Почему в салоне пахнет маслом и как убрать запах горелого масла в салоне автомобиля

Почему в салоне пахнет маслом и как убрать запах горелого масла в салоне автомобиля

17.01.2019

Неприятной проблемой, с которой может столкнуться владелец автомобиля любого ценового диапазона, является появление запаха горелого масла в салоне. Это весьма неприятная ситуация, с которой необходимо бороться «в корне», а не стараться заглушить «аромат» при помощи различных освежителей воздуха. Вдыхать аромат горелого масла опасно для здоровья, поэтому тянуть с поиском и ликвидацией неисправности не рекомендуется.

Оглавление:

Как определить причину запаха горелого масла в салоне автомобиля

Чтобы узнать источник неприятного запаха, который слышится в салоне, нужно первым делом вспомнить о работах, которые проводились с автомобилем в последнее время. Если в последние несколько дней был осуществлен долив технических жидкостей, менялись детали, узлы или были выполнены другие работы, обязательно осмотрите все соединения, связанные с протеканием технических жидкостей в зоне ремонта. Кроме того, обязательно необходимо убедиться, что уровень масла в двигателе и трансмиссии не превышает рекомендуемые производителем значения.

Также для определения причины появления запаха в салоне автомобиля нужно обратить внимание на то, когда он наиболее выражен, например, при включении печки или вентилятора. Важно помнить, что не всегда запах горелого масла связан с неисправностями двигателя, также он может появляться при проблемах в трансмиссии.

Распространенные причины запаха горелого масла в салоне из-за двигателя

Рекомендуем прочитать:

Несмотря на возможное появление запаха гари в салоне автомобиля из-за трансмиссии, чаще всего эта проблема возникает по причине проблем в двигателе или плохого ухода за ним. Наиболее распространены следующие причины:



Выше приведены наиболее распространенные проблемы, которые приводят к появлению запаха горелого масла в салоне автомобиля. Если после осмотра рекомендованных компонентов двигателя определить причину проблемы не удалось, переходите к осмотру трансмиссии.

Распространенные причины запаха горелого масла в салоне из-за трансмиссии

Запах горелого масла в салоне может появляться на автомобилях, как с механической, так и с автоматической трансмиссией.

Механическая коробка передач


Если на автомобиле установлена механическая (ручная) коробка передач, нужно после длительной стоянки заглянуть под машину и посмотреть, не вытекла ли смазка из трансмиссии. Подобная проблема может присутствовать, если сильно изношен подшипник, вследствие чего смазку выбрасывает в корзину сцепления, откуда она стекает под автомобиль. При наличии подобной проблемы нужно заменить подшипник.

Автоматическая коробка передач

Гораздо сложнее ситуация, если запах горелого масла оказывается в салоне автомобиля с автоматической трансмиссией. Если подобная проблема имеет место быть, вероятнее всего она связана с сильным износом компонентов коробки передач и их перегревом, из-за чего масло подгорает, что приводит к возникновению запаха в салоне. В такой ситуации нужно проверить машину диагностическим сканером, чтобы специалисты определили причину неисправности.

С неприятным запахом в салоне автомобиля, может столкнуться любой водитель. Иногда в салоне может чувствоваться запах горелого масла. Такую ситуацию нужно предупреждать, так как это говорит о проблемах с двигателем. Помимо этого, запах горелого масла крайне вреден для организма человека. Использование ароматизаторов различных вкусов помогут приглушить неприятный запах, но полностью проблему они не решат.

Запах гари в салоне автомобиля может возникать после недавних работ по замене масел и жидкостей в моторном отсеке. Фото: okeydrive.ru

Откуда возникает запах масла в салоне

Для того, чтобы вычислить источник вредного запаха, необходимо осмотреть все магистрали и соединения, через которые протекают технические жидкости. Скорее всего произошла их деформация, разрушение и утечка. Также нужно проверить уровень масла в моторе и КПП на предмет его переизбытка.

Запах гари из моторного отсека

Часто источник неприятных запахов в салоне машины – моторное масло, которое проникает вовнутрь из системы вентилирования. При перегреве мотора масло начинает подгорать и выделяется неприятный запах, который попадает в салон. Еще одна причина запаха – нехватка моторного масла. Но самой частой проблемой является протечка прокладки клапанной крышки или прокладки блока. Обычно это происходит из-за износа комплектующих и неполадок работы системы.

Не менее серьезная проблема, ведущая к горелому запаху в автомобиле – засор, повреждение шланг и патрубков . Помимо этого, важно изучить сальники . Их износ ведет к протечке, которая вызывает неприятный горелый запах. Это приводит к тому, что в системе возникает разгерметизация и вредные пары горения масла попадают в салон.

Поэтому нужно осуществлять своевременное обслуживание двигателя и быть внимательным к деталям, не допускать повреждений сапуна, шлангов и патрубков, а также следить за уровнем и температурой моторного масла.

Приторный запах гари


Приторный запах в салоне — скорее всего запах тосола. Фото: d-a.d-cd.net

Сладковатый запах тосола может говорить о том, что магистрали, по которым идет данная техническая жидкость, могут быть повреждены. Вероятнее всего, происходит утечка антифриза. Для начала, нужно определить температуру двигателя. Если она очень высока, то мотор был подвержен перегреву, из-за чего он закипел. При нормальной температуре, нужно внимательно осмотреть радиатор, функция которого охлаждение системы. Утечка антифриза может быть крайне малой. Однако к автомеханикам обратиться все же необходимо.

Существует специальное жидкое вещество для закупорки трещин. Оно добавляется в радиатор и позволяет предотвратить все утечки и производить неприятные запахи в салон автомобиля.

Пахнет маслом после проведения ремонтных работ и замены жидкостей


Выполнять замену технических жидкостей и другие работы, следует предельно аккуратно. Фото: club-motors.ru

Простая замена или доливка моторного масла может спровоцировать возникновение запаха горелого масла. После того, как масло было залито в горловину мотора, важно осмотреть ее и все вокруг нее на предмет отсутствия остатков технической жидкости. Оставшиеся капли и потеки масла, могут стать источником неприятного запаха, пока оно не выгорит. Поэтому, после проведения работ по замене/доливке масла, его следует аккуратно заливать и протирать места от оставшихся потеков. Особенно это важно при замене масляного фильтра, снятие провоцирует неизбежное обильное выделение отработанного масла в подкапотное пространство.

Ищем причину

Для борьбы с запахом горелого масла, попадающего в салон, необходимо изучить все места моторного отсека, в которых проводились недавние ремонтные работы. Результатом данного процесса станет определение места утечки масла или повреждение.

Визуальный осмотр подкапотного пространства не всегда может четко определить источник запаха. Это может стать поводом для обращения на станцию технического обслуживания, где будет произведена диагностика профессиональными автомеханиками.

Важно указать, насколько часто проявляется запах, когда он становится резче – на высоких или низких оборотах, связано ли его появление с работой печки.

Что делать, когда пахнет выхлопом

Возникший прогар в выхлопной системе может привести к возникновению паров. Впоследствии они попадают в салон и ведут к неприятным «ароматам» горелого масла. Именно поэтому, необходимо регулярно обращать внимание на выхлопную систему. Важно не доводить ее до такого состояния, когда в глушителе, резонаторе или катализаторе возникают сквозные дыры. Выхлопной угарный газ, который попадает в салон машины, крайне негативно влияет на человеческий организм. Переизбыток угарного газа внутри автомобиля, может вызвать у водителя и пассажиров головокружение, потерю сознания. В этом случае, необходимо немедленно отправиться на автосервис к профессиональным автомеханикам.

Запах гари в салоне из КПП

Моторный отсек автомобиля не всегда является источником неприятных запахов гари в салоне. Обычно запах из трансмиссии дает о себе знать постоянно – как во время движения автомобиля, так и на месте. Запах гари, исходящий из механической трансмиссии , может говорить о том, что подшипник имеет сильный износ. Это приводит к попаданию масла из КПП в корзину сцепления.

Данную проблему можно определить и по оставшимся каплям масла из района КПП и сцепления на парковочном месте.

Автоматическая КПП . Техническое устройство автомата намного сложнее, чем механики. Самостоятельно диагностику провести сложно. Именно поэтому стоит обращаться в компьютеризированный автосервис. Специалист поможет выявить те или иные неполадки, которые возникают с АКПП. Обычно они происходят из-за износа комплектующих или нехватки масла в трансмиссии.


Возникновение резкого и неприятного запаха в салоне распространено в период ранней весны – при таянии снега и льда. Фото: 1gai.ru

В салоне пахнет химическими реагентами

Проблема не в неисправной системе двигателя, трансмиссии, а в попадании химических составов на детали системы выхлопа. Так как дороги обрабатываются различными химическими реагентами, они попадают на днище автомобиля и на выхлопную систему в частности. В результате в салоне появляются непонятные резкие запахи.

Запах горелой проводки

Иногда запах, казалось бы, безобидного горелого масла могут спутать с одним из самых опасных – запахом горелой проводки. Он возникает при нарушениях в электрической системе автомобиля. Данный резкий запах может сопровождаться дымом, который идет в салон автомобиля. В таком случае, нужно немедленно остановиться, выключить зажигание и снять клеммы на аккумуляторе. Проблемы с электрической проводкой ставят под угрозу, как автомобиль, который может попросту сгореть, но и жизнь пассажиров и владельца транспортного средства.

Запах паленого сцепления

Горелый запах в салоне возникает при изнашивании диска и корзины сцепления. Происходит его пробуксовка. Это не позволяет двигаться автомобилю динамично. Данную причину нужно проверять при помощи компьютерной диагностики на СТО.

Подробная информация о сцеплении и как его «палят» — в этом видео:

Итог

От состояния салона автомобиля зависит комфорт передвижения, как водителя, так и пассажиров. Именно поэтому важно оперативно решать, что делать с неприятным и вредным запахом горелого масла в салоне машины. Ведь это может говорить о ряде неисправностях: двигателя, коробки переключения передач или системы выпуска отработанных газов.

Бывают случаи, когда комфортную обстановку в салоне автомобиля нарушают посторонние звуки или запахи. Такие явления требуют повышенного внимания, ведь они нередко свидетельствуют о неполадках в работе систем. Одна их частых проблем – запах горелого масла.

Почему в машине пахнет горелым маслом.

Для того чтобы в салоне появился запах горелого масла, ему, прежде всего, нужно откуда-то взяться – потечь, быть разлитым и т.д. Второе условие – масло должно попасть на горячие поверхности. Только тогда образуются пары и гарь, которые могут попасть в поступающий в салон воздух. Есть и другой вариант – утечка продуктов горения масла из систем, для которых это – естественный процесс.

Основные источники запаха горелого масла, причины его появления и способы их устранения.

Руководствуясь приведенными ранее нехитрыми соображениями можно быстро найти источники и причины появления в салоне неприятного запаха и, естественно, задуматься о путях их устранения.

1. Выполнение работ по ремонту, замене технических жидкостей и материалов.

К проводившимся работам в последнее время работам следует проявить особое внимание. Достаточно облить маслом маслозаливную горловину, неаккуратно снять масляный фильтр при замене (плеснув на корпус двигателя или выпускной тракт), задеть, нарушив качество крепления, патрубок системы вентиляции картера – и запах горелого масла в салоне автомобиля обеспечен.


Для выяснения и устранения причины неприятного запаха следует внимательно осмотреть все узлы, на которых проводились работы, и все окружающее их пространство. Необходимо проверить вокруг все шланги и патрубки, места их соединений. С высокой вероятностью место загрязнения или утечки будет найдено.

Если осмотр не дал результатов, придется перейти к поиску более серьезных причин. Некоторую помощь в диагностике (как минимум, в локализации) может оказать наблюдение за временем и периодичностью появления запахов. К примеру, его постоянное наличие может объясняться проблемами с трансмиссией, а появление только при движении, включении вентилятора или печки говорит об источнике в двигательном отсеке.

2. Двигатель.

Чаще всего горит моторное масло. Попадание даже мизерного его количества на горячий корпус двигателя отразится на воздухе в салоне – воздухозаборники системы вентиляции находятся над силовым агрегатом.

Если производилась замена иди доливка масла – в первую очередь осматривают маслозаливную горловину и пространство вокруг нее. При обнаружении потеков на корпусе двигателя – место загрязнения тщательно потирают. В противном случае запах в салоне останется на 4-7 дней – пока масло не выгорит полностью.

Аналогично поступают в случае, когда проводилась замена масляного фильтра. Снять старый практически невозможно без нескольких капель (а чаще – солидной порции) масла в окружающее пространство. Попадание на двигатель, выхлопную трубу, катализатор, если его не заметить и не постараться убрать загрязнение, сообщит о себе характерным запахом.

Источником запаха может стать и перегретое масло в двигателе. Причины этого:

Запах может и не появиться, если в системе нет протечек. Но ситуация достаточно серьезна. Масло подгорает, на деталях двигателя накапливаются отложения, нарушается работа систем.

Перегрев силового агрегата – тема для отдельного рассмотрения. Причин у него может быть множество, и каждая требует собственного подхода к диагностике и устранению.

Недостаточный уровень масла в картере заметить просто — следует только пользоваться щупом каждое утро.


На показатели приборов, срабатывающих при снижении давления масла, полагаться не стоит. Лампочки на приборной панели (в старых карбюраторных авто) тоже не вечны, а датчики давления масла могут сбоить.

Если проверка щупом показывает недостаточный уровень масла в картере – его нужно долить. А заодно задаться вопросами, как давно это происходило в прошлый раз, не велико ли потребление масла двигателем, каковы причины этого?

Появится запах при течи масла на корпус силового агрегата из-за:

  • повреждений прокладок, вызванных износом и старением материала, неполадками в работе систем;
  • утечек через сальники.

Наиболее часто прогорает и дает течь прокладка клапанной крышки (сопровождается увеличенным уровнем потребления масла), несколько реже – прокладки других блоков и механизмов. Найти неисправность можно по потекам масла на корпусе двигателя (капли могут оставаться и под машиной после стоянки).


Для решения проблем требуется тщательный осмотр, при обнаружении места утечки – .

К частым причинам появления запаха горелого масла становятся проблемы с системой вентиляции картера двигателя:

  • засорение или повреждение клапана (сапуна);
  • некачественное крепление или трещины в шлангах и патрубках;
  • неполадки в работе других деталей системы – маслоотбойников, насосов (в системах принудительной вентиляции) и т.д.


Как правило, приводит это к разгерметизации системы и попаданию паров из картера в подкапотное пространство (в них содержатся продукты горения масла в цилиндрах двигателя, что и вызывает запах) или капель масла на корпус агрегата. Засоренные каналы приводят к росту давления в картере и цилиндрах, что может привести к выдавливанию прокладок и образованию протечек, которые также будут сопровождаться запахом горелого масла.

Требуется тщательный внешний осмотр деталей повреждения (сапуна и шлангов легко установить визуально), промывка или замена деталей при накоплении отложений внутри.

3. Трансмиссия.

Постоянный запах в салоне может говорить о проблемах в коробке передач:

  • В механической — о высокой степени износа подшипника и выдавливании трансмиссионной смазки в корзину сцепления. Дополнительный признак – подтекание масла из района корзины сцепления на дорогу во время стоянки. Требуется замена подшипника для устранения.
  • В автоматической – сопровождающиеся нагревом износ деталей и низкий уровень трансмиссионного масла. Диагностика и устранение неисправностей собственными силами – задача сложная. Повести тестирование лучше на компьютерных стендах, а для ремонта использовать специализированное оборудование, имеющееся в сервисных центрах.


К сведению! Запах горелого трансмиссионного масла отличается от запаха, который издает прогорающее моторное масло.

4. Другие источники.

Источником запаха горелого масла может оказаться выхлопная система, в которой произошел прогар. Именно в нее направляются отработанные газы двигателя, которые содержат, в том числе, и продукты горения масла.



Но даже при ее исправности и целостности неприятный запах в салоне может появиться при попадании дорожной химии или других веществ на детали выхлопной систем. Типичный пример жалоб автомобилистов на запах в салоне во время весеннего таяния снега.

На специализированных ресурсах есть и другие посты по этой теме.

Запах горелого масла в салоне – истории практиков.

Алексей, Казань:

У меня Волга Сайбер, с недавнего времени появился запах гари в салоне. Под капотом ни дымка, все поверхности чистенькие. Советов мне надавали массу и я заменил сальники коленвала, прокладку ГБЦ, прокладку на выпускном коллекторе. Ничего не помогло. Потом уже заехал на сервис, там снизу глянули. У меня механика – сцепление все в масле, и низ коробки тоже. Похоже, брызгало на выхлопную, оттуда и запах. После ремонта – пропал.

Николай, Горький:

На Фольксваген Поло Седан интересное явление. Зимой. При включенной печке, как только остановился на светофоре — в салоне появляется запах гари. Меня пытались убедить, что течет радиатор в печке, что это запах от карболитовых деталей электродвигателя и т.д. Пока в сервисе человек не нашелся, рассказал – особенность у машинки такая. (влага лужи, снег), попадает на катализатор, а он рядом с ДВС. При остановке это все затягивает печкой в салон, при движении – эту гарь сдувает.

Василий, Тверь:

У мена на ВАЗ 2114 была проблема – при езде на высокой скорости маслом горелым в салоне пахло. Сбрасываешь обороты – запах пропадает. Тесть мне совет дал – говорит, чтобы такой запах был только 2 пути есть – масло горит в цилиндрах, выхлопная негерметичная, или откуда-то давит на горячие части, чаще всего на выпускной тракт. Выхлоп чистый был, поэтому первую отбросил. А потом начал менять прокладки и сальники, так и избавился.

Павел, Ярославль:

Вот с чем я столкнулся на Шевроле Нива. При высоких оборотах – запах горелого масла в салон. Виной тому – монтажный болт натяжного механизма приводного ремня. Все просто – он без герметизации, а вкручивается в полость, где цепь ГРМ разбрызгивает масло. По капле течет, на двигатель попадает и горит. Выход простой – на герметик вкрутить (понятно, что путь одноразовый – выкрутил, снова мазать).

Видео.

Ответ: Запах тухлых яиц в салоне.

Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Этот вопрос появляется и в конференции "кондиционеры". Там на него кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 - 90 $US. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё что удалось у них узнать из ответов в конференции, это:
1. систему не разбирают,
2. не перезаправляют
3. клиент сразу почувствует разницу.

Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая.

Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?
Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?

Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.
Что делать, чтобы разрешить проблему?

Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.

Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы:о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ½ банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:

Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю.

1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)

2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).

3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.

4. Открыть все окна в машине настежь.

5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах.)

6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло:о) :). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).

7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).

8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.

И всё! Наслаждаемся чистым воздухом. Чешу репу.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков