Сегодня хранение бензина имеет смысл, так как данный расходный материал является действительно ценным, а цены на него растут. Поэтому многие владельцы автомобилей делают запас топлива, однако при этом необходимо учитывать срок годности бензина и условия хранения. Недостаточно просто набрать пластиковую тару в надежде, что топливо будет храниться долго в таких условиях.
Срок годности бензина
Иногда люди запасаются сотнями литров топлива, используя для хранения подручные резервуары и канистры. Многие автовладельцы вообще не задумываются о том, а есть ли срок годности у бензина, ведь нефть хранилась под землей миллионы лет, следовательно, и бензин может храниться годами. Но на самом деле это не так. При идеальных условиях хранения бензин без потери своих свойств может храниться в течение пяти лет. При несоблюдении условий срок даже не превышает одного года.
Причины ограниченного срока годности топлива
При несоблюдении условий хранения топливо портится и полностью теряет свои свойства из-за перепадов температуры, влажности и других факторов. Конечно, потеря свойств происходит не за один день, а в течение месяцев. Хотя с каждым днем эффективность бензина будет падать.
Есть четыре основных фактора, по причине которых срок годности бензина ограничен:
- Окисление.
- Испарение.
- Появление осадка.
- Распад присадок.
Первая причина - окисление, которое присуще практически любой жидкости. При взаимодействии топлива с воздухом (кислородом) его качество снижается. Окисление приводит к появлению смолы в топливных системах автомобиля, а также на стенках цилиндров, свечах. Поэтому нельзя использовать топливо, которое длительное время имело контакт с кислородом (воздухом).
Вторая причина - испарение. В топливе содержится много легкоиспаряемых веществ, повышающих октановое число. При условии хранения бензина в негерметичной емкости и при неправильной температуре испаряемые вещества улетучиваются, и в результате октановое число падает. Бензин с низким октановым числом становится менее эффективным, в двигателе возникает пагубная для силовой установки детонация, расход такого топлива сильно возрастает.
Присадки в топливе
Также исключительно важны и присадки, использующиеся в топливе. Они также повышают октановое число бензина, однако имеют определенный срок годности. Бензин при длительном неправильном хранении теряет свои свойства из-за распада присадок. Некоторые присадки уже через 2 недели распадаются при несоблюдении условий хранения. Следовательно, даже на заправке есть риск купить бензин, который уже начинает портиться, хотя вероятность мала, так как там соблюдаются условия хранения.
Осадок, который возникает на дне канистры или другой емкости хранения, также пагубно влияет на качество топлива. Дело в том, что в бензине содержатся мелкие тяжелые фракции, которые при длительном отстаивании опускаются на дно. Попадание этого осадка в топливную систему негативно скажется на работе топливного фильтра и с малой долей вероятности может привести к какой-нибудь поломке.
Именно из-за этих причин срок годности бензина АИ 92 или АИ 95 составляет не более пяти лет. Но 5 лет - это максимум при идеальных условиях хранения. А вот срок годности бензина в канистре составит не более одного года. Учитывая это, хранить топливо необходимо в темном месте при низкой температуре в герметичной металлической емкости.
Материал резервуара для хранения
Если вы хотите максимально продлить срок годности 92 бензина (или 95-го), то необходимо использовать металлический герметичный резервуар. Идеально подойдет бочка, канистра, бак или другие подобные емкости. А вот хранение топлива в пластиковых резервуарах крайне нежелательно из-за медленного химического взаимодействия топлива с пластиком, а также накопления статического заряда.
Некоторые водители хранят бензин в обычных пластиковых бутылках, однако это делать категорически запрещено в целях безопасности. Мало того что бензин может потерять свои свойства, так он может повредить и емкость, что приведет к разрушению контейнера и возникновению опасной ситуации, ведь топливо польется наружу. Также специалисты утверждают, что пластик накапливает статический заряд, и это может привести к воспламенению. Хотя на самом деле это маловероятно.
Если не учитывать эти факторы, то в остальном хранение бензина в пластике ничем не отличается от хранения в металлическом резервуаре.
- Наземные резервуары.
- Автоцистерны и бочки.
- Канистры.
- Заглубленные резервуары.
Из всего этого списка канистры подходят для хранения бензина хуже всего - там срок годности (или марки АИ 92) снижается, однако многие автовладельцы используют их в силу доступности и простоты. Лучший вариант - это углубленная в землю цистерна. Там бензин будет всегда в темноте и при низкой температуре (земля не дает цистерне нагреваться даже при прямом попадании солнечных лучей). Проживая в частных домах, люди часто закапывают в землю бочки с герметичной крышкой - такое решение также неплохо подходит для хранения топлива.
Идеальные условия
Если соблюдать условия, то срок годности бензина АИ 95 или АИ 92 можно увеличить вплоть до пяти лет. Что важно учитывать:
- Резервуар.
- Доступ солнечного света.
- Температура.
- Герметичность.
Исходя из этого, можно представить закопанную металлическую бочку с герметичной крышкой как идеальную емкость для хранения топлива. Такое решение по эффективности хранения не будет отличаться от больших резервуаров, которые используются на АЗС.
Некоторые владельцы устанавливают резервуары во дворе, не пряча их под землю. В таком случае необходимо хотя бы скрыть бочку от попадания прямых солнечных лучей. Бензин всегда должен быть охлажденным, поэтому резервуар для хранения нужно либо поставить в подвал, либо закопать. Считается, что оптимальная температура для хранения бензина - 20 градусов выше нуля. При более высокой температуре вещества в его составе могут испаряться, что приведет к ухудшению технических параметров бензина.
Что касается хранения в зимнее время, то здесь важно также соблюдать температурный режим. Нельзя давать топливу охлаждаться до -10 градусов. Конечно, во многих автомобилях, которые находятся зимней ночью на уличной парковке, топливо охлаждается до -20 и порой даже до -25 градусов, однако кратковременно подобные температуры допускать можно. Но при длительном хранении топлива это недопустимо.
Последний нюанс - герметичность емкости для хранения. При частых контактах с воздухом процесс окисления будет происходить очень интенсивно. Конечно, невозможно полностью избежать контакта топлива с воздухом, но снизить его можно. Поэтому крышку необходимо закупорить герметично.
Сроки хранения
Как уже было сказано выше, срок хранения топлива в зависимости от условий составляет 1-5 лет. В случае полного пренебрежения требованиями срок годности еще больше снижается. В первую очередь речь идет о тех случаях, когда бензин хранится на открытом солнце и в открытом резервуаре. Приблизительно таковы сроки хранения бензина в зависимости от резервуаров:
- Бак машины - полгода.
- Канистра - один год.
- Цистерна или бочка - два года.
- Специальный резервуар для топлива - до трех лет.
- Специальный резервуар, заглубленный под землю - до пяти лет (максимальный срок).
В идеальных условиях бензин сохраняет свои свойства и может быть использован без потери эффективности в течение пяти лет. Впрочем, мало кто использует специальные резервуары для хранения топлива, да и еще в закопанном состоянии. Чаще всего водители запасаются бензином в канистрах, складируя их в своих гаражах. В этом случае топливо может храниться всего один год.
Дизельное топливо
Что касается солярки, то как раз ее запасать имеет смысл. В отличие от бензина, при идеальных условиях хранения имеет срок годности до 10 лет. При хранении солярки в обычных канистрах ее срок годности тоже падает, но в любом случае храниться это топливо даже в несоответствующих условиях может очень долго.
Перейти на новый Форум Выбор автомобиля
Карта форума — Выбор автомобиля
Общие вопросы
Toyota
— Nissan
— Mitsubishi
— Honda
— Mazda
— Subaru
— Suzuki
— Isuzu
— Daihatsu
1990- 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018
Шёл-шёл па раёну, пошёл к урне мусор выбросить и … вытащил оттудова свежеиспользованную канистру из-под автомобильного масла, Кастрол чо-ли, литров на 20, а то и на писят. Из сути предназначения понятно, что канистра как минимум масло, а как максимум и бензостойкая. Для дальних поездок подойдёт очень замечательно — бензина можно налить в два раза больше, чем в стандартную, а обошлась она вообще в ничего — бесплатнА, тогда как жалезные 20 литровки под тыщу стоят, пластиковые — ну ненамного дешевле.
Но вопрос о вытяжной горловине с пробкой — удержит ли она от протекания бензин? В своё время возил бенз на дальняк в толстостенной пластиковой канистре из-под зимней омывайки, канистра упала на бок и бенз через пробку просочился. А в масляной канистре пробочка на вытяжном горлышке, маленькая и тоже без всяких уплотнителей. Как она масло-то удерживает?
Жадный Ёж
У кастрола крышечки как будто бы одноразовые. Для удопства и экваномии имею 4 использованных мною литровки из-под кастрола, в которыя разливаю машло из 4-литровых для удопства пользувания в машине… Так вот, заразы прокручиваюцца и в положении набок дают течь (в машине лежат плотным рядом в коропке с другиме бутыльками первой неопходимости кверху горлом)
дык проверить сложно потечет иль нет?
Ошибка 404
из под крышки велика вероятность что течь будет, если нет затычки под пробкой как на отечественных всяких тракторных маслах
а то что разъест сомневаюсь, я из 5 литровой ПЭТбутыли из под омывайки ношу 95й бенз для косы по даче ничего не разъело
velaskuez , если полная — статика не страшна. слишком мало воздуха для воспламенения.
возил топливо в таких канистрах, правда солярку. вроде не текло, но бензин активнее испаряется — не рвануло бы давлением крышку
брал в дорогу в полтарашках из-под мюмонада. Не течет и заливать удобно
даже при самой адовой концентрации паров топлива их самовозгорание в отсутствие внешних факторов исключено. так что о чём речь, если бутылка закрыта плотно?
Прохиндей
Цитата(SVA-n @ 8.6.2012, 9:42)
Цитата(%CF%F0%EE%F5%E8%ED%E4%E5%E9 @ 8.6.2012, 7:54)
Сдаётся мне, SVA-n
, что тебя вирусы очень сильно атаковали. Как ба не заразиться.
Было так
Цитата(SVA-n @ 7.6.2012, 10:22)
а теперь что-то странное.
11.6.2012, 11:51
Цитата(prodaveec @ 7.6.2012, 9:18)
саляру держит отлично
Ну если соляру держит — бенз будет подавно держать! Соляра, сцуко, страшно "ползучая" по всяким щелкам.
Цитата(SVA-n @ 6.6.2012, 13:27)
Но вопрос о вытяжной горловине с пробкой — удержит ли она от протекания бензин?
саляру держит отлично Цитата(velaskuez @ 6.6.2012, 22:45)
на дальняк с такими нельзя, пластик накапливает статическое напряжение — не дай Бог воспламенится
Ну в закрытой канистре пары не воспламенятся при всём желании, другой вопрос — если бенз будет из-под пробки просачиваться в багажнике. Хотя было и такое — даже налилось на резиновый ковш. Если электрика исправна, то пары мигом испаряются безвредно. Цитата(SVA-n @ 7.6.2012, 10:22)
Если электрика исправна, то пары мигом испаряются безвредно.
Это как это? Типа, если ничего не коротит и не искрит, то взрыва не будет? Цитата(%CF%F0%EE%F5%E8%ED%E4%E5%E9 @ 8.6.2012, 7:54)
Это как это? Типа, если ничего не коротит и не искрит, то взрыва не будет?
А что, как-то по-другому это нужно понимать?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Как безопасно налить бензин в пластиковую канистру?
Среди большинства водителей-непрофессионалов давно бытует мнение, что хранить топливо в пластиковых емкостях абсолютно недопустимо. Поддерживается этот миф и категорическими отказами работников АЗС заливать бензин в полимерные канистры на автозаправках. Действительно ли пластиковая тара не подходит для хранения топлива?
Конечно, наливать бензин или солярку в полимерные пищевые бутылки, в которых ранее находилась газировка, достаточно опасно. Из-за тонкости стенок такая тара может быстро прийти в негодность, да и химические реакции бензина с неподходящим по качеству пластиком могут произойти. Совсем иное дело промышленные пластмассовые емкости с усиленной жесткостью стенок, изготовленные из химически инертных полимеров. Дизельное топливо хранить в такой таре можно совершенно безбоязненно, при этом пластиковые сосуды будут даже предпочтительнее, ведь они
- не подвержены процессам гниения и коррозии, в отличие от металла;
- не требуют практически никакой обработки (окрашивания, грунтования и т.п.) в процессе эксплуатации;
- позволяют легко решить вопросы транспортирования к месту хранения, даже без привлечения грузовых автотранспортных средств, так как обладают малой массой;
- благодаря разнообразию форм (цилиндрические, кубические) позволяют выбрать наиболее подходящий компактный вариант размещения;
- долговечны. Срок эксплуатации специального пластика измеряется десятилетиями;
- индифферентно относятся к большинству химически агрессивных жидкостей и не вступают с ними в реакции;
- имеют наиболее доступный ценовой диапазон по сравнению с емкостями из железа и алюминия.
При хранении бензина, тем не менее, следует отдать предпочтение изделиям, предназначенным специально для легковоспламеняющихся веществ. Они обычно содержат в своем составе специальные антистатические добавки. Хотя возгорания бензиновых паров из-за накапливания статического электричества на поверхности пластика достаточно редки, но, тем не менее, такая опасность существует и пренебрегать доступными мерами предохранения не стоит. Если же такая необходимость все-таки возникнет, при хранении бензина в полимерных сосудах следует соблюдать определенные правила. Всю тару, предназначенную для хранения бензина следует обеспечить заземлением. Наполнять пластиковые емкости необходимо, оставляя приблизительно 20% свободного места. Этим нехитрым приемом мы снижаем возможность деформации тары при увеличении внутреннего объема топлива, которое происходит при нагреве бензина на солнце.
Не дай себя обмануть
Еще с десяток лет назад почти у каждого второго автовладельца в гараже лежали 1-2 канистры бензина. Про запас. Впрочем, через некоторое время хозяева этого богатства сами сомневались - а можно ли заливать такое топливо? Сколько времени можно хранить бензин?
Длительное хранение бензина сказывается на его качестве отрицательно. В процессе длительного хранения образуется большое количество смол из-за окисления углеводородов. В результате на пару единиц снижается октановое число. Образовавшиеся смолы создают в бензине вязкие коричневые вещества, которые попадая на детали или предметы, откладываются на них. Обычно местом для этого образования являются детали карбюратора-инжектор, внутренние стенки бака. Это отрицательно влияет на работу двигателя.
Окислению бензина в баке способствуют некоторые вещества, например, медь ускоряет процесс окисления. Если заборная трубка и сетка топливного бака сделаны из латуни, бензин будет быстрее окисляться, чем в железной канистре. Воздух так же способствует окислению, если имеет свободный доступ к топливу. При высоких температурах окисление проходит быстрее, так как температура ускоряет химические процессы. Поэтому зимой окисление ослабленное.
Есть и серьезные последствия окисления бензина. Если этилированный бензин хранится длительное время в неплотно закрытой емкости, из бензина испаряется бромистый этил, который предназначен в бензине для выноса оксида свинца из камеры сгорания двигателя. При совсем длительном хранении бромистого этила может остаться так мало, что он не сможет выводить свинец из камеры сгорания. Конечно же, это приведет к активному появлению нагара в камере сгорания. Поэтому, настоятельно рекомендуется хранить бензин в плотно закрытых емкостях при низких температурах. Лучше всего для таких целей в бытовых условиях подходят бензиновые канистры.
В большинстве регионов нашей страны бензин в канистрах может храниться до 12 месяцев без потери качества и своих химических свойств. В то время, как в баке машины срок хранения не превышает 6 месяцев. Эти сроки увеличиваются для прохладных (северных) районов и сокращаются вдвое в южных, теплых районах. В случае, если бензин все же застоялся и окислился, его можно немного «освежить». Для этого необходимо в окисленный бензин добавить свежий бензин таких же свойств. Объем свежего бензина должен превышать окисленный в 2-3 раза. В этом случае получившаяся смесь по своим свойствам будет практически как свежее топливо.
Бррр... стоп стоп.Во-первых в крышке бензобака клапан который пускает воздух только на вход в бак. Никак не на улицу. Иначе бы бензином воняло вокруг авто, (это встречается только на волге...) а это не экологично. Избыточное давление из бака выходит в атмосферу через адсорбер, в нем задерживаются пары бензина, а потом они потребляются двигателем на определенных режимах работы.
Во-вторых не "ферроцетон" а ферроцен, и он запрещен к употреблению в качестве присадки. Если он у вас в топливе то я бы волновался не за то что он куда-то выпадет от простоя, а за то что он быстренько похоронит свечи и катализаторы.
В-третьих на длительной стоянке рекомендуется оставлять бак полным! Для того чтобы уменьшить количество конденсата который будет скапливаться на стенках из-за суточных колебаний температуры. И в итоге будет в качестве воды скапливаться внизу бака.
В-четвертых http://www.nge.ru/g_p_51105-97.htm ГОСТ Р 51105-97:
" 9.2 Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок - 1 год со дня изготовления бензина."П.С.
Еще чуток накопал:
http://www.eurodisel.ru/xranenie_benzina.htmlХранение бензина
Длительное хранение бензина сказывается на его качестве, естественно отрицательно. В процессе длительного хранения образуется большое количество смол из-за окисления углеводородов. В результате на пару единиц снижается октановое число. Образовавшиеся смолы создают в бензине вязкие коричневые вещества, которые попадая на детали или предметы, откладываются на них. Обычно, местом для этого образования являются детали карбюратора, внутренние стенки бака. Это отрицательно влияет на работу двигателя. Окислению бензина в баке способствуют некоторые вещества, например, медь ускоряет процесс окисления. Если заборная трубка и сетка топливного бака сделаны из латуни, бензин будет быстрее окисляться, чем в железной канистре. Воздух так же способствует окислению, если имеет свободный доступ к топливу. При высоких температурах окисление проходит быстрее, так как температура ускоряет химические процессы. Поэтому, зимой окисление ослабленное.
Есть и серьезные последствия окисления бензина. Если этилированный бензин хранится длительное время в неплотно закрытой емкости, из бензина испаряется бромистый этил, который предназначен в бензине для выноса оксида свинца из камеры сгорания двигателя. При совсем длительном хранении бромистого этила может остаться так мало, что он не сможет выводить свинец из камеры сгорания. Конечно же, это приведет к активному появлению нагара в камере сгорания. Поэтому, настоятельно рекомендуется хранить бензин в плотно закрытых емкостях при низких температурах. Лучше всего для таких целей в бытовых условиях подходят бензиновые канистры. При большинстве регионов бензин в канистрах может храниться до 12 месяцев без потери качества и своих химических свойств. В то время, как в баке машины срок хранения не превышает 6 месяцев. Эти сроки увеличиваются для прохладных (северных) районов и сокращаются вдвое в южных, теплых районах. В случаи, если бензин все же застоялся и окислился, его можно немного «освежить». Для этого необходимо в окисленный бензин добавить свежий бензин таких же свойств. Объем свежего бензина должен превышать окисленный в 2-3 раза. В этом случае, общий объем бензина будет практически как свежий, нормальный бензин[свернуть]
И еще, есть мнение что хранить бензин в пластиковой таре как бы и нельзя... Типа перевезти, налить/слить можно, а хранить не желательно. С учетом того что у нас пластиковый бак... короче ездить надо на машине, стоять она не обучена