Ремонт безинерционной катушки. Надежный ремонт спиннинга и катушки своими руками

Ремонт безинерционной катушки. Надежный ремонт спиннинга и катушки своими руками

Ремонт безынерционных катушек может занять много времени. А если правильно соблюдать правила эксплуатации безынерционных катушек, то это не только избавит нас от лишней траты наших нервов и денег, но и значительно продлит их срок службы и качество работы.

Катушки с червячным механизмом подачи шпули служат дольше, чем с локомотивным. Это вызвано тем, что червячный механизм собирается вручную и каждая деталь проходит обработку дополнительным инструментом. Локомотивный механизм отливают. Есть и другие особенности катушки, влияющие на ее использование. Это мгновенный или обычный антиреверс, механизм лесоукладывателя и т. д.

Но использование любой безынерционной катушки требует соблюдения правил.

Для предотвращения изнашивания дужки лесоукладывателя, отгибать ее следует аккуратно. Если придерживать ее в месте фиксации указательным пальцем, то удара не последует, а износ будет меньше.

Блесна может зацепиться за водоросли, коряги. Не нужно тянуть удилище – этим действием легко можно вывести их из строя, как его, так и катушку. Нагрузку в таком случае лучше направить на лесу, подтягивая ее руками с лодки. При падении на песок, берут ее в том же положении и отряхивают ветошью из травы. Хоть возможность попадания грязи в шестерной механизм крайне мала, лучше не использовать катушку после такого случая. Разобрав изделие, осматривают трущиеся детали и удаляют грязь.



Особую внимательность нужно проявить после падения катушки в воду, ведь с жидкостью в механизм может попасть грязь. Ни в коем случае нельзя «проверять» ее после такого случая – песок оцарапает подшипник, и трение увеличится в разы, приведя к скорому износу.

Нельзя закручивать регулятор тормоза и обратного хода с максимальной силой: плавно ведите его по направлению резьбы, пока не ощутите сопротивление.

Смазки не должны содержать пластификаторов – веществ, разъедающих пластмассу. Лучше пользоваться фирменными смазками, в холодное время года, заменяя их на устойчивые к низким температурам.



Кроме регулятора тормоза нельзя закручивать слишком сильно фиксирующую гайку катушкодержателя. Ее перезатягивание может привести к поломке некоторых частей катушкодержателя. Снимать катушку надо при полностью развинченной гайке и максимальном проеме, вынимая удилище строго по оси.

Внизу я поместил видео о том, как правильно разобрать, почистить и смазать безынерционную катушку.

Механизм катушек постоянно подвергается испытаниям, вызванным условиями, в которых они эксплуатируются. Наличие песка, пыли, воды могут способствовать различному роду поломок. Неправильное использование, транспортировка, несвоевременный ремонт и обслуживание рыболовных катушек также могут привести к их неисправности. Иногда поломки могут возникать на фоне их особенностей устройства или качества. Ремонт рыболовных катушек в большинстве случаев выполняется своими руками.


Как правильно разобрать катушку

Если ремонт рыболовной катушки своими руками проводится в первый раз, то необходимо строго соблюдать последовательность действий и выкладывать запчасти в порядке их снятия. Данное условие необходимо для правильного ее сбора после проведения ремонта или профилактических мер.

Этапы разборки:

Перед разбором необходимо тщательно протереть внешнюю часть изделия от загрязнений при помощи ватного тампона, смоченного в обычной воде либо с использованием жидкого мыла. Если грязь не смывается, можно применить более действующие средства (бензин или спирт).

В первую очередь снимаются легкодоступные внешние детали:

  • гайка фрикциона, после которой следует шпуля;
  • мелкие шайбы и шестеренки. Главное, в процессе съемаих не перемешать и выложить в той последовательности, в котором они снимались;
  • ручка механизма.
  • необходимо выполнить отворот зажимной гайки и снять ее вместе с подкладкой;
  • снимается ротор, потом дужка и разбирается механизм защелкивания. Лесоукладывательный ролик также нужно разобрать.

Разбирается корпус спиннинговой катушки:

  • отвинчивается болт рычага, отвечающий за переключение на обратный ход, и снимается тумблер;
  • вынимается заглушка и с помощью отвертки удаляется болт;
  • снимается стенка катушки. Так как для этого понадобится усилие, то для упрощения процесса можно взять пинцет и подцепить ее им.

Разбор главного механизма, включающего две шестеренки и бегунок. Если причиной разбора является профилактика, то содержимое лучше не разбирать, а произвести очистку и смазку при помощи ватной палочки. Если детали сильно загрязнены, то их все же лучше снять и хорошо промыть.

Сборка рыболовной катушки после ремонта или очистки осуществляется в обратной последовательности, в которой сложены детали. Но при этом нужно проверять правильность установки каждой детали.


Строение катушки

Поломки и ремонт

В зависимости от качества и типа катушки, а также ее конструктивных особенностей, периодически возникают поломки, которые можно устранить в домашних условиях. Как отремонтировать катушку для спиннинга и какие бывают неполадки, рассмотрим более детально.

Потеря ручки

Немаловажным элементом катушки является система складывания ручки. Самый простой механизм состоит из ручки и шестигранника, который ее удерживает, а с обратной стороны в него вкручивается винт крепления. Более удобна ручка с кнопочным механизмом складывания. Такие ручки обладают большей износоустойчивостью и ломаются реже.

Самая распространенная проблема ручек спиннинга – их потеря. Ручки теряются при неправильной транспортировке, неаккуратной эксплуатации спиннинга. Иногда главной ошибкой рыбаков является вкручивание пластмассовой детали, тем самым устройство лишается стопорной контргайки.

Решение проблемы:

  • необходимо вставить новую ручку, навинчивая ее на железный штырь, и закрепить ее винтом;
  • для предотвращения потери ручки рекомендуется приобретать модели с дополнительными крепежами, в виде шайб или втулок.

Самосброс дужки лесоукладывателя

Ремонт лескоукладывателя катушек для спиннинга выполняется своими руками. Причиной неполадок этой детали может стать ее загрязнение или неправильная техника забрасывания. При возникновении неполадок с лесоукладывателем могут возникнуть более серьезные поломки, такие как поломка удилища или плохая точность при броске.

Решение проблемы :

  • нужно тщательно осмотреть все крепежные устройства и в случае необходимости подкрутить. В большинстве случаев этого бывает достаточно;
  • если результат остался прежний, необходимо искать причину в натяжной пружине. Для ее обнаружения и ремонта необходимо снять крышку катушки и, найдя ее, аккуратно заменить или вставить на место, в случае ее выскакивания;
  • во избежание в дальнейшем ее выскакивания и для продления ее срока службы под нее рекомендуется подложить прокладку из резины. Такая прокладка также добавит пружине упругости;
  • ремонт рыболовного лесоукладывателя катушки можно произвести прямо на месте, в процессе рыболовной ловли, а вместо пружины использовать самодельную булавку.

Постоянные обрывы лески

Обрывы лески является одной из самых распространенных поломок катушек.

Причины обрыва:

  • обрывы в основном происходят из-за фиксирующей гайки, которая у большинства конструкций катушек больше, чем шпуля, на 2 мм. При забросе лески она, цепляясь, попадает под гайку, где и происходит ее обрыв. Но стоит отметить, что происходит обрыв только плетенной лески, монофильная к обрыву не предрасположена;
  • следующей причиной может являться преждевременное закрытие дужки лескодержателя;
  • при использовании инерционных катушек обрыв лески происходит из-за выработки и заклинивания подшипников во время размотки лески.

Решение проблем :

  • в случае заклинивания подшипников следует их заменить на новые, при этом нужно разобрать катушку;
  • при преждевременном закрытии дужки необходимо заменить фиксатор и его корпус, если для данного бренда они имеются в продаже;
  • если проблема заключается в выступающей фиксирующей гайке, необходимо заменить фетровую прокладку прокладкой меньшей толщины, например, из пластика. Это позволит опустить шайбу немного вниз и сравнять ее с краем шпули.

Важно! В целях предотвращения обрывов также необходимо следить за самой леской, и при появлении узелков нужно их устранять.

Леска подается спиралью

При неисправностях катушки бывает подача лески спиралью.

Причины:

Основная причина подачи лески волной – это ее загрязнение. При попадании в подшипник грязи он забивается, перестает нормально функционировать и неправильно подает леску.

Решение проблемы:

Ремонт катушек для спиннинга в этом случае заключается в ее разборе и очистке. Если проведение очистки не принесло результата, рекомендуется разобрать катушку до подшипников, снять с них старую смазку и нанести новую.

Внутренний шум

Шум внутри катушки означает поломку подшипников или одной из его частей. Причиной шума также может стать обычное загрязнение механизма. Необходимо сразу же прекратить ее эксплуатацию и произвести ремонт катушки спиннинга своими руками, для этого необходимо:

  • разобрать катушку по описанной выше технологии;
  • при обнаружении загрязнений произвести очистку;
  • тщательно произвести осмотр всех деталей на их целостность и в случае поломки заменитьих;
  • собрать катушку обратно.

Неравномерное наматывание лески

Бывает такое, что происходит неравномерное наматывание на шпулю лески, происходит оно по косой линии, образуя тем самым конус. На основной оси находятся шайбы, имеющие разную толщину. Если леска наматывается конусом вниз, нужно убрать одну шайбу. И, соответственно, при направлении конуса вверх шайба добавляется.


Необходимо выкладывать запчасти в порядке их снятия

Уход за катушкой и профилактика поломок

Первый шаг к длительной эксплуатации изделия – это бережное отношение к нему. Что для этого нужно:

  • спиннинг нельзя ронять или бросать где попало;
  • часто переставлять катушку с одной удочки на другую;
  • катушку нельзя мочить, а в случае, если это произошло, ее необходимо просушить и желательно смазать;
  • при транспортировке удочка не должна лежать среди инструментов, которые могут повредить катушку при тряске машины. Для удочки должен быть специальный противоударный чехол;
  • после поездки необходимо проверить все крепежные болты, которые в процессе тряски могли раскрутиться или слететь;
  • нельзя хранить удочки на солнце, так как ультрафиолет оказывает разрушающее действие на смазку устройства;
  • необходимо на подшипниках постоянно поддерживать уровень смазывающего вещества, так как в случае их поломки ремонт будет стоить дороже;
  • после окончания сезона рыбалки, если своими усилиями произвести ремонт и профилактику не получается, рекомендуется обратиться в сервисный центр. Особенно это касается дорогих моделей, таких как, например, рыболовная катушка «Амбассадор 5600», ремонт которой произвести своими руками не так уж и легко.

Важно! Не следует выбрасывать инструкцию по эксплуатации катушки, которая прилагается при покупке изделия. В ней рассказано, как ухаживать за определенной моделью.

Следующий шаг – это своевременный уход. Что для этого нужно:

  • каждый рыбак в своем арсенале рыболовных принадлежностей должен иметь такие средства и инструменты: отвертка, вата, пинцет, спирт, смазывающее средство, жидкое мыло;
  • каждые полгода, независимо от количества дней использования катушки, необходимо проводить очистку и смазку всего механизма;
  • при смазке механизма обязательно нужно удалить остатки старой смазки, которая со временем начнет коксоваться, если вовремя ее не убрать. Затвердевшие остатки смазки сказываются на работе катушки и разрушающе действуют на алюминий, из которого выполнена большая часть изделия;
  • если катушка имеет цельную конструкцию, применять лучше смазку с силиконовой основой либо спрей (также на его основе). Необходимо это для того, чтобы уберечь механизм от намокания и смазать самые труднодоступные места, это позволяет сделать именно силиконовая смазка.

Рассмотрев, как починить катушку для спиннинга, понимаешь, что любую проблему можно решить. Главное – это соблюдение последовательности при разборе катушки, аккуратное раскладывание ее элементов и наличие запасных деталей. Но если вовремя проводить профилактические меры, заключающиеся в чистке и смазке деталей катушки, можно предотвратить ее поломку вовсе. Бережное отношение и уход за изделием продлит срок службы на длительное время.

Приветствую вас уважаемые рыболовы. Сегодня мы будем говорить о разборке катушки кобра CB 640. За любыми снастями нужно следить и ухаживать и катушек это касается в первую очередь, ведь не смазанная катушка будет издавать лишние шумы, отпугивать рыбу, и в конце концов сломается.

Конечно рассматриваемая модель бюджетная, и кто то подумает, зачем что то чинить и разбирать, когда можно купить новую, но согласитесь куда лучше потратить эти деньги на различные мелочи.

Итак, давайте разберемся, для чего нужно разбирать катушку. Во первых это элементарное обслуживание, смазка регулировка, протяжка и т.д. Во вторых ремонт или замена, каких либо деталей.

Разборка фрикционного тормоза

Начнем, пожалуй, с самого простого, разборки фрикционного тормоза. Фрикцион разбирают для очистки от грязи и промывки дисков. Узнать, что настало время чистить фрикцион довольно просто, достаточно лишь покрутить шпулю. Если шпуля крутиться рывками, значит пришла пора чистки. Для всей работы нам понадобятся: отвертка плоская, отвертка крестовая, и небольшие пассатижи.

Для начала откручиваем болт на торце катушки:


Выкручиваем и снимаем регулировочную ручку:


Поддеваем пружину, которая фиксирует шестерню и по совместительству трещит, когда мы регулируем фрикцион:


После этого вытаскиваем шестерню и прижимную пружину:


Сам тормозной диск вытаскивается довольно туго, поэтому нужно слегка стукнуть торцом катушки, что бы он вывалился:


После промывки или замены частей фрикционного тормоза, все собирается в обратном порядке, я думаю, это не станет трудностью даже для молодого поколения рыболовов.

Разборка механизма скобы лесоукладывателя

Этот узел наиболее важен в катушке, и требует постоянной смазки, так как именно сюда попадает большинство влаги. В данной статье мы не будем рассматривать снятие скобы целиком и снятие ролика, так как ролик можно смазать и без разборки обычной силиконовой смазкой после чего протереть салфеткой рабочую поверхность, а всю скобу снимают довольно редко.

Откручиваем болт крышки механизма:



Здесь должна быть пружина, но у меня она отсутствует, так как сломалась. Что бы у вас этого не случилось, регулярно смазывайте этот узел. Ослабление или поломка пружины, повлечет за собой не полное закрытие скобы, леска не будет соскальзывать на ролик, и в итоге будет перекручиваться.


Отсюда мы можем извлечь пружину(которая у меня отсутствует) что бы немного растянуть ее и небольшую проволоку которая служит для защелкивания скобы, если вы вдруг забыли ее закрыть и начали вращать ручку катушки:


К слову: не советую пользоваться данным механизмом, лучше самому руками закрывать скобу, так как этот механизм сильно повреждает части катушки и сокращает ее срок службы.

Разборка основного механизма катушки

Теперь переходим к самому трудному шагу по сравнению с предыдущими, разборке механизма вращения катушки и управления ходом шпули. Я думаю снять шпулю и открутить ручку у вас получиться без подробного описания.

Разборку данного механизма производят для смазки частей или замены каких либо деталей, если таковые у вас имеются.

Сразу оговорюсь, видите этот штырек?


Не нужно пытаться его вытащить, оно вам не нужно, он запрессован, и вытащив его один раз, он постоянно будет греметь, и вываливаться в самый неподходящий момент.

Откручиваем крышку механизма. Она держится на трех шурупах, после их откручивания подденьте крышку плоской отверткой и снимите ее:


Теперь поднимите вверх главную шестерню, и слегка наклонив ее вниз катушки:


Вытащите шестерню:


Теперь откручиваем вот этот шуруп:


К стати на этой фотографии хорошо видно где смазывать механизмы катушки.

Поддеваем эту деталь и снимаем ее с вала:



Теперь можно вытащить вал, просто берем его за ту часть, где была шпуля и вытаскиваем:


Теперь можно достать деталь, которая отвечает за движение шпули:


И последнюю шестерню:


Теперь можно приступить к снятию вращающейся части катушки. Обратите внимание, что гайка имеет левую резьбу, то есть откручивается по часовой стрелке, и закручивается против:


Открутив гайку вращающаяся часть без труда снимется, и мы увидим механизм стопора обратного хода, под которым располагается подшипник, закрепленный 2мя шурупами, открутив которые мы сможем снять червячную шестерню и сам подшипник:



Собирается все это дело в обратном порядке, но не забывайте что данная катушка бюджетная, и все шурупы закручиваются в пластик, поэтому старайтесь закрутить их по резьбе!!!

Точно так же разбираются и похожие модели катушек, надеюсь статья вам была полезна.

Если у вас остались вопросы, я буду рад ответить на них в комментариях. Ни хвоста вам, ни чешуи!!!

26.08.2014 Андрей Жуков написал(а):

Рыболовная катушка - сложный механизм, требующий бережного обращения и регулярного технического обслуживания. Без надлежащего ухода рыболовная катушка потеряет свои качества и не сможет выполнять задачу, возложенную на нее. Без периодического смазывания шестерни устройства истираются, увеличивается люфт, и катушка приходит в негодность.

Когда нужно смазывать катушку

1. Если катушка начала скрипеть или «рычать», если ее ход стал существенно тяжелее, то это означает, что механизм уже давно нуждается в смазке. В таком устройстве старая смазка темнеет, высыхает, поэтому смазать рыболовную катушку необходимо в самое ближайшее время, иначе она просто выйдет из строя.
2. Если катушка упала в воду или промокла под сильным дождем, то нужно сначала просушить ее, а потом произвести все необходимые процедуры по уходу за устройством.
3. Попадание в механизм песка – тоже серьезный показатель, что пора очистить и произвести обслуживание устройства. Песок может выступать в качестве абразива, под воздействием которого разрушаются детали катушки при вращении ее ручки.
4. Существует негласное правило, что смазывать рыболовную катушку нужно как минимум один раз перед началом сезона. Если механизм испытывает повышенную нагрузку, как, например, при спиннинговом методе ловли, то в середине сезона потребуется провести еще одну профилактическую процедуру ухода за катушкой. Отдельные части устройства (ролик лесоукладывателя, место соединения ротора и лесоукладывателя, а также кулачок ручки) чаще подвергаются воздействию воды и песка, поэтому требуют более частой смазки.



Смазка Shimano для рыболовных катушек

Выбор смазки

Выбирая, чем смазать рыболовную катушку, нужно в первую очередь помнить, что для нее подходит не любая смазка. Лучше всего выбирать ту, которую рекомендует производитель катушки. Это будет самым оптимальным вариантом, так как именно такая смазка позволит продлить срок службы устройства и не причинит ему вреда.
Для смазывания катушки потребуется два вида смазки:
. густая;
жидкая.
Первая используется для шестерней и других трущихся частей, вторая – для шарикоподшипников. Обычно оба вида продаются вместе в одном комплекте.





Смазки, предназначенные для шарикоподшипников (слева) и шестерней (справа)


Неправильно подобранный, неподходящий смазочный материал способен испортить механизм. Возможно, он подошел бы для полностью металлической конструкции, но в устройстве катушки имеются пластиковые детали, которые разрушаются под воздействием нерекомендованной смазки. Поэтому нельзя использовать солидол, машинное масло и другие неспециализированные вещества.
Иногда невозможно найти рекомендованный производителем смазочный материал. В таком случае опытные рыболовы рекомендуют использовать смазку таких фирм, как Shimano, Ryobi и другие. Для недорогих катушек допустимо применение масла для швейных машин и литола (Циатим 203).
Для ухода за рыболовной катушкой пригодна силиконовая смазка для оргтехники. Но в таком случае нужно тщательно очищать делали катушки перед ее нанесением, так как данный вид смазочного материала не смешивается с синтетическими и минеральными смазками. Можно также использовать вакуумные масла.

Необходимые инструменты

Прежде чем смазать рыболовную катушку, необходимо подготовить все инструменты, которые понадобятся для сборки, разборки и удаления старой отработавшей смазки. Так потребуется:
отвертки с прямым и крестообразным шлицем;
ключ для откручивания гаек;
пинцет;
средство для очистки деталей;
емкость с герметичной крышкой;
салфетки или ватные диски;
тряпочка, не оставляющая ворса;
схема катушки (которая идет в комплекте с устройством при покупке);



Инструменты для техобслуживания катушки


Размер отверток должен строго соответствовать размеру винтов, которые предстоит откручивать. При несоблюдении этого требования возможен срыв резьбы или шлица на шляпке винта.
В качестве средства для очистки от старой смазки можно использовать бензин для зажигалок или авиационный Б-70. Для пластмассовых частей нужно применять обезжиривающее вещество (например, средство для мытья посуды).
Когда все инструменты подготовлены, можно приступать к разборке, смазке и последующей сборке катушки.

Порядок выполнения

Сначала необходимо тряпочкой очистить грязь с корпуса катушки, чтобы она не попала внутрь. После этого можно приступать к разборке, которая начинается с отвинчивания ручки. Затем снимаются фиксирующие винты, крышка корпуса и производится разборка внутреннего механизма рыболовной катушки.
Важно в этот момент внимательно запоминать процесс разборки, чтобы обратная сборка не составила большой сложности, и все части были поставлены на свои места. Существует мнение, что необходимо запомнить взаимное расположение шестерней механизма, так как в процессе эксплуатации они притерлись. Это положение и будет самым оптимальным для них, отклонение от него может сделать работу катушки более шумной. Но в устройстве современных катушек данный недостаток устранен, и нет необходимости подгонять зубчики шестеренок.
При разборке безынерционной катушки важна аккуратность без приложения силы, потому что гайка на валу ротора в разных моделях может иметь либо правую, либо левую резьбу. При чрезмерном усилии она может просто перетянуться.





Разборка и сборка катушки требует аккуратности и внимательности


Когда механизм полностью разобран, прежде чем смазать рыболовную катушку, необходимо избавиться от старого слоя ненужной отработавшей смазки. Шестерни и другие металлические запчасти нужно положить в заранее подготовленную емкость, залить бензином, закрыть герметичной крышкой и на 30 минут оставить размачиваться. По истечении этого времени старая смазка отойдет и осядет на дно. Чистые детали нужно вынуть пинцетом, протереть салфеткой и дать испариться остаткам бензина.
Пластмассовые детали катушки необходимо очистить с помощью салфеток и обезжиривающего средства для мытья посуды. Эти уязвимые части требуют бережного обращения, недопустимо очищать их с помощью агрессивных химических веществ. После очистки пластиковые элементы следует тщательно вытереть и просушить.



Рыболовная катушка в разобранном виде


После этого следует приступить к частичной сборке. Детали не смазываются в отдельности, так как это существенно усложняет сборку катушки. Нужно собрать ходовую часть катушечного механизма (без ведущей шестерни) и затем нанести на трущиеся части (шестеренки, втулки) густую смазку. Не следует наносить слишком большой слой, так как излишки смазки будут выдавливаться из устройства при эксплуатации.
На шарикоподшипники наносится жидкая смазка, которая не препятствует вращению. Если нанести на них густую, то ход катушки станет тяжелее, что противоречит желаемому результату от процедуры ухода за рыболовной катушкой.
Подшипник в устройстве стопора обратного хода катушки смазывать не нужно. Если на него попадет смазка, то стопор перестанет работать либо будет срабатывать через раз.
Когда все этапы смазки выполнены, можно собирать катушку и закрывать корпус. При этом не нужно прилагать излишних усилий при закручивании винтов, чтобы не сорвать их резьбу. Собранная катушка должна отлежаться около 30 минут, чтобы смазка в ней приобрела необходимую консистенцию. После этого устройство готово к работе. Первые две рыбалки вращение катушки может казаться более тугим, но потом устройство разработается и будет готово к полноценной нагрузке и качественной работе.
Такой сложный механизм, как рыболовная катушка, не терпит небрежного отношения к себе. Однако, при аккуратном обращении и регулярном уходе катушка прослужит вам весьма долго и при выуживании рыбы будет надежным помощником, который никогда не подведет.

В этой записи рассмотрим разборку и смазку катушки Shimano Stradic 2500FB.

Прелюдия к статье

Любой, даже самый четко налаженный механизм рано или поздно потребует обслуживания. Особенно это относится к рыболовным катушкам, которые имеют свойство выходить из строя и приходить в негодность при отсутствии элементарной смазки. Эта инструкция по разборке и смазке подходит для любых рыболовных катушек безынерционного типа — практически все они однотипны.

Порядок обслуживания рыболовных катушек можно условно разделить на несколько этапов:

  • Первичный осмотр
  • Разборка
  • Диагностика
  • Промывка
  • Смазка
  • Сборка
  • Тестирование

Первичный осмотр необходим для определения плачевности состояния катушки в целом, особенно это касается катушек, которые впервые попадают к вам в руки. Во время осмотра выясняется степень загрязнения механизмов и возможные неисправности. После первичного осмотра следует разборка и последующая диагностика — выясняем степень износа механизмов и если это необходимо, заказываем запчасти.

Для разборки рыболовной катушки потребуется:

  • крестовая отвертка
  • аккуратность
  • внимательность (много элементов, которые легко потерять)
  • пинцет
  • плоскогубцы или гаечный ключ на 12
  • желательна схема катушки


Разборка рыболовной катушки Shimano Stradic 2500FB

Чтобы добраться до внутренностей катушки, изначально необходимо открутить регулятор фрикциона и снять шпулю.


На штоке мы увидим шестерню трещотки и подкладочные кольца. Их необходимо удалить, потягивая вверх и покачивая из стороны в сторону. Снимается ротор. Ротор у большинства рыболовных катушек обычно крепится к бронзовой шестизаходной шестерне, гайкой с правым вращением. Затем контрится винтом, вкручивающимся рядом.


Винт удаляем, гайку скручиваем против часовой стрелки. Ротор стягиваем вверх и откладываем в сторону. Он нам еще пригодится. Далее удаляем обгонную муфту, откручивая три крупных винта, притягивающих ее к корпусу.


Сама муфта как правило, смазки не требует. Если у механизма имеется износ, или стопор заднего хода не срабатывает, есть смысл протереть ролики небольшим количеством силиконового масла. Совсем небольшим.


Меньше одной капли масла, чтобы покрыть ролики тонким слоем. Помогало в 9 случаях из 10 и работоспособность муфты восстанавливалась на длительное время. Вытягиваем бронзовую шестизаходную шестерню со всеми обвесами, снимаем кольцо предотвращающее самосброс дужки лесоукладывателя.


Откручиваем винт декоративной накладки корпуса и удаляем накладку. Выкручиваем три винта с боковой крышки корпуса. Средний винт у этой катушки — длиннее крайних.


Корпус можно разъединить. В пластиковой крышечке мы видим уложенные механизмы. Отсоединенная часть с ножкой отлита из алюминия и может выдерживать большие нагрузки.


Откручиваем винт, блокирующий направляющие хода штока (с торца). Извлекаем штифты направляющих и кулачковый вал (бесконечный винт) с его втулками. Кулачковый вал выточен из нержавейки, как и шток катушки. В другой части корпуса у нас осталась шестерня главного привода и ее подшипник. Подшипники крытые, не обслуживаемые.


Вскрывать их для обслуживания нет смысла, проще заказать комплект новых, если это необходимо (габариты подшипников — 2 штуки 7х13х4, одна штука 7х11х3, у ролика лесоукладывателя — 4х7х2,5мм). Странно, но на валу младших моделей в приводе ротора подшипники стоят 7х14х5 .

Подшипники

Кстати, если вам интересно, то подшипники 7x13x4 стоят еще и в таких катушках Шимано 2500 размера, как:

  • Shimano Hyperloop FB
  • Stradic FB, FC
  • Technium FB, FC
  • Catana FB, FC
  • Aernos
  • Alivio
  • Exage FC, FD
  • Sienna FC
  • Sonora
  • Aernos XT
  • Ultegra

Это только те, которые я вспомнил. На самом деле, список шире. По конкретной модели инфу я привык находить, забивая код из схемы в поисковик. Схемы качаются с оф. сайта.

Разборка ротора рыболовной катушки Shimano Stradic 2500FB

Дужку лесоукладывателя снимаем, откручивая с двух сторон винты, крепящие ее к ротору. Механизм сброса дужки извлекаем и промываем (фото идентичного механизма).

Смазки потребует верхняя и нижняя часть пружины, а также остальные трущиеся друг о друга элементы. Смазывать сам фиксатор (мелкий пластмассовый или металлический подпружиненный штифт, рядом с осью рычажка дужки) нет необходимости, иначе — в последствии появится «самосброс». Собираем, совмещая пазы рычажка и механизма фиксатора. Обычно это прямое положение. Под небольшим усилием все встает на место.


Разбирается путем откручивания винта, и обычно не вызывает проблем с обратной сборкой. Обратите внимание при разборке, в какую сторону смотрит ролик, и в каком порядке стоят элементы. При неправильно собранном узле следуют такие проблемы как «ролик не крутится» и «ролик режет плетенку». В нормальном состоянии ролик реагирует на малейшее прикосновение к нему.


Жидкой смазки на этот узел требуется меньше капли. Смазывать как сам подшипник, так и втулку, которая вставляется в ролик лесоукладывателя.

Промывка катушки

Для промывки можно использовать бензин «Калоша», изопропиловый спирт. Они не агрессивны по отношению к лакокрасочному покрытию декора и пластиковым деталям катушки.

Детали складываем в емкость и заливаем бензином или спиртом. Достаем, чистим (всю старую смазку удаляем зубной щеткой, полоскаем деталь, откладываем в сторону сохнуть.

Смазываем рыболовные катушки

В промытые подшипники кладем совсем немного силиконового масла (подходит также веретяное, либо масло приборное силиконовое ПМС-100). Слишком много масла будет тормозить подшипник при вращении.

На шестерни и прочие детали кладем густую смазку. Если под рукой нет необходимой смазки, можете использовать любую подходящую. Необходимо учесть, что слишком густая смазка будет создавать дополнительное сопротивление вращению при работе катушки, а это, поверьте, очень неудобно. Для этой катушки лучше всего подходит фирменная шимановская смазка в виде спрея, стоимость комплекта смазки жидкая+густая за рубежом порядка $50.

Из более бюджетных вариантов можно использовать комплекты смазок от Penn, Abu Garcia, Daiwa, Tica. Смазку укладываем на зубья шестерен, канавки бесконечного винта. На шток смазки наносить очень тонким слоем, так как большое количество смазки также будет тормозить катушку при работе. После сбоки корпуса, беремся за ротор. Его тоже можно промыть, если необходимо.

Собираем катушку в обратной последовательности, радуемся. Катушка прослужит столько же, сколько прослужила до сего момента.

Разборка и обслуживание других мясорубок шимано примерно идентична.

















































© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков