Заливаем в раздатку правильное масло.

Заливаем в раздатку правильное масло.

Замену масла в раздаточной коробке нужно проводить по регламенту, чтоб увеличить ресурс этого элемента автомобиля. Трансмиссионная жидкость со временем теряет свои изначальные свойства и перестает выполнять возложенные на нее функции, поэтому требует замены.

Смену трансмиссионной смеси в раздаточной коробке рекомендовано проводить каждые 40 тыс. км пробега, проверку уровня жидкости - раз в год. Аналогичные рекомендации вы должны отыскать в сервисной книге вашей машины, или уточнить у дилера транспортного средства.

Для самостоятельной замены, придерживайтесь следующей последовательности:

Видео о том, как выполнить замену масла раздаточной коробки

Есть раздатки с одним отверстием, применяющимся для залива и слива смеси. Заменить жидкость в них можно аналогичным способом, как в первом случае с одной разницей: для слива масла необходимо использовать шприц или грушу, можно применять любые приспособления. Открутив отверстие, отберите смазывающий материал, воспользовавшись шприцом или грушей, затем через это же отверстие залейте новую жидкость. Лейте смесь аналогично пункту 7, важно, не перелить смазывающий материал.

Заключение

Такие несложные действия помогут вам сэкономить средства. Многие автолюбители утверждают: нет необходимости менять масло в раздаточной коробке. Это ошибочное мнение, плюс если вам понадобится заменить какой-то элемент раздатки, то почему не поменять заодно и смазочный материал. Трансмиссионные смеси защищают элементы коробок от износа, коррозии, со временем, при продолжительном использовании химические элементы, входящие к их составу начинают разрушаться и смесь не выполняет защитные функции должным образом. Какое именно масло необходимо залить, посмотрите в сервисной книге, там же указан и необходимый объем смеси. Применяйте продукцию хорошего качества.

Раздаточная коробка передач, как и любой механизм, в конструкции которого имеются трущиеся пары, требует периодической замены масла. Поскольку могут значительно отличаться, следует внимательно подойти к выбору трансмиссионной жидкости. Рассмотрим, как осуществляется замена масла в раздатке своими руками.

Классификация масел

Основные виды классификации трансмиссионных масел:

Некоторые производители наряду с API GL и SAE J306 указывают спецификацию MIL, которая лишь показывает соответствие масел требованиям Военного ведомства США.

Как подобрать масло

Трансмиссионку следует подбирать по климатическим условиям, в которых используется автомобиль. Если в регионе эксплуатации температура часто опускается ниже -30ºС, то рекомендованы масла с низкотемпературным показателем 70W (75W также допустим, но в особенно лютые морозы масло до прогрева будет излишне густым). В областях, где указанный температурный барьер недостижим, следует использовать 75W. Для регионов с умеренным климатом подойдет и 80W. Что касается высокотемпературного показателя по SAE, то для гражданских внедорожников и легковых автомобилей вполне подойдут значения: 80,90 (к примеру, 75W90).

Если вы хотите своими руками заменить масло раздатки, то информацию о необходимых допусках, спецификациях, заправочном объеме можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели авто (либо сходных машинах, на которых устанавливается такой же тип раздаточной коробки).

Влияние компоновки узлов трансмиссии

Тип трансмиссионной жидкости будет зависеть не только от конструкции раздаточной коробки, но и от связки двигатель-трансмиссия. В полностью механических раздатках, у которых принцип работы сводится к перемещению скользящих муфт и изменению комбинации вращающихся шестеренок, используется простое трансмиссионное масло – API GL 4/5. Оно же заливается и в механические коробки передач, дифференциалы ведущих мостов. Но если такой же архаичный тип раздаточной коробки установлен в паре с АКПП, то вместо обычного масла следует использовать трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач – ATF.

Учтите, что поступать наоборот – заливать при замене в коробку автомат трансмиссионку, категорически запрещено!

Обусловлено такое требование тем, что КПП и раздатка имеют общий вал, через который и передается крутящий момент от коробки передач к ведущим осям автомобиля. Чтобы в случае износа сальника, смешивание не привело к вспениванию, загустению или образованию эмульсии, в случае замены рекомендуется в обоих узлах использовать один класс технических жидкостей. Такое же требование выдвигается и для автомобилей с МКПП, где раздатка крепится непосредственно к корпусу коробки передач.

В каких раздатках обязательно использование ATF

Использование ATF обязательно в раздаточных коробках, устройство которых предполагает блокировку межосевого дифференциала или подключение одного из ведущих приводов пакетами фрикционов. В раздатках систем TOD (Torque-on-demand), муфтах Haldex масло выполняет не только смазывающе-охлаждающую функцию, но и используется в качестве рабочей жидкости.

Каждый производитель новомодных раздаточных коробок рекомендует оригинальную жидкость ATF. Если вы покупаете аналог, то важно, чтобы продукт соответствовал допускам завода изготовителя. Общепризнанная классификация трансмиссионных жидкостей носит название Dexron. За неимением оригинальной продукции масло в раздатке можно заменить на Dexron IV Service Fill, Dexron V или Dexron VI, но обязательно следует придерживаться рекомендаций завода-изготовителя по допускам и спецификациям.

Сроки замены

Менять масло в механической раздаточной коробке передаче необходимо примерно раз в 100 тыс. км пробега. Необходимо учитывать, что ресурс сильно зависит от условий эксплуатации. Если автомобиль часто используется в условиях тяжелого бездорожья, пыльных дорог, сроки замены желательно сократить на 1/3. Сопоставимый ресурс и трансмиссионки редуктора заднего моста.

Учтите, что масло обязательно следует заменить, если вы преодолевали брод, уровень воды в котором выше расположения сапуна раздаточной коробки.

Для электронных раздаток средняя периодичность замены – 60-70 тыс. км. Также условия эксплуатации влияют и на интервалы обслуживания раздаток с электрогидравлическим приводом блокировок. Частая езда в скольжении, преодоление бездорожья ускоряют окисление масла, загрязнение продуктами износа фрикционных дисков.

Простой метод проверки

Визуальный контроль консистенции, наличия эмульсии можно оценить, выкрутив заливную пробку. Воспользуйтесь шприцом с подходящей по диаметру трубкой для забора из раздатки небольшого количества старого масла.

  • Замена масла в раздатке должна быть осуществлена в течение 10-15 минут после поездки продолжительность хотя бы 5-10 км. В процесс работы масло нагревается и становится жиже, из-за чего лучше сливается.
  • На большинстве автомобилей сливные и заливные отверстия выполнены под «квадрат», поэтому для откручивания потребуется лишь трещетка либо вороток соответствующей размерности. Разумеется, это при условии, что днище не прикрыто пыльником, который перед заменой нужно будет демонтировать.
  • Из сопутствующего инструмента, скорее всего, потребуется гидравлический шприц для технических жидкостей. В некоторых авто использование тары с «носиком» позволяет произвести замену и без шприца.
  • На большинстве раздаточных коробок считается нормальным, когда уровень немногим ниже (5-10 мм) заливного отверстия. Определить фактическое количество залитого масла можно пальцем либо отрезком изогнутой проволокой. Чтобы ускорить процесс самостоятельной замены, заливать масло можно до того момента, пока оно не потечет из отверстия для контроля уровня – этим вы нисколько не навредите раздатке или заднему мосту.

Руководство по самостоятельной замене

Инструкция по замене своими руками масла раздатки на ВАЗ – 2121 «Нива».


На видео вы можете посмотреть, насколько проста замена масла в раздатке как на ВАЗ 2121 (2131, 4х4), так и на VW Touareg.

Все больше автомобилей Мерседес поставляется в Россию с системой полного привода 4Matic. Статистика говорит, что подготовленные к суровым реалиям и зимним погодным условиям автомобили с полным приводом пользуются немалым спором (даже модели AMG) и по продажам в России уже количественно опережают моно приводных собратьев.

Раздаточная коробка встречается только на полноприводных автомобилях мерседес. У каждого производителя название систем полного привода свое, у Мерседес она именуется как 4Mtic. В русском же переводе ее называют Четыре-матик или по немецкий ФирМатик.

Принцип системы полного привода у мерседес одинаков - это распредение тяги между передними и задними колесами, а вот реализация по моделям отличается. В корне будут отличаться узлы системы 4Matic у легковых автомобилей (к примеру w176 , X156, C117) и у седанов C, E, S классов (Ц204, w205, w212 и w213, w221 и w222), паркетников ML, GL, GLS и GLE (W166, X166, C292,) и настоящих внедорожников Гелендваген (Gelandewagen W463), но все эти системы являются обслуживаемыми.

Стоимость Стоимость работы по замене масла в раздатке Мерседес от 850 рублей

Основной принцип системы полного привода распределение тяги между передней и задней осью автомобиля, между передними и задними колесами. В зависимости от класса автомобиля полный привод у мерседеса бывает постоянный или подключаемый, с приоритетом на передние или задние колеса.

Система полного привода (раздаточная коробка) сложна и испытывает высокие нагрузки. Работа системы не может обходится без специального масла, которое определяется специальным допуском и регламентируется заводом изготовителем. Соприкасающиеся детали и их пятна контактов наиболее подверженные места износу. Для понимания процедура замены масла в раздатке Мерседес так же важна, как и регламентированная замена масла в двигателе при проведении .

Регламентированный интервал замены масла в раздатке мерседес - 60 тысяч километров. В зависимости от нагрузки, которую испытывает автомобиль и раздатка этот интервал может быть увеличен или уменьшен. Но чаще всего замена сводится к более раннему времени.

Процедура замены масла в раздаточной коробке

Классическая раздаточная коробка представляет из себя отдельный агрегат (Gelandewagen, ML и GL, GLS и GLE, w211 и w220) в котором замена масла производится простым путем слива старого масла и заливки нового. Надо отметить что определённые типы раздаточных коробок для профилактики необходимо промывать дополнительным объемом масла.

Замена масла в раздаточных коробках Мерседес E w212, S w221, w205 и w213 производится при замене масла в АКПП, так как масленый контур коробки передач и раздатки общий, а агрегаты неразделимы.

Замена масла в раздатке Мерседес ML GL GLS GLE Gelandewagen осуществляется путем слива масла через сливочную пробку и заливки нового через заливную горловину.

Стоит еще отметить, что при замене рабочей жидкости мы производим визуальный осмотр агрегата, осматриваются сальники на предмет течи, проверяются люфты карданов, по необходимости чиститься сапун.

Что будет если не поменять масло в раздатке Мерседес?

Ничего хорошего не произойдет, специализированное трансмиссионное масло как и любое другое в процессе работы теряет свои свойства. От его качества зависит температура соприкасающихся деталей, рабочие площади и температура деталей и всего узла в целом. При плохом качестве начинается износ деталей, который происходит быстрее нежели при работе на качественном и свежем масле.

К примеру недостаточная смазка подшипников, что чаще обычного становится причиной неисправности раздаточных коробка на мерседес, приводит к появлению стороннего шума. Такая неисправность может прогрессировать вплоть до заклинивания подшипников и разрушения смежных деталей.

Дороговизна процесса ремонта раздаточных коробок должен подтолкнуть к обязательному соблюдению регламента обслуживания Мерседес и своевременной замене масла в раздаточной коробке.

В процессе эксплуатации полноприводного автомобиля наступает момент когда автолюбитель задается вопросом – «Что там с;жидкостями в раздатке и заднем редукторе». Этот вопрос не обошел стороной и дастероводов.

По заявлению автопроизводителя и правилам ТО Замена масла в раздатке Рено Дастер и заднем редукторе не производится на всем протяжении эксплуатации автомобиля. Эти правила действуют в основном для Европы с ее отличными дорогами. В отечественных реалиях автовладельцы проводят замену трансмиссионки в раздатке и редукторе в среднем каждые 30000 км. Но все зависит от условий эксплуатации. Некоторые в особо тяжелых условиях меняют и при 20000-25000 км.

Регламент замены

Итак, когда же проводить замену масла в раздаточной коробке и заднем мосте Рено ?

  1. При достижении пробега на одной замене определенного километража. Каждый автолюбитель определят свой предел пробега.
  2. Если обнаружены следы подтеков на мосте или раздатке. В этом случае уровень жидкости может снизится до критичного и придется доливать или менять полностью.

Выбор масла

По заявлению автоконцерна Renault следует заливать в трансмиссию масло 4х4 Рено Дастер — ELF TranselfFE 80W-90. В редуктор – 0.75 л, в раздатку – 0.25 л. Т.е. одной упаковки в 1 литр должно хватить. Но если производить замену своими руками то, желательно, запастись большим объемом т.к. возможны переливы. Можно, конечно, заливать и подобное по характеристикам масло. В этом случае выполняют только полную смену.

Замена масла в редукторе Рено Дастер

При замене жидкости в редукторе Рено Дастер автолюбитель может пойти двумя путями:

  1. Обратится в специализированный сервис по замене масла. Там проведут все работы по замене жидкость и в заднем мосте и в раздатке. Общее время замены в сервисе составит около 30 минут. Цена вопроса составит от 500 рублей и до бесконечности.
  2. Провести замену собственными силами. Этот способ на любителя повозится во внутренностях машины. И если у автолюбителя есть навыки и возможности.

В первом случае все ясно и понятно. Требуются лишь деньги и время. Во втором случае потребуется набор инструментов и не кривые руки.

Требуемые инструменты при проведении работ собственными силами:

  • Шприц или другое приспособление для заливки;
  • Емкость для отработки;
  • Шестигранный ключ для пробки;

Все операции можно выполнить не поднимая автомобиль. Но, желательно, использование эстакады.

Процесс самостоятельного смена масла в редукторе состоит из следующих операций.

Сливаем масло

Первым делом снять защиту редуктора (если она есть). На редукторе заливное и сливное отверстия. Осторожно шестигранником открутить заливную пробку и проверить щупом уровень масла.

Внимание: Осторожно, не повредить прокладку пробки. Иначе придется искать новую.

Если трансмиссионной жидкости в пределах нормы и в планах не было полной смены, закручиваем пробку. На этом процесс заканчивается.

Для полной смены требуется открутить пробку сливного отверстия, подставив емкость для отработанного масла. Когда жидкость полностью сольется можно провести чистку редуктора вакуумным насосом. Насос соберет остатки отработанного масла.

Промывка

Операция промывки необязательна, но желательна. Промывать редуктор обязательно при смене марки масла. Специальная промывка продается в автомагазине. Процесс слива промывки идентичен сливу описанному выше.

Заливка масла

После выполнения предыдущих операций закрыть сливное отверстие. С помощью большого шприца с изогнутым наконечником через заливное отверстие залить требуемое количество жидкости. Можно использовать различные приспособление для выполнения этой операции. Наиболее популярное и доступное это пластиковая бутылка со шлангом 1-1.5 метра.

Трансмиссионная жидкость заливается до края сливного отверстия. Далее закручивается пробка и вытираются возникшие подтеки.

На этом процесс смены масла в редукторе закончен.

Замена масла в раздатке

Сама замена масла в раздаточной коробке Рено Дастер проста и не требует специальных навыков.

Этапы замены:

  1. Частично открутить защиту (заднюю часть);
  2. Снять переднее правое колесо для полного доступа к технологическим отверстиям раздатки (можно и не снимать, но тогда доступ будет затруднен);
  3. Открутить пробки заливного и сливного отверстия;
  4. Слить трансмиссионку через сливное отверстие.
  5. Закрутить сливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
  6. Залить трансмиссионку через заливное (контрольное) отверстие;
  7. Закрутить заливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
  8. Прикрутить защиту;
  9. Поставить колесо на место.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков