Слияние мицубиси и рено ниссан. Автоваз перешел под контроль renault-nissan

Слияние мицубиси и рено ниссан. Автоваз перешел под контроль renault-nissan

21.09.2019

Эффективная доля альянса Renault-Nissan в капитале АВТОВАЗа превысила 50%, доля "Ростеха" сократилась до 24,5%, сообщает газета "Ведомости". Контроль над АВТОВАЗом альянс получил благодаря концентрации в своих руках 67,13% долей в нидерландской компании Alliance Rostec Auto BV, которой принадлежит 81,447% обыкновенных и 47% привилегированных акций волжского автозавода. Доля "Ростеха" в капитале Alliance Rostec Auto сократилась 32,87%.

Сделка была завершена 18 июня, рассказал "Ведомостям" президент Renault-Nissan Карлос Гон. По его словам, завершение сделки не изменит стратегию предприятия - по-прежнему будет площадкой для выпуска автомобилей как Lada, так и брендов альянса.

Ранее гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов говорил о возможности ликвидации Alliance Rostec Auto BV и перехода на прямое владение акциями АВТОВАЗа.

"Голландский офшор фактически уже ликвидирован, эта компания не управляет финансовыми потоками. Он был создан исключительно для административного управления. Поскольку офшора голландского практически не существует, мы перерегистрируемся сюда, в Россию", - заявил Чемезов в мае 2014г.

На прошедшем вчера собрании акционеров АВТОВАЗа и первом заседании обновленного совета директоров ликвидации СП не обсуждалось. Представитель "Ростеха" уточнил, что СП будет существовать до 2016г.

Основной задачей президента АВТОВАЗа Бу Андерссона, по словам Гона, будет рост продаж и доли на рынке автомобилей Lada и удержание лидерства бренда на российском автомобильном рынке.

Накануне объявил, что выпуск автомобилей LADA Priora продолжится до 2018г., поэтому в модель будет внесен ряд улучшений.

"У LADA Priora есть свои потребители, которые уважают этот автомобиль и не собираются от него отказываться. Для них мы и готовим программу обновления автомобиля, которая получила условное название Long Life. Сейчас мы формируем полный список изменений и уточняем объемы производства на ближайшие четыре года", - рассказал директор проекта LADA Priora Николай Фофанов.

АВТОВАЗ планирует переработать бампер и светотехнику Priora, руль получит электрообогрев, а в салоне будут применены новые обивочные материалы. Управляемость LADA Priora выйдет на более высокий уровень, благодаря настройкам подвески как у лифтбэка Granta в варианте люкс. Будут установлены газонаполненные стойки, отрицательный угол развала задних колес, новые стабилизаторы и другое оборудование. Кроме того, на LADA Priora появится вакуумный усилитель увеличенной размерности и новые колодки, доработанные с целью исключения скрипа.

Ранее сообщалось, что в конце 2015г. АВТОВАЗ начнет серийное производство седанов Lada Vesta, которые придут на смену семейству Lada Priora. Выбор имени на АВТОВАЗе объясняют тем, что славянское имя Веста ассоциируется с домашним очагом, уютом, весной и обновлением природы.

Французская автомобилестроительная группа Renault по итогам 2013г. зафиксировала чистый убыток в 34 млн евро от участия в ОАО . Годом ранее участие в капитале АВТОВАЗа принесло Renault прибыль в 186 млн евро.

МОСКВА, 12 декабря 2012 г. альянс Renault-Nissan и госкорпорация ""Ростехнологии"" создали совместное предприятие, которое будет владеть всеми их акциями в уставном капитале ОАО ""АВТОВАЗ"" и станет стабильным, долгосрочным контролирующим акционером для крупнейшей автомобильной компании в России и владельца бренда LADA.

Президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон объявил сегодня о создании СП Alliance Rostec Auto BV на церемонии в Москве, вместе с Генеральным директором ГК ""Ростехнологии"", Председателем Совета директоров АВТОВАЗа Сергеем Чемезовым и Президентом ОАО ""АВТОВАЗ"" Игорем Комаровым.

""Сегодняшнее историческое соглашение - это уникальная сделка, которая выгодна для всех трех брендов, Renault, Nissan и LADA, и станет новым этапом успешного сотрудничества, - отметил г-н Гон. - ""Совместное предприятие ускорит наше развитие в России и будет способствовать конкурентоспособности АВТОВАЗа, лидера российской автопромышленности"".

В соответствии с условиями сделки, альянс Renault-Nissan инвестирует 23 млрд. рублей (эквивалентно 742 млн. долларов США). В результате этих вложений Renault-Nissan получит 67,13% капитала совместного предприятия к середине 2014 г. После этого СП будет владеть 74,5% АВТОВАЗа.

Renault инвестирует в СП около 11,3 млрд рублей (366 млн. долларов США). Renault планирует получить 50,1% совместного предприятия к июню 2014 г. Nissan инвестирует 11,7 млрд рублей (376 млн. долларов США). Nissan планирует получить 17,03% совместного предприятия к тому же периоду.

В тот же период ГК ""Ростехнологии"" получит 32,87 % совместного предприятия.

На момент завершения сделки в 2014 г. создаваемое совместное предприятие выкупит все акции АВТОВАЗа, которые сейчас принадлежат компании ""Тройка Диалог Инвестментс Лимитед"". Сделка ограничена соответствующими предварительными условиями, которые должны быть точно соблюдены.

Вместе к экономическому росту Европы

Совет директоров Alliance Rostec Auto BV будет решать стратегические вопросы и задачи и станет площадкой для обсуждения для альянса Renault-Nissan и ГК ""Ростехнологии"".

В рамках сделки Президент Renault-Nissan Карлос Гон станет председателем Совета директоров СП Alliance Rostec Auto. В Совет директоров войдут:

Три представителя от альянса Renault-Nissan: Доминик Торманн, финансовый директор Renault, Джозеф Питер, финансовый директор Nissan, Брюно Анселэн, старший вице-президент Renault и операционный директор региона Евразия;

Два представителя от ГК ""Ростехнологии"": Сергей Чемезов, генеральный директор ГК ""Ростехнологии"" и Игорь Завьялов, заместитель генерального директора ГК ""Ростехнологии"".

Совет директоров АВТОВАЗа будет расширен с 12 до 15 членов. Со стороны альянса Renault-Nissan в него войдут 8 представителей, кандидатуры которых должно одобрить Внеочередное собрание акционеров АВТОВАЗа. Оно состоится 12 февраля 2013 г. Сергей Чемезов останется председателем Совета директоров АВТОВАЗа, чередуясь на этом посту с Карлосом Гоном в качестве заместителя председателя Совета директоров с июня 2013 г.

""Российский автомобильный рынок выходит в лидеры Европы по объему продаж автомобилей, - заявил гендиректор корпорации Сергей Чемезов. - К 2020 году АВТОВАЗ совместно с партнерами планирует выйти на ежегодный уровень производства более 1 млн автомобилей, качество которых будет соответствовать самым высоким мировым стандартам. Благодаря партнерству с альянсом Renault-Nissan будут созданы новые современные и высокооплачиваемые рабочие места для жителей города Тольятти и Самарского региона"".

Сделка заключается через восемь месяцев после торжественного открытия Президентом РФ Владимиром Путиным новой производственной линии на АВТОВАЗе в Тольятти, производственная мощность которой до 350 тыс. автомобилей в год. Эта линия станет площадкой для совместного использования автомобильных платформ. Весной 2012 г. на производственном комплексе уже запущено производство LADA Largus, а вчера стартовало производство нового Nissan Almera, которое выйдет на полную мощность весной 2013 г. В 2013 году завод будет выпускать на этой линии пять моделей трех брендов - LADA, Renault и Nissan. Инвестиции в этот проект составят порядка 400 млн. евро.

""Укрепление нашего партнерства - закономерный этап общей работы, - заявил Президент АВТОВАЗа Игорь Комаров. - АВТОВАЗ вчера уже стал мультибрендовым - мы начали производить в Тольятти автомобиль для Nissan. Ускорение интеграции позволит повысить эффективность общих усилий и увеличить долю рынка"".

Дополнительная информация:
Группа АВТОВАЗ входит в состав Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили по полному циклу производства и автокомпоненты для 4-х брендов: LADA, Renault, Nissan, Datsun. Производственные площади Группы расположены в г. Тольятти - АО «АВТОВАЗ» и в г. Ижевск - ООО «ЛАДА Ижевск».
Бренд LADA представлен в сегментах В, В+, SUV и LCV, которые составляют 5 модельных семейств: Vesta, XRAY, Largus, Granta и 4x4. Марка занимает 20% российского рынка легковых автомобилей. Официальная дилерская сеть Бренда является самой крупной в России - около 300 дилерских центров.

С приобретением АвтоВАЗа и его бренда «Лада» в Renault-Nissan рассчитывали извлечь прибыль из огромного российского рынка. Но кризис и местные нравы усложнили задачу.

Когда Николя Мор (Nicolas Maure) приехал в Тольятти в феврале прошлого года, ему пришлось не только приниматься за русский, встречаться с представителями местных властей и погружаться в ворох производственных бумаг… К его огромному удивлению, новому французскому главе АвтоВАЗа предложили пройти тренировочную программу вместе с его телохранителями. В поволжских лесах его учили обращаться с автоматом. «Я отстрелял 500 патронов по силуэтам террористов, у меня был синяк во все плечо, — рассказывает он. — В России все как-то по-мужски».

Так бывший президент румынской Dacia открыл для себя шарм Тольятти, напоминающего о советских временах города с населением в 700 тысяч человек, широкими, как взлетные полосы, улицами и рядами серых, как тюрьмы, домов. Это не говоря уже о температуре, которая опускается до —25°C. Бодряще! Бизнес в России — это борьба. Особенно если речь идет о том, чтобы поставить на ноги такого национального гиганта как АвтоВАЗ, производителя машин популярной марки «Лада».

С вхождения Renault-Nissan в совет директоров в 2008 году альянс инвестировал в предприятие более миллиарда евро. Только за восемь лет его продажи упали с 640 тысяч до 269 тысяч. В 2015 году убытки перевалили за 900 миллионов евро, а за первые девять месяцев 2016 года составили 498 миллионов. Тем не менее, о том, чтобы сдаться, не идет и речи. Под мягким давлением Москвы Renault (уже без Nissan) даже начала процесс рекапитализации АвтоВАЗа, в результате которого у компании окажется 70% капитала предприятия. И оно превратится в настоящую «дочку». «Renault собирается консолидировать убыточное производство, что отразится на операционной прибыли», — предупреждает аналитик лондонской Jefferies Филипп Ушуа (Philippe Houchois).

Как стратег Карлос Гон (Carlos Ghosn) мог так промахнуться? В его защиту стоит сказать, что в эпоху объединения с АвтоВАЗом перспективы были просто блестящие. «Россия становилась крупнейшим авторынком в Европе, обходя даже Германию», — говорит Эммануэль Киде (Emmanuel Quidet) из Ernst & Young.

В России число автомобилей составляет 350 на тысячу жителей против 650 в западной Европе. Более 50% всего парка машин (40 миллионов) больше десяти лет. По занесенным снегом дорогам все еще разъезжают древние «Жигули», то есть первые «Лады», которые выпускали с 1970-х по конец 1980-х годов на базе Fiat 124…

Увы, завоевание рынка пошло не так, как задумывалось. Прежде всего, ударная волна ипотечного кризиса не пощадила российскую экономику. Обвал цен на нефть, девальвация рубля и западные санкции после аннексии Крыма еще больше обострили ситуацию. Автомобильная отрасль оказалась одной из главных жертв: почти 45% спад продаж с 2012 года (с 2,7 до 1,5 миллиона). Развернувшим производство в стране иностранным производителям пришлось иметь дело с последствиями. Так, в Opel решили собрать чемоданы.

Ford, Toyota и PSA сильно спустили паруса в ожидании лучших времен. Renault-Nissan же по факту стал лидером рынка с АвтоВАЗом, чей гигантский завод в Тольятти производит Renault (переименованные Dacia), Nissan и Datsun. Поэтому задний ход тут дать уже очень непросто.

Как бы то ни было, неудачи альянса объяснялись не только кризисом. Свою роль сыграла и местная бизнес-культура. Взять хотя бы управление предприятиями. «В АвтоВАЗ существует странная система сопредседательства. Постоянно задумываешься, насколько Renault-Nissan на самом деле является владельцем, раз у компании так связаны руки», — говорит разбирающийся в российском рынке консультант Эрик Фарон (Eric Faron).

Контекст

Renault: навести порядок в России

The Wall Street Journal 13.04.2016

Renault-Nissan силой затаскивают в «АвтоВАЗ»

Libération 03.11.2010

«Лада» хочет выпускать красивые автомобили

Die Welt 07.09.2016

Альянс увеличит долю на российском рынке

Toyo Keizai 24.12.2014 Так кто на самом деле принимает решения? В апреле прошлого года в результате странных перестановок Карлос Гон уступил кресло председателя совета директоров Сергею Скворцову, гендиректору госкорпорации «Ростех» (акционер АвтоВАЗа). Заседают в совете и другие близкие к власти деятели вроде отвечающего за связи с правительством Эдуарда Вайно. Его сын Антон Вайно недавно был назначен главой администрации президента Владимира Путина. То есть, Москва внимательно следит за ходом собраний.

В таких условиях решать серьезные проблемы совсем не просто. Предшественник Николя Мора швед Бу Андерссон (Bo Andersson), первый иностранец во главе АвтоВАЗа, убедился в этом на собственном опыте. С 2013 по 2016 год он вдвое сократил безмерно раздутый штат и вбил в себе в голову необходимость пересмотреть подозрительные в некоторых случаях контракты с рядом местных производителей. В результате все, от председателя заводского профсоюза (38 тысяч членов!) Сергея Зайцева, до начальника Ростеха Сергея Чемезова и мэра Тольятти Сергея Андреева, стали требовать его головы. И в прошлом году она полетела. По всей видимости, альянс поставили перед свершившимся фактом.

Таким образом, перед Николя Мором стоит непростая задача. Чтобы убедиться в этом, достаточно войти на территорию завода (600 гектаров), над которой нависает синее административное здание. На КПП охранники внимательно следят за приходящими и уходящими. Люди в синих куртках с бесстрастными лицами обходят машины, проверяют документы пассажиров, смотрят под сиденьями, заглядывают в багажник и чуть ли не под капот. «Им нужно убедиться, что никто не выносит запчасти», — извиняющимся голосом объясняет представитель завода…

Воровство тут частая проблема? В любом случае, масштабы впечатляют. Плавильня, литейная, производство двигателей и трансмиссии… За исключением покрышек практически все производится прямо на месте. Нелепость в нынешнюю эпоху сильнейшей специализации. И вряд ли нужно объяснять, что сегодня механизм работает в замедленном темпе. Загрузка способного выпускать миллион машин завода составляет 45%. В текущих обстоятельствах сборочные линии по решению руководства работают всего четыре дня из пяти. Исключением стала лишь самая современная В0, которую альянс установил в 2012 году за 400 миллионов евро.

Только вот и так уже невысокие зарплаты (430 евро в среднем, 290 евро у рабочих — главный фактор конкурентоспособности) уменьшились на 20%. АвтоВАЗ предлагает сотрудникам участвовать в общественных работах, за которые платит правительство. «За последнее время мы перекрасили городские церкви», — говорит Николя Мор.

Для поддержки завода он также перевел в Тольятти производство кузовов Dacia для сборки на заводе в алжирском Оране, которые до недавнего времени выпускались в Румынии. Еще одной важной задачей является соответствие западным производственным стандартам. Хотя быстро этого добиться не получится. В плане производительности завод в Тольятти на 25% отстает от производства Dacia в румынском Питешти.

Не лучшие показатели демонстрируют даже модернизированные цеха. На заводе двигателей Sandero, Logan и Nissan Almera, который также собирает коробки передач, применяется японский «кайзен» (метод продолжительного улучшения). У входа Александр Егоров показывает таблицу с графиками и диаграммами: сравнительные показатели дюжины заводов со всего мира по таким параметрам как производительность, качество, время производства и т.д. Все это, конечно, интересно, только вот местное предприятие плетется в хвосте практически по всем критериям…

Стоит сказать, что АвтоВАЗ проделал большой путь. Было время, когда покупатель «Лады» мог поднять капот и обнаружить, что там не хватает пары запчастей. С приходом Renault качество улучшилось, хотя бдительность терять все равно не стоит. На стенах сборочного цеха В0, где выпускают «Лады», Dacia и Nissan, висят снимки с демонстрацией того, чего нужно избежать. На одной фотографии сотрудницы работают с кольцами на руках, рискуя тем самым поцарапать покрытие. На другой источником угрозы становится пряжка пояса. «При каждой смене бригады мы выделяем пять минут, чтобы напомнить инструкции», — объясняет бригадир.

Остается лишь восстановить имидж бренда. Покупатели зачастую предпочитают иномарки (особенно корейские) «Ладам», несмотря на их невысокую цену (от 5 тысяч 500 до 12 тысяч евро). «Мы собираемся несколько поднять статус продукции, сохранив при этом доступность, прочность и легкость в ремонте», — рассказывает Николя Мор. Его мечты доходят даже до возобновления экспорта. Не только в бывшие братские страны, но и в Африку, на Ближний Восток и даже в Западную Европу. «Мы думаем о преемнике LADA 4x4, который обладал бы лучшей проходимостью и конкурентоспособностью в плане безопасности и экологичности», — рассказывает он. Добиться всего будет очень непросто…

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

В 2016 г. альянс Renault-Nissan, получивший в октябре контроль в Mitsubishi Motors, продал 9,96 млн автомобилей, на 17% больше по сравнению с предыдущим годом. Nissan купил Mitsubishi Motors за $2,3 млрд в октябре 2016 г. после скандала с вскрывшимся обманом с показателями топливной экономичности машин Mitsubishi, обрушившего рыночную капитализацию компании. В прошлом году альянс немного не дотянул до показателей первой тройки крупнейших автопроизводителей – Volkswagen (10,31 млн), Toyota Motor (10,18 млн) и General Motors (GM; 10,01 млн). В 2011–2015 гг. Renault-Nissan продавала по 8–8,5 млн автомобилей в год.

До 2008 г. в течение более 70 лет на мировом рынке лидировала GM. Toyota обогнала ее в кризисный год и удерживала лидерство до 2016 г., только в 2011 г. на один год уступив GM первое место из-за проблем с производством машин после землетрясения и цунами в Японии. В 2016 г. Volkswagen, несмотря на потрясший его в конце 2015 г. скандал с выбросами дизельных двигателей, обогнал Toyota и оказался крупнейшим мировым автопроизводителем.

GM находится в процессе выхода c нескольких рынков, которые она считает слишком невыгодными для себя, например Европы и Индии. Toyota несколько раз заявляла, что лидерство по продажам не является целью для компании, а главное - гармоничный рост продаж и прибыльность.

Франко-японский концерн стал одним из немногих глобальных игроков, сумевших превзойти средний показатель темпов роста по всей отрасли с начала десятилетия, составивший 5,5%. В 2016 г. в мире было продано более 87,6 млн легковых автомобилей, из них на четверку крупнейших автопроизводителей приходится 46,1%, приводила данные WSJ.

Renault в пятницу отчиталась о рекордной операционной прибыли в 1,8 млрд евро за первое полугодие 2017 г. при росте выручки на 17% год к году до 29,5 млрд евро. Карлос Гон сказал, что результаты Renault создали «прочную основу» для реализации следующего стратегического плана, который будет представлен в октябре.

На российском рынке, где ранее компания несла значительные убытки, прибыль за полугодие составила 3 млн евро. Автомобильный рынок в России серьезно пострадал от экономического кризиса, но теперь Renault скорректировала свои прогнозы продаж на нем до более 5% роста. «Рынок, который мы не считали сильным, значительно восстановился», - заявила аналитикам финансовый директор концерна Клотильда Дельбо. В начале этой недели свои прогнозы по российскому рынку увеличил другой французский автопроизводитель, компания Peugeot.

Но низкая прибыльность Renault разочаровала аналитиков, акции компании в пятницу упали на 7,2%, показав самый низкий уровень с июня 2016 г. Несмотря на 10%-ный скачок продаж, операционная маржа увеличилась только на 0,1 п. п., до 6,2%, а в автомобильном подразделении только до 4,8% (на 0,1 п. п). Результат Renault привел к неприятным для нее сопоставлениям с национальным конкурентом PSA Group, которая отчиталась о 7,3%-ной марже при относительно стабильных продажах.

К:Компании, основанные в 1999 году

Деятельность

В Китае

В июне 2003 между китайской компаний Dongfeng и японской Nissan создано совместное предприятие Dongfeng Motor Company . Завод расположен в городе Ухань , Китай . Перечень автомобилей включает в себя: Nissan Sunny , Nissan Bluebird , Nissan Teana и Nissan Tiida . К 2014 году запланировано производство ряда автомобилей на автомобильной платформе D .

Daimler и Альянс

7 апреля 2010 года для повышения качества и обмена современными технологиями, а также снижения совместных затрат, немецкая компания Daimler заключила стратегическое соглашение с Альянсом. В качестве первого шага Daimler приобретает 3,1 % акций Renault и Nissan , в свою очередь Renault и Nissan будет иметь по 1,55 % (каждый) акций Daimler. Благодаря совместным закупкам и использованию большого числа стандартных автодеталей и современных технологий, компании существенно снизят свои расходы. В данном случае совместные детали и технологии направлены на модели мини автомобилей: Daimler Smart и Renault Twingo

В США

В январе 2012 году компании объявили, что совместно начнут производить двигатели на заводе Nissan в штате Теннесси для Mercedes-Benz .

В Индии

В 2010 году альянс открыл свой завод в Индии в городе Ченнаи по производству автомобиля Nissan Micra . Мощность нового предприятия 400 000 автомобилей в год. На 2012 год кол-во сотрудников индийского завода 6000, среди них 457 менеджеров, 810 контролёров качества, 4831 рабочих операторов, средний возраст рабочих на производстве 24 года.

В Бразилии

В начале октября 2011 Глава альянса Карлос Гон встретился с президентом Бразилии г-жой Дилмой Русеф и сообщил, что альянс намерен к 2016 году увеличить своё производство в Бразилии. В частности, будет расширено производство уже существующего завода Renault в городе Куритиба и построен новый завод Nissan с запланированным продуктивно-исследовательским центром

В России

В июне 2012 года Альянс Renault Nissan начал тестовую сборку автомобилей «Nissan Almera Classic » и Nissan Bluebird Sylphy на заводе ОАО «АВТОВАЗ» в городе Тольятти. В 2013 году начато серийное производство и продажа автомобилей.

Напишите отзыв о статье "Renault Nissan (альянс)"

Примечания

См. также

Ссылки

Отрывок, характеризующий Renault Nissan (альянс)

Во время моих «прогулок» мне встречалось множество разных-преразных приезжих, являвшихся на визит к святейшему Папе. Это были и кардиналы, и какие-то мне незнакомые, очень высокопоставленные лица (о чём я судила по их одежде и по тому, как гордо и независимо они держались с остальными). Но после того, как покидали покои Папы, все эти люди уже не выглядели такими уверенными и независимыми, какими были до посещения приёмной... Ведь для Караффы, как я уже говорила, не имело значения, кем был стоящий перед ним человек, единственно важным для Папы была ЕГО ВОЛЯ. А всё остальное не имело значения. Поэтому, мне очень часто приходилось видеть весьма «потрёпанных» визитёров, суетливо старавшихся как можно быстрее покинуть «кусачие» Папские покои...
В один из таких же, совершенно одинаковых «сумрачных» дней, я вдруг решилась осуществить то, что уже давно не давало мне покоя – навестить наконец-то зловещий Папский подвал... Я знала, что это наверняка было «чревато последствиями», но ожидание опасности было во сто раз хуже, чем сама опасность.
И я решилась...
Спустившись вниз по узким каменным ступенькам и открыв тяжёлую, печально-знакомую дверь, я попала в длинный, сырой коридор, в котором пахло плесенью и смертью... Освещения не было, но продвигаться дальше большого труда не доставляло, так как я всегда неплохо ориентировалась в темноте. Множество маленьких, очень тяжёлых дверей грустно чередовались одна за другой, полностью теряясь в глубине мрачного коридора... Я помнила эти серые стены, помнила ужас и боль, сопровождавшие меня каждый раз, когда приходилось оттуда возвращаться... Но я приказала себе быть сильной и не думать о прошлом. Приказала просто идти.
Наконец-то жуткий коридор закончился... Хорошенько всмотревшись в темноту, в самом его конце я сразу же узнала узкую железную дверь, за которой так зверски погиб когда-то мой ни в чём не повинный муж... бедный мой Джироламо. И за которой обычно слышались жуткие человеческие стоны и крики... Но в тот день привычных звуков почему-то не было слышно. Более того – за всеми дверьми стояла странная мёртвая тишина... Я чуть было не подумала – наконец-то Караффа опомнился! Но тут же себя одёрнула – Папа был не из тех, кто успокаивался или вдруг становился добрее. Просто, в начале зверски измучив, чтобы узнать желаемое, позже он видимо начисто забывал о своих жертвах, оставляя их (как отработанный материал!) на «милость» мучивших их палачей...
Осторожно приблизившись к одной из дверей, я тихонько нажала на ручку – дверь не поддавалась. Тогда я стала слепо её ощупывать, надеясь найти обычный засов. Рука наткнулась на огромный ключ. Повернув его, тяжёлая дверь со скрежетом поползла внутрь... Осторожно войдя в комнату пыток, я нащупала погасший факел. Огнива, к моему большому сожалению, не было.
– Посмотрите чуть левее... – раздался вдруг слабый, измученный голос.
Я вздрогнула от неожиданности – в комнате кто-то находился!.. Пошарив рукой по левой стене, наконец-то нащупала, что искала... При свете зажжённого факела, прямо передо мной сияли большие, широко распахнутые, васильковые глаза... Прислонившись к холодной каменной стене, сидел измученный, прикованный широкими железными цепями, человек... Не в состоянии хорошенько рассмотреть его лица, я поднесла огонь поближе и удивлённо отшатнулась – на грязной соломе, весь измазанный собственной кровью, сидел... кардинал! И по его сану я тут же поняла – он был одним из самых высокопоставленных, самых приближённых к Святейшему Папе. Что же побудило «святого отца» так жестоко поступить со своим возможным преемником?!.. Неужели даже к «своим» Караффа относился с той же жестокостью?..
– Вам очень плохо, Ваше преосвященство? Чем я могу помочь вам?– растерянно озираясь вокруг, спросила я.
Я искала хотя бы глоток воды, чтобы напоить несчастного, но воды нигде не было.
– Посмотрите в стене... Там дверца... Они держат там для себя вино... – как бы угадав мои мысли, тихо прошептал человек.
Я нашла указанный шкафчик – там и правда хранилась бутыль, пахнувшая плесенью и дешёвым, кисловатым вином. Человек не двигался, я осторожно подняла его за подбородок, пытаясь напоить. Незнакомец был ещё довольно молодым, лет сорока – сорока пяти. И очень необычным. Он напоминал грустного ангела, замученного зверьми, звавшими себя «человеками»... Лицо было очень худым и тонким, но очень правильным и приятным. А на этом странном лице, как две звезды, внутренней силой горели яркие васильковые глаза... Почему-то он показался мне знакомым, только я никак не могла вспомнить, где и когда могла его встречать.
Незнакомец тихо застонал.
– Кто вы, Монсеньёр? Чем я могу помочь вам? – ещё раз спросила я.
– Меня зовут Джованни... более знать вам ни к чему, мадонна... – хрипло произнёс человек. – А кто же вы? Как вы попали сюда?
– О, это очень длинная и грустная история... – улыбнулась я. – Меня зовут Изидора, и более знать вам также ни к чему, Монсеньёр...
– Известно ли вам, как можно отсюда уйти, Изидора? – улыбнулся в ответ кардинал. – Каким-то образом вы ведь здесь оказались?
– К сожалению, отсюда так просто не уходят – грустно ответила я – Мой муж не сумел, во всяком случае... А отец дошёл только лишь до костра.
Джованни очень грустно посмотрел на меня и кивнул, показывая этим, что всё понимает. Я попыталась напоить его найденным вином, но ничего не получалось – он не в состоянии был сделать даже малейшего глотка. «Посмотрев» его по-своему, я поняла, что у бедняги была сильно повреждена грудь.

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков