Прокручивает стартер ваз 2106. Инструменты для ремонта стартера. Проверка деталей на работоспособность и их ремонт, замена

Прокручивает стартер ваз 2106. Инструменты для ремонта стартера. Проверка деталей на работоспособность и их ремонт, замена

17.08.2019

Нередко владельцы классических моделей отечественных авто сталкиваются с тем, что не работает стартер ваз 2106. Рассмотрим наиболее распространенные неполадки и способы их устранения.

Водители классических ВАЗов довольно часто сталкиваются с различными неисправностями в ходе эксплуатации авто. Говорить о преимуществах и недостатках русских машин можно вечно, однако чинить их приходиться нередко. Все же, благодаря простому и понятному устройству наши машины обладают хорошей ремонтной пригодностью.

Итак, разберем конкретный случай.

ВАЗ 2106 не удается завести из-за того, что не хватает начальной силы стартера. Возможно, еще вчера классика успешно выполняла свою задачу, но стартер перестал крутить коленчатый вал, и сегодня автомобиль заводиться отказался.

Конечно, лучше если причиной тому является недостаточный заряд аккумуляторной батареи, но если электроприборы функционируют исправно, фары горят, а коленчатый вал не крутится, стоит оперативно приступить к диагностике.

Стартер всех классических моделей отечественного производителя имеет единое устройство, в связи с чем можно выделить его уязвимые места и распространенные неисправности. Рассмотрим популярные неполадки стартера ВАЗ 2106, для того что верно определить причину поломки своими руками.

Виды и причины неполадок.

1.Первый вид неисправности — устройство срабатывает, но втягивающее реле не выполняет свою функцию.

Предположительные причины:

  • Низкий заряд аккумуляторной батареи.
  • Окисление проводников или контактов на корпусе АКБ.
  • Недостаточная фиксация окончаний.
  • Нарушение герметичности проводников.
  • Нарушение функции якорька.

2. Когда включается стартер ваз 2106, якорь втягивающего вращается с малой скоростью.

Предположительные причины поломки:

  • Недостаточный заряд аккумуляторной батареи.
  • Окисление контактов или окончаний проводников.
  • Недостаточная фиксация реле.
  • Предельный износ узла с щетками.
  • Нарушение структуры обмотки.

3. Якорь вращается, но коленчатый вал стоит на месте.

Источники неполадки:

  • Холостое движение муфты.
  • Поломка пружины в буфере.
  • Нарушение хода оси рычага.

4. Элемент системы зажигания работает после запуска двигательной системы.

  • Нарушение хода привода.
  • Спайка контактов втягивающего реле.
  • Отсутствие реакции возвратной пружины.
  • Нарушение положения элемента.

5.Дополнительное звуковое сопровождение работы рассматриваемого элемента.

Как правило причинами возникновения шума являются:

  • Предельный износ втулок.
  • Плохое крепление элемента зажигания и как следствие — возникновение вибраций.
  • Нарушение структуры шестерни.

После снятия стартера на Ваз 2106 приступаем к его разборке и выявлению причин неисправности.

Разборка и выявление причин неисправности стартера Ваз 2106

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле


отсоединяем наконечник провода.


Подаем напряжение 12В на вывод реле


«Минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам. При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым

Замена втягивающего реле на Ваз 2106


Крестообразной отверткой отворачиваем три винта


Снимаем тяговое реле (втягивающее Ваз 2106)


Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной. Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.


Для дальнейшей разборки стартера Ваз 2106 крестообразной отверткой отворачиваем два винта.


Снимаем крышку стартера Ваз 2106


Для проверки состояния щеток шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода


Отжав отверткой пружину, извлекаем щетку стартера Ваз 2106. Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем


Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание. При этом убеждаемся, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса



Снимаем с оси шайбу


Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта


Вынимаем их


Разъединяем корпус стартера и вынимаем из него изоляционные трубки стяжных болтов. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь. Задиры и наволакивание бронзы от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.


Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем


Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель


Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу. При сборке ее необходимо установить на место


Расшплинтовываем ось рычага


Бородком выбиваем ось


Вынимаем якорь с приводом


Поддев отверткой, снимаем рычаг привода обгонной муфты. Шестерня должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. При износе шестерни или неисправности муфты меняем узел в сборе


Оперев ось якоря на деревянный брусок, через ключ «на 13» сбиваем ограничитель со стопорного кольца


Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо


Снимаем с оси ограничитель и обгонную муфту в сборе с шестерней привода


Поменяв муфту в сборе, ставим на место стопорное кольцо и надеваем ограничитель конусной проточкой к обмотке якоря. Ограничитель напрессовываем на стопорное кольцо ударами молотка через ключ «на 13». Сжатым воздухом удаляем угольную пыль из корпуса и щеткодержателя. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24 или смазкой №158. Опорные подшипники – втулки ротора, винтовые шлицы вала якоря и ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.

Сборку стартера Ваз 2106 проводим в порядке, обратном разборке


Перед сборкой стартера вставьте стяжные болты корпуса в соответствующие отверстия. Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.


Чтобы защелкнуть стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера через втулку крышки со стороны привода.

21. Сдвиньте упорную шайбу, установленную на валу якоря, к муфте привода стартера и... 22. ...снимите стопорное кольцо, разжимая его двумя отвертками.
23. Снимите муфту привода с вала якоря стартера.

24. Выпрессуйте передний подшипник (втулку) из крышки стартера со стороны привода.

25. Проверьте высоту щеток. Если высота 12 мм и менее, то замените щетки стартера новыми.

26. Проверьте состояние обмоток статора. Обмотка не должна иметь следов прогара изоляции, а полюса статора - механических повреждений (трещин и т.п.).
27. Трещины, износ втулки крышки со стороны коллектора не допускаются.
28. Якорь не должен иметь повреждений (забоин и задиров) шлицев и цапф вала. Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания.
29. Проверьте легкость перемещения якоря тягового реле стартера, а также замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).

30. Зубья шестерни муфты привода не должны иметь значительного износа.
31. Рычаг привода стартера не должен иметь трещин и следов значительного износа пазов вилок.
Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.

1. Если это необходимо, очистите мелкой шлифовальной шкуркой поверхность коллектора якоря. Обдуйте коллектор сжатым воздухом и промойте бензином или спиртом.
2. Смажьте моторным маслом шлицевую поверхность вала якоря, цапфы вала, шестерню муфты привода, а также подшипники (втулки) в крышках стартера.

3. После сборки проверьте штангенциркулем осевой зазор вала якоря стартера (переместив вал сначала в сторону коллектора, а потом в сторону привода и измерив при этом разность значений выступания вала якоря из крышки со стороны привода). Этот зазор должен быть не более 0,5 мм.

Если водитель не может завести свою машину, вероятнее всего, ему требуется осуществить ремонт стартера ВАЗ 2106. Неисправности именно этого узла чаще всего выводят "шестерку" из строя.

Неисправности стартера ВАЗ 2106

На большинстве интересующих нас авто устанавливаются стартеры с коллектором торцового типа модели 35.3708, либо их аналоги (по всем техническим характеристикам) белорусского или немецкого производства. К типичным их неисправностям относят следующие явления:

Ремонт стартера ВАЗ 2106 – замена щеток

Щетки на стартере «шестерки» закрываются или хомутом (специальной скобой), или крышкой. Добраться до них и в первом, и во втором случае совсем несложно.

Если щетки накрыты скобой, нужно будет выкрутить всего один болт, если крышкой – два.


После отсоединения болтиков щетки можно смело снимать по далее приведенной схеме:

  • откручиваем при помощи крестовой отвертки болт, которым щетки (всего их четыре) крепятся к окну;
  • поддеваем пружинку под щеткой (операцию удобно выполнять тонкой отверткой) и рукой вынимаем ее;
  • ставим новую щетку на освободившееся место.


Если проблема была именно в щетках, забудьте о том, что у вас не работает стартер ВАЗ 2106. Можете смело садиться за руль и заводить свою «ласточку».

Проверка стартера ВАЗ 2106 и ремонт выявленных поломок

Наличие замыкания в обмотках определяется посредством тестера. Если на нем загорается лампочка, это сигнализирует о необходимости замены обмоток. А вот функциональность втягивающего реле проверяется при помощи амперметра либо вольтметра, которые вводятся в цепь обмотки.
Если реле работоспособное, на стартере, находящемся во включенном состоянии, вольтаж не должен превышать показателя в 9 В, ампераж – в 23 А. В тех случаях, когда цифры на приборах больше, в проводке стопроцентно случилось замыкание. Естественно, его следует устранить, чтобы вернуть реле «к жизни».


Разобрав интересующее нас устройств, вы можете обнаружить серьезный износ его втулок либо наличие на них существенных задиров. В этом случае требуется замена втулок стартера ВАЗ 2106. Выполнять подобную операцию следует в том случае, когда зазор валика имеет величину более 0,2 миллиметра.

Под ремонтом обмоток возбуждения стартера понимают их просушку (после демонтажа катушек) и пропитку специальным лаком с изоляционными свойствами. Сваренные контакты обмоток, вышедших из строя, обычно меняют, а окислившиеся – тщательно зачищают.

Стартер ВАЗ 2106 является очень важным механизмом, так как без него водитель не сможет завести свой автомобиль. Поэтому водителям обязательно нужно следить за работоспособностью данного устройства.

Какую конструкцию имеет редукторный стартер шестерки?

На ВАЗ 2106, выпускавшийся после 1980-х годов, смонтирован стартер с торцевым коллектором модели 35.3708. На более ранних авто Волжского завода устанавливался другой редукторный механизм – СТ-221, который был снабжен коллектором цилиндрической формы. Их устройство примерно одинаковое, поэтому они полностью взаимозаменяемы.

Отличие этих стартеров следующее: 35.3708 располагает тремя сериесными и одной шунтовой катушкой, а старая модель имеет по две катушки указанных типов.

Рассмотрим более подробно устройство интересующих нас механизмов на примере модели 35.3708. Редукторный стартер «шестерки» состоит из следующих основных частей:

  • обмотка возбуждения (то есть статор) и корпус;
  • электропривод с якорем;
  • три специальные крышки;
  • электромагнитное тяговое реле с двумя обмотками (одна из них является втягивающей, другая – удерживающей).


При помощи болтов корпус стартера крепится в один блок с тремя крышками. Якорь интересующего нас механизма располагает сердечником, коллектором и валом. Последний из указанных элементов совершает вращение в металлокерамических втулках (их конструктивно предусмотрено две). Данные втулки запрессовываются в крышки и обязательно пропитываются смазочным составом. Привод стартера располагается на торце вала. Он включает в себя шестерню и муфту роликовой конструкции, которая необходима для передачи к маховику крутящего момента.

На передней крышке находится реле, состоящее из ярма, нескольких фланцев и сердечника. Когда редукторный механизм включается, одновременно происходят два процесса: якорь втягивается, а привод с шестерней входят в зацепление с маховиком; специальная пластина-контакт замыкает болты. Итогом этих процессов является запуск питания обмоток рассматриваемого нами устройства. Как видим, схема включения и работы стартера «шестерки» достаточно проста.

Основные неисправности стартера и их причины

О том, что описываемый механизм ВАЗ 2106 требует ремонта, обычно сигнализируют следующие его неисправности:



Также снятие и разборка стартера необходимы в тех случаях, когда не прокручивается при вращающемся якоре (требуется замена буферной пружины, рычажной оси запуска муфты или иного ее элемента), водитель слышит сильный шум при работе механизма (замена зубьев шестерен или втулок), после пуска мотора стартер не отключается. Последняя ситуация обуславливается перекосом стартера, поломкой возвратной пружины, заеданием приводной рукоятки либо реле.

Стартер ВАЗ 2106 – каким образом выполняется его снятие и замена?

Схема демонтажа старого устройства и подключения нового не требует от автолюбителя приложения особых сил. Снять редукторный стартер сможет любой, кто «вооружится» нужным инструментом (отвертки, оправка, несколько ключей – на 10, 8 и 13, молоток, плоскогубцы), внимательно посмотрит видео этого процесса (многим автолюбителям достаточно изучить фото операции, чтобы разборка механизма прошла «без сучка и задоринки»).


Схема такой разборки и подключения рабочего устройства элементарная. Сначала снимается воздушный фильтр (точнее его корпус). Для этого нужно использовать ключ на 13. С его помощью отсоединяем все три болта, коими фильтр крепится к корпусу коробки передач. После этого от стартера откидывают провода и демонтируют его. Теперь можно приступать к разборке механизма в далее указанной последовательности.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков