Руководства по ремонту Киа Рио III: замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес. Замена колодок тормозных механизмов передних колес Kia Rio Киа рио 3 замена тормозных колодок ютуб

Руководства по ремонту Киа Рио III: замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес. Замена колодок тормозных механизмов передних колес Kia Rio Киа рио 3 замена тормозных колодок ютуб

«Киа Рио» - автомобиль малого класса, серийно производящийся с 2000 года. Это одна из немногих моделей «Киа», которая хорошо прижилась в России. Машина привлекательна не только своей ценой, но и простым устройством. Это позволяет производить мелкие технические работы своими руками. Одна из таких операций - замена задних тормозных колодок на «Киа Рио» и передних. В сегодняшней статье мы расскажем, как это сделать.

Когда менять?

Стоит отметить, что определенного регламента замены тормозных колодок для «Киа Рио» нет. Действовать нужно исходя из необходимости. Так, на современных моделях (а именно «Рио» третьего и четвертого поколения) устанавливаются механические датчики износа колодок.

В народе их называют «пискунами». По истечении определенного срока металлический датчик начинает соприкасаться с диском и издавать характерный звук. Он будет свидетельствовать и о грядущей замене передних либо задних тормозных колодок на «Киа Рио». На более старых моделях износ приходится определять самостоятельно. При визуальном осмотре толщина накладок не должна быть менее полутора миллиметров. Каких-либо косвенных признаков (мягкая педаль тормоза, увеличенный ее ход) не проявляется. Если уж колодка стерта совсем до металла, будет явный скрип. Но при очередном торможении металл колодки может попросту прилипнуть к диску, и колесо заблокируется (не спасет даже АБС). Это чревато аварийными последствиями.

Что влияет на ресурс?

В 90 процентах случаев это стиль езды водителя. Чем реже вы пользуетесь колодками, тем выше их ресурс. Понятное дело, полностью торможения исключить не удастся. Но от «шашек» на дороге и прочих опасных маневров с превышением скоростей можно отказаться. Так вы продлите «жизнь» колодкам до 60 тысяч километров. Задние тормозные колодки на «Киа Рио» меняются через 100-120 тыс. км. При агрессивной манере езды данная цифра может сократиться в 2-2,5 раза.

Остальные 10 процентов - это качество изготовления самого Ни в коем случае не приобретайте колодки с асбестовым составом. Его можно определить по характерным белым рискам на поверхности. Такие колодки плохо работают, а ресурс - вдвое ниже, чем у стандартных.

Замена передних тормозных колодок на «Киа Рио»

Итак, для начала нам необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и зафиксировать задние колеса ручным тормозом. Далее срываем колесные болты и ставим машину на домкрат. Достаем диск с покрышкой наружу и приступаем к самому суппорту. Нам необходимы два рожковых ключа - на 14 и на 17.

Первым откручиваем нижний болт суппорта. Вторым удерживаем сам направляющий палец. Дальше откручиваем верхний болт суппорта теми же ключами. Вынимаем два болта на тыльной поверхности тормозного механизма. Теперь можно смело извлекать старые колодки.

Устанавливая новые, важно не перепутать стороны. Накладка с пискуном должна стоять с внутренней стороны тормозного диска.

На следующем этапе нужно выдавить поршень суппорта до упора. Сделать это можно деревянной рукояткой молотка или балонным ключом. Обратите внимание: на поршне есть пыльник, который нельзя повреждать. Стучать по поршню молотком запрещено. Утопив его до конца, ставим на место суппорт. Закручиваем обратно верхний и нижний болт крепления при помощи ключей на 14 и 17. Все резинки должны прижаться без зазоров. Для этого вам нужно покрутить их по часовой стрелке.

Закручиваем обратно колесо и снимаем машину с домкрата. Аналогичные работы проводим с соседней стороной. Помните, что тормозные передние колодки на «Киа Рио» (так же, как и задние) меняются попарно.

Обратите внимание

После замены запустите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Так вы вернете поршень в рабочее состояние. В первые 1-2 нажатия тормоза не сработают. Поэтому данную меру проводим до выезда на улицу. Также специалисты рекомендуют не прибегать к экстренному торможению в течение 100-150 километров после замены тормозных колодок на «Киа Рио». Так фрикционный материал сможет нормально притереться к диску.

Прокачивать ли

После замены данных расходников делать прокачку не обязательно.

В ходе операции мы лишь разжимаем поршень. Воздух извне не проникнет. А вот при замене самих поршней, цилиндров или тормозных шлангов (при которых может быть разгерметизация системы) удалять воздух нужно в обязательном порядке.

Меняем задние тормоза

Если это свежее поколение «Киа Рио», то процедура ничем не отличается от замены передних колодок. На задней оси установлены такие же дисковые элементы. Однако на «Киа Рио» первых поколений ставили барабаны. Здесь процедура несколько иная. Итак, сперва ослабляем гайку ступицы, которая находится за колпачком. Ставим машину на домкрат и снимаем колесо. Далее демонтируем крышку барабана. Вынимаем пружинки, которые удерживают колодки. Это можно сделать пассатижами. Пружин всего три - верхняя, нижняя и распорная. Затем достаем колодки наружу. Их несколько - верхняя и нижняя. Также осматриваем состояние самого барабана. Если на его поверхности значительная выработка или риски, он требует замены. Если пружина потеряла упругость или сильно искривлена, ее тоже следует заменить на новую.

Перед установкой необходимо обработать тугоплавкой смазкой места соприкосновения колодок в барабанном механизме. При помощи раздвижных пассатижей утапливается поршень рабочего цилиндра. Обратите внимание - в этот момент может вытечь тормозная жидкость из бачка. При потере уровня возобновите его, долив новую жидкость (рекомендуется использовать «Дот» четвертого класса).

Теперь можно смело устанавливать новые колодки. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Что касается ступичной гайки, она закручивается динамометрическим ключом с усилием в 25-29 Нм. Далее можно смело устанавливать колесо и спускать машину с домкрата.

В ходе операции осмотрите состояние ступичного подшипника. Он не должен люфтовать и издавать шумы при вращении. При отсутствии смазки, возобновите ее. Иначе у подшипника вскоре разобьётся обойма.

Какие колодки выбирать?

Благо ассортимент продукции сейчас достаточно широк. Мы же выделим несколько моделей:

  • Sangsin . Стоимость от 1,2 до 1,9 тысячи за комплект.
  • Hankook . Является неплохим аналогом. Цена - порядка 2 тысяч рублей за комплект.

Также можно приобрести и оригинальную продукцию от «Киа-Хендай». Стоимость комплекта - порядка 2,5 тысячи рублей. Остерегайтесь подделок по заниженной цене. Ресурс таких колодок не выше 20 тысяч (либо они жутко скрипят в первые же километры дороги).

Заключение

Итак, мы выяснили, как заменить тормозные колодки на «Киа Рио» разных поколений. Как видите, наиболее простая технология у дисковых механизмов. Однако при желании можно научиться менять колодки и на барабанных тормозах. Надеемся, представленная нами инструкция помогла вам в решении данного вопроса.

Заменить передние тормозные колодки в Киа Рио-3 можно самостоятельно . Это достаточно простое мероприятие, не требующее особых навыков и умений, а также специального инструмента. Чтобы заменить колодки передних тормозных механизмов вам потребуется не более часа.

Тормозные колодки меняются одновременно на двух тормозных механизмах, иначе при торможении может возникнуть «ведение» автомобиля в сторону.

Как показывает практика, передние тормозные колодки на Киа Рио-3 подлежат замене каждые 40-50 тыс.км (в зависимости от характера езды, может требоваться более частая замена колодок). Предельно допустимым износом является толщина колодок 2-3 мм . Проконтролировать толщину колодок можно при снятом колесе через смотровое окошко в суппорте. Однако современные колодки имеют акустический индикатор износа, который издает звук скрежета металла об металл.

Также тормозные колодки следует менять при установке новых тормозных дисков, наличии повреждений на накладках.

Замена передних тормозных колодок Киа Риа-3

Для замены тормозных колодок вам понадобятся:

  1. домкрат;
  2. ключ для снятия колес;
  3. ключи на 14 и 17;
  4. плоская отвертка;
  5. «раздвижные» пассатижи;
  6. щетка для очистки тормозных механизмов от грязи;
  7. шприц или резиновая груша для откачивания излишков тормозной жидкости из бачка;
  8. веревочка или проволочка для подвязывания суппорта к пружине передней стойки.

Как выбрать тормозные колодки

Оригинальные передние тормозные колодки Киа Рио-3 имеют код — 581014LA00. Также на Рио-3 устанавливаются другие колодки, предназначенные не для рынка СНГ — 581011RA00 и 581011RA05.

Подходят по размерам следующие тормозные колодки:

  • NiBK PN0537
  • Kortex KT1399S
  • Hankook Frixa S1H27 (премиум)
  • Hankook Frixa FPH27 (обычные)
  • Sangsin SP1399 (обычные)
  • AMD AMD.BF359
  • Fortech FB-1209F
  • Parts-Mall (PMC) PKA-050
  • Sangsin HP1399 (премиум Mando MPH46)

Порядок действий по замене тормозных колодок:

  • Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте его на стояночный тормоз и, для дополнительной страховки, зафиксируйте задние колеса подпорками.
  • Выверните руль в одну из сторон до упора.
  • Откройте капот и, в случае уровня тормозной на отметке «МАХ», шприцом откачайте тормозную жидкость (при сжатии тормозных поршней жидкость может вылиться из бачка).
  • Сорвите болты на колесах с «мертвой точки».
  • Поднимите домкратом сторону вывернутого колеса наружу.
  • Снимите колесо.
  • При необходимости очистите от грязи и пыли суппорт.
  • При помощи плоской отвертки разожмите тормозные колодки, это облегчит снятие суппорта.


  • Ключами на 14 и 17 открутите нижнее и верхнее крепление суппорта.


  • Снимите суппорт и подвяжите его к пружине передней стойки.



  • Снимите тормозные колодки.



  • Проверьте целостность резиновых защитных чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их.



  • Мастера рекомендуют выкрутить направляющие пальцы и смазать их специальной смазкой, которая предотвратит заклинивание и обеспечит надежную работу тормозного механизма (выбор смазок достаточно большой, но рекомендуем покупать продукцию известных брендов).


  • Установите новые тормозные колодки.
  • Перед установкой суппорта, «раздвижными пассатижами» сожмите тормозной поршень (другой способ смотрите в видео ниже).


  • Соберите все в обратной последовательности.
  • Переходите к замене колодок на другом тормозном механизме.
  • Обязательно долейте тормозную жидкость, которую вы откачали шприцом!
  • Перед тем как ехать нажмите несколько на педаль тормоза, чтобы колодки встали на место и между ними и тормозным диском установился «рабочий» зазор.

Видео-инструкция «Замена передних тормозных колодок Киа Рио-3»

Автор видео доходчиво и просто объясняет весь процесс замены колодок, после чего не остается сомнений, что все вполне можно сделать своими руками. Тем более, что сэкономленные деньги на оплате труда мастера СТО лучше использовать для покупки более качественных колодок и смазки.

Как, вы еще не читали? А зря…

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки HANKOOK FRIXA для Kia Rio III имеют маркировку FPH27.


Передние колодки HANKOOK FRIXA тюнинговой серии S1 для Kia Rio III имеют маркировку

S1H27.


Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков») .

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2 мм), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17».

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес.

3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колеса.

4. Удерживая направляющие пальцы ключом от проворачивания, выверните болты крепления подвижной скобы.

5. Снимите подвижную скобу тормозного суппорта.

6. Подвесьте скобу на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

7. Снимите с направляющей колодок наружную…

8. …и внутреннюю тормозные колодки.

ПРИМЕЧАНИЕ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок.

Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

9. Установите на подвижную скобу специальное приспособление А и, вращая винт, утопите поршень в рабочий цилиндр.

10. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.

11. Установите в направляющую внутреннюю Б и наружную А тормозные колодки.

12. Установите подвижную скобу в порядке, обратном снятию. Для исключения самовыворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте перед установкой их резьбу анаэробным фиксатором резьбы.

13. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого переднего колеса.

14. Обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

15. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Регламентом технического обслуживания «Киа Рио» срок службы колодок тормозных механизмов передних колес не лимитируется, однако, помимо их предельно допустимого износа, колодки необходимо заменить в следующих случаях: при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внутренние колодки автомобиля «Киа Рио» снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ колодки приближается к предельно допустимому. Если во время торможения автомобиля раздается скрежет, значит, пора менять колодки.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом - все четыре колодки тормозных механизмов.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.

Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.

Снимаем переднее колесо автомобиля «Киа Рио».

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг).

Подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки.

Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок.

Аналогично вынимаем внутреннюю колодку.

Поддеваем отверткой нижнюю направляющую пластину.

Снимаем нижнюю направляющую пластину.

Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок.

Снимаем защитный чехол.

Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Для того чтобы их можно было отличить, они окрашены в разные цвета: верхний - желтого цвета, нижний - серебристого.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.

Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.

Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.

Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.

После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков