Характеристики камер заднего вида марки jcs. Лучшие камеры заднего вида с парковочными линиями

Характеристики камер заднего вида марки jcs. Лучшие камеры заднего вида с парковочными линиями

На что обратить внимание, выбирая парковочную камеру заднего вида для автомобиля? Как разобраться в многообразии моделей и их производителей? Все ли камеры одинаково хорошо снимают ночью и днём? Зачем нужны парковочные линии и зеркальное отображение картинки? На эти и другие вопросы о камерах заднего вида мы постараемся дать ответы.

Автомобильная камера заднего вида - совсем не комнатная игрушка!

Может показаться, что для решения проблем парковки и движения задним ходом достаточно установить любую автомобильную камеру заднего вида, лишь бы показывала, и задача решена. Но это не так! Есть ряд серьёзных особенностей применения таких камер:
  1. погодные условия эксплуатации автомобильной камеры заднего вида близки к экстремальным - в некоторых регионах годовой перепад температур достигает 100°С, камера подвергается воздействию солнца, пыли, дождя, снега, обледенению
  2. местом установки камеры может быть как бампер автомобиля, так и подсветка номерного знака - камеры должны различаться конструктивным исполнением и способом крепления
  3. камера должна выдавать четко различимое изображение, не только днём, но и ночью
  4. водитель при движении задним ходом, зачастую ориентируется только по зеркалам заднего вида, не поворачивая головы назад. А значит, изображение, выводимое на монитор от камеры заднего вида должно быть "зеркально перевернутым", также как в обычном зеркале
  5. по изображению с камеры зачастую бывает трудно определить истинное расстояние до объекта сзади автомобиля, и тут на помощь должны прийти специальные парковочные линии, накладываемые камерой поверх изображения.

Как выбрать камеру заднего вида для автомобиля, на что обратить внимание?

Правильно выбрать камеру заднего вида не сложно, для этого нужно лишь придерживаться следующих шагов:

  1. выбрать конструктивное исполнение камеры;
  2. решить куда будет выводиться изображение;
  3. определиться со способом передачи видеосигнала на монитор;
  4. выбрать из полученного списка камеру с наилучшими характеристиками оптической системы (тип матрицы, парковочные линии, зеркальное отображение,...).

Почему выбирать камеру для авто следует именно в таком порядке? Об этом дальше...

1. Конструктивное исполнение камеры

Редкому водителю абсолютно безразличен внешний вид машины, а ведь установка камеры заднего вида влияет на него самым непосредственным образом. Как правило, камера заднего вида крепится снаружи машины, где-то в районе бампера. Установка внутри машины, за задним стеклом, очень редко возможна, так как камера в этом случае окажется слишком высоко и не сможет обеспечить нормальную обзорность.

В зависимости от способа крепления на автомобиль, камеры заднего вида бывают в нескольких вариантах конструктивного исполнения:

Вид камеры Фотография Описание Плюсы и Минусы

устанавливается либо вместо штатной подсветки заднего номерного знака, совмещая при этом в себе также функцию подсветки, либо в штатное место камеры заднего вида, если такое место было предусмотрено автопроизводителем

Плюсы:

незаметна, , не требует повреждения автомобиля

Минусы:

стоит дороже, выпускается не для всех моделей машин

устанавливается в задний бампер автомобиля, для чего в нём сверлится отверстие, в котором камера фиксируется либо на защелках, либо с помощью стопорной гайки

Плюсы:

незаметна

Минусы:

требуется сверление бампера

, благодаря простой конструкции, может быть установлена на любую подходящую поверхность автомобиля: бампер, элементы кузова, рамку номерного знака, подсветку номера. Крепится к автомобилю двумя способами: либо на двухсторонний скотч (не очень надёжно, особенно зимой), либо на шурупы

Плюсы:

легко и быстро устанавливается

Минусы:

заметна для посторонних глаз, в случае крепления шурупами приходится "дырявить" автомобиль

Камера заднего вида в рамке номерного знака также является универсальным решением и может быть установлена почти на любой автомобиль. Исключением являются некоторые автомобили с местом под номерной знак на сильно изогнутом бампере. Модуль камеры обычно имеет поворотный в вертикальной плоскости механизм и встраивается в конструктив рамки, за счет чего малозаметен.

Плюсы:

легко и быстро устанавливается

Минусы:

сравнительно легко может быть украдена, причем вместе с номерным знаком

Наилучшим выбором будет камера, наименее заметная для посторонних глаз - обычно это штатная или врезная камеры . Варианты универсальной камеры заднего вида и камеры в номерном знаке следует выбирать только если штатная камера для вашей модели не выпускается, а сверлить бампер по тем или иным причинам не хочется.

2. Устройства вывода изображения и способы подключения к ним камеры

Изображение от камеры заднего вида может быть выведено на:

В любом случае требования к устройству вывода изображения одинаковы и просты: требуется видеовход с поддержкой ТВ-сигнала стандарта PAL или NTSC (система цветности). В зависимости от поддерживаемого монитором ТВ-стандарта, нужно будет выбирать совместимую с ним камеру заднего вида.

3. Способы передачи видеосигнала от камеры на монитор

Изображение с камеры на монитор можно передать двумя способами:

  • по видеокабелю, протянутому от камеры, через весь салон автомобиля, к монитору, установленному на приборной панели. Плюсом этого способа является надёжность передачи видеосигнала, защищенность его от радиопомех, минус - для прокладки видеокабеля необходимо снимать обшивку внутри салона.
  • беспроводным способом - с помощью радиоволн. Плюсы - простота установки, минусы - дальность передачи ограничена 15 м, радиосигнал подвержен влиянию мощных источников электромагнитных помех (случается довольно редко, проявляется в виде "снега" на экране монитора).

Как правило, беспроводные камеры заднего вида представляют собой обычные проводные камеры с таким же выходным RCA-разъёмом. Только вместо видеокабеля к камере подключается модуль радиопередатчика, а со стороны монитора устанавливается модуль радиоприёмника со стандартными выходами, подключаемыми к монитору. Беспроводная передача видеосигнала возможна двумя способами:

  1. FM-модуляция видеосигнала - данный способ используется для передачи сигнала на автонавигаторы или мониторы. При передаче сигнала данным способом, после видеокамеры подключается FM-передатчик, а со стороны автонавигатора - FM-приёмник, преобразующий принятый сигнал в стандартный аналоговый вид. Пример такой камеры -
  2. Передача видеосигнала с помощью WiFi-соединения - данный способ используется для подключения камеры заднего вида к планшету или смартфону с ОС Андроид или iOS. Здесь также со стороны камеры устанавливается WiFi-передатчик видеосигнала, а на планшете / смартфоне настраивается WiFi-соединение (с защитой паролем) и устанавливается специальное приложение для вывода изображения с видеокамеры в реальном времени. Пример такой камеры -

4. Требования к оптической системе камеры

Почему параметры оптической системы камеры выбираем в последнюю очередь? Потому что, вид машины, её сохранность при монтаже и возможность снятия обшивки салона для прокладки кабеля, часто гораздо важнее характеристик самой камеры. Иногда эти факторы являются серьёзным препятствием для установки камеры на автомобиль.

Итак, ключевыми параметрами оптической системы камер заднего вида являются:

Угол обзора камеры заднего вида

От угла обзора камеры зависит ширина охвата камерой пространства позади автомобиля. С оной стороны - чем шире охват камеры, тем лучше, но при слишком широких углах происходит значительное искажение изображения (эффект "рыбий глаз"). Оптимальными углами обзора камеры заднего вида считаются 120°...170°.

Тип матрицы: CCD или CMOS?

В камерах заднего вида применяются матрицы двух видов - CCD и CMOS. Это две принципиально разные технологии преобразования изображения в цифровой сигнал. Основное преимущество CCD-матриц - более лучшая светочувствительность в ночное время. В дневное время CCD-матрицы также незначительно превосходят CMOS по качеству картинки. Минусом CCD-матриц является их низкая скорость считывания. Плюсом CMOS-матриц является цена. Также в защиту CMOS-матриц следует отметить:

  1. камера заднего вида обычно работает не в полной темноте, а при свете фонарей заднего хода, которого уже достаточно для получения хорошо различимого изображения;
  2. чувствительность современных CMOS-матриц вплотную приблизилась к CCD-матрицам;
  3. все современные фотоаппараты построены на CMOS-матрицах, по причине их более высокого быстродействия.

Минимальная освещенность (светочувствительность)

Минимальная освещенность камеры характеризует её чувствительность к свету и измеряется в единицах "люкс". Эта величина говорит о способности камеры работать в ночных условиях и зависит от типа матрицы. CCD-матрицы более чувствительны к свету, а значит более приспособлены к работе ночью. Но как уже отмечалось, камера заднего вида работает не в полной темноте, а при свете фонарей заднего хода, и, при необходимости, противотуманных огней. Этого достаточно для получения хорошо различимого изображения от CMOS-матрицы.

Минимальная освещенность камер заднего вида находится в диапазоне: от 0,01 люкс (для самых лучших образцов)...до 1 люкс.

Разрешающая способность матрицы

В целом понятно, что чем выше разрешение матрицы тем картинка четче. Но для парковочных камер это правило действует весьма ограниченно - разрешающая способность их матриц не бывает более 0,3 Мпикс, что соответствует разрешению 628*582 пикс. Почему?

Особенность работы автомобильных камер состоит в том, что видеосигнал в них проходит двойное преобразование:

  1. Свет попадает через объектив на матрицу видеокамеры. При считывании с матрицы, изображение преобразуется в цифровой вид и производится его обработка процессором камеры.
  2. Затем сигнал вновь преобразуется из цифры в аналоговый вид одного из телевизионных стандартов цветности PAL или NTSC, и передается на монитор. Обратное преобразование в аналоговый телевизионный сигнал необходимо для упрощения схемы монитора (иначе потребовался бы не просто монитор, а компьютер), уменьшения его стоимости и унификации подключения.

Следствием применения для передачи изображения ТВ-стандартов PAL, NTSC является их врожденная низкая разрешающая способность, ограниченная теоретической величиной 625*600 ТВ-линий.

Система цветности

Все современные автомобильные камеры заднего вида являются цветными. Цветная камера заднего вида облегчает восприятие "картинки". Изображение на выходе цветной камеры преобразуется в один из телевизионных стандартов цветности - PAL или NTSC и в таком виде передаётся на монитор. Для обеспечения совместимости камеры с монитором, необходимо совпадение их систем цветности. Автомобильные камеры поддерживают либо только один, либо сразу оба стандарта цветности (нужный выбирается опционально).

Если камера заднего вида поддерживает только один стандарт цветности, важно правильно подобрать для неё монитор, т.к. в случае несовпадения систем цветности, вместе они работать не смогут!

Количество ТВ-линий

Количество ТВ-линий - это характеристика выходного сигнала камеры. Этот сигнал является аналоговым и, также как цифровой сигнал, имеет вертикальное и горизонтальное разрешение.

Стандартами PAL, NTSC жестко определено только вертикальное разрешение картинки, оно равно всегда 625 строкам. Это значение в спецификациях камер никогда не указывают.

Горизонтальное разрешение камеры зависит от её угла обзора и чипсета, оно определяет число столбцов (вертикальных линий) в каждой строке ТВ-сигнала. Горизонтальное разрешение камеры принято называть "количеством ТВ-линий”, именно его указывают в характеристиках камер. Чем больше количество ТВ-линий, тем картинка четче. В камерах заднего вида количество ТВ-линий может быть в диапазоне - 420...520 ТВ-линий. Теоретический предел горизонтального разрешения ТВ сигнала в стандартах PAL и NTSC 600 ТВ-линий.


Зеркальное отображение

Зеркальное отображение изображения с камеры позволяет облегчить восприятие его на мониторе, сделать его точно таким же, как в зеркале заднего вида. Данная функция во многих камерах также является отключаемой.

Диапазон рабочих температур

Камера заднего вида должна исправно работать в любое время года в любом климатическом поясе. Перепад межсезонных температур в некоторых регионах достигает 100°С.

Лучшие из производителей камер заднего вида гарантируют работоспособность камеры в диапазоне -25°С...+65°С. На практике же, камеры работают и при более низких температурах.

Пыле- и влаго- защищенность

Камера заднего вида, располагается в не самых комфортных условиях с точки зрения попадания пыли, грязи, влаги. Степень защиты её от пыли и влаги характеризуется кодом IPxx, в соответствии с международным стандартом IEC 60529. Первая цифра кода IP говорит о степени защиты камеры от пыли, вторая цифра - от влаги.

Камеры заднего вида, как правило, выпускаются в трёх исполнениях: IP66 - максимальная защита от попадания во внутрь пыли, защита от водяных струй, IP67 - максимальная защита от пыли, выдерживает кратковременное погружение в воду, IP68 - максимальная защита от пыли, максимальная защита от влаги (может работать в погруженном в воду состоянии).

Но в жизни, камера довольно уязвимое устройство - производитель не рекомендует мыть её "кёрхером" - сильный напор водяной струи может повредить крепление камеры, также не рекомендуется протирать объектив камеры от грязи "на сухую" - от этого он царапается.

Установка камеры заднего вида на автомобиль

Установка камеры заднего вида на автомобиль не сложна и доступна любому, кто дружен с отверткой и пассатижами. С подробным описанием процедуры установки, необходимыми для этого инструментами и аксессуарами, можно ознакомиться в нашей статье "Как установить камеру заднего вида на автомобиль ".

Заключение

Правильно выбранная камера заднего вида позволит сохранить приятный вид машины, сэкономить средства на дополнительное оборудование, достичь комфорта и эффективности при маневрах задним ходом и парковке на стоянку.

Вы сможете ездить задним ходом также легко и непринужденно, как и передним, автомобиль будет надёжно защищен от наезда на неожиданные препятствия, а ваши нервы - от страха сбить ребёнка или животное.

У вас еще не установлена камера заднего вида? Нет? Не тяните с выбором, завтра может быть уже поздно! Защитите себя от неприятностей уже сегодня, сделайте заказ и мы доставим его максимально быстро!

В комплекте с камерами заднего вида имеются исчерпывающие инструкции по установке!

Камеры заднего вида для авто значительно облегчают процесс парковки, особенно для тех водителей, кому приходится часто парковаться в малознакомых местах.

Камера, позволяющая увеличить угол обзора и увидеть места, недоступные глазу, станет отличным помощником, как для новичков-автолюбителей, так и для опытных водителей, обеспечив им комфорт и безопасность движения.

Плюсы и минусы камер заднего обзора

Прообразом парковочных камер являются обычные видеокамеры.

Но у автомобильных камер заднего вида есть преимущества, которые делают это устройство незаменимым в некоторых ситуациях.

Достоинства:
дают возможность припарковаться ночью с достаточной видимостью места стоянки;

Угол обзора – не менее 130 градусов, что позволяет водителю обозревать большое пространство, расположенное сзади автомобиля;

В парковочных камерах заднего вида предметы отображаются зеркально, то есть расположение предметов — правильное.

Если предмет на мониторе виден с левой стороны, значит он и в реальности – слева.

То, что видно на экране с правой стороны – находится справа.

Недостатки:
если модель камеры заднего вида на автомобиль не имеет уклона в сторону инфракрасного диапазона, в ночное время парковаться с ней будет сложнее из-за недостаточной видимости.

Но большинство обычных камер заднего вида сейчас работают с подсветкой инфракрасными волнами, поэтому в сумерках видимость остается достаточно хорошей;

Инфракрасные камеры стоят дороже обычных, однако высокое качество изображения даже в полной темноте с лихвой окупает затраты.

Где устанавливается камера заднего обзора для авто

Чаще всего установка камеры заднего вида производится в районе номерного знака.

Такой выбор месторасположения не случаен. Обеспечивается наилучший обзор, а также из-за требований к прокладке проводки от камеры к монитору через имеющиеся отверстия в кузове.

Модели беспроводных камер заднего вида передают изображение на экран в FM-диапазоне.

Провод в таком случае всего один – питающий, но подключение его к автомобильной бортовой электросети довольно простое.

Рациональный вариант – использование GPS-навигатора, а также видеорегистратора.

У этих устройств должна быть функция подключения парковочной видеокамеры, позволяющей не задействовать автомобильный монитор.

Взаимодействие данных приборов позволяет экономить средства и наиболее широко использовать рабочую область в районе бокового стекла и торпедо.

Как выбрать камеру заднего вида для автомобиля

Выбор парковочной видеокамеры — ответственный шаг.

Незнание некоторых тонкостей может привести к тому, что Вы купите устройство, которое может не соответствовать Вашим запросам.

Итак, советы по выбору:
1. угол обзора парковочной камеры должен превышать 110 градусов. Наилучший вариант: 150-170 градусов;

2. камера должна передавать в зеркальном отображении картинку с улицы на экран.

Отсутствие такой функции влечет сложности в использовании;

3. чтобы парковаться было удобно, и точность составляла, примерно, 10-15 см, приобретайте камеру заднего вида с разметкой;

4. инфракрасная подсветка, которая с наступлением сумерек включается автоматически, позволит парковаться без проблем в любое время суток.

Поинтересуйтесь у продавца, какая матрица находится в выбранной Вами камере.

Различия есть как внешние, так и по размерам, хотя функция одна и та же.

Две различные технологии лежат в основе производства:
1. КМОП (на англ.CMOS) — комплиментарные металло-оксидные полупроводники.

Плюсы:
довольно низкая стоимость;

Прогрессивная развертка. При этом на монитор последовательно попадают как качественные, четкие строки сигнала, так и некачественные.

Минусы:
изображение при плохой освещенности довольно расплывчатое.

2. ПЗС (на англ. ССD) – устройства, имеющие поверхностно-зарядовую связь.

Плюсы:
на монитор передается качественное изображение даже при слабом освещении.

Минусы:
выше потребление электроэнергии;

Скорость работы ниже, чем у более дешевых моделей.

Какие бывают камеры задней обзорности

Все парковочные видеокамеры делят на три категории:
I. Reach-Viev. Самые доступные и демократичные модели, обладающие высокой герметичностью корпуса и неплохим качеством цветопередачи.

Цена данной камеры заднего вида находится в пределах 2900 руб.

II. Omni Special. Относятся к среднему ценовому диапазону. От 10000 руб.

III. Avangard. Самые дорогие парковочные видеокамеры, которые обладают высокой светочувствительностью.

Изображение получается очень четким. От 21 000 рублей.

Обзор парковочных камер

Обратите внимание на характеристики некоторых моделей камер.

1. Парковочные видеокамеры STREET STORM.

Достоинства:
демократичная цена;

Достаточный угол обзора;

Чувствительность к минимальным шумам в темное время суток;

Жесткая фиксация кронштейнов, что обеспечивает надежность крепления;

Регулировка наклона камеры нужна только при первой установке.

Важно: камера должна находиться «вниз головой», чтобы изображение не оказалось перевернутым. Врезное крепление — невозможно.

2. Камеры заднего обзора PARKVISION.

Плюсы:
компактные размеры. Внешне напоминает «желудь»;

Можно прикрепить практически к любой поверхности;

Разумная цена;

Предусмотрен врезной монтаж;

Широчайший угол обзора;

Нет «слепых зон» с боков бампера благодаря минимальной «линзовости» изображения по краям.

3. Камеры заднего обзора ALPINE.

Плюсы:
хороший горизонтальный угол обзора;

Наилучший вертикальный угол обзора (видна проекция как под поверхностью бампера, так вид самой парковки в перспективе);

Уверенная и безопасная парковка;

Отличная различимость даже мелких деталей, особенно днем.

Замечания:
ночной режим не идеален, в картинке присутствуют небольшие шумы.

Многие считают марку ALPINE лучшей в своем сегменте.

Парковочная видеокамера прочно вошла в жизнь автолюбителей.

В отличие от парктроников, дающих только звук, она позволяет видеть все, что происходит во время парковки.

Изучите все вопросы, которые помогут Вам купить такой важный и полезный атрибут, повышающий комфорт и безопасность водителя – камеру заднего вида для автомобиля.

Оснащение современных автомобилей включает . Модели премиум класса оборудованы всем, что только смогли реализовать автопроизводители на момент выпуска, обладателям авто средней или эконом категории в плане оснащения повезло меньше, при этом некоторые доработки вполне можно внедрить самостоятельно. Один из атрибутов, обеспечивающих комфорт поездки – камера заднего вида, она помогает при движении задним ходом, причём устройство пользуется не меньшей популярностью, чем парктроники.

Для опытного водителя не составит труда припарковаться, развернуться или выехать из узкого пространства, по старинке используя зеркала заднего вида, но начинающим автомобилистам совершать подобные манёвры сложнее, особенно в условиях плохой видимости. Неправильное движение задним ходом часто приводит к штрафам, а то и возникновению ДТП, поэтому дополнительная мера по обеспечению безопасности на дороге лишней не будет. Особенно остро проблема встаёт в густонаселённых городах, переполненных машинами, где при парковке или любом другом маневрировании каждый сантиметр играет роль.

Использование камеры заднего вида в качестве парковочного ассистента – идеальный вариант, позволяющий контролировать пространство позади машины, чем сделать поездки и парковку комфортнее и безопаснее. Устройства обычно крепятся под номерными знаками и подключаются к средствам вывода информации на экран внутри салона. Задействуется камера сразу же, как только водитель включил заднюю передачу и начал сдавать назад. К приобретению устройства, которое будет служить вам помощником на дороге, следует отнестись со всей ответственностью.

На что обратить внимание при выборе камеры заднего вида

На рынке автомобильных товаров сегодня предлагается большой ассортимент устройств от разных производителей, имеющих всевозможные дополнительные функции. Самая полезная из возможностей – парковочная разметка (отображение на экране специальных линий, упрощающих парковку). Чтобы не потеряться в разнообразии моделей и сделать правильный выбор камеры заднего вида, важно ориентироваться в основных параметрах устройств.

Придерживаясь несложного алгоритма действий, вы сможете подобрать модель, соответствующую вашим требованиям. Рассмотрим, как выбрать подходящую камеру заднего вида, и какие нюансы следует учитывать при покупке:

  • Первым и одним из главных моментов является выбор места установки и способа крепления. Перед покупкой важно продумать, куда лучше поставить устройство, исходя из форм фактора в большей степени, и определяться, какую камеру заднего вида нужно приобрести.
  • Теперь стоит задуматься о том, куда будет выводиться картинка с камеры. Для этой цели может быть использована штатная магнитола с видеовходом, внешний плеер, встраиваемый монитор и т. д.
  • Когда вы определились с первыми двумя пунктами, необходимо решить, каким образом будет реализована передача изображения на экран (проводное или беспроводное соединение). Проводка размещается внутри салона, при выборе второго варианта, подключения без проводов, работающего в FM-диапазоне, нужно подключать физически только провод питания. В грузовых машинах предполагается только дистанционная связь ввиду габаритов ТС.
  • Только теперь, позаботившись, как камера заднего вида будет крепиться на авто и соединяться с устройством вывода информации (многие варианты отсеиваются сразу), можно приступать к тому, какую модель выбрать с учётом остальных параметров.

Рассмотрим подробнее вариации устройств и их характеристики, чтобы, выбирая модель, вы имели лучшее представление о возможностях, которые получите.

Типы камер заднего обзора

Каждое устройство имеет свои конструктивные особенности, все они отличаются по способу крепления и месту монтажа. Так, различают несколько типов камер заднего вида:

  • Штатная. Такие камеры подходят не каждой марке машины, они производятся заводом изготовителем автомобиля и монтируются в месте, предназначенном для этой цели. «Родные» камеры, в отличие от универсальных моделей менее приметны. Устройство также может устанавливаться вместо плафона подсветки номерного знака, при этом подсветка всё же осуществляется, но посредством камеры. Это самый удачный вариант, но при этом и самый затратный.
  • Врезная. Чтобы установить такую камеру заднего обзора, потребуется высверлить под неё отверстие. Фиксируется устройство посредством защёлок, а также стопорных гаек. Установка, как и в первом случае, тоже будет скрытой, что будет наиболее удачным решением, если поставить штатную камеру нет возможности, при этом у таких моделей один весомый недостаток – необходимость сверления бампера.
  • Универсальная. Камеру ввиду простой конструкции можно установить на любое авто в любое удобное место с помощью двустороннего скотча, что не совсем надёжно, или шурупов (в таком случае нужно будет сверлить в корпусе отверстия). Такие модели заметны глазу и легко снимаются.
  • Вмонтированная в рамку номерного знака. Ещё одно универсальное решение, такие устройства подходят для установки практически в любой автомобиль за некоторым исключением. Камера встраивается в конструкцию рамки и не привлекает лишнее внимание, но может быть легко украдена, причём вместе с номерами.

Вывод изображения с камеры и способ соединения устройств

Продумать, куда будет подключаться камера – это одна из первостепенных задач при планировании покупки. Сегодня можно реализовать несколько способов вывода картинки, эта функция может быть возложена на следующие устройства:

При подключении важно, чтобы устройства поддерживали один и тот же стандарт (NTSC или PAL), поскольку при несовместимости реализация соединения не осуществляется.

Способ передачи видеосигнала может быть двух видов:

  • Проводной. Стандартное подключение посредством кабеля требует дополнительных манипуляций по его прокладке по салону под внутренней обшивкой. Такой способ надёжен и обеспечивает хорошее качество картинки.
  • Беспроводной (Wi-Fi или FM-модуляция). Этот способ транспортировки видео потока подходит для навигаторов или медиа-плееров, его преимуществом является отсутствие необходимости тянуть кабель по салону, при этом качество передачи картинки может нарушаться под воздействием помех, нередко возникает такое явление, как «снег» на экране.

Режим вывода изображения

Устройство должно иметь опцию передачи картинки в зеркальном отображении. Поскольку автомобилистам более привычно ориентироваться по зеркалам заднего вида при движении задним ходом, удобно, когда камера отображает картинку зеркально. Опция присутствует во многих моделях и может также отключаться, предоставляя водителю право выбора.

Важной характеристикой камеры заднего обзора является отображение парковочных линий. Метки, которые накладываются на изображение и выводятся на дисплей, позволяют лучше ориентироваться при маневрировании, указывая на расстояние до препятствия. При этом важно правильно установить камеру согласно инструкции в комплекте к устройству во избежание получения неправдивых сведений. Удобно, если опция будет отключаемой.

Углы обзора

Очевидно, что чем больше угол обзора камеры, тем больше объектов попадает в кадр, при этом сильнее искажается изображение. Оптимальным значением для камер заднего вида является средний угол обзора от 120 до 170 градусов. В таком случае охватывается достаточный участок территории сзади транспортного средства при хорошем качестве изображения.

Матрицы камер

Для рассматриваемых устройств используется два типа матриц – CMOS и CCD, преобразующих изображение в цифру разными методами.

  • Матрицы CCD дороже, но реализуют более качественную картинку, в том числе в ночное время суток, а в виде дополнения предлагают автоматический баланс белого.
  • Матрицы CMOS более распространены, их стоимость будет ниже, но качество изображения и светочувствительность будут ниже. При этом картинка зависит не только от типа, а и от качества самой матрицы.

Минимальная освещённость

Характеристика говорит о светочувствительности матрицы. Так, благодаря данному параметру можно оценить поведение камеры в ночное время. Уровень освещённости измеряют в люксах и чем меньше значение, тем лучше будет просматриваться картинка в сумерках или ночью. Например, хорошая камера с CCD матрицей будет иметь светочувствительность 1.01 лк, а CMOS – 0.1 лк.

Разрешение матрицы и видео

Разрешение матрицы определяет чёткость передаваемого изображения. Для камер заднего вида стандартным принято считать 628*582 пикселей, что соответствует 0,3 Мпикс и по современным меркам совсем немного. Такая реализация объясняется тем, что изображение преобразовывается в цифровой вид, а затем из цифры в аналоговый ТВ-сигнал по стандартам NTSC или PAL, которые весьма ограничены возможным разрешением, измеряющимся количеством ТВ-линий (ТВЛ). По вертикали в рамках стандарта разрешение имеет 625 строк (не указывается в характеристиках), а по горизонтали достигает 600 ТВЛ, но на практике наблюдаются колебания в районе 420-540 ТВЛ зависимо от угла обзора устройства.

Сигнал/шум

Пропорцией выражено качество картинки, то есть отсутствие шумов. Нормой принято считать соотношение в 40 дБ, для моделей камер дороже с высоким качеством передаваемого изображения, параметр выше – до 50 дБ.

Рабочая температура

Не менее важным параметром является и диапазон рабочих температур устройства, особенно в условиях российского климата, где перепады могут быть значительными. Камера должна исправно функционировать и в жару, и в мороз, так что хорошим показателем будет заявленные производителем значения от -25°С до +65°С, при том, что на практике часто устройство выходит за рамки указанного диапазона.

Пыле- и влагозащита

Условия эксплуатации камеры заднего вида ввиду её наружного размещения не очень благоприятные, устройство регулярно подвергается внешнему воздействию (пыль, дождь, снег, грязь). Как и для прочих устройств, для камер согласно международному стандарту определяется степень защиты. Наиболее часто можно встретить следующие варианты защиты для камер заднего вида (первая цифра означает степень защищённости от пыли, вторая – от влаги):

  • IP66 – максимальная защита от попадания пыли, а также от незначительного попадания воды.
  • IP67 – предельная защита от пыли с возможностью кратковременного погружения устройства в воду.
  • IP68 – та же защита от пыли, при этом камера выдерживает погружение глубиной на 1 метр длительностью до получаса.

Дополнительные функции

Как правило, в функционал устройства включены и прочие опции:

  • Инфракрасная подсветка. Данная возможность присутствует не во всех моделях, при этом в случае с камерами заднего вида ИК-подсветка не отличается эффективностью. Посредством датчика света, которым оснащено устройство, выполняется автоматическое включение в соответствующий момент, а при недостатке света изображение становится чёрно-белым, так что опция нецелесообразна в данном случае, при том, что фонари заднего хода обеспечивают достаточно яркое освещение.
  • Автоматическая настройка экспозиции. Опция предлагает автоматическую коррекцию экспозиции передаваемой картинки, что обуславливает, насколько видео будет затемнённым или высветленным зависимо от освещения.
  • Автоматическая коррекция баланса белого. При наличии опции баланс белого меняется в автоматическом режиме в зависимости от внешних источников освещения.
  • Пульт ДУ – данный атрибут встречается в дорогих моделях камер и позволяет менять некоторые параметры дистанционно.

Правильный подход к выбору камеры заднего вида – залог успешной покупки, которая обеспечит комфорт при парковке и прочих маневрированиях задним ходом.

Рейтинг лучших камер заднего обзора

Чтобы облегчить задачу по выбору, предлагаем небольшую подборку, в которую вошли надёжные устройства от и нашедшие множество положительных отзывов автомобилистов.

Топ-7 лучших камер заднего вида, актуальных на 2019 год, будет разделён для удобства по типам устройств.

Универсальные камеры заднего вида

Достоинством таких моделей является возможность установки в любое место авто. Это компактные устройства с достойным функционалом.

Надёжная камера заднего вида высокого качества от известного японского производителя автомобильной электроники. Устройство отличается богатым функционалом, хорошим разрешением, но при этом его стоимость будет соответствовать.

Преимущества:

  • Высокое качество изготовления.
  • Компактность и маленький вес.
  • Высокое качество картинки, в том числе ночью.
  • Оптимальный угол обзора (140 градусов).
  • Работа в широком температурном диапазоне (от -30 C° до +70 C°).
  • Хорошая защита от влаги.
  • Беспроблемная установка.

Недостаток у камер Alpine всегда один и тот же – это ценник, но потраченные деньги окупятся полученным комфортом.

Список продолжает камера российско-корейского производства, отличающаяся хорошим качеством при доступной цене. Производитель предлагает достаточно широкий ассортимент устройств, что касается данной модели, то RRV-320 предлагает множество возможностей, включая также датчик для паркинга.

Преимущества:

  • Достойное качество.
  • Отличное изображение, как при свете дня, так и в ночное время.
  • Хороший угол обзора (170 градусов).
  • Широкий диапазон рабочих температур (от -20 C° до +70 C°).
  • Хорошая защита от воздействия влаги.
  • Небольшие габариты и вес.
  • Простая установка.
  • Низкая стоимость.

К недостаткам можно отнести громкость датчика для паркинга.

Бюджетный вариант камеры заднего вида от изготовителя РФ, отличающийся качеством и простотой эксплуатации. Одно из лучших устройств в данной категории, собравшее много положительных отзывов автовладельцев.

Преимущества:

  • Качественная сборка.
  • Хорошая передача изображения.
  • Небольшие габариты и вес.
  • Широкий диапазон рабочих температур (от -20 C° до +60 C°).
  • Хорошая обзорность с углами в 170 градусов.
  • Низкая цена.
  • Простота монтажа.

Прекрасный бюджетный вариант, минусов у модели не нашлось.

Хорошая камера от российско-китайского производителя, выполненная с применением инновационных разработок. Компактное устройство отличается достойным функционалом по доступной цене.

Преимущества:

  • Хорошее качество сборки.
  • Маленький размер, низкий вес.
  • Высокая чёткость картинки.
  • Отличное изображение ночью.
  • Достаточный диапазон рабочих температур (от -30 C° до +50 C°).
  • Защита от влаги.
  • Хороший угол обзора (170°).
  • Беспроблемная установка.

Устройство находится в средней ценовой категории, многие желали бы видеть ценник пониже ввиду небольших размеров камеры, но для такого функционала стоимость вполне адекватная.

Камеры-рамки

Рейтинг лучших в 2019 году камер заднего вида продолжают универсальные устройства, вмонтированные в рамку. Модели такого типа оснащены специальной рамкой под номерной знак, они пользуются немалой популярностью по причине удобства, простоты в установке, отсутствия необходимости проделывания дыр в автомобиле и невысокой стоимости, при этом на лучшее качество изображения рассчитывать не стоит.

Качественная универсальная модель станет лучшим решением среди бюджетных вариантов для любого автомобиля. Устройство оснащено неплохой CMOS матрицей с хорошим разрешением, среди функций имеется отключаемая парковочная сетка.

Преимущества:

  • Достойное качество изготовления.
  • Небольшие размеры и низкий вес.
  • Хорошее качество картинки.
  • Защита от влаги.
  • Диапазон рабочих температур составляет от -20 C° до +60 C°.
  • Большой угол обзора (170°).
  • Приятная цена.

Недостатком является необходимость создания отверстия для надёжности фиксации рамки.

  • Стабильная работа при температурах от -20 C° до +70 C°.
  • Защита от воды.
  • Отличный угол обзора (170°).
  • Хороший освещающий диод.
  • Приемлемая цена.

К минусам можно отнести непростой монтаж в отдельных моделях авто из-за коротких проводов.

На сегодняшний день камера заднего вида является отличным , позволяющим обеспечить безопасное движение задним ходом. Оборудование не только сделает парковки комфортными и подарит удовольствие от вождения, но и убережёт от риска ДТП в моменты нахождения объектов в «мёртвых зонах».

Знаете, что камера заднего вида, тем более с монитором, должна быть ? Подобрать её сложно, если не знать некоторых нюансов. Нужно разбираться в том, все ли они одинаково снимают ночью и днём, а также быть способным не потеряться в многообразии моделей от производителей, буквально заполонивших рынок своей продукцией. Что же делать, как действовать в такой ситуации? Попробуем разобраться.

Выбрать видеокамеру заднего вида означает не только обзавестись частью автомобиля, но и подобрать такой вариант, который вместе с другими элементами давал бы ясную и отчётливую картину происходящего. И эту камеру следует подобрать таким образом, чтобы она была невосприимчива к резким переменам погодных условий, имела простую систему монтажа и т. д. Можно выбрать модель универсальную, так как она легко устанавливается, но такой прибор имеет массу недостатков.

Виды

Начнём с того, что сегодня на рынке продукции имеется огромное количество заднего вида для машин. Это могут быть:

  • универсальные модели, которые устанавливаются в места, специально для них предназначенные;
  • устройства, которые продаются вместе с номерной рамкой (сюда же они и встраиваются);
  • штатные видеокамеры заднего вида, разработанные специально под конкретную модель авто.

Как и у первых разновидностей, так и у вторых и третьих имеются свои преимущества и недостатки. К примеру, универсальные модели имеют простую конструкцию, вследствие чего их можно . Формой такие камеры представляют собой бабочку, которую возможно на шурупах прикрепить к какой-либо горизонтальной поверхности. Из преимуществ таких устройств можно выделить только низкую цену.

А недостатков масса: слабая защита от повреждений, плохая картинка, отсутствие возможности изменения угла.

Существуют и другие типы универсальных камер, которые фиксируются в задний бампер. Они наделены в своём большинстве инфракрасной подсветкой, которая обеспечивает картинку в полной темноте.

Но и у этой модели имеются недостатки: нужно , устройство может легко повредиться, если бампер соприкоснётся с преградой при аварии, и у неё неудобный угол наклона по отношению к горизонту.

Модель, встраиваемая в рамку номерного знака

Теперь об устройствах, встраиваемых в рамку номерного знака. Это самый простой и автомобильной видеокамеры заднего вида, так как не требует установки. Устройство уже встроено в раму и владельцу не придётся думать о том, как провести монтаж. Зачастую при установке многие сверхчувствительные модели портятся, так как очень восприимчивы к повреждениям разного рода, а здесь всё в порядке.

Кроме того, установка камеры с номерной рамой исключает необходимость что-либо сверлить в автомобиле, даёт возможность владельцу автомобиля самому изменять угол обзора по отношению к горизонту и имеет массу других, не менее важных преимуществ.

Такая модель значительно облегчит движение задним ходом и, собственно говоря, . Её можно установить практически в любой автомобиль, независимо от конструкции, модели, марки и т. п.

Во время эксплуатации такой камеры на мониторе транслируется чёткое изображение с разрешением 420 линий. Устройство этого вида практически не боится пыли и влаги, имея классификацию защиты IP67. Это означает, что его конструкция герметична и полностью защищена от непогоды. Что касается восприимчивости к резким перепадам температур, то и здесь всё хорошо. Устройство способно работать при температурах от минус 30 градусов до плюс пятидесяти. Такая модель может стать идеальной для водителей тех транспортных средств, у которых нет возможности установки в штатные места.

Но есть и недостаток. Такую камеру может легко снять или повредить любой желающий, так как для посторонних она представляет лёгкий доступ.

Парктроник с видеокамерой заднего вида становится идеальным. Ведь без камеры, двигаясь назад и надеясь только на парктроник, водитель часто не замечает «гостеприимно» открытого люка, красивого чугунного столба, игрушечного самосвала и т. д. Парктроник всего этого не почувствует, так как препятствия меньше ста миллиметров в диаметре не видит ниже себя. У парктроника, даже самого дорогого, есть проблемы с углами. Многое зависит от самих датчиков, их количества и расположения. Поэтому добавить к парктронику камеру заднего вида будет решением идеальным.

Штатные камеры заднего вида

Штатные видеокамеры заднего вида - самый оптимальный вариант на сегодня. Их можно устанавливать в определённые места, которые предусмотрел заранее завод-изготовитель автомобиля. Обычно это плафон подсветки номерного знака, ручка открытия багажника или другое место.

Хорошее впечатление оставила беспроводная камера заднего вида производителя ENVIX. Она размером невелика и весит около 200 граммов, но имеет высокое разрешение и изображение получается чрезвычайно чётким и ярким.

На видео - обзор камеры заднего вида:

Преимущества штатных видеокамер заднего вида заключается в следующем:

  • они всегда разрабатываются для конкретной модели авто;
  • имеют собственную систему подсветки номера;
  • имеют оптимальную высоту и угол обзора при установке.

Не стоит говорить о том, что сегодня видеокамера заднего вида с монитором более информативна и показательна по сравнению с обычным парктроником. Нередко производители выпускают свои автомобили с уже установленной камерой и монитором. Бывает и так, что это приходится делать автовладельцу.

Изображение от камеры передаваться может не только на штатный монитор авто, но и на монитор головного или на экран телевизора.

Особое зеркало заднего вида

Некоторые автовладельцы приобретают зеркало заднего вида с камерой, что также является удобным вариантом. Такое зеркало крепится при помощи штатива на обычное и занимает мало места.

Корпус такого зеркала изготовлен бывает из очень прочного материала, который защищает от случайных повреждений. Отличная функциональность и удобство в использовании являются достоинствами такого аксессуара.

Существует и такое зеркало, в которое встроен видеорегистратор с камерой заднего вида. Это новинка среди зеркал, и её отличает невысокая цена и огромные возможности. Также накладывается на и имеет собственный монитор с 10,9-сантиметровым размером дисплея.

На видео - обзор зеркала заднего вида с камерой:

Как подключить

Теперь узнаем о том, как камеру установить? Как и говорилось выше, изображение может передаваться от съёмочного аппарата на монитор, автонавигатор или же на экран головного устройства автомобиля.

Подключение видеокамеры заднего вида на любой из мониторов подразумевает наличие видеовхода с поддержкой ТВ-сигнала стандарта PAL или NTSC. Здесь важно не ошибиться и подобрать такую камеру, которая бы соответствовала и совмещалась с монитором.

Итак. Передать картинку на монитор можно двумя способами. Первый подразумевает видеокабель, который будет протянут от камеры через весь салон к монитору, что смонтирован на панели. Такой имеет много преимуществ, в том числе надёжность передачи сигнала, хорошую защищённость от радиопомех и т. д. Но есть и минус - чтобы проложить видеокабель, нужно снимать обшивку автомобиля.

Второй способ - это беспроводной. Сигнал передаётся с помощью радиоволн. Простота установки, зато масса минусов - ограниченная дальность передачи (всего 15 м), электромагнитные помехи радиосигнала и тому подобное.

Можно доверить установку устройства профессионалу, но цена за монтаж вас точно не порадует.

Можно научиться делать это самостоятельно, посмотрев это видео:

Выбираем штатную камеру

В заключение статьи хотелось подвести итог. Камер, как видите, очень много. Каждая из разновидностей имеет свои преимущества и недостатки. Всё же, проанализировав , хотелось бы остановиться на такой модели, как штатная видеокамера заднего вида. Она, по сравнению, намного лучше.

Во-первых, у неё отменный и, самое главное, регулируемый угол обзора. Можно настроить такой угол обзора, что пространство позади автомобиля будет иметь максимальную ширину обхвата. И преимуществом штатных камер в этом случае является то, что даже при максимальной ширине обхвата, когда у некоторых устройств искажается изображение, с этой моделью всё в порядке.

Во-вторых, камеры штатные выпускаются с матрицами CCD, которые намного лучше «видят» ночью, чем аппараты с матрицами CMOS.

В любом случае решать вам. Нам удалось в этой статье привести примеры, рассмотреть различные типы камер и их функциональность. Как и говорилось выше, каждая из камер имеет свои достоинства и недостатки. Та же штатная камера, которая на наш взгляд считается лучшей, стоит дороже остальных.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков