Бензин с улучшенными характеристиками название. Экология переработки углеводородных систем

Бензин с улучшенными характеристиками название. Экология переработки углеводородных систем

17.05.2019

Многие автолюбители переходят на современные марки бензина с моющими присадками для мотора. Разберемся, стоит ли переплачивать за улучшенное топливо для автомобиля, какие преимущества оно даёт?

Какие существуют марки улучшенного бензина?

Самые известные - ЭКТО от Лукойла и Ultimate (или Active) от BP. BP - не сеть заправок от компании British Petrolium, а отделение компании Роснефть. Раньше существовала компания ТНК, но она давно ликвидирована. На ГазПромНефти продается фирменный бензин G-Drive (Опти), на НефтьМагистрали (представлена в Москве и Московской области) - Evolution, на заправках Shell - V-Power.

Например, чем отличается АИ-95 Ultimate Active от простого АИ-95 Active. Только количеством присадок. Например, в обычном «активе» их будет примерно 380 мл на литр. А в «ультимейте» - 850 мл/л.

Но чем кроме названия оно отличается и стоит ли переплаты в 1-2 рубля за литр ? У большинства водителей возникают сомнения в выборе правильного бензина на заправке. Какой заливать: обычный или улучшенный бензин? Реклама утверждает, что фирменное топливо содержит специальные моющие присадки для двигателя. Они восстанавливают топливную систему автомобиля, очищают форсунки и положительно влияют на ресурс мотора .

Согласно ГОСТу, на авто заправках должно продаваться топливо класса Евро-5 с обязательными моющими присадками. Так значит это обман? Не совсем. По ГОСТу содержание моющих присадок незначительно, особенно для низкооктановых сортов топлива. Например, если сравнивать АИ-95 и улучшенное АИ-95, то в последнем присадок будет больше. А если сравнить фирменное АИ-95 и АИ-100, то количество добавленных присадок будет почти одинаковым.

Если сравниваете, например АИ 95 Евро или 95 Экто Лукойл, то последнее будет лучше. С дизельным топливам такая же ситуация. Сейчас на многих заправках пропала обычная солярка, а продаётся только с моющими присадками. Но многих АЗС даже без альтернативы. Если у Вас современный дизельный авто - выбираем только фирменное дизтопливо.


Ранее производители добавляли самые простые присадки марки BASF или Afron. В настоящее время они стали добавлять улучшенные варианты присадок с модификаторами трения . По сути, эта разновидность обычной присадки для двигателя . Она уменьшает трение в моторе из-за чего увеличивается мощность при одновременной экономии бензина. Более того, при их использовании очищение мотора происходит в 2,5 раза эффективнее.

Улучшенные марки топлива хорошо влияют на ресурс двигателя. Например, использование фирменного бензина могло бы стать спасением от возможных засорений двигателя, особенно топливных форсунок или топливного насоса. Благодаря улучшенному топливу снижается уровень выброса выхлопных газов и получаете хорошую отдачу мотора, поскольку он во время работы самоочищается.

Как уверяют специалисты РосНефти их топливо за 32 часа работы для дизельной машины на 99,7% восстановит исходную мощность. В первую очередь очистятся форсунки, клапана, камера сгорания. Бензиновым автомобилям нужно больше времени - 60 часов. За это время удаляется от 60 до 77% отложений.

Какие минусы

Многие автолюбители советуют перед переходом с обычной марки бензина на улучшенный - избавиться от накопившихся шлаков в топливной системе машины. Для этого надо самостоятельно или в авто сервисе сделать чистку форсунок . Тогда не останется проблем с накопившимися отложениями в двигателе, которые могут забить форсунки или свечи. Некоторые водители после применения фирменного топлива могут почувствовать снижение мощности, в диагностика покажет снижение компрессии двигателя. Потому что моющие присадки «взбаламутили» всю скопившуюся грязь в двигателе, она забила все топливные каналы.

Такое может произойти только со старыми авто с огромными пробегами. Или когда ранее заправлялись некачественным топливом, или машина по долгу стояла без движения. Производители добавляют в свою продукции не большое количество моющих присадок, их концентрация в общем количестве мала. Они не должны негативно влиять на работу автомобиля.

Если боитесь заправлять фирменным топливом, то не лейте его. Если хотите попробовать, то делайте постепенно. Заливайте для начала не более 10-20 литров фирменного бензина за раз, смешивая с обычным топливом. Потом заправляйтесь только им. Как уверяют производители, чтобы почувствовать какой-то эффект от применения, нужно чтобы через всю топливную систему авто прошло не менее 100 литров. Если возникнут проблемы, то в лучшем случае, замените только топливный фильтр . В худшем, придётся заменить свечи или почистить форсунки. Хотя данные работы надо производить раз в 2-3 года, независимо от применяемой марки бензина.

Итог использования. Какой эффект?

Основные преимущества проявляются на современных впрысковых моторах. Струя топлива из форсунки позволяет лучше использовать моющие свойства присадок, чем в карбюраторном моторе. Был опыт применения топлива «Ультимейт» при большом пробеге на карбюраторной машине. После этого перестал постоянно чистить карбюратор - не было никаких отложений и топливный фильтр под капотом не загрязнялся внешне (он прозрачный).

Для новых машин их применяют, чтобы в двигателе не скапливались смолистые отложения. Ведь легче предупредить проблему, чем потом ремонтировать мотор из-за плохого бензина . Но заявленного прироста мощности можно не достичь для новых авто. Если использовать возможности бензинов с более высокими октановым числом (АИ-98 или АИ-100) и хорошей моющей способностью, то такие цифры могут оказаться реальными. Если залить топливо с меньшим октановым числом, то это непосредственно повлияет на мощность двигателя в сторону ее уменьшения.

Почувствовать увеличение мощности могут владельцы автомобилей с пробегом более 100 000 км. За это время в двигателе скопилась грязь, а регулярное применение улучшенного топлива её уберет. Тогда можно вернуть те недостающие лошадиные силы, которые сбежали из мотора. Для маленьких двигателей эффект будет значительно больше, т.к. почувствовать потерянные 5-10 л.с. будет проще, чем для моторов с большой мощностью. А еще присадки с модификаторами трения продлевают ресурс и снижают расход топлива.

Новые марки топлива не дороже обычных – что значит плюс рубль или два к стоимости за литр на фоне нынешних цен? Итог: выбираем 95-й с красивой приставкой в конце. Какой – неважно, ведь по сути, они обладают одинаковыми характеристиками.

4.4.4. Организация производства товарных бензинов
с улучшенными экологическими характеристиками

Основными компонентами для приготовления автомобильных бензинов являются продукты каталитического риформинга и каталитического крекинга, в составе которых содержится значительное количество ароматических углеводородов и бензола. Поэтому для

получения экологически чистых бензинов соответствующего качества необходимо изменение технологии их изготовления. Так, при переработке облегченного сырья (к. к. 151°С) на установке каталитического риформинга значительно возрастает содержание бензола в стабильном катализате (до 6,4%). Для получения бензина с улучшенными экологическими показателями по содержанию бензола требуется утяжелять сырье каталитического риформинга. Уменьшения содержания ароматических углеводородов можно достигнуть за счет снижения жесткости процесса риформинга, при этом октановое число можно увеличить добавлением в бензин кислородсодержащих добавок (например, МТБЭ). Для снижения давления насыщенных паров бензина необходимо уменьшать в его составе содержание бутанов, исключив вовлечение бутан-бутиленовой фракции. Кроме того, при введении бензина висбрекинга в бензин каталитического крекинга (3% на нестабильный бензин каталитического крекинга) ухудшается качество бензина по содержанию общей и меркаптановой серы с 0,02 до 0,08 и с 0,004 до 0,0076% масс, соответственно.

В табл. 4.37 приводятся показатели качества основных компонентов бензина.

Технологическая схема для выработки качественных товарных бензинов (на примере Московского НПЗ), приведенная на рис. 4.2, включает: первичную перегонку нефти на ЭЛОУ-АВТ-6 (жесткая схема ЭЛОУ-АТ-6 - вторичная перегонка), каталитический риформинг, каталитический крекинг, висбрекинг, гидроочистку, блок компаундирования, производство серы. Распределение компонентов бензина по маркам приведено в табл. 4.38. Количество каждого из компонентов определяется расчетом октанового числа смеси по правилу аддитивности в зависимости от фактических показателей октанового числа исходных компонентов. На основании расчетных данных по компонентному составу бензинов составляются смеси бензина и определяются их основные показатели качества.

На основании выполненного комплекса исследований (в том числе, оптимизация и внедрение технологических процессов производства высокооктановых компонентов бензина) разработаны и технические условия на бензины с улучшенными экологическими характеристиками (табл. 4.39).

Улучшение экологических характеристик бензинов присадками. Как уже отмечалось, одним из методов получения моторных топлив с улучшенными экологическими показателями является использование различного рода присадок.

Таблица 4.37

Показатели качества основных компонентов бензина

Компонент бензина Плотность, г/м 3 Фракционный состав, % масс. Тк. к., °С Содержание, % масс. Октановое число
до 70°С до 100°С до 180°С серы бензола м. м. и. м.
Стабильный катализат КР 0,772 3 26 94 188 Отсутствие 4,2 85 94,5
Стабильный катализат КК 0,746 23 44 88 213 0,07 0,8 81 91
ББФКК - - - - - 0,1* - 93 97
Легкие компоненты - - - - - 0,04-0,05 - 67 71
Прямогонные 22/4 0,72 3 38 100 178 0,05 0,04 40 42
Компоненты сГФУ - - - - - 0,05 - 90 92

* без очистки ББФ (при очистке - 0,04%); КР - каталитический риформинг; КК - каталитический крекинг.

Таблица 4.38

Компоненты бензинов с улучшенными экологическими характеристиками (ЭК)

Компонент бензина АИ-95 ЭК АИ-92 ЭК АИ-80 ЭК
% на бензин % на бензин % на бензин

Таблица 4.39

Характеристики бензинов с улучшенными экологическими показателями

Октановое число, моторный метод 76,0 83 85,0 88,0
Октановое число, исследовательский метод 80 92 95 98
Содержание
свинца, г/дм 3 , не более
0,01 0,01 0,01 0,01
смолы, мг/ 100 см 3 , не более 5 5 5 5
Индукционный период, мин, не менее 360 360 360 360
Объемная доля, % бензола, не более 3 3 5 5
Давление насыщенных паров, кПа с апреля по октябрь 35-70 35-70 35-70 35-70
Массовая доля серы, % масс., не более 0,05 0,05 0,05 0,05
Плотность при 15 °С, кг/м 3 780 780 780 780

По разным оценкам, рынок моторного топлива в Петербурге в 2013 году вырос от 5 до 6% и составил примерно 2,3 млн т. При этом объем потребления нефтепродуктов корпоративными клиентами падает, а обычными автомобилистами - растет.

Пожалуй, самым значимым событием на местном топливном рынке за последний год стал переход Киришского нефтеперерабатывающего завода (дочерняя структура ОАО "Сургутнефтегаз") на выпуск дизельного топлива класса 5, что существенно повысило общее качество нефтепродуктов на рынке.

Держать марку

Второй год на рынке активнее растут продажи бензина марки АИ–95 и брендированных видов 95–го топлива. Сегодня большинство заправок гарантированно реализуют только этот вид классов 4 и 5. "Это связано как с Техрегламентом, запретившим реализацию 3–го класса, так и с высокой конкуренцией на рынке. Компании уже не ограничиваются просто бензином марки АИ–95, почти каждый крупный топливный оператор предлагает брендированный бензин с улучшенными характеристиками, что отвечает возросшему спросу автомобилистов на данный вид топлива", - объясняет Олег Ашихмин, президент НП "Нефтяной клуб Санкт–Петербурга".

В компании Neste возросший спрос на бензин АИ–95 связывают с обновлением парка автомобилей.

"Увеличивается число автомобилей, потребляющих в основном этот вид топлива", - говорит Андрис Матисонс, коммерческий директор ООО "Несте Санкт–Петербург".

С апреля 2014 года сеть перешла на продажу только фирменного топлива с присадками - Neste Futura.

Сеть ПТК также делает ставку на фирменное топливо JET, которое компания начала реализовывать в 2012 году. По данным компании, продажи этого топлива растут примерно на 15% в год. Как и многие другие фирменные марки, топливо JET содержит дополнительные компоненты в своем составе, улучшающие его характеристики.

В компании говорят, что они способствуют более полному сгоранию топлива, уменьшают и устраняют отложения в камере сгорания и, как следствие, увеличивают мощность двигателя, а также улучшают его запуск в холодное время года.

"Можно провести аналогию с автомобилем: есть базовая комплектация автомобиля, но часто потребители улучшают комплектацию автомобиля под свои нужды и пожелания. Так же и с фирменным топливом - стандартное топливо соответствует всем требованиям ГОСТа, техрегламентов, но какие–то его характеристики все–таки еще можно улучшить", - добавляет Андрей Михеев, генеральный директор ЗАО "ПТК".

В феврале 2013 года на АЗС "Газпром нефть" началась реализация моторного топлива премиум–класса G–Drive 98 вдобавок к брендированному бензину G–Drive 95.

Прогноз на рост

С начала 2014 года розничные цены на топливо в Петербурге выросли примерно на 2,6%, говорят в ИК "Энергокапитал". Рост общероссийских цен, по данным Росстата, составил около 3,3%.

"В качестве причин можно назвать девальвацию рубля и связанное с этим увеличение объемов экспорта сырья НПЗ, а так же растущие акцизные сборы. Например, ставка акциза с начала года на бензин класса "Евро–4" выросла на 10,7%", - говорит Илья Березин, аналитик ИК "Энергокапитал". По его прогнозам, рост цен на топливо в Петербурге по итогам года окажется на уровне 6–7%. По данным ИА "Аи92", по отношению к июню 2013 года цены на АЗС на бензины выросли примерно на 2–2,5 рубля (+0,5–0,7%), на дизельное топливо - на 1,30 рублей (+ 0,4%), что существенно ниже инфляции (в 2013 году она составила 6,5%).

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Бензин - практически бесцветная жидкость со специфическим запахом, представляющая собой сложное объединение углеводородных цепочек, различающихся по своей структуре. От этих цепочек, именуемых фракциями, зависят характеристики топлива: температуры кипения и замерзания, летучесть и другие свойства.

Производство бензина

Бензин является продуктом так же как и чистота, определяет марку бензина. Основные способы получения данного вида топлива - это риформинг, крекинг и прямая возгонка.

Бензин также могут получать из природных и попутных газов, каменного угля и Его используют не только в качестве топлива, но и как растворитель, экстрактор и смывку, сырье в нефтехимической промышленности.

Несмотря на довольно широкий спектр применения, более 90% всего производимого в мире бензина идет на топливо для двигателей внутреннего сгорания. Существуют два основных типа и автомобильные.

Марки бензина разнятся в зависимости от уровня качества: чем он выше, тем меньше проблем с эксплуатацией и обслуживанием транспортного средства.

Основной способ получения бензина - процесс крекинга, представляющий собой вторичную Во время крекинга тяжелые углеводороды расщепляются, увеличивая объем готовой жидкости на 60 %. Термический крекинг проводится при температуре более 500 о С, благодаря чему создаются марки бензина с октановым числом не более 70.

Сегодня топливо для авиационной и автомобильной техники производится на нефтеперерабатывающих заводах, оснащенных автоматизированным оборудованием. Поступающая в них нефть смешивается, отстаивается и хранится в специальных резервуарах. Затем она подвергается промывке, обезвоживанию и ректификации. В итоге из нее получают прямогонные бензины, отличающиеся высоким уровнем химической стабильности. Жидкости подвергаются очистке, из их состава удаляется сера, повышаются октановые показатели.

Первое использование прямогонных бензинов позволило повысить мощность и эффективность двигателей, однако успехи были кратковременными: топливная смесь взрывалась в камере сжигания при ее нагреве от сжатия. Детонация становилась причиной выхода моторов из строя. Решением этой проблемы стало использование специальных веществ - антидетонаторов. Самым эффективным из них считается тетраэтилсвинец. В итоге устойчивость бензинов к детонации стала оцениваться октановым числом, которое и получило наименование марки. Определяется она несколькими способами - исследовательским, моторным и температурным.

Требования к качеству бензина

Как авиационные, так и автомобильные должны соответствовать определенным требованиям, установленным ГОСТАми с целью обеспечения высоких эксплуатационных характеристик. К числу таких критериев относят пять основных:

  1. Фракционный состав.
  2. Стабильность химического состава.
  3. Испаряемость.
  4. Стойкость к детонации.
  5. Склонность к формированию нагара.

Фракционный состав

Фракционный состав оказывает на функциональность двигателя воздействие, характеризуемое несколькими свойствами. Первое из них - температура окружающей среды. От нее зависит процентное содержание легких фракций. Чем она ниже, тем большее количество фракций должно содержаться в топливе. При этом слишком большое их количество может привести к образованию паровых пробок.

Второе и третье - время, затрачиваемое на прогрев двигателя и степень износа цилиндров и поршней. Температура окружающей среды также оказывает немалое влияние на данные параметры, поэтому в летних и зимних сортах бензина фракционный состав различается. Плохая испаряемость бензина может стать причиной попадания в камеру сгорания и картер его жидкой фракции, что приводит к разжижению моторного масла и выходу из строя двигателя.

Химическая стабильность

Варьируется в зависимости от скорости окисления компонентов топлива и может стать причиной появления на свечах, клапанах и прочих узлах двигателя нагара. Химическая стабильность бензина - его способность сохранять свои свойства вне зависимости от окружающей среды.

Испаряемость

Определяет способность бензина переходить из жидкого состояния в газообразное и смешиваться с воздухом для образования горючей смеси. Испаряемость влияет на пуск двигателя и зависит от фракционного состава бензина.

Детонационные свойства

Способность бензина не воспламеняться при сжатии. Явление детонации - не самое приятное и безобидное, поскольку может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя. Данный параметр зависит не только от состава топлива, но и от конструкции мотора.

Образование нагара

Присутствующие в составе бензина смолы становятся причиной образования нагара. Чаще всего он откладывается на карбюраторе, что привод к увеличению расхода топлива, понижению мощности и другим неисправностям. Предотвратить появление отложений можно путем добавления специальных присадок.

Марки бензина

Топливо маркируется в зависимости от его октанового числа: чем оно выше, тем больше устойчивость горючего к детонации, соответственно, его можно применять в двигателях, отличающихся высокой степенью сжатия топливной смеси. К примеру:

  • Бензин А-76 - октановое число по моторному методу не меньше 76.
  • Бензин марки 80 - октановое число не менее 80.
  • Бензин марки 92 - октановое число не менее 92.
  • Бензин АИ-95 - октановое число, соответственно, не менее 95.

Автомобильный бензин маркируется буквой «А», авиационный - буквой «Б», цифры, соответственно, являются его числовым индексом, или октановым числом. Если перед индексом стоит буква «И», значит, октановое число измерялось исследовательским способом. Отсутствие буквы говорит об использовании моторного метода.

Практическое использование бензина зависит от его основного свойства - устойчивости к детонации. Октановое число выражает данный параметр для автомобильного бензина. Для авиационного топлива его сортность является отражением антидетонационных свойств.

Марки автомобильных бензинов классифицируются именно по этому свойству. Для авиационного бензина после буквы «Б» - к примеру, Б/-100/130 - указывается октановое число, где в роли знаменателя выступает сорт топлива. Повысить устойчивость бензина к детонации можно добавлением в его состав специальных присадок - тетраэтилсвинца.

Маркировка топлива

На сегодняшний день в странах СНГ производится несколько марок бензина разных сортов: летних, зимних, этилированных, неэтилированных и малоэтилированных.

Этилированные марки бензина окрашиваются в разные оттенки, к примеру, А-72 розового цвета, АИ-93 - красно-оранжевого, АИ-98 - синего.

В зарубежных странах бензин выпускается двух основных марок: «Премиум» первого сорта с октановым числом 97-98 и «Регуляр» второго сорта с октановым числом 90-94. В США, Англии и некоторых других странах мира производится топливо «Супер», октановое число которого составляет 99-102.

На вопрос о том, какая марка бензина лучше, однозначно ответить нельзя: для каждого автомобиля используется определенный сорт бензина. Для импортных легковых автомобилей производитель рекомендует использовать топливо, октановое число которого не ниже 91-92, для автомобилей, выпущенных в 90-х годах, - с октановым числом не менее 94.

Характеристика бензина, марка бензина и его качество определяются содержанием в составе щелочей, кислот, сернистых и органических соединений и степенью его загрязнения. Нередко на АЗС стран СНГ можно столкнуться с низкокачественным топливом, использование которого может привести к преждевременному износу и выходу из строя двигателя автомобиля.

Современные ДВС требуют строгого соблюдения рекомендаций производителя относительно используемого топлива: заливается только тот бензин, марка которого указана изготовителем силового агрегата. Связано это со топливной смеси, конструкцией двигателя и рабочим объемом цилиндров. К примеру, чем больше компрессия и объем камеры сгорания, тем выше октановое число у топлива. На одну долю в двадцать пять сотых сжатия приходится, по словам конструкторов, единица октанового числа.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков