Volkswagen T5 Multivan. Оптимальный попутчик

Volkswagen T5 Multivan. Оптимальный попутчик

Фольксваген Мультивен Т5 ( Highline Т5) отзывы. Технические характеристики и подробные фото ремонта. Б.у.

Первое, что приходит на ум увидев этот домик на колесах; Да! Именно то, что искал! Все есть и в то же время ничего лишнего. Столик, трансформируемый по любому вашему капризу. Задние сиденья при желании легко превращаются в кровать (не забудьте подушку бросить в багажник). Средние сиденья вращаются вокруг оси. Под каждым сиденьем спрятались ящики. Трехзонный климат — контроль создаст желаемую температуру и мерзлякам и моржам одновременно! АКПП — это комфорт в городских поездках. Парковочные датчики вежливо пищат, предупреждая о столкновение, если даже кошка слишком близко пройдет и то пиликает! Сетки от солнца прибавляют элегантности салону в сочетании с заводской тонировкой.

Книга руководство — инструкция по ремонту и эксплуатации Volkswagen T5 — Multivan (Фольксваген Т5 — Мультивен) / Caravelle (Каравелла) / Transporter (Транспортер). Подробные фото ремонта:

Volkswagen T5.part1.rar 38.15 Мб

Volkswagen T5.part2.rar 35.41 Мб

Для полного открытия архивного файла скачайте 2 архива!

Технические характеристики.

Двигатель: Тип двигателя дизельный, количество цилиндров 4, количество клапанов на цилиндр 4, рабочий объем 2,5 см³, конфигурация рядный, максимальная мощность 170 л.с. турбонаддув, TDI.

Кузов минивэн, количество дверей 4, количество мест 7, кузов в производстве с 2004 года.

Внешние размеры: длина 4892 мм, ширина 1904 мм, высота 1970 мм, колесная база 3000 мм, колея

передних колес 1628 мм, задних колес 1628 мм, клиренс 167 мм, диаметр разворота 11.9 м.

Масса: полная 3000 кг.

Эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 170 км/ч. время разгона 0 — 100 км/ч 15.3 с, расход топлива смешанный цикл 8.3 л/100 км, городской цикл 10.4 л/100 км, загородный цикл 7.1 л/100 км. емкость топливного бака 80 л.

Подвеска передняя независимая — McPherson, задняя независимая — многорычажная. Тормоза передние дисковые вентилируемые, задние — дисковые.

Шины 235/55 R17, диски 17X7J. Подушка безопасности водителя; подушка безопасности пассажира с функцией деактивации; подушки безопасности занавесочного типа; подушки безопасности боковые передние; крепление для детского сиденья ISOFIX .

Активная безопасность и подвеска: Антиблокировочная система тормозов (ABS); система распределения тормозных усилий (EBD); система курсовой устойчивости (ESP); антипробуксовочная система (ASR);

Экстерьер: Фаркоп; легкосплавные колесные диски R17; дверные ручки в цвет кузова; боковые зеркала в цвет кузова; тонированные стекла; задний стеклоочиститель и омыватель стекла; левая и правая боковые сдвижные двери. Приборы освещения галогенные фары; противотуманные фары; омыватели фар.

Интерьер: Комбинированная обивка салона; кожаный руль и ручка АКПП (6 скоростей); кожаные сиденья с замшевой средней частью; пол ковролин.

Комфорт: Датчики парковки спереди и сзади; мультифункциональное рулевое колесо; регулировка рулевой колонки по углу наклона; регулировка рулевой колонки по вылету; поясничная опора в передних сиденьях; ручная регулировка высоты передних сидений; датчик дождя; автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида; электроприводы передних стекол, боковых зеркал

Обогрев боковых зеркал, боковых стекол, заднего стекла, передних сидений, форсунок стеклоомывателей; климат-контроль трехзонный; центральный замок с ДУ; иммобилайзер, круиз-контроль.

Хочется отметить недостаток комфорта, для такой машины это просто стыдно его иметь! На других машинах (на той же Хундай Соната) если вынуть ключ из замка зажигания, то все фары (габаритный, ближний.) гаснут. Удобно и нет необходимости постоянно самому выключать фары. А у этой немецкой буханки фары продолжают светиться, мало того, если оставить в правом или левом положение включатель указателя поворота — остаются гореть соответственно правые или левые габаритные лампочки! Кстати на Шкоде (Skoda) также было, там ведь внутренности от Фольксвагена (Volkswagen). Откуда такое отношение к автовладельцу? Странная немецкая логика! Вообще то автомобиль собран в Австрии.

Очень даже радует малый расход ДТ при поездках на дальние расстояния, причем чем дальше — тем экономия заметнее! В городе конечно не так экономно получается.

Неудачный опыт подключения радара (не повторять).

Все было бы терпимо, и провод некрасиво лежащий на панели, и нагревающийся летом от солнца сам радар.

Рассмотреть мелочи: 3 jpg, 2000×1600, 2.30 Мб

Выковырил снизу провода питающие прикуриватель, оголил изоляцию и соединил красный к красному, белый к белому, замотал изолентой. Затолкал в щель панели фрагмент провода питающий радар и вздохнул облегченно. А вечером, когда включил габариты. радар потух! Выключил габариты — включился и радар.

Слишком умный немец — отсекает дополнительный контур.

Пока поездим так, потом по другому попробуем.


Вот так лучше получилось, главное при включении фар радар продолжает работать! Просто проделал дыру на дне бардачка и соединил к проводке автомагнитолы.

А теперь о самом главном. На Ёкарном блоге эта тема уже описывалась. О законе жизни. Для кого это всемогущество Бога, для других-обычное везение/невезение, а большинство просто не обращают на это внимание. Для понимания выше изложенного опишу первый процесс установки радара еще раз. Два дня пытался начать подсоединение проводов радар-детектора к прикуривателю, но при каждой попытке пявлялись мешающие обстоятельства. Мне дураку прекратить бы все старания, но нет же пошел против течения жизни в итоге как описано выше при включение фар радар не работал (слишком умная немецкая буханка-отсекала лишний контур). При втором процессе установки радар-детектора все прошло гладко за 20 минут!

Вывод: живите по течению обстоятельств, если что то не получается, попробуйте по другому или остановитесь.

Про вибрацию. В отзывах пишут про вибрацию как о плохом приданном, но я в ней нашел маленькую приятность — когда машина не двигается мелкой дрожью вибрируют кресла и происходит микро массаж спины.

Круиз-контроль у нас в России абсолютно не нужная опция. На наших дорогах всегда приходится кого то обгонять или же притормаживать на кочках и ухабах. Это у них там автобаны с 8-ю полосами в одну сторону и дорога гладкая как хоккейный каток. Вот там можно удовольствие от круиз-контроля получить. А для нас — понты.

Датчик дождя хорошая штука. Эта опция освобождает от необходимости следить за амплитудой дворников.

Высокая посадка водителя — это тоже хорошо! Высоко сижу — далеко гляжу. Фары встречных машин уже не так ослепляют, предугадывание и контроль над обстановкой на дороге. Во время дождя не окатят водой по самую крышу — не достанут.

В отличие от Хундай Соната (Hyundai Sonata) на Фольксваген Мультивен () не очень удобные сиденья для водителя. При долгой поездке яйца брюками зажимаются (извините за выражение), сиденье на Фольксваген Мультивен Т5 ( Highline Т5) только в одном — в горизонтальном положение, лифт проблему мало чем решает, все равно задница съезжает вперед. Сидишь не как в кресле, а как на стуле со спинкой.

Парковочные датчики (парктроники) конечно хорошая штука, но они преподнесли неожиданный сюрприз!

Однажды двигался задним ходом, сзади вроде пустота датчики не пищат, вдруг как запищат неотрывно, постоянным писком! Оказалось они среагировали на выхлопные газы Мультивена, погода стояла мерзкая — осенний туман, вот и повалил густой белый дым из выхлопной трубы.

Запаска расположена не удобно и грязная. Видать на джипах и микроавтобусах по другому не получается. Но куда лучше, чем на УАЗ буханке. Там вообще неудобно, солдатов за людей не считают.

При пробеге 33 000 км загорелась вежливая лампочка, сигнализирующая о износе тормозных колодок. Что интересно с левой стороны остался 1 мм (может быть потому, что датчик износа на этой стороне), с права — 2-3 мм. Пробки и спортивный стиль езды сделали свое дело — ускорили износ тормозов.

По утверждению фирмы тормозные колодки Delphi . В тормозных колодках Delphi применяется более 20 различных материалов, это гарантирует действенное торможение при низких температурах, с небольшим выделением пыли и низким шумом. При изготовлении используется подслаивание (применяемое на ОЕ продуктах) – это слои с большим содержанием смол для погашения вибраций (которые могут вызывать шум) и гарантируют большую силу трения. И действительно, 2 000 км пробежал с тормозными колодками Delphi и ничего, ни звука! А говорили будут скрипеть.

Пробег 40 000 км. ТО по гарантии. Вот описание работ и цены на ТО:

Замена воздушного фильтра. 270 руб.

Замена топливного фильтра. 405 руб.






Когда идет поиск микроавтобусов или небольших фургонов, пройти мимо автобусов Volkswagen практически невозможно. Вряд ли другой подобный автомобиль имеет такую же долгую историю успеха, как вэн из Ганновера. Начинал он в период экономического чуда, как отдельная ветвь развития Жука, а в 70-е годы ХХ века стал символом мобильного образа жизни.

Спустя много лет направление превратилось в некое подобие швейцарского ножа: сегодня нет задач, которых бы не мог выполнить микроавтобус Фольксваген. Многообразие кузовов поражает: от пассажирского варианта до грузовика с бортовой платформой. Концепция Volkswagen Т5, предлагаемого с 2003 года, осталась неизменной с момента выхода Фольксваген T4 : передний привод и двигатель, расположенный спереди поперечно.

Более десяти лет производства привело к появлению бесчисленного количества двигателей и вариаций кузова, что усложняет поиск действительно необходимой модификации. В этом случае поможет тщательный анализ личных потребностей. Если автомобиль в основном будет использоваться для поездок вдвоем, то подойдет экономный вариант с небольшим количеством мест и простыми сиденьями. Немного дороже и богаче будут более универсальные версии повышенной проходимости или мобильный кемпинг. Многоместный вариант VW T5 Multivan хорошо оборудован и представляет собой наилучший компромисс между бизнес транспортом и автомобилем для личных нужд. Вершиной комфорта считается Т5 Multivan Business, который укомплектован раздельными кожаными креслами.

Склонность к дефектам

Независимо от выбранного варианта кузова необходима тщательная проверка автомобиля, особенно двигателя. В распоряжении Т5 4-х, 5-цилиндровые и ориентированные на комфорт 6-цилиндровые моторы. Все силовые агрегаты достались микроавтобусу от легковых машин, но с небольшими доработками. Большой вес вэна, частые нагрузки, грубое обращение и значительные пробеги неминуемо оставляют неизгладимый след на состоянии силовых агрегатов.

4-цилиндровый дизельный двигатель с насос-форсунками получил достаточно широкое распространение. Но такой мотор слишком слабый. Чаще всего здесь донимают головка блока и насос-форсунки. После рестайлинга в 2009 году VW отказался от его использования.

Пятицилиндровый дизельный двигатель мощностью 130 и 174 л.с. применялся до 2010 модельного года. Вместо ремня ГРМ здесь используется более надежная схема с приводом распределительных валов через шестерни. Предпочтение следует отдать более сильной версии мотора.

5-цилиндровый агрегат не избавлен от недостатков. Неисправности стартера, износ двухмассового маховика и форсунок, слетающие патрубки, выход из строя помпы (от 6 000 рублей), турбонагнетателя (от 36 000 рублей) и трещины в выпускном коллекторе (характерно для 174-сильной модификации до 2006 года). Необъяснимо высокий уровень масла вызван попаданием топлива в систему смазки через тандемный насос (от 18 000 рублей) или прохудившиеся уплотнения форсунок. Самый неприятный сюрприз - осыпание плазменного напыления со стенок цилиндров. Для капитального ремонта 2.5 TDI R5 понадобится не меньше 100 000 рублей. Следует также проверить состояние сажевого фильтра, устанавливаемого с января 2006 года.

При больших пробегах возможно образование выработки или трещин в колодцах насос-форсунок. В таком случае придется менять головку блока (от 59 000 рублей) или гильзовать колодцы (около 17 000 рублей). Проблема характерна для дизельных моторов объемом 1.9 и 2.5 л.

В случае с 2.5 TDI (AXE и AXD) после 200-300 тыс. км встречается преждевременный износ распределительного вала, его вкладышей и гидрокомпенсаторов (от 500 рублей за штуку, всего 10 компенсаторов). Версия BPC после 2007 года была избавлена от проблем с распредвалом и напылением в цилиндрах. Правда, здесь иногда подводят шпильки выпускного коллектора, из-за чего в салоне появляется запах гари.

Через 100-150 тыс. км выходит из строя обгонная муфта компрессора кондиционера или генератора. Она меняется в сборе со шкивом (2-4 тыс. рублей). А из-за отказавшего датчика качества воздух (4 000 рублей) могут без остановки молотить вентиляторы радиатора. Реже причиной становится неисправный блок управления вентиляторами (10 000 рублей).

Четырехцилиндровый TDI после 2009 года

С рестайлингом в 2009 году 5-цилиндровый мотор уступил место новому поколению 4-цилиндровых турбодизелей. Двигатели с системой впрыска Common Rail стали мощнее и комфортнее в работе.

Во главе дизельной команды расположился 180-сильный би-турбо. Он с легкостью преодолевает большие расстояния даже при полной загрузке. Ложная скромность, заставившая приобрести VW T5 с дизельным двигателем начального уровня мощностью 84 и 102 л.с., обернется дискомфортом. Такой экземпляр вынужден «тошнить» в правом ряду, особенно на подъемах, вместе с ползущими груженными фурами.

2.0 BiTDI с индексом CFCA нередко страдает повышенным расходом масла. Порой подводят головка блока и турбины. Кроме того, встречались случаи обрыва приводного ремня навесных агрегатов, что приводило к попаданию его останков под ремень ГРМ. Последствия могли оказаться весьма печальными - встреча поршней с клапанами.

Преждевременный износ сдвоенного маховика, турбонагнетателя и системы впрыска не обошли стороной и новый 4-цилиндровый дизель. Маховик может загреметь уже через 10-20 тыс. км. Сначала "грохот" слышен только пока двигатель холодный, а затем (после 150-200 тыс. км) не смолкает и после прогрева. К тому же, он начинать создавать вибрации. Если маховик развалится, то может легко повредить колокол коробки. Стоимость нового оригинального маховика - 42 000 рублей, а аналога - около 27 000 рублей. Установка аналога с новым комплектом сцепления и работой в сервисе потребует в районе 50 000 рублей.

Бензиновые двигатели

Если вы боитесь проблем с дизельными двигателями, то можете обратить внимание на бензиновые модификации. Самым надежным и неприхотливым считается 2-литровый атмосферник АХА. Впрочем, некоторым его владельцам после 500-600 тыс. км приходится сталкиваться с заменой залегших колец.

Турбомоторы мощностью 150 и 204 л.с. нашли свое применение с 2012 и 2103 модельного года соответственно.

Проблемы с запуском и перебои в работе VR6 рабочим объемом 3,2 л могут возникнуть из-за разрыва мембраны клапана вентиляции картерных газов (1 200 рублей). Но гораздо дороже обойдется замена растянувшейся цепи ГРМ. Недуг встречается после 200 000 км, а для его устранения понадобится около 100 000 рублей - двигатель приходиться снимать.

Трансмиссия

Механическая коробка передач может зашуметь спустя 150-250 тыс. км - преждевременно изнашиваются подшипники. Кроме того, порой смещается вал вдоль оси, либо выходят из строя синхронизаторы. Стоимость переборки - примерно 40-50 тыс. рублей. Срок службы сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и манеры вождения, но средний ресурс, как правило, превышает 200-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта - около 10 000 рублей.

Автоматическую коробку передач предлагали в пару дизельным R5 или бензиновым V6. Автомат фирмы Aisin достаточно выносливый. Восстановительный ремонт необходим, как правило, не раньше 250-300 тыс. км км, для чего птребуется около 80-100 тыс. рублей.

Роботизированная коробка передач появилась после рестайлинга. Владельцы с DSG7 начинают обращаться в сервисы после 100-150 тыс. км. Зачастую помогает перепрошивка и адаптация.

Спустя 150-250 тыс. км изнашиваются шлицы правого промежуточного приводного вала. Оригинальный промвал доступен за 30 000 рублей, ценник на аналоги стартует с отметки 5 000 рублей.

В модельном ряду присутствуют и машины, оснащенные системой полного привода 4MOTION. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних. Возможность принудительной блокировки не предусмотрена. За распределение тяги отвечает муфта Haldex. Система достаточно надежная. Муфта выходит из строя лишь при больших пробегах в результате износа щеток электронасоса. Стоимость нового насоса - около 23 000 рублей. Подвесной подшипник карданного вала (3-4 тыс. рублей за аналог) сдается после 200-300 тыс. км.

Ходовая

Большой вес, высокие нагрузки и немалые пробеги – главные причины, которые в определенный момент ставят подвеску любого автомобиля «на колени». Тоже самое происходит и с Фольксваген Т5. Однако его сложное шасси не доставляет характерных проблем при регулярном техническом обслуживании, своевременной замене сайлент-блоков, амортизаторов и тормозов. Но имейте в виду, что после 150 000 км подвеска нередко требует капитального ремонта, а цены на детали высокие. На отрезке 100-200 тыс. км неминуемо сдаются задние ступичные подшипники (5-7 тыс. рублей). Передние прослужат более 200-300 тыс. км.

Плановая переборка подвески имеет, по крайней мере, один положительный аспект: владелец Т5 может выбрать - по какому пути ему пойти. Для Мультивэна имеется бесчисленное множество компонентов подвески, позволяющих получить комфортный автобус, спортивный вэн или грузоподъемный фургон.

В любом случае необходимо проверить состояние амортизаторов на предмет утечек или «раскачки». На старости лет сдаются пружины и приводные валы.

С возрастом внимания потребует и рулевая рейка. Стоимость ремонта около 18 000 рублей, а восстановленной рейки - 25 000 рублей.

Тормоза достаточно эффективные. Если по долгу «службы» часто приходится передвигаться с прицепом, то можно модернизировать тормозную систему, установив компоненты от Audi RS6. С такими тормозами можно быть уверенным за безопасность даже на горных серпантинах.

Кузов

Все модели Volkswagen T5 склонны к накоплению дефектов кузова. Металл к коррозии не склонен (оцинкован), но краска с него слетает регулярно.

Многие владельцы жалуются на отказавшие электрические стеклоподъемники или электропривод сдвижных дверей (стучат, вибрируют, замедляют темп или полностью отказывают подчиняться). С возрастом дают течь уплотнители боковых окон, и изнашиваются ролики сдвижных дверей.

Фиксаторы дверей должны обязательно смазываться при каждом техническом обслуживании. Похоже в данном случае об этом забыли.

Качество деталей интерьера тоже не дотягивает до идеального. При этом действует правило: чем больше средств, повышающих функциональность и комфорт, тем больше отказов. Страдают центральный замок, складной столик Мультивэна и электропривод кресел модификации Business. В общем, не доверяйте словам владельца, а сами проверяйте работу всех систем.

Складной столик – аксессуар популярный, дорогой и весьма ненадежный.

Не стоит ожидать многого от головных устройств старых версий с навигационной системой. До 2005 года они могли проигрывать только CD-диски. Позже появился DVD-ROM. Проигрывание СД-дисков стало возможным лишь после вмешательства - перепрошивки головного устройства. Более поздние системы работают и соображают быстрее, но по современным меркам – это техника каменного века. Частые проблемы с GPS антенной – еще один аргумент, чтобы отправить заводскую систему в отставку, а взамен установить более современной устройство.

Остальная часть интерьера страдает от типичных Фольксвагеновских дефектов, таких как стук пластиковых деталей и износ мягких покрытий.

Головное устройство с характерным износом покрытия клавиш.

Задние трубки кондиционера, расположенные в арке правого заднего колеса, могут прохудиться уже через 5-8 лет. Многие сервисы предлагают установку более долговечных шлангов, за что просят 20-30 тыс. рублей. А задняя печка перестает подчиняться из-за плохой влагозащиты блока управления. Окисляется плата, и корродируют контакты. Проблема характерна для машин, собранных после 2007 года. Зачастую работоспособность блока удается восстановить своими силами, в крайнем случае приходится менять сам блок (от 31 000 рублей).

Расходы

Volkswagen T5 – автомобиль не из дешевых. Рестайлинговые экземпляры с приличным оснащением будут стоить от 15 000 долларов. Не стоит соблазняться на более доступные и старые модели, которые имеет за спиной почти 1 000 000 км пробега. Добавьте к этому высокую стоимость обслуживания, сопоставимую с седанами премиум класса.

Ржавчина на сдвижной двери – обычное явление для Т5.

История модели

  • В конце лета 2003 года: появилась версия с бензиновыми двигателями 115 и 230 л.с. и дизельными – 104 и 174 л.с. ESP доступна в качестве базового оснащения для V6.
  • Декабрь 2003 года: введение 6-ступенчатой автоматической коробки передач.
  • 2004 год: появление 1.9 TDI мощностью 84 л.с. и версии Caravelle.
  • Март 2005 года: возможность применения системы полного привода 4Motion.
  • 2006 год: Multivan Beach – новая базовая модель Мультивена.
  • 2006 год: серийное использование фильтра твердых частиц.
  • 2007 год: версия с удлиненной колесной базой и Miltivan Starline – новая базовая модель.
  • Сентябрь 2009 года: большой рестайлинг; отказ от 5-цилиндрового дизеля; 4-цилиндровые дизеля получили систему впрыска Common Rail, модификации - 84 л.с., 102 л.с., 140 л.с. и 180 л.с.; увеличен межсервисный интервал замены ремня ГРМ; обновлен кузов, список дополнительного оборудования и систем помощи.
  • Апрель 2011 года: BlueMotion – использует системы рекуперации энергии при торможении и старт-стоп; новый бензиновый двигатель 2.0 TSI мощностью 204 л.с. (возможно использование системы 4Motion); за доплату устанавливались ксеноновые фары с дневными ходовыми огнями.
  • Январь 2013: коробка передач DSG с муфтой свободного хода.

Дорогая неприятность – сломанная дверная ручка (50 долларов).

Заключение

Как и предшественники, Volkswagen Т5 весьма востребованный автомобиль. Его недостатки с лихвой компенсируются функциональностью, большим выбором двигателей и небольшой потерей в цене. До сих пор немецкий вэн не смогли обойти по популярности ни Mercedes, ни Fiat. Т5 не только практичнее, но и надежнее. Этому способствовали расширенная гарантия и постоянная работа производителя над устранением недостатков. Но популярность отразилась на цене. Лучше всего обратить внимание на экземпляры, произведенные после сентября 2009 года с пробегом до 100 000 км из первых или вторых рук. Преимущество данной модели в том, что она остается востребованной даже в преклонном возрасте. Наибольший комфорт пассажирам гарантируют версия California.

Технические характеристики Volkswagen T5

Версия

Двигатель

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

Расположение цилиндров / клапанов

Максимальная мощность

Макс. крутящий момент

Производительность

Максимальная скорость

Средний расход топлива, л/100 км

© Игорь Кузнецов

  • VW T5 Multivan 2.5 TDI
  • ПОЛНАЯ МАССА: 2850 кг.
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2004 г.
  • ЦЕНА: 2 137 700 руб.

Немецкие автомобили давно снискали славу очень надежных, но их производителям этого недостаточно. Они всегда старались добавить своим машинам еще больше практичности и комфорта. Сочетание этих трех факторов мы решили оценить, как говорится, «на собственной шкуре», отправившись в путешествие из Москвы в Петербург на VW Multivan последнего поколения.

Volkswagen Multivan , как и все его предшественники, сделан на базе коммерческих «Транспортеров», в нашем случае - пятого поколения. О популярности VW Transporter говорить не приходится. Это, пожалуй, один из тех автомобилей, которые стали культовыми с момента своего выпуска. Машины этой серии пользуются устойчивым спросом по настоящее время, что бы ни предпринимали конкуренты.


© Игорь Кузнецов

Новый Multivan обзавелся обновленным кузовом, современной линейкой двигателей и модернизированным шасси. Он стал немного больше и безопаснее.

По внешнему виду Multivan легко отличить от собратьев по семье - Transporter и Caravella. В первую очередь, по окрашенным в цвет кузова бамперам, зеркалам заднего вида и хромированной окантовке облицовки радиатора. Все это придает автомобилю больше солидности, переводя Multivan из обычных коммерческих автомобилей в более престижный класс. От коммерческих же авто он унаследовал угловатые формы кузова, вследствие того, что для коммерческих авто первостепенной задачей является объем перевозимого груза, а не дизайнерские изыски. Но это, пожалуй, единственный незначительный минус. В остальном наш Multivan роскошен и престижен. Роскошь чувствуется во внешнем виде, ее придают как литые колесные диски, так и окраска кузова - светло-голубой металлик, имеющий имя собственное - Atlantis. То же название присвоено и комплектации автомобиля. Большая прозрачная оптика фар в сочетании с заводской тонировкой остекления пассажирского салона тоже играет на имидж машины. Большая хромированная эмблема между фар завершает картину перечисленного выше.


© Игорь Кузнецов

В салоне все сделано если не роскошно, то очень добротно - от фирменной фольксвагеновской сине-красной подсветки приборов до обивки салона. Даже боксы для мелочовки изнутри покрыты бархатной черной тканью, что придает особый шик. Комбинация приборов кажется знакомой тем, кто уже сталкивался с поколением Т5. Вместе с тем здесь все выполнено с учетом топовой версии, коей и является наш Multivan. Это подчеркивают как широкие алюминиевые вставки, так и подобные им светлые окантовки ручек управления микроклиматом и аудиосистемой. Руль обшит тонкой кожей, и его намного приятнее держать в руках, чем пластиковую баранку на «Транспортере». На руле появились кнопки управления бортовой аудиосистемой и круиз-контролем, который имеет функцию набора скорости до заданной величины. В путешествии мы не раз использовали эту опцию, очень удобно.
В центре комбинации приборов расположился информационный дисплей. На него возложено сразу несколько функций. При открытых дверях весь дисплей занимает схематичное изображение микроавтобуса с отображением открытых дверей. В движении же на нем отражается положение селектора автоматической КП, температура на улице, несколько топливо-экономических показателей на выбор (моментальный или средний расход топлива, расстояние до заправки), а также дублируется выбранный режим работы аудиосистемы. Все остальное неизменно по отношению к «Транспортеру». Большие стрелочные указатели спидометра и тахометра с левой и правой стороны и расположенные в центре два чуть меньших циферблата температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива в баке.


© Игорь Кузнецов

Относительно же пассажирского салона , если сказать, что он удобен, значит не сказать ничего. Проход в него открывает большая сдвижная дверь, которых, при желании покупателя, может быть и две, с левой и правой стороны. Внутри салона везде, где только можно, размещены боксы, карманы и подстаканники. Дополняет это все раскладной столик, скрытый в левой боковине «Мультивэна». Температура микроклимата пассажирского салона регулируется отдельно от водительского места и отражается на пульте по центру потолка. На ровном полу пассажирского салона находятся четыре направляющие, по которым перемещаются как задний большой диван, так и отдельно стоящие передние кресла. Салон нашего автомобиля был исполнен в соответствии с названием комплектации Atlantis с голубыми вставками на сиденьях и боковинах салона. Раздельные кресла пассажирского салона идентичны тем, что установлены для водителя и пассажира рядом. Удобны, имеют хорошую боковую поддержку и откидные подлокотники, так востребованные в дальних поездках.


© Игорь Кузнецов

Имя Multivan присвоили этому микроавтобусу не случайно, а за трансформируемый салон. Дорога в нем пролетает незаметно, отдельно стоящие сиденья вращаются на 360 градусов по желанию седоков. На остановках или в пути можно быстро организовать место для «конферанса» (или же попросту перекусить). Жаль только, водительское кресло со стоящим рядом пассажирским развернуть в получившуюся «кают-компанию» не получится. Когда же до окончания пути еще далеко, задний диван может трансформироваться в большую кровать. Полка, находящаяся за сиденьями, послужит его продолжением. Можно еще и сложить кресла для увеличения получившегося места для отдыха, но и без них его длина составляет два метра, чего вполне достаточно. Температурный комфорт в таком случае будет поддерживать автономный отопитель.


© Игорь Кузнецов

На наш Multivan был установлен 5‑цилиндровый дизельный мотор с насос-форсунками объемом 2,5 литра и мощностью 174 л.с. при 3500 мин-1
(не так и мало для практически легкового автомобиля), отвечающий нормам Euro 3, и 6‑ступенчатая АКП Tiptronic. Увидеть под коротеньким капотом силовой агрегат вряд ли удастся. Кроме заливных горловин ваш взгляд ничто не привлечет. Моторный отсек скомпонован очень плотно, что не вызовет удовольствия у работников сервиса. Хотя заглядывать под капот механикам придется нечасто. Периодичность То в Европе составляет 30 тыс. км, а в российской действительности, диктующей свои законы, она составит 15 тыс. км, что тоже не так часто.

Занимаем место водителя. Кресло удобное, имеет массу регулировок, в том числе высоты. Если этого окажется недостаточно, рулевая колонка тоже имеет регулировки угла наклона и высоты вылета. Запускаем двигатель. В салоне об этом можно догадаться только по ожившим стрелкам на панели приборов и показаниям бортового компьютера, начавшего свой отсчет. Органы управления расположены компактно, и их местонахождение понятно интуитивно. Селектор АКП расположили на выступе центральной консоли в непосредственной близости от руля. Это решение позволило оставить между креслами водителя и пассажира узкий проход, через который можно «просочиться» в пассажирский салон.


© Игорь Кузнецов

Переводим селектор АКП в положение D и вдавливаем педаль газа в пол. Multivan плавно и одновременно динамично начинает движение. Как мы поняли позже, автоматическая трансмиссия не допускает рывков машины, как бы этого ни хотелось водителю. В момент начала движения динамику разгона взрывной не назовешь, но когда на скорости 80 км/ч при нажатии на педаль акселератора микроавтобус ускоряется с динамикой, адекватной троганью с места, начинаешь оценивать дизельный мотор в полной мере. Кроме мощного дизеля к активной манере вождения подстегивает подвеска, позволяющая проходить относительно крутые виражи, очерчивая траекторию движения как по велению циркуля. Необходимо заметить, что на предоставленном нам автомобиле была установлена подвеска «Спорт» с заниженным клиренсом, позволявшая без тени сомнения проезжать самые крутые виражи. Но все-таки залог безопасного вождения на любой машине - это хорошие тормоза. Multivan комплектуется дисковыми тормозными механизмами на всех колесах, прекрасным дополнением этому служат ABS и ESP. Все перечисленное позволяет эффективно останавливать Multivan с любой скорости. Также отметим акустический комфорт «Мультивэна»: даже на скоростях выше 120 км/ч в салоне остается тишина.

Подводя итог, хотелось бы еще
раз вернуться к цене «Муль­тивэна »: свыше 2 млн руб., что не так уж мало. За эту сумму можно приобрести седан представительского класса. Но при этом в «Мультивэне» нет ни отделки салона кожей, ни ослепляющего лоска. Это всего-навсего хорошо упакованный большой мини-вэн с мощным и экономичным мотором. Однако окончательное решение при выборе авто всегда остается за покупателем. Ему мы и отдадим право расставлять приоритеты при покупке.

Конкуренты VW T5 Multivan:

Citroen Jumper, Ford Tourneo, Mercedes-Benz Viano, Peugeot Boxer, Renault Trafic.

Достоинства и недостатки

Качество исполнения, управляемость, сопоставимая с легковым автомобилем, мощный и экономичный двигатель.

Угловатый, консервативный дизайн, относительно высокая стоимость в сравнении с аналогами подобного класса.

Технические характеристики

VW Т5 Multivan 2.5 TDI

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Габариты (длинна/ширина/высота),мм

Полезный объем, м3

Двигатель

дизельный, 5-цилиндровый, рядный, прямой впрыск через насос-форсунки

Рабочий объем, см 3

Мощность л.с. при мин -1

Крутящий момент, Нм при мин -1

Коробка передач

6-ступенчатая АКП Tiptronic

Передняя

независимая

независимая

Дисковые, с ABS

Максимальная скорость, км/ч

Результаты испытаний

Наименование показателя

Результаты измерений

Масса автомобиля во время испытаний, кг

Расход топлива, л/100 км, при заданных скоростях движения, км/ч

Vmax

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива, л/100км в режиме И.Г.Д.

при средней скорости движения, км/ч

10.8 при 41.4

11.5 при 41.0

Volkswagen Multivan представляет из себя люксовый вариант известного переднеприводного микроавтобуса T5. Автомобиль выпускается с 2004 года, а в 2009-ом был проведен его рестайлинг, в ходе которого внешность модели привели к фирменному фольксвагеновскому стилю.

Говоря о внешних изменениях обновленного Фольксваген Мультивен Т5, в первую очередь стоит отметить его переднюю часть, где появилась новая головная оптика, иная решетка радиатора и подретушированный бампер. Но в целом, минивен остался полностью узнаваем.

Солидности модели добавляют хромированные элементы отделки экстерьера, несколько оживляющие автобусный дизайн. Стоит отметить и наличие длиннобазных версий минивена, щеголяющих дополнительным жизненным пространством для более многоцелевой организации обустройства салона.

Габаритная длина базовой версии Volkswagen Multivan T5 составляет 4 892 мм (удлиненной модификации — 5 292 мм), ширина — 1 904 мм, высота — 1 970 мм (длиннобазная на 20 мм выше), дорожный просвет (клиренс) минивена равен 165 мм.

Салон обновленного Мильтивена также не оставили без внимания. Автомобиль получил новую переднюю панель, рулевое колесо от , а рельсовая система продольных регулировок задних сидений позволяет добиться множества вариантов трансформации интерьера.

Таким образом, салон минивена легко превратить в мобильный офис для проведения переговоров или комфортную комнату для семейных путешествий со спальным местом. При этом, как и положено люксовому автомобилю, качество материалов отделки в Multivan T5 находится на очень высоком уровне.

В качестве силовых агрегатов для минивена на российском рынке предлагается два бензиновых и четыре дизельных мотора. Первые представлены 2,0-литровыми движками MPI (104 л.с.) и турбированным TSI (204 л.с.). Причем атмосфернику положена только 5-ступенчатая механика, а более мощный двигатель можно заказать либо в паре с 6-диапазонной механикой, либо в паре с 7-ступенчатым роботом DSG.

Все дизели для Фольксваген Мультивен Т5 имеют рабочим объем в 2,0 литра, но их мощность, в зависимости от исполнения, составляет 84, 114, 140 и 180 л.с. Первые два идут в паре с пятиступенчатой механикой, последние два — в паре с шестиступенчатой МКПП, либо с семидиапазонным роботом. Кроме того, минивен с движками мощностью 140 и 180 сил может быть оснащен системой полного привода 4Motion.

Выбор комплектация для VW Multivan один из самых широких в классе. В салонах российских дилеров представлены версии Startline, Comfortline и Comfortline Long (с передним и полным приводом), BlueMotion (с использованием технологий экономии топлива и уменьшения выброса вредных примесей в атмосферу), PanAmericana (с передним и полным приводом), а также Highline (с передним и полным приводом).

В стартовом пакете предусмотрено наличие четырех подушек безопасности, ABS, ESP, кондиционера, датчика света, электропакета с приводом передних стекол и электрозеркалами, а также центрального замка с ДУ. Стоимость такого минивена стартует с отметки в 1 568 200 рублей.

Цена Фольксваген Мультивен Т5 в топовом исполнении Highline с полным приводом, 180-сильным дизелем и роботизированной трансмиссией составляет 2 909 900 рублей. Такой автомобиль дополнительно оснащен подогревом сидений, климат-контролем, штатной аудиосистемой, электроприводом задней двери, кожаным салоном, пассивным круиз-контролем и штатным парктроником. Плюс для всех версий доступен широкий выбор опций.

Погодка выдалась самая что ни на есть осенняя: хмурое небо, низкие тучи и нудная сырость в воздухе - то ли капает, то ли просто висит. «Отменят, как пить дать отменят. Или сократят до езды в детской песочнице...» Унылые мысли крутились в голове, пока ехал на «Мультивэн Экспириенс» - внедорожные покатушки на полноприводном «Фольксвагене-Мультивэн». Трасса-то проложена по глинистым холмам, а сейчас по ним впору на танке ползать!

КОНСТРУИРУЕМ ВСЕДОРОЖНИК

В иерархии модификаций «Фольксвагена-Т5» «Мультивэн» занимает верхнюю строчку. По уровню комфорта и оснащения он ничем не уступает легковым автомобилям, а в чем-то даже превосходит их. Например, салон куда более просторный и многофункциональный. Само собой, как почти все «Фольксвагены», имеет он и полноприводную версию 4Motion (читается «фир-моушн») для уверенной езды по скользким дорогам. Схема трансмиссии такая же, как у большинства «паркетников»: на хорошем покрытии ведущими являются только передние колеса, при их проскальзывании муфта «Халдекс» (Haldex) подключает задние.

Что нужно сделать, чтобы повысить внедорожные способности «Мультивэна 4Motion»? Как минимум установить предлагаемую для всего семейства Т5 усиленную подвеску для плохих дорог. Более длинные и жесткие пружины с повышенной энергоемкостью увеличивают дорожный просвет со стандартных 167 до 197 мм. А если уж подняли машину, то в колесные арки вместо серийных покрышек 215/65R16 поместятся более крупные, например, размером 235/70R16 или даже 235/75R16. А они увеличат просвет еще на 24 или 28 мм соответственно. В итоге получаем уже вполне серьезный клиренс - не менее 220 мм!

Однако четыре зубастых вездеходных колеса нужно еще провернуть в грунте. В отсутствие раздатки с пониженным рядом необходимые тяговые возможности обеспечат 6-ступенчатая коробка с широким диапазоном передаточных чисел и 2,5-литровый турбодизель (рядная «пятерка») с крутящим моментом 400 Н.м. Для пущей проходимости добавим принудительную блокировку заднего межколесного дифференциала. Что касается прочности несущего кузова, который принимает на себя все нагрузки, стоит вспомнить: у «Мультивэна» и работяги «Транспортера» (грузоподъемность - до 1400 кг) практически одинаковая конструкция.

Получилась вседорожная модификация «Мультивэн ПанАмерикана 4Motion», на которой я и отправляюсь в раскисшую глину (это ж надо, ничего не отменили и даже кроссовую трассу не упростили!). Правда, несколько смущает цена: свыше 2 миллионов рублей. Для бездорожья я предпочел бы что-нибудь попроще.

«ПАНАМЕРИКАНА» ПОДМОСКОВНАЯ

Сразу за стартом огромная лужа какого-то киселя - не забыть нажать клавишу блокировки дифференциала и хорошенько разогнаться перед крутым, процентов сорок, подъемом. Выскочить можно только ходом, поэтому - первая передача и газ в пол! Мотор ревет, колеса буксуют, машину болтает, как мыло в ванне, так что приходится отчаянно вертеть руль, чтобы удержать траекторию. Где-то наверху судейская будка, но она прячется за устремленным в небо коротеньким носиком «Мультивэна». Не снести бы ненароком. Почти потеряв скорость, переваливаю через гребень... Черт, точно в будку!

Кое-как разминувшись с препятствием и даже попав в контрольные «ворота», подкатываю к спуску… Они что, с ума сошли? С этого обрыва даже на четвереньках спускаться страшно: или ляжешь на брюхо на самом верху, или уткнешься носом внизу… Почти пятиметровой длины «Фольксваген», едва чиркнув по перегибу алюминиевой защитой днища (кто сомневался, что 220 мм клиренса - мало?), с нарастающим ревом устремляется вниз. Здесь важно не нажать инстинктивно педаль тормоза - рискуешь развернуться поперек склона и дальше спускаться уже кувырком…

Ничего, сполз и даже бампер внизу не оторвал. Как оказалось, смутившие меня поначалу довольно скромные показатели геометрической проходимости (углы въезда и съезда - 22 о и 16 о соответственно) относятся к полностью загруженной машине на обычной резине. А порожняком, да на больших колесах…

Следующие «ворота» расположились на склоне профилированного поворота. По скользкой глине пройти их можно только боком, поставив машину по диагонали. Потом еще спуски, подъемы, грязевые ванны, больше похожие на болота, - одолеть их, почувствовав возможности автомобиля, уже несложно.

Под конец - соревнования по фигурному вождению: «змейка», круг, «карман», «змейка» задним ходом, «гараж». Сесть повыше, наружные зеркала сориентировать вниз, на задние колеса, - поехали! Упражнения простые, но трасса проложена столь плотно и причудливо, что траекторию нужно просчитывать на несколько фигур вперед, иначе даже полного поворота руля может не хватить... Ничего, мы с «Мультивэном» справились, не получив и здесь ни одного штрафного очка и обеспечив себе первое место среди представителей автомобильных изданий. Знай наших!

Конструкция семейства Т5, как и почти всех легковых «фольксвагенов», предусматривала установку полноприводной трансмиссии. В развитом тоннеле пола помимо выпускной системы можно проложить и карданный вал, а задняя подвеска позволяет безболезненно разместить валы приводов. На днище в заранее предусмотренном месте смонтирован подрамник с редуктором, крепления для гашения вибраций выполнены на резиновых сайлент-блоках (запасное колесо у данной машины демонтировано). Отличие модификации «ПанАмерикана» - более длинные усиленные пружины, о чем говорят чуть опущенные рычаги передней подвески (с обычными пружинами они расположены горизонтально).



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков