Трансмиссионное масло для раздаточной коробки. Какое трансмиссионное масло лучше лить в коробку на нива шевроле

Трансмиссионное масло для раздаточной коробки. Какое трансмиссионное масло лучше лить в коробку на нива шевроле

Они создают в местах контакта деталей этих агрегатов прочную смазывающую пленку, которая способна выдержать большие нагрузки.

Трансмиссионные масла определяются и различаются по принятым сегодня повсеместно классификациям: SAE J306 по вязкости, например 80W, 90, 75W-85 или 80W-90, и API, которая содержит комплексную оценку трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам, например GL-4 или GL-5. Кроме того, наряду со спецификацией API, иногда могут использоваться показатели по американской военной спецификации, обозначаемые индексом MIL. Например MIL-L-2105A или MIL-L-2105B.

Особенности классификации трансмиссионных масел по SAE и API.

Классы вязкости SAE, у которых числовой показатель имеет литеру W относятся к сезонным маслам для холодного времени года, например 75W или 80W. Соответственно без W — к маслам для теплого летнего времени, например 90 или 140. Однако, так как ресурс у трансмиссионных масел достаточно большой, применять в повседневной эксплуатации сезонные масла, меняя их в агрегатах раз в полгода, очень неудобно и экономически не выгодно.

По этим причинам большее распространение получили так называемые загущенные или всесезонные трасмиссионные масла. Они сочетают в себе свойства сразу двух сортов масла — летнего и зимнего, что отражается в их маркировке, которая уже складывается из двух чисел разделенных литерой W, например 75W-90 или 85W-140.

Классификация API в настоящий момент содержит пять категорий — GL-1, GL-2, GL-3, GL-4 и GL-5, которые и показывают применяемость и качественный уровень трансмиссионных масел. Например по категории GL-5 — масло содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки, применяется для гипоидных и других типов передач в коробках передач и автомобилей.

На автомобили Уаз Хантер и все модели на его базе, могут устанавливаться несколько видов синхронизированных коробок передач: четырехступенчатая российского производства, пятиступенчатая АДС китайского производства или пятиступенчатая DYMOS производства. На Уаз Патриот и все модели на его базе, устанавливается только пятиступенчатая коробка передач DYMOS корейского производства.

Раздаточная коробка передач, как и любой механизм, в конструкции которого имеются трущиеся пары, требует периодической замены масла. Поскольку могут значительно отличаться, следует внимательно подойти к выбору трансмиссионной жидкости. Рассмотрим, как осуществляется замена масла в раздатке своими руками.

Классификация масел

Основные виды классификации трансмиссионных масел:

Некоторые производители наряду с API GL и SAE J306 указывают спецификацию MIL, которая лишь показывает соответствие масел требованиям Военного ведомства США.

Как подобрать масло

Трансмиссионку следует подбирать по климатическим условиям, в которых используется автомобиль. Если в регионе эксплуатации температура часто опускается ниже -30ºС, то рекомендованы масла с низкотемпературным показателем 70W (75W также допустим, но в особенно лютые морозы масло до прогрева будет излишне густым). В областях, где указанный температурный барьер недостижим, следует использовать 75W. Для регионов с умеренным климатом подойдет и 80W. Что касается высокотемпературного показателя по SAE, то для гражданских внедорожников и легковых автомобилей вполне подойдут значения: 80,90 (к примеру, 75W90).

Если вы хотите своими руками заменить масло раздатки, то информацию о необходимых допусках, спецификациях, заправочном объеме можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели авто (либо сходных машинах, на которых устанавливается такой же тип раздаточной коробки).

Влияние компоновки узлов трансмиссии

Тип трансмиссионной жидкости будет зависеть не только от конструкции раздаточной коробки, но и от связки двигатель-трансмиссия. В полностью механических раздатках, у которых принцип работы сводится к перемещению скользящих муфт и изменению комбинации вращающихся шестеренок, используется простое трансмиссионное масло – API GL 4/5. Оно же заливается и в механические коробки передач, дифференциалы ведущих мостов. Но если такой же архаичный тип раздаточной коробки установлен в паре с АКПП, то вместо обычного масла следует использовать трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач – ATF.

Учтите, что поступать наоборот – заливать при замене в коробку автомат трансмиссионку, категорически запрещено!

Обусловлено такое требование тем, что КПП и раздатка имеют общий вал, через который и передается крутящий момент от коробки передач к ведущим осям автомобиля. Чтобы в случае износа сальника, смешивание не привело к вспениванию, загустению или образованию эмульсии, в случае замены рекомендуется в обоих узлах использовать один класс технических жидкостей. Такое же требование выдвигается и для автомобилей с МКПП, где раздатка крепится непосредственно к корпусу коробки передач.

В каких раздатках обязательно использование ATF

Использование ATF обязательно в раздаточных коробках, устройство которых предполагает блокировку межосевого дифференциала или подключение одного из ведущих приводов пакетами фрикционов. В раздатках систем TOD (Torque-on-demand), муфтах Haldex масло выполняет не только смазывающе-охлаждающую функцию, но и используется в качестве рабочей жидкости.

Каждый производитель новомодных раздаточных коробок рекомендует оригинальную жидкость ATF. Если вы покупаете аналог, то важно, чтобы продукт соответствовал допускам завода изготовителя. Общепризнанная классификация трансмиссионных жидкостей носит название Dexron. За неимением оригинальной продукции масло в раздатке можно заменить на Dexron IV Service Fill, Dexron V или Dexron VI, но обязательно следует придерживаться рекомендаций завода-изготовителя по допускам и спецификациям.

Сроки замены

Менять масло в механической раздаточной коробке передаче необходимо примерно раз в 100 тыс. км пробега. Необходимо учитывать, что ресурс сильно зависит от условий эксплуатации. Если автомобиль часто используется в условиях тяжелого бездорожья, пыльных дорог, сроки замены желательно сократить на 1/3. Сопоставимый ресурс и трансмиссионки редуктора заднего моста.

Учтите, что масло обязательно следует заменить, если вы преодолевали брод, уровень воды в котором выше расположения сапуна раздаточной коробки.

Для электронных раздаток средняя периодичность замены – 60-70 тыс. км. Также условия эксплуатации влияют и на интервалы обслуживания раздаток с электрогидравлическим приводом блокировок. Частая езда в скольжении, преодоление бездорожья ускоряют окисление масла, загрязнение продуктами износа фрикционных дисков.

Простой метод проверки

Визуальный контроль консистенции, наличия эмульсии можно оценить, выкрутив заливную пробку. Воспользуйтесь шприцом с подходящей по диаметру трубкой для забора из раздатки небольшого количества старого масла.

  • Замена масла в раздатке должна быть осуществлена в течение 10-15 минут после поездки продолжительность хотя бы 5-10 км. В процесс работы масло нагревается и становится жиже, из-за чего лучше сливается.
  • На большинстве автомобилей сливные и заливные отверстия выполнены под «квадрат», поэтому для откручивания потребуется лишь трещетка либо вороток соответствующей размерности. Разумеется, это при условии, что днище не прикрыто пыльником, который перед заменой нужно будет демонтировать.
  • Из сопутствующего инструмента, скорее всего, потребуется гидравлический шприц для технических жидкостей. В некоторых авто использование тары с «носиком» позволяет произвести замену и без шприца.
  • На большинстве раздаточных коробок считается нормальным, когда уровень немногим ниже (5-10 мм) заливного отверстия. Определить фактическое количество залитого масла можно пальцем либо отрезком изогнутой проволокой. Чтобы ускорить процесс самостоятельной замены, заливать масло можно до того момента, пока оно не потечет из отверстия для контроля уровня – этим вы нисколько не навредите раздатке или заднему мосту.

Руководство по самостоятельной замене

Инструкция по замене своими руками масла раздатки на ВАЗ – 2121 «Нива».


На видео вы можете посмотреть, насколько проста замена масла в раздатке как на ВАЗ 2121 (2131, 4х4), так и на VW Touareg.

Автомобиль Нива 21214 отличается повышенной проходимостью по дорогам. На машине встречается двигатель, который имеет объем 1.7 литра, соответствующий нормам Евро-4. Система трансмиссии включает раздаточную коробку с системой вентиляции картера. Все составляющие части на ВАЗ 21214, точно так же как и на ВАЗ 21213 отличаются продолжительным рабочим ресурсом. Важно при этом осуществлять должный уход за автомобильной системой, подбирать качественное масло для Нивы.

Внедорожник Нива (ВАЗ 2121), имеющий полный привод, оснащенный МКПП способен выдавать мощность в 75 лошадиных сил.

Выбор масла для КПП

Трансмиссионная жидкость Лукойл GL4 75W-80

Какое масло выбирать? Масла в трансмиссии представлены в широком ассортименте. Следует обращать внимание на горючее, которое имеет следующую вязкость: 75W-90, 85W-90. В частности, можно выбрать трансмиссионное масло Лукойл 80W90 (класс GL5). При эксплуатации автотранспорта в зимний период следует приобрести масло 70W-90, так как оно имеет низкую вязкость. Подходят и полусинтетические варианты для заправки Нивы 21213. Замену проводить лучше в специализированном сервисном центре.

Сколько заливать масла? В раздатку Нива масла необходимо добавлять примерно 0.8 литра. В его скоростную коробку заливается 1.6 литра трансмиссионной жидкости.

Всегда перед осуществлением выбора трансмиссионной жидкости следует внимательно изучить ее состав.

Необходимость замены трансмиссионного масла

Для замены масла на Ниве, автомобиль необходимо прогреть (чтобы обеспечить хорошую текучесть жидкости). Машина ставится на смотровую яму, под сливное отверстие следует подставить специальную емкость, куда будет стекать отработавшая жидкость. Чтобы открыть сливную и заливную пробку, стоит воспользоваться шестигранником. Также, из дополнительных инструментов понадобится специальный шприц, которым осуществляется заправка горючего в раздатку.

Замена масла в раздатке (Нива 21214 / 21213). Основные этапы:

  1. Откручивается сливная пробка.
  2. В подставленную тару выливаются остатки масла.
  3. Любые загрязнения на пробке необходимо ликвидировать.
  4. Пробка сливного отверстия закручивается.
  5. Отворачивается верхняя пробка, чтобы осуществить заливку нового масла при помощи шприца.
  6. Закручивается пробка.

Особенность КПП в том, что здесь встроен магнит. Его функция – осуществление притяжения мелкого металлического мусора, что может иметься в горючем.

При осуществлении замены горючего требуется промывка картера. Данная процедура способствует продлению эксплуатационной работы коробки. Промывка обязательна, если слитое масло сильно загрязнено.

На частоту замены горючего для трансмиссии влияет пробег Нивы 21214 (21213), в каких условиях происходит ее эксплуатация. При совершении частых поездок по бездорожью, необходимость в замене масла для раздатки, коробки передач может возникнуть еще до 50000 км пробега.

О необходимости того, что в коробку нужно добавить новое смазывающее вещество может говорить то, что стала перегреваться КПП, появились характерные шумы во время передвижения с ее стороны.

Раздаточная коробка на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой агрегат, который отвечает за распределение крутящего момента от мотора автомобиля к его приводным механизмам. Как и большинство деталей, агрегатов в автомобиле УАЗ Патриот, распределительная коробка нуждается в диагностических и профилактических мероприятиях. Основным профилактическим мероприятием преждевременного устранения поломок и недопущения повышенного износа рабочих агрегатов РК, является замена масла. Что собой представляет замена масла, как осуществляется, каковы особенности, а также какое изделие лучше выбрать? Все вопросы рассмотрим в данном материале.

Коротко рассмотрим, какое масло лучше лить в РК. Итак, заводом-изготовителем рекомендуется лить в раздатку трансмиссионное масло со степенью вязкости 75W-85. При этом можно использовать как синтетику, так и полусинтетику. Минеральные жидкости лить в раздатку, коробку, мосты и двигатель не рекомендуется. Почему? Об этом подробнее можно узнать из материала . Производителем рекомендуются следующие типы трансмиссионных жидкостей для раздатки внедорожника:

  • ZIC G-HF 75W-85;
  • SKG-F TOP 75W-85$
  • HI SAE 75W85 API GL-3.

Но как показывает практика, мало кто придает значения таким рекомендациям и каждый автомобилист индивидуально выбирает для своего автомобиля, по его мнению лучший вариант или оптимальный при недостатке финансовых средств. Но лучше в раздатку, как и в двигатель и мосты, лить только качественное масло, в противном случае — это негативно отразится на функционировании агрегата, и его сроке службы, с последующим выведением из строя деталей. Ниже приведена табличка, которая может стать полезной для владельцев внедорожников УАЗ Патриот.

Зачастую водители заливают то же самое масло, что и в коробку передач и мосты. Более подробно об этом можно узнать в данном материале. Далее рассмотрим, как осуществляется замена в РК внедорожника УАЗ Патриот.

Необходимость соблюдения сроков

Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса о том, как осуществляется замена смазочной жидкости в РК на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим, когда же необходимы такие действия. Итак, основываясь на рекомендациях завода-изготовителя знаменитого российского внедорожника, следует отметить, что первую замену смазочного материала рекомендуется произвести через 2500-5000 км пробега. Это при условии, если автомобиль покупается прямо с конвейера. Но мало кто обращает внимание на такие рекомендации и зачастую меняется только масло двигателя. В лучшем случае замена в раздатке припадает на пробег в 20-30 тысяч км. Почему завод-изготовитель рекомендует произвести замену смазочного материала через такое короткое время? Потому что автомобиль новый и его детали еще не притерлись друг к другу, поэтому первые тысячи км пробега являются испытательными.

Если же не прибегнуть к замене смазочного материала через указанный срок, в масле, от первоначальной притирки новых деталей образуется очень много мельчайших частичек металла, и они вскоре начинают усиленно стирать рабочие поверхности деталей. Это впоследствии приводит к снижению эксплуатационного срока механизма вцелом. Поэтому завод рекомендует, а владельцы самостоятельно принимают решение о таких мероприятиях.

Коробка в разобранном виде

Сколько нужно смазочного материала для раздатки внедорожника? Согласно рекомендациям инженеров Ульяновского автозавода, в раздаточную коробку автомобиля УАЗ Патриот необходимо лить 0,7 литра масла. Каждая последующая замена смазочного материала должна производиться в раздатке каждые 25-70 тысяч км пробега, что зависит от типа используемого материала и от условий эксплуатации авто. В частности, минералку следует менять каждые 25 тысяч км, а синтетику 65-70 км пробега. Как осуществляется непосредственная замена материала, рассмотрим далее.

Процесс замены

Для начала необходимо подобрать необходимый инструмент для проведения работ. Поэтому потребуется шестигранный ключ на «12», шприц для заливки и емкость для слива отработки. Машину лучше поставить на смотровую яму, чтобы удобно было производить профилактические работы. Прежде чем осуществлять замену, следует прогреть автомобиль, поездив на нем как минимум на протяжении 15 минут. В таком случае отработка станет намного жиже и по максимуму вытечет из раздатки.

Расположение пробок на раздатке


Если в процессе слива смазочного материала вы замечаете, что его состав представляет собой темную жидкость, которая практически уже не обладает своими первоначальными характеристиками, значит, следует сделать вывод, что раздатка нуждается в более частой периодичности замены масла.

Итак, в статье рассмотрели все важные вопросы о том, сколько масла нужно заливать в раздатку, какое лучше выбирать и как осуществляется его замена на внедорожнике УАЗ Патриот. Можно подвести итог и отметить, что такой агрегат в обязательном порядке нуждается в таких профилактических мероприятиях. В противном случае, если забыть о том, что раздатка, мосты и коробка передач нуждаются в периодической смене смазочных материалов, то — это может обернуть неприятными последствиями: от появления шума в этих агрегатах до заклинивания шестерней в процессе эксплуатации. Поэтому важно уделить особое внимание такому процессу, в чем вам поможет данный материал.

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

Трансмиссия на Шевроле Нива требует бережного ухода и замены масла в ней по регламенту завода-изготовителя. Но какое масло лучше заливать, попробуем разобраться в этом статье.

Допуски трансмиссионного масла на Шевроле Нива

Допуски трансмиссионного масла

Для начала, нужно обозначить, с какими допусками и вязкостью производитель рекомендует . Итак, по порядку:

  • Механическая КПП –SAE 75W90, 80W85, 80W90.
  • Раздаточная коробка — SAE 75W90, 80W85, 80W90.
  • Передний и задний дифференциал –75W90, 80W90, 85W90.

Масло должно иметь стандарт качества по API GL4, либо GL4/GL5 в коробку.

В редукторы переднего и заднего моста по API GL5, или GL4/GL5 (просто GL4 не допускается).

Следует помнить, что соблюдая данные допуски, и меняя масло вовремя, можно продлить срок службы агрегатов , а так же снизить шумность их работы. К сожалению, шум коробки, вой мостов – типичный случай для отечественного автомобиля.

Трансмиссионное масло

Вот некоторые марки масел, которые показали себя как проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя.

Eneos 80W90 Gear GL5

Трансмиссионное масло ENEOS 75W90 GEAR GL-5, 4 л

Из положительных отзывов, и плюсов: стабильное сохранение текучести в суровых условиях низких температур (-30 С). К минусам можно отнести наличие только 4-х литровой тары.

Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL4/GL5

Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL4/GL5

Пожалуй, к главным достоинствам можно отнести интервал замены, около 300 000 км в коробке передач. Обеспечивает более мягкую работу трансмиссии, уменьшает шумность работы.Недостаток – сравнительно высокая цена.

Mobil Mobilube HD 75W90 GL5

Mobil Mobilube HD 75W90 GL5

Относительно невысокая стоимость при хорошем качестве именитого бренда, особых замечаний по маслу нет, достаточно популярный продукт.

Gazpromneft GL5 80W90

Отечественный производитель, невысокая цена. Тяжело включаются передачи, но, в принципе, подходит для мостов.

Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/GL5

Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/GL5

Масло для спортивных машин, хорошо подходит и для Шевроле Нивы. Не раз выручало при жалобах на шум редуктора/раздатки. Предназначено для высоконагруженных трансмиссий, рекомендуется при эксплуатации на бездорожье.

Mobil Mobilube GX 80W90 GL4

Mobil Mobilube GX 80W90 GL4

Высококачественное масло на базе парафиновых масел, современный пакет противоизносных присадок. Больших недостатков не обнаружено.

Motul Gear 300 75W90 GL4/GL5

Пожалуй, один из лидеров. Отлично справляется с нагрузками, во всем диапазоне оборотов. Однако, за качество приходится платить, цена довольно высока.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков