Течет тосол ваз 2107 с правой стороны. У меня течёт тосол

Течет тосол ваз 2107 с правой стороны. У меня течёт тосол

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, откуда со стороны моховика (у меня ВАЗ 2107, дв 1.6) течет охлаждающая жидкость ручьем! Нет ли там каких-либо заглушек? (Екатерина)

Екатерина, здравствуйте. С подобной проблемой сталкиваются многие автомобилисты, сейчас мы попробуем вам помочь.

[ Скрыть ]

Причины и способы определения утечки

Чтобы разобраться, почему течет хладагент и решить проблему, необходимо понять причины. Каковы же причины возможной утечки расходного материала? Они приведены ниже.

  1. Если проблема появилась во время холодов, то она вполне может быть связана с трещинами в бачке. Когда охлаждающая жидкость (ОЖ) разбавлена водой, при отрицательных температурах она может замерзать, в результате чего расширительный бачок будет «распирать».
  2. Соединения системы могли разгерметизироваться в результате незначительного ослабления хомутов.
  3. Появления трещин в патрубках и шлангах системы охлаждения.
  4. Износилась прокладка термостата.
  5. Произошла поломка радиатора или возникли неисправности при его работе.
  6. Если ОЖ попадает в моторное масло. Но эта причина конкретно к вашей проблеме не относится, если ОЖ течет со стороны сцепления. К слову, заглушки там могут стоять какие угодно, если вы сами (или предыдущий хозяин, мастер на СТО) поставили их во время проведения каких-либо работ.

Как же решить такую проблему?

Утечка расходного материала может появиться в результате повреждения шлангов или патрубков системы, а также ослабления момента затяжки каких-либо соединений. Проверить это можно довольно просто: подложите под ваш автомобиль кусок картона, конкретно в вашем случае все просто — вы даже знаете, где у вас течет. Через какое-то время проверьте пятна от ОЖ в местах утечки.

Также желательно продиагностировать состояние и место соединения патрубка, соединяющегося с радиатором. Если в месте соединения вы видите влагу, то протечка именно здесь. В первую очередь в данном случае меняется хомут. Также не лишним будет проверить уплотнительную резинку термостата. Как показывает практика, подобные неисправности иногда появляются в результате потери герметизирующих свойств резинки.

Одной из наиболее распространенных причин является неисправность радиатора. Поломку этого механизма можно выявить по запотевшим стеклам в авто, влажном подножном переднем пассажирском коврике. Если под ковриком вы увидели лужу, то придется разбирать часть салона впереди.

Видео «Определение протечки ОЖ в авто»

Подробнее о способах выявления утечки вы сможете узнать из видео.

Появление течи тосола в системе охлаждения ВАЗ 2107 – проблема достаточно серьезная для того, чтобы обратить на нее внимание и незамедлительно заняться устранением. Вытекшая охлаждающая жидкость может стать причиной перегрева, а то и выхода из строя двигателя.

ВАЗ 2107 имеет много мест, подверженных появлению течи тосола:

  • Радиатор охлаждения;
  • Патрубки и места их соединения;
  • Водяной насос или помпа;
  • Краник отопителя;
  • Отопитель;
  • Прокладка головки блока цилиндров.

Для каждого из вышеперечисленных мест существуют свои способы устранения проблемы. Естественно, самый простой метод – замена поврежденного элемента. Это касается всех возможных проблем, если только тосол не течет в местах подсоединения патрубков. В этом случае замена, скорее всего, не потребуется, достаточно лишь подтянуть хомут.

Радиатор системы охлаждения

Обычно автомобили ВАЗ 2107 комплектуются алюминиевым радиатором, который не ремонтируется. В этом случае решить проблему может только его замена. Если же в вашем автомобиле установлен медный, можно попробовать его починить. Эта задача вряд ли окажется под силу рядовому автолюбителю, поэтому без колебаний доверяем ремонт специалистам. Перед началом работы придется слить весь тосол с системы охлаждения, что может стать хорошим поводом для его замены. Для этого нужно запастись охлаждающей жидкостью в количестве примерно 9-9,5 литров. Выбирайте качественную жидкость, что позволит продлить жизнь двигателю и основным элементам системы охлаждения.

Краник отопителя

Обычно признаком того, что течет краник, является появление лужи тосола на коврике под ногами пассажира. Ремонтировать эту деталь абсолютно не целесообразно, поэтому просто покупаем новый краник и меняем его. Слить весь тосол нет необходимости, так что после установки нового крана просто доливаем столько охлаждающей жидкости, сколько ее протекло в процессе работы.

Радиатор отопителя

Как и в случае с основным радиатором ВАЗ 2107, его ремонт возможен при условии, что он изготовлен из меди. Определить, что течет именно он не так просто, как в случае с краником. Помочь определить наличие неисправности может специфический запах нагретого тосола. Перед тем как снять радиатор необходимо закрыть краник, тогда после сборки системы охлаждения придется долить тосола ровно столько, сколько придется вылить в процессе работы.

Диагностируется при визуальном осмотре. В наше время ремонт помпы ВАЗ 2107 экономически не целесообразен, проще купить новую и поменять. Опять же, слить весь тосол не придется, по окончании работы долейте недостающий объем в систему.

Это самая неприятная из неисправностей, в следствие которой вытекает тосол из системы. Если пробой с наружной стороны прокладки – течь можно увидеть невооруженным глазом на двигателе. Хуже, если прокладка пробита возле цилиндра. В этом случае дефект можно определить по косвенным признакам – увеличение уровня масла в поддоне картера, большое количество водяного пара из выхлопной трубы. Не зависимо от места повреждения, устранить выявленный недостаток может только замена прокладки.


В любом из вышеперечисленных случаев, одним из признаков наличия неисправности является снижение уровня охлаждающей жидкости. Обнаружив это, следует немедленно заняться поиском причины. Своевременная диагностика и устранение неисправности поможет избежать серьезных неприятностей с вашим автомобилем.

Появление тосола в салоне всегда неожиданно и неприятно. Тосол под ногами водителя или со стороны переднего пассажира, как правило, свидетельствует о неисправности радиатора печки. Здесь мы рассмотрим течь тосола в салон автомобиля на примере ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107. Устранение подобной проблемы имеет практически одинаковый алгоритм для других моделей «Жигулей».

Итак, обнаружить тосол в салоне можно из-за проржавевшего радиатора печки или металлического патрубка, крана печки. Визуальный осмотр поможет установить точную причину. Если в проблеме виноваты кран печки или патрубок, то они подлежат замене, и разбирать панель бара и кожух радиатора не придется. Если виноват все-таки радиатор, то решение зависит от его вида.

  • радиатор старого образца (медный) подлежит ремонту, его можно запаять, почистить и т.д. Главной задачей здесь станет поиск хорошего мастера;
  • алюминиевый радиатор ремонту не подлежит, остается его выбросить и купить новый.

Как поменять радиатор печки, чтобы прекратить течь тосола?

  • С блока двигателя можно слить тосол, но данная процедура необязательна, потому как потери будут небольшими.
  • На патрубках радиатора откручиваются два хомута с моторного отсека, шланги стягиваются.
  • Откручивается и снимается крепеж резинового уплотнителя.
  • Далее снимаем в салоне панель радиоприемника.
  • Крепеж троса привода откручивается и отсоединяется от крана отопителя ключом на «7».
  • Снимаем с помощью отвертки четыре пружинные скобы на кожухе вентилятора.
  • Сам кожух опускаем вниз, отводя его влево. Снять его полностью помешают провода.
  • Теперь можно извлечь из кожуха радиатор печки.

Кран печки, металлические трубки и сам радиатор нужно внимательно осмотреть. На трубках не должно быть следов коррозии и подтекания охлаждающей жидкости. Кран печки подлежит замене в случае, если его ручка не открывает и не закрывает или же видны следы подтекания тосола.

Если вы меняете радиатор печки, а трубки и кран остались в хорошем состоянии, то их вполне можно поставить на новый радиатор. Только не забудьте про новые прокладки, которые нужно смазать силиконовым герметиком. Отводная труба и кран прикручиваются к радиатору достаточно плотно, но соблюдайте осторожность в усилиях, иначе можно сорвать резьбу или раздавить прокладку. Силиконовый герметик пригодится и для смазывания трубки радиатора, когда к ним будут присоединяться резиновые шланги подвода тосола.

Если течет помпа ВАЗ 2107, не рекомендуется долго ездить на таком автомобиле. Конечно, все еще зависит от того, насколько сильная течь – если жидкость слегка капает, то можно и повременить с ремонтом. Но если тосол уходит со скоростью нескольких сот грамм в сутки, медлить нельзя. Необходимо как можно скорее провести ремонт, сейчас узнаете, как это сделать правильно.

Что такое помпа?

Сначала несколько слов о том, что же такое помпа ВАЗ 2107 и что можно ожидать в случае, если вдруг она течет. По сути, это обычный жидкостный насос, который состоит из корпуса, ротора, крыльчатки, шкива привода. На автомобилях классической серии приводится в движение она от коленчатого вала при помощи ремня генератора. Стоит также упомянуть о том, что на старых машинах на шкив привода устанавливался вентилятор. Но это было во времена, когда про электрические вентиляторы обдува радиатора еще даже не мечтали.


Что же происходит в том случае, если течет помпа ВАЗ 2107? Во-первых, теряется много охлаждающей жидкости. Следовательно, перед каждой поездкой нужно залить тосол в расширительный бачок. Во-вторых, ухудшается теплообмен, возможно повышение температуры, причем значительное. В-третьих, возможно появление воздушных пробок, которые также являются причиной плохого охлаждения двигателя.

Замена помпы ВАЗ 2107

Прежде чем начинать работу, вам потребуется полностью слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Для этого нужно поочередно выкрутить две заглушки – на блоке ДВС и в нижней части радиатора. Вот так просто происходит слив тосола ВАЗ 2107. Дождавшись, когда весь тосол сольется, можно приступать к проведению ремонта. Первым делом снимите ремень генератора, для этого немного выкрутите гайку на кронштейне. Обратите внимание на то, что чаще всего меняется та часть жидкостного насоса ВАЗ 2107, в которой находится крыльчатка.


Вторая половина не содержит в себе никаких специфических элементов, поэтому максимум, что с ней может произойти – это разрушение в результате механического воздействия (удара) или коррозии. Итак, чтобы разобрать насос, вам потребуется выкрутить болты крепления шкива к ротору. Затем при помощи ключа на «13» выкручиваете гайки, которыми скреплены две половинки помпы ВАЗ 2107. Плоскую отвертку закладываете между половинками и рассоединяете их.

Дело в том, что рассоединить бывает проблематично, так как при сборке мог применяться силиконовый герметик. Кроме того, сама прокладка со временем может прикипеть к корпусу. Перед установкой нового насоса необходимо тщательно очистить поверхность второй половины, которая установлена на двигателе. Затем установить прокладку (новую, конечно же), можно ее обмазать тонким слоем герметика для надежности. Установите помпу на место, наживите гайки. Затяжку их проведите через 5-10 минут, когда герметик немного подсохнет.

Финальный этап

И в завершении этой эпопеи будет установка ремня генератора и заливка тосола в систему. Если с ремнем все предельно понятно и просто, то с заправкой несколько вопросов может возникнуть. Один из главных – сколько литров тосола в ВАЗ 2107, каков объем системы охлаждения?


Зачастую этот вопрос интересует водителей, так как им нужно знать, какую канистру жидкости купить в магазине. Возьмите 10 литров, этого хватит, даже останется на доливку немало. Цена канистры тосола такого объема составит около 800 рублей. А вот цена жидкости, именуемой «антифриз» (зеленого или красного цвета) на сто рублей дороже.

А теперь о том, как же правильно залить жидкость в ВАЗ 2107. В частности, это руководство вам поможет и в случае, если осуществляется экстренная или плановая замена жидкости. Итак, машину желательно установить правильно – передняя часть слегка приподнята.

Делается это для того чтобы радиатор печки оказался ниже, нежели все остальные элементы системы. От карбюратора или дроссельной заслонки (если у вас инжектор) отсоедините тонкую трубку. Она идет от помпы, необходима для прогрева дроссельного узла или корпуса карбюратора.

Откройте пробку на радиаторе и расширительном бачке, удостоверьтесь в том, что заглушки для слива стоят на месте и затянуты. Все, можно начинать заливать тосол в радиатор. Если неудобно, используйте лейку. Сколько литров тосола в ВАЗ 2107 влезет на данном этапе – точно нельзя сказать. Но три-пять литров точно должно войти.

Не спешите, пусть жидкость медленно уходит. Руками сжимайте патрубки, чтобы максимально выгнать воздух. Когда перестанет жидкость уходить, нужно закрыть заливную горловину, залить тосол в расширительный бачок и завести мотор.

Прогреваете двигатель до рабочей температуры, при необходимости доливаете тосол в расширительный бачок. Надеваете толстую перчатку из ткани и аккуратно обжимаете патрубки. Должен выходить воздух в бачок. Когда тосол пойдет из трубки, которую вы отключили от дросселя, необходимо установить ее на место.


Это говорит о том, что жидкость попала во все уголки системы. Остаются актуальными только пробки. От них избавиться можно, если тщательно прожать патрубки на работающем и прогретом моторе.

Вот и все, теперь не течет помпа ВАЗ 2107, система прокачана и избавлена от воздушных пробок. Теперь не только охлаждение будет идеальным, но и отопитель начнет работать с максимальной эффективностью. А для зимы это наиглавнейший фактор.

О печке владельцы ВАЗ 2107, как и многие другие автомобилисты, чаще всего вспоминают в холодную погоду. Вместо теплого воздуха из сопел системы отопления веет холодом. Иногда неисправный отопитель создает проблемы другого рода. На лобовом стекле образуется конденсат, липкий на ощупь. А при осмотре пространства под панелью приборов, оказывается, что антифриз давно уже попадает на обшивку и коврик.

Чтобы ремонт системы отопления был выполнен быстро и качественно, необходимо, для начала, определить причину неисправности. В некоторых случаях радиатор отопления абсолютно невиновен в возникших проблемах.

Основные виды неполадок отопителя

Печка ВАЗ 2107 требует к себе внимания по нескольким причинам:

Не греет

Отсутствие тепла в салоне при включенной печке на максимальное положение объясняется следующими неисправностями.

  1. Завоздушивание системы охлаждения при замене антифриза или ремонте какого-либо из узлов (термостат, помпа, радиатор и т. д.). В этом случае нужно просто удалить воздушную пробку, долить охлаждающую жидкость и наслаждаться появившимся теплом.
  2. Кран отопителя перекрывает магистраль даже в открытом положении. Это происходит из-за засорения или образования накипи при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости. Нужно разобрать кран, почистить его или заменить.
  3. Холодная печка может свидетельствовать о такой серьезной поломке, как остановка водяного насоса. Если подводящие патрубки к отопителю и радиатору охлаждения остаются холодными, а мотор уже прогрет до рабочей температуры, то требуется ремонт помпы.
  4. Засорение сот печки является одной из наиболее распространенных проблем. Она может возникнуть из-за образования накипи или вследствие попадания в антифриз масла. Печку можно снять и тщательно промыть. После этого она еще послужит автовладельцу.
  5. Если оба патрубка, связанные с печкой теплые, а отопитель холодный, то возможно вышла из строя резиновая перегородка в радиаторе. Она смещается с посадочного места, создавая прямой путь от входного патрубка к сливному. Тогда радиатор отопления придется менять.

Течи антифриза в салоне

  1. Утечка антифриза происходит через кран печки. Его можно заменить, не трогая радиатор.
  2. Причиной просачивания антифриза может быть лопнувший патрубок. Замена его также не доставит серьезных хлопот.
  3. Радиатор печки не выдержал давления в системе отопления, и произошла утечка. Только снятие радиатора покажет, можно ли его отремонтировать или же понадобится новый теплообменник.

В любом случае с ремонтом нельзя медлить, так как содержащийся в антифризе этиленгликоль очень токсичен.

Демонтаж радиатора отопления

Для снятия печки ВАЗ 2107 понадобятся:

  • отвертки (плоская и крестообразная),
  • рожковые и торцевые ключи.

Последовательность действий выглядит так.

  1. В моторном отсеке необходимо ослабить два хомута, которые крепят шланги к патрубкам печки. При снятии шлангов вытечет немного антифриза.
  2. Здесь же нужно открутить саморезы резинового уплотнителя и снять его.
  3. Остальные операции выполняются в салоне. Начинать следует с панели магнитолы. Обычно она прикручена двумя саморезами.
  4. При помощи ключа на 7 мм или отвертки от крана печки отсоединяется трос.
  5. На кожухе вентилятора имеются четыре скобы, которые демонтируются при помощи отвертки.
  6. Кожух опускается вниз и отводится к педалям. Провода питания электродвигателя не дадут полностью убрать кожух.
  7. Однако свободного пространства будет достаточно, чтобы аккуратно извлечь радиатор из-под панели.

Способы ремонта радиатора

В зависимости от обнаруженных при осмотре неисправностей в радиаторе отопления выбирается оптимальный способ решения проблемы.

  1. Засоренный радиатор можно попробовать очистить напором проточной воды. Удалить накипь и другие отложения поможет специальное средство, которое заливается внутрь на несколько часов.
  2. При наличии течей в медном радиаторе лучше обратиться к опытному пайщику. Возможно, ему удастся заделать трещину или отверстие.
  3. Устранить трещину в алюминиевом радиаторе достаточно сложно. В этом случае проще будет заменить теплообменник.
  4. Использовать для герметизации радиатора горчицу или аналогичные промышленные средства нецелесообразно. Устранив одну поломку (течь), велика вероятность получить другую (засорение).

Сборка и монтаж печки

Сборка и установка радиатора отопления выполняется в обратной последовательности. Нужно обратить внимание на отдельные моменты работы.

  • К новому радиатору придется сначала прикрепить патрубок и кран. Обязательной замене подлежать резиновые прокладки. Предварительно нужно промазать их силиконовым герметиком. Закручивать гайки следует без фанатизма, чтобы не выдавить резиновые прокладки.
  • После установки радиатора в кожух, необходимо обработать герметиком и внешнюю поверхность металлических патрубков. После этого в моторном отсеке на них надеваются чистые шланги, и зажимаются хомуты.
  • Теперь необходимо долить охлаждающей жидкости и проверить герметичность соединений.
  • Автомобиль можно заводить, не забывая наблюдать за сухостью соединений.

При ремонте печки ВАЗ 2107 следует проверить исправность не только системы отопления, но и некоторых узлов системы охлаждения. Только комплексное обследование позволит точно установить причину отказа или течи печки. Немного потраченного времени в неудобных позах компенсируется горячим сухим воздухом из сопел отопителя.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков