ШРУС - (шарнир равных угловых скоростей) еще называют "гранатой" из-за его своеобразной формы. Задача ШРУСа передать крутящий момент колесам автомобиля, устройство ШРУСа - не представляет из себя ничего сложного, он состоит из семи элементов:
- Корпус с наружной обоймой.
- Сепаратор.
- Шарики.
- Внутренняя обойма.
- Приводной вал.
- Гофрированный чехол (пыльник).
- Стопорное кольцо.
Необходимость заменить ШРУС возникает при возникновении люфта в соединениях устройства, а также характерный хруст и треск при повороте колес. Замена ШРУСа, как правило, происходит после того как подтвердится версия неисправности ШРУСА, для этого необходимо произвести его диагностику и убедиться, что проблема действительно в нем.
Перед тем как приступить к замене ШРУСа ВАЗ 2110 предлагаю произвести простую диагностику, первым делом проверьте наличие люфта вала привода. Все, что для этого необходимо, это руки и понятие того, что такое люфт.
Первый способ . Возьмитесь рукой за вал привода и покачайте его, если чувствуется большой ход или люфт - необходима замена ШРУСа .
Второй способ . Заедьте на смотровую яму и выверните руль максимально вправо или влево, затем присмотритесь к "гранате", если на пыльнике имеются многочисленные трещины или видимые разрывы со следами смазки, значит нужно заменить чехол ШРУСа, в противном случае через некоторое время придется заменить ШРУС целиком.
- пошаговая инструкция
Перед начало работы по замене необходимо все подготовить. Для этого зафиксируйте авто, включив четвертую скорость и затянув ручник. Установите противооткатные клинья под задние колеса, если таковых нет в наличии используйте бруски аналогичной формы. Снимите защитный колпак и открутите гайку ступицы, для этого используйте "плечо" (удлинитель) в виде трубы или монтировки, так вам будет легче откручивать. После того как "сорвете" ступичную гайку, приступайте к откручиванию болтов крепления колеса.
- Используя домкрат, вывесьте колесо на котором нужно заменить ШРУС .
- Для того чтобы достать упорную шайбу гайки ступиц, открутите болты.
- После этого открутите два болта крепления нижней шаровой опоры поворотного кулака.
- Максимально выверните руль в противоположную замене сторону.
- Постарайтесь оттянуть поворотный кулак со стойкой, затем достаньте шлицевой конец наружного ШРУСа из ступицы. Извлеките внутренний ШРУС из используйте для этого монтировку.
- Зафиксируйте в тисках вал привода, после чего снимите с наружного и внутреннего ШРУСов хомуты. Выверните наизнанку пыльники, если заметите разрывы или трещины, то не церемоньтесь с их снятием - просто срежьте их ножом.
- Теперь постарайтесь сбить ШРУС 2110 с вала, для этого подойдет молоток и наставка и деревянная или бронзовая наставка.
Собирается ШРУС в обратной последовательности, во время сборки рекомендуется заменить старую гайку ступицы, а после затяжки не забудьте законтрогаить ее край во избежание раскручивания.
- При установке внутреннего ШРУСа помните о пластмассовой заглушке, она устанавливается на конец вала.
- Прежде чем установить ШРУС ВАЗ 2110 позаботьтесь о необходимом количестве смазки. Установите новое стопорное кольцо на внутренний ШРУС, до того как будете устанавливать собранный механизм на автомобиль.
- После установки привода в коробку, его необходимо посадить в полуосевую шестерню до полной фиксации, для этого используйте легкие постукивания молотком по деревянной наставке, по периметру оси вала.
Теперь можно помыть руки и смело сказать, что замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками - завершена! Следуйте инструкциям и ваш ремонт пройдет - "как по нотам". Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ - это реально, поэтому соберитесь с мыслями и приступайте к работе! Удачи!