Как присоединить зимние щетки. Как поменять дворники на автомобиле

Как присоединить зимние щетки. Как поменять дворники на автомобиле

Автомобильные стеклоочистители или если попроще «дворники» служат для удаления с лобового стекла зимой снега, а в остальное время дождевых потоков и грязи. Их довольно частенько приходится менять, потому что они имеют довольно ограниченный ресурс.

Конечно, вам это могут сделать с удовольствием и в автомастерской. Но это настолько просто, что вы вполне можете с этим, справится и самостоятельно. К тому же замена дворников производится одинаково для всех без исключения машин. А теперь мы рассмотрим, как правильно можно сделать это своими руками.

Как часто необходимо менять дворники

Однозначного ответа вам никто не даст, но в среднем где-то 1– 2 раза в год. Многие автолюбители начинают замену только тогда, когда они бывают недовольны непродуктивной их работой. На срок эксплуатации влияет немало факторов:

  • использование химических веществ на автомойках;
  • негативные температурные воздействия;
  • ценовой фактор;
  • качество стеклоочистителей;
  • в зимнее время дорогу засыпают солью, песком и т. д. а это действует разрушающе.

В результате всех этих воздействий резина быстро «дубеет», соответственно и прилегание существенно уменьшается. На это влияет и состояние шарниров (касается каркасных дворников).

Когда стекло очищается только с 3–4 взмаха, а зона работы дворников на стекле становится явно видимой, значит, пора менять. Эта проблема отсутствует у щёток с индикатором износа (наносится специальная краска). Когда цвет её изменяется, значит, необходима замена. Примерно такую проверку нужно делать раз в год.

Пошаговая инструкция замены

Замена дворников всегда подразумевает не полную замену, а только её составляющую. Они всегда состоят из 3 основных элементов:

  • металлический держатель, соединён с нижним рычагом;
  • от стекла отходит нижний рычаг;
  • сама резиновая щётка.

Именно щётка является расходным материалом, который необходимо часто менять. Их стоимость составляет от 300–700 руб. Оригинальная продукция будет стоить больше. Вначале необходимо определить, какие именно дворники вам больше подойдут.

Ассортимент довольно богат, модели от разных брендов: каркасные, бескаркасные, гибридные. Все они, конечно, имеют и положительные и отрицательные качества. Поэтому лучше всего руководствоваться только рекомендациями производителя автомобиля, а не советами на рынке. Они дают точные параметры, и даже описывают конкретные бренды, указывая точный номер в каталоге.

Некоторые производители, выпускающие данную продукцию сразу, ставят применимую модель и марку машины. Чтобы даже мало разбирающийся человек мог понять к какой машине применима конкретная деталь.

Если этот вариант вам не подходит, тогда подберите подобные установленным, если, конечно, вы довольны их качеством работы.

Перед походом в магазин произведите замеры. Потому что у большинства машин они индивидуальны и обязательно нужен замер обоих дворников. Если вы затрудняетесь самостоятельно определить вид, тогда аккуратно снимите старые щётки. Не забудьте только под рычаги дворников подложить ткань, чтобы стекло не контактировало с металлом.

Открепление старых дворников

На современные автомобили чаще всего ставят крепление «крючок». Его демонтаж и монтаж достаточно просты:

  1. Осмотрите место крепления, найдите фиксатор и откройте его.
  2. Если обнаружите ржавчину тогда можно в местах соединения её обработать жидкостью WD-40, для лучшего снятия.
  3. Нужно отвести аккуратно рычаг от стекла и поставить его в крайнее положение. Его приподнимают, держась за крепление, к металлическому держателю дворников. И доводят всегда до устойчивой позиции (по направлению к капоту). Не забудьте поднять рычаг до самого конца, чтобы пружина не сработала.
  4. В том месте где лезвие щётки совмещается с держателем и находиться пластмассовая пробка. Она и удерживает лезвие, нажмите на неё и отсоедините щётку. Можно особо не церемониться, она своё уже отработала.
  5. Иногда для замены некоторых моделей потребуется немного поменять положение флажков, именно они удерживают её на месте.
  6. Заменяем стеклоочистители, вставляем их в держатель и поворачиваем резиновый элемент до тех пор, пока, крюк займёт своё место. Закрепляем его и возвращаем весь дворник в исходную позицию.
  7. Аналогичные действия проводим со вторым стеклоочистителем. В конце нелишне проверить соответствуют ли своим местам правый и левый дворник.

Главное, здесь чтобы не дать воздействовать прижимной пружины по стеклу, поэтому соблюдайте осторожность. А для страховки всегда подстилайте плотную ткань на стекло. Если на автомобиле стоит другое крепление типа: Pushbutton, Sidepin, Pinchtab, Pushbutton и т. д. тогда при некоторой смекалке вы с ними тоже разберётесь.

Иногда к упаковке новых щёток прилагают инструкцию по демонтажу и монтажу. Это помогает понять, как поставить их, даже с малораспространенным креплением. Процесс установки новых дворников представляет собой обратный процесс, проблем быть не должно. Исключение может быть только для универсальных переходников.

Их производят известные бренды. Они применимы даже для автомобилей предыдущих поколений. Если у вас не получается, обратитесь за помощью к более опытным друзьям, они помогут. Или на станцию технического обслуживания, там вас могут обслужить и заодно проинструктировать. И следующий раз, будет более удачным.

  1. Перед использованием желательно обрабатывать их мыльным раствором.
  2. Контролируйте качество жидкостей, с которыми контактирует щётка в период своей эксплуатации, используйте их только в соответствии с инструкцией.
  3. Почаще промывайте водой, для удаления крупных грязевых частиц.
  4. Смазывайте периодически шарнирные соединения.
  5. Длительное пребывание на морозе и под солнцем укорачивает срок службы. И поэтому летом машину при длительной стоянке лучше зачехлять или хотя бы прикрывать ветровое стекло. А в зимнее время машина должна находится в гараже.
  6. Чаще мойте ветровое стекло, на многих заправках эта услуга бесплатная.
  7. Если стекло покрыто льдом, не используйте стеклоочистители, лучше очистить вручную специальным скребком.
  8. На морозе во время длительного простоя нужно поднимать дворники чтобы они не примерзали.
  9. Старайтесь покупать щётки только известных производителей, они окупятся.
  10. Не рекомендуется использовать стеклоочистители без стеклоомывателя.

Эти советы помогут многим новичкам сэкономить денежные средства. Ведь несложные работы по обслуживанию авто, можно делать и своими силами. Это и приятнее, и надёжнее иногда. Желаем при любой погоде одинаково хорошо видеть дорогу. Безопасной и ясной дороги!

Автомобильные стеклоочистители, в обиходе называемые «дворниками», - одна из расходных деталей всех автомобилей. Они служат для удаления с поверхности лобового, а иногда ещё и заднего стекла воды и грязи, которые мешают обзору. Поскольку щётки от разных автомобилей принципиально не отличаются друг от друга, замена стеклоочистителей делается одинаково для всех машин. Рассмотрим, как поменять их своими руками.

Что такое «дворники» и когда их надо менять

Стеклоочистители представляют собой устройство, в котором металлический рычаг соединён с резиновой чистящей поверхностью . Щётка «дворника» закреплена на рычаге специальным держателем с пластмассовой заглушкой. Они выделяются в две разновидности: каркасные и бескаркасные.

Каркасные щётки имеют подвижные детали, которые называются коромыслами. Они удерживают чистящую поверхность на лобовом стекле. Коренным недостатком таких «дворников» является наличие шарнирных соединений, которые уязвимы к попаданию снега и льда, что выводит стеклоочистители из строя. К тому же, резиновая щётка часто неплотно прилегает к стеклу, что делает её работу неэффективной.

Стеклоочиститель каркасной конструкции

Бескаркасные «дворники» вместо коромысел имеют пружину, которая и прижимает щётку к поверхности лобового стекла. Такие стеклоочистители внешне выглядят более органично, лучше очищают стекло и не так быстро изнашиваются. Узнать их можно по характерному изгибу их формы. «Дворники» такого вида устанавливаются на большинство современных автомобилей и обладают следующими достоинствами:


При этом заменить только резиновую часть в таких «дворниках» не представляется возможным, придётся менять всю целиком. Зачастую бескаркасный стеклоочиститель нужно подбирать под конкретную модель автомобиля по длине щётки и кривизне лобового стекла.

Самостоятельная замена щёток стеклоочистителя

Никакого специального инструмента для этой операции вам не понадобится. Всё делается буквально руками и без лишней суеты. Всё, что нужно сделать, - купить новые, подходящие к вашей машине. Учтите, что правый и левый дворники зачастую неодинаковы по длине.

Сама процедура замены щёток выполняется за несколько простых шагов:


Как заменить: мастер-класс на видео

Как поменять задние

На хэтчбеках и универсалах устанавливаются ещё и задние дворники, поскольку заднее стекло в таких автомобилях довольно большое и сильно пачкается, а хороший обзор через него тоже важен.

Конструкция креплений задних стеклоочистителей сильно отличается от таковой у передних. Здесь универсального совета дать нельзя, так как на всех машинах задние дворники закреплены по-разному. Рассмотрим в качестве примера «Калину» в кузове универсал.

Последовательность действий в этом случае следующая:

  1. Необходимо поднять защитный металлический колпачок дворника, под которым находится гайка крепления.
  2. Берём ключ на 10 и откручиваем гайку. Обратите внимание, что под ней есть маленькая шайба, чтобы не уронили её. Слегка поворачивая дворник, тянем его на себя и он без особого труда снимается. Теперь надо снять саму щётку.
  3. На снятом дворнике необходимо потянуть за щётку, и в это же время отвёрткой немного разжать фиксатор, который удерживает её на рычаге. Щётка снимется. Поменять можно также, как описано выше.

При покупке новых дворников важно не ошибиться с размерами и совместимостью креплений. Отметим, что самостоятельная установка бескаркасных щёток на автомобиль с каркасными требует наличия специального адаптера. Нужно обращать внимание на форму изгиба щётки, так как она влияет на эффективность очищения ветрового стекла. Желательно перед использованием обработать новые щётки мыльным раствором.

Существуют некоторые требования, которые должны удовлетворять щетки стеклоочистителя – это конечно качественная и эффективная чистка стекла от снега и грязи в течение 500 тысяч циклов, что равно площади 50 футбольным полям или году сроку службы. По ГОСТу стеклоочистителя должны очистить лобовое стекло машины всего за 5 взмахов.

Виды щеток

Различают два вида щеток стеклоочистителя – обычные и . Замена щеток стеклоочистителя не представляет ничего сложного, об этом читайте ниже. Обычные щетки стеклоочистителя представляют стандартный каркас из «коромысел», в основном железный, со скобами и шарнирами, к которым прикреплён резиновый чистящий элемент.

Мы затронем более современные щетки - бескаркасные, то есть «дворники» лишенные каркаса, основных его проблем: скрипа, коррозии, расшатанные соединения, шумов на скорости и многие другие.

Бескаркасные щетки представляют собой прижимную пластину, чистящую ленту, которая состоит из синтетического каучука с графитом и держателем, а на некоторых «крутых» моделях присутствует спойлер, что бы на больших скоростях от 110 км/ч щетки не отрывало от ветрового стекла. От упругости прижимной пластины, зависит равномерное прижатие щетки по всей длине чистящей ленты.

Замена стандартных щеток стеклоочистителя на бескаркасные

Для стеклоочистителя необходимо отжать «язычок», который находится во внутренней части и снимается крышка щетки, затем повернуть дворник на 90 градусов, потянуть на себя и демонтировать с направляющей щетки.

Для установки щетки необходимо проделать все эти операции в обратном порядке: одеть на направляющую, установить крышку и щелкнуть «язычок». Таким способом произведении замена щеток стеклоочистителя на бескаркасные на автомобилях, в которых направляющие предусмотрены под стандартные дворники.

Замена бескаркасных щеток стеклоочистителя на бескаркасные.

Сегодня все иномарках выпускаются с бескаркасными щётками, и крепления у них разные. От простого, как на Мерседесах, где направляющую вместе со щеткой необходимо установить в вертикальное положение, повернуть щётку на 90 градусов и снять ее с направляющей.

И сложных, как на «пыжиках», где для демонтажа дворника необходимо установить направляющую в вертикальное положение, отжать два язычка и одновременно тянуть дворник по направлению направляющей вверх.

В конце хотелось бы напомнить, что лучше купить «дворники» подороже, чем мучится с дешевыми и не забывать делать замену щеток стеклоочистителя.

Эта очень полезная статья, логическое продолжение материала – . Собственно тогда я столкнулся с большой проблемой как их снять с машины, причем ни чего не повредив. Ведь они реально, толи прикипают, толи окисляются, ну в общем сидят ОЧЕНЬ прочно. Сегодня мой небольшой но полезный опыт, думаю пригодится он каждому …


Вначале хочу сказать, что вроде бы такое элементарное действие, но сделать это не так то и просто. Лично я возился примерно полдня, так и пришлось ехать в магазин. ДА ребята, эта инструкция именно СО СЪЕМНИКОМ! Я не стал экспериментировать.

Как снять без съемника

Собственно в интернете есть куча инструкций, как это сделать без каких-либо побочных инструментов.

Порядок действий примерно такой:

  • Откручиваем гайку и убираем

  • Поводок будет сидеть очень прочно, особенно если у машины большой пробег, скажем в 100 000 километров

  • Пробуем снять, не снимается. Хочется отметить — что у некоторых сходит, но если судить, по отзывам таких всего 10%
  • Нужно брызнуть в соединение , чтобы оно немного откисло. У меня стояли примерно 2 – 3 часа ничего не получалось

  • Стучим по соединению, чтобы его немного расшатать. Делается это, чем попало, лично у меня складывается такое ощущение. Кто киянкой, кто молотком, другие ключом и прочим. МНЕ НЕ ПОМОГЛО.
  • Пытаемся после всех этих манипуляций, стянуть держатель, кото-то поднимает щетку вверх и тянет за нее! Кто-то просто тянет само ушко, кто-то одевает гайку обратно и тянет ушко вверх, а само полотно вниз (получается как бы рычаг). НО блин у меня сидел просто как приваренный, вот закис – так закис.

  • Есть еще один, последний пункт. Кто-то пытается подложить брусок рядом с дворником и поддеть его чем то металлическим! Это хорошо если у вас рядом кузов, то есть металл, у меня же пластик и сделать это практически не возможно

Скажу так, некоторым снять поводок своими руками – получается! Другим же нет. Вообще на ДРАЙВЕ пишут, что лучше съездить на СТО и там вам все снимут. Вот теперь переходим к самому интересному.

Про съемник

Я просто боялся сломать не только сам «поводок», но и сломать двигатель, и шток и еще чего-нибудь. А ведь здесь все исчисляется в тысячах рублей. Например, сам держатель на мой AVEO стоит 2100 рублей, то есть пара 4200 – мягко сказать ОХРЕНЕТЬ! А вот теперь представьте, если сломать что-либо внутри! Я просто боюсь предположить — сколько это будет стоить.

Поэтому поехал на СТО, решил там снять, но это оказалась не такой легкой задачей. Все дело в том, что есть съемники для подшипников, например ступицы. НО, они банально большие и не подходят. Есть еще одни варианты, для подшипников генератора, они уже меньше, но все равно для меня большие и подлезть не получается.

Кстати эти приспособления есть с тремя ножками и двумя, брать нужно именно с двумя (лично для моего авто), да и думаю для многих пригодится именно такой вариант.

Один мастер сказал – «тебе нужно съемник для генератора от ВАЗ, он миниатюрный и как раз подойдет». Посидел в инете полчаса и нашел маленький, универсальный с двумя захватами.

Заезжал на официальный сервис, у них есть все оборудование, но там зарядили около 500 «наших деревянных» за оба. Просто наглеют. Поэтому решил найти сам в запчастях.

Продается в большой сети автомобильных магазинов по России. Стоимость всего — 159 рублей. Называется – «СЪЕМНИК 2-Х ОПОРНЫЙ МАЛЫЙ ПЕРЕКИДНОЙ» Про магазин рассказывать не буду, чтобы не подумали что это реклама, но их можно найти во многих автозапчастях.

Прикипел – а поможет ли?

Честно у меня были сомнения, что он поможет. Реально настолько сильно сидит поводок, НУ ПРОСТО ПИПЕЦ! Открутил гайку, подсоединил съемник и начал вращать болт (можно под ножки подложить тряпочку, чтобы не оцарапать). И О ЧУДО! Снялось все очень легко и просто (может потому что еще WD-40 помог).

Просто вся проблема в том, что между держателем дворника и штоком (мотора) находится шлицевое соединение. То есть сидят они очень прочно. Если туда попадет немного воды, как я думаю — все это дело прилично закисает.

Какой вывод – ОН ПРОСТ. НЕ экономьте всего 159 рублей, вам этот инструмент еще понадобиться (мало ли сколько авто у вас будет, да и друзьям можно помочь). ДА и если вы что-то сломаете, это будет стоять БОЛЬШИХ ДЕНЕГ, ни в какое сравнение не идет.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

О том, как снять дворники , рано или поздно суждено задуматься каждому водителю, так как деталь это расходная и замены потребует. Альтернативный вариант – обратиться на СТО.

Дворники, они же стеклоочистители – элемент малозаметный, но крайне важный, особенно в определенные дни с ненастной погодой. Только благодаря этой детали водитель имеет возможность перемещаться на своем автомобиле в дождь или снег.

Как правило, в состоянии качественно выполнять свои функции в течение полугода. После этого срока они наверняка потребуют замены. Вот здесь возможно два варианта: если это позволяет конструкция дворника, то возможна замена только резинового лезвия, которое непосредственно чистит стекло, либо придется приобретать новый комплект.

В независимости от того, придется менять только резинку или всю щетку, с рычага стеклоочистителя ее нужно будет снимать. Самостоятельно снять его вполне возможно, можно сказать, что эта операция одна из самых легких в автомобиле, поэтому обращаться на специализированную станцию вовсе не необходимость.

Порядок снятия:

1. Чтобы снять щетку с рычага крепления стеклоочистителя необходимо откинуть рычаг вверх и отжать фиксатор, который располагается на средней оси самой щетки. Далее одновременно легким движением стягиваем щетку с рычага крепления и ставим новую, либо же заменяем в старой щетке резинку и ставим ее на прежнее место.

Для того что бы поменять резиновое лезвие на новое, необходимо отогнуть скобы крепления на одном конце щетки, вытащить изношенную и поставить металлические фиксаторы на новую. Обратите внимание, что изгиб должен быть направлен в сторону стекла. Ставим новую резинку и зажимаем ее крепежными скобами.

2. Если вы обнаружили неисправность в самом механизме стеклоочистителя и необходимо не просто заменить щетку или резинку, то придется снимать дворники целиком. Начинаем с открытия капота. Там находим черный защитный колпачок – он располагается на оси рычага впереди. Аккуратно его поддеваем и снимаем. Сам рычаг снимаем резкими движениями, стянув его с мелкошлицевого соединения оси стеклоочистителя.

3. Когда ставим рычаги дворников обратно , необходимо их прикручивать таким образом, чтобы левый рычаг находился на расстоянии шести сантиметров от нижнего края ветрового стекла. Правый рычаг ставим таким образом, чтобы он доставал до нижней маркировки на ветровом стекле. Дворники ставим только после того, как поставили на место двигатель стеклоочистителей.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков