Как правильно перейти на другую марку масла. Как заменить товар на аналогичный по гарантии? Если приобретенная вещь не имеет срока гарантии

Как правильно перейти на другую марку масла. Как заменить товар на аналогичный по гарантии? Если приобретенная вещь не имеет срока гарантии

Представим ситуацию: бюджетное учреждение, выступающее в роли заказчика, заключило договор на поставку товара с поставщиком сроком на несколько лет вперед. Но случился кризис, например, и поставщик, в связи с этим, не может больше предоставлять предусмотренный контрактом товар. Может ли он заменить товар на аналогичный? А можно ли менять товар на импортный во время исполнения контракта? Разбираемся в этой статье.

Обращаем внимание, что таким же образом по нормам 44-ФЗ можно заменить и выполнение работы или оказание услуги.

Замена товара на аналогичный по 44-ФЗ

Замена товара на аналогичный допускается Законом о контрактной системе (ч. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Правда, при этом должен быть выполнен ряд условий:

  • Данное решение поставщика в обязательном порядке должно быть согласовано с заказчиком.
  • Заменить товар на аналогичный можно только в случае, если потребительские свойства нового товара (то есть его качество, функциональные и технические характеристики) лучше по сравнению характеристиками, прописанными в контракте на поставку.
  • Новый товар не должен числиться в списках иностранных товаров, закупка которых запрещена или ограничена.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Таким образом, 44-ФЗ допускает замену поставляемого товара на аналогичный с улучшенными потребительскими свойствами. Документально оформить поставку нового товара взамен предусмотренного контрактом можно в виде дополнительного соглашения. Соответствующие изменения заказчик обязан внести в реестр заключенных контрактов.

Можно ли менять ли товар на импортный в ходе исполнения контракта

Несмотря на то, что в целом 44-ФЗ позволят заменять поставляемый товар на аналогичный, правительство РФ может определить случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара (ч. 6 ст. 14 Закона №44-ФЗ).

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Нельзя заменить товар на аналогичный, но импортный, если правительство РФ установило общий запрет или ограничения на закупку данного товара. Такие запреты и ограничения власти могут установить для защиты и обеспечения обороны страны , для защиты внутреннего рынка или для поддержки российских производителей (п. 3 ч. 14 Закона №44-ФЗ). Все подобные запреты прописаны в соответствующих постановлениях правительства.


Таким образом, если товар не значится ни в одном постановлении правительства РФ в качестве запрещенного или подлежащего ограничению при закупках, поставщик (обязательно при согласовании с заказчиком) имеет право заменить предоставляемый товар на импортный. Правда, только в том случае, если качество, технические и функциональные характеристики иностранного товара лучше того, который планировалось закупать изначально. Последнее условие касается не только замены товара на импортный, но и замены товара на любой аналогичный.

Читайте самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

Представьте ситуацию: подошел срок замены масла в двигателе, вы едете на точку, где привыкли в течение последних лет закупать автомасло определенной марки, и с недоумением обнаруживаете, что лавка закрыта на неопределенный срок. Хорошо, если масло этой марки достаточно распространенное, и придется потратить время только на поиск другого продавца, заслуживающего доверия (что тоже зачастую непросто), и купить масло у него. А если это был единственный в городе продавец именно этого масла? Именно с такой ситуацией пришлось столкнуться автору этих строк.

В этом случае рациональным решением выглядит смена марки автомобильного масла, заливаемого в двигатель. Также материал этой статьи пригодится тем, кто решил сменить производителя масла не по столь экзотической причине, а к примеру, из-за проблем с качеством продукта выбранной марки. Либо вы приобрели неновый автомобиль, и вам достоверно неизвестно, что заливал в двигатель предыдущий владелец.

Частая рекомендация в случае смены марки масла в двигателе – сделать промывку. Промывки существуют двух типов: промывочная присадка и специальное промывочное масло. Ни одной их этих промывок пользоваться не стоит, и вот почему. Промывочные присадки и масла содержат в себе комплекс агрессивных моющих присадок. После слива в полостях двигателя остается до 10% масла, и при заливке нового образовавшаяся смесь ничего хорошего двигателю не принесет. Каждое масло в своем составе имеет специальный комплекс присадок, который производители держат в секрете в первую очередь друг от друга. При смешивании масел разных марок, а тем более при добавлении в масло каких-либо добавок взаимодействие присадок может вызвать нежелательные химические реакции и образование новых компонентов вплоть до образования нерастворимых соединений и выпадения осадков, что очень негативно может повлиять на ресурс двигателя.

Также обратите внимание на тот факт, что производитель двигателей в своих инструкциях нигде не упоминает о необходимости промывки двигателей, да и среди продуктов известных фирм промывочные масла не встречаются.

Поэтому поступаем так: сливаем старое масло, заливаем новое. Ездим на новом масле некоторое время, скажем 500 км, затем вновь сливаем его и заливаем новое масло той же марки. Только в этом случае можно ожидать отсутствие отрицательного эффекта. Кому-то такая процедура покажется затратной – еще бы, одна дополнительная замена масла, хорошее масло недешево стоит. Но тут, как говорится, каждый выбирает сам, на чем ему экономить – на ресурсе двигателя, который несомненно сокращается от использования в нем непонятных смесей, или на одной дополнительной банке хорошего масла выбранной марки.

Федеральный закон о защите прав потребителей (ЗЗПП) подробно описывает замену товара на аналогичный по гарантии.

Если в гарантийный период товар сломался, испортился, или выяснилось, что он ненадлежащего качества, то производитель или продавец обязан заменить его за свой счет. Об этом написано в 21 главе закона.

Замене по гарантии не подлежат товары, которые можно отремонтировать

ЗЗПП позволяет продавцу или производителю отказать в замене товара, если он сможет доказать, что поломка произошла по вине покупателя. Во всех остальных случаях он обязан поменять товар на новый, который не был в употреблении. Поэтому производитель или продавец вправе отложить замену товара до завершения экспертизы, которая и определит причину поломки.

Также производитель или продавец может отказать в замене, если на корпусе товара есть следы повреждений или его использовали неправильно. При этом обязанность доказывать неправильное использование товара лежит на производителе или продавце.

Покупатель же не должен доказывать ничего. Достаточно самого факта, что товар испортился, и убеждения покупателя в том, что в поломке нет его вины.

Еще одна причина, по которой невозможно получить товар по гарантии – возможность отремонтировать испорченную вещь. Если с момента получения товара прошло больше 15 дней, то продавец или производитель вправе отказать в замене товара, так как его можно отремонтировать.

Исключение составляют превышение срока ремонта и невозможность пользоваться устройством больше, чем 30 дней в течение года по причине многократных поломок.

Какой товар можно получить по гарантии

Несмотря на то, что многие покупатели желают заменить товар по гарантии на полностью аналогичный, 18 статья ЗЗПП предусматривает возможность обмена на не полностью аналогичный товар с соответствующим перерасчетом стоимости.

К примеру, человек купил стиральную машинку LG с определенным набором функций, максимальным весом белья 4 килограмма и стоимостью 12 тысяч рублей. В гарантийный период машинка сломалась, и человек решил поменять ее на аналогичную. Но в магазине нет полного аналога, есть машинка LG с улучшенными характеристиками (например, большим объемом или весом белья) и стоимостью 19 тысяч рублей и машинка Ariston, с несколько меньшим числом функций или меньшим объемом белья, стоимостью 10 тысяч рублей.

Покупатель может выбрать любую из них, но за первую ему придется доплатить 7 тысяч рублей, а за вторую ему вернут 2 тысячи рублей.

Как поменять товар на аналогичный по гарантии

Возможен обмен товара на подобный с выплатой разницы в цене

В первую очередь необходимо обратиться в магазин, предоставить квитанцию об оплате товара и договор купли-продажи (если есть). После этого объяснить, какие претензии есть к товару (не работает, работает неправильно, бьет током и так далее). В течение 15 дней после получения товара вы можете заменить его на аналогичный без ремонта.

Если же вы устали от постоянных поломок и в течение одного года не пользовались товаром больше 30 дней, то можете смело обращаться в магазин для замены товара по гарантии. Для этого вам понадобятся:

  • паспорт;
  • договор купли-продажи (если есть);
  • квитанция или чек, подтверждающие оплату.

Если товар небольших габаритов, то привезите его в магазин самостоятельно. Если же он крупный или хрупкий, приходите в магазин с документами. Работники магазина должны осмотреть товар, чтобы убедиться, что он подходит под оговоренные законом критерии.

Помните, если проверка или доставка аналогичного товара занимает больше 3 дней, то работники магазина обязаны предоставить вам во временное пользование товар со сходными характеристиками. При этом работники магазина вправе потребовать от вас оплаты услуг по доставке неисправного или некачественного товара в магазин, если не могут сделать этого самостоятельно. Например, из-за отсутствия собственной службы доставки.

Даже если у вас не сохранилось чека, подтверждающего оплату, это не является основанием для отказа в замене товара. Если же работники магазина утверждают, что без чека или квитанции не могут поменять товар, обращайтесь в отдел по защите прав потребителей (Роспотребнадзор).

«Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер

Итак, вы - счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?

Экономика определяет политику

Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех - максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.

Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет - волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.

Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет - волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.

Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость машины. Некоторые, например, известный южнокорейский концерн - не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач. Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.

С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

Технические вопросы

Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении. А трение, как известно, вызывает неизбежный износ. Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.

Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя. Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части - подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления. Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.

Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:

  • для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
  • при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
  • с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
  • с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
  • для движения по бездорожью.

А теперь несколько полезных советов...

Когда менять масло в автоматической трансмиссии?

Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе - чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.

Как менять масло в автоматической коробке передач?

Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью. Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата. А работа со снятием коробки передач не из дешевых.

Если автомат не проявлял признаков неисправности и замена жидкости носит профилактический характер, то достаточно частичной замены. Однако работу в любом случае лучше доверить профессионалам. Опытный сервисмен сможет определить состояние слитой рабочей жидкости и даст рекомендации. Если в отработанной жидкости присутствует большое количество продуктов износа, то частичная замена жидкости лишь немного отсрочит дорогостоящий ремонт автомата.

Менять фильтр в автомате или нет?

Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Подойдет «Очиститель карбюратора». Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.

Какую ATF лить в коробку автомат?

Поскольку при частичной замене жидкости старая неизбежно смешается с новой, следует использовать только оригинальный продукт, который рекомендует изготовитель конкретного автомобиля. Ну а если ваша коробка передач все-таки попала на переборку, то ее детали будут полностью очищены от старой жидкости, и тогда появится возможность заправить даже более качественную жидкость, чем была использована на заводе. Ведь изготовители масел не стоят на месте и совершенствуют продукцию.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач самостоятельно советую, только если она снабжена специальным щупом. В других случаях необходима смотровая канава или подъемник. Велики требования к горизонтальности автомобиля, а порой необходимы специальные ключи и навыки. Так что лучше прибегнуть к помощи сервиса.

Качественная смазка - залог надежной и продолжительной работы двигателя. Нередко автовладельцы хвастаются, как часто они меняют масла в автомобиле. Но сегодня мы поговорим не о замене, а о доливе. Если в первом случае вопросов не возникает (слил, залил и поехал), то во втором мнения автомобилистов расходятся. Можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей? Одни твердят, что можно. Другие говорят, что категорически запрещено. Итак, давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Причины

Поводов для смешивания есть несколько. Например, после поездки в другой регион у вас снизился уровень масла на щупе. Особенно часто такое случается на турбированных моторах с пробегом более двухсот тысяч. Естественно, дабы двигатель не испытывал нужно как можно скорей возобновить его уровень. Вы двигаетесь в ближайший магазин, но на полках не оказывается того масла, которое у вас залито в машине. Можно ли смешивать синтетику с синтетикой разных производителей? Об этом мы расскажем немного позже. А пока рассмотрим еще одну серьезную причину, из-за которой приходится доливать масло.

Это неисправности цилиндропоршневой группы. Так, на расход смазочной жидкости влияет наличие задиров и прочих деформаций стенок цилиндров, а также состояние маслосъемных колец. Последние могут залегать по истечении длительного пробега. Также масло проникает в камеру из-за эллипсности цилиндров. Да, никто не исключал естественный уход. Но он не должен превышать 20 процентов от общего объема на весь срок замены (это 8-10 тысяч километров). Если вам приходится часто доливать масло, это повод задуматься об исправности цилиндропоршневой группы.

Также долив масла автомобилю требуется из-за некачественного уплотнения. Часто автовладельцы забывают менять сальники коленвала (передний и задний). Деталь копеечная, но, чтобы ее заменить, нужно разворотить половину подкапотного пространства (особенно если это задний сальник). Посмотрите, нет ли следов потека на двигателе и навесном оборудовании. Возможно, долив масла вам приходится делать именно из-за некачественного уплотнения.

Разбираемся в составе

Чтобы ответить на вопрос «можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей», нужно разобраться в составе продукта. Различают три вида смазок. Но вне зависимости от типа, любое масло содержит «базу» и набор присадок, которые придают ему особые, индивидуальные качества. Это касается синтетики, минералки и полусинтетики. При этом у каждого производителя используется своя технология и способ получения основы («базы»), а также свой набор присадок.

Таким образом, даже при одинаковой вязкости данные продукты будут отличаться между собой. Это вызывает определенные трудности при смешивании разных масел. Как показали испытания, в большей мере продукты отличаются по набору присадок. Это и не позволяет смешивать синтетику разных производителей. Можно ли такое сделать с минеральными маслами? Ответ будет отрицательным. Да, минералка более щадяще относится к двигателю. Но это не значит, что ее можно смешивать с продуктами других производителей.

Последствия

Что будет, если долить в мотор масло другого производителя? Никто не даст гарантии, что мотор хорошо примет такой «коктейль». Как вариант, из-за смешивания разных присадок будет происходить отложение шлака в двигателе.

При длительной эксплуатации это может вызвать закоксовывание колец. Часть продукта выпадет в осадок. Присадки больше не будут обеспечивать прежние характеристики. Нарушится состав масляной пленки, что может привести к забиванию маслопроводящих каналов. Все это ведет к капитальному ремонту двигателя. Можно ли смешивать синтетику и синтетику от разных производителей? Специалисты дают отрицательный ответ. Такие эксперименты могут обернуться ужасными последствиями.

О вязкости

Как известно, любое масло имеет свою классификацию по SAE и вязкость. При выборе нового продукта нужно особое внимание уделить вязкости. От этого параметра зависит качество запуска двигателя зимой и его эксплуатация в летний период. Можно ли смешивать синтетику и синтетику одной марки, но с разной вязкостью? Делать это можно, но нежелательно. Приведем пример. Вы находитесь в другом городе, и у вас загорелась лампа аварийного уровня масла. Вы достаете щуп, а он практически «сухой». Но в магазине не оказалось масла с такой же вязкостью от одного производителя.

Вместо 5w30 вы приобрели 5w40. Что будет в результате? Можно ли смешивать синтетику 5w30 с 5w40? При смешивании у вас изменятся характеристики вязкости. Так, жидкость получит усредненный параметр (5w35). Что изменится в дальнейшем после смешивания? Среди явных признаков стоит отметить минимальную температуру запуска двигателя. Теперь она составит -35 градусов Цельсия. Но как поведут себя присадки в данном случае, никто предугадать не может. Если это продукт от одного производителя, то существенного вреда вы не нанесете. Но при смешивании разных марок масел стоит ждать беды.

Смешиваем с минимальными рисками

Итак, что делать, если упал уровень и в магазинах не оказалось такого же масла? Нужно знать несколько правил:

  • Старайтесь выбирать продукты, максимально схожие по характеристикам с вашим маслом. Так вы исключите риски.
  • Можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей? Не покупайте смазочную жидкость от иных фирм. Каждая компания использует свой набор присадок, который добавляется в базовое масло. Из-за этого характеристики пленки могут существенно меняться.
  • Допускайте минимальные различия в вязкости. Нельзя заливать в двигатель, где ранее использовалось 0w20, даже если производитель у них одинаковый.
  • Не меняйте тип масла. Если у вас залито синтетическое, ни в коем случае не смешивайте его с минеральным и даже с полусинтетическим (пускай и вязкость будет той же). Это существенно навредит вашему двигателю.

Что делать по приезду?

Итак, вы вернулись в свой город и поставили автомобиль в гараж. Что делать далее? Специалисты рекомендуют полностью сливать такой «коктейль» и менять его на новое, однородное масло. Промежуточным этапом будет использование промывочного масла.

Исключение составляют случаи с добавлением синтетики одного производителя, но с минимально отличимой вязкостью (как мы отметили ранее, это 5w30 и 5w40). В случае если объем залитого масла небольшой, не обязательно производить полную замену. Можно ездить с таким «коктейлем» и далее. Об этом нюансе мы расскажем ниже.

Безвредный объем

Как известно, полностью слить весь объем масла с двигателя не получится. Как не крути, но 500-800 миллилитров жидкости все же останется в системе. К чему это все? Если вы долили немного масла, делать повторную внеочередную замену не нужно. Это абсолютно безопасный объем, который не навредит вашему двигателю. Но помните, что такое возможно только при смешивании продуктов от одного производителя. Также состав не должен отличаться сильно по характеристикам вязкости.

Отправляясь в дальнюю дорогу, захватите с собой в багажник небольшую (хотя бы литровую) баклажку масла. Возможно, она вам не пригодится. Но в случае необходимости вы сэкономите массу времени и усилий, потраченных на поиск масла нужной вязкости и производителя.

К тому же на заправках стоимость продуктов на порядок выше. Также не лишней будет небольшая канистра с антифризом и другими рабочим кстати, тоже нельзя смешивать с разными классами и производителями. Но это уже тема для другой статьи.

Правильно переходим на другой тип масла

Со временем у автовладельцев возникает желание сменить минералку на синтетику или наоборот. Но делать это нужно правильно, поскольку часть масла все же останется в двигателе. Можно ли смешивать синтетику с минералкой? Категорически нет. Поэтому при переходе на другой тип жидкости используйте промывочное масло. Дав поработать двигателю на нем 5-10 минут, можно не бояться за несоответствие присадок и «базы».

После того как будет слита «промывка», можно с уверенностью лить масло другого типа, не опасаясь за последствия. Также не забывайте менять и масляный фильтр. В нем тоже скапливается приличный объем жидкости (да и грязи не меньше после десяти тысяч километров пробега).

Заключение

Итак, мы выяснили, одного и разных производителей в двигателе автомобиля. Как видите, доливать ее не всегда безопасно. Помните, что у разных компаний используются разные способы и в частности наборы присадок. И как поведут они себя при смешивании с другой жидкостью, стоит только догадываться.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков