Ремонт и регулировка карбюратора ваз 2107

Ремонт и регулировка карбюратора ваз 2107

09.08.2019

Автомобили ВАЗ-2107 оснащаются двухкамерным карбюратором эмульсионного типа с падающим током. Он обладает сбалансированной поплавковой камерой, двумя главными дозирующими системами, обогатительным устройством с пневмоприводом, системой отсоса картерных газов, патрубком для подачи разрежения, автономной системой холостого хода и экономайзером принудительного холостого. Если ваш автомобиль, то ремонт карбюратора и настройка не потребует много усилий. Самостоятельно также можно при потребности

С помощью педали привода управления карбюратором, который находится в салоне автомобиля, осуществляется открытие дроссельной заслонки. Заслонки второй камеры открываются за счет пневматического привода. Воздушная заслонка обладает диафрагменным пусковым устройством, которое используется для запуска холодного двигателя. В первую камеру подается топливо с помощью диафрагменного ускорительного насоса. Карбюратор, в свою очередь, закрепляется на четырех шпильках впускного трубопровода. Каким бы не был совершенным данный механизм, но поломки все же происходят, следовательно, актуальной услугой в автосалонах является ремонт и настройка карбюратора.

Зачастую на ремонт карбюратора на ВАЗ 2107 и его регулировка должны осуществляться пару раз в год. На частоту посещения автомобильных салонов влияет такой фактор как условия эксплуатации.

Данный процесс состоит из следующих этапов:

  1. Осуществляется наружная мойка;
  2. Визуально проверяется состояние карбюратора;
  3. Промывается сетчатый фильтр, который ведет к поплавковой камере;
  4. Далее необходимо промыть поплавковую камеру;
  5. На следующем этапе очищаются разнообразные детали от отходов, например, воздушные жиклеры;
  6. Затем необходимо отрегулировать поплавковый механизм;
  7. Регулировка пускового устройства является седьмым этапом;
  8. На завершающем этапе отрегулируйте систему холостого хода.

Следуя этим этапам, ремонт и регулировка карбюратора может осуществляться без снятия карбюратора с двигателя. Учтите также тот фактор, что если карбюратор эксплуатируется часто, то он не будет работать хуже, чем идеально вычищенный. Дело в том, что наружная грязь во время движения не попадает в детали, а подвижные элементы конструкции устройства очищаются при движении сами.

Что же касается смолистого темного налета, который возникает по причине принудительной вентиляции картера, его не стоит слишком усердно отчищать, поскольку на функционирование дозирующих систем он практически не влияет. Стоит отметить, что ремонт и обслуживание карбюратора можно осуществить как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами квалифицированных профессионалов.

Важно своевременно осуществлять ремонт карбюратора на ВАЗ 2107. На его успешное функционирование влияют разные отложения в калиброванных отверстиях. Гораздо реже засоряются воздушный жиклер переходной системы и главный воздушный жиклер, однако периодически все же их состояние проверять нужно. Самостоятельно это сделать также легко, . Чтобы очистить жиклеры, смочите их бензином и пройдите тонким медным предметом, например, проволокой.

Проверяйте сетчатый фильтр каждые 50-70 тысяч километров пробега, обязательно заменяйте периодически фильтр тонкой очистки топлива, который расположен в системе питания. Если за пробегом автомобиля вы не следите, желательно производить вышеперечисленные действия хотя бы один раз в год.

Используя чистый бензин можно очистить от загрязнений полость поплавковой камеры, но лучше все же отдать предпочтение растворителям. Учтите тот факт, что сильный растворитель способен повредить неметаллические детали.

Если же неисправности более серьезные, следует отремонтировать карбюратор.


Инструкция по ремонту карбюратора на ВАЗ 2107:

  1. Снимите возвратную пружину и отверните крестообразной отверткой винт крепления трехплечего рычага.
  2. Снимите кронштейн пружины, придерживая винт.
  3. Вместе с тягой снимите пружину и рычаг.
  4. Винты крепления дроссельных заслонок отверните и снимите корпус заслонок.
  5. Отверните корпус топливного жиклера с помощью отвертки с широким лезвием в системе холостого хода.
  6. Извлеките корпус и выньте жиклер.
  7. Снимите уплотнительное кольцо из резины с корпуса и промойте в ацетоне жиклер с корпусом. Далее обдуйте сжатым воздухом и поменяйте поврежденное резиновое кольцо.
  8. Снимите теплоизоляционную прокладку и отверните клапан ускорительного насоса.
  9. Снимите клапан с распылителем и металлическими уплотнительными прокладками.
  10. Промойте детали в ацетоне и обдуйте сжатым воздухом.
  11. Отверните воздушные жиклеры и извлеките эмульсионные трубки основной системы дозирования из каналов. Если сами они не выпадут, вверните в отверстие метчик.
  12. Отверните основные топливные жиклеры вместе с корпусом топливного жиклера в переходной системе.
  13. Выньте из корпуса топливный жиклер и отверните в ускорительном насосе регулировочный винт.
  14. Отверните четыре винта, на которых крепится крышка ускорительного насоса, сообразной отверткой.
  15. Снимите диафрагму вместе с крышкой и пружиной. Осторожно выбейте диффузоры с помощью ручки отвертки и выньте их. Все снятые детали кроме прокладок обработайте ацетоном и продуйте сжатым воздухом.
  16. Проверьте основание корпуса на наличие деформаций с помощью линейки на просвет. Основание, при этом, должно быть плоским. Если искривление плоскости обнаружено, выньте переходные трубки, заранее подобрав сверла с меньшим диаметром, нежели их отверстия. Вставьте трубке в сверло.
  17. Выньте трубки с помощью пассатижей. Если деформация не очень значительна, можно остановиться на выравнивании основания путем сжатия корпуса в губках тисков. Под губку рекомендуется подложить фанерный лист во избежание повреждения поверхности карбюратора.
  18. Если же поверхность сильно деформирована, в первую очередь ее следует рихтовать ударяя по загнутым краям основы деревянной киянкой. Кусок от корпуса отколоть достаточно легко, поэтому будьте предельно осторожны, аккуратны и внимательны. Далее выровняйте поверхность с помощью бархатного напильника. На поверхность периодически прикладывайте линейку, тем самым контролируя процесс.

Следуя подобной поэтапной инструкции, можно без проблем произвести

Изучаем конус иглы на предмет выработки (в виде ободка у острия). Если не обнаруживаем следов износа, тогда промываем клапан и седло (сначала промойте топливный фильтр) и еще раз проверяем герметичность иглы. Неисправную и изношенную иглу меняем на новую. Восстановить работоспособность клапана можно, если немного увеличить отверстие в седле, но эта операция требует аккуратности, слесарных навыков и не всегда приносит успех.

Разборка и проверка деталей крышки карбюратора.



Если пусковое устройство исправное, тогда шток вернется в первоначальное положение только после открытия канала. А если пусковое устройство негерметично, тогда…

5. … отверткой откручиваем три винта…



Собираем верхнюю крышку корпуса карбюратора в обратном порядке. Отрегулируем уровень топлива в поплавковой камере и величину приоткрытия воздушной заслонки.

Ремонт пневмопривода дроссельной заслонки.



Проверяем пневмопривод таким же образом как пусковое устройство и при неисправности меняем диафрагму пневмопривода по аналогии с пусковым устройством.

Надавливаем на шток диафрагмы и пальцем закрываем входной канал.

Если пневмопривод исправен, то шток вернется в первоначальное положение после открытия входного канала. Разбирать корпус пневмопривода следует только в случае необходимости, так как придется подбирать длину тяги опытным путем. Если механизм пневмопривода второй заслонки разбирали – следует отрегулировать длину его тяги:

4. Отпускаем контргайку на тяге…



Вставляем палец в шток и фиксируем соединение стопорным кольцом.

6. Нажимаем на шток пневмопривода, утапливая шток в корпус диафрагменного механизма. (При закрытой заслонке первой камеры вторая должна остаться закрытой).

В частых случаях неисправность пневмопривода вызвана недостаточной герметичностью каналов, по которым разрежение подается к диафрагме. В таком случае нужно проверить нижнюю поверхность корпуса карбюратора (см. Разборка и ремонт корпуса карбюратора). При перетягивании гаек крепления карбюратора, воздействии температуры плоскость может быть «поведена». В этом случае нужного разрежения не создается и заслонка второй камеры не открывается или открывается не полностью, с запаздыванием.

Разборка и ремонт корпуса карбюратора.

Промываем в ацетоне жиклер с корпусом и обдуваем его сжатым воздухом. Порванное уплотнительное резиновое кольцо меняем на новое.

12. Снимаем теплоизоляционную прокладку.

13. Откручиваем клапан ускорительного насоса.

14. Вынимаем из корпуса распылитель с клапаном и уплотнительными прокладками из мягкого металла.

Все это промываем в ацетоне и обдуваем сжатым воздухом.

15. Откручиваем воздушные жиклеры.

16. Вынимаем из каналов эмульсионные трубки главной дозирующей системы. Может быть такое, что они сами не выпадают из каналов. В этом случае вворачиваем в их отверстия метчик М4 и извлекаем их.

17. Откручиваем главные топливные жиклеры.

18. Откручиваем корпус топливного жиклера переходной системы.

19. Извлекаем топливный жиклер из корпуса.

20. Откручиваем регулировочный винт ускорительного насоса.

21. При помощи отвертки откручиваем четыре болтика крепления крышки ускорительного насоса.

22. Удаляем крышку, диафрагму и вытаскиваем пружину.

23. Осторожно выбиваем диффузоры…

24. …и вытаскиваем их вверх.

Эмульсионные трубки, жиклеры и остальные снятые детали, кроме прокладок, диафраем и уплотнительных колец, промываем в ацетоне и обдуваем сжатым воздухом.

25. Прикладываем ровную линейку на основание корпуса и смотрим на просвет искривление корпуса.

Плоскость корпуса должна быть плоской. Если имеется искривление поверхности, вытаскиваем переходные трубки, для этого подбираем сверла чуть меньшего диаметра, чем отверстия трубок. Вставляем сверло в трубку так, чтобы сверло вошло внатяг, допускается наматывания мелкозернистой шлифовальной шкурки.

26. С помощью пассатиж вытаскиваем трубки.

Если зазор между линейкой и плоскостью корпуса не более миллиметра, можно выровнять основание. Фиксируем корпус в мощных тисках. Предварительно, под губки тисков, прокладываем фанеру или деревянный брусок, чтобы не повредить верхнюю поверхность карбюратора. Если поверхность сильно деформированная, тогда предварительно рихтуем ее, легкими ударами молотка, через деревянный брусок или киянкой по загнутым углам основания. Делаем это аккуратно, чтобы не отколоть кусок корпуса. После грубой правки выравниваем поверхность широким бархатным напильником. Делать это нужно тоже аккуратно, держа напильник параллельно плоскости основания, не «заваливая» на краях. Контролируем процесс постоянно, прикладывая к поверхности линейку. Далее промываем корпус в ацетоне и продуваем все каналы сжатым воздухом. Собираем корпус карбюратора в обратном порядке.

Жиклеры первой и второй камер имеют разную калибровку и должны быть установлены каждый на свое место.

Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок.

Промываем золотник и корпус дроссельных заслонок в ацетоне или растворителе и продуваем каналы корпуса сжатым воздухом.

17. Приоткрываем заслонки и смотрим состояние переходных отверстий, в случае необходимости очищаем их тонкой медной проволокой.

18. Сборку корпуса дроссельных заслонок произведем в обратном порядке, обращаем особое внимание на правильное положение рычагов на оси. Прежде чем затянуть гайки убеждаемся, чтобы рычаг-ограничитель был расположен ниже выступа рычага дроссельной заслонки второй камеры.

Винт качества закручиваем на место до упора (смочив его резиновое кольцо моторным маслом) и откручиваем его, на количество оборотов сделанное при разборке. При надежной работе системы холостого хода дроссельные заслонки плотно закрывают свои каналы – без зазора. Допустимо еле заметная щель, которую можно увидеть только при взгляде на свет через заслонки. В некоторых случаях устранить зазор удается, изменяя положение заслонки в прорези оси. Но делается это в крайнем случае. Новый карбюратор отрегулирован.

19. Приоткрываем заслонку и надфилем стачиваем резьбу винтов – на заводе резьба сминается. Чтобы собрать узел потребуются новые винты.

20. Отверткой откручиваем два винта и меняем их на новые.

Отпускаем упорный винт рычага заслонки. Добиваемся наименьшего зазора по всему периметру заслонки путем изменения положения заслонки. Чтобы заслонка лучше прилеглак сенкам, можно подточить заслонку с торца. Подтачивать лучше мелким плоским надфилем.

21. Перед сборкой убедимся, что заслонки не клинят (очень важно для второй камеры) – в случае необходимости отрегулируем их упорным винтом. Новые винты крепления заслонок расклепываем.

22. Стопорим упорные винты, разжимая их прорезь.

Собираем карбюратор, меняя поврежденные и деформированные прокладки.

23. Когда устанавливаем крышку на корпус карбюратора присматриваем, чтобы поплавок не касался стенок поплавковой камеры.

Не перетягивайте винты крепления крышки, во избежание деформаций.

Карбюраторные механизмы автомобилей ВАЗ 2106/2107 на протяжении десятилетий обеспечивали стабильную работу силовых агрегатов машины. Однако независимо от года выпуска и комплектации, карбюратор требует особенного внимания к техническому обслуживанию. В большинстве случаев выполнить ремонт или провести регулировочные работы под силу самому водителю, но рекомендуется быть крайне аккуратным.

Какие модели устанавливаются на автомобили ВАЗ 2106/2107

Все виды карбюраторных механизмов в оснащении ВАЗ 2106/2107 ориентированы на сокращение потребления горючего и придание машины максимальной динамичности. К тому же немаловажную роль играет и такой показатель, как экологичность. На протяжении десятилетия инженеры «АвтоВАЗа» отдавали предпочтение наиболее экологичным типам карбюраторов.

На современные ВАЗ 2106/2107, а также на выпускаемые машины прошлых лет устанавливались карбюраторы трёх различных моделей:

    Производитель - Димитровградский автоагрегатный завод (или ДААЗ). Необходимо отметить, что предприятие выпускало карбюраторы по лицензии фирмы Weber. Конструктивно эти устройства были максимально простыми как в эксплуатации, так и в дальнейшем обслуживании. К тому же их основным преимуществом было обеспечение отличных скоростных показателей для автомобилей шестой и седьмой моделей ВАЗ. При этом карбюраторы ДААЗ потребляют очень большое количество бензина - от 10 до 14 литров на 100 километров пробега.

    Производитель - ДААЗ, модификация «Озон». Это более продвинутая версия первого типа ДААЗа, которая имеет высокие показатели в плане экологичности. Устройство обеспечивает хорошие разгонные характеристики и потребляет менее 10 литров топлива на 100 километров пути. Однако недостатком такой модели считается оснащение его второй камеры. В её работе большую роль играет пневматический клапан, который в случае загрязнений или некачественной регулировки способен остановить работу карбюратора.

    Производитель - ДААЗ, модификация 21053, которая производится по лицензии компании Solex. Один из самых современных видов карбюраторов для оснащения ВАЗ 2106/2107. Максимально экологичен и продуктивен. Обладает более сложной конструкцией, первый в линейке ДААЗ оснащён системой обратной подачи топлива, что делает его максимально экономичным. Однако «Солексы» требовательны к качеству бензина - иначе топливные жиклёры очень быстро забиваются.

Таким агрегатом оснащаются современные модели ВАЗ 2107

Общее в конструкции карбюраторов для ВАЗ «шестёрки» и ВАЗ «семёрки»

Карбюраторные механизмы, которыми оснащаются все модели ВАЗ 2106/2107 на протяжении всего периода выпуска авто, являются двухкамерными, то есть имеют две камеры внутреннего сгорания . Конструкционно все карбюраторы имеют три неделимые части:

    в верхней находится крышка устройства, которая защищает механизм от попадания грязи, и топливные штуцеры;

    средняя часть представляет собой корпус, внутри которого располагаются сами камеры и диффузоры, передаёт топливовоздушную смесь в двигатель;

    в нижней части размещается поплавковый отсек и заслонки дросселя.

В работе карбюраторов ДААЗ огромное значение имеют мелкие детали - прокладки, жиклёры, поплавок, экономайзер или заслонки. Все элементы системы взаимосвязаны между собой и наличие сбоев в одной части неизбежно приведёт к поломке всего устройства.

Карбюратор ДААЗ на ВАЗ 2106/2107 работает по следующему принципу:

    Через впускной клапан в ёмкость поплавковой камеры попадает бензин.

    Необходимый уровень горючего регулирует игла экономайзера принудительного холостого хода или экономайзера мощностного хода - в любом случае, топливо в камеру попадает в строго определённой пропорции.

    В камере (или КВС) бензин дробится на мельчайшие части и смешивается с воздухом.

    При повышении крутящего момента во время разгона может быть задействована и камера внутреннего сгорания № 2.

    После образования топливовоздушной смеси насос направляет её в диффузоры, а через них - в мотор.

То есть главнейшей задачей карбюратора является формирование топливовоздушной смеси в строго выверенной пропорции для обеспечения бесперебойной работы двигателя.


Наличие множества мелких элементов обеспечивает надежность работы

Как произвести ремонт карбюратора своими руками

Ремонтные работы на карбюраторе ВАЗ 2106/2107 подразумевают снятие и разборку механизма. При этом ремонт включает в себя все два этапа:

    Промывка (прочистка, продувка) элементов от нагара и налипшей грязи.

    Замена износившихся или вышедших из строя частей.

Перед тем как проводить какие-либо действия с агрегатом, необходимо твёрдо убедиться в том, что карбюратор неисправен. Часто некорректная работа других систем может влиять на работоспособность карбюраторного механизма.


Карбюратор находится под капотом, выше двигателя

Определение неисправности

Карбюраторы ДААЗ любой модификации призваны работать устойчиво независимо от режимов эксплуатации. Однако именно смена режимов (например, пуск «на холодную» или ускорение при обгоне) может показать первые неполадки в работе устройства. Карбюратор явно неисправен, если:

    на холостом ходу имеются провалы в работе мотора;

    во время езды замечен временной интервал между нажатием на педаль газа и ускорением автомобиля;

    рывки в работе двигателя на высоких оборотах;

    череда рывков при обгоне;

    существенно увеличился расход бензина;

    трудности при пуске мотора после длительных стоянок.

Каждый из этих признаков, а также их сочетание, говорит о том, что в карбюраторе возникли неполадки, необходимо проведение ремонтных работ или регулировки.

Переливает

Одной из наиболее частых проблем с карбюраторными моторами является так называемое переливание. Внутрь устройства подаётся излишнее количество топлива, а обратный клапан по каким-либо причинам не способен отвести излишки бензина обратно в бак. Поэтому под карбюратором и на нём самом водитель может заметить капли горючего.

Стреляет

Это понятие неразрывно связано с переливанием. Если карбюратор начал стрелять (или чихать) - то есть резко дёргаться во время движения и даже воспламеняться - налицо утечка топлива. Необходима промывка механизма.

Не поступает бензин

Проблема может крыться как в самом карбюраторе (серьёзно засорились жиклёры или сломался насос), так и в подводящих шлангах. Рекомендуется продуть патрубок подачи топлива и протестировать работу бензонасоса. Если они функционируют в обычном режиме - придётся снимать карбюратор и промывать его.

Не работает вторичная камера внутреннего сгорания

Отказ от работы КВС № 2 сразу же скажется на динамичности автомобиля: он теряет почти 50% от изначальных скоростных характеристик. Дело в залипании дроссельной заслонки, которая регулирует подачу горючего в полость камеры. Придётся разобрать механизм и заменить заслонку на новую.

Видео: как отремонтировать карбюратор на ВАЗ 2106

Как снять агрегат

Действительно, этот вопрос может застать врасплох неопытного владельца «шестёрки» или «семёрки». Но сама процедура демонтажа не считается сложной. Главное - запоминать или записывать места подключения разных шлангов, так как при первом опыте обратная установка может вызвать трудности.


Важно последовательно отсоединить топливные магистрали и провода

Подготовительный этап включает в себя снятие коробки воздушного фильтра, так как фильтр будет препятствовать свободному доступу к карбюратору . Дальнейшие работы занимают не более 10 минут:

    Сначала от корпуса карбюратора отсоединяется два тонких провода - первый обеспечивает работу воздушной заслонки, а второй подключён к дроссельной.

    Сразу же отсоединяется пружина возврата и её фиксатор.

    Следующий шаг - отключение провода экономайзера принудительного холостого хода.

    Ослабить хомутное соединение на широком патрубке подачи бензина и снять сам шланг. После него можно снимать шланг обратной подачи топлива.

    От штуцеров в верхней части корпуса можно отсоединить вентиляционный и вакуумный шланги.

    Открытое отверстие в коллекторе на время работ рекомендуется закрыть мягкими тканями или специальной заглушкой, которую можно приобрести в автомагазине. Это обеспечит чистоту мотора и исключит попадание внутрь силового агрегата грязи.

Промывка ДААЗа без разборки

Традиционным методом промывки карбюраторов считается его полная разборка на отдельные компоненты, что не всегда под силу выполнить неопытному владельцу ВАЗа. Для упрощения процедуры и была создана методика промывки и очистки карбюратора без его разборки на составляющие. В основе этой методики - использование специальных аэрозолей в баллончиках. Самыми доступными очистителями для карбюраторов считаются аэрозоли производства «ABRO» и «Mannol» - их можно купить в любом автомагазине по стоимости 100–150 рублей.


Баллончики оснащены тонкой трубочкой для доступа ко всем частям карбюратора

Эти очистители превосходно справляются с очисткой карбюраторных механизмов, к тому же и пользоваться ими очень просто. Для промывки карбюратора рекомендуется заглушить мотор, дать ему остыть и приступать к процедуре:

    Снять короб воздушного фильтра на автомобиле, убрать его в сторону.

    Из корпуса карбюратора выкрутить электромагнитный клапан.

    На баллончик с аэрозолем надеть специальную узкую насадку и обработать жидкостью каналы жиклёров, первую и вторую камеру, заслонки и все видимые элементы карбюраторного узла.

    После этого распылить аэрозоль на внешние части механизма.

    Если за одну процедуру карбюратор не успел как следует прочиститься, то можно обработать его ещё раз тем же аэрозолем.

После такой чистки ВАЗ 2108/2109 значительно увеличит свои динамические характеристики, так как налипания грязи не будут препятствовать нормальной работе всех частей карбюратора.

Как поменять прокладку

В разные годы на ДААЗ устанавливались прокладки из самых различных материалов: термостойкий картон, паронит, металл. Основная функция прокладки - это создать максимально надёжное и плотное соединение между корпусом карбюратора и поверхностью впускного коллектора двигателя. Только так может быть обеспечена нормальная работа силового агрегата.

После демонтажа карбюратора требуется осмотреть прокладку на наличие деформаций, разрывов или сильных вмятин. Завод-производитель рекомендует менять уплотнитель после каждого снятия карбюратора.


Слева - новая, в центре - при первом демонтаже карбюратора, справа - после 3 лет эксплуатации авто

Прокладка подбирается по типу старой. Нельзя устанавливать прокладку из другого материала или с изменением формы - она не сможет обеспечить надлежащего стыка между частями механизмов.

Процедура замены прокладки не представляет сложностей:

    На шпильки крепления карбюратора насаживается новая прокладка.

    Перед этим нужно прочистить место посадки от копоти и загрязнений.

    Необходимо установить прокладку в том же положении, в котором находилась старая.

    После чего на неё установить карбюратор и до упора закрутить фиксирующие гайки.

Регулировка своими руками

В возможностях каждого автовладельца «шестёрки» или «семёрки» произвести регулировку карбюратора самостоятельно. Регулировочные работы способны усилить динамичные качества автомобиля, а также сократить расход бензина. Несомненно, это важные показатели для любого владельца авто, поэтому стоит ответственно отнестись к проведению регулировки карбюратора.

Подготовительный этап

Перед тем как приступить к работе, необходимо тщательно подготовиться. Этот этап необходим для того, чтобы во время наладки и настройки ничто не отвлекало водителя.

Сначала рекомендуется подготовить рабочее место. Карбюратор должен устанавливаться на ровную и твёрдую поверхность, лучше заранее запастись ветошью, так как возможны потёки бензина. К тому же необходимо позаботиться о том, чтобы помещение, в котором планируется регулировка, хорошо проветривалось и имело качественное освещение.

Второй момент подготовки - это набор необходимых инструментов. Потребуется заранее подготовить комплект гаечных ключей и две отвёртки - крестовую и плоскую с нешироким лезвием.

Внимание! Регулировочные работы проводятся только после того, как карбюратор был промыт, произведена замена износившихся элементов и устройство было установлено на мотор.

Как обогатить или обеднить смесь

Обогащение или обеднение топливовоздушной смеси нужно выполнять на холостых оборотах двигателя:

    Запустить мотор и дождаться, пока он не прогреется до своей рабочей температуры.

    До упора закрутить винты качества и количества топлива.

    Сверяясь с показателями холостого хода, данными в сервисной книжке ВАЗ, выставить необходимое количество оборотов, регулируя винты в том или ином направлении.

    То есть принцип регулировки смеси заключается в том, чтобы выставить рекомендуемые производителем обороты холостого хода посредством уменьшения или увеличения обогащения смеси (винт качества) и сокращения/увеличения количества смеси (винт количества).


Внизу в трубке расположен винт качества, а чуть правее в трубке меньшего диаметра - винт количества

Как сократить расход бензина

Основным элементом в карбюраторе считается поплавок. После того как вы провели регулировку обогащения/обеднения смеси, поплавок неизменно встанет на свою ось. Однако он может находиться чуть выше нормы - в этом случае расход потребления горючего будет возрастать. Помимо этого, регулировка поплавка необходима и для того, чтобы снизить токсичность газовых выбросов, так как из-за некачественной герметичности автомобилей ВАЗ часть газов может попасть в салон.

Регулировка поплавкового механизма осуществляется на полностью остывшем моторе. Для того чтобы добраться до него, потребуется снять коробку с воздушным фильтром и открутить крышку карбюратора:

    Необходима подгонка язычка поплавка.

    Регулировка фиксаторов и креплений оси позволяет выставить нужный ход.

    После чего необходимо установить на карбюратор крышку и прикрутить короб фильтра на место.


Подгонка язычка поплавка обеспечивается винтами и фиксаторами

Как установить карбюратор обратно

После того как устройство было промыто и отремонтировано, нужно будет установить карбюратор на место. Для этого сначала на место установки накладывается новый уплотнитель, на него устанавливается сам карбюратор. На четыре шпильки крепления накручиваются гайки, обеспечивая плотное прилегание корпуса карбюратора к коллектору двигателя:

    После чего потребуется подсоединение двух тонких шлангов на вакуум и вентиляцию к двум штуцерам, которые расположены в верхней части карбюратора.

    К впускному клапану подсоединяется шланг подачи топлива, рекомендуется заменить хомут на новое изделие.

    С обратной стороны прикручивается шланг «на обратку».

    Пружину возврата дроссельной заслонки лучше установить до того, как будет осуществляться подключение дроссельной заслонки и воздушной.

Установка и подключение карбюратора ДААЗ считается завершённой.

Основные операции по съёму/обратной установке, промывке и регулировке карбюратора доступны водителям с любым уровнем подготовки и опытом. Следует иметь ввиду, что механизмы считается довольно капризным, поэтому все этапы проводимых вами процедур будут требовать повышенной концентрации.

Еще в недавнем прошлом до появления инжекторов автомобили марки ВАЗ комплектовались несколькими видами карбюраторов, а именно – Солекс, Озон и Вебер. На протяжении всего периода эксплуатации о них приходилось слышать много положительных отзывов, и со временем популярность этих моделей только увеличивалась. Однако любому устройству нужен тщательный уход, по отношению к нему нужно проводить чистку, настройку, а иногда и ремонт – регулировка карбюратора 2107 не исключение.

Функционирование карбюраторов от нескольких разных производителей осуществляется по одному и тому же принципу, и предназначены они для создания топливно-воздушной смеси с подачей ее в камеру сгорания, где собственно смесь и воспламеняется.

Существует три вида карбюраторов:

2. Игольчатый.

3. Барботажный – используется сравнительно редко.

Как улучшить карбюратор ВАЗ 2107

В случае если есть определенные нарекания на работу автомобиля в виде нечеткого отклика на увеличенную подачу газа, вяло набирающихся оборотов, – в этом случае можно сделать тюнинг карбюратора ВАЗ 2107. Для подобной доработки не требуется особенных денежных вложений, да и расход топлива от этого сильно не увеличится.

Поэтапное выполнение действий:

1. Приобрести ремкомплект, предпочтительнее ДААЗовский.

2. Разобрать карбюратор. Взять в руки среднюю часть с главными диффузорами, и при помощи бумаги с мельчайшим абразивом отполировать их. В результате этих действий удастся снизить потери аэродинамики на воздушном входе. С аналогичной целью выполняется обработка малых диффузоров, – установленных над главными диффузорами распылителей. В нижней части диффузор нужно сделать более узким, но аккуратно, чтобы не вскрылся эмульсионный канал. После этого они полируются.

3. Следующее действие – доработка дроссельных заслонок в нижней части карбюратора. Болты, которыми крепится заслонка к оси делаются под потайные. С этой целью заслонка удерживается полностью открытой, выполняется подпиливание болтов. В этом месте также нельзя переусердствовать, чтобы не удалить шляпку болта полностью.

4. Обтачиваются концы на заслонках, заостряются углы. При этом заслонку важно не переточить, чтобы не нарушить ее прилегания к стенке камеры. Подобные действия нужно провести с двумя заслонками, – после этого они полируются.

5. Выполняется сборка нижней и средней части карбюратора с установкой свежей прокладки.

6. Подбираются жиклеры. С целью улучшить динамику разгона, важно доработать обогащение смеси. Первая камера может быть оставлена без изменений, а во второй выполняется замена топливного главного жиклера, вместо 150-го устанавливается 162-й.

7. В первой камере 40-й «носик» насоса ускорителя можно заменить 50-ым. Так получится выиграть при разгоне, а в совокупности с изменениями, проведенными со второй камерой – добиться резкого разгона.

Полезный совет

Выполняя общий ремонт автомобиля ВАЗ 2107, благодаря вышерассмотренному тюнингу карбюратора, удастся добиться улучшенной динамики разгона почти с прежним расходом топлива. Можно сказать, что доработка карбюратора рекомендуется тем, кто желает экономно расходовать бензин.

Дополнительно, чтобы улучшить проход воздуха можно прибегнуть к установке фильтра пониженного давления, но при этом со стандартным двигателем и установленным на него «нулевым» фильтром результат сильно не изменится.

Ремонт карбюратора 2107 своими руками

  • Главное, что нужно сделать – тщательно осмотреть устройство, после чего тщательно почистить его и помыть, удалив грязь и другие недостатки.
  • Вымыть поплавковую камеру и почистить сетчатый фильтр.
  • Удалить засорения из воздушных жиклеров.
  • Выполнить регулировку поплавковой системы, пускового механизма и холостого хода.

Полезный совет

Контролировать сетчатый фильтр, расположенный перед поплавковой камерой, нужно каждые 60 тысяч километров пробега.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как отремонтировать карбюратор ваз 2107 своими руками.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков