Экспресс анализ моющих присадок в бензин. Экспресс-метод определения моющих присадок в автомобильных бензинах

Экспресс анализ моющих присадок в бензин. Экспресс-метод определения моющих присадок в автомобильных бензинах

Вопрос о качестве топлива в нашей стране традиционно будоражит умы читателей автофорумов и различных сообществ. Гуляют страшные байки о том, что весь бензин у нас производят из 76-ого, что его качество не вписывается ни в какие допустимые рамки, а моторы двигателей умирают, обливаясь масляными слезами.

Я за свою автомобильную историю с плохим топливом сталкивался всего два раза. Один раз - когда мы в экспедиции на Салехард заливали солярку (ничего другого просто не было), после которой засорялся сажевый фильтр. И ещё раз - на неизвестной АЗС где-то в Московской области, когда я в свою Астру залил 95-й, после чего отказала одна свеча. Но к тому времени она прошла уже 55 000 километров, и, видимо, требовала замены. А некоторые мои друзья постоянно заправляются самым дешевым бензином на различных безымянных заправках и не имеют проблем, связанных с топливом.

Чтобы разобраться, что же мы наливаем в бензобак, я отправился на АЗС, принадлежащую ТНК - посмотреть, как происходит анализ топлива передвижной экспресс-лабораторией.

Специально оборудованная мобильная лаборатория каждый рабочий день объезжает несколько (в среднем, 4) заправок, проверяя качество топлива. Анализ проводится как на родных АЗС, так и на тех, которые работают по франшизе.


Сегодня это обычная проверка обычной АЗС.


Ирина занимается анализом топлива уже более 9 лет. Сначала она переписывает в акт данные из паспортов на поставленное топливо.


Перед тем как попасть на АЗС, топливо уже проходит многократные проверки: сначала при выпуске из НПЗ, затем при поступлении на нефтебазу (в данном случае - Мытищинскую) и при отпуске на АЗС.


Топливную колонку переводят в сервисный режим (сделать это можно только с центрального пульта диспетчерской службы, с АЗС только отправляют заявку) и наливают по одному литру каждого топлива.


Естественно, один из моих первых вопросов был о том, а всегда ли топливо, которое проходит проверку, соответствует стандартам. Ирина вспомнила пару случаев, когда взятая ею проба расходилась с характеристиками топлива, заявленными в паспорте. Но, как она меня заверила, даже эти случаи расхождения были несущественны - они не оказывают влияния на «эксплуатационные характеристики» автомобиля. «Экспертиза по топливу» жестче всего проверяет франшизные заправки (АЗС, покупающие право использовать торговую марку крупной нефтяной компании). Именно они иногда пытаются сэкономить. Но такая экономия для недобросовестных владельцев франшизы оборачивается серьезными финансовыми потерями. В случае обнаружения факта несоответствия из колонки отбирается ещё одна проба топлива и отправляется в аккредитованную лабораторию для проведения повторного анализа. При этом арбитражная проба остается на АЗС. Лаборатория подтверждает или не подтверждает несоответствие. В случае подтверждения результата АЗС лишается права использовать товарный знак и/или на неё налагается крупный штраф.


Образец топлива переливается в емкость, которая вставляется в прибор экспресс-контроля проверки бензина. Он проверяет октановое число и компонентный состав. Для анализа необходимо буквально несколько миллилитров. Тест выполняется в два прохода: первый раз бензин вхолостую прогоняется через аппарат, а второй проход является контрольным. На фотографии - результаты теста 92-го бензина: все в норме. Прибор также определяет компонентный состав бензинов, третбутанола, метанола, эфиров, этанола, массовой доли кислорода. Главное, чтобы компоненты бензина были нужного вида и в пределах нормы.


Следующий анализ - это проверка количества моющей присадки в бензине Pulsar-95. Крупные нефтяные компании наперегонки запускают своё брендованное топливо. Фирменное топливо - это базовый бензин плюс разработанный компанией дополнительный компонент. У Пульсара присадка моет двигатель и сохраняет его технические характеристики. Для проведения анализа в делительной воронке смешивается бензин и специальный реагент для определения количества моющей присадки.


Лаборант должен обладать высокой квалификацией, т.к. операции делаются вручную и на протяжении строго определенного времени. Бензин и реагент перемешиваются, затем полученная смесь должна отстояться, и только после этого реагент отделяется от бензина. Других возможностей проверить количество моющей присадки в «полевых» условиях не существует.


Реагент отделился от бензина и окрасился в розовый цвет.


Медленно сливаем реагент в шприц. При этом надо вовремя остановиться, чтобы бензин остался в делительной воронке. А потом так же аккуратно, по капельке, вылить во флакончик, который и отправится на тестирование...


... в колориметр, где измеряется интенсивность цвета получившейся жидкости. По показаниям прибора делается вывод о количестве моющей присадки, находящейся в бензине.


Самый главный совет по выбору АЗС - используйте заправки крупных нефтяных компаний. Качество своего топлива они проверяют постоянно (в том числе и такими передвижными лабораториями), хотя бы для того, чтобы не проиграть конкуренту в борьбе за покупателя.


Да пребудет с вами сила!

Переносная лаборатория предназначена для отбора проб и оперативного проведения приемо-сдаточного анализа топлива стандартными и экспресс-методами.

Результаты анализов позволяют с высокой точностью оценить качество топлива в условиях, когда анализ в стационарных лабораториях невозможен.

Лабораторный комплект позволяет определить основные показатели качества нефтепродуктов.

Методы испытаний

  • Институт химии нефти СО РАН,
  • ГОСТ,
  • 25 ГосНИИ Химмотологии МО РФ,
  • АО «Сорбполимер».

Виды анализируемого топлива

  • автомобильный бензин,
  • дизельное топливо,
  • авиационный керосин.

В комплект входит Октанометр SHATOX.

Технические возможности лабораторных комплектов 2М6, 2М7

Наименование показателей качества Метод испытания Авто бензин Диз. топливо Авиа керосин Масла Спец. жидкости
Определение октанового числа автомобильных бензинов по моторному и исследовательскому методу Методика Института химии нефти СО РАН + - - - -
Определение цетанового числа дизельных топлив методика Института химии нефти СО РАН - + - - -
Содержание антидетонационных присадок, повышающих октановое число в бензинах* + - - - -
Содержание керосина в дизтопливе* - + - - -
Индукционный период бензина (устойчивость к окислению)* . Соответствие ГОСТ 4039-88 (ASTM D 525) + - - - -
Тангенс угла потерь трансформаторных, индустриальных и моторных масел (также с октанометром SX-200)* анализаторы и - - - + -
Степень чистоты (очистки) масел: моторных, индустриальных, трансформаторных* - - - + -
Фирма-производитель (марка) моторного масла* - - - + -
Щелочное число моторных масел* - - - + -
Диэлектрическая проницаемость нефтепродуктов (также с октанометром SX-200)* + + + + -
Удельное объемное сопротивление нефтепродуктов* + + + + -
Определения содержания механических примесей в нефтепродуктах* + + + + -
Процентное содержание воды в нефти и нефтепродуктах* . Согласно ГОСТ 14203-69 - Нефть и нефтепродукты. Диэлькометрический метод определения влажности. + + + + -
Определение содержания железа (ферроцена) в бензинах (комплект 2М7) + - - - -
Определение содержания свинца в бензинах методика М 32.137-96 25 ГосНИИ МО РФ + - - - -
Определение плотности нефтепродуктов ГОСТ 3900-85 + + + + +
Определение содержания механических примесей и воды по пункту 4.4 ГОСТ 2084-77 + - + - -
Определение цвета автобензинов визуально + - - - -
Определение содержания тяжелых углеводородов по пункту 4.7 ГОСТ 2084-77 + - - - -
Определение содержания смол в автомобильном бензине Методика 25 Гос НИИ МО РФ + - - - -
Определение состава и температуры замерзания охлаждающей жидкости по ее плотности. Инструкция обращения с охлаждающими жидкостями - - - - +
Отбор проб нефтепродуктов ГОСТ 2517-85 + + + + +
Количественное определение воды в резервуаре (автоцистерне, ж.д. цистерне). ГОСТ 2517-85 + + + - +
Отбор донной пробы нефтепродуктов из резервуаров и определение наличия отстойной воды и механических примесей ГОСТ 2517-85 + + + + -
Определение содержания воды в противокристаллизационных присадках ГОСТ 8313-88 - - - - +
Определение содержания противокристаллизационных жидкостей (ПВК) в топливах для реактивных двигателей Методика АО «Сорбполимер» сог. С нач. УГСМ 22.06.88 г. - - + - -
Определение содержания нерастворенной воды Методика АО «Сорбполимер» + + + - -
Определение содержания суммарной воды (количественный метод) Методика АО «Сорбполимер» + + + - -
Определение плотности кислотного электролита ГОСТ 3900-85 - - - - +
Определения содержания моющих присадок в бензинах Методика 25 ГосНИИ МО РФ + - - - -
Определение содержания водорастворимых кислот и щелочей в светлых нефтепродуктах Методика 25 ГосНИИ МО РФ + + + - -

Комплектация

Наименование оборудования Количество
Октанометр SX-100М*, комплект 1
Пробоотборник нефтепродуктов переносной ППН по ГОСТ 2517-85, комплект 1
Ареометр АНТ-2 0,670-0,750 ГОСТ 18481-81, шт. 1
Ареометр АНТ-2 .0,750-0,830 ГОСТ 18481-81, шт. 1
Ареометр АНТ-2 0,830-0,910 ГОСТ 18481-81, шт. 1
Запасная батарея питания, шт. 4
Пластиковый мерный цилиндр 100 мл с носиком (объёмная шкала), шт. 1
Пластиковый мерный цилиндр 250 мл с носиком (объемная шкала), шт. 1
Ареометр АОН-1 1,060-1,120 ГОСТ 18481-81, шт. 1
Ареометр АОН-1 1,240-1,300 ГОСТ 18481-81, шт. 1
Ареометр АОН-1 1.360-1.420 ГОСТ 18481-81, шт. 1
Пластиковый стакан со шкалой 100 мл, шт. 1
Паста водочувствительная, гр. 50
Чаша выпарительная № 1, шт. 1
Трубки индикаторные ИТ-СФ для определения содержания ферроцена в бензине (комплект 2М7), шт. 10
Трубки индикаторные ИТ-ТЭС для определения содержания свинца (тетроэтилсвинец) в бензинах, шт. 10
Трубки индикаторные ИТ-ВКЩ для определения содержания моющих присадок в бензинах, водорастворимых кислот и щелочей в светлых нефтепродуктах, шт. 10
Трубки индикаторные ИТ-ПВК для определения содержания противокристаллизационных жидкостей в топливах для реактивных двигателей, шт. 10
Трубки индикаторные ИТ-СВ-10 для определения содержания суммарной воды в моторных топливах, шт. 10
Трубки индикаторные ИТ-РВ-50 для определения содержания растворенной воды в противокристаллизационных присадках, спиртах, альдегидах и кетонах, шт. 10
Трубки индикаторные ИТ-НВ-15 для определения содержания нерастворенной воды в моторных топливах, шт. 10
Пластиковая пипетка с делениями 2-1-2-2, шт. 1
Шприц медицинский с трубкой, комплект 4
Футляр (кейс фирмы EMINENT), комплект 1
Документация для лабораторного комплекта,комплект 1
Линейка, шт. 1
Бумага по ГОСТ 597-78, комплект 1
Карандаш, шт. 1
Пластилин, гр. 10
Фильтровальная бумага, комплект 1
Уплотнитель для индикаторных трубок, шт. 1
Спринцовка резиновая с мягким наконечником, шт. 1
Калькулятор фирмы CITIZEN, шт. 1

Документация

  • ГОСТ 2084-77 Бензины автомобильные. Технические условия.
  • ГОСТ Р 51105-97 Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия.
  • ТУ 38.001165-97 Бензины автомобильные экспортные. Технические условия.
  • ГОСТ 305-82 Топлива дизельные. Технические условия.
  • ГОСТ 10227-86 Топлива для реактивных двигателей. Технические условия.
  • ГОСТ 2517-85 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб.
  • ГОСТ 3900-85 Нефть и нефтепродукты. Метод определения плотности.
  • ГОСТ Р 51069-97 Нефть и нефтепродукты. Метод определения плотности, относительной плотности и плотности в градусах API ареометром.
  • ГОСТ Р 51866-2002 Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия.
  • Методика определения состава и температуры замерзания охлаждающей жидкости.
  • Методика экспрессного определения наличия тяжёлых углеводородов в бензинах.
  • Методика определения содержания смол в автомобильных бензинах.
  • Методика определения содержания свинца в бензинах. Паспорт индикаторную трубку ИТ-ТЭС.
  • Методика определения содержания суммарной воды в моторных топливах. Паспорт на индикаторную трубку ИТ-СВ-10.
  • Методика определения содержания нерастворенной воды в моторных топливах. Паспорт на индикаторную трубку ИТ-НВ-15.
  • Методика определения содержания железа в бензинах. Паспорт на индикаторную трубку ИТ-СФ (ферроцен). (комплект 2М7)
  • Методика определения противокристаллизационных жидкостей (ПВК) в топливах для реактивных двигателей индикаторно-адсорбционным методом. Паспорт на индикаторную трубку ИТ-ПВК.
  • Методика определения водорастворимых кислот и щелочей в светлых нефтепродуктах ИТ-ВКЩ. Паспорт на индикаторную трубку ИТ-ВКЩ.
  • Методика определения содержания воды в противокристаллизационных присадках. Паспорт на индикаторную трубку ИТ-СВ-50.
  • Практические рекомендации по определению плотности горючего.
  • Руководство пользователя для Октанометра.
  • Методика определения содержания моющих присадок в бензинах.
  • Паспорт на Октанометр.
  • Паспорт на пробоотборник.
  • Схема укладки лабораторного комплекта.
  • Технические возможности лабораторного комплекта.

Вопрос о качестве топлива в нашей стране традиционно будоражит умы читателей автофорумов и различных сообществ. Гуляют страшные байки о том, что весь бензин у нас производят из 76-ого, что его качество не вписывается ни в какие допустимые рамки, а моторы двигателей умирают, обливаясь масляными слезами.Я за свою автомобильную историю с плохим топливом сталкивался всего два раза. Один раз - когда мы в экспедиции на Салехард заливали солярку (ничего другого просто не было), после которой засорялся сажевый фильтр. И ещё раз - на неизвестной АЗС где-то в Московской области, когда я в свою Астру залил 95-й, после чего отказала одна свеча. Но к тому времени она прошла уже 55 000 километров, и, видимо, требовала замены. А некоторые мои друзья постоянно заправляются самым дешевым бензином на различных безымянных заправках и не имеют проблем, связанных с топливом.Чтобы разобраться, что же мы наливаем в бензобак, я отправился на АЗС - посмотреть, как происходит анализ топлива передвижной экспресс-лабораторией.


1. Специально оборудованная мобильная лаборатория каждый рабочий день объезжает несколько (в среднем, 4) заправок, проверяя качество топлива. Анализ проводится как на родных АЗС, так и на тех, которые работают по франшизе.


2. Сегодня это обычная проверка обычной АЗС.


3. Ирина занимается анализом топлива уже более 9 лет. Сначала она переписывает в акт данные из паспортов на поставленное топливо.


4. Перед тем как попасть на АЗС, топливо уже проходит многократные проверки: сначала при выпуске из НПЗ, затем при поступлении на нефтебазу (в данном случае - Мытищинскую) и при отпуске на АЗС.


5. Топливную колонку переводят в сервисный режим (сделать это можно только с центрального пульта диспетчерской службы, с АЗС только отправляют заявку) и наливают по одному литру каждого топлива.


6. Естественно, один из моих первых вопросов был о том, а всегда ли топливо, которое проходит проверку, соответствует стандартам. Ирина вспомнила пару случаев, когда взятая ею проба расходилась с характеристиками топлива, заявленными в паспорте. Однако эти случаи расхождения не оказывают влияния на «эксплуатационные характеристики» автомобиля. «Экспертиза по топливу» жестче всего проверяет франшизные заправки (АЗС, покупающие право использовать торговую марку крупной нефтяной компании). Именно они иногда пытаются сэкономить. Но такая экономия для недобросовестных владельцев франшизы оборачивается серьезными финансовыми потерями. В случае обнаружения факта несоответствия из колонки отбирается ещё одна проба топлива и отправляется в аккредитованную лабораторию для проведения повторного анализа. При этом арбитражная проба остается на АЗС. Лаборатория подтверждает или не подтверждает несоответствие. В случае подтверждения результата АЗС лишается права использовать товарный знак и/или на неё налагается крупный штраф.


7. Образец топлива переливается в емкость, которая вставляется в прибор экспресс-контроля проверки бензина. Он проверяет октановое число и компонентный состав. Для анализа необходимо буквально несколько миллилитров. Тест выполняется в два прохода: первый раз бензин вхолостую прогоняется через аппарат, а второй проход является контрольным. На фотографии - результаты теста 92-го бензина: все в норме. Прибор также определяет компонентный состав бензинов, третбутанола, метанола, эфиров, этанола, массовой доли кислорода. Главное, чтобы компоненты бензина были нужного вида и в пределах нормы.


8. Следующий анализ - это проверка количества моющей присадки в бензине Аи-95. Крупные нефтяные компании наперегонки запускают своё брендованное топливо. Фирменное топливо - это базовый бензин плюс разработанный компанией дополнительный компонент. У этого премиум топлива присадка моет двигатель и сохраняет его технические характеристики. Для проведения анализа в делительной воронке смешивается бензин и специальный реагент для определения количества моющей присадки.


9. Лаборант должен обладать высокой квалификацией, т.к. операции делаются вручную и на протяжении строго определенного времени. Бензин и реагент перемешиваются, затем полученная смесь должна отстояться, и только после этого реагент отделяется от бензина. Других возможностей проверить количество моющей присадки в «полевых» условиях не существует.


10. Реагент отделился от бензина и окрасился в розовый цвет.


11. Медленно сливаем реагент в шприц. При этом надо вовремя остановиться, чтобы бензин остался в делительной воронке. А потом так же аккуратно, по капельке, вылить во флакончик, который и отправится на тестирование...


12. ... в колориметр, где измеряется интенсивность цвета получившейся жидкости. По показаниям прибора делается вывод о количестве моющей присадки, находящейся в бензине.


13. Самый главный совет по выбору АЗС - используйте заправки крупных нефтяных компаний. Качество своего топлива они проверяют постоянно (в том числе и такими передвижными лабораториями), хотя бы для того, чтобы не проиграть конкуренту в борьбе за покупателя.


14. Да пребудет с вами сила!

Вопрос о качестве топлива в нашей стране традиционно будоражит умы читателей автофорумов и различных сообществ. Гуляют страшные байки о том, что весь бензин у нас производят из 76-ого, что его качество не вписывается ни в какие допустимые рамки, а моторы автомобилей умирают, обливаясь масляными слезами.

Я за свою автомобильную историю с плохим топливом сталкивался всего два раза. Один раз - когда мы в экспедиции на Салехард заливали солярку (ничего другого просто не было), после которой засорялся сажевый фильтр. И ещё раз - на неизвестной АЗС где-то в Московской области, когда я в свою Астру залил 95-й, после чего отказала одна свеча. Но к тому времени она прошла уже 55 000 километров, и, видимо, требовала замены. А некоторые мои друзья постоянно заправляются самым дешевым бензином на различных безымянных заправках и не имеют проблем, связанных с топливом.

Чтобы разобраться, что же мы наливаем в бензобак, я отправился на АЗС, принадлежащую ТНК - посмотреть, как происходит анализ топлива передвижной экспресс-лабораторией.

Специально оборудованная мобильная лаборатория каждый рабочий день объезжает несколько (в среднем, 4) заправок, проверяя качество топлива. Анализ проводится как на родных АЗС, так и на тех, которые работают по франшизе.


Сегодня это обычная проверка обычной АЗС.


Ирина занимается анализом топлива уже более 9 лет. Сначала она переписывает в акт данные из паспортов на поставленное топливо.


Перед тем как попасть на АЗС, топливо уже проходит многократные проверки: сначала при выпуске из НПЗ, затем при поступлении на нефтебазу (в данном случае - Мытищинскую) и при отпуске на АЗС.


Топливную колонку переводят в сервисный режим (сделать это можно только с центрального пульта диспетчерской службы, с АЗС только отправляют заявку) и наливают по одному литру каждого топлива.
Естественно, один из моих первых вопросов был о том, а всегда ли топливо, которое проходит проверку, соответствует стандартам. Ирина вспомнила пару случаев, когда взятая ею проба расходилась с характеристиками топлива, заявленными в паспорте. Но, как она меня заверила, даже эти случаи расхождения были несущественны - они не оказывают влияния на «эксплуатационные характеристики» автомобиля. «Экспертиза по топливу» жестче всего проверяет франшизные заправки (АЗС, покупающие право использовать торговую марку крупной нефтяной компании). Именно они иногда пытаются сэкономить. Но такая экономия для недобросовестных владельцев франшизы оборачивается серьезными финансовыми потерями. В случае обнаружения факта несоответствия из колонки отбирается ещё одна проба топлива и отправляется в аккредитованную лабораторию для проведения повторного анализа. При этом арбитражная проба остается на АЗС. Лаборатория подтверждает или не подтверждает несоответствие. В случае подтверждения результата АЗС лишается права использовать товарный знак и/или на неё налагается крупный штраф.


Образец топлива переливается в емкость, которая вставляется в прибор экспресс-контроля проверки бензина. Он проверяет октановое число и компонентный состав. Для анализа необходимо буквально несколько миллилитров. Тест выполняется в два прохода: первый раз бензин вхолостую прогоняется через аппарат, а второй проход является контрольным. На фотографии - результаты теста 92-го бензина: все в норме. Прибор также определяет компонентный состав бензинов, третбутанола, метанола, эфиров, этанола, массовой доли кислорода. Главное, чтобы компоненты бензина были нужного вида и в пределах нормы.


Следующий анализ - это проверка количества моющей присадки в бензине Pulsar-95. Крупные нефтяные компании наперегонки запускают своё брендованное топливо. Фирменное топливо - это базовый бензин плюс разработанный компанией дополнительный компонент. У Пульсара присадка моет двигатель и сохраняет его технические характеристики. Для проведения анализа в делительной воронке смешивается бензин и специальный реагент для определения количества моющей присадки.


Лаборант должен обладать высокой квалификацией, т.к. операции делаются вручную и на протяжении строго определенного времени. Бензин и реагент перемешиваются, затем полученная смесь должна отстояться, и только после этого реагент отделяется от бензина. Других возможностей проверить количество моющей присадки в «полевых» условиях не существует.


Реагент отделился от бензина и окрасился в розовый цвет.


Медленно сливаем реагент в шприц. При этом надо вовремя остановиться, чтобы бензин остался в делительной воронке. А потом так же аккуратно, по капельке, вылить во флакончик, который и отправится на тестирование в колориметр, где измеряется интенсивность цвета получившейся жидкости. По показаниям прибора делается вывод о количестве моющей присадки, находящейся в бензине.

Самый главный совет по выбору АЗС - используйте заправки крупных нефтяных компаний. Качество своего топлива они проверяют постоянно (в том числе и такими передвижными лабораториями), хотя бы для того, чтобы не проиграть конкуренту в борьбе за покупателя.

Топливную колонку переводят в сервисный режим (сделать это можно только с центрального пульта диспетчерской службы, с АЗС только отправляют заявку) и наливают по одному литру каждого топлива.

Естественно, один из моих первых вопросов был о том, а всегда ли топливо, которое проходит проверку, соответствует стандартам. Ирина вспомнила пару случаев, когда взятая ею проба расходилась с характеристиками топлива, заявленными в паспорте. Но, как она меня заверила, даже эти случаи расхождения были несущественны - они не оказывают влияния на «эксплуатационные характеристики» автомобиля. «Экспертиза по топливу» жестче всего проверяет франшизные заправки (АЗС, покупающие право использовать торговую марку крупной нефтяной компании). Именно они иногда пытаются сэкономить. Но такая экономия для недобросовестных владельцев франшизы оборачивается серьезными финансовыми потерями. В случае обнаружения факта несоответствия из колонки отбирается ещё одна проба топлива и отправляется в аккредитованную лабораторию для проведения повторного анализа. При этом арбитражная проба остается на АЗС. Лаборатория подтверждает или не подтверждает несоответствие. В случае подтверждения результата АЗС лишается права использовать товарный знак и/или на неё налагается крупный штраф.

Образец топлива переливается в емкость, которая вставляется в прибор экспресс-контроля проверки бензина. Он проверяет октановое число и компонентный состав. Для анализа необходимо буквально несколько миллилитров. Тест выполняется в два прохода: первый раз бензин вхолостую прогоняется через аппарат, а второй проход является контрольным. На фотографии - результаты теста 92-го бензина: все в норме. Прибор также определяет компонентный состав бензинов, третбутанола, метанола, эфиров, этанола, массовой доли кислорода. Главное, чтобы компоненты бензина были нужного вида и в пределах нормы.

Следующий анализ - это проверка количества моющей присадки в бензине Pulsar-95. Крупные нефтяные компании наперегонки запускают своё брендованное топливо. Фирменное топливо - это базовый бензин плюс разработанный компанией дополнительный компонент. У Пульсара присадка моет двигатель и сохраняет его технические характеристики. Для проведения анализа в делительной воронке смешивается бензин и специальный реагент для определения количества моющей присадки.

Лаборант должен обладать высокой квалификацией, т.к. операции делаются вручную и на протяжении строго определенного времени. Бензин и реагент перемешиваются, затем полученная смесь должна отстояться, и только после этого реагент отделяется от бензина. Других возможностей проверить количество моющей присадки в «полевых» условиях не существует.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков