Технологическая карта урока Литературное чтение на тему Плещеев "В бурю" (2 класс). А.Н.Плещеев "В бурю" презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему V

Технологическая карта урока Литературное чтение на тему Плещеев "В бурю" (2 класс). А.Н.Плещеев "В бурю" презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему V

Конспект урока литературного чтения

Тема: Женский день. А Плещеев «В бурю»

Тип урока: первичное изучение.

Форма организации урока: комбинированный урок.

Цель урока:

    Организовать деятельность учащихся для знакомства со стихотворением, совершенствуя навыки чтения и устной речи.

    Развитие мыслительных процессов: анализа и синтеза, внимания и воображения.

    Воспитание любви к родному языку.

Технологии:

    Элементы технологии «Критического мышления», «Проблемного обучения»

    Самостоятельная работа, работа в парах.

Дидактическое обеспечение урока:

Мультимедийный проектор, ПК, экран, музыка (П.И. Чайковский исполнение С. Лемешев «Колыбельная в бурю»), карточки с пословицами о матери для работы в паре, ромашка из бумаги.

Ход урока

1. Организационный этап.

Приветствие.

2. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.

(прием «Ассоциация»)

Скажите, какие слова возникают у вас, когда вы слышите слово мама? (вывешиваю на доску сердцевину ромашки с надписью «мама»)

Назовите эти слова, и мы составим красивый цветок! (дети называют слова: доброта, нежность, красота, Родина, ласка, забота и т.п.)

Скажите, какую песню мама поет лучше всех на свете? (колыбельную)

Давайте добавим это слово в наш цветок?

3. Определение темы урока.

Какие чувства выражает мама, баюкая своего малыша?

Какие еще чувства выражает мама, когда поёт колыбельную песню, мы узнаем сегодня.

А поможет нам в этом произведение А. Плещеева «В бурю»

4. Этап изучения нового материала.

1. Биография поэта. (презентация)

Слайды 1-2

Плещеев Алексей Николаевич. (1825-1893)

Плещеев писал стихи, рассказы, был хорошим переводчиком. Родился поэт в небогатой семье. Детство провёл в Нижнем Новгороде. Он прожил трудную жизнь. Бедность очень угнетала его. Плещеев был впечатлительным человеком, поэтому ему трудно приходилось в жизни. Будучи бедняком, он очень сочувствовал другим беднякам и призывал бороться с бедностью за лучшее будущее своего народа.

Современники вспоминали Плещеева как очень мягкого и доброго человека, всегда готового прийти на помощь. Он написал более 50 стихотворений. Они наполнены нежностью, любовью.

«Без родной природы, без любви к ней, к Родине, нет настоящего человека», – так считал поэт Плещеев.

Поэзия Плещеева необычайно музыкальна. Его образные, напевные и мелодичные стихи вдохновили на создание замечательных романсов многих русских композиторов – Чайковского, Мусоргского, Гречанинова, Рахманинова.

2. Подготовка к восприятию текста. (презентация)

Слайды 3-16

Стихотворение Алексея Николаевича Плещеева, с которым мы сегодня познакомимся, называется « В бурю».

Что такое буря? Видели ли вы это явление?

Прочитайте определение понятия «буря».

Что вы слышите при слове буря?

Чтобы убедиться, что вы назвали все правильно, предлагаю вам послушать звуки бури. (аудио «Звуки бури»)

Что вы видите при слове буря?

Посмотрите на фотографии этого явления.

Слайды 4-5

Это не только страшное, но и завораживающее явление. Многие художники изображали бурю в своих картинах. Один из них знаменитый русский художник Иван Константинович Айвазовский, вы узнаете его картины на слайдах, так как он писал морские пейзажи. Посмотрите на экран.

Слайды 6-14

Итак, произведение А.Н. Плещеева называется «В бурю».

Как вы думаете, о чём может быть произведение с таким названием?

Физминутка для глаз слайды 15-16.

3.Знакомство с текстом.

Послушайте, я прочитаю вам это стихотворение.

Чтение текста произведения учителем.

Верны ли наши предположения о содержании текста?

Какие чувства вызвало у вас стихотворение? О чём оно?

4. Проблемный вопрос.

Какова главная мысль стихотворения? О чем переживает мама? Что ее волнует?

Давайте проанализируем стихотворение и посмотрим, правильно ли мы определили идею автора?

5. Вторичное самостоятельное восприятие текста.

Прежде чем мы приступим к более глубокому анализу текста, прочитайте его сами и подчеркните слова, которые вам больше всего понравились. А если встретятся новые непонятные слова, подчеркните и их.

6. Анализ стихотворения.

С каких строчек начинается стихотворение? О ком они? Почему стихотворение, которое называется «В бурю» начинается словами о маме?

Какие слова использует А.Н.Плещеев, описывая маму?

«Мама». Какая она? Что узнаём из стихотворения?

Качает колыбель

Мой малютка

Гонит бурю

Успокаивает

Охраняет

Обещает солнце и любовь

«Буря». Какая она? Что узнаём из стихотворения?

Сердитая

Несёт чёрные тучи

Тревожит сон

Кто побеждает мама или буря?

Какие строчки это подтверждают? (2 последних четверостишия)

Что же хотел сказать нам поэт, рассказывая эту историю? (что мама своей любовью может разогнать любую беду)

Прочитайте последнее четверостишье.

Я предлагаю вам побыть немного актерами и показать жестами, о чем говориться в последнем четверостишье.

Физминутка

7. Этап закрепления знаний.

Стихотворение А.Н.Плещеева не оставило равнодушным и композиторов. Известный русский композитор П.И.Чайковский сочинил музыку к этому произведению, и многие певцы исполняли Колыбельную песнь в бурю.

Послушайте романс «Колыбельная песнь в бурю» на стихи А.Н.Плещеева, музыка П.И Чайковского в исполнении Ирины Архиповой.

Какие чувства вы испытали, слушая романс?

8. Выражение в рисунке своих чувств и эмоций.

Возьмите приготовленные листы бумаги.

Разделите лист на две половины, на одной изобразите с помощью красок, какие чувства вызывает у вас буря, а с другой стороны, эмоции, которые вызывает мама.

Выставка рисунков.

9. Работа в парах.

Перед вами на партах лежат пословицы о маме, выберите совместно с соседом по парте, ту, которая, по вашему мнению, подходит больше всего к нашему уроку.

Выслушиваю ответы детей.

10. Ответ на проблемный вопрос.

О чём идёт речь в строчках: «Бурь ещё немало впереди, быть может…»?

О чём переживает мать? Что её волнует?

Сможет ли мама всегда быть рядом и защитить?

Итак, какова главная мысль стихотворения?

11. Выразительное чтение стихотворения «В бурю».

12. Этап рефлексии.

Мы начали наш урок разговором о маме. Предлагаю так его и закончить.

Думая о своей маме продолжите предложения:

Я радуюсь когда…………..

Я огорчаюсь когда…………

Цели : познакомить учащихся с произведением А. Плещеева «В бурю»; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме.

Планируемые результаты : учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

Оборудование: портрет А. Плещеева, выставка его книг; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение стихотворений наизусть.

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение Ольги Чусовитиной вполголоса.

Сказки слушать я люблю

Сказки слушать я люблю,

Маму вечером молю:

— Почитай мне эти сказки,

Я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем,

Или с трехголовым Змеем.

Побеждаю в сказке зло,

Людям делаю добро.

Все ребята это знают —

Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

— Прочитайте выразительно.

— О чем это стихотворение? (Ответы детей.)

IV. Постановка целей урока

V. Работа по теме урока

Стихотворение А. Плещеева «В бурю»

— На с. 117 прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, о чем оно? (Предположения детей.)

— Сейчас узнаем, верны ли ваши предположения. (Учитель читает стихотворение на с. 117—118.)

VI. Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! (Присесть.)

Немного отдохнем —

И домой пешком пойдем.

(Ходьба, руки в стороны, вверх, вниз. Выдох, сели.)

VII. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте стихотворение А. Плещеева «В бурю» друг другу

— Придумайте вопрос к стихотворению. Задайте его классу.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

VIII. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

IX. Подведение итогов урока

— Какие стихотворения мы читали?

— Послушайте четверостишие.

Бурь еще немало

Впереди, быть может,

И не раз забота

Сон его встревожит.

— Как вы поняли эти строки?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока литературное чтение,

проведенного 03.04.2017 г. во 2 «А» классе

МБОУ Лицей г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Тимошенко Алёной Андреевной

Учитель: Т.И. Танаева

Методист: А.А. Резникова

_____________________

(подпись)

Зерноград

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2 «А»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема урока: А. Плещеев «В бурю»

Цель:

    Показать целостность художественного образа его общую природу в разных видах искусства и обратить внимание детей на специфику его выражения языком поэзии, музыки и живописи.

    Анализ лирического произведения А. Плещеева «В бурю».

    знакомство учащихся со стихотворением А. Плещеева «В бурю»

Направленные на достижение личностных результатов :

Формировать:

    Положительное отношение к школе, к изучению литературного чтения;

    Уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;

    Интерес к учебному материалу.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    Понимание и принятие учебных задач, поставленных учителем, на разных этапах обучения (РУУД) ;

    Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале (РУУД).

    Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме (ПУУД);

    Установление логических, причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений (ПУУД).

    Доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников (ПУУД);

    Умение допускать существование различных точек зрения (ПУУД);

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

    Уметь прогнозировать содержание произведения;

Оснащение урока

Материалы для учащихся: учебник Л.Ф. Климанова 2 класс 2 часть, карточки для рефлексии.

Материалы для учителя: учебник Л.Ф. Климанова 2 класс 2 часть, технологичесая карта, презентация.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учеников. Психологический настрой на работу

Приветствуют учителя.

ЛУУД:

Положительное отношение к школе, к изучению окружающего мира;

Интерес к учебному материалу;

Создание благоприятного психологического настроя.

Коррекция осанки при посадке.

2. Актуализация опорных знаний

Речевая разминка. Подведение итогов.

Актуализация имеющихся знаний.

Вопросы по пройденной теме.

Загадывает загадки про маму.

Читают стихотворение, подводят итог.

Отгадывают загадки

РУУД: Умение адекватно оценивать себя и своих сверстников;

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

ПУУД: Установление логических, причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений.

КУУД:

Беседа, объяснение.

Коррекция ответов детей.

Повторение.

Коррекция и поддержание дисциплины.

3.Организация познавательной деятельности

3.1.целеполагание

3.2. открытие нового знания

3.3. первичное закрепление

3.4. самостоятельная работа

3.5. повторение и включение в систему знаний

3.1. Подведение к теме урока.

3.2. Изучение биографии писателя.

Знакомство со стихотворением «В бурю». Задает вопросы.

Проводит физминутку.

3.4. Просит составить небольшой рассказ «Моя мама…».

3.5. Подводит итог урока.

Задает домашнее задание, подготовить выразительное чтение стихотворения. По желанию придумать вопросы по стихотворению для своих одноклассников. От 3до 5 вопросов.

3.1.Дети разгадывают, какое слово написано на доске.

3.2. Изучают биографию писателя. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Читают сами.

Делают физминутку.

3.3.Читают про себя стихотворение. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

3.4. Составляют небольшой рассказ про маму.

Несколько учеников читают рассказ.

3.5. Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание.

КУУД: Умение допускать существование различных точек зрения.

ЛУУД: Положительное отношение к школе, к изучению литературного чтения.

ПУУД: Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Предметные УУД: Уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.

ПУУД: Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

КУУД: Умение допускать существование различных точек зрения;

Умение использовать в общении правила вежливости.

Эвристическая беседа.

Работа с книгой.

Метод объяснительного чтения.

Работа с книгой.

Прогнозирование содержания стихотворений.

Творческое задание.

Обсуждение.

Устный опрос.

4. Рефлексия учебной деятельности

Проводит рефлексию

Рефлексируют.

РУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности.

Приложение

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, меня зовут Алёна Андреевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

Какое у вас настроение? Предлагаю вам показать какое у вас настроение с помощью смайлов, которые лежат у вас на партах! Нарисуйте своё настроение и покажите своим одноклассникам.

Посмотрите какое настроение у меня!
- Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение улучшится.

Присаживайтесь за свои места!

Актуализация опорных знаний

Прочитайте стихотворение, которое вы видите на слайде про себя.

Сказки слушать я люблю,

Маму вечером молю:

Почитай мне эти сказки,

Я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем,

Или с трёхголовым Змеем.

Побеждаю в сказке зло,

Людям делаю добро.

Все ребята это знают –

Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

Как, по-вашему, оно называется? (…).

Прочитайте выразительно.

Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? (…)

Чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться? (Говорить о маме; знакомится с произведениями писателей про маму и т.д.).

Да, сегодня мы продолжим изучать новый раздел.

Ребята, а сейчас мы с вами отгадаем загадки.

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит?

(Ответ: Мама)

У слона, гиппопотама
Тоже добрая есть…

(Ответ: Мама)

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю -

(Ответ: Мама)

Испечем мы тортик сами
И на нём напишем: «…»

(Ответ: Маме)

Когда вы, детки, с синяками,
Больней всего не вам, а…

(Ответ: Маме)

Целеполагание

Сегодня мы с вами познакомимся с писателем, а что бы узнать с каким, вам нужно узнать какое слово написано на доске. (ВЕЕЩЕЛП ЧИВЕАЛОКИН ЙЕСКЕЛА) – (Алексей Николаевич Плещеев).

Правильно, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с писателем Алексей Николаевич Плещеев.

Открытие новых знаний

А сейчас я бы хотела рассказать немного о его биографии.

Ранним утром 22декабря 1849 года по улицам Петербурга двигался длинный ряд карет. Каждую карету сопровождали четыре конных жандарма с шашками наголо. Доехав до Семёновской площади, кареты остановились. Посреди площади стоял высокий эшафот – место казни, обтянутое чёрным сукном. Из карет одного за другим выводили людей и вели на эшафот – их должны были казнить. На них надели длинные белые саваны с капюшонами и длинными рукавами. Уже раздался барабанный бой, как вдруг к эшафоту подъехал офицер с царским приказом: смертную казнь заменить ссылкой.

В чём обвиняли этих людей? За что приговорили их к смертной казни? За то, что они горячо любили свою Родину, ненавидели крепостное право, очень хотели, чтобы в России хорошо жилось народу. Это были молодые люди: писатели, студенты, офицеры, чиновники. Среди них был и поэт Алексей Николаевич Плещеев. Ему было тогда 24 года, он уже печатал свои стихи в журналах и выпустил сборник стихов.

Плещеева сослали в Оренбургский край. 8 лет провёл он в ссылке. Он очень тосковал, мало писал, и только книги, которые разрешали ему выписывать, помогли ему преодолеть тяжесть и скуку ссыльных лет. В 1858 году Плещеев вернулся из ссылки. Он жил то в Москве, то в Петербурге. Познакомился и подружился со многими писателями, сам стал писать. Кроме стихов он писал рассказы, повести, переводил стихи на русский язык. Много стихов Плещеев написал специально для детей. Для них он выпустил сборник стихов «Подснежник». В этих стихах рассказывал Плещеев о том, как весело шумят весной деревья, как интересно ловить рыбу, слушать рассказы седого охотника, учиться в школе, много знать. Молодым начинающим писателям он говорил: «Помните, что маленькие читатели – будущие строители жизни русской. Научите их любить добро, родину, помнить свой долг перед народом».

Работа над стихотворением

- «В бурю». Плещеев. Как вы думаете, о чём будет стихотворение Плещеева, «В бурю»? (прогнозирование)

1. Чтение учителя. (первичное)

Почему стихотворение, которое называется «В бурю» начинается с таких строчек? (о маме)

Художественные приемы, которые использует поэт?

Какие краски будете использовать, рисуя маму?

Какие краски будете использовать, рисуя бурю?

Какие слова помогают нам это увидеть?

Физминутка

Проводит физминутку.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! (присесть)

Немного отдохнём –

И домой пешком пойдём.

Первичное закрепление

«Мама». Какая она? Что узнаём из стихотворения?

Нежная, Качает колыбель, Поёт, Мой малютка, Гонит бурю,Успокаивает, Охраняет, Обещает солнце и любовь

«Буря». Какая она? Что узнаём из стихотворения?

Сердитая, Воет, Стучит, Гром, Несёт чёрные тучи, Тревожит сон

Кто побеждает мама или буря?

Какие строчки это подтверждают? (2 последних четверостишия)

Что же хотел сказать нам поэт, рассказывая эту историю?

Самостоятельная работа

Составьте пожалуйста небольшой рассказ на тему «Моя мама…».

Молодцы, у вас получились хорошие рассказы.

Повторение и включение в систему знаний

Ребята, скажите что вы узнали на уроке?

За что вы можете похвалить себя?

Что у вас особенно получилось?

Какие стихотворения мы прочитали?

Послушайте четверостишье:

… бурь ещё не мало

Впереди, быть может,

И не раз забота

Сон его встревожит.

Как вы поняли эти строки.

Запишите домашнее задание.

Рефлексия учебной деятельности

Предлагаю нам снова обратиться к разноцветным фишкам. Какое сейчас у вас настроение? Напоминаю розовая фишка настроение отличное, зелёная хорошее, фиолетовая так себе.
- Встали. Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать.

До свидания! Готовьтесь к следующему уроку.

>>Литература 2 класс >> Литература: А. Плещеев. «В бурю»


Урок 64

А. Н. ПЛЕЩЕЕВ «В БУРЮ»

Цели: познакомить учащихся со стихотворением А. Плещеева «В бурю»; работать над выразительностью чтения, идеей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

Плещеев Алексей Николаевич. (1825-1893)

Плещеев писал стихи, рассказы, был хорошим переводчиком. Родился поэт в небогатой семье. Детство провёл в Нижнем Новгороде. Он прожил трудную жизнь. Бедность очень угнетала его. Плещеев был впечатлительным человеком, поэтому ему трудно приходилось в жизни. Будучи бедняком, он очень сочувствовал другим беднякам и призывал бороться с бедностью за лучшее будущее своего народа.

Современники вспоминали Плещеева как очень мягкого и доброго человека, всегда готового прийти на помощь. Он написал более 50 стихотворений. Они наполнены нежностью, любовью.

«Без родной природы, без любви к ней, к Родине, нет настоящего человека», – так считал поэт Плещеев.

2. Работа над стихотворением.

1) Чтение стихотворения учителем.

1. Что озаряло комнату?(лампада)
2. Что охраняет сон младенца?(матери молитва)
3. Кто встретит солнце, любовь и ласки?(дитя)
4. Чего боится мать?(того, что буря разбудит дитя)
5. Кто стучал в окно?(ель колючей веткой)

2) Ответы на вопросы по содержанию.

1. Почему стихотворение, которое называется «В бурю» начинается с таких строчек? (о маме)
2. Какие слова помогают нам это увидеть?
3. Какие краски будете использовать, рисуя маму?
4. Какие краски будете использовать, рисуя бурю?
5. Какие слова помогают нам это увидеть?
6. Кто побеждает мама или буря?
7. Какие строчки это подтверждают? (2 последних четверостишия)
8. Что же хотел сказать нам поэт, рассказывая эту историю?

3) Работа над выразительностью чтения.

IV. Итог урока.

Домашнее задание : подготовить выразительное чтение стихотворения.

Литературное чтение. 1-2 классы: поурочные планы по программе "Школа России". Издательство "Учитель", 2011. Содержание - Н.В. Лободина, С.В. Савинова и др.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Алексей Николаевич Плещеев Годы жизни (1825-1893)

Алексей Николаевич Плещеев родился в семье небогатого провинциального чиновника, представителя старинного дворянского рода, в г. Костроме. Детство Алёши Плещеева прошло в Нижнем Новгороде. Его воспитанием занималась мать, Елена Александровна, давшая сыну хорошее домашнее образование.

Алексей Николаевич Плещеев с 1839 года учился в школе гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. Военная карьера Плещеева не привлекала, и в 1842г. он покинул училище, а осенью 1843г. Поступил в Петербургский университет, на восточное отделение историко – филологического университета.

В 1846 году первый же сборник стихов сделал Плещеева знаменитым в революционной молодёжной среде. Он был в 1849 году арестован и некоторое время спустя отправлен в ссылку, где провёл на военной службе почти десять лет. По возвращении из ссылки Плещеев продолжил литературную деятельность; пройдя через годы бедности и лишений, он стал авторитетным литератором, критиком, издателем, а в конце жизни и меценатом.

К н и г и Многие произведения поэта (особенно - стихи для детей) стали хрестоматийными, считаются классикой. На стихи Плещеева известнейшими русскими композиторами написаны более ста романсов.

Четырнадцать песен из цикла «Шестнадцать песен для детей» созданы на стихи сборника Плещеева «Подснежник». Чайковский тщательно выбирал из плещеевского сборника стихи с ярко выраженной гуманистической и этической направленностью, создав песенную сюиту. В доме-музее П.И. Чайковского в Клину в библиотеке композитора сохранился сборник стихотворений Плещеева с надписью автора: «Петру Ильичу Чайковскому в знак расположения и благодарности за его прекрасную музыку на мои плохие слова. А.Н. Плещеев. 1881 февраля 18-го С. Петербург». На полях книги, где первоначально было отмечено больше двенадцати стихотворений, есть нотные наброски к двенадцати.

В фортепианном цикле «ВРЕМЕНА ГОДА» стихи Плещеева предпосланы в качестве эпиграфа к пьесе Июнь. Баркарола.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОПК 21 Укрощение бури и хождение Иисуса Христа по водам

Урок ОПК 21 Укрощение бури и хождение Иисуса Христа по водам по программе А.В.Бородиной 2 класс. К уроку имеет смысл показать отрывок из полнометражного фильма Библейские истории, который легко...

Проект ученика по окружающему миру: "Бурый медведь".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3726369","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Индивидуальный проект ученика по окружающему миру: "Бур...

Классный час "Национальная одежда бурят"

Данный классный час проведен в 4 классе. Используется системно-деятельностный подход - ставящий главной целью развитие личности учащегося. Также коллективный способ обучения. Коллективный способ обуче...



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков