Ремонт насоса гур на шевроле лачетти. Гидроусилитель руля лачетти Как правильно проводится установление гидроусилителя руля

Ремонт насоса гур на шевроле лачетти. Гидроусилитель руля лачетти Как правильно проводится установление гидроусилителя руля

Практически во всех современных автомобилях неотъемлемой частью является гидравлический усилитель руля. Авто без гидроусилителя можно спело признать устаревшим транспортом, ведь его наличие значительно упрощает управление колесной базой автомобиля. Вождение становиться простым и легким. Особенно это актуально для Шевроле Нива, поскольку она относиться к классу внедорожников, где очень важно обеспечить хорошую управляемость. Вес автомобиля в нагруженном состоянии может превышать 1,5 тонны. При езде по бездорожью или по трассе на высокой скорости необходимо гарантировать безопасность и маневренность.

Но что делать если во время движения возникли какие-то неполадки с ГУРом? Необходимо сразу же произвести самостоятельную диагностику или обратиться в автосервис. Крайне не рекомендуется продолжать движения, поскольку проблемы с данным элементом могут повлечь за собой заклинивание руля и аварийную ситуацию на дороге. Но стоимость самого устройства и работы по его замене достаточно высока. Поэтому, прежде чем отдать автомобиль специалистам необходимо быть уверенным, что проблема заключается в гидроусилителе, а также попробовать произвести ремонт самостоятельно. Для этого потребуется наличие знаний об устройстве и конкретных типах неисправностей.

Данная деталь позволяет облегчить управление колесами, помогая крутить руль. Казалось бы это и так довольно простая задача, где не требуется наличие каких-то помощников. Но стоит поездить на авто с ГУРом и без него, чтобы понять, насколько важным является данный компонент. Особенно это заметно на крупногабаритных и тяжелых авто, как Шевроле Нива. При вращении включается гидравлический привод, который создает дополнительное усилие при повороте колеса, что позволяет вращать руль буквально одним пальцем.

Состоит гидроусилитель из нескольких компонентов:

  • насоса
  • бачка для доливки жидкости
  • клапанной системы
  • гидравлической рейки.

Примерное расположение всех компонентов можно подробно изучить на схеме:

Для чего же предназначены все эти компоненты и как понять при поломке что из них требует замены. Для этого необходимо более подробно остановиться на каждом из них.

Насос. Это ключевой компонент данной системы. Приводиться в действие двигателем автомобиля с помощью ременной передачи. Он наполнен маслом, которое подает под давлением в два раза выше атмосферного.

Бачок гидроусилителя. Обычно делают из пластика высокой прочности. Наполняется синтетическим маслом для работы гидроусилителя. Необходимо периодически проверять уровень жидкости, чтобы предотвратить возникновение утечек.

Поворотный клапан. Во время вращения руля открываются необходимые клапаны, по направлению усиления. Если колеса установлены прямо клапан закрывается и воздействие не оказывается.

На сегодня, пожалуй, сложно представить себе автомобиль, в котором нет гидравлического усилителя руля. Если такие авто и встречаются, то считаются транспортом прошлого века. Благодаря наличию гидроусилителя руля на автомобиле Шевроле Нива управление колесной базой становится очень простым, а главное, легким. Шевик происходит из рода внедорожников, что обуславливает необходимость такой функции. Ведь очень сложно управлять автомобилем, масса которого составляет более 1,5 тонны, а дорога при этом оставляет желать лучшего. Да и на автострадах или шоссе очень сложно представить себе управление автомобилем на высокой скорости без ГУР. Но нередко случаются неполадки в работе гидроусилителя, которые необходимо сразу же устранять, иначе возникает риск заклинивания рулевого колеса. В таких случаях можно воспользоваться услугами автосервиса, но стоимость ремонта или замены комплектующих влетит в немалую копеечку. Поэтому лучшим вариантом будет осуществить ремонт в своем гараже и собственными руками. Но, для того чтобы определить конкретную неисправность, необходимо выяснить, из чего же состоит гидроусилитель и как он работает, о чем и поведает данная статья.

Комплект гидроусилителя руля

Это устройство, позволяющее управлять колесами автомобиля посредством рулевого колеса без прикладывания особых физических усилий. Кто никогда не управлял автомобилем без гидроусилителя, тому очень сложно представить важность этой функции. Особенно незаменимым является усилитель в автомобилях тяжеловесах, к которым относится и Нива Шевроле. Таким образом, при вращении руля происходит действие усиления поворота колес посредством гидравлического привода и комплектующими. Водитель может вращать руль одним пальцем до полного упора колес в правую и левую стороны.

Немаловажная функция в автомобиле выполняется с помощью таких комплектующих как:

  1. Насос;
  2. Бачок;
  3. Система клапанов;
  4. Ручная гидравлическая рейка.

Более наглядное расположение этих комплектующих в автомобиле представлено на фото ниже.

Коротко рассмотрим все элементы системы гидроусилителя руля. Необходимо знать функции и конструкцию этих деталей, чтобы уметь проводить различный ремонт.

Насос ГУР. Насос является основным элементом в выполнении функции гидроусилителя руля. Представляет собой устройство, наполненное масляной смесью. Работа привода осуществляется от двигателя автомобиля. Приводится насос в действие посредством ременной передачи. Внутри насос состоит из специальной камеры, вала и лопастей. Также имеется два отверстия, одно из которых является входом, а второе выходом. На входе давление всегда равняется атмосферному, а на выходе гораздо больше, около двух атмосфер. Когда осуществляется работа двигателя, автоматически в действие приводится и насос, он закачивает жидкость до определенного давления и поддерживает давление. Если возникает переизбыток жидкости в камере, то срабатывает обратный клапан, регулирующий ее наличие в системе. Визуальное представление гидравлического устройства изображено на фото.

Именно этот элемент и является основной причиной не функционирования системы гидроусиления руля.

Бачок ГУР. Представляет собой пластиковый бачок, в котором хранится жидкость, использующаяся в системе ГУР. Жидкость может быть как минеральным маслом, так и синтетическим. На Нива Шевроле бачок располагается под капотом со стороны водителя.

Периодически необходимо контролировать уровень жидкости, что может привести к выходу из строя насоса ГУР.

На фото изображен бачок, который используется в автомобилях

Поворотный клапан. Это устройство выполняет вспомогательную функцию. Когда вращается рулевое колесо водителем, поворотный клапан способствует действию усиления руля, а когда такой потребности нет, например, при прямолинейном движении, он не оказывает никакого воздействия на угол установки колес.

Условная конструкция поворотного клапана

Принцип действия основывается на смещении давления в одном из выходов к рулевой рейке. Так, например, при вращении руля вправо происходит перемещение поршня рейки под давлением и тем самым изменяется угол поворота колес, что, собственно, снижает необходимость прикладывания сильных физических усилий.

Рулевая рейка. Представляет собой по конструкции обычную механическую рейку, к которой подведены гидравлические линии. Эти линии являются двигательной силой, участвующей при изменении угла установки колес. Схематически рейка представляет собой такую конструкцию, которая изображена на фото ниже.

Снятие насоса ГУР

Распространенной причиной неисправности ГУР на Ниве Шевроле является износ или поломка насоса. Но, для того чтобы разобраться с причиной поломки, необходимо, прежде всего, извлечь насос из посадочного места. Снятие осуществляется в таком порядке:

  1. Снимается приводной ремень привода ГУР, защитка поддона и брызговики моторного отсека.
  2. Выкачивается вся жидкость из бачка.
  3. Стопорится шкив с помощью отвертки и ослабляется крепление болтов к фланцу.
  4. Выкручиваются полностью болты крепления и снимается шкив.
  5. Сливается оставшаяся жидкость из устройства в специальную баночку.
  6. Ослабляется крепление хомута шланга и извлекается сам шланг.
  7. Отвинчивается и вынимается болт-штуцер.
  8. Наконечник шланга необходимо уплотнить специальными шайбами.
  9. Отворачиваем крепления.
  10. Болт, который соединяет насос с масляным фильтром также выкручивается.
  11. Верхний крепежный болт отвинчивается и извлекается сам насос ГУР.

Итак, насос извлечен из системы автомобиля и теперь необходимо провести ремонт, если он возможен. Ремонт включает в себя следующие четыре действия:

  • Разборка насоса.
  • Оценка неисправности.
  • Ремонт.
  • Сборка устройства или его замена.

На фото изображен насос в собранном виде

Приступая к первому пункту, стоит отметить, что ремонт устройства ГУР осуществим лишь в 40% случаях, все остальные требуют попросту замены на новый.

Разборка ГУР осуществляется следующим образом:1) Откручиваются на крышке все винты крепления. 2) Вынимается внутренность устройства. 3) После выемки внутренних деталей, необходимо запомнить их порядок расположения и крепления.

Оценка неисправности насоса

Итак, зная неисправности, можно перейти непосредственно к их устранению и провести ремонт. Для проведения ремонта деталей необходимо убедиться в наличии следующих инструментов:

1) Ветошь; 2) Растворитель; 3) Наждачная бумага с максимальной зернистостью Р2000. 4) Треугольный напильник. 5) Сверло диаметром 12 мм. 6) Дрель или шуруповерт.

Непосредственно ремонт деталей насоса

Цилиндр. Итак, первоначально постараемся убрать дефекты на внутренней части цилиндра. Для этого делаем самодельный наждачный круг. Берется наждачка с зернистостью Р2000 и наматывается на сверло двумя-тремя витками. Чтобы оно было неподвижно, закрепляем наждачку со сверлом у основания дрели, как показано на фото ниже.

Сильные неровности устранить не получится таким способом, поэтому лучше купить новый цилиндр. Если же дефекты незначительные, но они заметны, то они стачиваются в течение нескольких минут. После шлифования необходимо протереть поверхность растворителем, чтобы удалить мелкие частицы. Это очень важно!

Ремонт подшипников. Если же возникли дефекты подшипника или сальника, то их необходимо снять и заменить на новые. Ремонту подшипник и сальники не подлежат.

Ремонт вала включает себя обточку пазов до положения полной сглаженности. Для этого воспользуемся наждачной бумагой типа Р1000. Сворачиваем ее вдвое и угловым концом просовываем в каждый паз. В пазу необходимо обточить все неровности и заусеницы. Можно используя треугольный напильник или рашпиль, надеть на него наждачку и также обточить все углы, как показано на фото ниже.

Если внутренние детали устройства не имели сильных повреждений и ремонт помог устранить их, то переходим к завершающему этапу – сборке насоса ГУР. Если же его невозможно починить, то лучше приобрести новый.

Сборка насоса и его установка на место производится в последовательности обратной снятию деталей и самого устройства.

После ремонта насоса ГУР, возможны появления лишних звуков, особенно при значительных вращениях руля. Не стоит пугаться, это нормальное явление – отремонтированные детали притираются к новым местам. Через 10-20 км пробега такой звук исчезнет.

Подводя итог о приводном устройстве ГУР автомобиля Нива Шевроле, стоит отметить моменты, когда важно проверить работоспособность и пригодность этой детали:

  • при вращении руля в разные стороны требуется приложения силы, словно отсутствует гидроусилитель;
  • посторонние шумы или гул в насосе;
  • периодические сбои в работе гидроусилителя.

Поэтому обращайте внимание на такие немаловажные факторы и вовремя осуществляйте ремонт или замену неисправных деталей. Удачных ремонтных работ!

Каждый современный автомобиль имеет гидравлический усилитель руля, благодаря которому управлять автомобилем становится очень просто. Наличие данного устройства очень актуально на Ниве, так как этот автомобиль является внедорожником, его управляемость и манёвренность должна быть на высшем уровне.

Случается такое, что во время движения возникают неполадки с Гуром. В такой ситуации нужно как можно скорей произвести диагностику всей системы. Продолжать движение с такой неисправность нежелательно, так как может заклинить руль что приведет к аварийной ситуации на дороге. Стоимость работы и сама деталь достаточно высокая, поэтому перед тем как отдавать свой автомобиль в автосервис, можно попытаться починить устройство самостоятельно. Но прежде всего нужно изучить устройство и узнать какие неисправности возникают чаще всего.

Гидроусилитель руля Нива Шевроле облегчает работу, когда поворачивают руль включается гидравлический привод, благодаря которому создается дополнительное усилие, и руль можно поворачивать без каких либо затруднений. Он состоит из следующих элементов:

  • Бачка для жидкости. Произведен из высокопрочного пластика. Содержит жидкость для работы усилителя.
  • Насоса. Является ключевым элементом системы, работает от двигателя и в действия приводится от ременной передачи. В нем находится масло которое подается благодаря возникающему давлению, оно выше атмосферного в несколько раз.
  • Клапанной системы. Имеет поворотный клапан, который открывается при повороте руля.
  • Рулевая рейка. Это обычная рейка которая имеет гидравлические линии, благодаря им происходит движение.

Ниже представлена схема расположения этих компонентов:

Снятие

Со временем ГУР изнашивается или ломается, поэтому его нужно менять, но для этого его нужно снять, сделать это можно следующим образом:

  1. Первым делом снимется ремень который приводит в движение ГУР, а также защита поддона с брызговиками моторного отсека.
  2. Из бачка откачиваем всю жидкость
  3. Берм отвертку и стопорим шкив, ослабляем болты которые крепят его к фланцу
  4. Выкручиваем все болты и снимаем шкив
  5. Сливаем оставшуюся жидкость
  6. Отсоединяем шланг
  7. Откручиваем болт-штуцер
  8. Уплотняем наконечник шланга специальной шайбой
  9. Откручиваем все имеющиеся крепления в том числе верхний болт и вынимаем насос.

После того как насос снят можно проводит его ремонт.

Замена жидкости

Если нужно поменять жидкость для гидроусилителя руля Нива Шевроле то сделать это можно следующем образом:


Чтобы жидкость во время залива не вытекала нужно заглушить отверстие в штуцере бочка,отводящий шланг опускаем концом в емкость куда будет сливаться отработка. Запускаем двигатель и начинаем вращать руль, при этом доливаем новую жидкость и сливаем старую, руль необходимо повернуть в разные стороны раза четыре. После этого устанавливаем бачок на свое место, подсоединяем обратно все шланги и доливаем новую жидкость до нужного уровня.

Прокачка

После замены прокачайте систему следующим образом:


Каждый автомобиль имеет свои дефекты или как в народе говорят "болезни", не исключением является и Шевроле Круз. Одной из неприятностей, которая ожидает владельцев Круза, является гул гидроусилителя руля (ГУР) , который отчетливо слышен в при , и который усиливается при повороте рулевого колеса. Хочется отметить, что визит к официальному дилеру с жалобой на гул гидроусилителя, не решит проблему, так как особенности конструкции ГУРа Шевроле Круз изначально несли в себе эту неприятность. Выходом из сложившейся ситуации является самостоятельная доработка системы.

Почему гудит идроусилитель (ГУР) Шевроле Круз

Первым делом отмечу, что гул исходит не от насоса ГУР, а от трубок, по которым . Некоторые специалисты утверждают, что диаметр трубки не соответствует давлению, которое в ней создается, поэтому трубка начинает вибрировать и издавать гул.

Устраняем гул гидроусилителя руля (ГУР) Шевроле Круз

  • Для представленной доработки понадобятся два демферных болта с резиной производства GM Словения (GM# 9281374)
  • Резиновые прокладки (подойдут от старой велосипедной камеры)
  • Жидкость Hi-Gear “Герметик и тюнинг для гидроусилителя руля”

Инструкция по доработке системы ГУР

  1. Откручиваем пыльники, после чего закручиваем приобретенные демферные болты
  2. В местах соединения трубок гидроусилителя делаем резиновые прокладки
  3. Добавляем в бачок ГУР Шевроле Круз жидкость Hi-Gear "Герметик и тюнинг для гидроусилителя руля"

Как видите все банально просто. После проделанных операций можно полностью избавится от неприятного гула гидроусилителя руля Шевроле Круз и наслаждаться тишиной в салоне автомобиля при

Наш магазин выполняет доставку запчастей по согласованию с клиентом и при наличии такой возможности. Правда, есть ограничение на минимальную сумму заказа , начиная с которой доставка возможна - 2000 руб . Это вызвано чисто экономическими причинами и очень просим отнестись с пониманием и приехать за гайкой или, например, фильтром самостоятельно. Наш адрес и способы приехать к нам на странице .

Стоимость нашей доставки

Стоимость доставки запчастей из нашего магазина по Москве (в пределах МКАД) - 500 руб . (внимание: доставка возможна при сумме заказа не менее 2000 рублей) , но в то же время наш магазин не может гарантировать обязательность доставки. Услуга доставки - "по возможности".

Но если сумма покупки достигла 5000 руб., то доставка в пределах Москвы будет БЕСПЛАТНОЙ!

Доставка в Подмосковье так же возможна, но по предварительной договоренности и по "договорной" цене.

Время доставки

Время доставки согласовывается с экспедитором, который обязательно свяжется с Вами вскоре после того, как Вы разместите свой заказ.

Внимание! Неправильно указанный номер телефона, неточный или неполный адрес могут привести к дополнительной задержке! Пожалуйста, внимательно проверяйте Ваши персональные данные при регистрации и оформлении заказа. Конфиденциальность ваших регистрационных данных гарантируется.

Доставка выполняется ежедневно с 10:00 до 19:00 часов, в субботу так же может быть выполнена доставка, но по предварительной договоренности. В воскресенье доставки нет. Товары, заказанные Вами в субботу и воскресенье, доставляются в понедельник или во вторник.

Место доставки

Доставка осуществляется по адресу, указанному при оформлении заказа. Если необходимо доставить товар по иному адресу, необходимо сообщить адрес менеджеру, который свяжется с Вами непосредственно после оформления заказа на сайте.

Правила

При доставке Вам будут переданы все необходимые документы на покупку: накладная, кассовый чек. При оформлении покупки на организацию, Вам будут переданы оригиналы счета и накладной, а также накладная, в которой необходимо поставить печать Вашей организации и подпись ответственного лица. Цена, указанная в переданных Вам курьером документах, является окончательной, курьер не обладает правом корректировки цены. Стоимость доставки выделяется в документах на покупку отдельной строкой.

Внимание! Просим Вас помнить, что все технические параметры, потребительские свойства, и, самое главное, применяемость приобретаемых запчастей именно к Вашему автомобилю Вам следует уточнять у нашего менеджера до момента покупки товара! В обязанности работников Службы доставки не входит осуществление консультаций и комментариев относительно применяемости запчастей и способов их установки. При получении доставленного Вам заказанного товара проверяйте, пожалуйста, в присутствии курьера: комплектность доставленного товара, отсутствие повреждений на кузовных деталях, сколов и трещин на стеклах, соответствие доставленного товара описанию на нашем сайте. При не заявлении Вами при получении товара претензий по поводу механических повреждений, в дальнейшем подобные претензии не рассматриваются. В случае вопросов, пожеланий и претензий обращайтесь к нам по следующим координатам.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков