Задняя навеска мтз. Автоматическая сцепка тракторов МТЗ: быстрое и надежное навешивание оборудования Автоматическая сцепка са 1

Задняя навеска мтз. Автоматическая сцепка тракторов МТЗ: быстрое и надежное навешивание оборудования Автоматическая сцепка са 1

Совместно с тракторами МТЗ на протяжении нескольких десятилетий успешно используется автосцепка СА-1, которая экономит массу времени и помогает максимально эффективно использовать технику. Все об автосцепке МТЗ, ее назначении, конструкции и особенностях эксплуатации, читайте в предложенной статье.

Назначение автоматической сцепки

Колесные и гусеничные тракторы, используемые с прицепным и навесным оборудованием, оснащаются универсальной трехточечной задней навеской. С помощью данного устройства трактор можно эксплуатировать совместно с различным машинами и агрегатами, в том числе с сельхоз орудиями, оборудованием для ЖКХ, строительства и иных отраслей. Задняя навеска тракторов универсальна, проста в работе и надежна, однако она имеет и существенный недостаток: для навешивания оборудования механизатор вынужден покидать свое рабочее место, что приводит к потере времени, и снижению эффективности эксплуатации техники.

Эту проблему в значительной мере решает специальное приспособление, созданное еще несколько десятилетий назад инженерами Минского тракторного завода — автоматическая сцепка СА-1. Автосцепка используется совместно со стандартной трехточечной навеской тракторов МТЗ, хотя ее широко применяют на колесных и гусеничных тракторах других моделей. Применение автосцепки автоматизирует процесс навешивания и отсоединения навесных машин и агрегатов, так как не требует от механизатора покидать кабину.

Изначально автосцепка СА-1 была разработана и выпускалась на МТЗ, однако сегодня ее производит множество малых и крупных предприятий. Это обусловлено ее простейшей конструкцией, высокой надежностью и долговечностью.

Конструкция и принцип работы автосцепки

Автоматическая сцепка СА-1 является составной, она содержит два связанных компонента:

  • Рамка — в трех точках монтируется на задней навеске трактора;
  • Замок — тем или иным способом монтируется на навесном оборудовании.

Рамка. Представляет собой А-образную конструкцию из двух труб квадратного сечения, соединенных сваркой под углом 65 градусов. В верхнем углу рамки расположены две поперечные планки с отверстиями и пазами, в которые вставляется палец шарнира центральной регулируемой тяги навески. Здесь же расположен простейший механизм фиксации — «собачка», которая удерживается в рабочем положении с помощью рычажка и пружины. Рычажок собачки завершается рукояткой, за конец которой соединен тросик — данный тросик протягивается в кабину, и с его помощью собачка оттягивается назад при необходимости отсоединить навесное оборудование. Сверху на рамке располагается центрирующий ролик (втулка), который также может использоваться для дополнительной фиксации навесного оборудования. В нижней части рамки установлены пальцы, с помощью которых она крепится к шарнирам продольных тяг навески.

Замок. Имеет еще более простое устройство — он сварен из двух швеллеров под тем же углом 65 градусов, в его верхней части приварена стальная треугольная связь, которая обеспечивает жесткость конструкции и является элементом фиксации. В связи вырезано овальное отверстие, в его нижней части болтами монтируется пластина-эксцентрик.

Работает автосцепка МТЗ следующим образом. При необходимости навесить оборудование, рамка подъемом навески вводится в замок, при достижении верхней точки собачка входит в отверстие в связи на замке, и защелкивается. Собачка имеет крюкообразную форму, поэтому она стопорится эксцентриком на замке, и рамка не может выйти из зацепления с замком. При необходимости отсоединить оборудование, механизатор в кабине тянет за тросик, рукоятка на замке поворачивает рычажок, и собачка выходит из зацепления с эксцентриком. В таком положении рамка может свободно выйти из замка, поэтому при опускании навески происходит отсоединение навесного оборудования.

Эксплуатация автосцепки типа СА-1

Для эксплуатации автосцепки необходимо оборудовать трактор рамкой, а все навесное оборудование — замками. Эта задача облегчается тем, что сегодня рамки и замки можно приобрести по отдельности, либо изготовить соответствующее количество замков.

Крепление рамки на навеске осуществляется в трех точках: посредством пальцев к продольным тягам навески, и с помощью щек в верхней части к шарниру центральной тяги навески. Так как в щеках есть пазы и отверстия, то монтаж рамки к центральной тяге допускается выполнять в различных положениях (вертикально или под наклоном), которые регулируются положением пальцев в пазах. Например, для некоторых видов навесного оборудования будет удобнее устанавливать рамку строго вертикально, а для некоторых — с некоторым наклоном назад. Крепление замковой части сцепки на навесное оборудование также осуществляется в трех точках различными болтами или пальцами.

Эксплуатация автосцепки не имеет особых сложностей и доступна механизаторам даже с небольшим опытом. Навешивание машин и агрегатов производится в следующем порядке:

  1. Расположить навесное оборудование так, чтобы углы наклона замка и рамки совпадали (допускается смещение от оси трактора на 120 мм, а также наклон вперед и в бок (право или влево) до 15 градусов);
  2. Трактор задним ходом подогнать к навесному оборудованию, опустить навеску;
  3. Подвести рамку под замок;
  4. Поднять навеску так, чтобы рамка вошла в замок;
  5. Поднимать навеску до тех пор, пока собачка не войдет в отверстие замка и за счет пружины не зафиксируется;
  6. При необходимости обеспечить дополнительную фиксацию замка с помощью шплинта в собачке или пальца в ролике.

Теперь оборудование готово к эксплуатации, причем жесткости соединения деталей автосцепки достаточно для выполнения большинства работ без риска потери оборудования.

Отсоединение навесного оборудования выполняется проще:

  1. Потянуть тросик для втягивания собачки замка и освобождения рамки;
  2. Медленно опустить навеску, рамка должна самостоятельно выйти из замка;
  3. Отвести трактор от освободившегося навесного оборудования.

Иногда случается, что автосцепка не разъединяется, в этом случае можно попробовать сильнее потянуть за тросик, так как возможно заклиниванием собачки замка. Если же произошло заклинивание корпусов рамки и замка, то имеет смысл опускать навеску с повышенным усилием. Однако к такому способу следует прибегать с осторожностью, так как в этом случае возможна деформация и поломка деталей навески.

С течением времени автосцепка СА-1 подвергается деформациям и коррозии, а ее замок изнашивается, поэтому периодически следует проверять всю конструкцию и устранять возникшие проблемы. При появлении трещин имеет смысл полностью заменить автосцепку, так как сварка поможет лишь на непродолжительное время. Неисправности замка (собачки и ее привода) следует устранять как можно быстрее, так как данный механизм играет ключевую роль в надежной фиксации навесного оборудования и безопасности выполнения работ.

При правильной эксплуатации и своевременном ремонте автосцепка СА-1 станет надежным и простым помощником в выполнении сотен операций в любых сферах.

Тягово-сцепные устройства МТЗ-82.1 Беларус

____________________________________________________________________________________________

Тягово-сцепное устройство тракторов МТЗ-82.1/80.1 Беларус может комплектоваться сцепными элементами ТСУ-2 (гидрокрюк), ТСУ-1М (маятник), ТСУ-1М-02 (совмещенное устройство гидрокрюк+маятник), опускающаяся тяга, ТСУ-1Ж (поперечина) и ТСУ-1Ж-01 (двойная поперечина) обеспечивающих
агрегатирование и транспортирование прицепных и полуприцепных машин (при установленном ТСУ-2 – полуприцепов).

Присоединительные устройства должны соответствовать следующим требованиям:

Совместимость по присоединительным размерам;

Машины имеют жесткие прицепные устройства;

Дышла прицепов оборудованы устройством, облегчающим сцепку-расцепку с тягово-сцепными устройствами трактора;

Прицепные устройства полуприцепов имеют регулируемую опору.

Основные параметры тягово-сцепных устройств даны при установленных на тракторе задних шинах стандартной комплектации (18.4R34(Ф-11) – как одинарных, так и сдвоенных на тракторах с ПВМ 822-2300020-02/04; 15.5R38 – как одинарных, так и сдвоенных на тракторах с ПВМ 72-2300020-А-04 (ПВМ 72-2300020-А); 15.5R38 – как одинарных, так и сдвоенных на тракторах с передней осью 80-3000030) при стандартных статических радиусах, указанных изготовителем шин.

Тягово-сцепное устройство ТСУ-2 (гидрокрюк) и совмещенное устройство ТСУ-2М-02 (с установленным в рабочее положение гидрокрюком и установленным в дополнительном положении маятником)

Рис.110. Схема установки ТСУ-2 (гидрокрюк) и ТСУ-2М-02 (совмещенное устройство с установленным в рабочее положение гидрокрюком)

Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-2 (гидрокрюк) МТЗ-82-1/80-1 Беларус

Типоразмер (исполнение) - ТСУ-2 (гидрокрюк)

Назначение - Для подсоединения и агрегатирование сельскохозяйственных прицепных и полуприцепных машин с ходовыми колесами, полуприцепов.

Особенности конструкции - Гидрокрюк с управлением через НУ, обеспечивает автоматическую сцепку с петлями с/х машин и полуприцепов.

Расстояние от торца ВОМ до оси присоединительного пальца, мм - 147.

Вертикальная нагрузка на тягово-сцепном устройстве в точке сцепки, не более, кН - 12.

Размер сферы рога крюка, мм - 47.

Место присоединения предохранительного устройства на тракторе - Отверстия кронштейна ТСУ.

Совмещенное устройство ТСУ-1М-02 (совмещенное устройство с установленным в рабочее положение маятником установленным в дополнительном положении гидрокрюком)

Рис.111. Схема установки ТСУ-1М-02 (с установленным в рабочее положение маятником и установленным в дополнительном положении гидрокрюком)

Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-1М-02 МТЗ-82.1/80.1 Беларус

Место установки - Крепление в нижней и боковых частях корпуса заднего моста.

Назначение - Для подсоединения и агрегатирование сельскохозяйственных прицепных и полуприцепных машин с ходовыми колесами, кроме тракторных прицепов и полуприцепов.

Особенности конструкции - Маятник – брус тяговый с возможностью изменения поперечного и горизонтального положения по отношению к торцу заднего ВОМ.

Опускающаяся тяга – брус тяговый с возможностью автоматического опускания и подъема.

Расстояние от торца ВОМ до оси присоединительного пальца, мм 350-400.

Угол поворота прицепного устройства машины в горизонтальной плоскости, градусов, не менее ±60.

Диаметр присоединительного пальца, мм - 30.

Место присоединения предохранительного устройства на тракторе Отверстия кронштейна ТСУ.

Относительное расчетное значение продольных сил (D), кН, не более - 56,1.

Тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж (поперечина) МТЗ-82-1/80-1 Беларус

Место установки - На передние концы разъемных нижних тяг.

Расстояние от торца ВОМ до центра шкворня поперечины, мм - 400.

Диаметр отверстий в поперечине под присоединительный палец, мм - 32.

Вертикальная нагрузка на тягово-сцепном устройстве в точке сцепки, не более, кН - 6,5.

Диаметр шкворня, мм - 30.

Тип предохранительного устройства - Цепь страховая (трос).

Место присоединения предохранительного устройства на тракторе - Свободные от крепления вилки отверстия поперечины.

Тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж-01 (двойная поперечина) МТЗ-82.1/80.1 Беларус

Место установки - На задние концы телескопических нижних тяг.

Назначение - Для подсоединения и агрегатирование прицепных и полунавесных сельскохозяйственных машин, имеющих сцепные петли.

Расстояние от торца ВОМ до центра шкворня поперечины, мм - 320, 400, 480 – для тракторов с гидроподъемником 390, 470, 550 – для тракторов без силового и с силовым регулятором.

Диаметр отверстий в поперечине под присоединительный палец, мм - 32,5.

Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцепки, не более, кН - 12.

Диаметр шкворня, мм - 30.

Тип предохранительного устройства Цепь страховая (трос).

Место присоединения предохранительного устройства на тракторе - Свободные от установки шкворня отверстия двойной поперечины.

Переустановка положений маятника и гидрокрюка в совмещенном устройстве

При работе с совмещенным устройством ТСУ-2М-02 один из сцепных элементов (гидрокрюк или маятник) установлен в рабочее положение, а другой – в дополнительное положение, которое не используется при работе трактора.

При работе с ТСУ, с установленным в рабочее положение гидрокрюке 9, маятник 11 крепится с одной стороны пальцем 6, к кронштейну 8 и фиксируется шплинтом 7, с другой стороны маятник 11 привязывается к пластине 5 проволокой 4.

Второй палец 6, фиксируется в свободном отверстии кронштейна 8. Болт 10, предназначенный для фиксирования гидрокрюка 9 в дополнительном положении, вворачивается в свободное резьбовое отверстие кронштейна 8.

Серьга 1, с установленным в нее пальцем 2, крепится к маятнику 11 с помощью шкворня 3.

При работе с тягово-сцепным устройством, с установленным в рабочее положение маятником, гидрокрюк фиксируется к кронштейну 8 с помощью болта 10, рог гидрокрюка лежит на пластине 5.

Пальцы 6 установленные в кронштейн 8 ограничивают поперечное перемещение маятника. Пальцы фиксируются шплинтами 7.

Рис.112. Схема установки маятника и гидрокрюка в рабочее и дополнительное положения в совмещенном устройстве ТСУ-1М-02

А) Установка гидрокрюка в рабочее положение, маятника – в дополнительное положение, б) Установка маятника в рабочее положение, гидрокрюка – в дополнительное положение, 1 – серьга; 2 – палец; 3 – шкворень; 4 – проволока; 5 – пластина; 6 – палец; 7 – шплинт; 8 – кронштейн; 9 – гидрокрюк; 10 – болт; 11 – маятник.

Для перестановки маятника из дополнительного положения в рабочее необходимо выполнить следующее:

Извлечь пальцы 7 из поперечины 8;

Опустить заднюю навеску так, чтобы рычаги 13 заняли горизонтальное положение;

Вытянуть палец 6 и достать гидрокрюк 9;

Снять маятник 4 с пластины 5 и кронштейна 10;

Вынуть шкворень 2 из накладки маятника 4, освободив тем самым серьгу 1 с пальцем 3, шкворень установить обратно;

Серьгу 1 установить на маятник 4 и зафиксировать на нем с помощью пальца 3;

Установить маятник в сборе в рабочее положение, и зафиксировать пальцем 6;

Поднять ЗНУ в верхнее положение;

Установить пальцы 7 в отверстия поперечины 8;

Переставить болт 11 в резьбовое отверстие уха кронштейна 10 слева от захвата 12;

Вставить пальцы 15 в отверстия кронштейна 10, зафиксировав тем самым маятник от поперечного смещения;

Установить гидрокрюк в дополнительное положение.

Для перестановки гидрокрюка из дополнительного положения в рабочее необходимо выполнить следующее:

Переставить болт 11 в резьбовое отверстие уха кронштейна 10 справа от захвата 12;

Извлечь пальцы 7 из поперечины 8, извлечь пальцы 15 из кронштейна 10;

Опустить заднее навесное устройство так, чтобы рычаги 13 заняли горизонтальное положение;

Открыть захваты 12 с помощью рукоятки 14;

Вытянуть палец 6 и достать маятник в сборе;

Снять гидрокрюк с пластины 5 и кронштейна 10;

Установить гидрокрюк в рабочее положение и зафиксировать пальцем 6;

Вставить пальцы 7 в отверстия поперечины 8, зафиксировав тем самым гидрокрюк 9 к поперечине;

Поднять заднее навесное устройство в верхнее положение;

Установить маятник в дополнительное положение.

Рис.113. Переустановка маятника и гидрокрюка в рабочие положения на тракторе МТЗ-82-1/80-1 Беларус

А) гидрокрюк в рабочем положении, б) маятник в рабочем положении, 1 – серьга; 2 – шкворень; 3 – палец; 4 – маятник; 5 – пластина; 6 – палец; 7 – палец; 8 – поперечина; 9 – гидрокрюк; 10 – кронштейн; 11 – болт; 12 – захват; 13 – рычаг; 14 – рукоятка; 15 – палец.

Маятник, как входящий в состав совмещенного устройства, так и установленный отдельно, имеет следующие варианты установки:

Два положения по длине;
- три положения в поперечной плоскости.

Для изменения положения по длине необходимо:

Извлечь палец 6 из кронштейна 10;

Сместить маятник в сборе до совпадения второго отверстия серьги 1 маятника с отверстием в кронштейне 10;

Зафиксировать новое положение маятника пальцем 6.

Для смещения оси орудия относительно оси трактора маятник 2, кроме основного положения, может устанавливаться под углом (4±1)º относительно продольной оси трактора:

Положение +(4±1)º относительно оси трактора – маятник 2 фиксируется пальцами 1, вставленными в отверстия А кронштейна 3;

Основное положение – маятник фиксируется пальцами 1, вставленными в отверстия Б кронштейна 3;

Положение -(4±1)º относительно оси трактора – маятник фиксируется пальцами 1, вставленными в отверстия В кронштейна 3.

Рис.114. Варианты установки маятника относительно продольной оси трактора

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82 __________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

Навесное устройство (механизм навески) служит для присоединения к трактору навесных, полунавесных и прицепных сельскохозяйственных машин, регулировки рабочего положения, подъема в транспортное и опускания в рабочее положение навесных и полунавесных машин. К трем точкам механизма навески - двум шарнирам нижних тяг и шарниру верхней тяги - обычно присоединяется автоматическая сцепка (см. рис. 3), которая затем сцепляется с замком на машине. Однако в хозяйствах еще находится много сельскохозяйственных машин, не оборудованных замком автосцепки. Такие машины присоединяются непосредственно к шарнирам тяг механизма навески.

Силовой цилиндр механизма навески соединен с корпусом заднего моста через кронштейн. Кронштейн закреплен к заднему мосту четырьмя специальными каленными болтами и двумя полыми штифтами. При помощи отгибных пластин болты предохраняются от самоотворачивания. Вилка штока цилиндра соединена с поворотным рычагом 14 (рис. 1), установленным на шлицах вала 13, вращающегося во втулках кронштейна 12. На концах вала 13 таким же образом установлены наружные рычаги 11 и 16. При помощи раскосов они соединяются с нижними тягами 4 и 28.

Рис. 1. Навесное устройство: 1 и 26 - задние концы тяг; 2 - проушина; 3 и 9 - стяжки; 4 и 28 - нижние тяги; 5 - нижний винт; 6 - кронштейн стяжки; 7 - ось нижних тяг; 8 - болт; 10 - верхний винт; 11 и 16 - наружные рычаги; 12 - кронштейн; 13 - поворотный вал; 14 - рычаг цилиндра; 15 - кронштейн крепления верхней тяги; 17 - правый раскос; 18 - валик; 19 - ведомая шестерня; 20 - ведущая шестерня; 21 - рукоятка; 22 - стяжка-труба; 23 - винт вилки; 24 - верхняя тяга; 25 - рукоятка; 27 - винт стяжки; 29 - болт силового датчика; 30 - серьга датчика; 31 - палец; 32 - поперечина; 33 - шкворень; 34 - вилка; 35 - палец.

Передача движения от цилиндра к навешенной машине передается так: шток цилиндра - поворотный рычаг - вал - наружные рычаги - раскосы - нижние тяги - машина, которая соединена также и с верхней (центральной) тягой. При подъеме и опускании механизма навески сельскохозяйственная машина совершает движение по траектории, обусловленной перемещением задних концов нижних и верхней тяг. Левый по ходу трактора раскос обычно не регулируется, и размер между его нижним и верхним пальцем должен быть равен 500 мм. Этот раскос состоит из двух винтов -5 и 10 и стяжки 9. Длину правого раскоса регулируют рукояткой 21 валика 18, на котором закреплена ведущая шестерня 20, передающая вращение шестерне 19. Эта шестерня жестко связана со стяжкой-трубой 28, в резьбу которой вворачивают или выворачивают винт вилки 23. Вращение рукояткой 21 валика 18 по часовой стрелке, если смотреть сверху, увеличивают длину раскоса, вращением в противоположную сторону - уменьшают ее.

Верхняя тяга 24 соединяется в серьге 30 датчика силового регулирования. Передние шарниры нижних тяг закреплены на оси 7, проходящей через запрессованные в проушины заднего моста стальные втулки. На этой же оси закреплены кронштейны 6, соединенные при помощи винтов 27 и стяжек 3 с нижними тягами. Они составляют ограничительные цепи и обеспечивают регулировку поперечных перемещений машины в транспортном и рабочем положениях. В кронштейны 6 ввернуты болты 8, которые, упираясь в корпус заднего моста, обеспечивают натяжение цепей в транспортном положении машины и уменьшают ее раскачивание. В кронштейне 12 поворотного вала смонтирован датчик силового регулирования.

Для улучшения приспосабливаемости широкозахватных сельскохозяйственных машин к неровностям поля и возможности перемещения их в вертикально-поперечной плоскости относительно остова трактора раскосы к нижним тягам 4 (см. рис. 1) и 28 следует соединять через пазы в вилках (см. позицию А ). При этом вилки раскосов необходимо присоединять к тягам отверстиями вперед, чтобы пальцы, соединяющие задние концы тяг с передними, не мешали движению раскосов по пазам.

При работе с тяжелыми навесными машинами (например, сеялками) может возникнуть необходимость в увеличении грузоподъемности навесного устройства. Это достигается подсоединением раскосов к продольным тягам через дополнительные отверстия, расположенные ближе к задним шарнирам. При этом вилки раскосов необходимо располагать пазами вперед, чтобы они не воздействовали на пальцы, соединяющие концы продольных тяг.

Для присоединения к трактору прицепных машин на нижние тяги 4 и 28 монтируется поперечина 32 с вилкой 34.

Перед установкой поперечины необходимо снять задние концы 1 и 26 нижних тяг, для чего следует расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий передние и задние концы тяг с проушиной 2. В пазы передних концов нижних тяг заводятся щеки поперечины, которые закрепляются пальцами и проушинами.

Для исключения поперечных перемещений прицепного устройства необходимо вращением стяжек 3 максимально укоротить длину ограничительных цепей. Регулировочные болты 8 следует полностью ввернуть в кронштейны 6.

Механизм фиксации навесных машин. Увеличившиеся транспортные скорости трактора и масса навесных сельскохозяйственных машин потребовали создание устройств для надежного удержания их в транспортном положении.

Для этой цели служит механизм фиксации навесных машин.


Рис. 2. Механизм фиксации: 1 - рукоятка; 2 - направляющая скобы; 3 - козырек скобы; 4 - скоба; 5 - зуб рычага; 6 и 7 - щеки; 8 - кронштейн цилиндра; 9 — ось цилиндра; цилиндр; 11, 13, 19 и 21 — рычаги; 12 и 14 — оси; 15 - кронштейн; 16 — пружина; 17 и 20 — тяги; 18 - силовой рычаг.

В транспортном положении механизм связывает кронштейн 8 (рис. 2) цилиндра 10 с поворотным рычагом 18 навесного устройства. Он исключает возможность самопроизвольного постепенного опускания машины вследствие перетекания масла по зазорам в гидроузлах (в цилиндре, распределителе, регуляторе, гидроувеличителе), а также ее падения из-за разрыва трубопроводов или рукавов высокого давления либо случайного перевода рукоятки распределителя или регулятора в положение «принудительное опускание».

Механизм фиксации представляет собой скобу 4, соединенную при помощи двух щек - 6 и 7 с осью 9 крепления гидроцилиндра 10 к кронштейну 8. Силовой рычаг 18 имеет зуб 5, в контакт с которым входит скоба при зафиксированном положении механизма. Таким образом связывается рычаг 18 с осью 9 и полностью разгружается гидравлическая система (цилиндр, маслопроводы, распределитель).

В верхнем незафиксированном положении механизм удерживается при помощи стопорного устройства, состоящего из рычагов 11 и 13, соединенных осью 12, кронштейна 15 и пружины 16. Стопорное устройство управляется водителем рукояткой 1 через открытое заднее окно кабин с помощью тяг 17 и 20, рычагов 19 и 21.

На скобе 4 имеется козырек 3 с поверхностью скольжения для взаимодействия с наружной поверхностью зуба 5 силового рычага 18 и направляющая 2 для взаимодействия с вилкой штока цилиндра 10.

Блокирование навесного устройства с присоединенной к нему машиной в транспортном положении происходит следующим образом.
При втягивании штока гидроцилиндра до отказа навесное устройство поднимается в транспортное положение. В этом случае силовой рычаг 18 сближается с корпусом гидроцилиндра и останавливается в положении, при котором его зуб 5 окажется под опорной поверхностью скобы 4. При нажатии на рукоятку 1 рычаги 19 и 21 переместят тягу 17, которая, преодолевая усилие пружины 16, развернет нижний рычаг 13 по часовой стрелке относительно оси 14. Верхний рычаг 11 провернется против часовой стрелки и отпустит скобу 4 на силовой рычаг 18. При снятии давления в гидроцилиндре (установке золотника распределителя в положение «плавающее») навесное устройство под воздействием силы тяжести присоединенной сельскохозяйственной машины немного опустится вниз, пока рабочая поверхность зуба 5 рычага 18 плотно не прижмется к опорной поверхности скобы 4. Произойдет блокирование навесного устройства в транспортном положении.

Для опускания навесного устройства из верхнего положения в нижнее необходимо втянуть шток гидроцилиндра переводом рукоятки распределителя в положение «подъем» и поднять скобу вверх до установки ее на стопорное устройство, для чего нужно поднять рукоятку 1 вверх. При этом рычаги 11 и 13, поворачиваясь вокруг оси 12, установятся в одну линию и приподнимут механизм фиксации. После установки обоих рычагов в одну линию под воздействием пружины 16 они развернутся вокруг оси 12 на небольшой угол (пройдут через «мертвое» положение) до упора нижнего рычага 13 в выступ верхнего рычага 11. Из нижнего (открытого) положения механизм фиксации не может опуститься самопроизвольно вниз, так как сила тяжести механизма прижимает выступ рычага 11 к телу рычага 13, препятствуя повороту рычагов в противоположном направлении. Навесное устройство разблокировано и может теперь опуститься вниз, так как рычаг 18 свободно проходит под поднятой скобой 4.

Если тракторист опустит механизм фиксации до окончания полного хода цилиндра на втягивание, направляющая 2 скобы ляжет на вилку штока или козырек 3 скобы, войдет в контакт с наружной поверхностью зуба 5 рычага, не давая механизму фиксации опуститься. При втягивании штока гидроцилиндра направляющая будет скользить по вилке штока, а козырек скобы - по наружной поверхности зуба рычага, препятствуя опусканию механизма и исключая таким образом поломки деталей цилиндра (в частности, упора гидромеханического клапана). Только в крайнем втянутом положении штока цилиндра скоба сможет опуститься на тело рычага и заблокировать навесное устройство.

В последние годы тракторы оборудуют автоматической сцепкой СА-1 (рис. 3), которая значительно облегчает соединение трактора с машинами, имеющими так называемые ответные замки.


Рис. 3. Автоматическая сцепка СА-1 (I ) с ответным замком (II ) сельхозмашины: 1 - рамка; 2 - щека; 3 и 4- пальцы; 5 — тросик; 6 - рукоятка; 7 - фиксатор; 8 - пружина.

Автосцепка СА-1 80-2709010, Н110.000 для тракторов МТЗ, ЮМЗ

Обозначение: СА-1 80-2709010, Н110.000
Ширина(м) / Высота(м) / Длина(м): 0.75 х 0.2 х 1
Вес, кг: 14.28

Автоматическая сцепка СА-1 предназначена для присоединения к механизму навески и отсоединения от него с места водителя навесных машин и орудий, имеющих «ответный» узел - замок автосцепки. Автосцепка обеспечивает свободное навешивание машин, смещенных в сторону относительно оси трактора до 120 мм, с замком, наклоненным вперед до 15°, а также отклоненных в сторону до 15°.

Габариты автосцепки СА-1

Автосцепка СА-1 представляет собой рамку плоской сварной конструкции, состоящую из двух расположенных под углом 65° квадратных труб. В нижней части рамки автосцепки с наружной и внутренней сторон приварены пальцы, которыми автосцепку устанавливают в отверстия шарниров продольных тяг механизма навески. При установлении автосцепки на механизм навески его продольные тяги должны быть присоединены к наружным пальцам рамки. В тех случаях, когда тяги мешают работе (например, при культивации высокостебельных культур в междурядье 700 мм), рекомендуется присоединять продольные тяги к внутренним пальцам.

В верхней части рамки приварены планки с отверстиями для присоединения автосцепки к заднему шарниру центральной тяги механизма навески. Палец тяги может быть вставлен в отверстие планки или в паз. Рекомендуется центральную тягу соединять с пазом. Рамка при этом будет находиться в наклонном от трактора положении, что облегчает навешивание машины. При недостаточном транспортном просвете или неравномерности хода рабочих органов машин необходимо соединить центральную тягу с рамкой через отверстие в планке. При соединении центральной тяги с рамкой через отверстие и наклоне замка машины назад перед навешиванием машины следует удлинить центральную тягу, а после навешивания укоротить ее до необходимой длины.

Собачка служит для фиксации соединения рамки с замком сельскохозяйственных машин. Замок представляет собой плоскую конструкцию, состоящую из двух швеллеров, сваренных под углом 65° и скрепленных связью. В процессе работы носок собачки должен опираться на упор замка. Для плотности соединения необходимо с помощью эксцентриков, расположенных на задней плоскости замка машины, установить минимальный зазор между упором и носком собачки.

Автосцепка СА-1: 1 – собачка; 2 – пружина; 3 – рукоятка; 4 – планка; 5 – рамка; 6 – палец; 7 – швеллер; 8 – связь; 9 – эксцентрик; 10 – упор; 11 – паз для собачки автосцепки.

Работа автосцепки

Соединение рамки автосцепки СА-1 с замком происходит следующим образом. При введении рамки в полость замка собачка под действием пружины заскакивает в паз замка и фиксирует соединение. Для разъединения рамки с замком необходимо с помощью тросика, протянутого в кабину трактора, повернуть рукоятку и вывести собачку из зацепления с упором замка. Затем, удерживая рукоятку, опустить механизм навески с установленной на нем рамкой (до выхода рамки из замка) и отвести трактор от навесной машины. При хранении рамки автосцепки в замке сельскохозяйственной машины вставьте шплинт в отверстие собачки. Это предотвратит выпадение рамки из замка при случайном нажатии на рукоятку.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков