Зимние шины разновидности. Какую зимнюю резину лучше выбрать

Зимние шины разновидности. Какую зимнюю резину лучше выбрать

Зимние покрышки отличаются от летних, и дело здесь не только в рисунке протектора. Производители подбирают химический состав для определённого температурного диапазона, поэтому с выходом за его пределы шины теряют свои свойства. При пониженных температурах летние шины становятся менее эластичными и уже не могут обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием, минимального тормозного пути и других заложенных характеристик.

Вопреки распространённому мнению, всесезонные шины не предназначены для настоящей зимы.

Они рассчитаны на умеренные погодные условия и качественное дорожное покрытие, которое обычно сухое и только изредка становится мокрым. По-хорошему, их можно использовать лишь в межсезонье как дополнение к зимним и летним шинам.

Вот почему нужно обязательно менять шины в зависимости от сезона. Как правило, рекомендуется переобувать машину в зимние шины, если в течение недели температура воздуха не поднимается выше отметки 5–7 °С. Обычно это конец октября или начало ноября.

Как и в случае с , выбирать зимние нужно с учётом нескольких важных критериев и нюансов. Попробуем вместе разобраться в них.

Какой тип шин выбрать

Существует два основных вида шин: шипованные и фрикционные. Последние, в свою очередь, разделяются на шины скандинавского и европейского типа. В итоге получается всего три разновидности зимних шин, каждая из которых имеет собственные преимущества и недостатки и подходит для определённых климатических условий.

1. Шипованные шины

Благодаря металлическим шипам противоскольжения такие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение. Они предназначены для езды по твёрдому сухому льду и применяются в странах с суровыми зимами. Из-за своей специфики шины такого типа довольно шумные. При езде по сухому асфальту они лишаются своих преимуществ и быстро стираются. В некоторых европейских странах шипованные покрышки запрещены.

Такие шины подойдут всем, кто много времени проводит за городом и живёт в регионах, где бывает гололёд. Жителям мегаполисов с дорогами, которые регулярно посыпаются реагентами, шипованная резина ни к чему.

2. Фрикционные шины скандинавского типа

Схожи по своим свойствам с шипованными покрышками и по большей части отличаются от них лишь отсутствием шипов. Шины этого типа рассчитаны на эксплуатацию при низких температурах и большом количестве снега и обеспечивают необходимое сцепление с дорогой за счёт множества ламелей на протекторе, которые продавливают снег и наст. Из-за своей мягкости скандинавские шины не лучшим образом ведут себя на льду и тоже быстро стираются на сухом асфальте, в буквальном смысле начиная плыть.

Шины скандинавского типа годятся для заснеженных районов с долгими и . С такими шинами можно не бояться сугробов и перемётов, но придётся соблюдать скоростной режим, быть осторожнее с вхождением в повороты, а также резкими ускорениями и торможениями.

3. Фрикционные шины европейского типа

Это полная противоположность скандинавским. Такие шины идеальны для регионов с мягкими и влажными зимами, в которых чаще встречаются мокрый снег и дождь. Они отлично справляются со снежной кашей и способны обеспечить безопасность при движении на более высоких скоростях. А вот в гололёд и на укатанном снегу с такими шинами стоит быть осторожнее.

Подойдут для езды в черте города, где чаще можно встретить снежную кашу, чем лёд, а также при движении по чистому асфальту при низких температурах.

Определившись с типом шин, можно переходить к рассмотрению конкретных моделей от разных производителей. Чтобы сравнить шины и выбрать наиболее подходящие, нужно уметь читать маркировку, в которой зашифрованы особенности той или иной покрышки. Разберёмся в условных обозначениях на конкретном примере.

  • P - типоразмер шины. В данном случае - сокращение от Passenger, что указывает на шину для легкового авто.
  • 215 - ширина профиля в миллиметрах.
  • 65 - высота профиля в процентах.
  • R - радиальная конструкция.
  • 15 - посадочный диаметр в дюймах.
  • 95 - индекс нагрузки.
  • T - индекс скорости.
  • M+S - Mud + Snow, зимние или всесезонные шины.
  • Treadwear 220 - индекс износа (чем выше, тем лучше).
  • Traction А - показатель эффективности торможения. Имеет маркировку от A до C, где A - наилучший.
  • Temperature А - показатель устойчивости к нагреву. Имеет маркировку от A до C, где A - наилучший.

Дополнительная информация:

  • All Seasons (или AS ) - всесезонные шины.
  • Значок снежинки - зимняя шина.
  • Tubeless - бескамерная шина.
  • Max pressure - максимальное давление.
  • Outside и Inside - обозначения наружной и внутренней стороны на асимметричных шинах.
  • Rotation - направление вращения для направленных шин.
  • Water, Rain, Aqua, значок зонта - устойчивость к аквапланированию.

Большинство обозначений при выборе носят лишь информационный характер, но на некоторые стоит обращать пристальное внимание. Среди таких параметров ширина и высота профиля, индексы нагрузки и скорости, а также показатели износа и торможения.

Как выбрать размер

При выборе размера шин стоит отбросить в сторону все мифы и советы соседей по гаражу, расписывающих преимущества низкого профиля или увеличенного диаметра. Не стоит отступать от рекомендаций производителя автомобиля: он уже всё просчитал, нашёл наилучший вариант и указал его в руководстве по эксплуатации.

Если хотите сэкономить, обзаведитесь вторым комплектом дисков для зимних шин с меньшим посадочным диаметром. Покупка такой резины обойдётся дешевле.

Перед покупкой нужно обязательно проверить, когда были изготовлены шины. Дело в том, что производители гарантируют неизменность свойств шины на протяжении двух лет хранения. Если покрышки лежат на складе дольше, то резина теряет свои качества и шины уже не смогут в полной мере обеспечить сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение.


hometyre.co.uk

Узнать дату изготовления и понять, стоит ли брать приглянувшийся комплект шин, довольно просто. Производители указывают её на боковой поверхности покрышки с помощью кода из четырёх цифр. Первые две означают неделю, а вторые - год выпуска. Например, 5016 - это 50-я неделя или середина декабря 2016 года.

Что ещё нужно учесть

И несколько полезных советов напоследок:

  1. Откажитесь от покупки шин б/у. Со временем резина теряет свои свойства, что вкупе с имеющимся износом может свести всю экономию на нет.
  2. Ни в коем случае не покупайте шины только на ведущую ось автомобиля. Из-за неравномерного сцепления с дорогой колёс разных осей повышается риск .
  3. Для продления срока службы шин рекомендуется переставлять их с передней оси на заднюю и наоборот каждые 8 000 км.
  4. Если используете комплект шин уже не первый год, устанавливайте лучшую пару на заднюю ось авто, чтобы исключить вероятность заноса.
  5. Купите второй комплект дисков специально для зимних шин, чтобы переобуваться самостоятельно и не терять время в очереди на шиномонтаж.

Одним из самых затратных и ответственных моментов в обслуживании железного коня становится выбор зимней резины. Зима в России существенно разнится от европейских или азиатских климатических условий. Чтобы безопасно передвигаться по замерзшим автодорогам, необходимо знать какую резину выбрать на зиму для своего авто.

Особенности применения зимних шин

Покрышки автомобиля составляют одну из существенных статей расходов в бюджете владельца. Именно поэтому и возникают сомнения у автолюбителей в целесообразности иметь два комплекта колес, одни из которых для летнего сезона, а другие — для эксплуатации машины зимой. Перед автолюбителем возникает проблема, какие выбрать шины, чтобы безопасно перевозить себя и своих близких по заснеженным улицам и трассам?

Зимняя резина представляет собой специально разработанный автомобильный продукт, который можно эксплуатировать при температуре ниже +7°С. Главное отличие таких шин от летних моделей кроется не в рисунке и глубине протектора, на которые в первую очередь начинающие автомобилисты обращают свое внимание. Основное различие кроется в свойствах резины.

Как известно, резина является материалом, эластичность которого зависит от температуры окружающей среды. Вот и приходится производителям автошин изобретать различные химические составы, чтобы получилась мягкое и в то же время износостойкое колесо. На зиму требуются шины, сохраняющие эластичность при низкой отрицательной температуре.

Законы во многих странах жестко не регламентируют применение зимней резины, а только рекомендуют ее использовать. Но если автомобилист не равнодушен к сохранению жизни близких людей и своей в том числе, то он не будет экономить на безопасности.

Автомобильная обувь для зимы

Выбор зимних шин необходимо сделать задолго до наступления зимы. Ведь уже в середине осени погода может преподнести неприятный сюрприз в виде заморозков или мокрого снега. Для некоторых автомобилей с летней резиной это может сыграть злую шутку. Да и стоимость зимней резины летом значительно ниже, чем в горячую осенне-зимнюю пору.

Зимние покрышки имеют достаточно сложное устройство.

  • Главным элементом шины становится протектор, который изготавливается из износоустойчивого каучука. Различают европейский и скандинавский типы протекторов. Скандинавские колеса отличаются большим расстоянием между шашками протектора, а ламели в них более глубокие и широкие. Европейские модели зимней резины хорошо зарекомендовали себя на мокром и сухом асфальте. А преимущество скандинавских зимних шин проявляется при езде по дорогам с рыхлым снегом или грязью.
  • Соединение протектора с внутренней частью покрышки осуществляется через базу, которая отвечает за уменьшение качения и за нивелирование толчков от ухабов дороги.
  • Стабильную форму колеса должен поддерживать стальной корд. Благодаря металлической конструкции шина обладает устойчивостью при движении авто и долговечностью.

Это лишь малая часть тех элементов, которые используются при изготовлении зимних покрышек. От свойств материала и соблюдения технологической цепочки в конечном итоге зависит качество шины.

При посещении авторынка или после разговора с опытными водителями начинающий автолюбитель может узнать о шипованных видах зимней резины. И дополнительно появляется вопрос, какую зимнюю резину выбрать, шипованную или без шипов?

Зимние шипованные шины

Шипованные зимние колеса предназначены для поездок по заледеневшей дороге. Металлические шипы впиваются в ледяную корку, повышая сцепление колеса с зимней дорогой. Но при частой езде по асфальту происходит выпадение металлических шипов, а также происходит разрушение дорожного полотна. Если автовладелец решил отдать предпочтение шипованной резине, следует знать несколько важных моментов при ее эксплуатации.

  1. Первые 500-1000 км необходимо обкатать новые колеса, ограничив скорость передвижения на отметке 80 км/ч. Это позволит сделать «притирку» шипов и надежнее закрепить их в покрышке.
  2. Используя шины с шипами водителю необходимо сменить спортивный стиль езды на спокойное передвижение. Необходимо исключить такие манеры вождения, как трогание с пробуксовкой или экстренное торможение.

К плюсам шипованной резины следует отнести:

  • прекрасную работу на обледенелых и заснеженных дорогах;
  • уменьшение тормозного пути на льду по сравнению с гладким протектором.

Минусами таких колес будут:

  • удлинение тормозного пути на сухом и мокром покрытии;
  • закапывание колес на болотистой дороге;
  • увеличение шумности;
  • разрушение асфальтового покрытия;
  • некоторое повышение расхода топлива.

Зимняя нешипованная резина

На европейской части России зима не отличается постоянством. После сильных морозов могут прийти затяжные оттепели, под Новый Год бывает дождь, а в феврале может растаять снег. Поэтому выбирая шины на зиму автомобилисты отдадут предпочтение нешипованным колесам.

Идеальным вариантом для российских условий становится скандинавская версия зимних шин. Отменное сцепление с дорожным полотном обеспечивает разряженный рисунок протектора, который состоит из ромбиков и прямоугольников.

Основные достоинства нешипованной резины выглядят так:

  • отличные параметры для перемещения по асфальту (сухому или мокрому);
  • сохранение своих параметров при эксплуатации в теплую погоду;
  • минимальное увеличение уровня шума;
  • «бережное отношение» к асфальтированным дорогам.

Главным недостатком нешипованной резины является непригодность для передвижения по дорогам, покрытым ледяной коркой.

Влияние на выбор шин типа тормозной системы

Большинство современных транспортных средств оснащаются антиблокировочными системами тормозов. Они препятствуют возникновению заноса, не позволяя колесам идти на «юз» при резком нажатии на педаль тормоза. Неудивительно, что многие зарубежные производители шин выпускают колеса под автомобили с электронными системами.

Какие выбрать шины в зависимости от типа тормозной системы? Когда машина оборудована системой курсовой устойчивости, лучшие результаты при прохождении поворотов достигаются применением шин с продольными ламелями протектора. Аналогичная ситуация наблюдается и в случае с ABS. При отсутствии антиблокировочных электронных средств торможения наблюдается противоположная картина. Когда происходит блокировка колес, то лучший результат показывает резина с поперечными ламелями. Найти компромисс в этом вопросе не удается, поэтому производители отдают предпочтение выпуску покрышек под современные авто с ABS.

Так что перед тем как выбрать зимнюю резину, следует обратить внимание на тормозную систему своего автомобиля. И если кому-то этот вопрос кажется надуманным, то при равных условиях разница в коэффициенте скольжения может достигать 10-15%. При переводе сухих цифр в реальные метры тормозного пути оказывается, что при экстренном торможении на скорости 50 км/ч разница составляет 10 м.

Лучшая зимняя резина последних лет

Если абстрагироваться от ценового показателя, то самые популярные зимние покрышки производятся за рубежом. За последние годы автомобилисты успели ощутить прекрасные свойства следующих марок.

  1. Одним из безоговорочных лидеров в производстве зимней резины считается компания Michelin. Модель X-Ice North отличается мягкостью, наличием большого числа поперечных ламелей. Даже при полной блокировке колес покрышки обеспечивают максимально эффективное торможение.
  2. Следующим лидером среди зимних видов шин является Goodyear Ultra Grip. Покрышки обеспечивают приемлемый тормозной путь не только в случае блокировки колес, но и на грани остановки вращения. Двигаясь на автомобиле без ABS, опытный водитель может почувствовать, когда происходит блокировка, и приступить к ступенчатому торможению.
  3. Отличные зимние шины делаются в России под маркой Amtel Nordmaster. На стадии проектирования конструкторы учли особенность российского автопарка, где много машин не оснащены электронными системами торможения. Эта резина позволяет четко определить момент блокировки колес.
  4. Высочайшее качество демонстрируют зимние шины Nokian Hakkapeliitta. Они хорошо отрабатывают при торможении «юзом», вот только момент блокировки практически не чувствуется. Такую резину лучше всего покупать для автомобилей с ABS.
  5. С ориентацией на современные транспортные средства делаются шины Continental ContiWinterViking. Они отлично работают на зимней дороге в паре с электронной системой торможения.

Многие автолюбители, не зная, ничего о шинах, хотят получить конкретную модель. Но в данном случае многое зависит от владения автомобилистом навыками торможения.

Варианты экономии

При покупке зимней резины многие автолюбители хотят хоть немного сэкономить. Однако в большинстве случаев экономия может негативно отразится на безопасности.

Среди абсолютно недопустимых способов экономии необходимо выделить:

  • использование летних шин в зимнее время;
  • покупка подержанной зимней резины;
  • применение «всесезонки»;
  • установка новых зимних покрышек только на 2 ведущих колеса.

Есть и грамотный подход к экономии при «переобувании» автомобиля на зиму. Потратить меньше денег можно, если приобрести шины меньшего размера. Важно заметить, что ни в коем случае нельзя отступать от рекомендаций автопроизводителя. Но на одном и том же авто могут использоваться колеса с разным профилем, а также отличаться по индексу скорости. Чем выше указанные показатели, тем дороже оценивается шина. Если зимой автомобилист не превышает скорость 100 км/ч, то не стоит выбирать резину с индексом больше, чем K (110 км/ч).

Основные характеристики зимних шин

Чтобы начинающему автолюбителю понять, как выбрать зимние шины, следует остановиться на следующих основных параметрах.

При достаточных финансовых ресурсах отдать предпочтение лучше проверенным зарубежным брендам. Это такие мировые лидеры, как:

  • Michelin;
  • Gislaved;
  • Pirelli;
  • Bridgestone;
  • Nokian.

Когда имеются ограничения в семейном бюджете, то оптимальный вариант можно найти и в отечественной продукции. Лучше всего обратить свой взор на резину, созданную при участии иностранных партнеров.

  1. Выбирая шины для езды зимой, необходимо определиться с рисунком протектора. Если эксплуатировать авто приходится по хорошим дорогам, которые регулярно убираются от снега, то лучше остановиться на мелких шашечках. Для штурма глубоких сугробов требуется агрессивный тип рисунка.
  2. Важным моментом при выборе зимней резины становится возраст модели. Только что появившиеся новинки однозначно ценятся дороже, чем старые образцы. Но не обязательно отказываться от проверенных и полюбившихся покрышек.
  3. Многое решает при подборе шин для зимы планируемый пробег машины. Когда автомобиль покидает свой двор или гараж только в выходные дни, то здесь можно подумать об экономии. Но если транспортное средство ежедневно пробегает сотни километров, то необходимо купить качественные зимние шины.

Уже в конце осени, перед наступлением холодов, владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой выбора зимних покрышек. Ездить зимой на летней резине очень рискованно и опасно. Мы рекомендуем заранее решить эту проблему и купить зимнюю резину. В данной статье мы подробно расскажем, какие бывают виды резины и как выбрать подходящие шины вам.

Первым делом перечислим основные факторы, на которые стоит обратить внимания при выборе зимних покрышек:

  • Рисунок протектора. Всё зависит от покрытия, по которому вы будете ездить зимой. Если вы будете ездить по хорошей дороге, убранной от снега, выбирайте протектор с мелкими элементами в рисунке. Если же придётся часто сталкиваться с сугробами и толстым слоем снега, лучше остановиться на более жёстком рисунке.
  • Фирма-производитель. Если вы хотите купить действительно качественные и безопасные зимние шины, то лучше отказаться от покупки отечественных. Конечно, продукция таких именитых брендов, как Nokian, Michelin, Bridgestone, Hankook и других будет стоить дороже, но вы точно знаете, за что платите. Вы можете купить дешёвую отечественную резину, но она быстро изнашивается и может прослужить всего один сезон. Таким образом, экономия получается сомнительная.
  • Модель покрышек. Естественно, более новые модели будут стоить дороже, чем старые. Но это не означает, что проверенная временем модель хуже. Конечно, производители стараются использовать новые технологии, улучшающие характеристики, но это происходит не настолько часто. Таким образом, можно сэкономить, купив модель 1-2 летней давности.

Когда нужно покупать и ставить зимнюю резину?

Как уже было сказано выше, мы рекомендуем следовать старой русской пословице «Готовь сани летом, а телегу зимой», а именно купить зимние покрышки заранее, ещё летом или в начале осени. Вы будете готовы в любой момент поставить на автомобиль зимнюю резину, а помимо этого сэкономите деньги, купив её не в разгар сезона.

Зимняя резина рассчитана на эксплуатацию в холодную пору года, при этом температура не должна быть больше +7 градусов по Цельсию. На это есть логическое объяснение. Данные покрышки имеют специальный химический состав резины, который предназначен под определённые условия. При тёплой температуре, зимняя резина буквально начинает плавиться, что кардинально ухудшает её показатели на дороге и увеличивает в несколько раз скорость износа.

Конечно, законодательство Российской Федерации не регулирует время смены летней резины на зимнюю, но если вы беспокоитесь о своей жизни и её безопасности, стоит установить данный вид покрышек, когда температура опустилась ниже +5 градусов по Цельсию.

Какие бывают виды зимней резины и как её выбрать?

Зимняя резина может отличаться по различным показателям. Это может быть рисунок протектора, химический состав резиновой смеси, плотность, эластичность и т.д. Нужно понимать главное, что невозможно найти идеальную зимнюю резину, которая бы показывала одинаковые результаты на чистом асфальте, снегу, льду или грязи. Любая резина создана для определённых условий использования, и чем более она универсальная, тем хуже будут индивидуальные показатели. Поэтому нужно учесть ваш стиль вождения, поверхности, по которым вы будете чаще всего ездить зимой и много других факторов.

«Всесезонная» резина

Мы сразу же хотим предостеречь вас от использования данной резины. Как бы вам не хотелось сэкономить, но для погодных условий нашей страны универсальной резины нет. Вам придётся использовать летние и зимние шины, в зависимости от времени года. «Всесезонная» резина подходит для стран Европы с умеренным континентальным климатом, где температура зимой редко опускается ниже нуля. Это тоже самое, как пытаться найти что-то среднее между летними сандалиями и зимними ботинками.

Шипованные зимние покрышки

Шипованная резина отлично подходит для укатанных снегом дорог или покрытых льдом. В гололёд это наилучший выбор резины, благодаря её отличному сцеплению с поверхностью дороги. Но данные шины гораздо хуже ведут себя на асфальте, где их сцепление оставляет желать лучшего. В шипованной резине отсутствуют ламели, на их месте располагаются места под шипы.

Мы перечислим основные преимущества и недостатки данной резины, а выбор остаётся за вами.

Плюсы:

  • Хорошее сцепление на укатанном снегу и льду.
  • Лучше управляемость на подобном покрытии.
  • Меньший тормозной путь на льду, чем у обычной зимней резины.
  • Легче трогаться при гололёде.

Минусы:

  • Теряют свою полезность на мокрой дороге. Удлиняют тормозной путь, снижают устойчивость к заносам, ухудшают управляемость.
  • Рыхлый снег тоже может стать преградой для такой резины.
  • Более шумная, чем обычная зимняя резина, особенно ощущается при передвижении на сухом асфальте.
  • Немного увеличивают расход топлива.
  • Запрещены законодательством в некоторых странах, из-за того, что разрушают асфальт.

Также существуют уже сложившиеся мифы и заблуждения об использовании шипованной зимней резины, о которых мы хотим рассказать.

  1. Зимняя шипованная резина будет эффективна даже на одной оси. Это достаточно распространённое заблуждение. Если вы хотите установить шипованные покрышки, то покупайте сразу четыре колеса. Если на одной оси стоит шиповка, а на другой обычная зимняя резина, вы очень рискуете. Это опасно из-за разного сцепления с дорогой, велика вероятность попасть в занос. Не нужно экономить на своей безопасности, покупайте полный комплект зимней резины.
  2. Шипы работают только на толстом льду, толщиной более 2 мм. Это утверждение тоже является в корне не верным. Шипованная резина показывает свои наилучшие качества даже на тонком льду. Конечно, если сверху будет слой воды, её эффективность уменьшится, но даже в такой ситуации, она будет лучше обычной зимней резины.
  3. Если из покрышек выпало несколько шипов, это может значительно ухудшить их характеристики и общий баланс. Это может относиться только к шинам, шипованным кустарным методом. Если вы купили заводские шипованные покрышки, то беспокоиться нечего. Шипы в такой резине выпадают крайне редко, да и это не влияет на эффективность шин.

Итак, вы сами выбираете, нужна ли вам шипованная резина или нет. Тут надо отталкиваться от того, как часто вы ездите по дороге, покрытой льдом или укатанным снегом. Нужно отметить, что у шиповки могут возникать проблемы на рыхлом снегу. Достаточно часто в наших городах снег не убран и приходится ездить по каше из снега и песка. Хотя если говорить о трассах между городами, тот тут шипованные покрышки не имеют себе равных. Главное понимать, что даже самая лучшая шипованная резина не позволит вам сохранить зимой летний стиль вождения.

Резина скандинавского типа или «липучка»

Этот тип резины специально создан, чтобы обеспечить хорошее сцепление с дорогой, покрытой мокрым снегом. Она неплохо справляется с заснеженными и обледенелыми поверхностями. Скандинавские шины мягче европейских, благодаря составу резиной смеси, именно поэтому их и называют «липучкой». Если говорить о протекторе, то такие покрышки обладают большим количеством прорезей и ламелей, для создания дополнительного сцепления с поверхностью. Также такая резина хорошо отводит воду. Можно встретить модели, в которые производители добавляют кремниевую крошку.

Данный вид резины отлично подойдёт для России, благодаря тому, что она предназначена для заснеженных или обледенелых дорог. Резина будет создавать хорошее сцепление с такой поверхностью. Конечно, шипованная резина показывает лучшие результаты именно при гололёде, но «липучка» более универсальна, не имеет проблем при езде по сухому асфальту.

Резина европейского типа

Европейская резина отличается большей жёсткостью в сравнении с резиной скандинавского типа. Протектор обладает меньшим количеством ламелей, из чего можно сделать вывод, что резина предназначена для сухого асфальта. И в самом деле, такие покрышки созданы для быстрой езды в холодную пору года. Но стоит понимать, что они созданы для тёплой зимы стран Европы. Обычно, эта резина рассчитана на скорость в 210 км/ч и более. Эта резина отлично подойдёт людям, которые всю зиму передвигаются по качественным сухим трассам, очищенным от снега и льда. Для погодных и дорожных условий России резина европейского типа подходит плохо.

Выбирая тип зимней резины, нужно обратить внимание на различные факторы. Шипованные зимние покрышки лучше всего себя показывают на льду, немного хуже справляются с рыхлым снегом, но теряют положительные качества на сухом асфальте. «Липучка» или скандинавский тип резины немного хуже шипованных на льду, но стабилен на сухой и чистой трассе. Европейский тип отлично показывает себя в холодную пору года при езде по качественной трассе на высокой скорости, для заснеженных или обледенелых дорог он не подходит. Итак, для жителей России есть смысл выбирать между шипованными шинами и липучкой. Выше перечислены их сильные и слабые стороны, а решающее слово всегда остаётся за покупателем.

Лучшие модели зимней резины 2015 года

После того, как вы определились, какой тип зимней резины стоит купить, мы предоставим рейтинг лучших моделей 2015 года. Рейтинг состоит из двух Топ-10 по фрикционным (не шипованным) шинам и шипованной резине.

Рейтинг составлен на основании испытаний финской компании Test World, которая проводит их на своём высокотехнологичном полигоне за Полярным кругом. Результаты их тестов считаются очень точными и авторитетными, регулярно публикуются в специализированных мировых автомобильных журналах.

Фрикционная резина

1 место заняла резина Goodyear UltraGrip Ice 2. Она очень сбалансирована, показывает стабильно высокие показатели во всех дисциплинах. Данная модель отличается низким уровнем шума. Больше всего удивляет то, что хорошие результаты у данной модели Goodyear одновременно на льду и на мокром асфальте.

2 место почётно занимает бренд Nokian с моделью Hakkapeliitta R2. Она отличается прекрасным сцеплением на льду и снегу. На этом покрытии данная резина показала более высокие результаты в торможении, чем некоторые шипованные модели. Только один минус у этой резины – проблемы на мокром асфальте.

На 3 мест е новая модель ContiVikingContact 6 от немецкой компании Continental. Данные покрышки показывают хорошие результаты на снегу и сухом покрытии. Обладают низким сопротивлением качению, что делает их более экономичными. Лишь на мокром асфальте могут быть слишком замедленными и неточными, это единственное покрытие, где они себя плохо показали.

4 место занимает французский бренд Michelin с резиной X-ice Xi3, которая показала одни из лучших показателей по сцеплению на льду и снегу. Данная резина обеспечит вам комфортное и безопасное вождение. Проблемы могут возникнуть лишь на асфальте. Помимо этого, у данных покрышек высокое сопротивление качению, что может немного увеличить расход топлива.

5 место немного неожиданно досталось китайской компании Maxxis с покрышками SP02 ArcticTrekker. Эта резина показала очень стабильные результаты на всех покрытиях, при этом обошла большинство фрикционных шин на снегу и мокром асфальте. Показатели сопротивления качению и уровня шума не самые выдающиеся, но на достаточном уровне. Очень хорошая резина особенно в разрезе соотношения цена/качество.

На 6 месте , не свойственно для себя, оказались шины Blizzak WS70 от Bridgestone. Хотя совсем недавно этот бренд занимал лидирующие позиции в этой категории покрышек. У данной модели отмечается достаточно эффективное торможение на снегу и льду, но подводит поперечное сцепление. Главным минусом являются неожиданные заносы на мокром асфальте, поэтому и такое низкое место. Показатель уровня шума сравнительно низкий, а вот сопротивление качению – высокое.

7 место у компании Pirelli с моделью Winter IceControl, которая показала отличные результаты в разгоне и торможении на снегу. На льду показатели устойчивости нельзя назвать хорошими. Курсовая устойчивость у данной модели резины тоже является слабой стороной. Зато порадовал низкий уровень шума, который позволит передвигаться более комфортно.

8 место заслуженно получили достаточно бюджетные китайские покрышки Ice Blazer WSL2 от не очень известной компании Sailun. Резина показывает хорошие результаты на снегу и асфальте, обладает низким сопротивлением качению. К минусам стоит отнести высокий уровень шума и некоторые проблему со сцеплением на льду.

На 9 месте у нас находятся шины от Dunlop SP Ice Sport, которые неожиданно плохо проявили себя на льду. Сильным покрытием для данной модели является мокрый асфальт, на котором резина одна из лучших. На снегу показывает стабильные средние результаты. Ещё одним минусом является очень высокий уровень шума.

Замыкает наш рейтинг фрикционных покрышек резина Nord-Trac 2 от не очень известного бренда Vredestein. Она занимает 10 место . В целом показатели на льду хорошие, слабым звеном является лишь разгон на этом покрытии. Хорошо ведёт себя эта резина на мокром асфальте. Шины обладают низким сопротивлением качению, но при этом курсовая устойчивость плохая.

Шипованные зимние покрышки

На 1 месте заслуженно расположились шипованные шины Hakkapeliitta 8 от финской компании Nokian. Они показали хорошие результаты на всех видах покрытий. Хочется отметить их высокий уровень безопасности и быстрое торможение в экстремальных условиях. Небольшие проблемы у данной резины лишь на мокрой дороге.

2 место досталось резине ContiIceContact от Continental, которая немного уступила финским конкурентам. К сильным сторонам этих шин стоит отнести высокие показатели на льду, особенно в чёткости управления и быстроте торможения. На снегу данная резина тоже хороша, но всё-таки немного хуже, чем Nokian.

3 место у Pirelli с моделью Ice Zero, которая является очень стабильной резиной с отличным сцеплением на любой поверхности. Только на мокром асфальте у этой резины достаточно длинный путь торможения. Помимо этого, у покрышек высокий уровень шума.

4 место занимает модель UltraGrip Ice Arctic от бренда Goodyear. У них нельзя выделить какие-то бросающиеся в глаза недостатки. Резина добротная, очень предсказуемая, комфортная и спокойная. Обладает хорошими показателями на снегу и льду.

5ой в нашем рейтинге идёт резина Nord*Frost 100 от компании Gislaved. Хорошо показывает себя на снегу и мокром асфальте. Немного хуже результаты на льду и сухом асфальте. Из-за высокого сопротивления качению незначительно увеличивает расход топлива.

6 место у зимних шипованных покрышек Hankook Winter i*Pike RS W419, которые показывают лучшие результаты на снежном покрытии. К сожалению, на льду данная резина уступает лидерам этого списка. Но в актив можно добавить хорошую управляемость на мокром асфальте.

7 место занимает модель шин Ice Touch от Dunlop. На удивление, они показывают плохие результаты в сцеплении на льду. Так же неуверенно ведут себя и на сухом покрытии. К сильным сторонам этих шин стоит отнести мокрый асфальт, на котором резина одна из лучших по управляемости и цепкости.

8 место досталось Michelin с моделью X-Ice North 3. Показывают стабильные результаты на большинстве поверхностей. Самые тихие, среди всех шипованных резин. Единственным минусом является торможение и чёткость управления на льду.

9 место у былого лидера в производстве зимней резины Bridgestone с моделью Blizzak Spike-01. Данная резина отлично себя показала только на снежном покрытии и сухом асфальте. На других покрытиях, модель ведёт себя непредсказуемо, и некоторые показатели оставляют желать лучшего.

На 10 месте завершает наш рейтинг модель Arctrac от бренда Vredestein. Данные покрышки показали результаты ниже средних, на всех видах покрытия. Только на льду они могут быть более-менее эффективны. К сильным сторонам можно отнести достаточную курсовую устойчивость.

В данных рейтингах мы перечислили сильные и слабые стороны различных моделей фрикционных и шипованных покрышек. Логично, что лидирующие позиции занимают новые премиум-модели, которые и стоят дороже. Но присутствуют и качественные бюджетные модели, которые обладают вполне доступной ценой.

Рейтинг производителей зимних покрышек

  1. Nokian (цена от 3650 до 13200). Шины, имеющие непревзойденные характеристики торможения на дороге, покрытой льдом и великолепный контроль над автомобилем независимо от условий. Покрышки отвечают всем требованиям Евро Союза.
  2. Bridgestone (минимальная цена 2750 рублей и до 6000). Шины с легкостью можно использовать на покрытии низкого качества, благодаря надежным боковым кордам. Также позволяют иметь полный контроль над авто.
  3. Yokohama (цена от 3000 до 7200). Японская фирма, производящая покрышки, которые проявляют отличные тормозные характеристики на обледенелой дороге.
  4. Michelin (минимальная цена 3350 и до 8600). Завод на территории России позволил уменьшить цены на данные покрышки высочайшего качества.
  5. Hankook (цена от 2470 и до 5800). Корейские покрышки довольно демократичной стоимости, обладают привлекающими техническими характеристиками.
  6. Dunlop (минимальная цена 2900 до 7100). Старейшая британская фирма, выпускает большое разнообразие шин, в том числе и фрикционных.
  7. Continental (цена от 3350 до 8950). Покрышки, которые по праву считаются одними из лучших во всем мире. Имеют непревзойденные характеристики и представлены в широком ассортименте.
  8. Good Year (минимальная цена 2900 и до 5700). Подобрать покрышки можно для абсолютно любого автомобиля, благодаря большому ассортименту и разнообразию технических характеристик.
  9. Pirelli цена от 2870 до 14050. Покрышки имеют огромное разнообразие размеров и различных типов. Обладают минимальными шумовыми характеристиками, но в тоже время высокими скоростными.

В данной статье мы подробно рассказали, когда нужно ставить зимнюю резину, как её выбрать, перечислили лучшие фрикционные и шипованные модели. Помимо этого составили рейтинг лучших производителей, исходя из занимаемой ими доли на рынке РФ. Мы рекомендуем заранее купить себе полный комплект зимних покрышек и спокойно ждать наступления холодов. Помните, что даже самые лучшие зимние шины не являются гарантией безопасного вождения, это зависит только от вас.

Зимние покрышки отличаются от летних, и дело здесь не только в рисунке протектора. Производители подбирают химический состав для определённого температурного диапазона, поэтому с выходом за его пределы шины теряют свои свойства. При пониженных температурах летние шины становятся менее эластичными и уже не могут обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием, минимального тормозного пути и других заложенных характеристик.

Вопреки распространённому мнению, всесезонные шины не предназначены для настоящей зимы.

Они рассчитаны на умеренные погодные условия и качественное дорожное покрытие, которое обычно сухое и только изредка становится мокрым. По-хорошему, их можно использовать лишь в межсезонье как дополнение к зимним и летним шинам.

Вот почему нужно обязательно менять шины в зависимости от сезона. Как правило, рекомендуется переобувать машину в зимние шины, если в течение недели температура воздуха не поднимается выше отметки 5–7 °С. Обычно это конец октября или начало ноября.

Как и в случае с , выбирать зимние нужно с учётом нескольких важных критериев и нюансов. Попробуем вместе разобраться в них.

Какой тип шин выбрать

Существует два основных вида шин: шипованные и фрикционные. Последние, в свою очередь, разделяются на шины скандинавского и европейского типа. В итоге получается всего три разновидности зимних шин, каждая из которых имеет собственные преимущества и недостатки и подходит для определённых климатических условий.

1. Шипованные шины

Благодаря металлическим шипам противоскольжения такие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение. Они предназначены для езды по твёрдому сухому льду и применяются в странах с суровыми зимами. Из-за своей специфики шины такого типа довольно шумные. При езде по сухому асфальту они лишаются своих преимуществ и быстро стираются. В некоторых европейских странах шипованные покрышки запрещены.

Такие шины подойдут всем, кто много времени проводит за городом и живёт в регионах, где бывает гололёд. Жителям мегаполисов с дорогами, которые регулярно посыпаются реагентами, шипованная резина ни к чему.

2. Фрикционные шины скандинавского типа

Схожи по своим свойствам с шипованными покрышками и по большей части отличаются от них лишь отсутствием шипов. Шины этого типа рассчитаны на эксплуатацию при низких температурах и большом количестве снега и обеспечивают необходимое сцепление с дорогой за счёт множества ламелей на протекторе, которые продавливают снег и наст. Из-за своей мягкости скандинавские шины не лучшим образом ведут себя на льду и тоже быстро стираются на сухом асфальте, в буквальном смысле начиная плыть.

Шины скандинавского типа годятся для заснеженных районов с долгими и . С такими шинами можно не бояться сугробов и перемётов, но придётся соблюдать скоростной режим, быть осторожнее с вхождением в повороты, а также резкими ускорениями и торможениями.

3. Фрикционные шины европейского типа

Это полная противоположность скандинавским. Такие шины идеальны для регионов с мягкими и влажными зимами, в которых чаще встречаются мокрый снег и дождь. Они отлично справляются со снежной кашей и способны обеспечить безопасность при движении на более высоких скоростях. А вот в гололёд и на укатанном снегу с такими шинами стоит быть осторожнее.

Подойдут для езды в черте города, где чаще можно встретить снежную кашу, чем лёд, а также при движении по чистому асфальту при низких температурах.

Определившись с типом шин, можно переходить к рассмотрению конкретных моделей от разных производителей. Чтобы сравнить шины и выбрать наиболее подходящие, нужно уметь читать маркировку, в которой зашифрованы особенности той или иной покрышки. Разберёмся в условных обозначениях на конкретном примере.

  • P - типоразмер шины. В данном случае - сокращение от Passenger, что указывает на шину для легкового авто.
  • 215 - ширина профиля в миллиметрах.
  • 65 - высота профиля в процентах.
  • R - радиальная конструкция.
  • 15 - посадочный диаметр в дюймах.
  • 95 - индекс нагрузки.
  • T - индекс скорости.
  • M+S - Mud + Snow, зимние или всесезонные шины.
  • Treadwear 220 - индекс износа (чем выше, тем лучше).
  • Traction А - показатель эффективности торможения. Имеет маркировку от A до C, где A - наилучший.
  • Temperature А - показатель устойчивости к нагреву. Имеет маркировку от A до C, где A - наилучший.

Дополнительная информация:

  • All Seasons (или AS ) - всесезонные шины.
  • Значок снежинки - зимняя шина.
  • Tubeless - бескамерная шина.
  • Max pressure - максимальное давление.
  • Outside и Inside - обозначения наружной и внутренней стороны на асимметричных шинах.
  • Rotation - направление вращения для направленных шин.
  • Water, Rain, Aqua, значок зонта - устойчивость к аквапланированию.

Большинство обозначений при выборе носят лишь информационный характер, но на некоторые стоит обращать пристальное внимание. Среди таких параметров ширина и высота профиля, индексы нагрузки и скорости, а также показатели износа и торможения.

Как выбрать размер

При выборе размера шин стоит отбросить в сторону все мифы и советы соседей по гаражу, расписывающих преимущества низкого профиля или увеличенного диаметра. Не стоит отступать от рекомендаций производителя автомобиля: он уже всё просчитал, нашёл наилучший вариант и указал его в руководстве по эксплуатации.

Если хотите сэкономить, обзаведитесь вторым комплектом дисков для зимних шин с меньшим посадочным диаметром. Покупка такой резины обойдётся дешевле.

Перед покупкой нужно обязательно проверить, когда были изготовлены шины. Дело в том, что производители гарантируют неизменность свойств шины на протяжении двух лет хранения. Если покрышки лежат на складе дольше, то резина теряет свои качества и шины уже не смогут в полной мере обеспечить сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение.


hometyre.co.uk

Узнать дату изготовления и понять, стоит ли брать приглянувшийся комплект шин, довольно просто. Производители указывают её на боковой поверхности покрышки с помощью кода из четырёх цифр. Первые две означают неделю, а вторые - год выпуска. Например, 5016 - это 50-я неделя или середина декабря 2016 года.

Что ещё нужно учесть

И несколько полезных советов напоследок:

  1. Откажитесь от покупки шин б/у. Со временем резина теряет свои свойства, что вкупе с имеющимся износом может свести всю экономию на нет.
  2. Ни в коем случае не покупайте шины только на ведущую ось автомобиля. Из-за неравномерного сцепления с дорогой колёс разных осей повышается риск .
  3. Для продления срока службы шин рекомендуется переставлять их с передней оси на заднюю и наоборот каждые 8 000 км.
  4. Если используете комплект шин уже не первый год, устанавливайте лучшую пару на заднюю ось авто, чтобы исключить вероятность заноса.
  5. Купите второй комплект дисков специально для зимних шин, чтобы переобуваться самостоятельно и не терять время в очереди на шиномонтаж.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков