Слабые места Acura MDX. Опыт эксплуатации Акура MDX второго поколения Комплектации и цены

Слабые места Acura MDX. Опыт эксплуатации Акура MDX второго поколения Комплектации и цены

28.11.2016

Acura MDX ) – большой, хорошо оснащенный автомобиль с хорошей репутацией и благородной родословной – именно то, что нужно для любителей больших кроссоверов. Несмотря на то, что второе поколение Акура МДХ официально не поставлялось в большинство стран СНГ, в том числе и в Россию, количество предложений этого автомобиля на вторичном рынке достаточно большое. В основном, машины этой марки ввозили из США, даже, несмотря на большой транспортный налог, МДХ пользовался большим спросом среди автолюбителей. На сегодняшний день, большинство таких машин намотали больше сотни тысяч километров, а значит, пришло время сделать определенные выводы о надежности автомобиля.

Немного истории:

Acura – молодой бренд, история которого началась в 1986 году. Марка создавалась в качестве премиального подразделения компании « » и была ориентирована на американский рынок. Несмотря на то, что данный бренд был ориентирован на создание премиальных седанов и спортивных автомобилей, на сегодняшний день, наиболее успешными моделями бренда считаются внедорожники. Название Acura идет от латинского корня «Acu», что в переводе означает «точный», или «сделанный с точностью». Первый МДХ дебютировал в 2001 году, спустя пять лет на рынке появилось второе поколение популярного внедорожника. Прототип новинки был представлен на международной автомобильной выставке в Нью-Йорке. На момент выхода второго поколения модели было самым востребованным кроссовером в США. При разработке автомобиля, компания Хонда применила свой фирменный стиль и оригинальный дизайн, как результат, новинка получила подтянутый силуэт и острые линии.

По сравнению с первым поколением, новинка получила увеличенную колесную базу, более просторный салон, богатое оснащение (даже в базовой комплектации). Если говорить про техническую часть, то у автомобиля появилась новая полноприводная трансмиссия «SH-AWD» с активным задним дифференциалом. В 2010 году был проведен рестайлинг, в результате которого были изменены: дизайн радиаторной решетки, воздухозаборники, передняя и задняя оптика. В это же время появилась новая шестиступенчатая трансмиссия и целый ряд высокотехнологичных электронных систем, обеспечивающих более комфортное пребывание в автомобиле. Например, новые сидения с электроподогревом и вентиляцией, электронная кнопка открытия багажника, аудиосистему с навигацией и многое другое. Производство второго поколения Акура МДХ было прекращено в 2012 году, в этом же году было представлено третье поколение автомобиля.

Достоинства и недостатки Акура МДХ с пробегом.

Благодаря хорошему качеству металла и лакокрасочного покрытия коррозия на кузове не появляется, и если автомобиль не участвовал в ДТП, то кузов большинства МДХ будет в прекрасном состоянии. Благодаря специальной разработке кузова «Акура инжиниринг» и 10 подушкам безопасности, которые предусмотрены в базовой комплектации, МДХ был признан самым безопасным кроссовером премиум класса в 2012 году.

Силовые агрегаты.

Акура МДХ комплектовался двумя бензиновыми моторами 3.5 (256 л.с.) и 3.7 (300 л.с.). Основным достоинством этих моторов считается система VTEC, которая расширяет область максимального крутящего момента от 2000 до 5000 оборотов, а также снижает выброс вредных выхлопов. Также, МДХ может похвастаться небольшим расходом топлива(в среднем составляет 12-15 литров на 100 км в городском режиме). Как показал опыт эксплуатации, двигатели очень надежные, и для того, чтобы мотор работал без сбоев, достаточно вовремя проводить ТО. Менять масло следует не реже, чем раз в 10-12 тыс. км. Одно из преимуществ этого автомобиля перед конкурентами в том, что он прекрасно работает на 92-м бензине.

Чтобы избежать серьезных проблем с мотором, необходимо каждые 100000 км проводить регулировку тепловых зазоров кланов, на этом же пробеге требует к себе внимания и привод газораспределительного механизма (требуется замена ремня и роликов ГРМ). Свечи зажигания, при условии использования качественного топлива, прослужат до 50000 км. Раз в год требуется чистка топливных форсунок и дроссельного узла. Самым распространенным в СНГ считается двигатель 3.7, несмотря на то, что этот двигатель не обладает модными на сегодняшний день системами впрыска и турбиной, он уверенно разгоняет автомобиль как в городе, так и на трассе, не уступая в динамике более мощным автомобилям. На вторичном рынке этого мотора можно не бояться, так как он обладают неплохим ресурсом до «капиталки».

Трансмиссия

Акура МДХ комплектовалась пятиступенчатой (до 2010 года) и шестиступенчатой (с 2010 года) гидромеханической автоматической коробкой передач. Владельцы автомобиля первых годов выпуска нередко сталкивались с некорректной работой трансмиссии (рывки толчки при переключении), связанно это со сбоем программного обеспечения блока управления трансмиссии и выходом из строя гидродрокомпенсаторов. У автомобилей, эксплуатируемых в мегаполисе, нередко происходит перегрев трансмиссии. После рестайлинга производитель заменил проблемный узел на шестиступенчатую коробку передач, которая получилась более надежной и крайне редко преподносит неприятные сюрпризы владельцам. Для того, чтобы продлить ресурс коробки передач, в ней рекомендуется менять масло не реже, чем раз в 60000 км, при этом, желательно использовать только качественные смазочные материалы.

Автомобиль оснащен подключаемым полным приводом, надежность системы полного привода не вызывает серьезных нареканий, но только в том случае, если не использовать автомобиль, как полноценный внедорожник. Электронная муфта очень боится перегрева, и если постоянно штурмовать бездорожье, то дорогостоящего ремонта трансмиссии не избежать.

Проблемные места ходовой Акура МДХ

Данная модель обладает превосходными ходовыми качествами – комфорт, плавность хода, управляемость. Способствует этому многорычажная подвеска, которая установлена не только спереди, но и сзади. К недостаткам такого сочетания можно отнести только высокую стоимость ремонта ходовой. Традиционно, для современных автомобилей стойки и втулки стабилизатора считаются расходным материалом, их ресурс, при бережной эксплуатации, не превышает 50000 км. Шаровые опоры, передние амортизаторы и опорные подшипники, в среднем, выхаживают 70-90 тыс. км. Передние и задние рычаги достаточно выносливы и способны прослужить 150-170 тыс. км. Задние амортизаторы обладают системой регулирования жесткости и боятся «лежачих полицейских», если часто переезжать их не притормаживая, замена амортизаторов может понадобиться после 30000 км пробега.

Несмотря на большой вес (2 тонны), Акура МДХ управляется как легковой седан со спортивными повадками, при этом, рулевой механизм достаточно надежен и, как правило, до 150000 км пробега сюрпризов не преподносит. Рулевые тяги и наконечники требуют замены раз в 100-120 тыс. км. Самым большим недостатком тормозной системы считается быстрый износ дисков, их приходится менять практически одновременно с колодками, раз в 40-50 тыс. км. Многие собственники решают проблему заменой обычных дисков – на перфорированные.

Салон

Для отделки салона Акура МДХ производитель использовал качественные материалы, как результат такое понятие, как «сверчки в салоне» собственникам данной модели не известно. Несмотря на то, что машина оснащена большим количеством электрооборудования, претензий к их надежности у владельцев нет.

Итог:

Акура МДХ – надежный и экономичный автомобиль, но при выборе подержанного варианта нужно быть крайне осторожными. Дело в том, что большинство машин этой модели ввезены из США и узнать их историю нет возможности, а как известно, в этой стране большинство автолюбителей не обслуживают свои автомобили. Как результат, после 100-150 тыс. км пробега большинство основных узлов и агрегатов требуют замены или дорогостоящего ремонта. Оптимальным вариантом будет приобретение автомобиля, который был завезен новым и обслуживался на лицензированном СТО.

Достоинства Недостатки

Качественное лакокрасочное покрытие

Высокая стоимость обслуживания и ремонта

Надежность силовых агрегатов

Небольшой ресурс тормозных дисков
Небольшой расход топлива Маленькие зеркала заднего вида

Качественные материалы отделки салона

Большинство запчастей нужно заказывать из США

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

    Расскажем Вам о втором поколении автомобиля Acura MDX.

    Второе поколение кроссовера Acura MDX было представлено почти десять лет назад на международной выставке в Нью-Йорке. Сам по себе бренд Acura – это премиальные модели автоконцерна Honda, по аналогии марки Lexus и автопроизводителя Toyota.

    При этом, по сравнению с первым поколением автомобиль претерпел немало изменений и доработок как внутри, так и снаружи. В частности, создатели Acura MDX II просто напичкали ее электронными примочками и большим разнообразием новейших на то время системами. Хотя и на сегодня своей актуальности они практически не утратили. В качестве таких изменений можно отметить внедренную систему Super Handling All-Wheel Drive(SH-AWD) – система полного привода , управляемая электроникой. Во втором поколении автомобиля более широкая колея и удлиненная колесная база. Также стоит отметить новую систему безопасности, которая коснулась не только конструкции кузова для поглощения ударов, но и подушек безопасности, что отметили владельцы автомобиля, попадавшие в дорожно транспортные происшествия.

    Внешне Acura MDX смотрится хоть и непривычно, но очень элегантно. При этом складывается впечатление, что кроссовер – это что-то среднее между ее основными конкурентами на рынке. Спереди MDX напоминает Infinity и KIA, а в профиль можно уловить знакомые черты Audi Q7 и Touareg . Вид сзади, опять же, напоминает Audi. Хотя с другой стороны, все равно, наблюдается некая изюминка и фирменный стиль – достаточно гармоничный и стильный.





    Первые автомобили сошли с конвейера в далеком 2006 году, усовершенствованная версия - рестайлинг появился в 2010 году.

    Решетка дорестайлинговой версии автомобиля выполнена настолько органично, что в миниатюре могла бы послужить украшением ювелирного украшения. А вот радиаторная решетка рестайлинга получилась массивной - подобный стиль является изюминкой передка и используется по сей день на новых моделях компании Acura. Головная оптика выглядит более «хищно и настороженно», чем у MDX1 . Автомобиль всем своим видом декларирует мысль о том, что ездит он надежно, и вместе с тем, быстро. Мощные и объемные боковые двери, пухлые колесные арки и ниспадающие линии крыши лишь подчеркивает спортивный стиль. На обновленной версии МДХ 2010 так же видоизменились выхлопные трубы - они получили более спортивный вид, задний и передний бампера. Все эти дополнения придали автомобили воистину спортивные нотки.




    Что касается салона, то тут нужно отметить, что его проектировка весьма удобна для водителя, поскольку все элементы находятся под рукой. При этом от самого процесса вождения ничего не отвлекает, все отметки на приборной панели читаются без труда. Центральный дисплей, находящийся посередине панели – это и NAVI-система, и бортовой компьютер, и экран для вывода изображения с камеры заднего вида.




    Говоря про отделку салона, нельзя не отметить ее высокое качество. Основными компонентами здесь являются высококачественный пластик и кожа. На рестайлинговой версии SUV-кроссовера так же присутствуют вставки из дерева. Все это создает отличную атмосферу престижа уюта и безопасности. То есть люксового автомобиля во всей своей красе. Внутри салона присутствуют три ряда сидений. Сиденья расположены по схеме 2:3:2. Однако, как утверждают владельцы этого автомобиля, места в третьем ряду достаточно разве что лишь для детей. Взрослому человеку там сидеть очень неудобно, особенно, если путешествовать на длинные дистанции. А вот передние кресла довольно вместительны. Есть и своя фишка в богатых комплектациях – это DVD-проигрыватель с экраном для пассажиров второго и третьего рядов сидений.

    У автомобилей Acura MDX второго поколения дорестайлинговой версии(2006-2009) предусматривалось 3 версии комплектаций:

    1. Base.

    2. Technology(вкл. Base):

    Acura Premium Sound Sistem (6CD,DVD-Audio,MP3,WMA+10 динамиков & DTS changer,Dolby Pro Logic 2 , 410W);

    Камера заднего вида;

    Система контроля давления в шинах (TPMS);

    GPS-датчик угла положения солнечных лучей.

    3. Sport (вкл. Technology):

    Эксклюзивный дизайн литых дисков;

    Спортивный кожаный салон;

    Спортивные стойки амортизаторов (возможность регулировки жесткости подвески);

    Система автоматической регулировки угла наклона света фар в зависимости от загрузки кузова.

    К Technology и Sport была возможность добавить еще один пакет дополнений, который назывался Entertainment . В него входили такие опции, как:

    DVD-мультимедийный комплекс для пассажиров задних рядов сидениях;

    Подогрев второго ряда сидений;

    Розетка на 115Вт. в районе центральной консоли;

    Пульт дистанционного управления пятой двери.

    В 2010 году вместо комплектации Technology, появилась комплектация Advance . Так же укажем Вам основные изменения в рестайлинговой версии МДХ2 по сравнению с дорестайлом:

    Видоизменения переднего и заднего стайлинга;

    Новая 6-тиступенчатая АКПП;

    Стандарт Hill Start Assist – вспомогательная система при старте вверх по склону;

    Усовершенствована активная система амортизаторов;

    Перенастроенный активный контроль влажности и пара;

    Появились 19-дюймовые 7-миспицевые диски для моделей с пакетом «Advance»;

    Интерьер облагорожен деревянными и металлическими вставками;

    Удобные переключатели на руле;

    Новый отдел для хранения вещей, который встроен в центральную консоль;

    Новый стиль LED-освещения в салоне автомобиля;

    Новая задняя дверь с электроприводом;

    Новая камера заднего вида с изображением в зеркале заднего обзора;

    Новая многоканальная камера (3 точки обзора) заднего вида;

    Новая система оповещения о наличии автомобилей в мертвой зоне;

    Новая система предаварийного экстренного торможения - Collision Mitigation Braking System;

    Новая адаптивная система круиз-контроля;

    Новые передние сиденья, к обогреву добавили вентиляцию;

    Усовершенствованная NAVI-система: жестким диск+VGA-монитор с функцией обоев для рабочего стола и улучшенными навигационными свойствами: контроль за погодными условиями и обстановкой на дороге в режиме реального времени;

    Усовершенствованная аудиосистема с USB-портом, Bluetooth-аудио, жестким диском и с технологией Song By Voice – управление аудиосистемой голосом;

    Новая мультимедийная система включает в себя дисплей с увеличением разрешения на 400% + простое дистанционное управление;

    Усовершенствованная система HandsFree+Bluetooth.

    Acura МДХ второго поколения оснащалась одним из самых мощных 6-ти цилиндровым двигателей того времени, объемом 3.7 литра (J37A1 ) с макс. мощностью 300 л.с. и с разгоном до сотни за 7.7с.. Так же, для безопасной и динамичной езды производители снабдили авто системой полного привода SH-AWD и обновленной ABS. Кстати, испытания автомобиля проводились на небезызвестной трассе Нюрнбурга (Германия). При всем при этом, авто нельзя назвать прожорливым, его расход бензина весьма приятно удивляет, как в условиях передвижения по городу, так и на скоростной трассе - 16 и 10 литров соответственно. На дорестайлинговые версии MDX II в пару к двигателю устанавливаю 5-тиступенчатую АКПП, а вот на рестайлинг уже 6-тиступенчатую, что позволило автомобиль сделать более экономичным.

    Напоследок стоит остановиться на некоторых проблемах, которые возникают в процессе эксплуатации данного авто. Хотя большинство впечатлений владельцев положительные вплоть до восхитительных, основными проблемами видится недолговечность особенно передних регулируемых амортизаторов в условиях наших дорог. Замена этих амортизаторов не из дешевых затей, поэтому многие отечественные мастера-умельцы научились устанавливать амортизаторы от простой версии MDX II, добавляя к ним "обманки" электронных систем, чтобы не вылезала ошибка на приборной панели. Для этой модели еще характерен износ наконечников рулевых тяг и проблемы с резинками втулками на переднем стабилизаторе поперечной устойчивости. Так же рулевая рейка не считается шибко надежным агрегатом. В отличии от первого поколения MDX , второе поколение может похвастаться надежностью АКПП. При должном обслуживании: периодичная замене масла - коробка прослужит владельцу долгое время. Периодичность замены фильтров и масла (каждые 8-10 тыс.км.) так же поможет продлить жизнь в общем-то неприхотливому двигателю. Считается нормой доливать в двигатель масла не больше одного литра от замены до замены. Еще одной проблемой могут стать дорогостоящие катализаторы - на этой модели их аж 3! С учетом не очень качественного отечественного бензина, проблема выхода из строя катов может подкрасться уже при пробеге 80-100 тыс. миль. И тут два варианта - либо менять на новые - это дорого, либо выбивать и ставить обманки на лямбд-зонды. ЛКП на автомобиле не сказать, что нежное, но прочностью и коррозионной стойкостью ЛКП немецких машин начала 2000-х похвастаться не может. Владельцы MDX второго поколения так же жалуются на быстрое окисление порогов-ступений - особенно в регионах, где поливают улицы противогололедными реагентами. Стоит упомянуть, что штатная навигация в России и странах СНГ не работает.

    В целом, Acura MDX второго поколения производит весьма приятное впечатление. Создателям следует отдать должное – им удалось достичь компромисса между спортом, комфортом и качествами внедорожника. Несмотря на большой вес, по дороге автомобиль двигается очень легко и быстро, прост в управлении. Ну и конечно, экономность кроссовера. По этому параметру он оставляет позади всех конкурентов. Так что своего покупателя Acura MDX, несомненно, находил и будет находить дальше.

    Видеообзоры, тест-драйвы и отзывы по Акура МДХ второго поколения:

Первенец российской модельной линейки Acura – среднеразмерный кроссовер MDX – появится в продаже только в следующем году, но представителям прессы уже сейчас дали покататься на машинах, проходящих адаптацию для нашего рынка. Знакомство происходило в излюбленном нашими PR-менеджерами месте – Центре винного туризма «Абрау-Дюрсо»…

До работы в AUTO.RU я не придавал большого значения потере стоимости автомобиля после первого владельца, но здесь, где у меня на глазах ежедневно продаются и покупаются тысячи машин, понял, что стоимость перепродажи – едва ли не важнейший потребительский фактор, способный определить выбор нового авто. Так вот в контексте сохранения стоимости можно не сомневаться: успех Acura MDX обеспечен.

Цветок акуры. Acura MDX

До сих пор я не имел дела с автомобилями Acura. Марку, конечно же, знал, но то, что стилизованная буква «А» есть не что иное, как трансформированная хондовская «Н», в голову не приходило – пока не встретился с новой Acura.

В нишу «кузовных гибридов» Acura, североамериканское отделение компании Honda, проникло не первым и даже не вторым. И благодаря этому первый блин вышел отнюдь не комом. Речь идет о внедорожнике Acura MDX, премьера которого прошла в начале 2000 года в Детройте. Дебют серийного автомобиля состоялся в январе этого года там же, в Детройте, при этом Acura MDX присвоили титул «Североамериканский грузовик 2001 года». (К слову, MDX – не только первый гибрид, но и первый самостоятельно разработанный компанией автомобиль, к которому применимо название «внедорожник».)

Такого ажиотажа не ожидал никто. В США цена модели по мере продаж не только не опускалась ниже рекомендованной производителем, но некоторыми дилерами даже завышалась. Что, впрочем, не снизило интереса покупателей – срок ожидания заказанной машины и сейчас составляет несколько месяцев. Кстати, жертвой популярности новой Acura стал один из основоположников «гибридного жанра» – Lexus RX300, на который упал спрос и, соответственно, цены.

Найти в московских салонах MDX было непросто: официально на наш континент автомобиль не поставляется – завод не справляется и с Америкой. Но нам повезло...

У MDX стильный стремительный кузов – модное нынче сочетание простых поверхностей и острых граней. И сразу ясно, что это Honda, фамильные черты налицо: MDX одновременно похож и на CR-V, и на HR-V, и на новый Civic. Несколько не в тему «мухоотбойник», наполовину перекрывающий рельефный капот – и за что их так любят американцы? Не совсем солидно выглядят колеса – узковаты, хотя с размерностью вроде все в порядке – 235/65R17.

С виду автомобиль невелик – примерно как упомянутый RX300, но на самом деле MDX почти на 20 см его длиннее и на 15 шире и выше. Габариты – почти как у мини-вэна Honda Odyssey/Shuttle, на платформе которого модель и построена. В машине помещается три ряда сидений – семь полноценных мест. Сама Honda, то есть Acura, подает MDX как гибрид внедорожника и мини-вэна. И не без оснований. Если он и не настоящий внедорожник, то с «паркетными» обязанностями справится вполне. Полноприводная трансмиссия снабжена электронной системой VTM (Variable Torque Management), которая при ухудшении дорожных условий плавно подключает задний мост. Имеется принудительная блокировка межосевого дифференциала. Коробка, конечно же, «автомат» (и, кстати, пятиступенчатый). Двигатель – 3,5-литровый 240-сильный V6 с переменными фазами газораспределения (VTEC).

Внутри автомобиль больше, чем снаружи – этому ощущению способствуют крупные стекла и высокий потолок. Очень уместны трубчатые пороги, облегчающие доступ в салон, – MDX «сидит» высоко, как серьезный внедорожник. Салон, как водится, кожаный, но, вопреки традициям, не бежевый или серый, а абсолютно черный, с деревянными вставками, хотя похоже, что это все-таки пластиковая имитация. Тем не менее интерьер выглядит солидно и дорого, как в седане представительского класса, на это работают и хромированные детали. Панели хорошо подогнаны и выполнены из «благородных», приятных на ощупь материалов. Передние сиденья полностью «электрические», водительское имеет четыре регулировки – по длине, высоте передней и задней частей подушки и углу наклона спинки, а также снабжено памятью на два положения и подогревом. Подогнать кресло под себя не составило труда. Оно в меру жесткое, оптимальных размеров – под водителя стандартных габаритов и, кроме того, просто красивое, с оригинально интегрированными подголовниками. Средняя часть обшита перфорированной кожей – летом не так скользко.

Руль оптимального сечения и диаметра, с механической регулировкой по высоте, но диапазон ее невелик. Селектор «автомата» расположен по-европейски – на полу. Приборная панель не перегружена – только самое необходимое: спидометр, тахометр, уровень топлива в баке и температура двигателя. Всю остальную информацию поставляют контрольные лампы. Главное место на центральной консоли занимает «голубой экран» – примерно 6-дюймовый дисплей, на который выводятся данные с бортового компьютера о расходе топлива, работе «музыки» и кондиционера. Управление всеми системами простое и понятное, инструкции не требуется. Стереосистема Bose работает и с CD, и с кассетами, управление громкостью продублировано пультом на руле. На потолке, конечно же, имеется очечник, на центральной консоли между сиденьями – два подстаканника, под крышкой подлокотника (он откидывается на 180 градусов, подавая два интегрированных подстаканника задним пассажирам) скрывается большой ящик с двойным дном и розеткой. Бардачок небольшой, но удобный. Прикуривателя под крышкой не оказалось – только гнездо, а под соседней не пепельница, а емкость для мелочевки, обклеенная ворсистым материалом – выходит, машина для некурящих.

К комфорту пассажиров второго ряда отнеслись с не меньшим вниманием. Места предостаточно и по ширине, и по высоте, ногам не тесно даже при полностью сдвинутом назад переднем сиденье. Спинки имеют два фиксированных положения по углу наклона. Откидной подлокотник оборудован двумя подстаканниками, еще два – в обшивках дверей. Управление климатом и освещением задней части салона автономное.

Попасть на третий ряд можно, откинув спинки второго. Здесь, конечно, уже не так свободно, но вполне терпимо. Посадка достаточно удобная – благодаря перепаду уровня пола ноги не приходится сильно сгибать, как это бывает в одноклассниках MDX или мини-вэнах. И опять же – два подстаканника в боковых панелях. Всего получается десять – больше, чем пассажиров. Впрочем, для Америки это далеко не рекорд.

Доступ в багажник – через открывающуюся вверх пятую дверь. Бампер работает как подножка, на что намекает накладка в виде стилизованных следов ног. Возможности трансформации салона и вправду достойны серьезного мини-вэна. Сиденья третьего и второго рядов складываются одним движением: при нажатии на рычаг спинка опускается вперед с одновременным смещением вперед и вниз подушки – получается абсолютно ровный пол. Не надо ничего двигать, ползать по салону, отсоединяя крепления, перетаскивать в гараж. В полу багажника под крышкой – отсек для подголовников и небольшого набора инструментов. Еще два ящика с крышками на боковых панелях. Запаска-докатка – снаружи, под полом. Закрывается задняя дверь не столь безупречно, как четыре боковые.

На холостых оборотах двигатель себя никак не проявляет – ни шума, ни вибраций. «Низкий» старт с места радует – следует интенсивный набор скорости. Передачи переключаются плавно и одновременно быстро, позволяя двигателю раскрутиться до оптимальных оборотов. Автомат хорош – чувствительный, быстрый, не досаждает «тугодумием» на переходных режимах.

Ходовая часть оставила неоднозначное впечатление. Подвеска жесткая, прозрачная, даже слишком. Выбоины и стыки дают о себе знать чувствительными ударами, на кузов передается практически все – в сопровождении неприятных звуков. Через некоторое время начинаешь объезжать каждую ямку. Трамвайные пути – вообще беда, а в повороте на неровностях автомобиль переставляет.

Руль достаточно насыщен обратным действием, на парковках одной рукой вращать его непросто. Жесткость подвески и характеристики рулевого механизма обеспечивают отличную управляемость. В виражи MDX входит неохотно, стремится наружу поворота (недостаточная поворачиваемость на сухом покрытии – следствие того, что основной поток крутящего момента передается на переднюю ось), тем не менее машина остается под контролем и отменно слушается руля.

Все доставляемые жесткой подвеской неприятности кончаются, как только выбираешься на шоссе с хорошим покрытием. Здесь все идеально: отличная курсовая устойчивость, четкий ноль на руле, никаких вертикальных раскачек. Управляемость – как у хорошего легкового автомобиля.

Тормоза работают так, как и ожидаешь – оптимально и воздействие, и замедление. АБС не раздражает преждевременными включениями. К обзорности претензий нет, разве что внутреннее зеркало маловато. Интересный момент: при включении задней передачи правое наружное зеркало автоматически «перенаводится» на заднее колесо для удобства маневрирования. Что касается шумов, то основными их источниками являются дорога и подвеска. Двигатель проявляет себя только на оборотах, близких к максимальным. А аэродинамические шумы появляются после 100 км/ч.

Что в итоге? Красивый, отлично собранный полноприводный автомобиль с мощным мотором и комфортным, солидным и одновременно универсальным салоном. При этом имеют место жесткая подвеска и острая управляемость. Идеальные для эксплуатации Acura MDX условия – нормальные дороги. Впрочем, этот автомобиль и не задумывался как средство покорения целины.

В Москве MDX стоит без малого $65.000 – если найдете. А найдете, так сразу наклейте на борта какие-нибудь продольные молдинги, иначе соседи по парковке вам двери тут же обобьют.

28 июня 2015 → пробег 35972 км

Часть 2. Все еще хорошая машина - 35000

Попробую коротко описать изменения в восприятии "Хорошей машины". Начал отвечать Глебу на письмо и засел за отзыв...

На момент публикации пробег составляет 36 тыс. км, из них пройдено по трассе ~20. Поломок ожидаемо не было. Меняли только на ТО преднатяжители ремней безопасности водителя и переднего пассажира, по гарантии. Что конкретно было не так с ремнями я не понял, но после замены он стал очень легко тянуться. Теперь пристегнутым можно поднять упавший на коврик под педали телефон. Раньше это можно было сделать лишь предварительно вытянув с некоторым усилием "кусок" ремня. Почему-то после его преднатяжения он был не очень податлив.

Сразу после покупки периодически скрипел пластик в районе панели приборов (твердая пластиковая панель-вставка "по-американски" в мягкий пластик, к которой еще крепится стекло панели приборов) и дребезжала крышка перчаточного ящика. Первое самопроизвольно исчезло спустя 3 месяца эксплуатации, второе устранили на первом ТО, путем наклейки узкой и тонкой полоски двухстороннего скотча под пластиковым замком.

У камрада с профильного форума еще всплыла проблема с неплотной установкой пластиковой панели под перчаточным ящиком справа. Лечилось одним точным и мощным ударом:-) Дилер на последнем ТО интересовался звуками в задней подвеске при проезде полицейских, сказал что есть обращения с "гремящими" стаканами задних амортизаторов - меняют по гарантии за 2 часа. У меня пока ничего нигде не стучит. Стучало в передней подвеске "что-то" при трогании с места повернутыми колесам - заменили болты крепления листа защиты картера ДВС и все прошло.

По ощущениям, за год из абсолютно нейтральных чувств к машине мое отношение переросло если не в любовь, то в очень сильную симпатию:-)) Перемещение из точки А в точку Б стало выпадать из сознания, настолько это комфортно, быстро и безопасно, что перестал замечать пробки и прочие мелкие неприятности на дорогах. Пришлось обновить всю коллекцию музыки, поскольку на такой акустике отчетливо слышны дефекты записи. Лет 8 не покупал DVD, теперь машина завалена фильмами с DTS-звуком. Отдыхаю и в машине, и за рулем:-) Как то так.

Читал тут тему страхования. Добавлю пару слов. Первый год КАСКО - 86 тыс. с копейками, Ингосстрах. Второй год с учетом двух обращений Ингосстрах объявил 434 тыс., за что и были посланы. Застраховался в МСК (КАСКО+ОСАГО) за 115 тыс. с учетом скидки за 16 летний стаж и "безаварийную" езду. У меня почему-то по ОСАГО ни одного возмещения по ДТП?! Расширение гражданки до 1,5-3 млн. оформить не дали, только на новые авто.

Достоинства:

1) Безопасность. На трассе ругаю систему предотвращения столкновений (CMBS) и при движении намного быстрее потока отключаю ее за надоедливую панику. Однако в городе она два раза помогла предотвратить ДТП при повороте направо со второстепенной дороги. Смотришь влево, едешь вправо, а тут как назло осуществляющая аналогичный маневр впереди идущая машина резко тормозит. Знакомо? :-) Также один раз серьезно помогла система мониторинга мертвых зон. На хорошей скорости за 400 метров до поворота уходил с крайне левой полосы, через 3, в карман направо. Посмотрел никого, включил поворот и начал плавно перемещаться внутри потока машин. "Пи-пи-пи", смотрю в зеркало - никого, смотрю в правое переднее стекло пассажира - никого. Чуть не раздавил низкую, красную, роторную, "косоглазую, рисовозку" :-)

2) Управляемость. 10 из 10. Зимой на шипованной Nokian SUV не заметил вообще никакой разницы с летом:-)) Пару дней по вечерам гонялись по обледенелой Суворовской площади (острый поворот на ул. Достоевоского) в режиме управляемого заноса с отключенной ESP. Это было круто! Не Нюрбургринг, но кайфа море:-) У "нищебродской" X5 постоянно сносило зад:P MDX едет по любому покрытию, даже по льду, как по рельсам. Куда руль крутишь туда и едет, только газу поддавай:-)) Нереальное чувство уверенности и превосходства на дороге.

3) Тормоза. По началу, как и педаль газа, казались ватными, пока в одном из видео-обзоров не услышал умную фразу "задемпфирована". Согласен с этим термином, поскольку основная задача авто - комфорт. Тем не менее, тормозить активно помогает коробка, вовремя подтыкая пониженные передачи, и в целом торможение достаточно эффективно и информативно с любых скоростей. Также имеется система EBA+EBD и в случае чего сильно-сильно "дожимает педальку тормоза" и включает аварийную сигнализацию. Но в любом случае вес авто дает о себе знать, и при движении на крейсерских скоростях нужно быть внимательным и помнить, что законов физики никто не отменял...

4) Шумоизоляция. На твердую 4. Основной источник шума - шины. Активное шумоподавление не особо помогает, либо у меня нестандартные уши. Над шумоизоляцией арок можно конечно поработать, но заморачиваться лень.

5) Наконец-то полноценно заработали пробки в навигаторе (TMC). Дорожных событий видит много и успешно прокладывает маршрут до нужного места. Не Яндекс.Навигатор, но время проложенных маршрутов уже сопоставимо. Видит заторы впереди и предлагает пути объезда. Работает в Воронеже и думаю в других крупных городах РФ.

6) По поводу п.7 достоинств предыдущего отзыва: "Хитрый забор воздуха с улицы, можно смело ехать за чадащим автобусом не включая рециркуляцию". Не разобрался с ходу, была включена рециркуляция по-умолчанию. Ничего хитрого нет, в нормальном режиме наслаждаешься, как и все, "угаром".

7) Система кругового обзора. Без нее рулить таким автобусом в плотном парковочном трафике жилых многоквартирных домов - очень проблематично и нереально. Думаю владельцы комплектаций Техно уже не один раз укусили себя за части тела:-)) Я же могу развернуться или припарковаться так, что владелец дорогого авто выбегает из машины посмотреть на эти "2 см страха" :-))

8) Неожиданно крепкое ЛКП. При перемещениях по трассе на скоростях за 180+ у меня только один малюсенький скол на кромке капоте до металла. Капот точно алюминиевый:-)

9) Очень крепкое лобовое стекло, в отличие от предыдущих Хонд. Два раза прилетали приличного размера камни, тьфу, тьфу, ничего:-)

10) Да и сама очень крепкая, разбил уже ей два автомобиля (первый довольно прилично). Оба ДТП - задним ходом. Из повреждений - дырка от шурупа крепления ГРЗ на спойлере заднего бампера (неокрашенная пластмасса), и поцарапан был задний бампер. Толстый слой лака, все ушло с полировкой на мойке, как новая. За это и надежность в целом - готов ее расцеловать:-)))

11) Средний расход в городе упал где-то на 2 литра, вероятно, из-за оптимизации манеры вождения "А мне никуда не надо" (с). В городе от: (9.3) л в режиме IDS "Комфорт", (11.2) в "Нормальном" и (13.5) в "Спорт". На трассе ездил только в двух режимах D/"Комфорт" (90-110км/ч) и смешанном режиме S/"Спорт"(120-160км/ч)+D/"Комфорт"(160-220): (7.2-8.5) и (16.5-23.6), соответственно. Запаса хода на полном баке 98 в самом экономичном режиме "слегка поглаживая педаль" ~850 км.

12) Разгон 0-100км/ч. По рейслоджику (PerformanceBox) в режиме S/"Спорт" и включенной ESP - (7.5-8.6), в зависимости от предыдущего стиля вождения, поскольку коробка адаптивная. С педалей, с 2000-2200 об/мин в режиме S/"Спорт" и выключенной ESP - (6.5-7.2).

Недостатки:

1) Слабая боковая поддержка передних сидений. Спортивный режим работы преднатяжителей ремней безопасности не очень помогает, даже при не самых маленьких габаритах водителя. При активном входе в поворот тела водителя и пассажиров произвольным образом перемещаются на сиденьях. Перфорированная алькантара в средней части сидений решила бы частично проблему.

2) Напрягает писк колодок, с новья попискивали до 3500 км. Менял передние колодки на 26 300 км по тем же причинам "хруст+писк" - попискивало где-то до 33 тыс. Возможно это фирменный стиль Хонды:-) Спасает только добротная шумоизоляция, о проблеме с колодками можно узнать только опустив боковое стекло. К 30 000 км износ передних колок уже составлял 15% (сказывается активная езда по трассе), задних - 30%. Задние значительно медленнее истираются, при нормальной езде. Если не гонять, думаю тысяч на 90 хватит, а то и больше:-)

3) Слабый электроусилитель (или "кривая" прошивка). В режиме IDS "Комфорт" если бодро тронуться с сильно повернутыми колесами, электроусилитель "закусывает" с характерным хрустом. Зимой "деффект" воспроизводится легче всего. На других режимах работы IDS подобного поведения не замечал.

4) Напрягала по-началу торпеда и неказистый, "тощий" переключатель АКПП. Но настолько все ладно подобрано: ширина набалдашника, высота подлоконтника и расстояние в пол-локтя м/у ними, что просто перестал обращать на это внимание. Селектор сидит в руке как влитой. Но все равно, вот эти две американские открытые дырки от подстаканников, торчащая палка АКПП и кнопка IDS явно не от этой машины. Практично - да, удобно - да, но не красиво...

5) Разрешение картинки обоих дисплеев, "убогая" по современным меркам графика, тормозной интерфейс. Задерки в восприятии команды, например, навигации может составлять до 2-3 сек. После айпада бнв это конечно как iPhone 6+ vs "убогий" LG на Android 2.x. Но ничего, терпимо.

6) Переодически (раз в пару месяцев) глючит память сидений и рулевой колонки (не узнает хозяина) и сбрасываются настройки линий проекции движения и габаритов авто на круговом обзоре. Первое лечится выкл-вкл или повторным нажатием кнопки памяти сидений в режиме "P" АКПП. Закономерность появления второй неисправности - открытие двери багажника, загрузка поклажи и последующая пауза (15 сек и более) при посадке в авто. Лечится только повторным выбором необходимых настроек.

7) В процессе эксплуатации стеклоподъемник не до конца поднимает стекло, оставляя мизерный зазор, который на скоростях за 120 км/ч выливается в шелестяще-пердящий звук, распрастраняющийся по салону. Лечится перепрограммированием его верхней точки. У меня было 1 раз.

8) Слабый подогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя. Зимой, при температуре ниже -15, толку от него чуть. Наледь на щетках уже не тает, а правая "непремиально" трет:-)

9) Хром на ободе дисков слегка облупился:-(Через год нужно будет искать контору занимающуюся электролитическим восстановлением декоративных покрытий...

10) Один раз стоя на светофоре в пробке со звуком "КЛАЦ!" самопроизвольно вырубились оба центральных дисплея, после чего система секунд через 15 перезагрузилась и снова заработала. Что было не знаю.

Чего не хватает:

1) Регулировки громкости мультимедиа с пульта заднего развлекательного центра.

2) Возможности выбора режима запирания замков дверей. Чтобы закрывались автоматически при переводе селектора АКПП в режим "D" или по набору скорости (10-20км/ч).

3) Автоматического включения режима рециркуляции воздуха на 60 сек при работе стеклоомывателя при отрицательной температуре окружающей среды. Мне кажется это вместе с предыдущим пунктом несложно реализовать даже в текущей прошивке бортовой системы.

4) Доводчиков дверей.

5) Панорамной крыши.

6) Полностью светодиодной оптики. Полный LED-комплект (поворотники+стоп-сигнал+задний ход+подстветка багажника) ~550USD. На счет гарантии нужно только узнать:-)).



Надежная, комфортная, безопасная, практичная, удобная СЕМЕЙНАЯ машина с максимальным соотношением цена/качество в своем классе. Следует внимательно относиться к выбору экземпляра и качеству его сборки. Особое внимание следует уделить зазорам м/у кузовными элементами: крышка багажника, двери, бампера, крылья и капот.

Безопасность Комфорт Ходовые качества Надежность Внешний вид

Вторичный рынок 25 августа 2007 Элитное подразделение (Lexus RX300, Infiniti QX4, Acura MDX)

На нашем вторичном рынке стабильным спросом пользуются внедорожники премиум-брендов: "Lexus", "Infiniti" и "Acura". Эти автомобили из Страны восходящего солнца, изначально выпускавшиеся для Америки, завоевали непреходящую популярность благодаря своей исключительной надежности, отменному качеству изготовления и умеренным ценам. В Россию люксовые японские джипы официально не поставлялись, зато их активно ввозили (и ввозят) как новыми, так и подержанными серые дилеры и частные автовладельцы. Поэтому сегодня потенциальному покупателю есть из чего выбирать.. Тема сегодняшнего разговора среднеразмерные модели этих люксовых марок. Они, кстати, наиболее востребованы нашими покупателями. Речь пойдет о "Lexus RX300" первого поколения (1998-2003 гг.) и "Acura MDX" (2000-2004 гг.). Обе модели относятся к классу "асфальтовых" внедорожников: несущие кузова, полностью независимые подвески, отсутствие понижающей передачи в трансмиссии. А вот "Infiniti QX4", который выпускался с 1997 по 2003 годы, джип рамный, с жестким задним мостом и понижающей. То есть полноценный вездеход: быстрый на асфальте, не боящийся сложного бездорожья.

18 0



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков