Сменный рапорт о работе строительной техники. Составление сменного рапорта и путевого листа строительной машины

Сменный рапорт о работе строительной техники. Составление сменного рапорта и путевого листа строительной машины

Рапорт о работе строительной машины либо механизма (формы ЭСМ-3) представляет собой документ, очень похожий многими графами на путевой лист строительной машины . Важное его отличие — в назначении и самом виде используемой техники.

ФАЙЛЫ

Для каких наименований техники может использоваться

Всего в российской номенклатуре строительных машин, а также механизированных строительных инструментов числится более тысячи разнообразных типоразмеров. Более того, новые модели появляются регулярно и все больше расширяют этот список.

Если разделять машины и механизмы по роду выполняемых работ (а это весьма условное деление, так как есть много моделей, которые совмещают функционал и могут быть дополнительно укомплектованы), то получится следующая группировка:

  • Землеройные машины. Это экскаваторы (в том числе — многоковшовые), гидромеханические аппараты, скреперы, грейдеры, бульдозеры.
  • Уплотняющие разновидности. Катки статические или виброуплотняющие, гидровибраторы, виброуплотняющие поверхностные машины и пр.
  • Буровые модели. К ним относятся бурильные пневматические молотки, а также станки ударноканатного, вращательного или пневмоударного вида.
  • Сваебойные машины. Это вибромолоты, вибропогружатели, разнообразное копровое оборудование, дизельные молоты и т.д.
  • Подъемно-транспортные. Самые распространенные этого вида – башенные краны, подъемные краны, автокраны разных моделей.
  • Погрузочно-разгрузочные. Козловые краны различной грузоподъемности, подъемники разных моделей и пр.
  • Транспортные. Плитовозы, панелевозы, автоцементовозы.
  • Дробильно-сортировочные. Передвижные дробильно-сортировочные установки.
  • Смесительные. Автобетономешалки.
  • Бетоноукладочные, в частности, бетоносмесители, автобетоносмесители.
  • Арматурные. Гибщики арматуры разных конструкций, оборудование для ее сварки, натяжки.
  • Отделочные. Штукатурные агрегаты, растворонасосы, мозаично-шлифовальная машина и пр.
  • Дорожные.
  • Механизированный инструмент.

Естественно, перечень неполный.

Все оборудование, которое может быть описано рапортом о работе строительной машины, можно найти в СНиП 3.01.01-85 об организации строительного производства.

К примеру, в виде такого рапорта о работе строительной машины могут поступать отчеты о работе генераторов на каком-либо виде топлива, стационарных и передвижных бетононасосов.

В любом случае при принятии решения о форме документа нужно руководствоваться представленным перечнем. Механизм или машина должны относится к одному из приведенных разделов.

Составные части рапорта

Бумага заполняется с двух сторон. На титульной стороне перечисляются данные о дате составления рапорта, его номере, форме по ОКУД и ОКПО. В верхней части титульного листа, помимо фразы «Рапорт о работе строительной машины (механизма)» с номером бумаги, обязательно должно находиться наименование двух организаций: заказчика и исполнителя строительных работ. Также указывается название, марка машины и управляющее ею лицо.

После, справа, в рапорте расположена маленькая табличка с графами для указания:

  • кода вида совершаемой операции;
  • периода работы, с какого по какое число (практика показала, что удобнее всего оформлять рапорт на декаду);
  • участка или колонны (при наличии);
  • инвентарного и табельного номера механизма (машины), ее марки либо модели.

Вводная часть документа занимает достаточно много места. Последующее пространство документа занято разделенной надвое таблицей.

В левой части таблицы указывается порядковый номер записи, название и адрес объекта, на котором работала машина.

В правой части таблицы – данные о расходе топлива. Указывается его вид, сколько всего выдавалось, сколько было на начало смены и сколько осталось в конце, сопоставляется фактически потраченное количество с нормативными.

Если в течение нескольких дней территория не менялась, то возможно объединение нескольких строк в одну во втором столбце.
Оборотная сторона рапорта о работе строительной машины содержит также двойную таблицу. Левая ее часть заполняется заказчиком. Он обязан указать:

  • точные сроки, в которые была выполнена работа;
  • код, название и адрес объекта;
  • код вида работы, этапы;
  • стоимость выполненных работ;
  • были ли простои, сколько времени длились и по чьей вине возникали;
  • свою подпись.

Владелец машины в правой части оборотной стороны указывает всю информацию, необходимую для верного начисления заработной платы: работал ли машинист в ночные часы, в выходные либо праздничные дни. Внимание уделяется также сверхурочным часам (первым двум и последующим).

Подводятся итоги таблицы, высчитывается средняя стоимость одного машино-часа по данным конкретно этого рапорта.

Также на задней стороне документа находится отдельная таблица для фиксирования объема выполненных работ машинистом. Прописывается их единица измерения, количество. Есть возможность указать несколько фамилий, если работа выполнялась не одним специалистом. Также присутствуют графы для указания разряда, табельного номера работника, количества отработанных часов (отдельно указываются ночные, сверхурочные).

В самом конце предусмотрены подписи ответственных лиц с расшифровкой, место для возможных претензий заказчика к выполненным работам.

Кем оформляется

В большинстве случаев ответственность за верное заполнение всех граф рапорта ложится на прораба. Также для заполнения рапорта может быть специально назначен ответственный сотрудник отдельным приказом руководителя.

Нюансы

Стоит помнить о том, что для каждой рабочей смены выделяется своя строка. Возможно объединять строки названия объекта, на котором производятся работы. Но подпись машиниста и заказчика должна проставляться в каждой из строк по мере выполнения работы.

При сдаче рапорта о работе строительной машины в бухгалтерию на нем должна стоять подпись прораба и машиниста. После произведенных расчетов по заработной плате на второй стороне подписывается тот, кто их производил (бухгалтер) и руководитель организации.

Применяется в организациях, специализирующихся на оказании услуг по предоставлению строительных машин (механизмов).

Дополнительным условием использования данного документа является применение почасовой формы оплаты труда обслуживающего персонала.

2. Сколько экземпляров составляется

Составляется в одном экземпляре.

3. Кем из работников составляется

На начальном этапе

  • Рапорт выписывается должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты (возможно составление прорабом или уполномоченным лицом).

На этапе выполнения работ

От организации - исполнителя работ:

  • Должностное лицо, ответственное за нормирование и расчеты (либо иное лицо, выписавшее рапорт), ежедневно заполняет рапорт.

Машинист ставит свою подпись, которой подтверждается техническая исправность машины.

Выдача горюче-смазочных материалов подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на горючее).

Передача остатков горючего оформляется подписями ответственных лиц.

От организации-заказчика:

  • Результаты работы и простоев строительной машины (механизма) отражаются на оборотной стороне рапорта и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика.

На конечном этапе

Оформленный в конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию организации - исполнителя работ.

4. Что подтверждает

Рапорт является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.

5. Порядок применения

Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом или уполномоченным лицом.

На протяжении всего срока работы ежесуточно рапорт заполняется представителями заказчика и исполнителя. Машинист ставит свою подпись, которой подтверждается техническая исправность машины.

Рапорт предназначен для внесения данных о работе разных машинистов, выполняющих работу в течение декады.

Претензии к работе машинистов также подтверждает заказчик подписью и штампом в соответствующей строке рапорта.

Выдача горюче-смазочных материалов подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на горючее). Передача остатков горючего оформляется подписями ответственных лиц.

В конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию организации - исполнителя работ.

6. Место хранения

Рапорт о работе строительной машины (механизма) хранится в бухгалтерии организации - исполнителя работ.

7. Коды, используемые при заполнении раздела "Простои"

По вине владельца машины:

  • неисправность машины - 01
  • техническое обслуживание - 02
  • внеплановый ремонт - 03
  • отсутствие горюче-смазочных материалов - 04
  • перебазирование и переоборудование машины - 05
  • отсутствие машиниста - 06

По вине заказчика:

  • отсутствие материалов и конструкций - 07
  • отсутствие фронта работ - 08
  • необеспеченность подъездных путей - 09
  • отсутствие силовой энергии и освещения - 10
  • недостатки транспортных средств - 11
  • прочие простои - 12.

8. Какие дополнительные документы составляются

На основании путевого листа заполняются:

  • карта учета работы строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-5);
  • справка для расчетов за выполненные работы (услуги) (форма N ЭСМ-7).

9. В каком случае рапорт не используется

а) Рапорт не используется при применении сдельной формы оплаты труда (при учете выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении).

В этом случае должен применяться рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-4).

б) Рапорт не используется строительной организацией, которая имеет в наличии (на балансе) строительные машины (механизмы) и самостоятельно использует их при выполнении соответствующих работ.

В этом случае у строительной организации должен применяться журнал учета работы строительных машин (механизмов) (форма N ЭСМ-6).

10. Схема применения рапорта

11. Арбитражная практика

Организация, осуществляющая деятельность по приему и размещению твердых отходов, вправе учесть в составе расходов затраты на оплату природоохранных работ вне зависимости от наличия типовых форм ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3 и ЭСМ-7, так как она не является специализированной строительной организацией (Постановление ФАС СЗО от 04.06.2007 N А56-11660/2006).

Составление сменного рапорта и путевого листа строительной машины

Минстройархитектуры РБ постановлением утвержден альбом унифицированных форм первичной учетной документации в строительстве и Инструкция о порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации в строительстве (далее – Инструкция № 13). Согласно изменениям и дополнениям, внесенным в данное постановление постановлением Минстройархитектуры РБ от 01.01.2001 № 26, альбом унифицированных форм первичных учетных документов дополнен, наряду с другими формами, сменным рапортом строительной машины формы С-18 и путевым листом строительной машины формы С-20 и порядком их заполнения.

Оба указанных первичных учетных документа являются бланками строгой отчетности , изготовление которых осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке изготовления бланков строгой отчетности и специальных материалов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 01.01.2001 № 30. Приобрести бланки сменного рапорта и путевого листа можно в РУП "Белбланкавыд" по адресу: а.

Порядок заполнения бланков сменного рапорта и путевого листа достаточно подробно изложен в Инструкции № 13. Следует лишь различать, на какую технику выписывается сменный рапорт, а на какую – путевой лист.

1. Пунктом 21 Инструкции № 13 определено, что сменный рапорт выписывается при предоставлении арендатору строительной машины, являющейся самоходным средством, и строительного механизма. Согласно Правилам дорожного движения, утвержденным Указом Президента РБ от 01.01.2001 № 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения", самоходная машина – это гусеничный трактор, сельскохозяйственная, дорожная, строительная и иная машина, не предназначенная для участия в дорожном движении. Таким образом, при предоставлении техники, не являющейся участником дорожного движения, выписывается сменный рапорт.

Сменный рапорт является первичным учетным документом, определяющим показатели для учета работы строительной машины и машиниста, а также данные для начисления заработной платы машинисту, осуществления расчетов за работу строительной машины и формирования статистической отчетности.

Сменный рапорт выдается машинисту диспетчером, другим уполномоченным лицом на один рабочий день при условии сдачи машинистом сменного рапорта за предыдущий день работы (предыдущего сменного рапорта). На более длительный срок, но не более чем на 15 дней работы у одного арендатора сменные рапорты выдаются при невозможности или нецелесообразности ежедневного возвращения строительной машины на место стоянки. Таким образом, при работе строительного механизма на объектах нескольких арендаторов сменные рапорты оформляются для каждого арендатора в отдельности.

В заполнении сменного рапорта участвуют:

– диспетчер либо другое уполномоченное лицо владельца строительной машины;

– лицо, ответственное за безопасное производство работ (у арендатора);

– машинист – в предусмотренных Инструкцией № 13 случаях.

При заполнении сменного рапорта следует учитывать, что данная форма не используется для учета работы башенных кранов.

2. Путевой лист строительной машины выписывается при предоставлении арендатору строительной машины, являющейся транспортным средством. Согласно Закону РБ от 01.01.2001 № 132-З "О дорожном движении" транспортным средством является устройство, предназначенное для перевозки по дороге людей, грузов или установленного на нем оборудования. Таким образом, при предоставлении арендатору строительной техники , которая самостоятельно передвигается по автомобильной дороге и является участником дорожного движения, выписывается путевой лист.

Путевой лист строительной машины является первичным учетным документом, определяющим показатели для учета работы строительной машины и машиниста, а также данные для начисления заработной платы машинисту, осуществления расчетов за работу строительной машины и формирования статистической отчетности.

При работе строительной машины на нескольких объектах, принадлежащих различным арендаторам строительной машины, путевые листы оформляются отдельно для каждого арендатора.

Порядок оформления бланков сменного рапорта и путевого листа во многом одинаков, так как и тот и другой документ во многом похожи между собой и различаются только на ту часть, которая содержится в путевом листе и отражает самостоятельное передвижение строительной машины.

Важной частью обоих бланков являются отрывные корешки – "Справка к путевому листу" и "Справка к сменному рапорту", которые после завершения работы техники оформляются ответственным лицом арендатора с указанием количества времени, отработанного техникой на объектах строительства.

Допустим, 2 апреля на объект "Торгово-развлекательный комплекс" (далее – ТРК), расположенный по ул. Садовая, 17а, подрядчиком ОАО "Монтажник" (производитель работ – прораб) были привлечены строительные машины и механизмы:

– экскаватор;

Экскаватор отработал на объекте всю рабочую неделю (5 рабочих дней). За это время три раза произведена заправка техники: 2 апреля – 100 л., 3 апреля – 100 л., 5 апреля – 100 л. По окончании работы счетчик моточасов показывал, что экскаватором отработано 28 моточасов. Коэффициент перевода машино-часов в моточасы равен 0,7. Норма расхода топлива за 1 машино-час работы составляет 8,2 л.

Количество машино-часов, отработанных экскаватором, будет равно: 28 / 0,7 = 40 машино-часов. Следовательно, нормативный расход топлива составляет: 40 x 8,2 = 328 л.

Автокран был арендован на один день (2 апреля 2007 г.) и отработал на объекте ТРК по данным счетчика моточасов 2,0 моточаса, а на объекте "Жилой дом" по ул. Весенняя, 20 (производитель работ – прораб) – 1,5 моточаса. Коэффициент перевода машино-часов в моточасы составляет 0,7. Норма расхода топлива на работу специального оборудования за 1 машино-час составляет 8,8 л. Линейная норма расхода топлива составляет 36,9 л. на 100 км пробега, пробег составил 32 км.

Количество машино-часов, отработанных оборудованием, будет равно: 3,5 / 0,7 = 5,0 машино-часов. Следовательно, нормативный расход топлива составляет:

на работу оборудования: 5,0 x 8,8 = 44 л.;

на автомобильный пробег: 32 / 100 x 36,9 = =11,8 л.;

Всего: 44,0 + 11,8 = 55,8 л.

В приведенной ситуации бланки сменного рапорта и путевого листа должны быть заполнены следующим образом (см. соответственно приложения 1 и 2 к статье на с. 10-11 и с. 12-13).

Сергей Ещенко, заведующий лабораторией проблем учетной политики и финансов НИАП "Стройэкономика", аудитор

Приложение 1

Форма С-18

Угловой штамп

организации

СМЕННЫЙ РАПОРТ № 25
за " 2–6 " апреля 2007 г.

Строительная машина Экскаватор ЭО-3323 Инвентарный номер 51

(наименование, марка)

Машинист Стажер

(фамилия, инициалы)______________ _____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ (фамилия, инициалы)

Арендатор ОАО "Монтажник"

(наименование)

Объект работ Торгово-развлекательный комплекс, Садовая, 17а

(наименование, адрес)

СПРАВКА
к сменному рапорту
25
за " 2–6 " апреля 2007 г.

Арендодатель Управление

(наименование организации)

механизации

Строймашина экскаватор ЭО-3323

(наименование, марка)

Машинист

(фамилия, инициалы)

Арендатор ОАО "Монтажник"

(наименование организации,

прораб

должность,

фамилия, инициалы)

40

В том числе по объектам:

ТРК, Садовая, 17а – 40,0

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

Подпись, Молочко

печать (штамп)

арендатора

Подпись, Кадышев

печать (штамп)

арендодателя

Задание машинисту

ЗАПРЕЩАЕТСЯ
БЕЗ НАРЯДА-ДОПУСКА!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТАТЬ БЕЗ АТТЕСТОВАННЫХ СТРОПАЛЬЩИКОВ

Время (ч, мин)

Количество дней работы

Итого машино-часов работы

начала работ

окончания работ

Особые отметки:

Количество отработанных

моточасов 28,0

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

СТРОПАЛЬЩИКИ

Заправка ТСМ

Израсходовано

марка ТСМ

количество, л

подпись
заправщика

перед началом работы

по окончании работы

фактически

02.04.07

Зубов

03.04.07

Зубов

05.04.07

Зубов

Итого

Задание выдал

Диспетчер

Герасимович

Фамилия, инициалы

Номер удостоверения

Проверил

(подпись, фамилия, инициалы)

Задание получил

Машинист

Иванов

(подпись, фамилия, инициалы)


Оборотная сторона

СПРАВКА
к сменному рапорту
25
за " 2–6 " апреля 2007 г.

Арендодатель Управление

(наименование организации)

механизации

Строймашина экскаватор ЭО-3323

(наименование, марка)

Машинист

(фамилия, инициалы)

Арендатор ОАО "Монтажник"

(наименование организации,

прораб

должность,

фамилия, инициалы)

Всего к оплате (машино-часов) 40

В том числе по объектам:

ТРК, Садовая, 17а – 40,0

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

Подпись, Молочко

печать (штамп)

арендатора

Подпись, Кадышев

печать (штамп)

арендодателя


Ответственный за безопасное производство работ.

Подземные
коммуникации

Должность, фамилия, инициалы,
номер удостоверения

ТРК Садовая, 17а

Прораб АА № 000

Молочко

ТРК Садовая, 17а

Прораб АА № 000

Молочко

ТРК Садовая, 17а

Прораб АА № 000

Молочко

ТРК Садовая, 17а

Прораб АА № 000

Молочко

ТРК Садовая, 17а

Прораб АА № 000

Молочко

Учет работы строймашины

Отработано, машино-часов

Подпись и штамп арендатора

Примечание

ТРК Садовая, 17а

Молочко

ТРК Садовая, 17а

Молочко

ТРК Садовая, 17а

Молочко

ТРК Садовая, 17а

Молочко

ТРК Садовая, 17а

Молочко

Итого:

Герасимович

Проверил

Соколов

(подпись диспетчера)

(подпись начальника участка)


Приложение 2

Форма С-20

Угловой штамп

организации

ПУТЕВОЙ ЛИСТ № 30
строительной машины
за " 2 " апреля 20 07 г.

Строительная машина автокран КС 3579 на базе автомобиля МАЗ 5337, г/н 35-70 КО Инвентарный номер 20

(наименование, марка, государственный номер)

Машинист , КА 031077 Стажер ________________________________________

(фамилия, инициалы, номер водительского удостоверения) (фамилия, инициалы, номер водительского удостоверения)

Арендатор ОАО "Монтажник"

(наименование)

Объект работ ТРК Садовая, 17а, жилой дом ул. Весенняя, 20

СПРАВКА
к путевому листу
30
за " 2 " апреля 2007 г.

Арендодатель Управление

(наименование организации)

механизации Строймашина Автокран КС 3579

(наименование, марка,

35-70 КО

государственный номер)

Машинист

(фамилия, инициалы)

Арендатор ОАО "Монтажник"

(наименование организации,

прораб

должность,

фамилия, инициалы)

Всего к оплате (машино-часов) 8

В том числе по объектам:

ТРК, Садовая, 17а – 4,0

Ж/дом ул. Весенняя, 20 – 4,0

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

Подпись, Петров

печать (штамп)

арендатора

Подпись, Кадышев

печать (штамп)

арендодателя

Работа машиниста и строительной машины

Задание машинисту

Особые отметки:

Количество отработанных моточасов:

ТРК ул. Садовая, 17а – 2,0 м/ч

Ж/дом ул. Весенняя, 20 – 1,5 м/ч

_______________________________

Операция

Показания спидометра

Время фактическое (число,
месяц/ч, мин)

Время (ч, мин)

подачи/ возврата

прибытия
на объект

убытия с объекта

Итого машино-часов работы

Выезд на объект

02.04/8-00

0,5 час/ –

Возвращение с объекта

02.04/17-00

– / 0,5 час

Движение топливно-смазочных материалов (ТСМ)

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТАТЬ БЛИЖЕ 30 МЕТРОВ ОТ ЛЭП
БЕЗ НАРЯДА-ДОПУСКА!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТАТЬ
БЕЗ АТТЕСТОВАННЫХ СТРОПАЛЬЩИКОВ!

Заправка ТСМ

Израсходовано

пункт
заправки

марка
ТСМ

количество, л

подпись заправщика (номер чека АЗС)

при вы­езде

при возвращения

факти­чески

02.04.07

Водительское удостоверение проверил, задание выдал

Диспетчер Герасимович

(подпись, фамилия, инициалы)

Машинист по состоянию здоровья к управлению допущен

Врач Круглова

(подпись, фамилия, инициалы)

Строймашина технически исправна. Выезд разрешен

Механик Некрасов

(подпись, фамилия, инициалы)

Строймашину принял

Машинист Серяков

(подпись, фамилия, инициалы)

При возвращении строймашина исправна/неисправна

(ненужное зачеркнуть)

Сдал машинист Серяков

(подпись)

Принял механик Некрасов

(подпись)

Стропальщики

Фамилия,
инициалы

Номер удостоверения

Проверил

АА 230

Серяков

АО 124

Серяков

Науменко Ю. А,

Серяков

АО 220

Серяков

Оборотная сторона

СПРАВКА
к путевому листу
30
за " 2 " апреля 2007 г.

Арендодатель Управление

(наименование организации)

механизации Строймашина Автокран КС 3579

(наименование, марка,

35-70 КО

государственный номер)

Машинист

(фамилия, инициалы)

Арендатор ОАО "Монтажник"

(наименование организации,

прораб

должность,

фамилия, инициалы)

Всего к оплате (машино-часов) 8

В том числе по объектам:

ТРК, Садовая, 17а – 4,0

Ж/дом ул. Весенняя, 20 – 4,0

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

______________________________

______________________________

Подпись, Петров

печать (штамп)

арендатора

Подпись, Кадышев

печать (штамп)

арендодателя

Маршрут следования

Подпись арендатора

пер. Коммунальный – Садовая, 17а

Молочко

ул. Садовая, 17а – Весенняя, 20

Петров

ул. Весенняя, 20 – пер. Коммунальный

Петров

Итого:

Установку строймашины на указанном мною месте проверил. Работу разрешаю.
Ответственный за безопасное производство работ

Подземные
коммуникации

Должность, фамилия, инициалы,
номер удостоверения

ТРК ул. Садовая, 17а

Прораб АА № 000

Молочко

Ж/дом ул. Весенняя, 20

Прораб АО № 000

Петров

Учет работы строймашины

Время (машино-часов)

Итого к оплате (машино-часов)

Примечание

Подпись и штамп арендатора

подачи/возврата

отработано на объекте

ТРК ул. Садовая, 17а

0,5 / –

Молочко

Ж/дом ул. Весенняя, 20

0,5 / 0,5

Петров

Итого:

Герасимович

Проверил

Соколов

(подпись диспетчера)

(подпись начальника участка)";

Документ по форме ЭСМ-3 - этот документ предназначенный для использования в учёте работы машин, предназначенных для строительства; учёт проводится специальными организациями, оказывающими услуги, которые связаны с работой данных транспортных средств. Форма ЭСМ-3 является стандартом для многих отраслей, она утверждена Госкомстатом РФ (код ОКУД 0340003). Данные, обозначенные в рапорте, - основа для начисления зарплаты (тариф – почасовой) водителю и работникам, обслуживающим аппарат.

Рапорт о работе строительной машины составляется в количестве 1 шт. Составителем является прораб или иное ответственное лицо. В рапорте ЭСМ-3 необходимо обязательно указывать: номер рапорта, информацию о заказчике работы и владельце машины для строительства, данные о машине. Так же необходимо указать ФИО машинистов. Далее заполняется список работ, которые уже выполнили, и по каким адресам их выполняют, расходные данные по горюче-смазочным материалам (количество горючего, заправленного в бак, подтверждается заправщиком). Часы, проработанные машиной, унифицированная форма ЭСМ-3 требует представлять в форме таблицы.

Образец заполнения рапорта о работе строительной машины (лицевая сторона)


Образец заполнения рапорта о работе строительной машины (обратная сторона)


Данные, информирующие о виде и количестве работ, выполненных машиной, заполняется ответственным лицом. В основе данных – мониторинг выполненных работ и расценок/норм по каждому виду деятельности. Вся указанная информация, касающаяся проведения работ должна быть подтверждена заказчиком (его подпись, печать). По окончании работы водитель (сторона исполнителя) и начальник участка/прораб (сторона заказчика) ставят подписи на документе. По подписании рапорт о работе строительной машины передается в бухгалтерию, где проводятся расчёты.

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков