Разбор приборной панели. Замена подсветки приборной панели своими руками

Разбор приборной панели. Замена подсветки приборной панели своими руками

Исправно работающая приборная панель – это один из главнейших залогов безаварийной езды. Однако она должна не только помогать, но и не мешать водителю, поэтому нередко автовладельцы принимают решение поменять стандартную подсветку на другую.

Снимаем старую приборную панель

Дорогие читатели, если вас не устраивает приборная панель в личном автомобиле, то не надо медлить - приступаем к ее замене. Только не забудьте подготовить необходимые для работы инструменты и материалы. Вам понадобятся: диодные лампочки предпочитаемого вами цвета, строительный фен, паяльник, отвертки, герметик и, естественно, огромное желание творить и терпение. После того как все готово, можно приступать к процедуре.

В самом начале работ следует отсоединить клеммы от аккумулятора, поскольку мы будем работать с электропроводкой, а здесь, как говорится, лишние меры безопасности не помешают.

Теперь вам нужно сесть на водительское место, отодвинуть сиденье на максимальное расстояние и опустить руль в самое низкое положение. Соблюдая осторожность, аккуратно и не торопясь, необходимо демонтировать приборную панель, не забыв отключить все подходящие к ней контакты. Подробно процесс описывать не будем, так как он расписан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

После того как приборку сняли, ее нужно положить на какой-нибудь материал, будьте предельно внимательны, старайтесь не повредить контакты. Теперь пришло время ее полной разборки, начать которую рекомендуют с отклеивания стекла, это получится легко и быстро, если нагреть края строительным феном. Откручиваем все болты, снимаем пластиковую планку, держащуюся на защелках.

Замена подсветки приборной панели

Вот таким образом мы и подошли к основному этапу работы по замене приборной панели. Здесь-то нам и понадобится то терпение, о котором мы говорили в самом начале. Находим на панели лампочки, и маркером делаем пометки на тыльной стороне этих световых элементов.

Берем паяльник, с его помощью нам требуется отпаять все диоды. Аккуратно диод за диодом, стараясь не задеть соседние диоды и дорожки, идем к поставленной цели. Отлично, можете отдохнуть. Если же вы горите желанием побыстрее это все закончить, тогда времени на перерыв у нас нет, незамедлительно переходим к следующему этапу – на место отпаянных светодиодов припаиваем новые лампочки.

Кстати, поменять можно не только цвет подсветки, но и даже изменить оттенок стрелок, например спидометра, тахометра или температурного показателя. Для этого ватным диском, пропитанным растворителем, протираем стрелки, стараясь очистить их от прежней краски, после чего красим их в желаемый цвет.

Основной этап пройден, теперь необходимо вернуть все на свои места. Прежде чем вы начнете собирать панель в обратной описанной выше последовательности, следует удалить со стекла старый герметик, обезжирить поверхность и на края стекла нанести новый герметик. Устанавливаем панель, подключаем все контакты и проверяем работоспособность новой подсветки, только не забудьте подсоединить отключенные перед началом работы клеммы к аккумулятору.

На стартовом этапе переделки собственного автомобиля большое внимание нужно обратить на тюнинг панели ВАЗ 2110. Многие владельцы «десятки» придерживаются той позиции, что автомобиль их не должен отставать от современных модных веяний в мире четырехколесных быстроходных «железных коней».

Безусловно, каждый хочет, чтобы его машина, несмотря на определенную изношенность и уже довольно богатую историю марки ВАЗ 2110, смотрелась красиво, «чувствовалась» мощно и предоставляла высокий комфорт внутри салона для всех пассажиров. В процессе передвижения на транспортном средстве многие пассажиры обращают внимание на приборы.

Конечно, всегда более интересными для них будут оригинальные, с дизайнерскими эксклюзивными решениями приборы, которые буквально поражают и восхищают. Тюнинг следует начинать с поиска панелей. Чтобы установить такую деталь, придется использовать собственные умения и ловкость, если не хочется отдавать свои кровные в различных автосалонах.

Тем более, работа эта не требует использования специальных инструментов. Вполне достаточно будет применения пассатижи и крестовой отвертки.

Как создать новый дизайн приборной панели ВАЗ 2110

Весь процесс обновления панели приборов своими руками не займет много времени. Все, что нужно будет сделать - это демонтаж устаревшей «детали» и установка модернизированной модели. Как снять панель ВАЗ, можно узнать и в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля. Но основные этапы следует напомнить:

  • сначала нужно отключить клеммы аккумулятора. Руль следует опустить в нижнее положение.
  • необходимо отвинтить саморезы креплений накладки панели.
  • далее отключаем разъем слева, в этой ситуации речь идет о машинном переключателе наружного освежения. Потом, используя пассатижи, следует разогнуть крепления комбинации приборов.
  • Далее – снимаем ее. Некоторые модели крепятся с помощью винтов М5. В конце необходимо отсоединить разъемы.

После этого можно устанавливать новую панель в обратном порядке. Такой всегда будет вызывать восхищение у пассажиров и чувство собственной гордости.

Яркое разнообразие цветов


Сегодня мода изменять подсветку приборной панели набирает фантастические обороты. Практически повсюду автомобили имеют неоновую подсветку или внутреннюю светодиодную иллюминацию. Однако все эти новшества - недешевое удовольствие, которое далеко не всем по карману. Иначе обстоит дело с заменой заводской подсветки на разноцветную.

Можно, без сомнения, воспользоваться готовыми вариантами тюнинга, но и это будет стоить немало. Лучше всего провести его своими руками. В этой ситуации главное – обладать необходимыми материалами и терпением. Для начала придется разобрать «приборку». Необходимо снять защитное стекло. Далее снимаем стрелки. Чтобы это сделать, нужно использовать отвертку и твердый картон.

Его следует подложить под стрелку, а далее поддеть ее отверткой. Потом аккуратно и медленно приподнимать ее нужно к верху. Далее снимаем подложку. Для этого пригодится канцелярский нож. Его необходимо просунуть между панелью и подложкой и прорезать по кругу слой герметика. После снимаем подложку. Разбираем панель и начинаем.


1. Удаляем слой светофильтра, используя канцелярский нож. Светофильтр – это цветной слой краски. Она наносится с сзади подложки и придает цветную иллюминацию цифрам спидометра и остальным . Чтобы полностью избавится от светофильтра, можно использовать ацетон или другую жидкость, которая содержит спирт.


2. Далее изменяем цвет подсветки. Сначала можно изменить подсветку одометра. Для этого понадобится демонтировать экранчик одометра, а потом снять голубую пленку и удалить лампочку подсветки. Ее следует заменить на многоцветный универсальный светодиод. Он может менять цвета. Светодиод присоединяем к патрону штатной лампочки. Устанавливаем экран одометра на место.

3. Теперь можно приступать к полной замене подсветки. Крепим светодиоды к каркасу «приборки». Такие светодиоды можно купить в комплекте с переключателем цветов. Устанавливаем их на место и прикрепляем их к стандартным контактам подсветки приборки.


4. Идем дальше. Теперь необходимо сделать так, чтобы стрелки имели возможность изменять подсветку. Для этого следует удалить слой красной краски со стрелок. Для этой операции можно использовать канцелярский нож и ацетон. Когда стрелка будет очищена, ее можно покрасить, используя белый лак для ногтей. Главное, чтобы стрелка была белой, поскольку этот цвет передает цветовую гамму светодиодов.

5. Перед заключительным этапом нужно закрепить на панели переключатель цветов светодиодов. Такой переключатель можно установить, к примеру, в правом нижнем углу «приборки». После этого можно установить все на место. Сначала монтируется подложка. Для большей надежности можно использовать герметик. После этого устанавливаем стрелки на место. Вставляем защитное стекло. После этого любуемся результатом.






Как красиво подсветить кнопки панели ВАЗ 2110


Проводя тюнинг панели представленного автомобиля, помимо прочего, можно также красиво подсветить кнопки «приборки». Возьмем, для примера, кнопку включения . Для начала придется демонтировать и разобрать ее. Для этого нужно потянуть в разные стороны ее подвижную часть и корпус.

После того, как кнопка будет вытянута, можно получить доступ к лампе накаливания. Если есть желание, то можно вынуть ее. Если же вытащить лампочку не удается, то следуем дальше. С помощью отвертки или ножика поддеваем защелки с обеих сторон. Перед нами появится механизм выключателя. Здесь нам нужна черная скоба. Поддев ее, мы спокойно рассыплем весь механизм.

Теперь легко снимаем лампу, для этого подойдет пинцет. Теперь можно подключить фантазию. Можно приобрести светодиодную лампу любого цвета. Следует иметь в виду, что плюсовый - это контакт №6, а минусовый - №7. Полярность можно узнать, если посмотреть на тыльную сторону корпуса. Сюда вставляется колодка с проводами. Далее проверяем, как работает подсветка. Если все нормально, переходим к следующей части.


Избавляемся от зеленого светофильтра. Его можно высверлить, проводить это нужно аккуратно, чтобы сверло не проходило насквозь через всю конструкцию. В итоге, удаляем светофильтр из конструкции и проверяем ее на работоспособность.

Следует отметить, что практически все кнопки, если есть желание, можно доработать таким образом. Исключение составляет только положение минусовых и плюсовых контактов, их нужно смотреть по электросхеме. Если схемы нет, спокойно можно найти ее фото в Интернете. Минусовой контакт обычно обозначают проводом черного цвета, плюсовой - любого цвета.

Чаще всего - он белый. Можно запомнить, но лучше зарисовать или сфотографировать контактные соединения, в процессе сборки тогда не будет возникать путаницы. Процесс сборки нужно производить в обратной последовательности.


Установка твиттеров в панель приборов ВАЗ 2110


Красиво можно дополнить панель установкой твитера (высокочастотного динамика). Одним из самых проблемных этапов является сверление отверстий. Ветровое стекло мешает сверлить под прямым углом. Но без дрели обойтись невозможно, потому что под пластмассовой оболочкой находится металлическая полоска. В этой ситуации, из бумаги следует выполнить подобие шаблона или трафарета.

С помощью ножа можно удалить мягкую область панели (с внешней стороны - пластик, с внутренней – подобие поролона). Потом берем дрель и сверлим вокруг предварительно размеченной области. Лучше использовать компактные дрели. Когда отверстие просверлено, следует исправить неровные края. Для этого можно использовать специальные насадки для дрелей.

Сверлить нужно на расстоянии от приборов и датчиков. Следует учесть, что под металлической полоской могут попадаться провода или кронштейны. Монтируемый твитер-элемент должен пройти плотно в отверстие. Если есть определенная свобода, то необходимо уплотнить эту область герметиком. Провода от твитера можно зацепить по краям воздуховодов.

Данный твитер является важной составляющей, если в машине будет строится акустическая система. Без такой детали звук и объем звучания не будет полным.


Отечественный автомобиль 2110 не может похвастаться качественной панелью. В сильный мороз или летнюю жару пластик часто начинает трескаться. Помимо этого, иногда отклеивается и ее угол. «Приборка» данной машины состоит из трех частей: центральной, верхней накладки и нижней пластиковой накладки. Угол чаще всего отклеивается через: откручивание саморезов, которые притягивают верхнюю накладку, или через то, что отошла ее мягкая часть от металлической части верхней накладки.

При первом варианте нужно снимать панель, потому что иначе подтянуть верхнюю накладку не получится. Если же отошла только мягкая часть, то решений может быть несколько. Можно приклеить ее, но держаться она будет не крепко, на пластиковом дефлекторе воздуха. Другой вариант - можно замаскировать щель, которая образовывается, когда отклеивается угол панели.

Можно, без сомнения, прикрыть щель проводом. Его укладывают внутрь, используя отвертку. Вместо провода использовать можно уплотнитель фары. В таком случае можно вернуть уголок на место. Для приклеивания уголка используют монтажную пену. Обшивка, благодаря пене, будет держаться именно на металлическом корпусе, но сначала ее нужно очистить и обезжирить.

Потом наносим пену внутрь, с помощью мокрой тряпки убираем излишки пены. Зажимами для бумаги прижимаем уголки. Сразу убирать пену не нужно. Следует подождать, пока она высохнет. После того, как пена высохнет, нужно закрасить ее маркером. Может показаться, что пена распирает, но на самом деле, углы панели выходить не будут.

Теперь можно переходить к ремонту трещины на панели. Для этого используют либо средство для ремонта пластика, или же перетягивают накладку материалом. Что касается первого варианта, то он самый простой, ведь при ремонте снимать накладку не нужно. Убрать трещину можно, используя специальную эпоксидную смолу.

Также для использования подходит космофен и холодная сварка. Чтобы трещина не выделялась, следует перекрасить приборную панель. При втором способе, при перетяжке этой автомобильной детали, используется кожа или кожвинил. Сначала трещину необходимо зашпатлевать. Если проблема - в угле панели, что отклеился, то отремонтировать ее не составит труда.

Если же «приборка» потрескалась, то полностью скрыть трещину и, при этом, не снимать ее, весьма сложно. Если дело коснулось ремонта, то лучше сразу заменить ее евронакладкой. можно подробно посмотреть как паять пластик.

Стильная и современная накладка

Скучная штатная панель (на видео) быстро надоедает многим владельцам ВАЗ 2110, но покупать альтернативную, которая оснащена компьютером и стоит больших денег, не хочется. Что делать в такой ситуации? Есть прекрасный вариант, который позволит провести экономичный тюнинг своими руками. Один из самых простых способов - покупка накладки.

Найти их можно без особых проблем в интернет-магазинах (представленные там фото дают общее представление об таких деталях). Чтобы ее установить, необходимо снять «приборку» и аккуратно вытащить стрелки. Устанавливая стрелки на место, следует убедится, что ничего их движению не мешает. В противном случае, придется заново все разбирать.

Если к такому варианту тюнинга прибавить подсветку шкалы и стрелок, то можно практически мгновенно преобразить до неузнаваемости собственный автомобиль.

Как самому качественно провести шумоизоляцию панели ВАЗ 2110

Ни для кого не секрет, что часто у ВАЗ 2110 скрипит панель. Устранение скрипа называется еще шумоизоляцией. Процесс этот начинается с разборки «приборки» на три части, которые крепятся между собой болтиками. Как «антискрип» можно использовать моделин, а шумопоглотителем выступит битопласт.

В местах соприкосновения частей панели следует использовать моделин. Все отверстия от болтиков нужно закрыть моделином, чтобы устранить потери потоков воздуха печки. Заднюю часть торпедо нужно оклеить битопластом.

Остатки его можно наклеить внутрь. В подробнее как клеить шумоизоляцию. Часто скрипы вызывают черный ящик с предохранителями и бардачок. На дно последнего нужно уложить битопласт, а бока следует оклеить моделином. Бока черного ящика, которые соприкасаются с панелью, следует проклеить моделином. Следует отметить, что битопласт при посадке уминается и проблем с установкой «приборки» возникнуть не должно.

Ничего не может так порадовать владельцев, как тишина и полное отсутствие различных надоедливых скрипов в машине. Комфорт в салоне, который возникает после шумоизоляции панели, вызывает только приятные ощущения.

Вконтакте

Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Приборная панель (ПП) — один из основных электронных узлов автомобиля, благодаря которому водитель знает, с какой скоростью движется, сколько топлива осталось в баке, какая температура двигателя. Кроме того, ПП оповещает автовладельца о включении тех или иных приборов, а также сигнализирует о неисправностях, которые появляются в работе мотора. Подробнее о том, как осуществляется ремонт панели приборов автомобиля и как производится замена лампочек, вы сможете узнать в этой статье.

[ Скрыть ]

Характерные неисправности и способы их устранения

Ремонт панели приборов — достаточно сложное дело, поскольку мы имеем дело с электроникой. Связываться с этим лучше тем автовладельцам, которые что-то понимают в электронике. Но если ремонт приборной панели заключается в замене ламп на светодиодные, если те не горят, то справиться с такой задачей сможет практически каждый автолюбитель.

Ниже рассмотрим основные неисправности, которые способствуют проведению ремонта узла:

  1. Окисление контактов на выходах. Из-за такой проблемы обычно не горит приборная панель, поскольку при окислении контакты не могут передавать напряжение для ее питания. В данном случае ремонт щитка приборов будет заключаться в зачистке выходов при помощи железной щетки 0 обычно это позволяет восстановить работоспособность.
  2. Иногда не работает приборная панель из-за того же окисления, только на самой плате. В данном случае проблема обычно проявляется в старых автомобилях либо в тех машинах, в салоне которых собирается влажность. В этом случае могут погаснуть лампочки, а также не работать такие устройства, как спидометр, тахометр, датчик уровня топлива, температуры антифриза и т.д. Если стрелки на приборной панели перестали подниматься сразу на всех устройствах, либо они обычно лежат, но периодически прыгают, необходимо производить тщательную диагностику платы. Если причина заключается именно в контактах, то нужно будет их зачистить и заново перепаять. При допущении ошибок в ходе ремонтного процесса может потребоваться замены приборной панели.
  3. Не горят лампочки в приборную панель. Если перестали гореть только несколько ламп, то вероятнее всего, проблема заключается в их работоспособности — они просто отработали свой срок службы. Но потухнуть все лампы сразу могли из-за плохого питания. Если проблема заключается именно в плохом питании, то замена лампочек в приборной панели не поможет — придется более тщательно проверять саму схему и питание. Но если потухла панель приборов только частично, то скорей всего, проблема кроется именно в лампочках.
  4. На панели приборов стали скакать стрелки. Перед тем, как снять щиток приборов и заняться его ремонтом, необходимо удостовериться в том, что стрелки прыгали не во время самодиагностики. На многих авто при проведении самодиагностики стрелки ПП должна пройти по всей шкале — таким образом проверяется их работопособность. Но если стрелки периодически скачут, проблема, вероятнее всего, кроется в самой микросхеме. В более старых авто, в которых используются тросики, к примеру, для подключения спидометра, стрелка на нем может скакать из-за плохого состояния троса.
  5. Выход из строя самой платы. Если ломается именно сама плата, то другого выхода, кроме как замена щитка приборов — нет (автор видео — канал MobilLugansk).

Руководство по замене ПП

Если вы еще не знаете, как снять панель приборов, то в этом, в принципе, нет ничего сложного. Необходимо отметить, что демонтаж контрольного щитка — это процедура, индивидуальная для каждого отдельного авто. Нюансы по демонтажу могут различаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, поэтому перед тем, как снять приборную панель, рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой. Если есть какие-либо особенности по демонтажу, они должны быть описаны в мануале.

Перед тем, как снять стрелки с панели, необходимо убедиться в том, что проблема заключается именно в работе самого устройства. Процедура демонтажа и выставления не особо легкая — необходимо быть максимально аккуратным, чтобы не допустить ошибок. Вопросы — как выставить стрелки на панели приборов, как их отсоединять и отремонтировать — актуальны для многих автовладельцев. Подробные рекомендации по ремонту приведены ниже.

Алгоритм действий

  1. Как сказано выше, сниматься ПП может по-разному — здесь все зависит от производителя. Как правило, для демонтажа щитка необходимо открутить саморезы, на которых она крепится к центральной консоли. Возможно, частично придется разобрать и саму консоль.
  2. Когда ПП будет демонтирована, с обеих ее сторон нужно отключить контактные провода, для этого необходимо просто отсоединить штекеры.
  3. После того, как проводка будет отключена, вам потребуется тестер для диагностики диодов (или обычных лампочек, без разницы). Перегоревшие элементы подлежат замене.
  4. При помощи пассатижей нужно выкрутить цоколь лампы. На этом же этапе производится замена ламп в приборной панели. Если вы хотите придать более оригинальный вид ПП, то, как вариант, можно установить светодиоды в приборку, некоторые автовладельцы для этого используют диодные ленты.
  5. Далее, необходимо либо произвести ремонт щитка, перепаяв или зачистив контакты, либо собрать устройство, либо заменить его на новое. Все действия по дальнейшей сборке осуществляются в обратной последовательности.

Видео «Ремонт подсветки контрольного щитка»

Как произвести ремонт на примере автомобиля Mitsubishi Carisma — смотрите на видео ниже (автор — Кирилл Мухин).

Снятие торпеды – не самая простая и довольно трудоемкая задача. Многие автомобилисты утверждают, что владелец машины сможет снять торпеду гораздо быстрее постороннего специалиста. Если вы никогда не пробовали разбирать панель приборов, вам поможет подробная инструкция.

Прежде чем приступать к работе, выберите подходящее место. Для большинства автолюбителей этим местом является гараж. Позаботьтесь о том, чтобы в помещение проникало достаточное количество света. Заранее приготовьте набор отверток и фонарик. Последний может пригодиться для работы в труднодоступных местах. Перед снятием торпеды изучите руководство по эксплуатации своего автомобиля. Таким образом, вы сможете лучше понять ее состав. Рассмотрим классический вариант разборки панели приборов. Сначала отсоедините провода, предназначенные для аккумулятора. Затем вытащите пепельницы. В большинстве случаев они располагаются в задней части центральной консоли. Возьмите тонкую и длинную отвертку. С ее помощью извлеките устройства для подъема и опускания стекол. То же самое проделайте с выключателем аварийной сигнализации. Чтобы не забыть, где какой разъем находится, сразу сделайте на них метки разными цветами. Также вы можете зарисовать исходное расположение на бумаге. Отсоедините рамку крепления рычага для переключения передач. Открутите винты на передней части консоли и извлеките ее. Аккуратно снимите магнитолу и вентиляционные сопла (решетки). Последние необходимо немного раскачать и слегка потянуть на себя, тогда они поддадутся. Откройте отсек для хранения небольших подручных инструментов (бардачок) и открутите находящиеся внутри фиксаторы (при условии их наличия). Затем снимите его и отключите провода, предназначенные для лампы освещения. Если в вашей машине присутствует бортовой компьютер, снимите и его. Далее открутите винты на панели отопления. Снимите переключатели и все нижние чехлы торпеды. Они находятся как с водительской, так и с пассажирской стороны. Затем извлеките боковые чехлы панели. В большинстве случаев их крепят при помощи фиксаторов, которые располагаются снизу. Теперь можно переходить к извлечению рулевого колеса. Снимите замок зажигания. Аккуратно выньте колесо руля и чехол рулевой колонки. Открутите фиксаторы в комбинации приборов. Возьмите отвертку и легко подденьте ею сопла омывателей лобового стекла (брызгалок). Снимите их. С двух сторон панели приборов и в гнездах сопел обдува лобового стекла находятся винтовые крепления. Для их откручивания специалисты рекомендуют использовать мини-отвертку. Следующий шаг – отключение всех разъемов от регулятора света и его извлечение. Теперь можно приступать к демонтажу торпеды. Слегка подденьте ее отверткой и аккуратно потяните на себя, чтобы не сломать ограничители, которые легко могут зацепиться за какую-либо стойку. Помните, что пластик торпеды является очень хрупким. Когда торпеда отделится на несколько сантиметров, отсоедините воздуховоды печки. То же самое проделайте с проводкой, которая идет к торпеде и центральной консоли. Когда вы увидите, что панель ничего держит, аккуратно выньте ее. Все готово.

Процесс разбора торпеды происходит в два этапа: сначала осуществляется разборка внешних элементов торпеды, затем снимают ее саму. При условии выполнения всех вышеперечисленных пунктов вы сможете снять панель приборов самостоятельно без проблем. Старайтесь работать максимально аккуратно и точно – тем самым, вы не нарушите работу деталей и сможете легко собрать их вновь.

Панели приборов в автомобиле со временем могут потребоваться такие меры ухода, как полная разборка и соответствующий ремонт/замена составных частей. Поэтому знания ее разборке будут очень полезными для любого автомобилиста. Как пример можно рассмотреть автомобили марки ВАЗ – пусть это будет 2114.

Вам понадобится

  • - отвертки;
  • - хлопчатобумажные перчатки;
  • - руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114.

Инструкция

Сначала необходимо открыть капот и снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Так вы обесточите бортовую сеть. Затем нужно демонтировать подрулевые переключатели с переходниками. Снимите и декоративные накладки, а также рычаги управления печкой в салоне. Произведите демонтаж щитка панели приборов. Затем идет вскрытие центрального кожуха рулевого колеса, откручивание гайки, крепящей руль к валу, с последующим его (руля) снятием.

Опустите рулевую колонку вниз до упора. Не отсоединяйте ее от шестеренки рулевого вала. Слева найдите пару саморезов, что крепят приборную панель. Находятся они один вверху, второй – внизу. С правой стороны тоже есть саморезы, аналогично расположенные – открутите и их.

Далее идет демонтаж «ушей», закрепляющих приборную панель и рулевую колонку. Снимите панель аккуратно, а затем потяните так же аккуратно на себя. Далее найдите колодки проводов, идущих к электронике. Все проводки аккуратно отсоедините.

Теперь вытащите из салона приборную панель, предварительно решив, как это будет удобнее сделать. А удобнее эту операцию производить через переднюю правую дверь автомобиля. С тыльной стороны снимите воздуховоды, найдите саморезы, держащие накладку. Эти саморезы открутите, отогните язычки, что держат накладку (их должно быть 3), затем можете ее спокойно снимать вместе с вещевым ящиком, а именно его корпусом.

Произведите демонтаж левой и правой поперечин приборной панели вместе с кронштейнами. Корпус верхнего вещевого ящика также снять не забудьте. Петли его крышки держат шурупы. Открутите их и снимите крышку.

Сборка приборной панели производится в обратном порядке. Окончив сборку, в обязательном порядке проверьте приборную доску на предмет корректной работы.

Практически любой автомобилист рано или поздно приходит к выводу о том, что нужно внести изменения в свой автомобиль. Часто это бывает вызвано той или иной поломкой. Например, сломался спидометр или какая часть панель . Заменить можно самому, но нужно демонтировать панель . Так как же это сделать?

Вам понадобится

  • Набор инструментов, хлопчатобумажные перчатки.

Инструкция

Определитесь с тем, будете ли вы полностью разбирать панель или только снимать внешнюю накладку панели. Перед полным разбором панели необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль.

Перед тем, как приступать к демонтажу панели, выберите место. Для этого может подойти гараж, но автомобиль следует поставить так, чтобы обеспечить хороший доступ света. Также позаботьтесь о наличии яркого фонарика, так как придется работать в местах, где мало света. Изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы понять схему крепления торпеды.

Сначала необходимо снять все внешние детали и накладки. Также снимите рулевое колесо. Для этого демонтируйте центральную часть руля. При наличии подушки безопасности выньте ее и отсоедините все провода, ведущие к ней. После этого открутите центральную гайку. Теперь можно снять само рулевое колесо. Найдите все саморезы, на которых крепится панель , и открутите их. Обычно панель состоит из нескольких частей, поэтому следует их снимать, начиная с той, которая ближе по отношению к водителю.

Когда все внешние элементы торпеды будут демонтированы, можно приступать непосредственно к снятию самой торпеды. Для этого подденьте аккуратно ее отверткой. Следите за тем, чтобы не поцарапать и не нарушить пластик торпеды. Отделите аккуратно торпеду на несколько сантиметров, после этого необходимо отсоединить все воздуховоды печки. Теперь остается только демонтировать проводку, которая идет к приборной доске и центральной консоли, на которой находятся кнопки. Перед разборкой следует пометить все провода, чтобы потом избежать путаницы. Когда панель ничего не будет держать, аккуратно выньте ее через правую переднюю дверь.

Полезный совет

Приступайте к демонтажу панели только в том случае, если вы уверены в своих силах.

Полезный совет

Дабы защитить ваши руки от повреждений, работайте в хлопчатобумажных перчатках.

Все колодки промаркируйте – так вы их местами при подключении потом не перепутаете.

Помечайте, где находился каждый шуруп и саморез. Дело в том, что они разные, и неправильный выбор гнезда для самореза может привести к его (гнезда) поломке, потому что оно пластмассовое, а не металлическое.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Многие автовладельцы стараются модернизировать и совершенствовать своего железного коня. Доработки касаются не только внешнего вида, но и интерьера. Например, многих не устраивает передняя заводская панель автомобиля. Она может скрипеть или быть…

Панель приборов Газели, равно как и другие элементы автомобильной конструкции, со временем совершенствуется. Снять панель приборов, а после этого установить новую несложно: выполнить это сможет даже начинающий автомобилист. Вам понадобится-…

В каждом автомобиле панель является одной из самых важных деталей интерьера. Именно на ней расположены кнопки и рычаги управления климат-контролем, светом, сигнализацией и прочими системами авто. Бывают случаи, когда требуется замена панели с…

Высокая панель в автомобиле ВАЗ 2109 считается самой шумной. Владельцы данных автомобилей готовы потратить много времени для решения проблемы со скрипом. Снимать высокую панель довольно сложно. Инструкция 1Для начала снимите клеммы с…

Панель автомобиля является той частью, которая больше всего подвергается механическому воздействию. Поэтому она может требовать замены или ремонта. Демонтирование торпеды лучше делать самостоятельно, чтобы не переплачивать в сервисе лишние деньги. …

Панель приборов является одной из самых важных частей салона в автомобиле. Со временем она может требовать ремонта или замены. Каждому владельцу ВАЗ 2114 полезно знать, как снимается панель приборов на этой машине. Вам понадобится- набор…

Автомобиль Ford Focus отличается прочностью и надежностью. Но даже у такого автомобиля иногда приборная панель приходит в полную негодность и требует замены или ремонта. Эту процедуру можно сделать самостоятельно, так как она не отличается особой…

Для тех, кто очень много времени проводит за рулем собственного автомобиля, очень важен микроклимат в салоне машины. Поэтому необходимо, чтобы печка нормально функционировала. Но что делать, если требуется ее ремонт? В автосервисе за эту процедуру с…

Для заядлого автомобилиста машина является не только средством передвижения, но и неким личным пространством, в котором он проводит часть своего времени. Поэтому для водителя так важен комфорт и уют в собственном авто. К сожалению, далеко не всегда…

Автомобиль является очень удобным и комфортным средством передвижения. Он позволяет свободно передвигаться по дорогам и оказываться в нужном месте в нужное время. Однако очень часто происходят маленькие неприятности - поломки. Например, перестал…



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков