвастаться могут немногие.

Немцы оказались на 2 месте с дворниками «Heyner Hybrid », тоже гибридными. Цена у них еще меньше – 300 руб. за комплект. Увы, русскоязычного мануала нет. Фиксирование несколько более сложное, чем у корейцев. Несколько ниже температуроустойчивость, более выраженные полосы после долгой эксплуатации.

Европейский бескаркасный «Ween Shimo » обойдется в 365 руб. Сопровождается инструкцией на русском, установка проста, как и у корейцев, износоустойчивость самая высокая. На 3 место дворники отодвинуты из-за цены (все же не гибрид, а стоит дороже) и некоторого размягчения резины при нагревании. Конечно, точного указания, какие лучше автомобильные дворники, в природе просто не существуют. Но, надеемся, наши рекомендации помогут вам определиться со своими предпочтениями.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков