Сказка про машинку читать веселый автобус. Сказка на ночь «Приключения трёх трамвайчиков»

Сказка про машинку читать веселый автобус. Сказка на ночь «Приключения трёх трамвайчиков»

15.04.2019

Сказка, рассказанная вовремя, поможет человеку обрести уверенность в собственных силах, понять, что он нужен и важен ничуть не меньше, чем взрослый, большой человек. "И даже если сначала у тебя ничего-ничегошеньки не получается, малыш – всё впереди, ты доберёшься, научишься и осилишь". Сказка непременно поможет, особенно если вы сумеете ею задеть что-то родное и близкое, что камертоном отзовётся в детской душе. И, возможно, она сделает то, что ещё важнее: подскажет вам. Подскажет, что вашему, именно вашему ребёнку необходимо, чего не хватает и как поддержать. Об этом легко догадаться по реакции малыша на сказку, которую вы рассказываете.
Сказка из нашей книги "Как найти контакт с ребёнком? Сказочные возможности!" (2007г.)

С К А З К А
про маленький жёлтый автобус и про малыша, который ему помог

Жил на свете маленький жёлтый автобус. Был он совсем-совсем как большой: и дверцы у него были, чтобы заходить, и окошки, чтобы в них смотреть, и колёса, чтоб быстро ехать. Только не было у него пассажиров. А автобусу этому очень – очень хотелось заняться полезным делом - кого-нибудь покатать.
«Все автобусы пассажиров возят, и я могу»,- подумал маленький жёлтый автобус и поехал на остановку.
К остановке подходили большие автобусы, в них садись люди и уезжали, куда кому было нужно.
Маленький жёлтый автобус подкатил к остановке и распахнул свои двери. Он громко сказал: «Би – би! Садитесь, люди, я вас покатаю».
Подошёл к жёлтому автобусу один дядя, хотел сесть в автобус, а... не получается. Автобус маленький, дядя большой.
Подошла к автобусу тётя. И тоже не смогла войти в его дверь: уж больно дверь маленькая.
Подошёл маленький мальчик, и так попробовал, и сяк попробовал – ничего не выходит. Только ножка в дверь пролезла, а сам он никак в автобусе не помещается. А тут его мама позвала. Махнул мальчик рукой и пошёл в большой автобус садиться.

Так и остался маленький жёлтый автобус на остановке стоять, один – одинёшенек. Грустно ему стало, даже слёзы в фарах заблестели. («Фары» - так у автобусов глазки называются, которыми они освещает дорогу).
А в это время мимо проходила девочка Арина. ///рассказывая сказку, называйте имя собственного ребёнка/// Хорошенькая девочка в жёлтом комбинизончике, в сапожках с солнышками, за ручку с мамой. Увидела она маленький автобус и подошла к нему.
- Ты чего грустишь, маленький жёлтый автобус?»- спросила Арина.
А автобус ей и отвечает:
- Хотел я людей возить, как большие автобусы, а ничего у меня не получается. Никто не может в мою дверь войти, на сиденье сесть, в окошко поглядеть, уж больно я маленький. Никому я не пригожусь. - Вздохнул печально жёлтый автобус и чуть не заплакал.
- Не плачь,- сказала девочка Арина и погладила маленький автобус по жёлтой крыше. Я знаю, как тебе помочь. Пойдём-ка со мной!
Обрадовался маленький автобус, закрутил всеми колёсами, и поехал вслед за Ариной.
Вот пришли они, приехали они домой. Арина разулась, автобус вытер колёсики о половичок, и отправились они в тот уголок, где жили Аринины игрушки.
Достала Арина маленькую кошечку и спрашивает её:
- Хочешь в автобусе прокатиться?
- Мяу! – сказала игрушечная кошечка. - Очень хочу!
Открыл-распахнул маленький автобус маленькие дверцы, киска запрыгнула внутрь и села на первое сиденье.
Потом в автобус сели две куколки, Маша и Миша, потом весёлый динозаврик, потом... //называйте любимые игрушки своего малыша//
Автобус обрадовался, дал сигнал: «Би – би! Спасибо, девочка Арина», - и мотор его заработал //изобразите, как//. Закрутились его колёса. Весёлый маленький жёлтый автобус поехал катать своих пассажиров.
Фрагмент из книги
Сказочные возможности, авторы Заряна и Нина Некрасовы

Рецензии

Спасибо, попробую. Впрочем, это чисто женская манера: мамы, когда что-то рассказывают своим малышам, часто употребляют уменьшительно-ласкательные фразы. Потому мне особенно интересно ваше чисто мужское мнение.

В некоторых европейских языках (например, испанском) уменьшительные суффиксы вообще возможны только в речи женщин, если мужчина их употребляет, на него косо смотрят))) И если такой испанец слышит (зная русский язык) от нас всякие "огурчики, помидорчики, стаканчик водочки" и прочее - он в недоумении.
С одной стороны, уменьшительно-ласкательные суффиксы служат определенным целям. Одна из них - так называемая "интимизация окружающего пространства". Как раз вот эти "огурчики и стаканчики".

Но вот для детей когда мы тексты готовим... Не знаю... дилемма какая-то)) Вроде как дети, им так и хочется про "кошечку, колесики, машинку, домики" и прочее рассказывать. Ничего в этом плохого нет, но надо помнить, чтобы перебора не было. Мы же их готовим к взрослой жизни, учим.

В общем, как обычно - самое трудное это балансировка между необходимым и разумным. Чтобы не впасть в сюсюканье и не перегрузить излишней серьезностью.

Сказка про автобус.

В одной далекой- далекой стране давным-давно жил один добрый мальчик, которого звали Илья.

И любил Илья смотреть, как живут другие люди. И еще он ходил в детский сад, где играл с другими детьми в разные игры.

Но со временем все игры ему надоели.

Была осень.

Вся природа медленно засыпала.

Листья с деревьев падали вниз на землю, покрывая разноцветной листвой асфальт.

И еще в этом городе жил одинокий автобус.

Автобус просыпался рано утром, и ехал по городу, и развозил людей по разным местам.

Все люди спешили куда-то, каждый думал о чем-то своем, и никто не думал об автобусе.

И автобусу было грустно от этого невнимания.

Со временем он привык к такому положению вещей и смирился с этим.

И этому автобусу так не хватало внимания и друзей, что он часто плакал по ночам. Это было тогда, когда автобус стоял в гараже, и никто не смотрел на него.

А утром приходил автомеханик, качал головой и пытался починить автобус, не понимая, что у автобуса просто болит душа.

А у этого металлического создания душа была очень одинокая и несчастная внутри.

Автобусу хотелось с кем-то говорить, о чем-то общаться, чтобы быть понятым и услышанным.

Но люди почти не обращали на него внимания.

Они думали, что раз он железный, то ему нужен лишь техобслуживание и ремонт и всё…

Многие люди так же примерно думают и про своих детей, и про многих людей вообще…

И со временем автобус свыкся с мыслью, что он никому не нужен.

Это был грустный вывод, но, к сожалению, правдивый.

Так было до того момента, пока в автобус не вошел маленький мальчик Илья.

Илья был внимательным мальчиком, и заметил, как автобус был одинок.

Знаешь, автобус, давай с тобой дружить! – Сказал Илья.

Этот мальчик никогда не разговаривал с автобусами, и не знал их языка. Но автобус, живя в мире людей, выучил язык, на котором разговаривали окружающие его люди. Поэтому автобус понял, что сказал ему маленький мальчик. Но автобус сильно растерялся, и поэтому ответил ему на своем автобусном языке:

Давай дружить. Мальчик, а как тебя зовут?

Илья понял, о чем говорит автобус, и ответил ему:

Меня зовут Илья, а как зовут тебя?

Не знаю, но называй меня просто «своим автобусом». Пусть я для тебя буду просто «твой автобус».

Так значит, тебя зовут «мой автобус»? – Удивился Илья.

Да. Но так будешь звать меня только ты. И это будет наша с тобой тайна. – Ответил автобус.

А это здорово! - Обрадовано сказал мальчик. – Значит теперь мы самые настоящие друзья, и теперь мы будем с тобой дружить?

Конечно! И ты будешь приходить ко мне в гости, и я буду возить тебя в разные места и мы будем долго говорить, о том, что происходит в нашей жизни, и делиться самыми сокровенными мечтами. – Проурчал довольно автобус.

И с тех пор мальчик стал дружить с автобусом.

Он часто приходил в гости к автобусу. Катался и ездил на автобусе. И оба они были бесконечно счастливы.

Они могли часами говорить о чем-то своем, и через некоторое время научились понимать друг друга без слов.

И это было здорово, когда у тебя есть друг, которому можно всё рассказать!

А однажды мальчик Илья заболел и долго не выходил на улицу вообще.

А автобус скучал по этому маленькому человечку. Он так привык к нему!

Илья тоже скучал по своему другу. И мальчик хотел вылечиться и не болеть больше. Он с удовольствием лечился, давал делать себе уколы и разные процедуры, ведь болея, Илья не видел своего автобуса, и очень скучал по нему.

Так прошло некоторое время. Мальчик выздоровел. И Илья увиделся с автобусом. Они долго говорили, и решили, что когда мальчик вырастет, и будет хорошо учиться, то мальчик потом научится работать на автобусе, и они, как настоящие друзья никогда в жизни не расстанутся.

Ведь это так важно в жизни, чтобы у тебя были настоящие друзья, которые не предадут в трудную минуту.

И так на самом деле произошло.

Пока мальчик рос он часто ходил к автобусу в гости, они ездили вместе, катались по городу. И много-много общались. И им было так хорошо, так прекрасно вместе!

Они много говорили каждый о своем, и слышали при этом лишь друг друга. И они знали друг о друге всё-всё, и были счастливы, находясь просто вместе.

А со стороны казалось, что просто маленький мальчик сидит в автобусе, смотрит задумчиво в окошко, и что-то шепчет губами.

Потом Илья вырос, и стал водителем автобуса, и они всю жизнь не расставались друг с другом.

Примерный рассказ об автобусе

Автобус относится к наземному транспорту. Его части: кабина, салон, руль, мотор, фары, тормоза, колёса,

В салоне - сиденья, поручни. Автобус делан из металла, работает на бензине. За рулём сидит водитель.

Билеты пассажирам продаёт кондуктор. Каждый авто­бус идёт по определённому маршруту, по пути делает остановки, где одни пассажиры выходят, а другие входят. Люди едут на работу, в школу и т. д.

Детям входить в автобус надо впереди взрослых, а выходить после них, чтобы не попасть под проходящую машину. По той же причине обхо­дить автобус следует сзади и обязательно посмотреть налево, чтобы убе­диться в отсутствии идущей машины.

(Трамвай надо обходить спереди, при этом обязательно надо посмот­реть направо, нет ли встречного трамвая.)

Примерный словарь

Существительные: пассажир, автобус, троллейбус, маршрут, водитель, кондуктор, поручень, салон, трамвай, рельсы, вагоновожатый, такси, маршрутка, поезд, электровоз, машинист, проводник, вагон, купе, тамбур, перрон, вокзал, станция, билет, плата за проезд; самолёт, верто­лёт, аэробус, ракета, корпус, крылья, пропеллер, шасси, парашют, сопло, космодром, аэродром, космонавт, пилот, стюардесса; корабль, катер, яхта, парус, пристань, причал, лодка, вёсла, палу­ба, каюта, борт, мачта, мель, якорь, капитан, матрос; метро, эскалатор, электропоезд, касса, туннель.

Прилагательные: грузовая, легковая, моечная, железная (машины), спаса­тельный (круг), наземный, подземный, воздушный, водный (транспорт), мо­торная, парусная, вёсельная, подводная (лодки), резиновое, железное (колесо),асфальтированная (дорога).

Глаголы: отъехать - приехать, улететь - прилететь, взлететь - призем­литься, отчалить - причалить, входить - выходить, садиться - вставать, отдать - поднять (якорь), отдать - убрать (конец), стартовать, грести, пропускать (пассажиров), уступать (место), обходить.

Дидактические игры

1. «Назови транспорт». Наземный -трамвай, поезд...; водный -катер, яхта

2. «Какой транспорт?» Метро - подземный, автобус - наземный...

3. «Что двигается по...?» По рельсам - трамвай, поезд, электричка; по асфальту (земле) - трол­лейбус; по воздуху - ..., по воде - ...

4 . «Как двигается? Поезд - по рельсам; лодка -..., автобус -..., трамваи -...

5. «Что нужно транспортному средству?» Автобусу - бензин; самолёту - специальное топливо (горючее); электровозу - электрический ток...

6. «Назови части». Автобуса, поезда, самолёта...

7. «Это часть какой машины?» Пропеллер - самолёта и вертолёта, шасси - самолёта, сопло - раке­ты, палуба - корабля.

8. «Кто обслуживает пассажиров?» В автобусе - кондуктор, в самолёте - стюардесса, в поезде - проводник...

9. «Кто управляет?» Автобусом - водитель, самолётом - лётчик, кораблём - капитан...

10. «Чем управляет?» Капитан - кораблём; лётчик - самолётом...

11. «Что общего?» У автобуса и троллейбуса - ходят по асфальту, резиновые колёса, за рулём водитель; у троллейбуса и трамвая - работают на электричестве; у самолёта и вертолёта - ...; у велосипеда и мотоцикла - ...

12. «Чем различаются?» (Те же и другие пары машин.)

13. «Для чего предназначены эти машины?» Аварийная - ...; «Скорая помощь» - ..., пожарная - ...

14. «Какая нужна машина?» Во время аварий - ...; при пожаре - ...

15. «Сложи целое из частей». Картинка с изображением машины разрезана на несколько частей, её нужно сложить.

16. «Чего не хватает?» Предлагаются картинки или игрушки: машинка без кабины, мото­цикл без руля, поезд без колёс.

17. «Земля. Вода. Воздух». Земля - трамвай, автобус...

18. «Что там?» Под землёй - метро; под водой - подводные лодки; в космосе - ракеты.

19. «„Дом" для транспорта». Грузовик - гараж, автобус - автобусный парк, трамвай - трамвайное депо, самолёт - ангар, лодка - пристань, причал.

20. «Для кого этот „домик"?» Гараж - для легковых машин, мотоциклов, грузовиков.

В одном городе, на одной улице жил – поживал веселый автобус. Каждое утро он отправлялся на любимую работу. Целый день автобус катал по городу пассажиров и пел им веселые песенки. А когда наступал вечер, и последний пассажир выходил на своей остановке, автобус закрывал двери и отправлялся домой. Дожидаться нового рабочего дня.

Однажды автобус, как всегда приехал утром на остановку, но пассажиров на ней не оказалось. «Как же так? – удивился автобус». Он подождал-подождал, но никто так и не пришел. Тогда автобус поехал дальше к следующей остановке. Но и там было пусто. Так автобус проехал по своему маршруту до самой конечной остановки. И только тогда узнал, что с этого дня, все пассажиры будут ездить на работу на подземном метро.

Очень огорчившись, автобус вернулся к себе домой. На другой день, в положенное время он снова вышел на работу и проехал от первой до последней остановки весь свой маршрут. Ему было так одиноко сидеть дома, что он решил делать свою работу, даже если это никому не будет нужно.

Автобус выходил на работу целую неделю, но никто так ни разу в него и не сел.
Без пассажиров кататься по городу было совсем не весело. Никто не слушал веселые песенки, которые пел автобус; никто не разговаривал и не смеялся в салоне; никто не смотрел на город сквозь его широкие прозрачные окошки.

В последний день недели, к великой радости автобуса, в него уселись два мальчишки. Но когда автобус повез их, он услышал, как один мальчишка сказал:
— Как медленно мы едем. Лучше бы сели на метро!

И тогда автобус понял, что он больше никому не нужен. И он решил больше никогда не выходить на работу.

А все пассажиры продолжали ездить на метро. И, конечно, теперь они добирались на работу гораздо быстрее, чем раньше. Только отчего-то, никто больше не смеялся и не переговаривался в дороге. Все были очень хмурые.

И тогда, одна старушка сказала:
— Как было хорошо ездить на нашем любимом автобусе. Сколько всего нового можно было узнать в дороге. А здесь и поговорить не с кем!

И тогда одна маленькая девочка сказала:
— Как было хорошо смотреть из окна нашего любимого автобуса на город! Сколько собак, и кошек, и птичек можно было разглядеть по дороге в детский садик!

И тогда один дядечка сказал:
— Как было хорошо петь веселые песенки вместе с нашим любимым автобусом! После этого целый день проносился весело и легко!

И тогда все пассажиры метро тоже задумались. Они вместе вышли из вагонов на ближайшей станции, поднялись по эскалатору на поверхность и пошли к дому, где жил веселый автобус.
— Автобус, вернись, — попросили они. – Ты нам очень нужен!

И автобус вернулся. И с этого дня он, как и прежде возил целыми днями по городу пассажиров и пел им веселые песенки. А когда наступал вечер, и последний пассажир выходил на своей остановке, автобус закрывал двери и отправлялся домой. Дожидаться нового рабочего дня.

Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты…

Про малютку-автобус, который боялся темноты читать

Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро все трое умывались, заправлялись бензином, маслом и водой, а затем везли пассажиров из деревни в большой город у моря.
Туда и обратно, туда и обратно.
Малютка-автобус часто проделывал этот путь днём, но поздно вечером ездить ему не приходилось. К тому же он очень боялся темноты. И вот мама сказала ему:
- Послушай-ка одну историю! Давным-давно темнота очень боялась автобусов. И однажды мама сказала ей: «Не надо бояться. Если ты вечером побоишься выйти, чтобы окутать мир тьмой, люди так и не узнают, что пора спать. И звёзды не узнают, что пора светить. Ну же, смелей!»
И вот темнота, весь день прятавшаяся за спиной солнца, начала потихонечку опускаться на улицы и дома. По городу туда-сюда сновали автобусы. Темнота набралась храбрости и спустилась чуть пониже. На улицах уже зажглись огни, и водители автобусов тоже зажгли в своих машинах свет.
Наконец темнота окутала весь город, но не успела она опомниться, как, гудя на ходу, сквозь неё промчался автобус. Какая неожиданность! Но ей понравилось. Пожалуй, немножко щекотно, но очень весело.
Потом сквозь темноту промчалось ещё несколько автобусов.
В них горел свет, люди в автобусах покупали билеты, садились, вставали - словом, прекрасно проводили время.

Позднее, когда вышла луна, темнота играла в прятки с домами. А утром опять взошло солнце и отправило темноту домой, к маме. Но теперь темнота уже не боялась автобусов.
Когда мама-автобус кончила свою историю, малютка-автобус сказал:
- Ладно, поеду.
Пришёл водитель, завёл мотор, зажёг свет, пришли люди, расселись по местам, кондуктор дал звонок, и маленький автобус поехал прямо в темноту к большому городу у моря.

(Илл. Е.Селивановой)

Опубликовано: Мишкой 21.11.2017 21:38 18.11.2018

(4,26 /5 - 177 оценок)

Прочитано 16096 раз(а)

  • ПИИ-И-И! — Дональд Биссет

    Сказка о балерине и медвежонке Тедди… ПИИ-И-И! читать Однажды на сцене большого лондонского театра выступала молодая балерина. Она танцевала прекрасно и всем очень понравилась. Всем, кроме самой балерины. Она очень рассердилась, что пол на сцене …

  • Самое дорогое — русская народная сказка

    Самое дорогое — сказка про старика и старушку, которые из всех предложенных даров выбрали возможность трудиться и самим зарабатывать себе на жизнь… Самое дорогое читать Жили-были в старой избушке старик со своей старухой. Старик ивовые …

  • На пляже в Остии — Джанни Родари

    Короткая сказка о необычно синьоре, который появился на пляже. У него был летающий зонт и даже летающий шезлонг… На пляже в Остии читать Неподалеку от Рима, на берегу моря, есть небольшой городок Остия. Летом римляне …



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков