Камера для идентификации номера автомобиля ночью. Область применения IP камеры для распознавания автомобильных номеров

Камера для идентификации номера автомобиля ночью. Область применения IP камеры для распознавания автомобильных номеров

Распознавание автомобильных номеров используется в нашей стране относительно недавно. Этим пользуются в первую представители правоохранительных органов на скоростных трассах и в черте города. Водители, которые нарушают скоростной режим, парковки и другие нормы ПДД, получают штраф на основе данных видеозаписи камеры слежения и определения номера автомобиля.

Нередко функция расшифровки нужна и обычным водителем (например, при столкновении с машиной, побеге с места ДТП). Имея запись авторегистратора, водитель может сам расшифровать номер или передать видео на экспертизу.

Что можно увидеть на камере видеонаблюдения, и как это сделать?

В последнее время программа распознавания номеров стала пользоваться все большей популярностью не только у специализированных органов, но и у обычных граждан. В зависимости от качества видео и запечатленных на кадрах обстоятельств могут возникнуть трудности с .

Для расшифровки используются видео :

  • с авторегистратора автомобиля;
  • с уличной камеры частного дома или организации;
  • с уличной камеры магазину или другого учреждения.

Отечественные разработчики создали множество программ, которые изображения, делают его более четким и понятным.

Распознание номера машины: помощь следствию

Просмотр записей камер видеонаблюдения онлайн можно совершать через интернет или же через специализированные программы, которые нужно устанавливать непосредственно на персональный компьютер. Все это может оказать помощь следствию в тех ситуациях, когда правоохранители ведут , на котором скрылся злоумышленник.

Львиная доля таких устройств имеет следующие преимущества :

  • Фиксируется точное время, дата и кадр , на который попал автомобиль с конкретным номерным знаком;
  • Можно отследить местоположение транспортного средства по камерам в реальном времени, произвести перехват;
  • Опираясь на дату, время и местоположение (где была замечена машина) можно найти конкретный номер в картотеке ;
  • Доступна функция работы с имеющейся базой данных , получение более подробной информации о машинах, их обновление, произведение перехвата в сжатые сроки.

Сегодня работники правоохранительных органов, таможенной службы являются основными потребителями таких программ, однако их популярность растет и среди обычных водителей, которые нуждаются в поиске машины с конкретным номером или пытаются помочь следствию.


Программы распознавания номеров: обзор популярных моделей

Программы для распознания номерных знаков, которые действительно хорошо зарекомендовали себя, можно получить только платно, связавшись с производителем или их реализатором.

Мы провели мониторинг среди самых популярных программ слежения и выделили наиболее интересные из них:

1. Автомаршал

Благодаря простоте устройства программа показывает отличные результаты, достигая почти 98% точности распознавания номерных знаков. В зависимости от количества стоимость программного обеспечения может варьироваться от двадцати до ста пятидесяти тысяч рублей.

Сфера применения: Чаще всего устанавливается на проходных, КПП, других проезда. При работе используется всего два алгоритма распознавания. При этом система может устанавливаться на скоростных трассах, где авто движутся со скоростью до 150 километров в час. Качество изображения и четкость распознавания от этого не пострадают.


2. НомерОК

Данная программа специализируется на распознании данных полученных с IP камер. По утверждениям разработчиков, распознание можно производить непосредственно через авторегистратор благодаря компьютерной плате видеозахвата. Скорость движимых автомобилей может превышать двести километров в час, при этом программа гарантирует 95% качества распознавания, четкости изображения. Розничная цена программы достигает почти 27 000 рублей.

Сфера применения: Может быть установлена на автомойках, парковках и других местах, где фиксируется большой поток автомобилей.

3. Приложение Recognitor

Для устройств, работающих на операционной системе Android. Особенностью программы является то, что пользователи обмениваются данными о полученных номерах, тем самым общими усилиями пополняя базу данных. В данный момент она находится в свободном доступе, но не дает таких отличных показателей, как предыдущие программы. Здесь четкость распознания достигает в районе 85%. При этом качество итогового изображения не достаточно высокое, снимки часто получаются смазанными и не четкими.

Но разработчики утверждают, что они планируют дорабатывать имеющееся программное обеспечение и предоставить пользователям более высокое качество снимков. после модификаций, пока не известно.

Программы по распознаванию номеров все чаще используются пользователями и специализированными службами. Представленные выше программы являются самыми популярными, но не единственными на рынке.


Добавлено: 2018-02-28 15:24:21

Современные системы видеонаблюдения – это не только сбор видеопотока, но и широкие возможности видеоаналитики.

Такие функции как подсчёт числа посетителей, распознавание лиц, распознавание и фиксация автомобильных номеров уверенно вышли за пределы интересов и юрисдикции спецслужб на решение ежедневных бизнес-задач.

Остановимся чуть подробнее на одной из востребованных функций видеоанализа – распознавание автомобильных номеров. Иногда система видеонаблюдения интегрируется с системой контроля доступа: камера считывает номер автомобиля, система аналитики сверяет полученное изображение со списком номеров из базы данных и при нахождении совпадения, отправляет подтверждение СКУД на пропуск автомобиля.

Отдельно отметим, что при проектировании системы видеонаблюдения необходимо разделить задачи распознавания автомобильных номеров и обзорную функцию (перемещения техники и пешеходов, расположение камер в зависимости от условий наблюдаемого участка и т.д.). Для камеры, предназначенной для распознавания номеров, существуют ограничения на размещение. Кроме того, требуются специальные настройки. Фокус камеры должен быть направлен строго на участок, предназначенный для проезда автомобилей (в большинстве случаев это 3-4 метра). В связи с этим рекомендуется использовать камеры с фиксированным объективом. Кроме того, они обычно имеют лучшие характеристики по светочувствительности по сравнению с моторизованными объективами.

Камеру с каким разрешением лучше выбрать?

При решении обозначенной задачи по распознаванию автомобильных номеров, высокое разрешение видеокамеры может дать результат хуже по сравнению с расчётным. Это связанно с тем, что у камер с увеличением разрешающей способности ухудшается светочувствительность, что негативно влияет на распознавание номеров в ночное время.

Для расчёта используется формула (w / n) * p:

где w – ширина обзора в зоне фиксации номера (м),

n – размер автомобильного номера (м),

Если примем ширину просматриваемого участка 3 м, среднюю ширину номерного знака 0,52 м, а оптимальный размер изображения (по практике) 200 пикселей, то получим следующий расчёт:

(w/n)*p = (3/0,52)*200 = 1154 пикселя.

Расчет показывает, что нам подойдет камера с разрешением HD (1280 х 720 пикселей).

Камеры для системы распознавания должны иметь определенные характеристики

Следует учесть физический размер матрицы. Чем больше матрица, тем она более светочувствительна. Минимально допустимый размер матрицы, для распознавания номеров 1/3 дюйма. Наиболее хорошо себя проявляют матрицы размером 1/2 дюйма и выше.

Рисунок 1. Сравнение изображений, получаемых в тёмное и светлое время суток с камер, отличающихся размером матрицы

При выборе камеры следует так же учесть параметр светосилы.Он определяется выбором объектива для камеры и указывается в виде F - числа, которое определяется соотношением фокусного расстояния и величины раскрытия диафрагмы.Чем больше светосилы, тем больше света попадет на матрицу камеры и соотношение сигнал / шум соответственно выше. На самом изображении станет меньше цифровых шумов. Для распознавания номеров требуется объектив со светосилой не меньше F / 1,4. Объектив с F / 1,3 будет являться более светосильным.

Отметим, что какие бы технические характеристики не имела камера, при полном отсутствии освещения, результата в виде распознанного номерного знака вы не получите. В связи с этим, изначально следует рассмотреть возможность дополнительного освещения. Абсолютное большинство камер имеет сейчас ИК-подсветку, однако использование встроенной ИК подсветки означает необходимость перевода камеры в чёрно-белый режим. Кроме того, дополнительное тепло, выделяемое при ИК-свечении, может в летнее время стать излишним, привести к перегреву, создавая дополнительные помехи.

Так же обратим внимание на такую характеристику камеры, как количество кадров в секунду. Мы, как производитель, рекомендуем камеру с частотой кадров 25 к/с. Однако на практике, на тех объектах, где машины движутся с низкой скоростью, камеры переводят в режим 12 к/с и ниже, снимая тем самым нагрузку с оборудования, необходимую на обработку массива информации.

Как мы уже упоминали выше, существуют достаточно жёсткие границы размещения видеокамеры, выход за них ведёт к значительному ухудшению результата.

Угол наклона номерного знака не должен превышать 5°относительно оси x в двухмерном варианте изображения.

Для захвата двух полос движения можно разместить камеру следующим образом:

Располагать камеру следует на высоте от 2 до 6 метров. При размещении на объектах, имеющих шлагбаум, необходимо учесть, что сам шлагбаум образует определённую зону отчуждения.


Существует множество систем автоматизации въезда автомобилей на территорию охраняемого объекта. Начиная от банального охранника в будке с кнопкой и заканчивая электронным пропуском или радио брелоком.

Электронная система распознавания автомобильных номеров стоит в этом списке особняком и до недавнего времени особой популярностью не пользовалась.

Причин этому несколько.

Во-первых, высокая стоимость оборудования и сложность настройки. Во-вторых, активное неприятие новшества, включая акты неприкрытого саботажа, самими охранниками, работа которых теперь жестко контролируется, исключая возможность дополнительного заработка.

Однако, есть существенные преимущества, которые предоставляет система распознавания номеров автомобилей:

  • значительное повышение уровня безопасности и контроля автомобильного транспорта на объекте;
  • исключается возможность для третьих лиц проникнуть на охраняемую территорию используя поддельные или похищенные магнитные пропуска или электронные брелоки. (автомобиль тоже можно угнать, но это намного сложнее);
  • автоматическое ведение отчетности о транспортных средствах с возможностью формирования многочисленных отчетов;
  • возможности удаленного доступа позволяют руководству организации контролировать работу служащих;
  • систему распознавания автомобильных номеров можно легко интегрировать в общую СКУД организации.

Возможность въехать на территорию охраняемого объекта, приклеив на номер автомобиля распечатанные на принтере цифры, полностью исключена. Практически все системы автоматического распознания автомобильных номеров контролируют коэффициент светоотражения, которым не обладает бумага. Переклеенный номер просто не будет считываться.

Область применения систем автоматизированного распознавания автомобильных номеров довольно разнообразна. Прежде всего, распознавание номера автомобиля будет полезно на станциях технического обслуживания, АЗС, автомойках, складах, предприятиях, паркингах.

Функции, которые может выполнять такая система автоматического распознавания автомобильных номеров довольно разнообразны:

  • контроль въезда и выезда на контролируемую территорию;
  • ограничение выезда с территории предприятия, к примеру, автостанции, клиента, не совершившего оплату;
  • осуществление контроля загрузки сервисной зоны.

В сочетании с системами контроля доступа идентификация автомобильных номеров дает дополнительные преимущества. Прежде всего, это полный контроль нахождения автомобильного транспорта в погрузочной зоне предприятия. Это дает возможность отследить ввоз сырья или вывоз готовой продукции, проверить эффективность погрузочно-разгрузочных работ и предотвратить хищения.

При этом, проверкой номера автомобиля не только на въезде, но и на выезде исключается возможность вывоза груза по поддельным или ошибочным сопроводительным документам.

Но больше всего преимуществ получает владелец паркинга или автостоянки. Система автоматического распознавания номеров позволит проконтролировать заполняемость территории в реальном времени, что даст возможность принять меры по повышению эффективности.

Совмещение распознавания номеров автомобилей с системой оплат полностью исключит возможность злоупотребления или хищения со стороны наемных работников. А так же полностью исключит возможность ошибок в подсчете времени нахождения транспортного средства на территории автостоянки и даст железное доказательство в спорах с недобросовестными клиентами.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И СОСТАВ ОБОРУДОВАНИЯ

В состав системы для автоматического распознавания номеров, в зависимости от производителя и модели, могут входить несколько устройств и программный комплекс с модулями, выполняющими различные функции аналитики или обслуживающими нетипичные приспособления. К примеру, автомобильные весы, радар для определения скорости и т.п.

Требования к компьютеру на котором будет установлена программа.

Минимальные требования для разных программ могут существенно отличаться в зависимости от функциональной нагрузки, но в большинстве случаев необходим:

  • процессор, не менее 3 GHz;
  • видеокарта: Intel, ATI с OpenGL или nVidia не менее 512 MВ;
  • оперативная память, не мене 4 GB;
  • HDD диск объемом не менее 4 GB.

Видеорегистратор с функцией RTSP.

Это потоковый протокол, который дает возможность не только просмотра и записи информации, но и использования видео в режиме реального времени. Примером таких регистраторов может служить модель HIKVISION DS-7204HVI-SV.

Камера видеонаблюдения с функцией RTSP.

Такие устройства для распознания номера автомобиля должны иметь разрешение не менее 550 ТВЛ, что обеспечивается матрицей 1/3" 760H. Фокусное расстояние 9-22 мм, что даст возможность идентификации на значительном расстоянии и при довольно высокой скорости, например, Atis AW-CAR40VF или AW-CAR180VF.

Светочувствительность камеры должна быть максимально высокой от 0,001 Люкс, кроме того, устройство необходимо оборудовать ИК подсветкой дающей возможность качественной съемки с расстояния не менее 15-20 м. Обязательно наличие функций:

  • ручной установки выдержки;
  • автоматического баланса белого;
  • компенсации встречной засветки;
  • расширенного динамического диапазона.

Данные камеры будут использоваться исключительно на улице, поэтому обязательно иметь класс защиты корпуса IP 66 с встроенными термоэлементами, позволяющими устройству функционировать при низких температурах не менее -30°С.

Рекомендуется использовать черно-белые камеры, так как они обладают большей чувствительностью и разрешающей способностью, чем цветные. Кроме того, большинство алгоритмов распознания номеров автомобилей преобразуют получаемое от камеры цветное изображение в черно-белое.

Исполнительные устройства и модули управления.

К примеру, модуль «BARBOS» подключаемый к ПК через USB соединение. Данный модуль имеет 4 пятиамперных реле, через которые можно управлять шлагбаумом, воротами, калиткой, освещением, GSM оповещением, различными системами индикации, выведенными в диспетчерскую и т.п.

КАМЕРЫ ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ НОМЕРОВ

Основным параметром, на который следует обратить внимание, при выборе места установи камеры видеонаблюдения для распознавания автомобильных номеров, является ручная установка выдержи. Существует линейная зависимость между скоростью автомобиля и рекомендуемой выдержкой (временем экспозиции кадра - shutter).

Чем выше скорость автомобиля, тем меньше должно быть время экспозиции, иначе произойдет смазывание кадра - motion blur. Однако максимально допустимая выдержка зависит не только от времени экспозиции, но и от угла установки камеры. Угол установки камеры - это угол между направлением движения автомобиля и оптической осью видеокамеры.

Большинство видеокамер средней ценовой категории способны передать пригодное к распознанию изображение автомобильного номера шириной 80 пикселей при вертикальном угле установки до +30° и горизонтальных углах отклонения +/- 30°. Хорошим показателем считается, если система распознала автомобильный номер при его отклонении от горизонтали (неровности дороги) +/- 10°.

График зависимости времени выдержки от угла установки камеры и скорости движения автомобиля приведен на рисунке.

Программное обеспечение.

ПО – является ключевым элементом системы распознавания автомобильных номеров. Существует множество фирм разработчиков, предлагающих свой продукт потребителю.

Наиболее распространенная бюджетная разработка «НомерОК» .

Она распознает Российские, Украинские, Белорусские и Молдавские номера, фиксирует дату и время въезда выезда автотранспорта и время нахождения на территории объекта. Имеет возможность построения простых отчетов и может интегрироваться в 1С. Программа совместима с большинством видеокамер и видеорегистраторов имеющих функцию RTSP.

Второй по значимости является система распознания автомобильных номеров «Автомаршал» .

Она имеет 2 алгоритма распознания один для скорости до 30 км/час, второй – до 150 км/час. Имеет специально адаптированные модули «Парковка», «Автомойка», «СКУД Gate». Широкие возможности построения аналитических отчетов, управления через WEB клиент и функцию рассылки SMS уведомлений.

Более широкими дополнительными возможностями обладает система идентификация номеров автомобилей «Трафик контроль» научно-производственного объединения «Дискрет».

Эта программа может подключаться к автомобильным весам и привязывать к номеру значения брутто и нетто, а так же формировать сводки, балансы и другие отчетные документы. «Трафик контроль» ведет фотоархив моментов проезда техники через пропускной пункт и имеет широкие возможности аналитического поиска, по номеру автомобиля или камеры, времени и дате.

Система «Авто номер» от компании «ЭЛВИС Нео Тек».

В состав входят модули «Авто-контроль», «Senesys-Avto» и «Авто Номер». Программа имеет значительные возможности интеграции с другими системами видеонаблюдения и СКУД, а так же гибкий генератор отчетов, хорошие возможности ведения архива и поиска по нему.

Несомненно, профессиональные системы распознания автомобильных номеров довольно дорогостоящее удовольствие. А использование адаптированной обычной системы видеонаблюдения и демоверсий специализированного программного обеспечения не столь эффективно, как хотелось бы.

Но применение такого рода видеоаналитики способно вывести бизнес связанный с автомобильным транспортом на качественно новый уровень, как с точки зрения контроля, так и в бизнес анализе.


* * *


© 2014-2020 г.г. Все права защищены.
Материалы сайта имеют ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и нормативных документов.

1.1 Камеры

DS-2CD4A25FWD-IZ(H)(S) Lightfighter bullet и

DS-2CD4A26FWD-IZ(H)(S) Darkfighter bullet

Уличная цилиндрическая камера с ИК подсветкой

  1. Работает при очень низкой освещенности,
  2. отличная работа компенсации встречного света,
  3. цилиндрический, всепогодный, прочный корпус,
  4. лицензия распознавания номеров,
  5. ч/б список фильтров,
  6. тревожный выход
  1. Darkfighter Ultra-low light технология Высокое разрешение 1920x1080
  2. До 60кадров/сек при Full HD1080p разрешении 120dB WDR
  3. 2.8~12mm моторизированный VF объектив с интеллектуальным автофокусом
  4. Умный кодек H.264+ компактного сжатия ИК-подсветка 50м.
  5. IP67 защита
  6. Питание +-12В DC и PoE
  7. Встроенное хранилище, поддержка до 128GB
  8. Поддержка ANPR, B/W List Filtering

Опции:

Встроенный обогреватель (-H)

Аудио/тревожные входы/выходы (-S)

Камеры, пригодные для распознавания автомобильных номеров изначально поставляются с прошивкой для подсчёта проходящих,


поэтому по желанию заказчика их перепрошивают для данной функции.

Перепрошивка не убирает функцию подсчёта полностью и позволяет к ней вернуться при желании, выбрав Событие SMART, как показано на рисунке ниже.


1.2 Решение

Решения Hikvision по распознаванию номеров автомобилей, обеспечиваемые самой камерой, можно разделить на:

1). Классическое распознавание номера и выдача списка распознанных прямо с камеры

  1. Действия при соответствии номера записанному в камеру списку (допуск на территорию, включение сирены, отсылка сообщения)

При появлении номера из списка выполняется замыкание сухого контакта камеры, что является сигналом для блока управления шлагбаумом.


2. Требование к камере и месту установки

2.1. Номерной знак должен быть читаемым и хорошо освещенным.

2.2. Номерной знак должен быть не меньше 150 пикселей по ширине.

2.3. Допустимый наклон - не более 5° (по часовой и против часовой стрелки).


2.4. Вертикальный угол – не более 30°.


Исходная формула – �=ℎ∗√3 .

2.5. Горизонтальный угол – не более 30°.


2.6. При необходимости распознавания номерных знаков с двух полос, как правило, камеру рекомендуется располагать на перекладине.


2.7. Необходимо выбирать правильное расстояние от камеры до места распознавания



2.8. При распознавании номерных знаков в ночное время, необходимо наличие ИК-подсветки.

2.9. Скорость затвора должна быть достаточно большой, что бы сократить засветку фарами в ночное время. Как правило, речь идет о 1⁄1000.

2.10. Глубина фокуса – это очень важный параметр. Если вы используете камеру с CS-креплением объектива, используйте фиксированный объектив. Фиксированные объективы лучше для распознавания из-за большей глубины фокуса.

2.11. При выборе места монтажа, помните, что прямые солнечные лучи могут исказить картинку.

2.12. При монтаже камеры на обочине дороги, проверьте, как опора реагирует на проезд тяжелых автомобилей или колонн автотранспорта. Если опора будет иметь ощутимые колебания, это скажется на эффективности работы системы.

2.14. В редких случаях может возникнуть ситуация ложных обнаружений.
Чтобы свести это к минимуму, необходимо следующее:

  1. корректно выбирайте зону распознавания.
  2. пробуйте изменить угол обзора или место установки камеры.
  3. регулируйте настройки минимального и максимального размера номерного знака в настройках.

3. Обнаружение автомобиля

Интелектуальная IP камера обнаруживает автомобиль посредством определения и распознавания номера, выдавая на регистратор, в iVMS-5200 или другому потребителю следующие данные:

  1. Время проезда (часы и минуты)
  2. Направление проезда («въезд» и «выезд при выборе зоны проезда)
  3. Номерной знак (букы и цифры)
  4. Страна регистрации (название)
  5. Скриншот с номером (маленькая картинка)
  6. Полноэкранный скриншот
  7. Видеоролик момента определения (+/- 1-5с)
  8. Автораспознавние чёрного/белого списков (выдача соответствующего alarm)
  9. Срабатывание реле тревожного выхода (на самой камере, в регистраторе настраивается отдельно)

Управлением же информацией, полученной от камеры, занимаются же соответствующие потребители:


Настроить передачу информации и собственно само распознавание автомобильных номеров на камере можно на следующих потребителях:

а) Настройка распознавания на локальном NVR


Если же NVR подключен к iVMS-4200, то настройку регистратора и камеры можно осуществить с него:

б) Распознавание в iVMS -4200


А таже в iVMS-4200 можно выполнять всё управление процессом распознавания, но самостоятельно без NVR, он является лишь оболочкой, способной только использовать обычные функции видеонаблюдения с этих камер.

в) Настройка распознавания на iVMS -5200 P


В iVMS-5200 Pro имеется развитая аналитика, использующая распознавание номеров в различных видах деятельности общества и бизнеса.

Настройка распознавания на камере


На самой камере через web-inteface можно настраивать для любого потребителя, донастраиая уже на нём, но для подключения исполнительного механизма настройка делается только на камере.

Как раз здесь мы будем рассматривать функцию обнаружния автомобиля для открытия шлагбаума.

4. Настройка камеры

4.1. Для обработки события распознавания номера, как, например, открытия шлагбаума, в первую очередь необходимо настроить «Выход тревоги», по замыканию сухого контакта которого и сработает механизм.

Без этого электрической реакции на настраиваемое далее распознавание не произойдёт.

Однако, если не планируется использование механизации, то это делать не нужно.


4.2. Как правило, открывать шлагбаум предполагается не всем приезжающим, а только «своим», или в крайнем случае не пускать только определённых. Поэтому необходимо ввести загодя «белый» и «чёрный» список номеров, для чего нужно получить его бланк от самой камеры, нажав кнопку «экспорт».


Хочу обратить внимание на название используемого в документе шрифта, которого, конечно нет в Вашей системе, но именно он необходим для правильного восприятия камерой ваших предустановок:


Заполнив файл со списком номеров, необходимо выделить заполненные ячейки строки заголовка, убедившись, что шрифт назван по-китайски, а затем воспользоваться кнопкой Excel копирования формата по образцу


Затем нужно применить данный формат ко всем внесённым Вами ячейкам, выделяя их, чтобы все они были написаны шрифтом с китайским названием.

4.3. После импорта подготовленного Excel-файла в камере заполнятся данные «белого» и «чёрного» списков:


Примечание: К сожалению, со списками пока несколько печально:


И вот, только после всего ранее сделанного, можно приступить к настройке распознавания номеров и включению реакции триггера на номера из «белого» списка

4.4. Установите количество полос распознавания и настройте зону, а затем выберите регион.

Поддерживаемые страны в варианте «ЕС и СНГ»:

Чехия, Германия, Испания, Франция, Италия, Нидерланды, Польша, Словакия, Беларусь, Молдова, Украина, Россия, Бельгия, Болгария, Дания, Финляндия, Великобритания, Греция, Хорватия, Венгрия, Израиль, Люксембург, Македония, Норвегия, Португалия, Румыния, Сербия, Азербайджан, Грузия, Казах стан, Литва, Туркменистан, Узбекистан, Латвия, Эстония, Австрия, Албания, Босния и Герцеговина, Республика Ирландия, Республика Исландия, Ватикан, Республика Мальта, Швеция, Швейцария, Кипр, Турция, Словения.

4.5. Выберите режим «Вход/выход».

4.6. Проверьте и пересохраните расписание.

4.7. Выключите «Все», выбрав «Белый список», и включите срабатывание тревожного выхода.

4.8. Включите распознавание и сохраните настройки.


5. Распознавание номеров

  1. Процесс распознавания можно видеть в специальной настроечной закладке.

  1. Однако результаты определения и распознавания можно будет увидеть в архиве только регистратора.
  2. На собственную карту памяти камера сможет писать только постоянно и по событиям:

Скриншоты определения автомобильных номеров также можно отправлять на FTP-сервер, если поставить галочку в разделе Метод связи закладки Поиск конфигурации меню Дорожное движение.

6. Заключение

Не расстраивайтесь! На NVR, iVMS-4200 & 5200 всех выше названных проблем нет! Там всё правильно работает и имеет большую функциональность!

Технологии программного распознавания номеров автомобилей и лиц людей, становятся все более востребованы. Например, автоматическое распознавание номеров автомашин может использоваться как компонент системы контроля доступа, для организации биллинговых систем платных парковок, автоматизации пропуска автомобилей или для сбора статистической информации (повторные визиты в ТРЦ или на мойку, например). Все это по силам современному интеллектуальному ПО. Что же нужно для реализации подобной системы? В принципе, не так и много - видеокамеры, удовлетворяющие определенным требованиям и соответствующий интеллектуальный программный модуль. Например, ПО или более бюджетный

В этой статье мы расскажем, как правильно выбрать цифровую видеокамеру, способную формировать качественное видеоизображение, приемлемое для задач программного распознавания номеров автомобилей

Разрешение

Еще несколько лет назад размер номерного знака на экране измерялся в % от ширины кадра. Все телекамеры были аналоговыми и их реазрешение было величиной постоянной. Теперь, когда матрицы могут иметь разрешение от 0.5 до 12Мп, относительные величин не применяются и требуемая ширина номерного знака измеряется в пикселях.

Как правило, в спецификации на ПО распознавания номеров указываются требования к ширине номерного знака на экране, достаточной для уверенного их распознавания. Так, например, программный модуль АвтоТрассир требует ширины в 120 пикселей, а НомерОК - 80 пикселей. Отличия в требованиях объясняются как нюансами работы алгоритмов распознавания, так и допустимым уровнем достоверности, принятым разработчиком. Из личного опыта можно отметить, что АвтоТрассир более требователен и «капризен» в части выбора оборудования, объектива, правильности установки камеры. Но, будучи доведенным до ума, показывает стабильно достоверные результаты и мало зависит от погодных условий.

Для большей надежности можно порекомендовать ориентироваться на значение ширины номерного знака в 150 пикс. А если вспомнить, что ширина номерного знака по ГОСТу составляет пол метра (520мм если быть точным), то мы приходим к требуемому разрешению в 300 точек на метр.

Линейное разрешение пикселей на метр зависит от угла обзора и разрешения матрицы камеры. Рассчитать его можно по формуле:

R lin - линейное разрешение, пикселей на метр

R h - горизонтальное разрешение камеры (например, R h =1080)

𝛼 - угол обзора камеры

L - расстояние от камеры до объекта

Также вы можете воспользоваться нашим онлайн-калькулятором на странице Интересующего вас товара, на вкладке «Что увижу».

Ниже приведено (для примера) несколько вариантов камер IP видеонаблюдения с указанием максимальной дистанции, с которой возможно распознавание номерных знаков (ширина номерного знака 150 пикс). Обратите внимание, для камер с вариофокальным объективом в расчете использовалось максимальное значение фокусного расстояния

Фокусное расстояние

Разрешение по горизонтали

Max. расстояние, м

Max. ширина обзора, м

1920 пикселей

1280 пикселей

2688 пикселей

2048 пикселей

2048 пикселей

Важно понимать, что камеры с более высоким разрешением могут вести наблюдение за более широкими зонами, поэтому их на один и тот же участок требуется меньше. При этом линейное разрешение остается в пределах требований по идентификации. Данный факт делает экономически обоснованным использование камер высокого разрешения во многих ситуациях.

Светочувствительность и скорость затвора

Для уверенного распознавания автомобильных регистрационных знаков камера должна обладать хорошей светочувствительностью и возможностью ручной установки скорости затвора (shutter speed или просто выдержки). Это требование крайне важно при построении систем распознавания номеров автомобилей, движущихся на высокой скорости. Для машин, движущихся со скоростью до 30км/ч (а именно такие проекты мы, как правило, и реализуем для наших заказчиков: коттеджных поселков, жилых комплексов, парковок ТЦ, различных закрытых территорий) это требование менее важно, но недооценивать его нельзя, ведь для достижения высокого качества распознавания камера должна снять не менее десяти кадров с читаемым номером.
Поэтому, например, для распознавания номера а/м, двигающегося со скоростью 30км/ч при угле установки камеры до 10 градусов относительно оси движения, скорость затвора должна быть порядка 1/200 секунды. Для многих недорогих камер такая выдержка даже днем при пасмурной погоде может оказаться недостаточной, и картинка окажется темной и/или зашумленной. Поэтому стоит обращать пристальное внимание на размер матрицы и ее качество. В идеале использовать специализированную черно-белую камеру с CCD матрицей. Однако цена их весьма высока а разрешение обычно не более 1Мп, что накладывает серьезные ограничения на их применимость.
В общем случае не следует гнаться за высоким разрешением, если на то нет объективных причин. Относительно недорогие камеры ультра-высокого разрешения (4Мп, 5Мп и выше) построены на матрицах 1/3, 1/2.8 и, реже 1/2.5 дюйма. Такой же размер матрицы имеют и камеры с разрешением 1.3 и 2Мп. Как следствие, размер каждого светочувствительного элемента в камере 1.3Мп ощутимо больше чем в камере 5Мп, а чем больше размер - тем больше света может собрать каждый светочувствительный элемент. Именно поэтому рекомендуемые нами для задач распознавания номеров IP камеры редко имеют разрешение больше 2Мп.

Широкий динамический диапазон (WDR), компенсация фоновой засветки

Динамический диапазон камеры определяет соотношение между максимальной и минимальной интенсивностью света, которые может нормально фиксировать ее сенсор. Иными словами, это способность камеры передать без искажений и потерь одновременно и ярко освещенные и темные участки изображения. Данный параметр очень важен при автоматическом распознавании номеров, т.к. помогает бороться с засветкой камеры светом фар. Однако даже самые продвинутые камеры с WDR в 140dB не всегда в состоянии справиться с высококонтрастным освещением. В этом случае устанавливается дополнительное освещение видимого света или работающее в ИК диапазоне, подсвечивающее зону, в которой происходит распознавание номера.

Глубина резкости

Глубиной резкости, или, полностью, глубиной резкости изображаемого пространства (ГРИП) называется диапазон расстояний на в котором предметы воспринимаются как резкие.

Этот параметр определяется фокусным расстоянием, диафрагмой и расстоянием до объекта. Чем больше глубина резкости - тем больше зона фокусировки и тем больше возможностей «поймать» достаточное количество четких кадров движущегося автомобиля.

Пожалуй, максимальное влияние на глубину резкости оказывает диафрагма объектива. Чем меньше отверстие диафрагмы - тем больше глубина резкости, чем больше - тем ГРИП меньше. Все рекомендуемые нами камеры для распознавания номеров умеют подстраиваться под изменение условий освещения за счет автоматического изменения диафрагмы. Настройку фокуса таких камер рекомендуется производить при максимально открытой диафрагме, когда глубина резкости минимальна.

Чем больше дистанция от камеры до объекта, тем глубина резкости больше, поэтому не стоит стремиться размещать камеру максимально близко к зоне распознавания. С другой стороны - чем фокусное расстояние больше, тем глубина резкости меньше. По нашей практике, оптимальное расстояние от камеры до ам - в пределах от 6 до 10 метров. Хотя не является невозможным и распознавания с расстояния и 100 метров.

Искажение

Многие объективы немного искажают изображение. Наиболее часто встречается так называемое «бочкообразное» искажение картинки. Это связано с увеличением, которое больше в центре и меньше по краям, что приводит к изменению размеров объекта. Так, если один и тот же объект попадет в центр изображения и на его край - его размеры на краю будут казаться меньше. Это может повлиять на возможность идентификации.

Чем короче фокусное расстояние - тем сильнее может быть заметно искажение. Поэтому камеры с широкоугольными объективами (менее 4мм) для идентификации применять нежелательно.

Шумы и цветопередача

Чем меньше шумов и чем точнее цветопередача - тем лучше для идентификации. Поэтому рекомендуется обратить внимание на такие параметры как минимальная освещенность камеры, а также наличие функций шумоподавления.
Подавление шумов особенно актуально при недостаточной освещенности, когда датчики камеры сильно «шумят», что осложняет идентификацию. Следует понимать, что во многих случаях шумоподавление и прочие электронные «примочки» не могут справиться, и нужно обеспечить достаточный уровень освещения на объекте.

Сжатие видео

Современные IP-камеры передают сжатый видеосигнал, причем, если движения в кадре нет или оно минимально - трафик будет небольшим. Если же движение в кадре интенсивное - трафик будет расти. Поэтому, в случае выставления в настройках камеры постоянного битрейта, картинка будет пригодной для идентификации при отсутствии движения, но непригодной - при интенсивном движении в кадре.
Для идентификации рекомендуется выставлять переменный битрейт с самым высоким уровнем качества. В этом случае будет обеспечиваться нужное качество изображения.


Матрица: 1/2.8” Progressive Scan CMOS

Аппаратный WDR 140dB
Объектив: 2.8-12 мм
Особенности: камера внутренняя, для установки на улице необходим термокожух. Объектив в комплект не входит и приобретается отдельно


Макс. разрешение: 1,3мп, 1280 x 960 пикс
Аппаратный WDR
Объектив: 2.8-12 мм
Уличная 2 MP сетевая камера AXIS P1365-E c WDR и Lightfinder

Матрица: 1/2.8” Progressive Scan CMOS
Макс. разрешение: 2мп, 1920 x 1080 пикс
Аппаратный WDR
Технология Lightfinder
Объектив: 2,8-8 мм @F1.3
Особенности: Высокая чувствительность, автофокус

Dahua IPC-HF8301E Utlra WDR 120Дб, Ultra 3DNR

Матрица: 1/3" Progressive Scan CMOS
Макс. разрешение: 3мп, 2048x1536 пикс
Аппаратный WDR
Объектив: 2.8-12 мм
Особенности: камера внутренняя, для установки на улице необходим термокожух. Объектив в комплект не входит и приобретается отдельно


Матрица: 1/3” Progressive Scan CMOS
Макс. разрешение: 1,3мп, 1280х960 пикс
Объектив: 2,8 - 8 мм (F1.2)
Особенности: Высокая чувствительность, автофокус


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков