Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма. Hyundai Accent: Установка Замена моторной цепи на хундай акцент

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма. Hyundai Accent: Установка Замена моторной цепи на хундай акцент

Цепной привод ГРМ Hyundai Accent является частью газораспределительного механизма и учавствует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Hyundai Accent обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходи ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Hyundai Accent является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители - это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт - это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Hyundai Accent - является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

1. Эксплуатация автомобиля Hyundai Accent в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Hyundai Accent на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка - немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Hyundai Accent зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 - 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привада и замену цепи ГРМ Hyundai Accent.

  1. Слейте масло и снимите поддон картера. Если картер накрепко прикипел, то осторожно отожмите его отверткой, стараясь при этом не повредить место расположения уплотнения.
  2. Снимите клиновый ремень.
  3. Ослабьте шкив клиноременной передачи коленчатого вала и снимите его. Чтобы коленчатый вал при этом не вращался, включите 4-ю передачу и попросите помощника нажать на тормоз. Снимите крышку зубчатого колеса. При этом не повредите уплотнительное кольцо.
  4. Проворачивайте двигатель до тех пор, пока метка звездочки цепной передачи коленчатого вала и метка звездочки распределительного вала не будут смотреть точно друг на друга.
  5. В автомастерской для фиксации натяжителя цепи используется специальный инструмент (Мот. 761). При отсутствии специального инструмента скрутите проволокой натяжитель и пружину с усилием до тех пор, пока цепь не освободится от натяжителя.
  6. Ослабьте оба крепежных болта и выкрутите их.
  7. Снимите натяжитель цепи.
  8. Отогните стопорную шайбу центрального болта звездочки цепной передачи распределительного вала и выкрутите болт.
  9. Снимите звездочку распределительного вала вместе с цепью привода.
  10. Ни в коем случае не проворачивайте после этого коленчатый и распределительный валы!
  11. Снимите звездочку цепи коленчатого вала с помощью стандартного съемника. Во избежание повреждения резьбы вкрутите подходящий накерненный в середине болт в торец коленчатого вала.
  12. Выньте предохранительную шпонку из коленчатого вала.
  13. Перед сборкой очистите поверхности агрегата и крышки, обеспечивающие герметичность двигателя.
  14. Вставьте предохранительную шпонку в паз коленчатого вала.
  15. Вкрутите подходящий болт в торец коленчатого вала и впрессуйте на коленчатый вал звездочку с помощью распорной втулки (диаметром 25 мм) и гайки с большой шайбой.
  16. Наденьте звездочку цепной передачи распределительного вала с цепью привода. При этом метки на звездочках распределительного и коленчатого валов должны смотреть точно друг на друга (метки звездочек должны находиться на одной воображаемой прямой, проведенной между центрами осей распределительного и коленчатого валов).
  17. Вкрутите болт звездочки цепной передачи распределительного вала с новой стопорной шайбой и затяните усилием 30 Нм.
  18. Отогните край стопорной шайбы.
  19. Установите натяжитель цепи и снимите проволоку, которой он был зафиксирован.
  20. Установите крышки зубчатых колес с новой прокладкой. Чтобы избежать сползания, зафиксируйте прокладку в крышке с помощью силиконовой пасты.
  21. Равномерно затяните болты, чтобы не повредить прокладку.
  22. Очистите поверхности поддона картера и элемента двигателя; обезжирьте их с помощью растворителя.
  23. Нанесите на подшипники (сторона маховика) слой герметика толщиной 3 мм на соприкасающуюся с двигателем поверхность поддона картера. При этом герметик не должен попасть в отверстия для болтов. В 4 углах поддона картера в области коренных подшипников нанесите немного больше герметика.
  24. В коренном подшипнике - там, где не был нанесен герметик, - установите новую резиновую прокладку.
  25. При необходимости вкрутите 4 подходящих опиленных болта в качестве центрирующих штифтов в корпус двигателя.
  26. Установите поддон картера и закрепите болтами усилием 8-10 Нм.
  27. Затем замените центрирующие штифты на болты и затяните их усилием 8-10 Нм.
  28. Наденьте шкив коленчатого вала с пазом и затяните болты (болты длиной 40 мм с усилием 80 Нм; винт длиной 45 мм с усилием 110 Нм).
  29. Наденьте клиновый ремень и натяните его, см. в главе Система охлаждения .
  30. Залейте масло в двигатель и после пробной поездки проверьте, не подтекает ли масло.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.

2. Установите цепь на звездочки распределительных валов так, как показано на рисунке.

3. Перед установкой нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения распределительных валов. Установите распределительные валы.

4. Установите крышки подшипников распределительных валов. Проверьте идентификационные метки, определяющие распределительные валы впускных или выпускных клапанов.

Распределительный вал впускных клапанов: I
Распределительный вал выпускных клапанов: Е


Момент затяжки: 12–14 Н м

6. Смажьте моторным маслом рабочие кромки и внешнюю поверхность уплотнительного кольца и специальным инструментом 09221–21000 установите уплотнительное кольцо на переднюю часть распределительного вала.

Ударами молотка по специальному приспособлению установите уплотнительное кольцо до упора в гнездо.


Момент затяжки: 80–100 Н м
8. Совместите установочную метку распределительного вала и установочную метку шкива коленчатого вала с указателями, при этом поршень 1–го цилиндра будет находиться в ВМТ в такте сжатия.

9. Установите крышку головки цилиндров и затяните болты крепления крышки требуемым моментом.
Момент затяжки: 8–10 Н м
10. Установите высоковольтные провода, катушки зажигания и центральную крышку.
11. Установите зубчатый ремень и затяните механизм натяжения зубчатого ремня.
12. Установите кожухи зубчатого ремня.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте рабочие кромки уплотнительного кольца на отсутствие износа. Если рабочая кромка изношена или повреждена, замените уплотнительное кольцо. 2. Проверьте поверхность ра...
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Любое вставное седло клапана, изношенное до предела, необходимо заменить при комнатной температуре срезанием стенки, как показано на рисунке А. 2. После удаления старого се...
Другое на сайте:

Вождение во время дождя
Дождь и мокрые дороги делают вождения опасным, особенно если Вы не готовы к скользкой поверхности. Обратите внимание на несколько советов при вождении во время дождя: Сильный дождь усложнит види...

Снятие и установка громкоговорителей
СНЯТИЕ Дверные громкоговорители ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Аккуратно поддев, снимите декоративную решетку громкоговорителя. 2. Выверните крепежные винты и высвободите громкоговоритель из своего посад...

Впускной коллектор и воздушная камера
Впускной коллектор и воздушная камера 1 – впускной коллектор; 2 – болт, 15–20 Н м; 3 – дроссельный узел; 4 – болт, 15–20 Н м; 5 – прокладка; 6 – топливная магистраль; 7 – воздушная компенсаци...


Газораспределительный механизм
1 – звездочка распределительного вала, управляющего выпускными клапанами,
2 – медные элементы установки на боковой поверхности цепи,
3 – цепь привода газораспределительного механизма,
4 – боковой успокоитель цепи,
6 – ведущая звездочка,
5 – коленчатый вал,
7 – натяжитель цепи привода масляного насоса,
8 – цепь привода масляного насоса,
9 – ротор масляного насоса,
10 – редукционный клапан,
11 – канал подачи масла к гидравлическому толкателю натяжителя цепи,
12 – гидравлический толкатель натяжителя цепи,
13 – звездочка натяжителя цепи,
14 – рычаг натяжителя цепи,
15 – звездочка распределительного вала, управляющего впускными клапанами,
16 – верхняя направляющая цепи

Снятие оси натяжного устройства приводной цепи системы газораспределения двигателя DOHC


Расположение гидравлического толкателя натяжного устройства приводной цепи системы газораспределения двигателя DOHC

Установка газораспределения двигателя DOHC

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Снять клиновой ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.
3. Снять воздушный фильтр.
4. На автомобилях с системой впрыска топлива снять воздухопровод, соединяющий воздушный фильтр с корпусом дроссельной заслонки.
5. Снять высоковольтные провода со свечей зажигания и вывинтить свечи.
6. Снять крышку распределителя зажигания вместе с высоковольтными проводами.
7. Отсоединить шланг вентиляции картера двигателя от сапуна крышки головки блока цилиндров.
8. Отсоединить трос педали акселератора. В двигателе с карбюратором отвинтить трос дроссельной заслонки вместе с держателем, а в двигателе с впрыском топлива отсоединить тягу от корпуса дроссельной заслонки после извлечения со стороны зажима из искусственного материала.
9. Снять крышку головки блока цилиндров.
10. Снять распределитель зажигания.
11. Снять верхнюю крышку газораспределительного механизма.
12. Провернуть коленчатый вал в направлении рабочего вращения до установки в верхнюю мертвую точку в такте сжатия поршня цилиндра 1. Предупреждение

Коленчатый вал можно поворачивать накидным ключом за средний болт крепления звездочки по направлению его рабочего вращения, пока знаки на звездочках распределительных валов не установятся на высоте верхней плоскости головки блока цилиндров и в обоих распределительных валах будут направлены наружу.

13. Ослабить болт крепления шкива коленчатого вала. Для исключения проворачивания коленчатого вала при отвинчивании шкива необходимо зафиксировать маховик за зубья зубчатого венца или включить пятую передачу и помощнику нажать до упора на ножной тормоз.
14. Частично отвинтить болт крепления шкива коленчатого вала и используя съемник снять шкив. Захваты съемника должны упираться в металлическую часть шкива (А – места установки захватов съемника на шкиве). Не располагать захваты съемника на резиновой поверхности (В).
15. Отвинтить длинный нижний болт крепления генератора, затем верхний болт и снять генератор.
16. Отвинтить центральный болт крепления механизма натяжения приводного ремня и снять механизм натяжения.
17. Отвинтить 11 болтов крепления и снять нижнюю крышку газораспределительного механизма. Снять резиновое уплотнение.
18. Отвинтить болт (указан стрелкой) и снять натяжитель цепи привода масляного насоса.
19. Отвинтить болт крепления звездочки на масляном насосе и снять звездочку вместе с цепью.
20. Снять верхнюю направляющую цепи.
21. Отвинтить два болта крепления нижнего успокоителя цепи и извлечь его вверх.
22. Снять стопорное кольцо с оси рычага натяжителя цепи газораспределительного механизма и снять рычаг натяжителя.
23. Снять ось рычага натяжителя цепи газораспределительного механизма, используя болт М6х70 и втулку.
24. Промаркировать звездочки распределительных валов и снять их.
25. Снять звездочку и сегментную шпонку с коленчатого вала.
26. Извлечь цепь газораспределительного механизма вверх. Предупреждение

Во избежание соударения поршней и клапанов, при снятой цепи газораспределительного механизма, не проворачивать коленчатый вал двигателя.

27. Снять натяжитель цепи.
28. Снять гидравлический толкатель натяжителя цепи.
29. Разобрать гидравлический толкатель натяжителя цепи и слить из него масло.
30. Залить свежее моторное масло в корпус гидравлического толкателя натяжителя цепи, и применяя специальное приспособление 21-145 собрать натяжитель цепи следующим образом. Установить корпус толкателя отверстием вверх. Установить приспособление на корпус толкателя, причем конусная часть приспособления должна быть направлена вверх. Установить плунжер толкателя на приспособление и сжать сборку до слабого щелчка, при этом толкатель должен зафиксироваться в нижнем положении.

Проверка

Проверить на износ и наличие повреждений цепь газораспределительного механизма, звездочки и натяжитель цепи. При износе пластмассовой звездочки натяжителя цепи, замене подлежит весь узел натяжителя, так как отдельно звездочки не поставляются.

Гидравлический толкатель натяжителя цепи

Положение меток установки звездочек, соответствующем установке поршня цилиндра 1 в верхней мертвой точке в такте сжатия

Специальный инструмент, изготовленный из проволоки диаметром 2,5 мм для освобождения плунжера толкателя натяжителя цепи

Предупреждение

На цепи газораспределительного механизма имеются медные элементы, которые используются для правильного расположения механизма газораспределения при установке цепи.

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить, что коленчатый вал находится в положении соответствующем установке поршня цилиндра 1 в верхней мертвой точке в такте сжатия, при этом шпоночный паз должен быть направлен вниз.
2. Опустить цепь сверху в кожух, при этом одиночное медное звено цепи должно находиться внизу.
3. Вставить шпонку в паз коленчатого вала.
4. Установить цепь на внутреннюю (большую) звездочку совместив при этом медное звено цепи с меткой на звездочке.
5. Установить звездочку на коленчатый вал, совместив паз на звездочке со шпонкой, при этом метка на звездочке должна быть строго внизу.
6. Вставить сверху на место нижний успокоитель цепи и привинтить его болтами, резьба которых покрыта средством, препятствующим отвинчиванию болтов.
7. Установить гидравлический толкатель натяжителя цепи. Плунжер толкателя должен находиться на уровне корпуса или незначительно выступать из него. При значительном выступании плунжера или видимом стопорном кольце на плунжере гидравлический толкатель натяжителя цепи подлежит замене.
8. Установить рычаг натяжителя цепи, ось рычага натяжителя и закрепить ее стопорной шайбой.
9. Проверить и при необходимости установить распределительные валы в исходное положение. Распределительные валы должны находиться в положении соответствующем установке поршня цилиндра 1 в верхней мертвой точке в такте сжатия, а установочные выступы для звездочек должны находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и направлены наружу.
10. Установить цепь на звездочку выпускного распределительного вала, совместив метку на звездочке с серединой участка цепи между медными звеньями цепи.
11. Установить звездочку на распределительный вал. При этом метка на звездочке (указана стрелкой) должна находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и быть направлена наружу.
12. Привинтить болт крепления звездочки.
13. Установить цепь на звездочку впускного распределительного вала, совместив метку на звездочке с серединой участка цепи между медными звеньями цепи.
14. Установить звездочку на распределительный вал. Предупреждение

Во время установки звездочек приводная цепь должна быть натянута с противоположной стороны натяжного устройства. При этом метка на звездочке должна находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и быть направлена наружу.

15. Установить верхнюю направляющую цепи газораспределительного механизма.
16. Провернуть коленчатый вал на несколько оборотов по направлению рабочего вращения двигателя.
17. Проверить положение плунжера гидравлического толкателя. Если плунжер толкателя сильно выступает из корпуса, вдавить его, нажав на рычаг натяжителя цепи. Если плунжер толкателя находится ниже уровня верхней кромки корпуса толкателя, для освобождения плунжера необходимо использовать специальный инструмент, изготовленный из проволоки диаметром 2,5 мм.
18. Осторожно подцепить рычаг натяжителя, затем вставить между рычагом и плунжером инструмент. Извлечь отвертку и освободить плунжер, нажав на рычаг натяжителя цепи и извлечь инструмент.
19. Провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению рабочего вращения двигателя и проверить метки на звездочках распределительных валов, которые должны находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров, и направлены наружу.
20. Провернуть коленчатый вал на один оборот по направлению рабочего вращения двигателя и проверить метки на звездочках распределительных валов, которые должны находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и направлены друг к другу.
21. Установить цепь привода масляного насоса на звездочку коленчатого вала, затем установить приводную звездочку вместе с цепью на масляный насос.
22. Установить натяжитель цепи масляного насоса.
23. Проверить состояние уплотнительного кольца в верхней крышке распределительного механизма. При необходимости извлечь старое уплотнительное кольцо и используя трубчатую оправку установить новое кольцо рабочими кромками, направленными к двигателю.
24. Установить верхнюю крышку распределительного механизма с новой прокладкой (гайки крепления указаны стрелками).
25. Установить крышку головки блока цилиндров.
26. Проверить состояние уплотнительного кольца в нижней крышке распределительного механизма. При необходимости извлечь старое уплотнительное кольцо и, используя трубчатую оправку, установить новое кольцо рабочими кромками, направленными к двигателю.
27. Установить нижнюю крышку распределительного механизма с новой прокладкой, не затягивая болтов крепления. Выступ (указан стрелкой) на прокладке должен войти в паз нижней крышки.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 69),

3. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя», с. 64).

4. Установите поршень 1–го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 68).

5. Слейте моторное масло из картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 84).

6. Снимите верхний кронштейн правой опоры силового агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 65),

7. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 197).

8. Выверните болт верхнего крепления насоса гидроусилителя…

9. …и отведите насос в сторону.

10. Выверните болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (болт с обратной резьбой)…

11. …и снимите натяжитель.

12. Выверните четыре болта крепления нижнего кронштейна правой опоры к двигателю…

13. …и снимите кронштейн.

14. Выверните болт крепления вспомогательного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ролик.

15. Снимите водяной насос (см. «Замена водяного насоса», с. 91).

16. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива.

17. Снимите шкив с коленчатого вала.

18. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора», с. 197).

19. Выверните два болта крепления кронштейна генератора…

20. …и снимите кронштейн.

21. Выверните четырнадцать болтов крепления крышки газораспределительного механизма (рис. 5.11)…

Рис. 5.11. Расположение болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма

22. …и снимите крышку.

23. Специальным приспособлением или отверткой отожмите башмак натяжителя и зафиксируйте натяжитель штифтом.

24. Выверните два болта крепления натяжителя…

25. …и снимите его.

26. Немного проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке…

27. …и снимите цепь с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала.

28. Установите цепь в обратном поряди по меткам на шестернях распределительных валов и на цепи (окрашенные звенья), следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.

29. Очистите от старого герметика привалочные поверхности натяжителя и блока цилиндров.

30. Нанесите на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма герметик валиком толщиной 3–5 мм.

31. Установите натяжитель цепи и извлеките из него штифт.

32. Проверьте совпадение меток на шестернях распределительных валов и на цепи привода газораспределительного механизма, а также положение коленчатого вала установочный штифт которого должен находиться вверху.

33. Нанесите на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма герметик валиком толщиной 3–5 мм, установите крышку, вверните и затяните равномерно, в несколько заходов 10–миллиметровые болты моментом 9,8–11,8 Нм, а 12–миллиметровые – моментом 18,6–23,5 Нм.

34. Установите все остальные детали порядке, обратном снятию.

Полезный совет

При каждом снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма заменяйте сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала», с. 72).



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков