Световые приборы автомобиля пдд. Правила пользования фарами и ходовыми огнями согласно пдд

Световые приборы автомобиля пдд. Правила пользования фарами и ходовыми огнями согласно пдд

Согласно последним изменениям в законодательстве, все ТС обязаны осуществлять движение днем с горящими ходовыми огнями. Если дневные ходовые огни не установлены в автомобиле, водителю необходимо включать ближний свет или противотуманные фары.

Вынесение подобного закона вызвало много недоумений у автомобилистов. В связи с этим вопрос включения ДХО начал активно обсуждаться.

Авто, у которого светятся дневные ходовые огни, привлекает намного больше внимания, чем тот, у которого они не работают. Именно по такой причине решили внести изменения в ПДД.

Дневные ходовые огни имеют определенные превосходства перед обычными фарами. Для работы фар нужна электрическая энергия, которая производится генератором. Во время перемещения авто генератор за счет высокой скорости движения заряжает аккумулятор. В данной ситуации фары не будут требовать больших затрат энергии. Но если автомобилю приходится перемещаться в условиях постоянных пробок и светофоров, то аккумулятор будет постепенно разряжаться. А генератор не будет успевать осуществить подзарядку батареи. В результате этого будет ощутима нагрузка всех включенных устройств.

Старому автомобилю будет сложно справляться с возросшей нагрузкой, в результате этого его аккумулятор может просто выйти из строя.

Дневные ходовые огни потребляют меньшее количество энергии, нежели лампочки в фарах. В связи с этим на многих автозаводах в автомобили стали встраивать именно ДХО. Если говорить о габаритных огнях, то они не отличаются высокой яркостью, а потому являются практически незаметными. Соответственно, от них нет никакого эффекта. Их нельзя использовать вместо ДХО.

Плюсы использования ДХО

Преимущества использования ДХО можно рассмотреть на двух примерах:

  1. Большинство эксплуатируемых авто имеют довольно высокую мощность и крутящий момент. Все это позволяет им быстро разгоняться до высокой скорости и совершать различные маневры. Если во время совершения опасного маневра одним автомобилем другой водитель не замет ТС, идущее навстречу, может произойти авария.
  2. Кажется, что днем при свете солнца автомобиль отлично видно. Но блики стекол и зеркал автомобилей, идущих навстречу, притупляют видимость. В данном случае ДХО может уберечь от возникновения ДТП.

Правила установки ДХО

О том, как должны быть установлены дневные ходовые огни правила ПДД дают четкую установку:

  1. ДХО должны быть установлены спереди автомобиля.
  2. Расстояние от них до земли не должно быть менее 25 сантиметров и больше 1,5 метров.
  3. ДХО должны располагаться на расстоянии не менее 60 см друг от друга.
  4. От кузовного края до ДХО не должно быть более 400 мм.

Если ДХО нет, водитель имеет право их установить. Сегодня в продаже представлено огромный выбор. Существуют огни со светодиодными лампами, с обычными лампами накаливания. LED-огни являются самыми востребованными, потому как они очень экономичные в плане потребления энергии.

Что пишут в ПДД о ходовых огнях?

Согласно правилам дорожного движения от 2016 года, все водители должны включать ДХО во время движения или же противотуманки, огни ближнего света. Такие требования позволяют гарантировать безопасность всех других участников дорожного движения.

Если же водитель не будет соблюдать данное правило, ему может быть выписан штраф в размере 500 рублей.

Согласно ПДД, ДХО должны обязательно использоваться в следующих случаях:

  1. Если производится перевозка несовершеннолетних пассажиров;
  2. Если транспорт трудноразличим вдалеке;
  3. Если производится транспортировка негабаритных предметов или вредных веществ;
  4. ДХО должны использоваться на общественном транспорте и маршрутных такси.

Как выбрать ДХО?

Требования, которые должны учитываться при установке ДХО, уже были описаны выше.

Если на вашем автомобиле ходовые огни будут сделаны неправильно, инспектор ГИБДД будет вправе остановить вас и выписать вам штраф. В некоторых ситуациях транспортное средство могут отправить даже на штрафстоянку.

Если вы хотите, чтобы ваши ходовые огни соответствовали правилам дорожного движения и ГОСТу, стоит уделить особое внимание их выбору. Ведь от того, какой дорожный ходовой огонь вы решите установить на свое авто, будет многое зависеть. Самую качественную продукцию выпускают такие компании, как Hella и Philips Osram. Выбирать их стоит не только потому, что они соответствуют всем стандартам, но и потому, что они могут сделать ваше перемещение по дорогам наиболее безопасным. С продукцией выше представленных марок обычно не наблюдается проблем, когда автомобиль проходит диагностику на СТО. Приборы, произведенные кустарным способом, не могут соответствовать всем требованиям.

UPD: Данная информация является лишь слухами, на данный момент ближний свет фар обязателен для всех водителей, как в населенных, так и не населенных пунктах России.

За управление автомобилем в дневное время без включенных осветительных приборов предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Однако скоро все может измениться! Ходили слухи о том, что хотят разрешить не включать фары днем в период с первого апреля 2018 года по 30 сентября, однако закон пока так и не приняли (на состояние начала апреля).

Использование ближнего света вне зависимости от времени суток стало обязательным с 20 ноября 2010 года. Объяснение простое – авто с включенными фарами становится в разы заметнее на дороге, что в свою очередь снижает аварийность. Несмотря на это появилась новость о том, что в дневное время при движении в населенном пункте можно будет не включать осветительные приборы, но только в период до 30 сентября. Связано это с увеличением светового дня, отмечают инспекторы.

Автомобиль с включенными огнями более заметен на дороге, тем самым практически к нулю сводится количество ДТП по причине банальной невнимательности!

Требования относительно пользования световыми приборами перечислены в пункте 19 ПДД РФ. Так, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости включение фар обязательно! Ближний свет необходимо включать и при движении в тоннеле. Правила дорожного движения не запрещают использовать противотуманные фары вместо ближнего света или вместе с ним, но только в условиях плохой видимости.

Не стоит злоупотреблять дальним светом, особенно при наличии автомобилей на встречной полосе, поскольку это может спровоцировать аварийную ситуацию!

Санкции за игнорирование правил пользования осветительными приборами предусмотрены статьей 12.20 КоАП РФ. Нарушителя ждет штраф в размере 500 рублей, но есть шанс и отделаться устным предупреждением.

Если во время ДТП будет установлено, что невиновный нарушил правила пользования световыми приборами, то виновниками произошедшего будут названы оба водителя!

Что думают автовладельцы

Новость о том, что с 1 апреля 2018 ближний свет фар днем включать не нужно, водители восприняли по-разному.

Многие считают, что солнечного света достаточно, чтобы заметить движущийся автомобиль. Есть и те, кто уверен, что включенные фары привлекают внимание и водителей, и пешеходов, поэтому подобные поправки не нужны. Некоторые аргументируют бесполезность подобного новшества и тем, что во многих цивилизованных странах световые огни горят на авто во время движения всегда, более того там практически все автомобили в штатном оснащении имеют опцию включения фар одновременно с запуском двигателя.

ТОП нарушений, связанных с пользованием осветительными приборами

До вступления в силу поправок самым распространенным нарушением в пользовании осветительными приборами были выключенные фары в дневное время. Помимо этого водители:

  • злоупотребляют дальним светом;
  • не по назначению используют «противотуманки»;
  • включают лишь габаритные огни в темное время суток.

Повторяем, закон об отмене включения в дневное время ближнего света фар пока так и не был принят, несмотря на разговоры об этом.

ПДД (правила дорожного движения) Российской Федерации 2015.
19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

19.8. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.

19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

  • для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
  • в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Первый и второй знаки разрешают подачу звукового сигнала только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Третий знак, кроме этого, допускает применение звукового сигнала еще и для привлечения внимания водителя транспортного средства, которое Вы обгоняете

А ведь все, кто не включает на ходу либо ближний свет, либо дневные ходовые огни (ДХО) - нарушители . Дело в том, что аж с осени 2010 года Правила требуют от водителя движущегося транспортного средства включения либо ДХО, либо ближнего света, либо «противотуманок» в любое время дня и ночи. И не важно при этом, едете ли вы по городской улице или по загородной трассе. Нарушение этого требования грозит, согласно статье 12.20 КоАП, 500 рублями штрафа или предупреждением сотрудника полиции. Однако на практике на подобную вероятность мало кто из водителей обращает внимание и большая часть машин днем ездит с выключенными фарами.

Подобная ситуация сложилась благодаря тому, что если и появляются сейчас на дороге, то интересуются куда более «хлебными» нарушениями ПДД типа пьянки за рулем, превышения скорости свыше 40 км/ч, выезда на «встречку» и т. п. Вот и считается, что езда с не включенными фарами - это как бы и не нарушение. Примерно так же как и разговор за рулем по телефону и выезд за стоп-линию перед светофором. Хотя примерно год назад замглавы московского ЦОДД Дмитрий Горшков сообщил, что столичные камеры автоматической фиксации нарушений уже за невключенный свет:

Технология уже отработана, и в ближайшее время планируем ее запускать. В автоматическом режиме полностью. Этот функционал мы, скорее всего, включим на все камеры города, - заявил он.

Однако за прошедший с тех пор год так никто больше ничего и не услышал об автоматических штрафах без ближнего света. Заметим, что если водитель добросовестно включил фары, однако одна из них не горит (вышла из строя лампочка, к примеру), он также будет оштрафован. Но уже по другой статье КоАП - 12.5 за «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». По ней также предусмотрен либо 500-рублевый , либо предупреждение.

Дело в том, что перечень неисправностей Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, при которых нельзя ездить машине, содержит пункт 3.3 «Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели».

И заговорив об автомобильном свете, нельзя хотя бы вскользь не напомнить правила применения дальнего головного света. включать его в темное время суток, при недостаточной видимости и в тоннелях. Водитель должен переключиться с дальнего на ближний при встречном разъезде за 150 метров до встречного авто; во всех случаях, когда дальний может ослепить водителей встречного транспорта и в населенных пунктах, если дорога освещена. При этом пункт 19.11 ПДД разрешает водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.

Касательно фар автомобиля и внешних световых приборов в целом в нашей стране не вводилось уже давно. Но совсем недавно появилось якобы изменение в действующих ПДД – ближний свет фар в дневное время суток в России теперь можно не включать, по крайней мере, в летнее время. В законную силу по разным источникам новый закон вступает в силу с 1 апреля 2018 года. Правда ли это, мы разобрались во всех изменениях Правил и других нормативных актов!

Что случилось?

В середине марта 2018 года сеть захлестнули новости о том, что якобы с 1 апреля вступает в законную силу очередное изменение, отменяющее обязанность включать днём фары в России. Нет ссылок ни на инициаторов законопроекта, ни на официальные изменяющие ПДД документы. А распространялась новость преимущественно посредством мессенджеров Telegram и WhatsApp.

Согласно нововведению, в нашей стране с 1 апреля включать фары в светлое время – конкретно ближний свет и даже дневные ходовые огни – нет обязанности. То есть что-то случилось с пунктом 19.5 ПДД, который гласит:

в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни .

Согласно разным источникам, новый закон имеет такие виды:

  • изменение распространяет разрешение не включать ближний свет фар днём только в летнее либо бесснежное время года – с 1 апреля по 30 сентября каждого года. Аргументация проста: летом светлое время суток гораздо длиннее, чем зимой, потому в пользовании световыми приборами просто нет необходимости;
  • можно не включать ближний свет, но дневные ходовые огни обязательно нужно – странное, на самом деле, утверждение, ведь на сегодняшний день и без изменений ПДД это и предписывают;
  • включенный свет фар в России вообще отменили в дневное время суток – то есть в любой сезон на любых автомобилях можно не пользоваться внешними световыми приборами (кроме поворотников , конечно же) днём.

Это правда?

Нет. Это неправда. Ближний свет фар либо ДХО всё ещё нужно включать в светлое время. Никаких новых законов относительно внешних световых приборов не вводилось ни с 1 апреля 2018 года, ни... даже ещё 2014 года. И изменения конкретно касательно света не планируются.

Чем докажете?

Всё очень просто. Есть 2 возможных "пруфа".

Официальное опубликование изменений

Так как ПДД формально – это подзаконный акт, вводимый постановлением Правительства России, то и изменения вводятся соответствующими постановлениями. А доказать, что изменений касательно световых приборов никаких не было, легко, зная, как вступают в силу постановления:

  1. постановление вводится на обсуждение и принимается,
  2. далее изданное изменение должно быть опубликовано на одном из официальных сайтов правовой информации, и таковые регламентированы Указом Президента №763 о порядке вступления в силу законодательных актов.

Пункт 2 это Указа говорит нам следующее:

2. Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в "Российской газете", Собрании законодательства Российской Федерации и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) , функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации.

Соответственно, перейдя на эти сайты мы не найдём там никаких официальных постановлений об изменении с 1 апреля 2018 года правил езды днём без ближнего света фар:

А что правда?

Ездить днём без фар разрешили – в этом и есть правда. Но только не в России. Соответствующий указ был издан властями Приднестровья – непризнанного государства Молдавской Республики... 2 года назад

Как эта новость внезапно распространилась на ПДД России, остаётся только загадкой. Но факт остаётся фактом – в Приднестровье, действительно, с 1 апреля по 30 сентября можно не включать ближний свет фар днём (об этом видеоролик ), а вот российские ПДД по этой части не изменились.

Редакции ПДД

Ещё один аргумент против изменения в Правилах дорожного движения – редакции ПДД. С каждым изменением вступает в силу новая редакция. На сегодняшний день наиболее актуальная база данных по ним содержится на сайте Консультант Плюс. И здесь Вы найдёте 3 редакции: одну – вступившую в законную силу 18 марта 2018 года, и ещё 2 – ожидающие этого.

Но главное, ни одна из них не имеет в перечне изменений раздел 19 ПДД, который как раз и касается световых приборов.

  1. редакция, вступившая в силу 18 марта, ввела обязательность светоотражающих жилетов ,
  2. вторая начнёт действовать с 28 апреля и знаменует появление вафельной разметки на перекрёстках ,
  3. третья – с 1 июля и будет регулировать экологический класс автомобилей.

Как видим, никаких изменений с 1 апреля 2018 года в ПДД не введено, и включать фары днём всё ещё нужно.

Как сегодня нужно пользоваться световыми приборами?

Итак, ПДД на сегодняшний день регламентируют следующие правила пользования фарами.

Тёмное время суток :

  • ближний и/или задние ПТФ совместно с габаритами при стоянке на неосвещённых участках дорог (ближний включать не обязательно, но габариты обязательно),
  • только на неосвещённых дорогах и только вместе с ближним или дальним.

Недостаточная видимость (туман, дождь и т.п.):

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним) при езде,

Светлое время суток (любое из перечисленного):

  • дневные ходовые огни,
  • ближний свет фар,

Задние фонари включать днём не нужно.

Тоннели :

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним).

Когда нельзя пользоваться дальним светом фар :

  • на освещённой дороге в населённых пунктах,
  • ближе чем в 150 метрах от встречки,
  • дальше чем в 150 метрах от встречки, если водитель встречного авто моргает дальним,
  • в любых случаях, когда Вы можете ослепить водителей.

Прямо ослеплять пешеходов дальним ПДД не запрещают.

Какой штраф, если ехать днём без фар?

Если Вы будете ехать 09 Марта 2019 года совсем без света – вне зависимости от того, ближний это, ДХО или противотуманные фары, то Вас ждёт штраф в размере 500 рублей . Это предусматривает единственная статья в КоАП – 12.20 , которая предусматривает наказания за любые нарушения пользования световыми приборами – будь то отсутствие света днём или невключение поворотников при манёврах.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков