Заправка редуктора мотокультиватора маслом. Масло для мотоблока: подбор и самостоятельная замена

Заправка редуктора мотокультиватора маслом. Масло для мотоблока: подбор и самостоятельная замена

Грамотное техническое обслуживание и эксплуатация мотоблока или культиватора способствует продлению срока эксплуатации и улучшению характеристик техники.

Редуктор мотоблока - один из важнейших элементов конструкции. Какое масло заливать в редуктор мотоблока или культиватора и периодичность его замены, объем - это данные, которые необходимо знать каждому владельцу такой техники.

Марка мотоблока Тип масла для редуктора мотоблока
Нева МБ-2 Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно.
Объем заправки л., 2,2
Нева МБ-1 масло трансмисионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.).
МКМ-3 Мобил-К (lander) ТАД- 1711 ГОСТ 23652-79. Допускается замена масла на SAE 90, SAE 75W/90 по классифи­кации API GL-4, GL-5. Объем заправки 1 литр
Салют 5
Салют 100
ТМ 5-18 (ТАД17И)
Беларус 08Н-09Н Летом (выше + 5°С) Масла моторные: М-10В 2 или М-10Г 2 ГОСТ 8581 (дублирующее - Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541)
Зимой (ниже плюс 5°С) Масло моторное М-8Г 2 , ГОСТ 8581 (дублирующее - Масло моторное М-4з/6В 1 ГОСТ 10541)
МТЗ -05 М-8Б 1, М-8В 1, М-8Г 1, по ГОСТ 10541-78
Каскад МБ6
Каскад МБ6-62
Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79
Масло трансмиссионное ГОСТ 23652-79 или масло авиационное МС-20 ГОСТ 23652-79
Угра НМБ-1 ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4
Ока МБ-1Д1(2)М масле трансмиссионном ТАД-17И, ТАП-15В и других по ГОСТ 23652-79
Целина МБ На предприятии-изготовителе, ваш мотоблок заправлен трансмиссионным маслом
«RAVENOL» EXP SAE 80W-90 API GL-5 Допускается применение трансмиссионных
масел SAE 90 GL-5
Тарпан масло трансмиссионное ТАД-17И или аналогов класса SAE 90 SAE 75W/90 категорий API GL-4, GL-5.
Фаворит МБ - 3, МБ - 4, МБ - 5 ТАД-17и или МС-20
Агат ТАД-17И; МС-20
Мотор Сiч масло для смазки ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652
Vario Масло в Vario трансмиссии необходимо менять каждые 2 года или каждые 100 часов, используя 80W90
Patriot Garden масло 85W90
Zubr (Зубр) рекомендуемое масло ТАП 15

Все данные взяты из инструкций для мотоблоков и в таблице приведены цитаты или точные выдержки из этих руководств для пользователей. Все инструкции вы можете скачать на странице сайта Pahalka "Инструкции для мотоблоков" или на страницах с характеристиками мотоблоков

Для редуктора важно не только марка масла, но и периодичность обслуживания. Несколько рекомендаций по периодичности и порядке замены масла в редукторе мотоблока от ведущих производителей:

Марка мотоблока Рекомендация производителя по периодичности замены масла в редукторе мотоблока
Фаворит (ЗиД) Замена масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производится после первых 25 часов эксплуатации.
В дальнейшем замену масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производить после каждых 250 часов работы.
Замену масла рекомендуется производить непосредственно после работы, т.е. когда масло еще теплое. Слив масла осуществляйте через маслоспускное отверстие. Заливку свежего масла осуществляйте через заливное отверстие.
Целина Первую замену масла произведите через 50 часов, последующие замены - через 200 часов работы
Угра, Ока (Кадви) При ежедневном техническом обслуживании пополнение
Замена при ТО через каждые 100 часов работы
При хранение замену масла производить один раз в год
Агат Замена масла через каждые 100 часов работы
Беларус 08Н-09Н (МТЗ) через каждые 250 ч работы
Vario Масло менять каждые 2 года или каждые 100 часов
Нева ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕДУКТОРА ПОСЛЕ КАЖДЫХ 100 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).
Производите замену масла сразу после работы мотоблока для этого:
1. Установите мотоблок в вертикальное положение.
2. Подставьте под редуктор емкость не менее 3 литров.
3. Выверните пробку-сапун, очистите ее от загрязнений.
4. Выверните винт слива масла, слейте масло из редуктора.
5. После слива масла вверните винт слива масла с прокладкой, затяните винт. Масло утилизируйте в пункт приема отработанных масел.
6. Залейте свежее трансмиссионное масло 2,2 литра марки соответствующей температуры эксплуатации через отверстие под пробку-сапун.
7. Вверните пробку-сапун.
8. Очистите от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку.
9. Смажьте моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки.
10. Проверьте работоспособность механизма сцепления, отрегулируйте натяжение приводного ремня.
11. Смажьте трос сцепления.
12. Смажьте трос механизма разобщения осей колес, для чего нанесите несколько капель любого моторного масла в зазор между тросом и оболочкой со стороны рычага.

Попробуем обобщить:

  • первая замена масла в редукторе мотоблока при обкатке - через 25-50 часов работы
  • периодичность замены масла - через 100-250 часов работы или 1-2 года при хранении

Второй пункт зачастую не учитывается теми, кто не внимательно читает инструкции, в итоге производители мотоблоков жалуются на то что покупатели в России практически не меняют масло в редукторе, в лучшем случае следят за его уровнем и доливают. Если вы желаете, что бы ваша техника служила долго и безотказно следуйте советам производителей.

Своевременная замена масла в конструкции мотоблока это очень ответственная и важная работа. Ведь без этого невозможно обеспечить качественную и длительную работу основных узлов и систем мотоблока. Ответ на вопрос — можно ли в мотоблок заливать автомобильное моторное масло и какое выбрать?

От качества, заливаемого в мотоблок моторного масла, во многом зависит срок службы вышеупомянутого агрегата. Следует помнить, что своевременная и правильная замена моторного масла обходится гораздо дешевле, чем покупка и установка новых деталей двигателя вышедших из строя из-за ненадлежащего ухода.

Почему автомобильное моторное масло не подходит?

Прежде всего, нужно руководствоваться инструкцией по эксплуатации мотоблока и только на основании этого документа выбирать необходимую марку и тип смазки. В этой статье мы рассмотрим все наиболее важные вопросы замены смазывающей жидкости в основных узлах мотоблоков.

Многие владельцы мотоблоков задаются вопросом, а возможно ли использование автомобильного моторного масла для смазки главных узлов агрегата. Опытные механики ответственно заявляют, что даже если в наличии имеется достаточное количество автомобильного, применять его для заливки в мотоблок не рекомендуется.

Все дело в том, что двигатель автомобиля и мотоблока имеют разную схему смазки и достаточно отличающийся температурный режим работы.

Кроме этого двигатели мотоблока и автомобиля отличатся друг от друга:

  1. Специфической конструкцией
  2. Степенью форсирования
  3. Определенным материалом

Поэтому использовать автомобильное моторное масло для поддержания мотоблока в рабочем состоянии категорически не рекомендуется. Ведь использование автомобильного ведет к ускоренному изнашиванию цилиндров и моторной поршневой группы в целом, что в итоге вызывает поломку двигателя.

Какие виды смазки нужно применять?

Существует два вида смазки для мотоблоков:

  • Для 4-х тактного двигателя
  • Для 2-х тактного двигателя

В связи с этим, заливать нужно именно такого вида, которое рекомендует производитель с учетом количества тактов определенной марки мотоблока. Наибольшее распространение в последние годы получили синтетические и полусинтетические масла прекрасно подходящих для использования в двигателях мотоблоков. В специализированных магазинах покупателю в ассортименте предлагаются различных видов иностранного и отечественного производства.

Как часто менять смазку в мотоблоке?

Первая замена должна проводиться после окончания обкатки двигателя (26-33 часа непрерывной работы).

Дальнейшая замена масла должна осуществляться дважды в год:

  1. Перед началом зимнего периода.
  2. В начале весеннее-летнего сезона перед началом интенсивного использования агрегата на полевых работах.

Если он долгое время не работал все равно в нем нужно заменить масло, так как оно под действием времени начнет обводняться. Если оно изменило относительно прозрачный цвет на более темный, то замена должна быть осуществлена незамедлительно.

Замена моторного масла в мотоблоке

Процесс замены масла в мотоблоке достаточно прост и занимает небольшое количество времени. Для этой работы нужно заранее подготовить тару для слива отработанной смазывающей жидкости с широким горлышком и набор ключей необходимого размера.

Весь процесс замены состоит из следующих работ:

  1. Двигатель должен проработать на холостом ходу 4-5 минут для того чтобы масло разогрелось и быстро стекало;
  2. Аккуратно мотоблок наклоняется и при помощи ключа определенного размера открывается сливное отверстие;
  3. Отработанное масло полностью вытекает из отверстия в заранее заготовленную емкость;
  4. Сливное отверстие закрывается;
  5. Открывается заливное отверстие;
  6. В заливное отверстие аккуратно вливают новое масло;
  7. Надежно закрывается заливное отверстие.

После замены нужно проверить его уровень при помощи щупа. Объем слитого старого и залитого нового должен быть одинаковым. Очень важно проводить замену с одновременной заменой свечей зажигания.

Масло в топливную смесь

Для нормальной работы 2-х тактных двигателей часть масла нужно будет добавлять в топливо, готовя так называемую топливную смесь.

При этом нужно четко придерживаться определенной пропорции (часть масла на 4 части бензина). Несоблюдение такой пропорции будет вызывать частые поломки и нестабильность работы двигателя.

4-х тактные двигатели в такой смеси не нуждаются и их заправляют только чистым топливом без добавления масла. Дизельные двигатели также не нуждаются в добавлении масла в бензин, иначе они могут быстро выйти из строя.

Надеемся наш обзор — можно ли в мотоблок заливать автомобильное моторное масло? Был полезен для вас. Просим вас оставлять свои пользовательские отзывы в комментариях ниже какой именно смазывающей жидкостью пользуетесь вы.

Обслуживание мотоблока состоит в проведении ряда работ, обеспечивающих безотказную и безопасную работу машины в течение всего срока ее эксплуатации. К таким работам относится замена масла в узлах мотоблока, проверка и профилактика систем двигателя, регулировка механизмов управления, уход за шинами и т.п.

Мотоблок должен быть очищен от грязи и установлен в горизонтальном положении, опираясь на третье колесо (если оно имеется) или подставку, обеспечивающую устойчивость машины.

При обкатке нового мотоблока в течение первых 30-ти часов желательно эксплуатировать машину в щадящем режиме, не допуская перегрузок и работы на полном газу. Такой режим позволит приработаться деталям и избежать их преждевременного износа.

Периодичность технического обслуживания

Правильный уход за мотоблоками предполагает планово-предупредительный характер проведения работ. В них входит обслуживание мотоблока перед каждой эксплуатацией и мероприятия по достижении определенной наработки мотоблока. Перед началом работы проверяются:
  • Уровень масла в картере двигателя, коробке передач (редукторе), сцеплении.
  • Надежность затяжки резьбовых соединений.
  • Состояние защитных устройств.
  • Давление в шинах.

Каждый производитель устанавливает свои сроки проведения ТО в зависимости от характеристики узлов и материалов, используемых в мотоблоке. Ориентировочные значения наработки, по достижении которых производится обслуживание и настройка мотоблока, приведены в таблице ТО ниже.

Проводимые работы После каждого исполь- зования Через 5 часов Через 25 часов Через 50 часов Через 100 часов или 1 раз в сезон По необ- ходи- мости
Очистка мотоблока и его узлов +
Проверка воздушного фильтра +
Замена воздушного фильтра +
Проверка свечи зажигания +
Замена свечи зажигания +
Замена масла в картере двигателя* +
Замена масла в коробке передач и сцеплении +
Смазка тросиков системы управления +
Регулировка тросика сцепления +
Замена глушителя +
Регулировка натяжения клиноременных передач +

* Первую замену масла в картере двигателя необходимо провести после первых 2-5 часов (разные производители указывают разное время) работы.

Таблица дана для справки. Точные сроки проведения ТО изложены в инструкциях по эксплуатации для конкретных моделей мотоблоков.

Двигатель

Большинство легких и средних мотоблоков оснащены четырехтактными бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением. Их обслуживание включает в себя следующие основные работы:
  • Контроль уровня масла в картере двигателя, его регулярная замена.
  • Обслуживание системы зажигания (проверка и замена свечи, контроль зазора между катушкой зажигания и магнитопроводом).
  • Обслуживание системы подачи топлива (проверка герметичности системы, чистка топливного и воздушного фильтров, регулировка карбюратора и пр.).

Детали работающего или недавно остановленного двигателя могут быть сильно нагреты, поэтому будьте осторожны и не касайтесь их голыми руками, чтобы не получить ожог.

Система смазки двигателя . Если мотоблок был приобретен без масла в картере двигатели, во время подготовки к работе его следует залить. Для смазки двигателя используются моторные масла для бензиновых двигателей, обладающие необходимой вязкостью по классификации SAE и API. Конкретные марки масел указываются в инструкциях по эксплуатации мотоблока. Фирма SunGarden, в частности, рекомендует применять для мотоблока масло марок "SF", "SG", "SH", "SJ", "SL", "SM" по классификации API (символ S означает, что масло предназначено для четырехтактных бензиновых двигателей) или по классификации SAE, руководствуясь приведенной ниже диаграммой.


Выбор вязкости масла в соответствии с температурой окружающей среды (классификация SAE)

Первая замена масла в картере двигателя проводится после 2-5 часов (разные производители указывают разное время) работы мотоблока. В последующем - согласно руководству по эксплуатации (обычно через 25 часов работы). Замена масла производится у прогретого двигателя (это обеспечит хорошую текучесть масла, необходимую при его замене) в следующем порядке:

  • Отворачивается крышка маслоналивной горловины.
  • Выворачивается пробка сливного отверстия.
  • В предварительно подставленную емкость сливается масло (10-15 мин).
  • Заворачивается сливная пробка.
  • Заливается масло до необходимого уровня (уровень можно проверить щупом).
  • Заворачивается крышка.

Например, у мотоблока SunGarden, масло должно заливаться в картер до нижнего края маслоналивной горловины.

Система зажигания . На мотоблоках обычно реализована бесконтактная электронная система зажигания, состоящая из встроенного в маховик магнитопровода, катушки зажигания, высоковольтного провода и свечи. Расстояние между магнитопроводом и катушкой зажигания и угол опережения зажигания устанавливаются на заводе изготовителе и обычно не требуют регулировки. Обслуживание мотоблока в данном случае сводится к проверке состояния свечи - каждые 25 часов работы - или ее замене - после 100 часов работы мотоблока.

Чтобы проверить или заменить свечу необходимо снять колпачок высоковольтного провода и вывернуть ее свечным ключом. Осмотреть на наличие нагара и замерить щупом зазор межу электродами. В зависимости от марки свечи последний должен составлять около 0,8 мм (разные производители дают разные рекомендации). При наличии нагара производится очистка свечи. Проверяется также состояние резьбовой части свечи и ее юбки. При наличии повреждений (трещин на корпусе, износа электродов, смятия резьбы) свечу необходимо заменить.

При эксплуатации некоторых моделей мотоблоков предусматривается контроль зазора между магнето и катушкой зажигания. На рисунке ниже представлена схема регулировки зазора для мотоблока Каскад МБ6. Необходимое расстояние между катушкой зажигания 1 и магнитным башмаком 3 устанавливается путем отворачивания винтов 2 и смещением катушки относительно маховика.


1 - электронное магнето, 2 - винт, 3 - башмак магнитный.


Механизм запуска и система зажигания мотоблока Каскад МБ6: 1 - ручка стартёра, 2 - корпус вентилятора, 3 - кожух защитный, 4 - цилиндр, 5 - головка цилиндра, 6 - магнето, 7 - маховик.

Система подачи топлива

Топливный фильтр . Загрязнение фильтра может приводить к сбоям в работе двигателя из-за недостаточного поступления топлива в карбюратор. При проверке состояния фильтра из бака необходимо слить топливо, извлечь топливный фильтр и осмотреть его на предмет загрязнения. При необходимости почистить и установить на место.

Воздушный фильтр . Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор. При его загрязнении нарушается качественный и количественный состав топливной смеси, в результате чего происходит нарушение работы двигателя. Состояние воздушного фильтра должно проверяться каждые 5 часов работы двигателя. После 50-ти часов работы фильтр следует чистить или менять.

Чтобы очистить воздушный фильтр необходимо снять его крышку, извлечь фильтрующий элемент (их может быть несколько) и очистить его. Технология очистка зависит от материала фильтра и оговаривается в инструкции по эксплуатации. Бумажные фильтры очищаются пылесосом и легким постукиванием о твердую поверхность. Поролоновые промываются водой с каким-нибудь бытовым моющим средством и просушиваются.

Воздушные фильтры некоторых моделей мотоблоков находятся в масляной ванне или пропитываются маслом. В этом случае после очистки фильтра необходимо снова пропитать его маслом или заменить масло в корпусе фильтра.

Карбюратор . Первоначальная регулировка карбюратора мотоблока осуществляется на заводе-изготовителе. Некоторые производители мотоблоков вообще не упоминают в руководствах по эксплуатации о необходимости регулировки карбюратора, желая предохранить этот деликатный и капризный механизм от вмешательства неопытных пользователей. Те производители, которые предусматривают такую возможность, ограничиваются рекомендациями по регулировке холостого хода, порядок которой излагается в руководстве по эксплуатации. Суть любой регулировки холостого хода состоит в том, чтобы добиться устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах. Регулировка карбюратора мотоблока по инструкции к другому мотоблоку (двигателю), может привести к поломке двигателя.

Коробка передач (редуктор)

В коробках передач мотоблоков используются трансмиссионные масла (SAE 80W-90 и пр.). Уровень масла проверяется перед каждым использованием машины. Для этого из заливного отверстия извлекается масляный щуп, протирается ветошью, снова вставляется в отверстие и снова извлекается. Граница между сухой и масляной поверхностью щупа должна располагаться между отметками минимального и максимального уровня. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

Замена масла в коробке передач (редукторе) осуществляется через каждые 100 часов работы мотоблока. Некоторые производители советуют менять масло через 50 часов работы. При замене масла необходимо:

  • Отвернуть пробку маслоналивного отверстия (со щупом).
  • Отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло в подставленную емкость в течение 15 мин.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Залить в редуктор мотоблока чистое масло до необходимого уровня (с проверкой щупом).
  • Закрутить заливную пробку.

Сцепление

В мотоблоках чаще всего применяется дисковое сцепление, работающее в сухом или влажном (масляном) режиме. В последнем случае используется масло SAE 80W или аналогичное по характеристикам. Если в мотоблоке реализовано сцепление в масляной ванне, необходима периодическая замена масла, осуществляемая одновременно с заменой смазки в коробке передач - через 100 часов работы.

Клиноременные передачи . Регулировка натяжения ремней производится каждые 25-30 часов работы мотоблока. Ремни меняются при обрыве, трещинах глубиной до несущего слоя, расслоениях больше чем на 1/3 длины ремня и невозможности компенсации удлинения ремней механизмами натяжения.

Механизмы управления

Обслуживание механизмов управления заключается в смазке тросиков и регулировке свободного хода управляющих рычагов. Смазывание тросиков производится с периодичностью 100 часов работы, но не реже одного раза за сезон. Свободный ход ручек проверяется и при необходимости регулируется ежедневно. Более подробную информацию о том, как настроить мотоблок в этих случаях, можно узнать в инструкции для конкретного мотоблока. В частности, недостаточно натянутые тросики могут вызвать неполное смыкание или размыкание сцепления.

Колеса

Эксплуатация и обслуживание шин мотоблока производится с соблюдением обычных правил эксплуатации пневматических шин. Необходимо поддерживать давление в пределах нормы (в диапазоне 1-2 кгс/см 2 в зависимости от характеристик используемых шин) и производить ежедневный осмотр колес на наличие повреждений и дефектов. При установке шины нужно ориентироваться на изображение стрелки на боковине шины, которое показывает направление вращения шины, при котором протектор обеспечивает наибольшее тяговое усилие колеса. Эксплуатация мотоблока с пониженным давлением в шинах приводит к их преждевременному выходу из строя в результате расслоения. Повышенное давление также чревато ускоренным износом.

Заправка мотоблока

При работе с топливом необходимо соблюдать все необходимые правила безопасности.

Марка бензина по октановому числу должна соответствовать требованию руководства по эксплуатации. Для импортных мотоблоков рекомендуется обычно использовать бензин с октановым числом не ниже 92. Топливо следует заливать не выше нижнего края горловины, слишком полное заполнение бака может привести к утечкам и опасности возгорания.

Перед каждым запуском машина проверяется на наличие подтеканий топлива. Обнаруженные течи устраняются.

Запуск мотоблока

Перед запуском двигателя мотоблок должен быть заправлен топливом, в картере двигателя, коробке передач и прочих узлах, работа которых требует наличия масляной ванны, должно быть масло, должно быть включено зажигание, рычаг переключения скоростей должен находиться в нейтральном положении. Рассмотрим запуск мотоблока на примере бензинового мотоблока Каскад МБ6. Запуск этого мотоблока выполняется в следующем порядке:
  • Открыть топливный кран, подождать 2-3 мин для заполнения карбюратора бензином.
  • Поставить ручку газа в среднее положение.
  • Закрыть воздушную заслонку карбюратора (если двигатель холодный). При запуске прогретого мотоблока не рекомендуется полностью закрывать воздушную заслонку, т.к. это может привести к переобогащению топливной смеси и незапуску двигателя.
  • Убедившись в устойчивом положении мотоблока, медленно потянуть за трос до тех пор, пока двигатель не начнет выполнять цикл сжатия топлива (в этот момент трос станет оказывать чуть большее сопротивление). Теперь потянуть за трос быстрым непрерывным движением во весь размах руки. Придерживая ручку стартера, дать тросу медленно снова намотаться на катушку. Не допускайте удара ручки стартера о стартер.
  • В случае незапуска двигателя повторить попытку с открытой воздушной заслонкой. Если после второй попытки двигатель не запустился, подождать 2-3 мин для наполнения карбюратора бензином и повторить запуск с закрытой воздушной заслонкой и с открытой заслонкой поочерёдно.
  • После запуска двигателя открыть воздушную заслонку, повернув её рычаг против часовой стрелки до упора.
  • Установить рычагом газа малые обороты и прогреть двигатель в этом режиме в течение 2-3 мин.

Если запуск производился при закрытой воздушной заслонке более двух раз и из карбюратора капает бензин, закройте топливный кран, откройте воздушную заслонку и продёргайте за шнур стартёра от пяти до семи раз. После запуска двигателя откройте топливный кран и установите малые обороты для прогрева двигателя.

Для остановки двигателя переведите ручку газа в положение СТОП до упора. Закройте топливный кран.

Хранение мотоблока

Мотоблок должен храниться в сухом, хорошо вентилируемом помещении, не содержащем агрессивных веществ (кислот, щелочей). При постановке мотоблока на хранение необходимо выполнить ряд работ:
  • Очистить мотоблок от загрязнений.
  • Слить топливо из бака и карбюратора.
  • Слить масло из картера двигателя.
  • Вывернув свечу, залить в двигатель 20 г чистого моторного масла. Заткнуть отверстие ветошью и провернуть несколько раз коленчатый вал, после чего установить свечу на место, не надевая на нее колпак.
  • При хранении свыше 3 месяцев установить мотоблок на подставки, разгрузив шины.

В отношении масла в коробке передач и сцеплении рекомендации производителей могут различаться. Некоторые рекомендуют при постановке мотоблока на хранение сливать масло, другие - менять его на свежее.

При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.

Многих новоиспеченных владельцев мотоблоков интересуют вопросы, связанные с применением масел для сельскохозяйственной машины. Давайте рассмотрим, какие составы подходят для смазки тех, или иных механизмов мотоблока, и как использовать их для стабильной работы и продления сроков эксплуатации агрегата.

Рабочий ресурс двигателя сельскохозяйственного агрегата зависит не только от качества его комплектующих и сборки, но и от того, насколько правильно и как часто вы будете менять моторное масло. Придерживаясь рекомендаций производителя, вы сможете продлить сроки эксплуатации агрегата и убережете его от типичных поломок.

Выполнять замену смазки в мотоблоке необходимо предварительно разогрев мотор агрегата. Чтобы поменять масло в двигателе мотоблока, нужно действовать в следующем порядке:

  1. Сначала установите агрегат в горизонтальное положение. Отверстия для заливки и слива масла всегда находятся в левой части двигателя мотоблока. Оставшееся внутри мотора масло нужно слить через сливное отверстие, которое закрывается конической пробкой, имеющей резьбу. Если пробка закручена слишком сильно, то отвернуть ее можно при помощи длинной отвертки;
  2. Положите под сливное отверстие широкую емкость, объемом не менее 2-х литров, и медленно откручивайте пробку. Окончательно сняв ее, подождите 10 минут, пока смазочная жидкость полностью не сольется с двигателя мотоблока;
  3. После этого закрутите пробку сливного отверстия, и начните заливать новое моторное масло. Лучше всего, если в качестве нового состава вы выберите масло 10W40 на синтетической или минеральной основе. Его объем должен быть равен количеству ранее слитого масла.


Менять смазку в двигателе мотоблока следует не реже, чем раз в 25–30 часов работы. Если вы не слишком часто пользуетесь агрегатом, и на все работы у вас уходит примерно такое же количество времени, то производить замену масла можно раз в год. При этом помните, что если вы не успеваете проработать 30 часов за сезон, то масло все равно нужно менять, так как за время простоя мотоблока свойства состава заметно ухудшаются.

Если вы только приобрели мотоблок, то поменять смазку в его моторе необходимо поле первых 5 часов эксплуатации агрегата. Дело в том, что после сборки новых мотоблоков мелкий мусор, оставшийся внутри мотора, попадает в масло, что приводит к заклиниванию двигателя и появлению мелких поломок. Чтобы мотор нового агрегата полностью очистился, масло в нем потребуется заменить еще трижды – 2 раза после 5 часов эксплуатации, и третий – после 10 часов.


Этот вопрос очень актуален, особенно, среди начинающих фермеров. Многие из них используют автомобильное моторное масло, считая, что разницы между ним и составом для заливки в мотор мотоблока абсолютно нет.

На самом деле применять автомобильное масло – большая ошибка. Дело в том, что такое средство не обладает теми характеристиками, которые нужны для исправной работы мотоблока. Результатом этому становится ускоренный износ цилиндров и поршневой группы мотора, что приводит к поломке мотоблока и необходимости полной замены его двигателя.

Чтобы не допустить этого, следует использовать специализированное моторное масло для мотоблока, состав которого полностью соответствует требованиям сельскохозяйственной машины. Для заливки в мотор можно применять 2-тактное или 4-тактное масло – все зависит от типа двигателя мотоблока.

Большое значение также имеет производитель смазочного средства – лучше всего на практике себя зарекомендовали составы от популярных брендов: Shell, Mobile, Castrol и Liqui Moly – они одинаково хорошо работают в моторах производства компаний Briggs&Stratton, Субару и других известных компаний. Третий важный фактор – это сезонность моторного масла – от этой характеристики зависит, при каких температурах состав начинает терять свои самые важные свойства. Чтобы не прогадать, советуем выбрать масло для мотоблока всесезонного типа – оно не теряет своих характеристик при температуре в диапазоне от -25 до +40 °C.


Чтобы узнать, нужно ли разбавлять бензин для мотоблока, необходимо изучить инструкцию по его эксплуатации. В ней указано, каким типом двигателя оборудован агрегат – 2- или 4-тактным.

Если мотоблок оснащен 2-тактным мотором, то топливная смесь для него обязательно должна состоять из бензина и масла. В процессе приготовления смеси соблюдайте точную пропорцию, указанную производителем в руководстве по эксплуатации. Вместе с тем, топливо для мотоблока с 4-тактным двигателем не нуждается в смешивании с маслом, так как все 4 такта таких моторов работают на чистом горючем.

Следует помнить, что мотоблоки, в которые заливается дизель, также не нуждаются в приготовлении топливной смеси. Дело в том, что все дизельные двигатели относятся к числу 4-тактных моторов и работают на чистом горючем.

Масло для дизельного мотоблока – особенности выбора


Выбирая моторное масло для дизельного мотоблока, следует руководствоваться указаниями в инструкции по эксплуатации. Однако если руководство по применению было утеряно, то придется изучить имеющиеся на рынке составы более внимательно.

Моторные масла для дизельных моторов классифицируются на следующие категории. Определить тип и соответствие состава для конкретного мотоблока поможет специальная маркировка, указанная на таре со смазкой:

  1. API CJ-4 – составы с такой маркировкой предназначены специально для мотоблоков, мощностью от 10 л. с. и больше. Состав этих смазочных материалов обладает повышенной вязкостью, что гарантирует исправную работу всех элементов мотора агрегата;
  2. API CI-4 – эти масла следует применять для двигателей, оборудованных разными типами впрыска и наддува. Такие масла обладают хорошими диспергирующими характеристиками и высокой устойчивостью к термическому окислению;
  3. API CH-4 – смазочные средства с этой маркировкой полностью соответствуют всем современным требованиям и стандартам качества. Среди преимуществ этих составов следует выделить возможность заливать их в дизельные моторы, работающие на топливе, процент серы в котором превышает 0,5 %;
  4. API CA – составы этого типа оптимально подходят в случаях, если в дизельном топливе содержится незначительное количество серы. Масла с такой маркировкой защищают двигатель мотоблока от образования на его стенках вредных отложений;
  5. API CB – применение масел этого масла позволяет снизить риск образования коррозии подшипников мотоблоков;
  6. API CC – такие масла станут оптимальным вариантом для мотора, оборудованного турбонаддувом, но не имеющего нагнетателя. Эти составы помогают мотоблокам выдерживать длительные нагрузки и исправно работать в тяжелых условиях;
  7. API CF-2 – масла этой группы хорошо показывают себя при использовании в мотоблоках, которые поддаются сильным нагрузкам.

После покупки подходящего моторного масла, можно переходить к его заливке в мотор мотоблока. Порядок действий при этом достаточно прост:

  1. Сначала установите агрегат в горизонтальном положении;
  2. Положите под сливное отверстие в двигателе широкую емкость и снимите пробку, аккуратно поддев ее отверткой;
  3. Подождите, пока с мотора сольется старое масло, и вкрутите пробку обратно в отверстие;
  4. Залейте внутрь мотора не менее 2 литров нового смазочного состава.


Помните, что менять масло в новых мотоблоках следует трижды с интервалом в 5 часов умеренной эксплуатации. После этого производить замену требуется не чаще 1 раза за 25 часов работы мотоблока.

Масло в редуктор мотоблока – как проверить и поменять?


Редуктор – это важный элемент мотоблока, функция которого заключается в передаче крутящего момента от мотора на колеса агрегата посредством клиноременной передачи. Детали редуктора поддаются усиленному износу, в связи с чем нуждаются в регулярной смазке. Сразу оговоримся, что для данной цели подходят далеко не все имеющиеся на рынке средства.

Наиболее оптимальным вариантом для смазки редуктора является трансмиссионное масло. Состав этого типа отлично подходит для смазки движущихся деталей. Второй важный вопрос заключается в том, сколько смазочного состава нужно заливать в редуктор. Чтобы узнать это, потребуется выполнить ряд определенных действий:

  1. Аккуратно поставьте мотоблок таким образом, чтобы его крылья находились в параллельном поверхности положении;
  2. Возьмите проволоку, длиной не менее 70 см, и загните одну из ее сторон в дугу;
  3. Просуньте проволоку сквозь заливное отверстие до упора, после чего вытяните обратно.

Далее посмотрите на проволоку. Если ее мокрая сторона составляет 30 см, значит, доливать масло в редуктор не нужно. Если уровень смазочного материала ниже, значит, потребуется долить столько масла, сколько требуется для достижения 30-сантиметровой отметки на проволоке. Заливать смазывающую жидкость в редуктор нужно в следующем порядке:

  1. Установите мотоблок на подставки;
  2. Под мотоблоком в нижней части редуктора отыщите пробку сливного отверстия. Положите под нее широкую емкость и начните медленно откручивать крышку;
  3. Подождите 10 минут, за которые с редуктора вытечет все масло;
  4. Закрутите крышку сливного отверстия до конца, открутите пробку заливного отверстия и положите в него воронку;
  5. Залейте в редуктор примерно 2 л трансмиссионного масла;
  6. Проверьте уровень состава при помощи проволоки – если в масле оказалось меньше, чем 30 см проволоки, значит, долейте еще немного материала.


В большинстве случаев менять смазочное средство в редукторе мотоблока требуется не реже, чем 1 раз за 100 часов эксплуатации агрегата. При этом периодичность замены может отличаться в зависимости от рекомендаций производителя мотоблока. Если вы используете свою сельскохозяйственную машину больше, чем 4 часа в день, значит, производить замену состава нужно 1 раз за 50 часов работы мотоблока.


При выборе трансмиссионного масла первое, на что следует обращать внимание – это рекомендации производителя мотоблока. Каждый из брендов, занимающихся изготовлением сельскохозяйственной техники, использует разные по своей конструкции механизмы. Соответственно последние нуждаются в различным по своему составу маслах. Чтобы не допустить ошибок при выборе трансмиссионного масла, советуем изучить таблицу, в которой собраны рекомендации наиболее известных производителей мотоблоков.

Помимо правильно подобранного трансмиссионного масла, важную роль для продления сроков эксплуатации мотоблока также играет периодичность его замены. Здесь, как и в случае с выбором состава, следует обращать внимание на советы производителя мотоблока. В таблице ниже вы сможете изучить периодичность замены масла для наиболее популярных марок мотоблоков.

Марка мотоблока Рекомендации производителя
Нева МБ-1 и МБ-2 Менять трансмиссионное масло требуется не реже 1 раза в 100 часов работы с мотоблоком
Зубр Первая замена масла осуществляется после 50 часов эксплуатации мотоблока в умеренном режиме. Все последующие замены производятся через каждые 200 часов эксплуатации агрегата.
Кентавр Трансмиссионное масло нужно менять после каждых 75 часов эксплуатации мотоблока
Хонда Замену масла следует производить после каждых 100 часов работы с мотоблоком
Каскад Лучше всего менять трансмиссионное масло каждые 150 часов эксплуатации мотоблока

Разница в периодичности замены трансмиссионного масла для мотоблоков различных марок обусловлена не только конструктивными особенностями агрегатов, но и их состоянием. Ведь если мотоблок имеет небольшую поломку, то трансмиссионное масло в нем будет терять свои характеристики гораздо быстрее, чем в случае с полностью исправным агрегатом. Обязательно учтите это, и устраняйте все имеющиеся поломки сразу же после их обнаружения.

73888 28.07.2019 6 мин.

Наличием мотоблока в личном хозяйстве мало кого можно удивить, ведь данное техническое устройство известно еще с советских времен. Благодаря ему стало возможным быстрое и качественное культивирование почвы , что раньше занимало довольно долго времени, а также отнимало много сил.

Однако, чтобы ваш мотоблок, что называется, верой и правдой служил вам, регулярно вспахивая землю и выполняя прочие свои функции, нужно правильным образом его эксплуатировать.

В частности, нужно знать сколько заливать масла в редуктор мотоблока, чтобы он работал в оптимальном режиме, а его детали не стирались от отсутствия необходимой смазки.

В принципе, вся необходимая информация, как правило, указывается в инструкции по эксплуатации к конкретной модели мотоблока, где прямо указаны марки и сорта рекомендуемых масел.

Однако, бывают случаи, когда мотоблок приобретается с рук , либо иным способом, но смысл в том, что такие мотоблоки поставляются, в основном, без какой-либо инструкции.

Человек может быть в растерянности, не зная какое масло заливается в редуктор мотоблока, поэтому ему будет полезно знать об основных его видах, а также способах заливки в мотоблок.

Устройство

Редуктор представляет собой специальное устройство , входящее в конструкцию любого мотоблока. Именно эта деталь ответственна за преобразование и передачу крутящего момента, который образуется от механических передач. Фактически, редуктор и приводит в действие мотоблок, заставляя его работать.

От его качества, а также от правильной смазки его составляющих, будет зависеть эксплуатационный срок всего мотоблока, а также его нормальное функционирование.

Более подробно о редукторе смотрите на видео:

В зависимости от модели мотоблока, будь то , или какой-нибудь другой, редукторы могут отличаться между собой по некоторым конструктивным особенностям. Условно, редукторы можно разделить на несколько видов:

  • Угловые редукторы. Подобные агрегаты достаточно эффективны, позволяют стыковать двигатель и трансмиссию.

  • Шестеренчатые редукторы. В данном случае, трансмиссия редуктора выступают неким посредником между двигателем и колесной базой мотоблока.
  • Понижающие редукторы. Данные агрегаты добиваются увеличения показателей мощности, снижая общее количество оборотов. Такие редукторы наиболее предпочтительны, потому что в их конструкции присутствует воздушная система охлаждения, позволяющая работать при максимальных нагрузках.
  • Реверс редукторы. Основным достоинством подобных редукторов является возможность заднего хода мотоблока. Однако, агрегаты, оснащенные данным видом редуктора, не показывают высоких рабочих показателей и скоростей.

Независимо от того, какой именно редуктор используется в конструкции мотоблока, все они состоят практически из одних и тех же составляющих:

  • корпус редуктора;
  • фланец и его крепление;
  • шкив с клиноременной передачей (или цепной);
  • шариковый подшипник;
  • звездочки;
  • сливная пробка;
  • стальная шайба и гайка;
  • входной вал.

Данные составляющие традиционно образуют само устройство редуктора. От того, насколько хорошо они будут смазаны, будет зависеть их работоспособность и срок службы.

В противном случае, при недостаточной смазке, детали будут сильно изнашиваться, ведь они соприкасаются друг с другом в процессе работы, а возникающее трение негативно сказывается на их поверхности.

Какое масло заливается

Многие люди интересуются – какое масло заливать в редуктор мотоблока? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно учитывать несколько факторов, основным из которых является рекомендация производителя относительно типа масла.

Надо также ориентироваться по цене, не покупая очень дешевые жидкости, ведь они вряд ли будут надлежащего качества.

Какими бы надежными не были родные гусеницы снегохода, рано или поздно при активной эксплуатации машины возникает необходимость в их замене. все о гусеницах для снегохода от компании “Композит”.

Незаменимым помощником в борьбе с вредителями является садовый опрыскиватель. Перейдя по можно ознакомиться с опрыскивателем бензиновым ранцевым садовым.

МАЗ-5337 появился во второй половине восьмидесятых годов пошлого века. – это универсальный, мощный и очень надежный грузовой автомобиль.

В магазине также следует обратить внимание на степень вязкости масла, которая указана на упаковке. Кроме того, существуют специальные присадки – вещества, повышающие полезные свойства смазки.

Вообще, масла могут быть самых различных видов:

  • SAE. Данные виды масел очень хорошо справляются с резкими перепадами температур, поэтому их можно использовать круглогодично.
  • Процесс выбора заключается в следующем: надо посмотреть на цифру, которая находится впереди буквы W – меньшее значение будет говорить о том, что масло очень хорошо приспособлено именно к низким температурам (самое маленькое – 0W). Если буква W отсутствует на маркировке, то такое масло подходит для летнего периода.
  • API. В данном случае, буквы в маркировке будут говорить о типе двигателя – бензинового или дизельного. Соответственно, определенная буква будет говорить, что масло подходит для бензиновых агрегатов, а другая – для дизельных.
  • Цифры будут говорить о разновидности двигателя, т.е. цифра 4 – значит масло нужно использовать для 4-тактного мотора и т.д. Значение EC – это степень сбережения энергии, т.е. чем значение выше, тем масло качественнее.
  • ASEA. Наибольшая цифра в маркировке будет говорить о том, что масло может функционировать в очень сложных условиях.
  • ГОСТ 17479, 1-85 . Данные показатели характеризуют степень вязкости масла. Как правило, после этого параметра пишутся буквенные и цифровые значения, а их отсутствие указывает на то, что масло является универсальным.

Трансмиссионные масла для заливки в бензиновые и дизельные мотоблоки

Что касается редуктора, то для его заправки нужно использовать трансмиссионные масла. К примеру, неплохим выбором будет полусинтетическое масло ZIC 10W40, предназначенное для бензиновых и дизельных мотоблоков. Показатель API – SM/CF, ACEA – A3/B3, A3/B4, C3.

Продается, как правило, в 4-х литровой таре, стоимость которой находится в пределах 890-950 рублей.

Другим достойным маслом является Super T-3 85W-90 от Газпромнефти. Его технические данные будут следующими:

  • показатель API – GL-5;
  • степень вязкости – 85W90;
  • температурный показатель потери текучести – -280C;
  • температурный показатель вспышки – 2170C;
  • длина упаковки – 270 мм;
  • ширина упаковки – 130 мм;
  • высота упаковки – 240 мм.

Данное трансмиссионное масло также поставляется в 4-х литровой таре, стоимость которой составляет примерно 600 рублей.

Это далеко не весь список масел, которые можно заливать в редуктор мотоблока. В принципе, любой человек, ознакомившийся с основными параметрами масла, может самостоятельно определить нужное для его мотоблока.

Сколько заливать?

Другим немаловажным моментом является количество необходимого масла. Прежде чем ответить на вопрос – сколько масла нужно заливать в редуктор мотоблока, например , , нужно сначала проверить уровень масла в редукторе. Для этого, нужно произвести определенные действия:

  • Необходимо поставить мотоблок на ровную поверхность, чтобы его крылья были строго параллельны данной поверхности.
  • Берем проволоку или прут длиной около 70 см, которые будут выполнять роль масляного щупа.
  • Загибаем импровизированный щуп в дугу.
  • Вставляем получившийся щуп в заливное отверстие до самого конца, т.е. до упора. После этого вытаскиваем обратно.

Если проволока на 30 см в масле, то это оптимальный показатель, т.е. доливать масла не нужно. Если чуть меньше, то необходимо произвести доливку в пределах данных значений.

Если же редуктор вообще сухой, то понадобится не менее двух литров трансмиссионного масла.

Как заливать масло в редуктор мотоблока

Прежде чем заливать новое масло в редуктор, нужно произвести слив старой жидкости . Именно подобным образом осуществляется замена масла в редукторе мотоблока Салют, видео которого можно найти в интернете, а также остальных моделей мотоблоков.

Алгоритм действий, при этом, будет следующий:

  • Мотоблок нужно установить на какой-нибудь возвышенности, чтобы можно было легко сливать масло с редуктора.
  • На редукторе расположены две пробки – сливная, которая располагается внизу редуктора, и пробка, закрывающая отверстие для налива масла. Откручиваем сначала наливную пробку, которая расположена сверху на корпусе мотоблока (на КПП).
  • Берем достаточно вместительную тару (подойдет старая бутыль от трансмиссионного масла), после чего подставляем ее под сливную пробку редуктора.
  • Аккуратно откручиваем сливную пробку , после чего масло начнет течь в нашу тару. Дождавшись, пока масло окончательно стечет, закручиваем сливную пробку обратно. Затем затягиваем накидным ключом подходящего диаметра до упора.

Процесс заливки масла

  • Вставляем воронку в наливное отверстие. Затем берем подходящее трансмиссионное масло для того, чтобы наполнить редуктор.
  • Заполнив редуктор до оптимального уровня, закручиваем пробку обратно. Эта пробка оборудована специальным щупом, а длина ее примерно 10 см. После того, как мы залили масло, нам нужно проверить его уровень. Для этого закручиваем эту пробку-щуп, после чего опять откручиваем и проверяем.
  • Если масло находится на кончике этого щупа, то доливать больше не нужно .

Как правило, процедуру замены масла нужно производить каждый 100 часов эксплуатации мотоблока. В отдельных случаях, данную процедуру нужно производить каждый 50 часов.

Иными словами, периодичность замены масла зависит от модели мотоблока, поэтому вся необходимая информация находится в сопроводительной документации к мотоблоку.

Заключение

Периодическая замена масла в редукторе крайне важна не только потому, что это рекомендовано производителем, но и по целому ряду других причин. В частности, в процессе эксплуатации мотоблока, в масле, которое находится в редукторе, образуются посторонние металлические частицы.

Возникают они от трения и контакта составляющих мотоблока, которые понемногу крошатся, а вся эта металлическая крошка попадает в масло. Тем самым, масло начинает густеть, что приводит к нестабильной работе мотоблока, а в дальнейшем, и к выходу из строя редуктора.

Именно поэтому, своевременная замена масла в редукторе – это необходимая профилактическая мера, позволяющая избежать ремонта в будущем.

Действительно, куда логичнее потратить сумму в пределах одной тысячи рублей на покупку трансмиссионного масла, чем тратить куда большие денежные средства за дорогостоящий ремонт или полную замену редуктора.

Большой популярностью пользуются , которые можно сделать собственноручно.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков