Занятия лучше всего подойдет индивидуальное. Индивидуальный или групповой проект: что эффективнее? Проблемы, возникающие в процессе групповой работы

Занятия лучше всего подойдет индивидуальное. Индивидуальный или групповой проект: что эффективнее? Проблемы, возникающие в процессе групповой работы

Бесплатные вебинары

Показать меню страницы ▼

В группе или индивидуально? Что эффективнее?

Преимущество 1. Расширение кругозора

Групповые занятия – это настоящий источник информации для тех, кто хочет получить новые знания и расширить свой кругозор. Благодаря наглядному материалу, интересным примерам, вопросам, дискуссионным темам Вы научитесь воспринимать лица детально, а не общим пятном, как это принято в обществе. Вы получите массу новых сведений, информации, сможете посмотреть на свой организм с новой точки зрения.

Преимущество 2. Формирование нового «видения» лица

Благодаря групповому обучению Вы сможете научиться читать лица, как открытую книгу, и в первую очередь, свое собственное. Мы научим Вас смотреть на него без заезженных штампов и стереотипов. Это новое видение будет формироваться правильной практикой «видения» лица, которому Вас научит тренер на примерах Ваших товарищей по парте. Овладев этим универсальным «видением», Вы получите ключ к дверям, за которыми находится Ваша молодость.

Преимущество 3. Осознанное выполнение упражнений

Благодаря вопросам, уточнениям и реальным примерам, Вы сможете лучше уловить тонкости упражнений, на которые бы просто не обратили внимания сами из-за отсутствия минимального опыта.

Занятия проводятся в малых группах (не более 6 человек) в уютной аудитории, тренер-миологист имеет возможность уделить индивидуальное внимание каждому ученику. Пока тренер разбирает прием с Вашей «соседкой по парте», у Вас есть прекрасная возможность понаблюдать процесс со стороны, еще раз проверить себя, «набить руку», потренироваться в нюансах выполнения упражнения. А ведь практика – это главная составляющая наших занятий, моторная память здесь подчас срабатывает лучше зрительной или слуховой.

Преимущество 4. Общение с единомышленниками

Очень часто на занятиях завязываются приятельские и дружеские отношения, полезные знакомства, которые потом продолжаются за стенами школы. Мы не перестаем удивляться, как интересно подбираются группы – как будто специально вместе оказываются люди, которые могут помочь и развить друг друга в разных областях жизни – начиная от здоровья и кончая творчеством.

Часто родители задаются вопросом: лучше заниматься индивидуально или в группе? Чтобы получить ответ на этот вопрос, давайте сравним эти две разновидности занятий:

Индивидуальные занятия Групповые занятия
Учебный материал подбирается под конкретного ребенка, исходя из его потребностей. Берется во внимание материал, который ребенок плохо усвоил. В группе все дети занимаются по установленной программе. У тренера нет возможности уделить больше внимание теме, чем дано часов в программе.
Позволяют поставить индивидуальный дебютный репертуар, в соответствии с характером ребенка и психологии его игры. В группе все учат одинаковый дебютный репертуар, без учета особенностей ребенка.
При индивидуальных занятиях есть возможность более глубоко проанализировать все сыгранные ребенком партий. Это очень важно, так как при анализе тренер выявляет ошибки допущенные в различных стадиях партии. Есть вероятность, что в следующем турнире ребенок будет меньше допускать подобные ошибки. Также тренер, на основании выявленных ошибок может корректировать план занятий с ребенком. Не все партии представляется возможность проанализировать. Так как за турнир каждый ребенок играет 9 партий, а детей в группе не менее 15 человек. Проанализировать за 2 часа 135 партий невозможно и психологически они просто не выдержат.
При индивидуальных занятиях ребенок чувствует себя более комфортно, так как он не боится высказываться. Что позволяет тренеру увидеть степень овладения материалом, своевременно указать на ошибочность его суждений. Многие дети бояться высказывать свое мнение из-за насмешек со стороны одногруппников и предпочитают отмолчаться.
Идет активный диалог между тренером и ребенком. При занятиях в группе тренер не имеет достаточно времени выслушать всех детей в группе, так как ему нужно вычитать программу.
Индивидуальные занятия исключают игровую практику, позволяющую ребенку применить на практике полученные знания. На каждом занятии выделяется время для тренировочных партий.
Отсутствие общения с коллективом. Имеют возможность общаться с единомышленниками.

Для того, чтобы компенсировать недостатки одного или другого вида занятий необходимо их комбинировать. Тогда возникает вопрос: Сколько и каких занятий нужно?

Групповые занятия нормируются программой, а индивидуальные занятия регулируются исходя из:

1.Возрастных особенностей ребенка.

Для возрастной группы от 4 до 6 лет лучше индивидуальные занятия не более 30-40 минут по 2-3 раза в неделю. Это необходимо, из-за того, что данная категория детей не усидчивая и быстро забывает материал. Для успеха нужны регулярные занятия.

— Для возрастной группы от 7 до 9 лет при условии посещения всех групповых занятий, индивидуальных необходимо 1-2 раза в неделю не более 60 минут. Если не получается посещать групповые (учеба, болезнь), тогда лучше увеличить количество индивидуальных занятий, чтобы ребенок догнал материал.

— В возрастной группе от 10 до 12 лет при условии посещения всех групповых занятий, индивидуальных необходимо 2-3 раза в неделю от 1час 30 мин. и более.

— В возрастной группе от 13 до 17 лет при условии посещения всех групповых занятий, индивидуальных необходимо 2 раза в неделю от 3 часов и более.

2.Уровня игры. Чем выше уровень игры, тем больше материала необходимо усвоить. Иногда дети за 1 год обучения успевают выполнить три разряда, а перекомплектование групп идет в следующем учебном году. Чтобы не терять драгоценное время можно добавлять знания ребенку путем индивидуальных занятий.

3.Индивидуальных особенностей ребенка. Каждый ребенок индивидуален и каждому необходимо разное количество времени на освоение того или иного материала.

January 28. 2016 English With Experts

When faced with two equally tough choices, most people choose the third choice: to not choose.

Когда люди сталкиваются с необходимостью сделать сложный выбор, то они обычно выбирают третий вариант, а именно – ничего не выбирать.

Наверняка вы уже не раз пробовали учить английский самостоятельно. Отчаивались и бросали. Закупались самоучителями, дидактическими пособиями, подписывались на образовательные программы типа "Научись говорить как герцог Кембриджский за пять дней!" И... вновь бросали, правда?

Намучившись с самообучением, вы решили, что у вас нет железной воли и муравьиного трудолюбия, чтобы учить английский самостоятельно и вы решили передать себя в руки профессионального преподавателя. И перед вами встал выбор: индивидуальные уроки или занятия в группе? По какому принципу выбирать? Давайте разбираться вместе.

Занятия в группе: общая характеристика

У многих мысль о групповом обучении языку сразу воскрешает в памяти школьные будни. Шесть или даже больше лет еженедельных уроков "Инглиша" почему-то не сделали вас англоговорящим, хотя некоторые фразы наверняка врезались в подкорку на всю оставшуюся жизнь.

На самом же деле учебная группа – это далеко не то же самое, что безалаберный восьмой "Б". Люди, собравшиеся на курсы разговорного английского (и потратившие на это деньги, что важно), пришли на занятие не затем, чтобы валять дурака. В таком обществе преподавателю работать легче, а учебный процесс обычно идет намного эффективнее.

Достоинства группового обучения:

1. Социализация

Как и всякая работа в группе, общая деятельность сближает и сплачивает людей. Среди соратников по борьбе с формами глаголов могут оказаться люди, которые впоследствии станут вашими близкими. То есть для многих, посещение групп – это способ расширить круг знакомств и завести новых друзей.

2. Больше времени на грамматику и языковые детали

Групповое обучение языку обычно способствует лучшему усвоению "технической части", то есть грамматики иностранного языка и его структуры в целом. Почему? Более медленный по сравнению с индивидуальными уроками темп, большое количество упражнений на усвоение материала дают возможность тщательно переварить полученную информацию и уложить её в голове.

3. Стоимость

По понятным причинам стоимость одного часа групповых занятий дешевле, чем индивидуальных. Правда, и заниматься Вам придется больше. Обычно, групповые занятия длятся 2-3 часа, поэтому хоть стоимость одного часа и ниже индивидуальных занятий, вам понадобится оплачивать больше часов.

Минусы групповых занятий.

1. Темп

Скорость усвоения материала у каждого из нас разная. Так распорядилась природа. Кто-то запоминает информацию с первого раза, кому-то нужно повторить несколько раз, а некоторые вынуждены часами сидеть за учебниками, чтобы в чём-то разобраться. В результате вы можете оказаться в числе отстающих (что больно бьёт по самооценке) или, напротив, скучать и раздражаться от бестолковости остальных (что навевает мысль о впустую потраченных деньгах).

2. Возможность говорить

Обучение в группе будет для вас весьма затруднительным, если вы спокойный интроверт. Чтобы научиться говорить по-английски, необходимо говорить, а в группе вам придется соревноваться за право слова с более активными экстравертами. Так как экстраверты обычно вас перекрикивают, не давая вставить и слова, то вам чаще всего удается что-то сказать только когда преподаватель обращается именно к вам.

3. График занятий

Если вы много работаете, то вам будет трудно согласовать работу со временем курсов по английскому. Возможно, некоторые занятия вы вынуждены будете пропустить, на другие будете опаздывать. В итоге группа уйдёт далеко вперёд, а вы будете нервничать и вам придётся навёрстывать упущенное самостоятельно.

Итог: в групповых занятиях есть и плюсы и минусы. Лучше всего они подходят не сильно занятым экстравертам на начальных этапах обучения, т.е там, где нужно заложить грамматическую базу.

Индивидуальное обучение: общая характеристика

Если в школьные годы вам приходилось заниматься с репетитором, вы примерно представляете, о чём идёт речь. В процессе обучения участвуют двое: вы и ваш преподаватель. Всё внимание последнего сосредоточено на вас. В зависимости от ситуации вы можете либо ездить к преподавателю на дом, либо приглашать его к себе, либо встречаться где-то на нейтральной территории. В последние годы обрёло заслуженную популярность обучение английскому по скайпу. В нем много плюсов, например, не надо ездить на другой конец города или пылесосить квартиру перед приёмом учёного гостя! Также вы можете заниматься английским с преподавателем, который живет в англоязычной стране, что есть очень хорошо сказывается на развитии языка.

Достоинства индивидуального обучения:

1. Занятия строятся ‘под Вас’, т.е идет кастомизация обучения

Наверняка есть области английского языкознания, в которых вы разбираетесь неплохо. А есть такие, где у вас чёрный провал. Причем, как показывает практика, провалы могут быть в совершенно неожиданных местах. Когда преподаватель определит ваши сильные и слабые места, вы начнёте заниматься по индивидуальному плану и в удобном для вас темпе.

2. Больше практики и говорения

Английский индивидуально – наиболее эффективный метод образования, так как Вы говорите и практикуетесь бОльшую часть урока. Так как язык- это средство общения и учить его нужно в практике, то результат от индивидуального обучения намного превышает результат от занятий в группе. Собственно, к этому пункту даже добавить нечего.

3. Возможность отменять занятия

Аврал на работе? Подхватили простуду? Не беда! Занятие можно перенести или отменить без потери денег. Главное – заранее предупредить преподавателя. Вы также можете назначить дополнительные занятия, если у вас, например, важная презентация на работе или нужно подготовиться к визиту зарубежных коллег. А в том редком случае, если вы с вашим учителем не смогли найти друг к другу подход, можно легко сменить преподавателя, что практически невозможно сделать в групповых занятиях.

Минусы индивидуального обучения:

1. Интенсивность

От индивидуального занятия устаёшь сильнее, чем от группового. Если во время работы в группе вы можете отключиться, посмотреть в окно или помечтать, чтобы перезагрузить мозг, то индивидуальный урок требует мобилизации всех ваших мыслительных ресурсов. Если вы неспособны удерживать концентрацию в течение академического часа, вам будет трудно работать один на один с преподавателем. Именно поэтому большую популярность сейчас приобретают короткие (30 минут), но частные занятия (3-4 раза в неделю). Такая схема обучения часто практикуется в занятиях английским по скайпу, так как ни преподавателю, ни вам не надо никуда ехать.

2. Стоимость

Час индивидуальных занятий стоит на порядок дороже групповых. Особенно, если вы хотите заниматься с грамотным и профессиональным преподавателем. И всё же многие, если позволяет финансовая возможность, выбирают именно их как наиболее действенный способ обучения. В качестве лайфхака можем посоветовать заниматься по скайпу и проводить более короткие занятия (30, а не 45 или 60 минут), выполняя при больший объем домашнего задания. Это значительно снизит расходы на занятия. Также, если же у вас есть друг или подруга, у которых похожий с вами уровень языка, то вы можете заниматься с преподавателем вдвоем и делить оплату пополам. Это будет чуть менее эффективно, чем индивидуальные занятия, но намного лучше классических групповых занятий.

Вывод:

Определитесь с целью и ресурсами, уясните для себя, что именно вы хотите. Насколько для вас важен быстрый результат, а насколько для вас важны расходы. Пробуйте себя и в групповых занятиях, и в индивидуальных и смотрите, что вам больше подходит. Главное - ничего не бойтесь, ведь не боги горшки обжигают. Один язык (родной) вы уже выучили, с нашей помощью выучите и другой!

Варианты заданий для парной и групповой работы

1 этап.

Обучение групповой форме взаимодействия начинается с первых дней пребывания ребенка в школе в курсе ""школоведение"" (Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. – Томск: Пеленг, 1990.). в это время закладываются навыки взаимопонимания, ""клише"" для выражения своего мнения, согласия или несогласия. Дети готовятся к тому, что им предстоит вступать в спор.

В 1 классе на фронтальную работу может отводиться лишь 10% всего времени. Цель первого года обучения – создание детского коллектива на основе эмоционального стремления к совместной деятельности. Дети по желанию распределяются в группы на основе психологической совместимости. Они учатся общаться друг с другом, работать в парах. Каждый выполняет индивидуальное задание и делится своим успехом с одноклассником. Первые недели основное внимание уделяется развитию мелкой моторики, умению вступать в коммуникацию, желанию совместно выполнять задания, осознанной мотивации к учебной деятельности.

2 этап: парная работа.

Существует много видов парной работы. Все они сводятся к четырем основным:

1) Работа ""хором"": учащиеся вместе называют первое слово, вместе тянутся за карточкой, вместе называют второе слово, вместе…

2) По операциям: 1-й ученик называет слово,

2-й ученик кладет карточку,

1-й ученик соглашается или протестует.

3) Деление элементов материала: 1-й ученик называет первое слово и кладет первую карточку, 2-й ученик называет второе слово и кладет вторую карточку.

4) 1-й ученик берет на себя всю работу, а 2-й ученик проводит только контроль.

Во время работы учитель помогает парам и фиксирует удачи и неудачи в организации, вынося их на общее обсуждение.

Сначала учитель сам говорит парам. Каким образом они должны работать. Позже пары выдирают тот вариант, который им удобнее.

Со второй четверти можно начать первые попытки дифференциации. По результатам диагностики выявляются группы читающих детей или ребят с хорошими навыками письма,

счета. На некоторых этапах урока эти дети выполняют задания в таких временных группах, а в своих постоянных выступают в роли консультантов. То есть дети учатся выступать с разных позиций – они могут быть и лидерами, и консультантами.

Первые полгода осуществляется систематизация имеющихся знаний учащихся. ""Открытие"" нового для основного количества детей происходит в процессе систематизации или коррекции представлений о том или ином процессе. Небольшое количество детей, не имеющих представления о данном явлении, образуют группу и под руководством педагога осуществляет совместное ""открытие"". При этом учитель использует технологию деятельностного подхода.

3 этап: групповая работа.

Вводя новую форму, необходимо дать ее образец. Учитель вместе с 1-2 детьми у доски показывает на примере весь ход работы, обращая внимание на ошибки и удачи. Образец работы усваивается после разбора 2-3 ошибок. Разбирать надо не содержательную ошибку (в решении), а ход взаимодействия.

Рефлексия (для культивирования которой и строится сотрудничество детей) возникает, вспыхивает в разрывах взаимодействия . Поэтому для накопления рефлексивного потенциала группу обязательно надо проводить через разрывы, конфликты. Конструктивный конфликт развертывается вокруг противоречия, разрешение которого в групповой дискуссии способствует и обнаружению оптимальных стратегий решения задач, и отношению к точкам зрения других детей как достойным уважения и понимания, а к учителю не как к носителю единственно верной точки зрения, а как к опытному коллеге по общей работе. Таким образом, учебное сотрудничество в группах должно строиться так, чтобы провоцировать интеллектуальный конфликт, содержательное разрешение которого и дает групповой эффект.

Необходимо специально учить детей дискуссии и конструктивному разрешению конфликтов.

В ходе уроков учитель должен демонстрировать как позитивные образцы взаимодействия (поощрение сработавшихся групп и демонстрация менее удачливым группам веера возможностей группового взаимодействия), так и негативные образцы (задача: обнажить. Заострить конфликтную сторону взаимодействия). Негативные образцы помогают классу не только интуитивно нащупать, но и вывести. Осознать нормы и правила взаимодействия как средство предотвратить обиды и другие неприятности, перевести личный, деструктивный конфликт (ссору) в интеллектуальный, конструктивный конфликт (спор). Негативные образцы взаимодействия на первых этапах обучения учитель демонстрирует сам (разыгрывая типичные ситуации, практически никогда не называя имен детей, в чьей работе они наблюдались).

Варианты ""негативных"" образцов:

1) задания с выходом на вопрос: ""Сумели ли дети друг с другом договориться? Прийти к единому мнению?""

2) задания с выходом на вопрос: ""что важнее – сделать все правильно и быстро или сделать все по-честному и дружно?""

3) задания с выходом на то, что никогда нельзя соглашаться просто так, необходимо требовать доказательства. Нельзя навязывать свою точку зрения.

4) задания-ловушки – являются эффективнейшими средствами запуска дискуссий.

Задания-ловушки строятся так, чтобы с неизбежностью разделить, поляризовать класс на группы, высказывающие столь разные точки зрения что эта разница очевидна даже самому эгоцентрическому сознанию.

Можно выделить несколько типов заданий-ловушек:

1) Задания-ловушки, различающие ориентацию ребенка на задачу и ориентацию на действия учителя. Учитель задает вопрос, и, работая вместе с классом, присоединяется к неверному детскому ответу или сам дает неверные ответ. Детям предоставляется открытый выбор: либо сразу повторить ответ учителя, либо попробовать ответить самостоятельно.

2) Задания-ловушки, различающие понятийную и житейскую логики. Здесь учителю необходимо знать, что понятийное мышление не станет подлинно содержательным, понятийная точка зрения не станет собственной точкой зрения ребенка, пока она не будет в явном виде противопоставлена плохо осознаваемой житейской точке зрения (пример: червяк – змея, корова – теленок). Если подобные задания сразу выносить на общеклассную дискуссию, то эффект от такой работы небольшой. Необходимо вначале организовывать микродискуссии.

3) Задачи, не имеющие решения. Такие задачи воспитывают небуквальное, неисполнительное отношение к заданиям учителя.

4) Задачи с недостающими данными. Также культивируют небуквальное учебное отношение с взрослыми.

5) Ситуации открытого незнания. Такие задания являются центром развития рефлексии – способности знать о своем незнании.

Для того, чтобы групповая работа давала желанный развивающий эффект, необходимо учителю отслеживать перераспределение между детьми ролей. Перераспределение, обмен ролями – обязательный принцип организации групповой работы, нацеленный на то, чтобы учить детей различать и координировать свою точку зрения и точку зрения партнеров, согласовывать разные способы действий, учитывать замыслы другого человека.

Образование групп.

Количество участников группы зависит от возраста и решаемой задачи. Для младшей школы – это 4-5. Как объединять детей в группы?

    На первом этапе учитель распределяет детей в группы так, чтобы в каждой группе был сильный учащийся. Роли в группах учитель распределяет сам.

    Учитель делит на группы, назначая организатора. Организатор распределяет роли, следит за правильностью хода обсуждения.

    Учитель назначает лидера для каждой группы из числа наиболее способных учащихся, а лидеры по очереди отбирают по одному участнику, таким образом равномерно распределяя между собой сильных и слабых.

    Открытки или листы бумаги разного цвета разрезать на части и предложить детям вытянуть любой кусочек. Собрали частички одного цвета или одной открытки – получилась группа.

    Загадки. Учитель назначает командиров групп – например, тех, кто быстро и правильно справились с предыдущим заданием. Каждый командир получает карточку с текстом загадки (лучше, если они будут на одну тему). Остальные дети берут со стола листочки, на которых написаны отгадки. Командиры поочередно читают загадки, дети отгадывают и объединяются в группы. Группы получаются разные по силам, но в каждой есть командир.

    Пословицы написать на узкой полоске бумаги и разрезать на несколько частей. Дети берут фрагменты пословиц и собирают их в единое целое. Пословицы должны быть знакомы ребятам и могут затрагивать различные темы: труд – лень, правда – ложь и т.д. В начале обучения учитель подбирает пословицы сам, а в дальнейшем привлекает к этому детей.

    Лото. Дети берут картинки лото и ищут ""свое место"" на большой тематической карточке: домашние животные, животные севера и т.д.

При изучении нового материала лучше объединять в пары ""сильного"" и ""слабого"" учеников, ""среднего"" и ""сильного"".

При обобщении и закреплении материала лучше, чтобы дети в паре были равносильны: сильный – сильный, средний – средний, слабый – слабый.

При проведении творческих работ можно разрешить детям объединяться в пары по желанию.

Если ребенок не хочет присоединяться ни к одной группе, принуждать нельзя. Пусть сегодня работает один, но в следующий раз ему вновь предложить работать в группе.

Если же ребенка не зовут в группу, нужно научить, как нужно попросить, чтобы приняли.

Для срабатывания групп нужно минимум 3-5 занятий. Поэтому часто учащихся не пересаживают, но и закреплять состав на четверть тоже не стоит.

При оценке работы группы подчеркивают не столько ученические, сколько человеческие качества.

Ролевые функции членов группы

Возможны следующие ролевые функции:

Начальная школа:

1) Писарь – записывает решение;

2) Спикер – защита решения, ответ от имени группы;

3) Организатор – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы.

4) планировщик – исследует условия задачи и планирует работу;

5) исполнитель – осуществляет попытки решения;

6) критик -контролер – проверяет соответствие и оценивает, подвергает сомнению мнение группы.

В ходе решения задачи роли могут плавно переходить друг от друга.

Кроме этого, работа может быть распределена следующим образом:

1) Группа выполняет общее задание, но каждый член группы делает часть общей работы независимо друг от друга. Таким образом можно организовать решение задачи, изготовление поделок на уроках технологии.

2) Общее задание выполняется последовательно каждым членом группы. Например, при определении главных членов предложения каждый проговаривает ход рассуждений.

3) Задача решается при непосредственном одновременном взаимодействии каждого члена группы со всеми остальными.

Задания для групп:

1) Все группы выполняют одинаковое задание;

2) Группы отличаются по типу работы, т.е.

1-ая группа – проектирует,

2-ая группа – проводит исследование;

3-я группа – решает проблему.

Таким образом можно выполнять практические задания по окружающему миру

3) По теме работы. Например, составление различных типов задач к одной схеме, исследование природы различных природных зон и т.д..

4) По уровню сложности задания. Ребенок проводит самооценку возможностей.

5) По интересам.

Русский язык.

Парная работа

Групповая работа

Запись слов со взаимопроверкой.

Составление звуковых схем слов.

Составление схем предложений.

Работа с карточками в парах сменного состава

Разбор слов по составу.

Составление слов по звуковой схеме.

Составление предложений по схеме.

Проверка орфограмм.

Выбор способа проверки орфограмм.

Деление текста на логические части.

Составление плана.

Работа с деформированным предложением.

Работа с деформированным текстом.

Математика.

Приложение 3

Как организовать работу детей в парах сменного состава

Организовать работу в парах сменного состава поможет карточка-""посредница"", которая состоит из теоретической и практической частей. Например:

Карточка №1.

Лицевая сторона:

На обороте:

Карточка №2.

Лицевая сторона:

На обороте:

Алгоритм работы с карточкой может быть отпечатан для каждого ученика, а может быть общим для всех детей.

Один из вариантов алгоритма работы:

1. Получил карточку – поставь крестик в листе учета (см. таблицу ниже).

2. Объясни партнеру задание первой части своей карточки, ответь на его вопросы, задай контрольные вопросы.

3. Выслушай объяснения товарища по первой части задания, задай ему вопросы, ответь на контрольные вопросы.

4. Поменяйтесь карточками и выполните каждый второе задание новой карточки.

5. Проверьте друг у друга правильность выполнения вторых заданий, найдите и исправьте ошибки. Поблагодарите друг друга.

6. В листе учета обведи кружочком крестик той карточки, по которой ты работал и которую передал товарищу. Отметь крестиком ту карточку, которую получил.

7. Найди нового партнера, сядь на то место, которое освободилось, и начинай работать с пункта 2.

Лист учета.

п\п

Фамилия, имя

Существительное

Прилагательное

Глагол

Атеян Анна

Звир Лев

Один из самых часто задаваемых вопросов - о том, какие занятия эффективнее – индивидуальные или групповые. И каждый раз я не могу ответить однозначно.

Во-первых, свои плюсы и минусы есть и там, и там. Во-вторых, везде куча переменных, как-то: мастерство преподавателя, размер группы; уровень ученика, его цели и задачи, его , склонности, и предпочтения.

Попробую разложить все по полочкам и разобраться в преимуществах и недостатках изучения английского индивидуально с преподавателем и в группе единомышленников.

Преимущества групповых занятий:

Не знаю, у кого как, а у меня групповые занятия в три раза дешевле , чем индивидуальные))

Для тех, кого мотивирует здоровый дух соревнования , группа – отличный вариант. Таким ученикам не хочется справиться с заданием позже и хуже всех и ударить в грязь лицом. Такой ученик думает: как это, все понимают и умеют составлять вежливые , а я нет? И командует себе: догнать и перегнать.

При этом всегда можно попросить помощи у одногруппников и воспользоваться преимуществами сотрудничества . Я чего-то не знаю и не понимаю, кто-то другой мне поможет разобраться. При этом кто-то другой понимает мои трудности (сам через это прошел), а значит, найдет способ донести информацию максимально доходчиво.

В группе обычно собираются люди разных возрастов и профессий; с разным опытом и увлечениями. Это же отличный ресурс не только познакомиться с новыми людьми (при том единомышленниками!) и завести друзей, но и учиться в режиме синергии.

Ресурсы, способности и знания каждого многократно усиливаются, и возникает совершенно особенная по сравнению с форматом тет-а-тет .

Пример из практики: есть у меня одна мини-группа (а если точнее, это занятия в паре), где один ученик по-хорошему не заморачивается над вопросами языка и глубокой философии, а второй вдумчив и склонен к анализу лингвистических и жизненных феноменов. Так вот они отлично уравновешивают и дополняют друг друга.

Как ни крути, а в группе большее разнообразие форм работы , доступных преподавателю. Да, при индивидуальных занятиях можно извратиться и воплотить почти все задумки, но в группе все же это дается легче. Как, например, прикажете организовать диалог ученика с 5 разными партнерами на one-to-one занятиях? Если только преподавателю перевоплощаться в разных персонажей и демонстрировать свое актерское мастерство. Шутка))

А если серьезно, то за годы работы с учениками индивидуально, я, конечно, адаптировала свои методы и формы работы и совершенно не страдаю от этого. Но иногда, нет-нет, да и проскочит мысль: «Жалко, что эту игруху нельзя использовать с одним учеником!»

Благодаря разнообразию форм работы, ученики могут попрактиковаться в английском с разными людьми: доверительно пообщаться в парах, устроить обмен мнениями в мини-группах или оживленную дискуссию в больших группах. Так тренируются навыки общения с разными людьми и в разных форматах.

И вот тут-то частенько бывают недопонимания по поводу методики преподавания и форм работы.

Миф: от других учеников ничему не научишься, поэтому работа в парах и общение с одногруппниками совершенно не эффективны.

Даже как-то встретила такой перл на просторах интернета:

Часто говорят, что группа дает больше возможностей для общения, но задумайтесь - с кем? С такими же, как Вы, учащимися? Чему Вы научитесь от людей, которые говорят по-английски не лучше Вас? Подготовит ли это Вас к реальному общению с англоговорящими людьми?

Ну что, развенчаем миф?

На самом деле работа в парах и общение с такими же учениками, как ты сам, - очень ценный ресурс. Это возможность научиться общаться не только с носителями языка с их правильным и безупречным английским, а и со всем миром.

Немного неожиданный, но при этом логичный факт: если посмотреть на состав всех пользователей английского, окажется, что соотношение носителей языка к не-носителям – 3:1. За подробностями к профессору лингвистики Дэвиду Кристалу (David Crystal). Только представьте! Что это под собой подразумевает? А то, что у вас больше шансов встретить англоговорящего кого угодно, но НЕ англичанина или американца.

А дальше начнется веселуха: индийский, китайский, испанский, русский английский и прочие вариации НЕСОВЕРШЕННОГО, НЕИДЕАЛЬНОГО английского языка. И вам придется понимать друг друга, прояснять трудные моменты и договариваться о смыслах (в лингвистике это так и называется – negotiating meaning) с такими же, как вы. С теми, чей английский не идеален.

Так чему может вас научить ваш одногруппник? Академически, может, мало чему. Но зато он станет отличным тренажером вашей возможностью научиться общаться со всем миром и при этом договариваться.

Все это при одном важном условии. Работа в парах эффективна тогда, когда оба участника не прибегают к помощи . Когда заканчивается соблазн воспользоваться этим костылем родным языком для прояснения трудных и непонятных моментов, начинается настоящее развитие навыков общения.

Занятия в группе также хороши тем, что можно сачкануть взять паузу . Невозможно держать мозг в напряжении все 90 минут урока. Иногда наступает перегруз и просто необходимо расслабиться и отдохнуть. Так вот в группе есть возможность укрыться от всевидящего ока преподавателя))

Недостатки групповых занятий:

Группа привязана к расписанию , и если вы пропускаете занятие, это ваша проблема. Пропущенное придется догонять, либо самостоятельно, либо сдаваться на милость одногруппников и преподавателя. Ну и деньги вам не вернут.

Если группа подобрана неграмотно , вам может быть либо чересчур скучно и просто, либо наоборот. По опыту работы в языковых школах и на курсах английского знаю, что администраторы, конечно, не враги народа и стараются подбирать учеников одного уровня. Но при этом их главная задача – поскорее запустить новую группу. А значит, можно закрыть глаза на студентов и надеяться, что само собой рассосется. Мол, пускай преподаватель отдувается.

У меня тоже есть мини-группы, но я прекрасно понимаю, что с группой работать именно мне. А я хочу, во-первых, увидеть результаты своих учеников, а во-вторых, чтобы мне было комфортно работать, а не прыгать с бубном, пытаясь и тем угодить, и этих не обидеть. И что хорошего в загнанном преподавателе, которому приходится тратить много усилий на такие организационные и методическо-подготовительные моменты?

Понимая все это, я, например, не буду гнаться за наполняемостью групп, и лучше подожду, пока сформируется группа из учеников с соответствующим уровнем и целями.

Индивидуалистам-одиночкам может быть некомфортен формат групповых занятий как раз-таки потому, что волей-неволей придется сравнивать свои успехи с успехами других. С кем-то это срабатывает наоборот: не мотивирует, а угнетает.

Даже, если группа собрана безупречно, бывает такое, что одному не дается какой-то аспект языка. У преподавателя не всегда будет возможность (или, может, желание) отрабатывать что-то сложное лишь для одного человека. Остальная группа заскучает. Как ни крути, а когда изучаешь английский в группе, тебе и твоим трудностям достается меньше внимания .

Все ничего, если это аспект грамматики. Со всякими условными наклонениями и инфинитивами цели проще. А вот если это или устная речь, то есть большой и комплексный навык? Тут за один-два раза не отделаешься. Да и в рамках одного аудирования у разных учеников разные трудности и разные причины, почему оно не удается. Кому-то не хватает , а кто-то не слышит, как меняются .

С вопросом внимания связан еще один миф.

Миф: когда занимаешься в группе, преподаватель не сможет исправлять все ошибки в речи.

А тут фишка в том, что все-все-все ошибки исправлять и не надо. Но об этом в следующих постах. Я хитренькая, да))

Переходим к плюсам индивидуального обучения.

Преимущества индивидуальных занятий английским

Как и предполагает сам формат индивидуальных занятий, всё время уделяется вам , еще раз вам и исключительно вам. Если только преподаватель не болтает по телефону с подругами во время урока))) По-русски.

Если у вас особенные цели, преподаватель составит индивидуальный план с учетом всех ваших сильных и слабых сторон, предпочтений и задач. Правда, не всегда индивидуальные занятия автоматом означают .

Но как бы там ни было, шансы получить персонализированный план на one-to-one занятиях, выше. Преподаватель подберет задания, упражнения и активитиз исключительно под ваши нужды: требуется потренировать – пожалуйста! Нужно остановиться на чем-то подробнее – легко! Не удается аудирование – исправим. Трудности с - займемся!

Соответственно, и учиться вы будете в своем темпе , не оглядываясь на отстающих однокашников или пытаясь дотянуться до самых шустрых. Ваш личный темп задает темп курса.

Тем, для кого конкуренция и соревновательность скорее демотивируют, чем сподвигает на учебные успехи, индивидуальные занятия английским подойдут больше. Кому-то в изучении языка лучше и комфортнее ориентироваться только на свои успехи , а не сравнивать себя с другими.

Расписание индивидуальных занятий может быть более гибким. Если вы заболели, можно договориться о переносе занятия на другой день и время или провести урок по Skype. Правда, у разных преподавателей бывают разные подходы к пропускам и отменам. Злостных прогульщиков, конечно, никто не потерпит, но ко всяким форс-мажорным и медицинским обстоятельствам скорее всего отнесутся с пониманием.

У меня, например, политика такая: если происходит отмена, ученик не теряет ни деньги, ни урок. Но если за один месяц происходит 2 отмены в последний момент, то на третий раз мы просто говорим друг другу «до свидания». Было бы странно постоянно угождать нерадивым ученикам, особенно при наличии листа ожидания. Кому-то другому, значит, английский нужен больше.

Недостатки индивидуальных занятий:

Индивидуальные занятия дороже , чем групповые. Что тут комментировать?))

Есть вероятность, что вы привыкнете общаться только с одним человеком и в определенной обстановке, на манер собаки Павлова. Вижу Марь-Иванну – говорю. Не вижу – не говорю.

Это происходит исключительно потому, что с этим человеком вы чувствуете себя безопасно и уверенно: вас всегда дослушают до конца, а если что-то непонятно, нежно докопаются до сути)) С таким собеседником общаться приятно и легко. А к хорошему быстро привыкаешь. В жизни так бывает не всегда.

Я не буду рассматривать варианты, когда преподаватель вам просто не нравится. Его методы, приемы, личность, да хоть внешность (да-да, для кого-то и это важно!). Тут уж видели очи, что покупали. И если вам просто неприятен учитель, не стоит даже начинать с ним заниматься. Или, если вдруг страшная истина открылась не сразу, лучше прекратить мучения.

Хотя с другой стороны… Ладно, расскажу немного инсайдерской информации)) Преподаватель ведь тоже человек, и у меня, например, редко – но бывает, - что ученик не нравится мне. Но я начинаю с ним работать. И что вы думаете?

Со временем в людях открываются какие-то новые интересные грани, и находятся точки соприкосновения. И я души не чаю в тех учениках. Может, профессиональный навык выработался? Так что, бывает, что и преподаватель начинает со временем нравиться со страшной силой))

Кто попробовал оба варианта: и занятия в группе, и индивидуальные уроки? Какие плюсы и минусы вы нашли для себя?

Ну и напоследок, все то же самое, но в виде краткого списка:

Индивидуальные занятия

Всё время уделяется исключительно вам

Задания подбираются исключительно под ваши нужды, сильные и слабые стороны

Вы будете равняться только на свои успехи, а не сравнивать себя с другими

Можно договориться о переносе занятия на другой день и время или провести урок по Skype

Индивидуальные занятия дороже, чем групповые

Есть вероятность, что вы привыкнете общаться только с одним человеком и в определенной обстановке

Групповые занятия

Это дешевле

Групповая динамика обычно выше, а формы работы – разнообразнее

Дух здорового соревнования не даст вам заскучать, при этом есть возможность взаимопомощи

Тренировка навыков общения с людьми из реального мира, говорящими на не идеальном английском

Расширение круга общения

Группа привязана к расписанию, и если вы пропускаете занятие, это ваша проблема

Если группа подобрана неграмотно, вам будет либо чересчур скучно и просто, либо наоборот

Волей-неволей вы будете сравнивать свои успехи с успехами других

У преподавателя не всегда есть возможность/желание объяснять что-то непонятное лишь одному человеку



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков