Работа шуруповерта от зарядного устройства автомобиля. Шуруповерт от автомобильного аккумулятора

Работа шуруповерта от зарядного устройства автомобиля. Шуруповерт от автомобильного аккумулятора

Недорогие шуруповерты для тех, кто пользуется инструментом не очень часто, хороши. Но, как показывает практика, до поры, до времени. У большинства из них аккумуляторы достаточно быстро выходят из строя, а порой им просто не хватает мощности. Решить этот вопрос поможет простой вариант модификации инструмента. На выходе вы получите шуруповерт, который будет работать напрямую от автомобильного аккумулятора.

Материалы

Для модификации шуруповерта своими руками, подготовьте:

  • сам шуруповерт;
  • длинную крестовую отвертку;
  • напильник;
  • зажимы для аккумулятора с проводами;
  • кусачки;
  • паяльник;
  • припой;
  • изоленту.

Шаг 1 . Прежде чем начать работу, нужно полностью разобрать инструмент. Используйте для этого тонкую длинную отвертку.

Шаг 2 . Вначале снимите одну половину корпуса, а вторую с ее внутренним содержимым оставьте в первоначальном виде. Уберите аккумулятор из корпуса. Ваш шуруповерт изнутри может выглядеть немного по-другому. Здесь уже все зависит от производителя. Обязательно найдите положительный и отрицательный электроды. Для дальнейшей работы нужны будут именно они.

Запомните расположение всех внутренних деталей инструмента и аккуратно достаньте их из корпуса.

Шаг 3 . Нижнюю часть пластикового корпуса, выполняющую функцию подставки, смело срежьте напильником. В модифицированном шуруповерте эта часть будет лишней. Старайтесь срезать части симметрично на двух половинах инструмента.

Шаг 4 . Концы проводов на зажимах для аккумулятора зачистите. Для этого используйте острый нож. Если провода у вас слишком длинные, лишние части отрежьте кусачками и только после этого зачищайте их.

Шаг 5 . Провода подключите к электродам. В данном случае конструкция была немного необычной, потому достаточно было продеть провода в зажимы и закрепить их при помощи изоленты. В большинстве случаев для подключения понадобится использовать паяльник с припоем. Будьте к этому готовы заранее.

Шаг 6 . Соберите шуруповерт обратно. Вставьте внутреннее содержимое, провода с зажимами выведите наружу. Соберите корпус и скрепите его винтами. В нижней части, где была подставка, закрепите все изолентой, закрыв ею образовавшееся отверстие.

Те, кто использовал аккумуляторный шуруповерт – оценил его удобство. В любой момент, не путаясь в проводах, можно подлезть в труднодоступные ниши. Пока не разрядится .

Это первый недостаток – нуждается в регулярной подзарядке. Рано или поздно циклов перезаряда.

Это второй недостаток. Этот момент наступит тем раньше, чем дешевле ваш инструмент. Экономя средства при покупке, мы чаще всего приобретаем недорогие китайские «no-name» приборы.

В этом нет ничего зазорного, но следует отдавать себе отчет: производитель экономит так же, как и вы. Следовательно, самый дорогой блок (а это именно батарея) при комплектации будет самым дешевым. В результате мы получаем отличный инструмент с исправным двигателем и не изношенным редуктором, который не работает по причине некачественного аккумулятора.

Есть вариант приобрести новый комплект батарей, или заменить в блоке неисправные . Однако это бюджетное мероприятие. Стоимость сопоставима с покупкой .

Второй вариант – применение запасного или старого аккумулятора от автомобиля (если он у вас имеется). Но стартерная батарея имеет большой вес, и пользование таким тандемом не очень комфортно.

ВАЖНО! Многие шуруповерты имеют рабочее напряжение 16-19 вольт. Даже полностью заряженный автомобильный аккумулятор такого напряжения не обеспечит. А мы подразумеваем использование АКБ б/у, где на клеммах может быть максимум 10,5-11,5 вольт.

Выход есть – переделка шуруповерта в сетевой

Да, при этом теряется одно из преимуществ аккумуляторного инструмента – мобильность. Но для работ в помещениях с доступом к сети 220 вольт – это отличный выход. Тем более что вы даете новую жизнь сломанному инструменту.

Есть две концепции, как из аккумуляторного шуруповерта сделать сетевой:

  • Внешний блок питания. Идея не такая абсурдная, как может показаться. Даже крупный и тяжелый понижающий выпрямитель может просто стоять возле розетки. Вы одинаково привязаны к блоку питания, и к воткнутой сетевой вилке. А низковольтный шнур можно сделать любой длины;
  • ВАЖНО! Закон Ома гласит – при одинаковой мощности, уменьшая напряжение – повышаем силу тока!

    Соответственно, питающий шнур на 12-19 вольт должен быть с большим сечением, нежели на 220 вольт.

  • Блок питания в корпусе от аккумулятора. Мобильность сохраняется, вы ограничены лишь длиной сетевого кабеля. Единственная проблема – как втиснуть достаточно мощный трансформатор в небольшой корпус. Вопросы по поводу того, как работает магазинный компактный шуруповерт от сети – можно не задавать. Там изначально установлен мотор на 220 вольт. Снова вспоминаем закон Ома, и понимаем, что мощный электродвигатель на 220 вольт может быть компактным.

А вот для умелых ручек, совет, примененный на практике. Работа с аккумуляторным инструментом очень удобна по причине его отвязанности от розетки. Но в осеннее-зимнее время работа при низких температурах, не позволяет произвести большие объемы закручивательных работ, по причине быстрого разряда АКБ. Выход: берется автоаккумулятор, можно прямо с машиной, на крокодилах цепляется кабель (обязетельно медяшка многожильная, чем толще тем лучше, метро 10-12 длиной, но не от сварочного агрегата) и прицепляется к контактам электроинструмента внутри ручки, с применением скруток, скотча и т.д. по месту. Работать-непереработать, емкость автоаккумулятора позволяет работать два дня (опыт работы шуруповеротом, при сборе крыши и каркасного дома в целом, закручено за 2 дня более 700 саморезов, разного формата), и какого-либо пагубного воздействия на последующий пуск автомобиля нет. Да есть конечна минус в плане мобильности, но крутящий момент практически постоянен, в отличи от стандартных АКБ которые еще и зарядить надо успеть, а тут еще электричество отключили, где зарядить то? Придумал не я, а отец мой электрик со стажем. Это чтобы я на перекуры не бегал пока штатные АКБ заряжаются. А так пришлось работать от темна до темна.


Пагубные последствия могут быть для электроинструмента. При сильной нагрузке (особенно при остановке вала) напряжение на маленьком аккумуляторе проседает, тем самым происходит ограничение максимального тока двигателя. Автомобильный же аккумулятор в силу значительно большей емкости в подобной ситуации способен на раз спалить мотор шуруповерта, или, что бывает чаще, регулятор оборотов, расположенный в кнопке. В этой теме уже обсуждался этот вопрос. Как вариант для ограничения максимального тока последовательно с шуруповертом можно включить автомобильную лампу ватт на 55.

Про работу аккумуляторного инструмента от АКБ.
На выходных изготовил вот такой переходник:

А для начала, измерив расстояние, в круглой палке вырезал 2 выемки под контакты, а торцом вставил ее в основание из ДСП:

Затем, просверлив отверстия, протянул кабель и припаял к закрепленным гвоздиками контактам из жести:

Ну и в конце, заизолировав, получил такой результат

Держится довольно плотно, чему способствуют изгибы на конце контактов. Но можно дополнительно и к ручке закрепить. Главное, не забыть, где «+» на проводе (при подключении к АКБ). Длина кабеля получилась около 5 метров и при подсоединении к нему штатного аккумулятора чувствуется, что часть мощности теряется. При подсоединении к АКБ, думаю, будет лучше, но вольтаж 16,8 (пойдет ли)

Несмотря на всю комичность способа, он действительно работает. Только для прикуривания мы будем использовать не сам шуруповёрт, а лишь аккумулятор от него. Он гораздо меньше по размерам, не говоря уже о ёмкости и напряжении, но ему вполне по силам завести автомобиль с севшим аккумулятором.

Вам понадобится

  • Аккумулятор от шуруповёрта с напряжением 12 В и более, а лучше от 14 В.
  • Стандартные провода для прикуривания с крокодилами.
  • Пара гвоздей, саморезов или шестигранных ключей.
  • Изолента или .
  • Сухая губка или тряпка.

Как завести машину

Если всё необходимое есть под рукой, можно приступать к процессу прикуривания. Порядок действий будет следующим:

1. Снимите аккумулятор с шуруповёрта или дрели, отсоединив его от корпуса.

2. Осмотрите контакты. Если они имеют внутреннюю конструкцию, попробуйте вставить по гвоздю, саморезу или шестигранному ключу в каждый из них. Если же они выполнены в виде наружных коннекторов, то приложите те же гвозди или саморезы, а затем надёжно закрепите их с помощью изоленты или скотча.

3. Дополнительно изолируйте импровизированные контакты от случайного касания, которое может вызвать короткое замыкание, с помощью сухой губки, тряпки или другого предмета, который не проводит ток.

4. Подключите проводами для прикуривания аккумулятор шуруповёрта к , соедините положительные контакты с положительными, а отрицательные с отрицательными.

5. Подождите около 10 минут.

6. Попробуйте завести двигатель, уверенно покрутив стартером.

7. Как только двигатель заработает, отсоедините провода для прикуривания от автомобильного аккумулятора.

Что ещё

Теперь о нескольких важных нюансах. Во-первых, прежде чем приступать к каким-либо манипуляциям с аккумулятором шуруповёрта, сначала нужно проверить его тип. Для наших целей подходят никель-кадмиевые или никель-метал-гидридные аккумуляторы. С литий-полимерными моделями лучше не экспериментировать, поскольку они могут не выдержать высокого тока и взорваться.

Теперь о заряде. Понятно, что аккумулятор шуруповёрта должен быть заряжен, причём на все 100%. Если попытаться провернуть трюк с наполовину разрядившимся аккумулятором, то точно ничего не выйдет.

И последний момент: даже от полностью заряженного аккумулятора шуруповёрта можно будет завести машину лишь один раз. Если попытаться сделать это снова, то ничего не получится, пока вы снова его не перезарядите. Поэтому важно не глушить двигатель после того, как он запустится, чтобы дать штатному аккумулятору возможность подзарядиться.

Недорогие шуруповерты для тех, кто пользуется инструментом не очень часто, хороши. Но, как показывает практика, до поры, до времени. У большинства из них аккумуляторы достаточно быстро выходят из строя, а порой им просто не хватает мощности. Решить этот вопрос поможет простой вариант модификации инструмента. На выходе вы получите шуруповерт, который будет работать напрямую от автомобильного аккумулятора.

Материалы

Для модификации шуруповерта своими руками, подготовьте:

  • сам шуруповерт;
  • длинную крестовую отвертку;
  • напильник;
  • зажимы для аккумулятора с проводами;
  • кусачки;
  • паяльник;
  • припой;
  • изоленту.

Шаг 1 . Прежде чем начать работу, нужно полностью разобрать инструмент. Используйте для этого тонкую длинную отвертку.

Шаг 2 . Вначале снимите одну половину корпуса, а вторую с ее внутренним содержимым оставьте в первоначальном виде. Уберите аккумулятор из корпуса. Ваш шуруповерт изнутри может выглядеть немного по-другому. Здесь уже все зависит от производителя. Обязательно найдите положительный и отрицательный электроды. Для дальнейшей работы нужны будут именно они.

Запомните расположение всех внутренних деталей инструмента и аккуратно достаньте их из корпуса.

Шаг 3 . Нижнюю часть пластикового корпуса, выполняющую функцию подставки, смело срежьте напильником. В модифицированном шуруповерте эта часть будет лишней. Старайтесь срезать части симметрично на двух половинах инструмента.

Шаг 4 . Концы проводов на зажимах для аккумулятора зачистите. Для этого используйте острый нож. Если провода у вас слишком длинные, лишние части отрежьте кусачками и только после этого зачищайте их.

Шаг 5 . Провода подключите к электродам. В данном случае конструкция была немного необычной, потому достаточно было продеть провода в зажимы и закрепить их при помощи изоленты. В большинстве случаев для подключения понадобится использовать паяльник с припоем. Будьте к этому готовы заранее.

Шаг 6 . Соберите шуруповерт обратно. Вставьте внутреннее содержимое, провода с зажимами выведите наружу. Соберите корпус и скрепите его винтами. В нижней части, где была подставка, закрепите все изолентой, закрыв ею образовавшееся отверстие.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков