Сколько нужно антифриза для полной замены. Периодичность замены антифриза

Сколько нужно антифриза для полной замены. Периодичность замены антифриза

Периодичность и сроки подмены антифриза: когда необходимо поменять?

Подобрать

Воспользуйтесь формой ниже, чтоб подобрать теплоноситель, нормально подходящий Вашим требованиям

Поглядеть каталог

В нашем каталоге представлены теплоносители и антифризы от фаворитов русского рынка

Нужная информация

Статьи в разделе

Записей не найдено.

Постоянное обновление охлаждающей воды просто нужно в автомобиле для его обычной работы, об этом знает каждый шофер. Но через сколько км и времени необходимо поменять антифриз? Попытаемся дать развернутые ответы на этот и другие вопросы. Во избежание перегрева мотора все производители тс советуют поменять жидкость через каждый 45 тыс. км. Механики на 100 говорят, что лучше всего поменять ее раз в год, чтоб не создавалась коррозия на стенах радиатора. Но это быстрее уже устаревшие советы, ведь раз в год на рынке возникают новые современные средства, которых хватает на пробег от 100 до 250 тыщ км. А означает, и интервал подмены антифриза будет уже еще больший. Но производители утверждают, что новейшую охлаждающую жидкость стоит заливать исключительно в чистую систему, чтоб она не смешивалась с остатками прошлой, по другому ее физико-химические характеристики снизятся. Вот поэтому заменяемость антифриза зеленоватый на голубий, пусть даже и одной марки, не рекомендуется.

Читайте так же:

Сейчас Вы понимаете, с какой периодичностью нужна полная замена антифриза . При покупке того или иного средства необходимо разобраться, от чего зависят сроки его действия. Все дело в том, что в данном виде продукции находятся такие антикоррозионные добавки, как бораты, фосфаты и силикаты. Пока они присутствуют в жидкости, менять ее нет необходимости. Но при снижении антикоррозионных свойств веществ радиатор и двигатель начинают подвергаться электролитной коррозии. Заметим, что особенно опасен этот процесс для алюминиевых двигателей. Таким образом, детали двигателя могут быстро повредиться, и внешне скоро будут напоминать швейцарский сыр. Перед покупкой в компании Технология тепла консультант всегда подскажет, какая периодичность замены антифриза в системе охлаждения, чтобы предотвратить в ней коррозионные процессы.

Как определить визуально, когда же стоит производить эту процедуру? Можно сделать тест посредством специальных тестовых полосок. Их можно найти почти у всех производителей. При контакте с охлаждающим средством полоска окрашивается в определенный цвет. А при помощи шкалы Вы или мастер на СТО можете понять состояние состава и определиться, стоит ли заливать новую порцию. Сделать это можно, как понимаете, и самостоятельно. Единственный момент данный процесс лучше осуществлять подальше от животных и детей. Хоть эта продукция не считается опасной для людей, но все же токсичность в минимальной степени присутствует. Добавим, что ни в коем случае не выливайте остатки в ручьи или реки, а также рядом с источниками водоснабжения колонками или колодцами.

Замена охлаждающей жидкости. Ваз 2114

В этом видео разберём как заменить охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114. Сделать самому не доставит вам труда.

Читайте так же:

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ АНТИФРИЗ?

ПАРТНЕРКА AIR: Подписка на канал.

Итак, когда пора менять антифриз на антифриз новый мы уже уяснили. Рассмотрим сам процесс замены подробнее. Делать это стоит, когда двигатель пребывает в холодном состоянии, а на горячем двигателе такую процедуру проводить опасно. Снимите крышку радиатора, затем найдите его сливную крышку, откройте и под нее поставьте емкость. Слейте остатки и после этого сделайте осмотр шлангов системы охлаждения, чтобы на них не было разрывов и трещин. Если есть необходимость, то поменяйте шланги. Далее промойте систему, чтобы ушли все отложения, ржавчина и жир, которые так просто не удалить обычной водой. Для этого воспользуйтесь специальным средством для промывки. Заливая его в радиатор, добавьте туда деминерализованную и деионизированную воду до самых краев и закройте крышку.

Следующий этап включите печку и двигатель и подождите, пока они не нагреются. После этого выключите их и дайте остыть, а далее снимите с радиатора крышку и слейте с него всю смесь, после чего залейте в систему обычную воду, снова закройте крышкой радиатор и включите двигатель на 15 минут. Дайте ему остыть, воду слейте из системы охлаждения и только потом можете заливать новое средство.

Экспресс замена антифриза от ЗАО "Технология тепла"

Экспресс замена антифриза может производиться по плану, досрочно и в непредвиденных случаях. В компании Технология тепла Вам при помощи современного оборудования помогут произвести экспресс заливку нового средства профессионально и быстро. Наши специалисты знают, куда подсоединять оборудование для замены антифриза, чтобы не произошло завоздушивания охлаждающей системы. При классической схеме в 60% случаях старая охлаждающая жидкость частично остается в радиаторе, если ее просто сливать. Бывает так, что сливной болт прикипает и может обломаться, если производить заливку из головки блока двигателя. Наши же работники могут произвести полную и тщательную промывку охлаждающей системы всего за 40 минут. При этом, они проведут одновременно ее диагностику. Стоимость замены антифриза G11 G12 на сервисе не сильно высока, поэтому смело доверяйте эту процедуру опытному механику!

Читайте так же:

Если Вас интересует, , тут есть один определяющий фактор бачок должен быть заполнен полностью до максимальной отметки. Смешивать охлаждающие жидкости нежелательно, даже если они выпущены на одном заводе. Поэтому сразу запасайтесь необходимым объемом. Любой мастер Вам может подсказать, когда надо менять антифриз Кулстрим на Консол, но при этом посоветуем отдать предпочтение одной марке. На вопрос можно ли менять антифриз на отечественный тосол, ответ будет тем же самым. Из-за того, что состав может быть разным, лучше этого не делать и не рисковать.

Когда решитесь произвести процедуру обновления охлаждающей жидкости самостоятельно, главное тщательно промойте радиатор, чтобы избежать смешения жидкостей, таким образом, Вы избавите машину от засорения каналов осадками и жиром и защитите от коррозии. Разбавлять концентрат следует дистиллированной водой в пропорции 1:1, тогда будет выдержан температурный диапазон. Прочтите внимательно на упаковке инструкцию по применению и смешиванию и, лишь потом приступайте к действиям. Стоимость замены антифриза в данном случае Вам обойдется в небольшие деньги, так как работу будете производить самостоятельно. Но заметим, что цена замены тосола и антифриза на сервисе нашими профессионалами тоже вполне доступная услуга.

Почему наши клиенты всегда довольны сотрудничеством?

Компания Технология тепла предлагает своим клиентам полный перечень продукции ведущих производителей смазочно-охлаждающих средства для автомобилей разных марок. Также мы может помочь с заливкой новой жидкости, произведем эту работу быстро, причем в ближайшие пару-тройку лет Вы полностью забудете об этом вопросе. Наши специалисты всегда могут подсказать, нужна ли полная замена антифриза на японских машинах или грузовых транспортных средствах. Как часто ее стоит производить и на продукцию какого производителя стоит обратить внимание.

Сроки замены антифриза полностью зависят от того, какого цвета состав вы выберете, а подбирается он с учетом того, из какого металла сделана охлаждающая система и двигатель латуни, меди или алюминия. Заливайте средство всегда по рекомендации производителя, обычно эта информация располагается на этикетке. Его концентрация в системе не должна быть больше, чем 70%, идеальным вариантом считается смесь с водой 50% на 50%. Через несколько дней желательно проверить уровень охлаждающей жидкости в системе и если необходимо, долить его.

Подробный ответ на вопрос, что лучше — , вы сможете узнать, прочитав статью нашего специалиста.

Подробную информацию о том, как нужно правильно разводить , вы сможете узнать из материала нашего эксперта.

Рабочий объём охлаждающей жидкости зависит от конструкции блока цилиндров, установленного радиатора и трубопровода. Замена ОЖ — важная процедура, которую выполняют совместно с промывкой системы охлаждения.

Почему необходимо менять охлаждающую жидкость

Антифриз отличается от дистиллированной воды температурой кипения и скоростью забора тепла со стенок блока. Жидкость в системе охлаждения периодически меняют, так как она рассчитана на определённый ресурс, пройдя который — теряются антикоррозийные и функциональные свойства ОЖ.

Проверяйте уровень ОЖ в расширительном бачке. Жидкость постепенно выкипает и её нужно периодически восполнять.

Замену проводят и при загрязнении охлаждающей системы. Радиатор и патрубки постепенно забиваются, что может привести к возникновению пробки. Двигатель может перегреться и заклинить из-за забивки системы охлаждения:

  • коррозийными частицами и пылью;
  • отложениями солей на внутренних каналах радиатора и блока;
  • закупорки патрубков окислительным осадком.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя служит для контроля уровня ОЖ. Выполняя своевременную доливку жидкости, обращайте внимание на визуальное состояние антифриза. Признаки для замены: изменение цвета, консистенции, появление мутного осадка и твёрдых частиц.

Когда надо менять охлаждающую жидкость

Замену проводят после прохождения определенного километража — 40-50 тыс. км. При прохождении ТО — проверяют уровень охлаждающей жидкости в баке и проводят визуальный осмотр на примеси (читайте, что такое ). Помутнение и смена оттенка свидетельствует о посторонних вкраплениях в ОЖ или изменении свойств состава.

О потребности прочистить систему охлаждения и заменить ОЖ — свидетельствуют ряд признаков, которые отражаются в изменении работы автомобиля:

  • частые перегревы и закипание ОЖ;
  • постоянная работа ДВС на критической температуре (датчик воды показывает максимальные показания);
  • перебои при запуске прогретого двигателя;
  • изменение отклика реостата и проблемы с работой помпы.

При возникновении подобных ситуаций или смене оттенка охладителя на рыжеватый — систему охлаждения нужно незамедлительно прочистить и сменить ОЖ.

Пройдя определённый километраж или выявив проблемы в системе охлаждения — необходимо пройти техническое обслуживание автомобиля. Можно посетить СТО или выполнить процесс самому. Как заменить охлаждающую жидкость?

Замену проводят на остывшем двигателе и с использованием защитных средств.

Для проведения процедуры понадобятся:

  • набор инструментов — отвертки и ключи,
  • ёмкости для слива отработки,
  • прорезиненные перчатки,
  • присадки для промывки,
  • новая ОЖ — дистиллированная вода, Тосол или другой антифриз.

Автомобиль устанавливают на наклонную площадку или эстакаду — в таком положении жидкость лучше стекает из системы.

Процедура проводят следующим образом.

  1. Устанавливают ёмкость под слив старой ОЖ.
  2. Снимают патрубок радиатора.
  3. Откручивают клапан на баке контроля расхода. После полного опустошения системы — сливают остатки из блока цилиндров.
  4. Сняв пылевой щит, открывают кран на аппарате отопителя салона (для прокачки трубопровода).

Слив весь отработанный антифриз — переходят к приготовлению промывочного состава.

Промывка радиатора

Для очистки технологических каналов от окислительного осадка и ржавчины используют специальные химические присадки или народные средства очистки. Удалить отложения солей можно при помощи лимонной кислоты, соды и даже Колы.

Для приготовления составов внимательно изучите инструкцию. Присадки смешивают в определённых пропорциях, а период и способ промывки — отличается по времени воздействия реагента в системе.

Этапы и последовательность промывки:

  • приготовить раствор,
  • заполнить систему и закрыть сливные отверстия,
  • запустить и прогреть двигатель — согласно режиму, указанному в инструкции присадки.

Проработав некоторое время (до 30 минут или проехав 10 — 15 км) — дождитесь охлаждения двигателя.

Более подробную информацию о том, как выгнать , читайте в статье нашего специалиста.

Об особенностях проверки и ремонта вы сможете прочитать в материале нашего автора.

Заливка свежего антифриза

Перед заливкой новой ОЖ, элементы трубопровода проверяют на целостность (трещины и износ). Некоторые резиновые шланги, хомуты и уплотнительные прокладки понадобится заменить.

Не забывайте о вероятности появления воздушных пробок — СО заполняют до полного стравливания воздуха.

Последовательность этапов такова.

  1. Радиатор промывают водой от старых присадок и оставшихся иловых вкраплений.
  2. Подключают систему отопления автомобиля.
  3. Подливают пару литров дистиллированной воды, а после — постепенно заливают антифриз.
  4. Заполнение проводят до выхода жидкости из технических каналов.

После завершения работ, перед запуском ДВС, проверьте уровень заполнения системы и плотно закройте крышку заливного бачка.

На завершающем этапе фиксируют патрубки на хомуты и проводят пуск двигателя. На повышенных оборотах (около 3 мин) происходит полная циркуляция антифриза в системе. Последующий контроль выполняют после остывания ДВС, когда спадёт давление в системе. По необходимости, доливают антифриз в расширительный бак до среднего показателя.

Охлаждающие жидкости, представленные на рынке

Каждый двигатель внутреннего сгорания в ходе своей работы выделяет тепло. Для того что бы добиться его устойчивой и длительной эксплуатации это тепло нужно как-то отводить.

Сегодня существует всего два способа охлаждения моторов, при помощи окружающего воздуха и, при помощи охлаждающей жидкости. В этой статье речь пойдёт о двигателях, охлаждаемых вторым способом и, о жидкостях, используемых для охлаждения, а точнее об их замене.

С самого появления двигателей внутреннего сгорания (ДВС), до середины 20-го века, их охлаждение осуществлялось при помощи обыкновенной воды. В качестве охлаждающего тела вода всем хороша, но имеет два недостатка, она замерзает при температурах ниже нуля и подвергает элементы силового агрегата коррозии.

Для того что бы от них избавится, были придуманы специальные жидкости – антифризы, что в переводе обозначает «незамерзайка».

Что собой представляют антифризы

Сегодня большинство антифризов делаются на основе этиленгликоля и делятся на три класса G11 – G13. В СССР в качестве охлаждающего раствора использовалась жидкость, которая получила название «Тосол».

В последнее время появились жидкости на основе пропиленгликоля. Это более дорогие антифризы, так как они имеют более высокие эксплуатационные свойства.

Конечно, самым главным свойством охлаждающего раствора является его возможность не замерзать при низких температурах, но это не единственная его функция, другой не менее важной функцией является смазка узлов системы охлаждения и предотвращения их коррозии.

Именно, для выполнения функций смазки и недопущения коррозии в состав антифризов входит широкий набор присадок, которые имеют, далеко не вечный срок службы.

И для того, чтобы охлаждающие растворы, не теряли этих свойств эти растворы нужно периодически менять.

Периодичность замены антифриза

Интервалы между заменами охлаждающей жидкости зависят, прежде всего, от вида антифриза.

Самые простые и дешёвые охлаждающие растворы класса G11, к которым относится и наш тосол, сохраняют свои свойства на протяжении 60 000 километров, или в течение двух лет. Антифризы более высоких классов служат дольше, и менять их нужно на много реже.

Например, жидкости класса G12, которые можно внешне отличить по красному цвету не теряют своих свойств 5 лет или 150 000 километров пробега. Ну и самые продвинутые, пропиленгликолевые антифризы, класса G13, служат не менее 200 000 км. А некоторые виды этих растворов можно вообще никогда не менять. Эти антифризы можно отличить по ярко-жёлтому или оранжевому цветам.

Промывка системы охлаждения

Самый простой способ очистки системы охлаждения, заключается в следующем. Нужно слить старый антифриз и вместо него на один два дня залить простой воды. После чего слить, если слитая вода будет чистой и прозрачной, то можно заливать свежий охлаждающий раствор.

Но так происходит крайне редко, если вообще происходит, поэтому после того как один раз промыли систему охлаждения, стоит промыть её ещё раз. Для ускорения этого процесса можно промывку проделать при помощи средства для очистки от накипи.

После того как это средство заливается в систему охлаждения, ДВС достаточно проработать в районе 5-и минут, после чего систему охлаждения можно считать очищенной.

Порядок замены охлаждающей жидкости

Ниже представлена мини инстркция для тех, кто сам решил сменить ОЖ в своём автомобиле.

  1. В начале, нужно найти сливную пробку. Обычно она находится в самой нижней части радиатора охлаждения;
  2. Подставляете под сливное отверстие, какую-то ёмкость объёмом не менее 5 литров;
  3. Отворачиваете пробку и начинам слив охлаждающей жидкости. Необходимо помнить, что сразу после выключения двигателя охлаждающая жидкость имеет очень высокую температуру и если начать сливать жидкость сразу после выключения мотора, то можно обжечься. То есть, перед началом процедуры слива, правильным будет дать некоторое время остыть антифризу.
  4. После того как слив жидкости закончен, сливную пробку нужно завернуть;
  5. Ну и последняя процедура – заливка антифриза.

В ходе проведения процедуры замены охлаждающей жидкости необходимо проверить состояния узлов системы охлаждения.

Прежде всего, нужно визуально оценить состояние всех соединений и убедиться в их герметичности. Далее нужно на ощупь проверить эластичность всех резиновых деталей охлаждающей системы.

Возможность смешивания разных видов жидкости

Ответ на этот вопрос очень простой и короткий, ни какие антифризы, разных видов смешивать нельзя.

Это может привести к появлению неких твёрдых или желеобразных осадков, которые могут забить каналы охлаждающей системы.

Кроме этого, в результате смешивание может произойти вспенивание охлаждающего раствора, что может привести к перегреву силовых агрегатов и очень серьёзным последствиям, и дорогостоящему ремонту.

Чем можно заменять антифриз

В ходе эксплуатации ДВС иногда происходит нарушение герметичности системы охлаждения, и двигатель начинает греться.

Если у вас нет возможности оперативно устранить неисправность, то нужно, до посещения станции техобслуживания, доливать охлаждающий раствор. В этом случае доливать можно простую воду, лучше дистиллированную.

Но нужно помнить, что такая доливка увеличивает температуру замерзания антифриза. То есть если разгерметизация системы произошла зимой, то нужно как можно быстрее устранить течь и поменять охлаждающий раствор.

Сколько нужно охлаждающей жидкости для замены?

Точный объём охлаждающего раствора указан в инструкции по эксплуатации каждой модели автомобиля. Однако есть некие общие моменты.

Например, в двигателях объёмом до 2-х литров, обычно используется до 10 литров охлаждающего раствора и не менее 5-и. То есть, если учитывать, что антифриз продаётся в канистрах по 5 литров, то для замены охлаждающего раствора вам нужно будет купить как минимум 2 канистры.

Однако если у вас малолитражка с объёмом в 1 литр или менее, то вам наверняка хватит и одной канистры.

Резюме

Надеюсь, в данной статье достаточно обстоятельно описан процесс замены охлаждающего раствора. Но, правда, при этом много операций осуществляется снизу автомобиля, и проводить их нужно или на яме, или на подъёмнике.

Так что, если у вас ни ямы не подъёмника в хозяйстве нет, то замена будет достаточно трудоёмкой. Вам нужно будет поддомкратить свой автомобиль и быть готовы к тому, что много операций вам нужно будет проводить лёжа на спине под автомобилем.

Если вы не готовы терпеть эти неудобства, то в этом случае вам лучше воспользоваться услугами станции технического обслуживания. Сама операция замены охлаждающего раствора одна из самых дешёвых в прейскуранте цен СТО.

Антифризами называют жидкие субстанции отличающиеся низкими температурами замерзания . Область использования таких жидкостей — установки , которые эксплуатируются в низкотемпературных условиях , чаще всего — в качестве средства против обледенения в авиации а также для охлаждения двигателей внутреннего сгорания в авто . Изготовленная из воды , этилен — и пропиленголиколя , глицерина и одноатомных спиртов , смесь применяется для охлаждения автодвигателей , главным ее преимуществом является более низкая , чем у воды , температура замерзания , а также невысокий коэффициент расширения при замерзании . Он составляет порядка 1 ,5 %, т . е . даже в том случае если антифриз кристаллизуется , то особого вреда конструкционными материалам он не нанесет .

,что это за жидкость и зачем она нужна

В торговую сеть поступает антифриз разных марок , которые отличаются по качеству , бережности отношения к деталям автомобиля (агрессивности ), температуре кипения и замерзания , цвету (может быть красным , зеленым , синим ).

Если брать во внимание антикоррозийные присадки , то в антифризе могут присутствовать силикатные или карбоксилатные их разновидности . Следует заметить , что при использовании силикатного антифриза , со временем , вся внутренняя поверхность системы охлаждения покрывается накипью , соответственно — происходит снижение теплообмена , т .е . коэффициент охлаждающей эффективности падает .

C иликатный антифриз можно отличить по синему или зеленому цвету .

В антифризе созданном на карбоксилатной основе содержатся специальные антикоррозийные добавки , являющиеся продуктами переработки органических кислот . Местом скопления этих добавок , являющихся ингибиторами коррозии , являются именно те участки , которые потенциально могут пострадать от коррозии , при этом в процессе адсорбации на фрагментах деталей образуются несколько слоев защиты , толщиной меньше 0 ,1 микрон .

Срок службы карбоксилатного продукта составляет 5 лет , что на 2 год больше продолжительности срока годности силикатного аналога , он имеет более высокие моющие качества . При замене карбоксилатного антифриза промывать систему охлаждения не обязательно .

Как правило окрас поступающего в продажу карбоксилатного продукта — красный .

Куда заливают антифриз

Соответственно модели и конструкции автомобиля , заливать антифриз следует

в емкость расширительного бачка

или непосредственно в радиатор .

Работу следует производить аккуратно , желательно использовать лейку и не допускать проливания жидкости .

Медленное наполнение емкости позволит свести к минимуму угрозу образования воздушных пробок .

Почему нужно менять антифриз

Чтобы автомобиль работал безотказно требуется производить замену антифриза своевременно . Сроки замены антифриза обуславливаются во —первых присутствием в его составе антикоррозийных присадок . Пока эти субстанции присутствуют в достаточных количествах — замену можно не производить .

Снижение концентрации до определенного уровня или полное их отсутствие — сигнал к тому , что замену следует делать срочно . Естественно , чтобы узнать реальное количество антикоррозийных добавок потребуется периодически проводить диагностические мероприятия .

Дожидаться наступления момента , когда коррозия начнет разъедать детали двигателя — нежелательно .

Когда менять антифриз , признаки замены антифриза

Если следовать инструкциям по эксплуатации автомобилей , то выполнять замену антифриза следует после каждых 45 —50 тыс . км пробега . В том случае , если используются современные жидкости для охлаждения , отличающиеся высокой стоимостью , то замена их производится реже . По утверждению производителей — не ранее , чем через 100 тыс . км пробега .

Настораживающими симптомами , которые подсказывают о необходимости замены антифриза считаются :

  • изменение цвета жидкости на более темный и ее помутнение
  • повреждение системы охлаждения и утечка антифриза.

Замена охлаждающей жидкости потребуется также в случае капитального ремонта двигателя , при котором антифриз был слит .

Тест —полоски для антифриза , как ими пользоваться

Для диагностики качественного состава антифриза применяются специальные тест —полоски . для их покупки потребуется посетить магазин автозапчастей или фирменную сервисную станцию обслуживания автомобилей .

Правила использования тестовых полосок расписаны непосредственно на их упаковке , там же имеется шкала по которой можно определить химический состав антифриза , находящегося в системе охлаждения .

Какой антифриз подобрать для своего автомобиля

Выбор подходящего антифриза — дело не простое , на современном рынке имеется довольно большое их предложение . Чтобы совершить правильный выбор потребуется изначально решить какого рода средство будет использоваться , антифриз или тосол .

Большинство автолюбителей отдают предпочтение антифризу , как более качественному и современному средству .

Антифризы обладают особыми характеристиками :

  • оказывают благоприятное влияние на работу двигательной системы автомобиля
  • продляют ее ресурс
  • позволяют эксплуатировать авто в экстремальных условиях
  • увеличивают производительность двигателя
  • сохраняют эксплуатационные характеристики в широком температурном диапазоне

В торговую сеть антифризы поступают в виде :

  • готового к использованию раствора
  • концентрата , который потребуется растворить в дистиллированной воде .

Эксплуатационные характеристики обеих жидкостей будут одинаковы , но при этом концентрат хранить удобнее , т .к . объем его намного меньше .

Посмотрите видео о разных видах антифриза и их особенностях:

Какое количество антифриза нужно автомобилю

Однозначно ответить на вопрос о том какое количество антифриза потребуется залить в автомобиль нельзя . Что же касается общих правил обслуживания системы охлаждения , то можно отметить , что среднее количество охлаждающей жидкости будет иметь объем порядка 10 литров . Именно сколько жидкости потребуется при замене .

Более подробную информацию о требующемся объеме антифриза можно получить при изучении инструкции от производителей авто .

Как слить старый антифриз

По вопросу замены антифриза можно обратиться к специалистам станции техобслуживания , но можно попытаться выполнить процедуру своими руками .

Поскольку в состав жидкости входят вредные вещества , то производить работы следует :

  • на хорошо проветриваемой площадке
  • вблизи не должны находиться дети или домашние животные
  • запрещается сливать отходы из системы охлаждения в открытые водоемы
  • запрещается выливать его на грунт вблизи колодцев или колонок , других источников питьевой или технической воды

Все работы по замене антифриза следует выполнять только на остывшем двигателе .

Площадка под автомобилем должна быть горизонтальной , это позволит отчетливо оценить уровень жидкости в системе охлаждения .

Алгоритм выполнения работы следующий :

  1. Чтобы не нанести вред окружающей природе следует найти подходящую емкость и установить ее под место слива .
  2. Далее следует открыть кран слива жидкости из системы охлаждения , на некоторых авто потребуется снять патрубки , здесь спешить не стоит , аккуратные спокойные действия предупредят проливание жидкости и вытекание ее неконтролируемым потоком
  3. По завершению слива необходимо открыть крышку расширительного бака .

Желательно произвести осмотр рукавов и патрубков системы охлаждения , если будут обнаружены какие —либо дефекты типа разрывов или трещинок — потребуется выполнить их замену .

По завершению работы закрывают краны или закручивают патрубок

Как и чем промыть охлаждающую систему

При необходимости замены одного вида антифриза на другой потребуется промыть систему охлаждения . Промывка производится специальными средствами .

Промывочная жидкость заливается внутрь расширительного бачка , ее объем должен соответствовать объему вылившегося использованного антифриза . Далее запускается двигатель , продолжительность его работы должна составлять порядка 10 минут .

Потом потребуется дождаться охлаждения двигателя , слить жидкость , которая использовалась в качестве промывки , аналогично тому , как сливали использованный антифриз .

В зависимости от того , сколько примесей будет в сливаемой жидкости , может потребоваться повторение процедуры . Удаляют остатки промывочной жидкости при помощи промывки водой .

От промывки можно отказаться только в том случае , если новый антифриз имеет ту же марку и изготовлен тем же производителем , что и старый .

Как залить новый антифриз

Перед заливкой свежей охлаждающей жидкости рекомендуется изучить рекомендации изготовителей автомобиля .

Алгоритм действий следующий :

  1. Заливать антифриз следует с использованием лейки это предупредит пролив жидкости . Лить следует медленно , большой напор может стать причиной появления воздушной пробки .
  2. При заливке жидкости следует помнить , что ее уровень не должен превышать отметку «минимум «.
  3. После заполнения потребуется закрутить крышку бака , запустить мотор примерно на 10 минут , при этом необходимо наблюдать за изменением уровня жидкости .
  4. При падении уровня антифриз доливают до отметки «минимум «.

Затем заводят двигатель , позволяют ему набрать необходимую температуру . Далее проверяют состояние системы охлаждения и уровень антифриза . Недопустимо , чтобы уровень жидкости снижался под отметку «минимума «.

Если условия выполнены можно спокойно садиться за руль .

Специалисты предупреждают : во время работы мотора крышку расширительного бачка открывать нельзя ни в коем случае ! Разбрызгивание жидкости может стать причиной ожога кожи .

Как удалить воздух из системы охлаждения

Предупредить возникновение проблемы всегда проще , чем потом исправлять ее последствия , ведь присутствие воздушной пробки приведет к ухудшению охлаждающих характеристик системы .

Чтобы при заливке антифриза в системе охлаждения не появились воздушные пробки рекомендуется :

  • при заливке антифриза ставить автомобиль на эстакаду таким образом , чтобы перед его находился выше
  • заливать жидкость следует медленно , это предупредит появление больших воздушных пробок
  • залив часть антифриза , включают двигатель , а также печку , эти действия будут способствовать вытеснению имеющихся в системе пузырьков воздуха .

Затем потребуется добавить жидкость до нужного уровня . Убедиться , что уровень антифриза не упал рекомендуется спустя пару дней , в случае потребности жидкость доливают .

Как узнать уровень антифриза

Рекомендовано минимум дважды на протяжении года проверять соответствие объема антифриза в системе охлаждения двигателя автомобиля .

Тем не менее , опытные водители советуют осуществлять осмотр расширительного бачка чаще , при каждом открытии капота слишком уж большую роль в работе двигателя играет система его охлаждения . Тем более что проверка не занимает много времени , достаточно будет пары минут .

Если модель автомобиля предусматривает наличие расширительного бачка то потребуется убедиться в том , что уровень жидкости находится между метками , соответствующими минимальному и максимальному показаниям .

Поскольку сам бачок изготовлен из прозрачного пластика , а охлаждающая жидкость окрашена в определенный цвет , то при осмотре не потребуется открывать бачок уровень жидкости отлично просматривается снаружи .

Если расширительный бачок отсутствует потребуется снять крышку радиатора и посмотреть на каком уровне находится жидкость .

Выполнять проверку следует на остывшем двигателе . Горячий антифриз имеет значительно больший объем , чем холодный , т .е . информация , полученная при осмотре бачка в разогретом состоянии , не будет соответствовать действительности .

В том случае , если попытаться исследовать горячую жидкость непосредственно в радиаторе значительно возрастает угроза травмирования горячий антифриз может выплескиваться через горловину радиатора , при попадании его на кожу могут возникнуть ожоги .

Лучшее время для проверки уровня антифриза утро , за ночь автомобиль остынет в достаточной степени .

Практические советы по определению уровня антифриза — на видео:

При проверке уровня в бачке оптимальным будет нахождение уровня жидкости между отметками минимума и максимума на стенках . При проверке в радиаторе ориентироваться следует по метке , находящейся в нижней части горловины .

Недостаточное количество охлаждающей жидкости может быть чревато засасыванием в систему воздуха , что будет вызывать повышение давления в ней при нагреве , а также вызовет повышение температуры самого двигателя . Как результат возникновение угрозы срыва патрубка или выдавливания жидкости из бачка .

Слишком высокий уровень может привести к вытеканию из бачка некоторой части антифриза .

Выполняя заливку антифриза самостоятельно требуется максимально внимательно относиться к выполняемой работе и следовать советам опытных водителей , это поможет содержать ваше авто в идеальном состоянии у убережет вас от возможного травматизма .

Охлаждающая жидкость выполняет важнейшую функцию в системе транспортного средства, которая заключается в поддержании оптимальной температуры двигателя. Во избежание серьезных осложнений и больших затрат, необходимо своевременно диагностировать уровень и состояния рабочей жидкости в системе охлаждения. В ходе эксплуатации транспортного средства, антифриз постепенно утрачивает большую часть полезных свойств и его необходимо менять через определенное количество пробега. Использование антифриза низкого качества неизбежно приводит к увеличению нагрузки на двигатель и уменьшает его ресурс. В связи с этим для сохранения срока эксплуатации важнейших систем и узлов автомобиля необходимо своевременно заливать свежий антифриз.

Когда необходимо менять антифриз и сколько состава нужно заливать, вопрос неоднозначный, поэтому, рассмотрим основные особенности обслуживания системы охлаждения. Охлаждающая совокупность современного транспортного средства имеет объем около 10 л, соответственно при замене потребуется такое же количество рабочего состава. Подробные сведения об объеме охлаждающей системы находятся в комплектующей инструкции завода изготовителя для вашего автомобиля. Следующий вопрос, с которыми сталкивается каждый автолюбитель в ходе обслуживания транспортного средства заключается в выборе охлаждающей смеси.

Современному автолюбителю предоставляется широкий выбор составов для системы охлаждения. Первое, что должен определить для себя владелец транспортного средства это тип рабочей смеси: антифриз или тосол. На сегодняшний день наиболее популярным и продуктивным был признан антифриз. В отличие от аналогичных рабочих составов, антифриз имеет большее количество полезных свойств, которые благоприятно влияют на работу и ресурс двигательной системы.

Среди полезных свойств антифриза можно выделить:

  • Увеличение производительности двигательной системы авто.
  • Хорошая защита компонентов охлаждающей системы от разрушающих факторов.
  • Высокая эффективность при широком диапазоне температур.
  • Более долгий срок эксплуатации в сравнении с аналогами.
  • Антифриз позволяет избежать загрязнения радиатора.
  • Данный состав охлаждающей жидкости хорошо совместим с пластиковыми элементами системы.
  • Антифриз отлично справляется со своей функцией даже при эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях.

Сегодня, в ассортименте любого автомобильного магазина можно встретить две разновидности жидкости для систем охлаждения: готовый к применению антифриз и концентрат, который необходимо разбавлять водой. По защитным свойствам данные составы аналогичны, единственное отличие в том что концентрат занимает меньший объем и его удобнее хранить.

Отвечаем на вопрос — когда необходимо менять антифриз?

Для правильной и долгосрочной работы двигательной системы, каждый автолюбитель должен знать через какое количество пробега менять рабочий состав в охлаждающей совокупности. Ведущие производители современных транспортных средств, рекомендуют осуществлять замену антифриза после прохождения пробега в 45.000 км. Соблюдение указанного периода замены, позволит увеличить ресурс двигателя и избежать непредвиденных поломок.

Качественный антифриз позволяет предотвратить возникновение коррозии на поверхности рабочих компонентов мотора. В случае если автомобиль не прошел указанное количество пробега за один год, то по истечении указанного периода времени необходимо также осуществить замену рабочего состава в системе охлаждения. Это связано с тем, что через один год эксплуатации большинство полезных свойств теряется, вне зависимости от интенсивности использования машины. Также условия обслуживания изменяются при эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях. В данном случае, стоит своевременно диагностировать рабочий состав.

Антифриз необходимо менять сразу после утраты защитных свойств. Для того чтобы диагностировать состояние рабочего состава, удобнее всего приметь специальные тестовые полоски. Еще одним фактором, влияющим на периодичность замены является качество используемой жидкости. В зависимости от цены и категории продукции, свойства антифриза могут удерживаться дольше или меньше благодаря специальным присадкам. Каждый производитель указывает когда менять рабочую смесь. Поэтому, перед началом обслуживания стоит внимательно ознакомиться с инструкцией по применению антифриза, а также внимательно изучить рекомендации завода изготовителя транспортного средства, для того чтобы понимать сколько состава необходимо заливать в охлаждающую систему вашего авто.

Технология замены охлаждающей жидкости.

Зная когда необходимо заменить антифриз и сколько жидкости необходимо заливать в систему охлаждения, с работой справиться даже начинающий автомобилист. Все что потребуется, это внимательно и последовательно выполнять указанную инструкцию.

1. Для начала, необходимо открыть кран отопление в крайнее положение. Для того чтобы открыть кран, необходимо повернуть ручку вправо до упора.

2. Следующим этапом работы, необходимо снять крышку, через которую рабочий состав попадает в радиатор, после чего необходимо демонтировать клапан бачка для накопления рабочей смеси.

3. В левой части радиатора, находиться пробка для слива отработанного состава. Перед тем как открутить горловину радиатора, стоит предварительно подготовить емкость. На более ранних моделях авто, пробка отсутствует и для того, чтобы произвести слив состава, необходимо снимать анализатор состояния вентилятора используя ключ на 30. Далее, необходимо используя ключ на тринадцать демонтировать сливной клапан на блоке двигательной системы.

4. После того как большая часть отработанной охлаждающей жидкости успешно слита из системы охлаждения, необходимо восстановить герметичность всех клапанов и пробок. Для того чтобы предотвратить образование воздушной пробки в проводниках системы, необходимо ослабить фиксатор проводника к коллектору впуска.

5. Следующим шагом, можно приступать к заливу свежего антифриза. После того как из ослабленного хомута польется жидкость, необходимо закрутить металический держатель до восстановления герметичности. Такая последовательность замены антифриза позволит избежать возникновения воздуха в магистрали охлаждающей совокупности.

6. Когда радиатор системы охлаждения заполнен полностью, необходимо закрутить клапан до упора. Далее, необходимо заполнить расширительный бачок, чуть выше минимально допустимой отметки. При заполнении бачка стоит учитывать, что при воздействии высоких температур антифриз увеличивается в объеме, поэтому не стоит заполнять бачок до отметки максимум.

Важно! Перед запуском двигательной системы внимательно проверьте герметичность всех соединений и плотность закрытых крышек. После предварительной проверки, нужно запустить ДВС и дать ей немного поработать. После того как мотор прогреется уровень охлаждающей жидкости измениться. В случае если состав не достигает предельно допустимого показателя, можно дополнить ОЖ. В случае если диагностика отработанного антифриза указала на избыточное засорение охлаждающей системы, рекомендуется осуществить промывку магистрали охлаждения перед тем как заливать свежий антифриз.

Процесс очистки системы охлаждения заключается в следующем. Когда отработанный состав был полностью удален из системы, необходимо залить в расширительный бачок обычную воду и прогреть двигатель до рабочей температуры. После этого, необходимо заглушить ДВС и слить воду. Данная операция может проводиться несколько раз подряд, в случае сильного засорения системы охлаждения.

Для того чтобы рабочая температура двигателя всегда поддерживалась в оптимальном состоянии, необходимо своевременно диагностировать ОЖ.

Для увеличения ресурса двигателя, используйте качественные составы от проверенных производителей. Удачного обслуживания!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков