Уаз 469 новый. Новый УАЗ «469

Уаз 469 новый. Новый УАЗ «469

Вот, послушайте: «Уникальный российский внедорожник, созданный для десантирования с самолетов, способный двигаться по танковой колее, экспортировался в 70 стран мира и продан в количестве двух миллионов экземпляров». Звучит!

Defender обыно хвастается покорением африканских пустынь и непролазных латиноамериканских джунглей. Gelаndewagen знаменит альпийскими походами. А УАЗ 469 никогда не ассоциировали ни с Афганистаном, ни с Вьетнамом. Его невозможно было привязать к конкретному региону, к одиночной кампании где-то в экзотической стране, в горах или пустынях… Он служил везде: в московской милиции, в якутских улусах и монгольских степях. Он вездесущ и всеобъемлющ, как Ленин, на всем советском пространстве. Поэтому «легендой» был не сам «УАЗ», а его героический водитель, преодолевающий трудности.

Все по-старому. Только лишние пластмассовые накладки убрали. Приборы, кстати, тоже ни к чему, их можно было заменить лампочками: горит - значит, работает, потухла - значит, нет

ИСПУГАЛИСЬ «НИВУ»
Как и другие классические внедорожники, «УАЗ» не сильно изменился с начала своего выпуска в 1972 году. Кое-что с ним в Ульяновске делали. Например, мосты поменяли с колхозных на «спайсер». Задний откидной борт сменила полноценная дверь. Пластмассой облепили бамперы, решетку радиатора, пороги и приборную панель. Даже вкрячили корейскую коробку передач и современный мотор.

И вот пришло время убрать все наносное. В честь Дня Победы c конвейера снова сходит старая комплектация с древней арзамасской МКПП.

Приборную панель опять можно мыть из шланга. Пластмассовые бирюльки снаружи убраны. Даже двигатель ЗМЗ 409 и тот дефорсирован со 128 до 112 лошадиных сил. Все это хозяйство завод назвал «Возвращение легенды - УАЗ 469». И назначил минимальную цену: с тентом -всего 299 тыс. рублей (с металлической крышей - 320 тыс. руб.). Опции можно пересчитать по пальцам. Запасное колесо - 3500 руб. Откидные сиденья в багажник - 4000. Легкосплавные диски - 10 тысяч. Окраска «металлик» - 2000.

Запасное колесо в базовую комплектацию не входит. За него нужно доплатить 3500 руб.

За последние несколько лет «УАЗ» стал дороже «Нивы», и даже в глухих деревнях пересаживаются с ульяновских проходимцев на «Лада 4х4». Пятидверная «Нива» стоит 294 тыс. руб. Этот прискорбный факт и заставил заводской маркетинг сократить разрыв в цене с 30 до 10 процентов. А заодно приурочить событие к 65-летию Победы.

ЛУЧШЕ, ЧЕМ У DEFENDER
Нужна самая аскетичная комплектация, нужна и самая проходимая. Честное слово, обидно, что, прийдя к дилеру УАЗа, нельзя заказать внедорожник с военными мостами от «Барса», с блокировками, лебедкой и большими колесами. Не верю, что на ульяновском автозаводе нет места, где можно организовать подобную сборку. Конечно, такие версии придется продавать с ограниченной гарантией и намного дороже штатной комплектации, но дело того стоит. В конце концов, главный конкурент, «Нива», уже делает подобные шаги совместно с тюнинговой компанией «Крумб-сервис».

А пока нам предлагают самый дешевый «козлик», который не только скинул цену, но и увеличил геометрическую проходимость. Угол въезда теперь целых 52 градуса (это больше, чем у Defender). Лучше стала и тяга мотора: максимум крутящего момента достижим с 3000 оборотов (раньше - с 3900). Главная пара у «легенды» - 1:4.6 против 1:4.1 у Hunter. Кстати, руководитель департамента продаж УАЗа Антон Карпов сказал, что снизился и расход топлива на 3.5 литра.

Знаменитый советский внедорожник УАЗ-469 появился еще в 1972 году. Нынешняя модель «Хантер», которая выпускается на Ульяновском автозаводе, фактически не отличается от той, что появилась на конвейере многие десятилетия назад.

И вот, независимый промышленный дизайнер Андрей Фандюхин решил «пофантазировать» на тему того, как мог бы выглядеть 469-ый, если бы его выпуск начался не в 1972, а в 2019 году. Свой проект мастер назвал «УАЗ Бор». По словам дизайнера, во время работы над проектом, главной задачей для него было создание образа с оглядкой на классические дизайнерские решения от советских конструкторов.

Что же получилось по итогу? А получилось достаточно красиво и стильно, с уважением к «классике» . Обратите внимание на то, что автор «Бора» сохранил ту самую характерную выштамповку на боковинах. Легко узнаются круглые фары, которые все также хорошо дополняют горизонтальную решетку радиатора.

Здесь же у нас и вполне знакомые по оригинальной модели трапециевидные вырезы колесных арок, а также косые дверные проемы. Правда, на крыше теперь вместо тента просто пластик. По замыслу дизайнера, машина должна иметь рамную конструкцию. Кроме того, у машины должны быть зависимая задняя и независимая передняя подвески с неразрезным мостом.

Дизайнер Андрей Фандюхин, описывая свой проект, отдельно подчеркнул, что своей работой хотел вдохновить и простимулировать сотрудников предприятия на создание новых современных моделей.

Не так давно , которая выглядит действительно впечатляюще.

Новый 1972 УАЗ 469 2.4 л / 75 л.с. – 1 хозяин, Пробег 1469 км

УАЗ-469 и УАЗ-3151 - советские грузопассажирские автомобили повышенной проходимости(внедорожники), выпускавшиеся на Ульяновском автомобильном заводе.

Основной командирский автомобиль в Советской Армии, а также в странах Варшавского договора, начиная с середины 1970-х, сменивший в этом качестве предшественника ГАЗ-69. Серийный выпуск моделей УАЗ-469 и УАЗ-469Б начат в декабре 1972 года, до этого начиная с 1964 года было произведено несколько опытно-промышленных серий. В 1985 году начат выпуск модернизированной модели УАЗ-3151 с нормализованным отраслевым индексом. Её выпуск в 2003 году был ограничен только редукторной (3151) и экспортными (31512, 31514 и 31519) версиями в связи с переходом на модернизированную модель УАЗ-315195 «Хантер» для внутреннего рынка.

Начиная с апреля в течение 2010 года была произведена ограниченная серия внедорожников под условным маркетинговым названием «469» (заводской индекс УАЗ-315196). Выпуск данной серии был приурочен к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и запланирован в объёме 5000 единиц.

В 2011 году Министерство обороны Российской Федерации приняло решение отказаться от дальнейших закупок УАЗ-3151.

ИСТОРИЯ

УАЗ-469 был разработан для транспортировки людей, грузов и лёгких автомобильных прицепов на всех типах дорог. Разработка автомобиля началась в 1950-х годах, в 1958 году был построен первый опытный образец под названием УАЗ-460. Автомобиль похож на американский джип - крепкий утилитарный внедорожник, но не очень удобный. Интересно, что уже в 1965 году изображения УАЗ-469 можно было встретить в советской прессе, однако до запуска машины в производство было ещё далеко.

Первые УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Они пришли на смену ГАЗ-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо знакомая механикам тех лет, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности «Волга» ГАЗ-21.

Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985 года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года и получила четырёхзначный номер 3151 (номер 31512 получил автомобиль УАЗ-469Б).

В августе 1974 года три совершенно стандартных (без лебёдок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус на высоте 4200 метров.

В феврале 2010 года Ульяновский автомобильный завод объявил о возобновлении производства в ограниченной партии модели под названием УАЗ-469 (индекс УАЗ-315196 ). В конструкцию внесены изменения, повышающие комфорт (пружинная передняя подвеска, передние дисковые тормоза, гидроусилитель руля (в комплектации с металлической крышей), двигатель ЗМЗ-4091 112 л. с.), однако применяются и решения, использовавшиеся в оригинальной конструкции, претерпевшие изменения: разрезные мосты «Тимкен», получившие поворотные кулаки от мостов «Спайсер»; металлические бамперы, дополненные пластиковыми «клыками»; откидной борт, ранее используемый на УАЗ «Хантер Классик»).

В январе 2011 года УАЗ-469 исчез из каталога Ульяновского автозавода, исчерпав лимит в 5000 автомобилей. На его место снова вернулся УАЗ «Хантер Классик», цена которого значительно превышает цену 469-го.

КОНСТРУКЦИЯ

  • Кузов открытый пятиместный, со съёмным брезентовым тентом, четырёхдверный, боковые двери со съёмными металлическими остеклёнными надставками. Задний борт («пятая дверь») - для погрузки багажа, на двух откидных сиденьях сзади могут разместиться ещё два пассажира. Дуги тента съёмные, рамка ветрового стекла откидывается на капот, что облегчает маскировку и транспортировку (например, в вертолёте).
  • Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме.
  • Двигатель - рядный 4-цилиндровый 2,5-литровый двигатель УМЗ-451МИ.
  • Мощность - 75 л. с.
  • Топливо - бензин А-72 или А-76.
  • Сцепление - сухое однодисковое.
  • Коробка передач - 4-ступенчатая (с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах). Раздаточная коробкадвухступенчатая, жёстко крепится к КПП (промежуточный карданный вал отсутствует).
  • Топливные баки - 2 по 39 л.
  • Расход топлива при скорости 90 км/ч - 16 л на 100 км.
  • Общее число мест - 7.

УАЗ-469 перевозит 7 пассажиров и 100 кг багажа или двух пассажиров и 600 кг. Автомобиль может буксировать прицеп массой 850 кг.

Для увеличения дорожного просвета до 300 мм были применены ведущие мосты с двойной главной передачей (удлинённый картер уменьшенного вертикального размера) и понижающими бортовыми редукторами (между полуосью и ступицей, пара цилиндрических шестерён с внутренним зацеплением; направление вращения полуоси и ступицы совпадает). На автомобиле УАЗ-469Б устанавливались ведущие мосты с одинарной главной передачей (сконструированы на основе мостов от ГАЗ-69), бортовые редукторы отсутствовали. Дорожный просвет у «гражданского» «УАЗика» составил 220 мм. Карданные валы на УАЗ-469Б стояли несколько увеличенной длины. Общее передаточное число ведущих мостов (как редукторного, так и безредукторного) было почти одинаковым (у редукторного 5,38, а у безредукторного 5,125).

Ступицы переднего моста отключаемые, что позволяло незначительно снижать расход топлива на дорогах с хорошим покрытием. Водитель торцовым трубчатым ключом откручивал защитный колпак (этот же ключ применялся для регулирования подшипников ступиц ), затем шестигранником на «12» подключал-отключал соединительную муфту. На автомобили с 1990-х годов устанавливались быстроотключаемые или самоблокирующиеся муфты.

В 1980 году на автомобилях поменяли наружную светотехнику. Указатели поворотов спереди и сзади получили оранжевые рассеиватели, а сбоку на капоте появились повторители указателя поворотов. В это же время в конструкцию подвески внедрили гидравлические телескопические амортизаторы вместо рычажных. С 1983 года на машине устанавливается двигатель модели 414 мощностью 77 л. с. Год спустя в системе охлаждения появился расширительный бачок и герметичная пробка радиатора.

УАЗ-3151

В 1985 году автомобиль был модернизирован, редукторная версия, согласно новой классификации, получила индекс 3151. На машинах появились:

  • Гидравлический привод выключения сцепления;
  • Карданные валы с радиально-торцовым уплотнением подшипников;
  • Новые осветительные приборы (двухсекционные подфарники, задние трёхсекционные фонари ФП-132, боковые повторители);
  • Омыватель лобового стекла с электрическим приводом;
  • Подвесные педали сцепления и тормоза;
  • Ведущие мосты повышенной надёжности с изменённым значением передаточного числа главной пары и колесными редукторами;
  • Тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным устройством;
  • Разрезная травмобезопасная рулевая колонка;
  • Более эффективный и надёжный отопитель;
  • На части машин полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов;
  • Мощность двигателя УМЗ-417 повышена до 80 л. с.;
  • Максимальная скорость автомобиля возросла до 120 км/ч.

МОДИФИКАЦИИ

  • УАЗ-469 - армейская версия с двухступенчатой главной передачей, бортовыми редукторами и клиренсом в 300 мм, после модернизации 1985 года получила индекс УАЗ-3151
  • УАЗ-469Б - основная, «гражданская» версия с одноступенчатой главной передачей (бортовые редукторы в мостах отсутствуют) (клиренс = 220 мм), после модернизации 1985 года получила индекс - УАЗ-31512 (с металлическим верхом - УАЗ-31514 и с 2,89-литровым двигателем УМЗ-4218 - УАЗ-31519)
  • УАЗ-469БИ - версия 469Б с экранированным электрооборудованием (например, для Р-403М - радиорелейной приёмопередающей УКВ-радиостанции)
  • УАЗ-469БГ - медицинский, оборудован местами для медперсонала и носилками, после модернизации 1985 года получила индекс УАЗ-3152
  • УАЗ-469РХ - машина радиационно-химической разведки

НЕСЕРИЙНЫЕ

  • УАЗ-3907 «Ягуар» - автомобиль-амфибия на базе УАЗ-469. На амфибии перед задним мостом установлены два гребных винта.
  • УАЗ-Марторелли - вариант УАЗ-469Б, экспортировавшийся в Италию, где автомобиль существенно дорабатывался. Было несколько модификаций:
    • с «родным» бензиновым двигателем УМЗ-451М (2500 см 3 , 75 л. с.) называласьUAZ-Explorer ,
    • с дизелем Peugeot XD2 (2500 см 3 , 76 л. с.) - UAZ-Marathon ,
    • с турбодизелем фирмы Витторио Марторелли VM (2400 см 3 , 100 л. с.) - UAZ-Dakar ,
    • с бензиновым двигателем FIAT (2000 см 3 , 112 л. с.) - UAZ-Racing .

СПОРТ

В 1978 году в Сан-Ремо Мартолетти на УАЗ-469 получил награду «Серебряный домкрат» за победу на чемпионате Италии по автокроссу.


МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ

Обычный УАЗ-469 установил новый мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Внутри внедорожника одновременно поместилось 32 человека, примерно столько пассажирских мест размещено в рейсовом автобусе. Общий вес пассажиров вместе с водителем составил 1900 кг.

УАЗ-469 с полной загрузкой также проехал 10 м, как этого требуют условия установления мирового рекорда. Рекорд был зарегистрирован Международным агентством рекордов и достижений, как, фото и видеоматериалы, свидетельствующие об установлении рекорда, также будут направлены во Всемирное издание «Книги рекордов Гиннесса». В подготовке и установлении рекорда принимали участие студенты и преподаватели Государственного училища циркового и Эстрадного искусства имени М. Н. Румянцева. Предыдущий рекорд принадлежит седану KIA Spectra, который смог вместить 23 человек.


  • В народе имеет прозвища «Козлик» и «Бобик».
  • На милицейских автомобилях устанавливалась цельнометаллическая крыша, между задним рядом сидений и «кормовыми» боковыми сиденьями стояла железная решётка, задняя дверь запиралась снаружи на замок, окно в ней было зарешечено.
  • В пятом томе второго издания «Детской энциклопедии» (вышел в 1965 году) на цветной вкладке к стр. 412 изображён «фаэтон УАЗ-469 типа 4×4», хотя до начала серийного производства оставалось семь лет.
  • Отличить «редукторный» УАЗ-469 (УАЗ-3151) от «безредукторного» УАЗ-469Б (УАЗ-31512) можно заглянув под машину, а снаружи - на «редукторном» заднем мосту передача крутящего момента на ступицу происходит через конический «колпачок», на «безредукторном» - виден фланец полуоси.
  • В каждый редуктор (а их четыре) заливается по 300 мл. трансмиссионного масла.

Экстерьер УАЗ Хантер строгий и лаконичный, без каких-либо излишеств. Зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор задней полусферы. Противотуманные фары встроены в передний бампер. Передние фары оборудованы гидрокорректором света, регулирующим направление светового потока в зависимости от загруженности автомобиля. Бампера декорированы пластиковыми накладками, которые дополнительно защищают лакокрасочное покрытие.

Багажный отсек UAZ Hunter оборудован распашной дверью со стеклоочистителем. Боковые двери имеют надставки с раздвижными стеклами, что обеспечивает лучшую вентиляцию салона.

В качестве дополнительной опции предлагается установка пластикового контейнера для запасного колеса.

Габаритная длина УАЗ Хантер 4100 мм, а вместе с запасным колесом 4170 мм. Ширина с зеркалами 2010 мм, высота - 2025 мм, высота дорожного просвета 210 мм.

Интерьер

В салоне UAZ Hunter пять посадочных мест, но конструкция кузова позволяет установить два дополнительных сиденья в кормовой части. Салон обит ковролином, а сиденья мягкой тканью, не боящейся влажной уборки. Передние кресла имеют поясничный подпор, широкий диапазон продольной регулировки, возможность изменения угла наклона спинки. Пассажирские сиденья трансформируются в спальные места, а задний диван может быть полностью или частично сложен для размещения крупногабаритного груза.

Рулевое колесо имеет мягкий обод, выполненный из пенополиуретана. А широкая накладка в его средней части защитит водителя в случае аварии.

Первый автомобиль УАЗ 469 сошел с конвейера в 1972 году, а предварительная подготовка к проектированию началась в далеком 1955 году. Основным заказчиком командного внедорожника выступало Министерство обороны. Было много идей, доработок, предварительных испытаний окруженных секретностью.

Не все из того что планировалось, удалось реализовать, так например независимой подвески, на которой настаивало Министерство так и не вышло. Однако машина, вышедшая с конвейера была удивительно проходима, просто и надежна. Это касалось не только армейских машин, то и тех, которые использовались в народном хозяйстве. Ведь каждый автомобиль регистрировался в военкомате для того чтобы быть мобилизованным в случае военных действий. Так что делались УАЗ’ы на совесть. Этим и обусловлена столь долгая жизнь модели УАЗ 469 (пусть в дальнейшем и под другими «именами»).

Да, не смотря на то, что модель УАЗ 469 официально снята с производства в 1993 году, фактически она продолжала производиться, только под другими индексами. Так армейская модификация продолжила существовать как УАЗ 3151, а гражданская как УАЗ 31512. В 2003 году с моделью произошли самые кардинальные изменения и кроме всего прочего автомобиль обзавелся именем собственным. «Hunter» (т.е. «Охотник») приобрел налет городского лоска и стал значительно более комфортным. Однако, по сути, он все равно остался УАЗ’ом 469. И вот, в 2010 году завод решил возродить производство УАЗ 469, если так можно выразиться «на базе УАЗ Hunter».

С марта месяца покупателю будут представлены два варианта автомобиля УАЗ 469 – с жесткой крышей и с тентом. Плюсы и минусы можно найти у обоих вариантов, все зависит от того, какие функции предстоит выполнять автомобилю. Пластиковый обвес «Охотника» сменят «классические» металлические бампера. Ведь, по мнению производителя, «обновленный» внедорожник будет обладать повышенной проходимостью.

Про технические характеристики нового УАЗ 469 – новый модернизированный мотор, работающий на бензине, станет более экономичным. При объеме двигателя в 2,7 литра средний расход бензина не превысит 10,6 литров на 100 километров. А максимальный крутящий момент двигателя составляет 208 Нм при частоте вращения 3000 оборотов в минуту. Смещение максимального крутящего момента в сторону более низких оборотов позволило увеличить мощность мотора.

Значительно осовременена и конструкция ветерана. Пружинная передняя подвеска, разрезной мост сзади, гидроусилитель руля и дисковые тормоза позволят обновленному внедорожнику уверенно чувствовать себя в самых жестких условиях. Четырехступенчатая коробка дополняет общую картину. А так как машина все-таки грузопассажирская, откидной борт багажника будет очень кстати.

Что касается внешнего вида, УАЗ 469 сохранил свою военную выправку. Тот же аскетизм (что, кстати, дает массу идей для тюнинга) ожидает и внутри. Конечно, по сравнению с первыми машинами, увидавшими свет в 1972 году многое изменилось, но не стоит ждать чудес.

Посадка водителя достаточно удобна, высокий подголовник кресла вполне эргономичен. Однако приборная панель далека от совершенства. Но ведь основной покупательский сегмент это не «городские неженки». Армия, охотники, рыбаки – для них такие мелочи как слегка осовремененный дизайн прошлого века, не являются существенными. В данном случае более важно, что современный УАЗ 469 лишен такой радости как множество щелей из которых дует. Сейчас салон вполне надежно закрыт и сил печки вполне хватает, для того чтобы его обогреть даже в сильный мороз.
Ну и, на самом деле – тюнинг таких автомобилей как УАЗ 469 – настоящее творчество, результатом которого, как правило, является автомобиль абсолютно удовлетворяющий потребностям его владельца, не имея ни чего лишнего.

Ну и основное, ради чего делался этот «шаг назад» – доступность. Да, цена на УАЗ 469 ещё ниже чем на УАЗ Hunter. Так, к примеру, модификацию с тентом можно будет купить ~ за 300 тыс. рублей (по данным на 2010 год).



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков