Ваз 2115 регулировка рулевой рейки. Регулировка (подтяжка) рулевой рейки своими руками

Ваз 2115 регулировка рулевой рейки. Регулировка (подтяжка) рулевой рейки своими руками

12.06.2019

Чтобы выполнить регулировку рулевой рейки, нужно будет потратить примерно один час, на достаточно монотонную и несложную работу. Впрочем, такая работа требует определённых знаний о том, из каких именно частей состоит сама рулевая рейка, и как поэтапно выполняется данная регулировка. Смотрите видео ниже "Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2112, 2111, а также на ВАЗ 2114 и 2115"

Когда требуется регулировка рулевой рейки?

Посредством рулевой рейки, которая действует на шестерню, все манипуляции с поворотом руля передаются на колёса. Шестерня, при этом, может быть косозубой или прямозубой, и монтируется на подшипнике, передавая своё вращение на специальную зубчатую рейку. Чтобы зубчатая шестерня максимально плотно прилегала к рейке, используется пружинный механизм. Вся эта конструкция, в итоге, оказывается подвержена двум видам поломок:

  • появляется люфт;
  • слышен периодичный стук в рулевой рейке .

Основными причинами этих неисправностей являются следующие факторы:

  • Разболтался крепёж, фиксирующий картер рулевой рейки. Также могло ослабнуть крепление, удерживающее рулевую сошку. Кроме того, мог ослабнуть и крепёж кронштейна, удерживающего картерный рычаг;
  • Выработка передающей пары, состоящей из рейки и шестерни;
  • Выработка шаровых шарниров, расположенных на рулевых тягах;
  • Сбившаяся регулировка зацепа рейки и шестерни (руль начинает поворачиваться с большим трудом, и должна быть выполнена регулировка рулевой рейки, сопровождающаяся заменой или доливкой масла).

Как регулировать рулевую рейку своими руками?

Бывают ситуации, когда, простым подтягиванием рейки, не удаётся полностью и надолго избавиться от люфта. Связано это с тем, что, будучи в состоянии сильного износа, и шестерёнка и рейка могут просто не регулироваться. И устранить такую неисправность смогут только в автосервисе.

Впрочем, этот случай мы не будем рассматривать, а рассмотрим вариант с первым подтягиванием работоспособной передающей пары. Для этой процедуры понадобится один помощник.

Регулировку рулевой рейки выполняют, путем подтяжки специального регулировочного винта, который располагается на торцевой крышке рулевого механизма. Данная работа выполняется после того, как автомобиль поставлен над смотровой ямой, на подъёмник или поднят на домкратах. В последнем случае, понадобятся ещё и подпорные «козлы».

ПРОЦЕДУРА ПОДТЯЖКИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

  1. Выставляем колёса прямо;
  2. Меряем люфт рулевого колеса, используя электронный люфтомер (нормальный люфт должен быть не более 10 градусов);
  3. Очень аккуратно и не спеша, подтягиваем регулировочный винт, периодически проверяя плавность и свободу хода рулевого колеса, а также отсутствие люфта и стуков в рулевой колонке;
  4. Тестируем работу автомобиля.

Если регулировка рулевой рейки была выполнена правильно, то никаких дополнительных усилий, при повороте рулевого колеса, не потребуется. В противном случае, нужно будет немного ослабить регулировочный винт.

Извините за качество съемки в ближайшее время исправлюсь.
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115
Многие автолюбители заблуждаются, считая, что рулевая рейки на ВАЗ не регулируется и сделать это самостоятельно невозможно. Это ошибочное мнение и регулировка рулевой рейки на автомобиле ВАЗ может быть проведена любым автолюбителем самостоятельно. Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115 сейчас объясним.

На сайте официального московского дилера ВАЗ ознакомьтесь с описанием всего модельного ряда, обратите внимание на lada largus - какой комплектации сейчас предложен автомобиль, с какими двигателями и в каком исполнении. Для каждой модели Лада Ларгус проставлены точные цены. Выбирайте новую машину!

А теперь подтянем рулевую рейку:

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115Итак, если у вас возник вопрос, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2115, то придется приобрести специальный гаечный ключ в виде восьмигранника, размер которого составляет 17 мм.

Автомобиль ВАЗ 2115 требует регулировки рулевой рейки в том случае, когда появляется стук при работе рулевого механизма. Когда при езде на своем автомобиле вы почувствуете стук, который издает рулевой механизм, это является сигналом того, что необходимо проводить его регулирование.

Обычно незначительная отдача в рулевое колесо автомобиля происходит во время наезда на препятствия или попадание колеса автомобиля в яму.

Рулевая рейки регулируется только на эстакаде или подъемнике, а также для этого можно заехать на смотровую яму.

В первую очередь необходимо снять защиту двигателя и сделать это без смотровой ямы или подъемника практически невозможно. После снятия защиты, необходимо взять лампу-переноску и плоскую отвертку. С задней части подрамника добираетесь до задней части рейки и в том месте, где пересекаются рулевой вал и рейка, на корпусе необходимо найти регулировочную гайку.

Многие начинающие автолюбители могут перепутать регулировочную гайку с пробкой, также ее тяжело найти, так как она покрыта слоем грязи. Данную гайку можно отрегулировать только специальным ключом, который вы уже приобрели.

Если до вас никто не трогал рулевой механизм, то на гайке обязательно будет пластмассовая заглушка зеленого цвета, которая играет роль стопора и устанавливается на заводе. Указанную заглушку, при помощи отвертки необходимо удалить, хотя она и достаточно хрупкая, но до ее удаления повернуть регулировочную гайку вы не сможете.

После удаления стопора, при помощи специального ключа, по часовой стрелке проводим дожим регулировочной гайки. Дожимать ее до упора не рекомендуется, уровень зажима зависит от того, насколько сильно до этого стучал рулевой механизм.

Для проверки уровня затяжки гайки необходимо резко повернуть рейку в одну и другую сторону, если при этом нет посторонних звуков и шумов, значит гайка затянута достаточно. Если вы решите поместить стопор назад, то можете это сделать, но толку от него уже не будет.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115 - вся регулировка рулевого механизма займет у вас не больше 20-30 минут, если вы это делаете в первый раз и главное, то, что все это вы сделаете самостоятельно. На многих станциях технического обслуживания регулировать рулевую рейку не хотят, так как это дешевая операция, им намного проще провести замену указанного механизм, но это уже бьет по карману владельца автомобиля.

Таким образом, проведя достаточно простую регулировку рулевой рейки, затратив на это не более получаса своего времени, автолюбитель убеждается в том, что автомобиль ВАЗ 2115 имеет регулируемый рулевой механизм и сделать это можно самостоятельно.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115 мы рассказали - пробуйте!

4 года назад

Рулевая рейка – обязательный, незаменимый элемент рулевого управления автомобиля. Данное устройство преобразовывает усилия водителя, прикладываемые на рулевое колесо в салоне авто, обеспечивая поворот колес машины и соответственно изменение направления движения. Со временем она, как и любая деталь изнашивается, появляется неприятный стук, особенно слышный на поворотах и во время езды по неровной дороге. Данный стук, во-первых, раздражает, зато явно даёт понять: с автомобилем что-то не так. Не стоит игнорировать стук, ведь в один прекрасный день рейка может просто заклинить, и руль застопориться в одном положении, а спасти вас сможет только торможение и полная остановка.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: специальный ключ-восьмигранник на 17 , зубило с молотком, тиски, набор всевозможных ключей (накидные, гаечные, ключи с накидными головками) и отвёрток, плоскогубцы.

Когда ремонтировать рейку?

Вообще рейку ремонтируют для замены её защитного чехла либо других деталей. Давайте разберемся с симптомами неисправности: рейка начала стучать на кочках и поворотах или же при повороте. Поставьте руль в прямом направлении движения и попробуйте руками взять за рейку и пошатать её. Беритесь в месте стыка рулевых тяг, указанном на фото стрелкой. Перед тем как это сделать, немного помотайте руль и доведите его до состояния, когда он будет легко вращаться.

Примечание!
Рейка портиться от множества вещей, но сильнее всего от езды по неровной дороге. В целом, от этого подвеска быстрее выходит из строя, поэтому по возможности избегайте неровностей и снижайте скорость на кочках и грунтовых дорогах.

Ремонт рейки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Разборка

1) Сначала необходимо снять рейку с машины, а с подробностями процесса рекомендуем ознакомиться в статье: «Замена рулевого механизма на ВАЗ ».

Примечание!
Кстати, не торопитесь приступать к ремонту рейки, если вы только в первые услышали стук. Первые симптомы можно убрать её подтягиванием, в верхней ссылке на статью есть информация на эту тему.

2) Теперь с правой стороны снимите с конца рейки опору и распорное кольцо, как показано на первом фото. Затем плоскогубцами раскусите хомуты, удерживающие защитный чехол на месте (см. фото 2, данные хомуты одноразовые), после чего снимите чехол (фото 3) с рейки. С другой стороны (с конца) снимите ещё одну опору, теперь уже металлическую, и защитный колпачок. Данная операция показана на четвёртом фото.

3) Далее, отверните спец. ключом с восьмигранной головкой на 17 гайку упора рейки (фото 1) и извлеките её. Сразу же за гайкой находится пружинка (фото 3), снимите и уберите в сторонку её. Воспользовавшись отвёрткой, подцепите стопорное кольцо как показано на последнем фото.

4) Следом возьмите в руки рейку и постучите об дощечку. Стучите картером до тех пор, пока из внутренней части не выпадет упор, смотрите на фото 1. Затем снимите уплотнитель щитка передка (на фото 2) и отвёрткой снимите пыльник шестерни (фото 3) и стопорящую шайбу (фото 4).

5) Переходите к снятию шестерни, идущей в сборе с подшипником. Необходимо вынуть её из картера, отвернув гайку крепления подшипника шестерни (фото 1), и после снимите её с вала (фото 2). Затем, взяв монтажную лопатку и использовав её как рычаг для гаечного ключа, ключом на 14 захватите лыску шестерни (фото 3) и, опираясь ключом об лопатку, извлеките из картера шестерню совместно с подшипником (фото 4).

Примечание!
Кстати, так просто отвернуть гайку крепления шестерни у вас не получиться, вам понадобиться специальный ключ с восьмигранной головкой на 24. Вместо него можно использовать головку с тем же размером (фото ниже).

6) Теперь выньте рулевую рейку из картера, просто наклонив картер – рейка сама выпадет (фото 1). Плоской отвёрткой подденьте опорную втулку и выньте её из картера (фото 2). Установите новую втулку на место старой, предварительно одев на неё новые демпфирующие кольца (фото 3). Во время установки следите, чтобы их тонкая часть находилась против разреза втулки. Ставим втулку на место (фото 4). Устанавливайте втулку очень аккуратно, смотрите, чтобы выступы не выпирали. Не забудьте разрезать и удалить остатки резиновых демпфирующих колец.

7) Снимите плоскогубцами стопорное кольцо с червяка (фото 1), а после специальным съёмником выпрессуйте шариковый подшипник, сняв его таким образом (фото 2). Дальше переходите к снятию игольчатого подшипника. Вам понадобится либо специальный съёмник, либо запаситесь подручными средствами: молотком и дрелью. Необходимый диаметр сверла у дрели -2 мм. В торце картера (фото 3) просверлите два отверстия, через которые вы будете выбивать подшипник. Вставьте в просверленные отверстия гвозди и, ударяя по ним молотком, извлеките игольчатый подшипник из картера (последняя фотография).

Сборка

Собирается механизм в обратном разборке порядке с учётом некоторых важных моментов:

  • промойте внутреннюю часть картера рулевого механизма;
  • зубья рейки хорошенько смажьте смазкой ФИОЛ-1 (смотрите фотографию ниже);
  • этой же смазкой смажьте зубья у червяка (второе название – приводная шестерня, идёт в сборе с подшипником);
  • смажьте оба подшипника;
  • полость над гайкой подшипника приводной шестерни заполните смазкой УНИОЛ-1;
  • соберите механизм в обратной последовательности.

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплен видеоматериал по теме сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению:

Примечание!
В видео ниже человек объясняет, как устранить стук рейки своими силами и провести профилактику повторения неполадок.

Некие автомобилисты, в особенности начинающие, задаются вопросом: «Как подтянуть рулевую рейку на ваз 2115? » Многие из их считают, что это без помощи других сделать не может быть. Но можно гласить с уверенностью – это полное заблуждение и такая регулировка вероятна. Управляющий механизм, на данной модели, можно подтянуть при помощи 17 миллиметрового восьмигранника. Если человек услышал стук при работе этого механизма, то необходимо верно объяснить этот сигнал. Автомобильваз 2115сам заявляет о проблемах в системе, которые необходимо убрать, при этом, как можно резвее.

Таковой момент может приключиться после того как колесо попало в яму либо автомобиль наехал на какое-то препятствие. Управляющая рейки регулируется, если заехать на смотровую яму либо эстакаду, еще подойдет подъемник, потому что в неприятном случае не получится снять с мотора защиту. Снять защиту поможет плоская отвертка. Проделав эти манипуляции, необходимо добраться до места, в задней части рейки, где она пересекается с управляющим валом. Дальше, следует найти регулировочную гайку на корпусе, главное не спутать её с пробкой. Обычно эта гайка покрыта слоем грязищи и иногда, без помощи других найти её тяжело, но можно. Еще следует уточнить один момент, на гайке возможно окажется заглушка пластмассовая, которую установили еще на заводе.

Посторонний звук в области рулевой рейки.Стук рулевой рейки ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Сторонний звук в области рулевой рейки Что касается проблем управляющего управления, то в главном заморочек.

Ваз 2114, избавляемся от стука рулевой рейки

Ваз 2114, протягиваем управляющую рейку в следствии чего уходит стук досаждающий нас на неровной дороге.

При обнаружении таковой заглушки, сможете быть уверенным, что ранее момента к управляющему механизму никто не подходил. Следует удалить эту заглушку, чтоб можно было повернуть регулировочную гайку. Дожим гайки проводится по часовой стрелке, но тут главное не переусердствовать. Необходимо ориентироваться по силе стука управляющего механизма. Чтоб проверить как удалась операция, нужно рейку повернуть резко в обе стороны и если шумы отсутствуют, означает все прошло успешно. Помещать стопор – заглушку назад не надо, потому что она утратит свое назначение.

Вся операция должна занять минут 30, если без помощи других взяться за нее. На станциях техобслуживания могут поменять весь рулевой механизм, потому что это стоит дороже, чем просто подтянуть гайку. Так что, лучше это сделать самому, если нет излишних средств. Прийти к выводу, из данной инфы, можно последующий. Регулируемый управляющий механизм у автомобиля ВАЗ 2115 имеется, и провести весь этот процесс без сторонней помощи и утраты множества времени, можно, но следует держать в голове, что перетянув гайку, можно затруднить поворот руля .

Лучше, если во время регулировки иметь помощника, который покрутит рулевое колесо туда-сюда. Некоторые автолюбители ставят на свой автомобиль усилитель щитка передка. Судя по отзывам, данная вещь полезная, но есть и противники. В любом случае это дело хозяина машины, однако, бытует мнение, что для получения еще большего эффекта, вместе с усилителем нужно поставить еще распорку стоек. На прохождение технического осмотра, такое усиление ни как не повлияет, так как все детали прошли необходимую сертификацию.

Как подтянуть или заменить рулевую рейку ВАЗ-2115

Водители, которые хоть немного разбираются в строении автомобиля, прекрасно понимают, что передача усилия на колеса происходит при помощи косозубой и прямозубой шестеренок. Они, в свою очередь, взаимодействуют с зубчатой рейкой. Благодаря использованию прижимных пружин в рейке устанавливается люфт. Если во время езды по неровностям слышен стук, это свидетельствует о том, что настало время произвести наладку рейки.

Многие водители считают, что рулевая рейка ВАЗ-2115 не поддается ремонту. В этом и состоит основная ошибка. Дело в том, что рулевую рейку всегда можно подтянуть. Благодаря этому действию обеспечивается безопасное управление автомобилем и избавление от всех люфтов. Тем не менее подобная регулировка должна проводиться качественно, поскольку в противном случае она может привести к потере автомобилем управляемости. Зачастую причиной этого является перетяжка регулировочного винта.

Регулировка рулевой рейки

Регулировку рулевой рейки можно выполнить либо прямо на транспортном средстве, либо сняв запчасть. Первый способ обычно применяют после ремонта автомобиля. А вот второй используют для того, чтобы незначительно подрегулировать рейку. Для этой работы следует иметь такие инструменты:

  • разводной гаечный ключ;
  • универсальный восьмигранник на 17 мм.

Любые работы, связанные с рулевой рейкой, необходимо проводить, когда автомобиль находится либо на смотровой яме, либо на подъемнике.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2112, 2111, 2114 и 2115

Обзор по подтяжке рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2110-2112 а также Самара 2114 и 2115 . Отличия будут только в …

Регулировка рулевой рейки ВАЗ(как подтянуть рейку)Можно ли отрегулировать рулевую рейку ВАЗ 2115

Извините за качество съемки в ближайшее время исправлюсь. Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2115

Порядок действий таков:

  1. Автомобиль ставится на ручной тормоз. Под задние колеса, если авто находится на яме, необходимо установить упор.
  2. Блокируется руль.
  3. Бортовая сеть автомобиля обесточивается (для этого нужно снять с аккумулятора минусовую клемму).
  4. Найти гайку, при помощи которой и производится наладка рулевой рейки . Она располагается на креплении рейки со стороны багажника.
  5. Моется дно автомобиля. Лучше всего использовать для этого специальный аппарат. Делается это, чтобы очистить гайку, отвечающую за регулировку рейки, от грязи.
  6. Далее следует при помощи ключа подтянуть гайку до нужного положения. Гайка вращается по часовой стрелке.

После этого регулировку рулевой рейки можно считать завершенной. В случае если данная процедура не принесла ожидаемого результата, необходимо проверить состояние наконечников. Вполне вероятно, что их придется заменить.

Признаки неисправности рулевых наконечников

Рулевые наконечники необходимо заменить, если при езде по неровностям, а также при ускорении движения ощущается биение руля и вибрация, отдающаяся в педаль газа. Визуально определить, в каком состоянии находятся наконечники рулевой рейки, можно только во время проверки пыльников. Эти детали оказывают непосредственное влияние на развал-схождение, а значит, заменять их следует вовремя, поскольку резина начнет стираться неравномерно.

Замена наконечников рулевой рейки также проводится, когда автомобиль находится на подъемнике либо на яме. Кстати, эту процедуру лучше всего доверить мастерам, поскольку работа требует точности и силы в руках. В общей сложности весь процесс замены наконечников занимает не более одного часа, поэтому вам не придется надолго расставаться со своим любимым автомобилем.

Помните, что при своевременной замене наконечников рулевая рейка вашего автомобиля будет служить гораздо дольше, а качество езды заметно улучшится.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков